Постоянные косяки на работе что делать
Постоянно косячу на работе: в чём причина и почему так происходит
Иногда возникают такие ситуации, когда мы вынуждены себе признаться – я постоянно косячу на работе. Это, безусловно, приводит к тому, что вы сами испытываете огромный дискомфорт и стресс, да и ваше руководство рано или поздно начнет задумываться над тем, насколько ценным вы являетесь сотрудником, если ваши действия постоянно приводят исключительно к негативным результатам. Поэтому такие ситуации необходимо грамотно решать, а главное – своевременно.
Как не косячить на работе
Достаточно часто для того, чтобы вопрос решился, необходимо просто отправиться в отпуск. Отсутствие качественного выполнения работы может быть связано с тем, что вы просто устали. Когда человек переутомляется, у него снижаются трудовые возможности. И это вполне нормальная и естественная взаимосвязь. У нас снижается концентрация, память, умственные способности, быстрота реакции и многие другие важные функции, которые являются необходимыми для того, чтобы мы могли качественно выполнять свою работу. Поэтому необходимо помнить о том, что право человека на отпуск четко прописано в трудовом кодексе, и его необходимо в обязательном порядке использовать. В некоторых случаях вы даже можете взять больничный, если обратитесь к толковому специалисту, который продиагностировав вас, сможет составить соответствующее заключение, которое бы стало основанием для законной выдачи больничного листа.
Полезные советы
Итак, что же делать, если вы все время думаете – я косячу на работе? Если вы четко понимаете, что дело не в усталости, то необходимо продолжать искать причину. Возможно, она заключается в том, что это просто не ваша работа. Вы занимаетесь делом, которое вам не нравится и не вызывает никакого интереса, и даже на подсознательном уровне можете саботировать процесс. Ваше тело может специально выполнять задачи неправильно для того, чтобы как можно скорее избавить вас от нежеланной работы. Поэтому если у вас совсем ничего не получается достаточно продолжительный период – значит пора искать новые вакансии и пробовать себя в новой сфере. Затягивать с этим не стоит, так как ежедневный поход на ненавистную работу может привести к тому, что вам придется очень долго ходить к психологу для того, чтобы восстановить свое эмоциональное состояние для начала новой карьеры.
Если вы чувствуете «часто косячу на работе», это может также свидетельствовать о том, что вы переживаете непростой период в жизни, и у вас есть проблемы, которые не покидают ваши мысли ни на минуту. Отсутствие концентрации на выполнении рабочих задач в данном случае может привести к тому, что у вас ничего не будет получаться. Поэтому необходимо четко понимать ситуацию и при необходимости и наличии возможности взять отпуск или даже несколько дней за свой счет для того, чтобы разобраться в жизненных обстоятельствах, которые оказывают непосредственное влияние на качество вашего ежедневного труда. Помните о том, что важно своевременно принимать решения и улучшать ситуацию.
Как бороться с замалчиванием сотрудниками «косяков» в своей работе
Замалчивание сотрудниками ошибок – не редкость в работе. О причинах, последствиях и профилактике подобного поведения рассказывает Роман Кананыхин, директор по управлению продажами и клиентским сервисом Tele2.
Молчать (,) нельзя (,) обсудить. Предыстория события
Первое, что стоит запомнить – у любой ситуации, есть история и начало. Когда умалчивание «косяка» вскрыто – это уже факт, чтобы принять действенное решение, нужно найти точку сбоя в системе.
Чтобы вовремя выявлять болезненные зоны в бизнесе, не допускать и минимизировать рецидивы, необходимо разобраться, в чем причина подобного поведения сотрудников и кто в этом виноват.
Причины сбоя
Не существует четкой классификации сотрудников, совершающих ошибки. Ни стаж работы, ни гендерная принадлежность, ни должность не влияют на проступок человека. Под это может попасть, кто угодно. На подобное поведение скорее влияет личность, воспитание человека и то, каким образом выстроено взаимодействие в коллективе.
Первая причина – нездоровый микроклимат. Сотрудник боится потерять работу или быть наказанным. Часто включается типично русское «авось пронесет»
Вторая – неправильно выстроенные бизнес-процессы. Такие ситуации характерны компаниям, в которых принятие решений зациклено на руководителе. Нужно понимать, что график топ-менеджера – сложный и витиеватый ресурс. Зачастую в нем просто не находится времени для встречи с подчиненными. В этом случае вопросы у сотрудников копятся, обсудить они их не могут, образуется эффект «узкого горлышка». Слишком много нерешенных, срочных задач. Отсюда вытекает третья причина.
Некорректное распределение зон ответственности. Если у задачи несколько ответственных или ни одного, она, вероятнее всего, решена не будет.
Пострадавшие стороны
Умалчивание сотрудниками ошибок в критичном случае приводит к банкротству компании. Рассмотрим более «мягкие» варианты пострадавших.
Три года назад на моего подчиненного, руководителя одного из отделов, постоянно жаловались его сотрудники. Климат в команде ухудшался, задачи простаивали. Я регулярно проводил отдельные беседы с руководителем, его подчиненными, чтобы выяснить причину. Закончилось тем, что мы собрались все вместе, сотрудники высказали свои претензии. Руководитель принял решение покинуть должность, перейдя на более низкую позицию, так как не вытягивал работу. С одной стороны – вопрос решен, с другой – потрачено время, на протяжение которого отдельные задачи простаивали или перекладывались на плечи других членов команды.
Кто виноват?
Виноват всегда руководитель. Он несет ответственность за людей в команде, отстройку бизнес-процессов, делегирование задач. Руководитель не должен быть «надсмотрщиком», лучше, если его роль – помощник, партнер, советчик, который ведет команду за собой. Второй подход – человеческий. Он располагает к себе. Руководитель создает такую корпоративную культуру и бизнес-процессы, в которых у сотрудника нет шанса ошибиться по незнанию.
Важно понимать – чем позже обнаружена ошибка с момента ее возникновения, тем большее количество ресурсов потребуется для ее устранения. Под ресурсами стоит понимать не только деньги, но и время, число вовлеченных в разрешение вопроса людей. Как минимизировать риски?
Лечение и профилактика
В корпоративной культуре «Сбербанка» прописано: если вы нашли ошибку, сообщите о ней. Если вы нашли ошибку и не сообщили о ней, это прямой путь к увольнению. Если вы повторили ошибку второй раз, значит, вы не сделали соответствующие выводы.
Ваш основной ресурс – сотрудники. Работайте над их вовлеченностью. Чем больше они погружены в свои задачи, чем выше их внутреннее чувство ответственности, тем меньше возможность допущения ошибки. Развитие команды – одна из основных задач любого руководителя.
Есть ли второй шанс?
Второй шанс – не всегда лучший вариант для бизнеса. Много зависит от внутренней мотивации сотрудника. Ее необходимо выявлять сразу. Если человек оступился, подрывается внутреннее доверие, вернуть его сложно. С другой стороны – сотрудник понял, что проступок сошел с рук, его простили, и продолжает совершать ошибки. Часто лучшее решение вопроса с утаившими проблему – это увольнение.
Несколько лет назад я работал в сети салонов сотовой связи. В одном из офисов был сотрудник, который своим поведением саботировал весь коллектив. Упали продажи, поступали жалобы от клиентов на хамское поведение персонала, в салоне было грязно, атмосфера явно была болезненной. Вопрос не был решен вовремя, в итоге пришлось уволить весь коллектив. Резкое и кардинальное решение порой единственный выход.
Создавайте атмосферу, в которой хочется работать, ведите открытый диалог с подчиненными, четко и кропотливо выстраивайте бизнес-процессы. Ваш главный капитал – сотрудники, выбирая человечный подход в любых бизнес вопросах, вы минимизируете возможность и желание персонала что-то скрывать и утаивать от вас.
Вы косячите на работе?
15 Oct 2020 в 19:24
15 Oct 2020 в 19:24 #1
Я так понял, шо на работах косячят чисто все. Просто кто-то косякнул и не сказал, типа авось прокатит
Но у нас на работе начальник сразу сказал, что мы к косякам и ошибкам относимся нормально. Лучше скажите сразу, чтобы мы могли быстрее все устранить
Я на всех работах какую-то дичь делал, когда в фастфуде работал, в бургерах тупо составы путал, я думал шо не мое это, но так оказалось это норма
Друг в супермаркете стелаж завалил с пивом случайно, так ему даже штраф не выписали лол
Расскажите о ваших косяках, прям интересн
15 Oct 2020 в 19:26 #2
Я как-то на работе посрать сходил и там унитаз засорился
15 Oct 2020 в 19:29 #3
Как сказать виноват ли я что мои темы и сообщения удаляют, точнее мой ли это косяк?
15 Oct 2020 в 19:30 #4
15 Oct 2020 в 19:32 #5
15 Oct 2020 в 19:32 #6
На первой работе у директора на материнке случайно ножки погнуть в сокете у проца, так получилось, а она была дорогущая шо ппц. Ну и пришлось сказать типо она сгорела, лул.
15 Oct 2020 в 19:41 #7
Пол года в документах одну деревню писал что он находится в такой вот области и в вот таком вот районе. А он оказывается находится в соседней районе.
15 Oct 2020 в 19:53 #8
Друг в супермаркете стелаж завалил с пивом случайно, так ему даже штраф не выписали лол
Аъахахаъаъ) Бедняга пацанчик)
15 Oct 2020 в 20:03 #9
15 Oct 2020 в 20:04 #10
Глобальных не было, так, по мелочи офк косячил.
15 Oct 2020 в 20:08 #11
Никогда не косячил (не работал)
15 Oct 2020 в 20:08 #12
Я так понял, шо на работах косячят чисто все. Просто кто-то косякнул и не сказал, типа авось прокатит
Но у нас на работе начальник сразу сказал, что мы к косякам и ошибкам относимся нормально. Лучше скажите сразу, чтобы мы могли быстрее все устранить
Я на всех работах какую-то дичь делал, когда в фастфуде работал, в бургерах тупо составы путал, я думал шо не мое это, но так оказалось это норма
Друг в супермаркете стелаж завалил с пивом случайно, так ему даже штраф не выписали лол
Расскажите о ваших косяках, прям интересн
У меня друг есть, постоянно косячит на работе
15 Oct 2020 в 20:10 #13
На первой работе у директора на материнке случайно ножки погнуть в сокете у проца, так получилось, а она была дорогущая шо ппц. Ну и пришлось сказать типо она сгорела, лул.
Была похожая ситуация, тоже когда чистил ножки погнул, но материнка не дорогая была, а как раз таки старая, новую такую уже не купить. Не помню точно, как отмазался, но меня особо никто и не допрашивал.
15 Oct 2020 в 20:14 #14
если косякну, кто то может и рипнуться(втч и я)
15 Oct 2020 в 20:18 #15
У меня друг есть, постоянно косячит на работе
15 Oct 2020 в 20:20 #16
15 Oct 2020 в 20:25 #17
Вот это я понимаю, чел накосячил на работе.
Как противостоять манипуляциям на работе? Что делать, если от вас требуют невыполнимого или сваливают лишнюю работу
По данным опроса hh.ru, в 66 % компаний случались конфликты между руководителями и подчиненными, связанные с эмоциональным абьюзом. 68 % соискателей также обозначили, что когда-либо сталкивались с жестким отношением к себе со стороны начальства или коллег: 57 % — со стороны начальства, 24 % — со стороны коллег. Чаще всего люди сталкивались с обесцениванием труда, пренебрежением и высокомерием (73 % соискателей), разговорами на повышенных тонах (63 %), с хамством и грубостью (53 %). Более половины пострадавших пытались самостоятельно разрешить конфликт путем переговоров, 43 % увольнялись, а каждый четвертый оставлял все как есть, рассказывает руководитель службы исследований компании Мария Игнатова. The Village узнал у экспертов, что становится причиной манипуляций на работе, какими они бывают и как можно изменить ситуацию.
Почему это происходит?
психолог и философ
В основе любой манипуляции чаще всего лежат авторитарные стратегии. В современном мире эти стратегии модно называть «токсичными». В основе такой стратегии обычно лежит взаимоотношение между начальником и подчиненным как между ребенком и родителем. Начальник в позиции взрослого начинает требовать невыполнимых заданий от подчиненного, а тот, все же справляясь с ними, получает либо похвалу, либо копеечную надбавку к зарплате. И все довольны.
Манипуляции со стороны коллег и начальства зачастую происходят в несистемных бизнесах. Если отсутствует разделение обязанностей, тяжело понять, тебе «навешивают» лишнюю работу или нет. Если нет внедренной оргсхемы компании или прописанной на бумаге структуры подчинения и разделения функций между сотрудниками, то руководитель не может нормально контролировать, как каждый справляется со своей работой, и в итоге идет к самому исполнительному подчиненному или инициативному, а остальные попросту отсиживают время. Если нет системы оценки эффективности или КРІ, то сотрудники не понимают, что от них ждет начальство, и при «перегибах» не могут оперировать фактами о продуктивности своей работы. Еще я часто встречаю ситуацию, когда из-за отсутствия планирования руководители не знают, чем занимаются их сотрудники, потому «валят» их дополнительной работой, а на самом деле нужно просто нанимать дополнительно людей.
Как изменить ситуацию?
психолог сервиса «Теледоктор24»
Мы ежедневно попадаем под влияние других людей и становимся мунипуляторами сами, как только стремимся побудить других сделать что-то в наших интересах. Манипуляция — это способ добиться чего-то от другого человека. Чаще всего на работе это касается сверхурочной работы, обычно этим занимаются начальники. Рядовые сотрудники тоже пользуются манипуляциями, чтобы оградить себя от излишних дел, перекладывая их на других. В ход идут вызывание жалости к себе, указание на возраст, наличие маленьких детей. Есть еще такой вид манипуляции, как стремление поднять свою самооценку за счет других, сравнивая себя с ними и унижая их. Вот что поможет избежать таких ситуаций или выйти из них.
Четкое распределение обязанностей, зафиксированное в должностной инструкции, и гласная оценка эффективности каждого члена коллектива.
Правило «трех причин». Если манипулятор обвиняет вас в том, что вы не оказали ему помощь, не спешите оправдываться. Вместо этого воспользуйтесь правилом «трех причин», объясняющих, почему ситуация сложилась именно так. При этом первые две причины должны аргументировать суть вопроса, а третья может подводить итоговую черту. Ваша фраза может звучать так: «Во-первых, я предварительно не был предупрежден о сложившейся ситуации. Во-вторых, мой рабочий график расписан с точностью до минуты. А в-третьих, это не является моими должностными обязанностями».
Прислушивайтесь к своей интуиции. Если что-то настораживает, не нравится или портит настроение, то не игнорируйте это.
Научитесь говорить «нет». Если не хотите быть постоянным кандидатом на сверхурочные бдения и сложные командировки, говорите аргументированно, почему не можете. К слову, таких сотрудников ценят больше, чем исполнителей-выручалочек.
Научитесь давать корректный отпор. Если на вас повышают голос, то спокойно спросите: «Почему вы так со мной разговариваете»? Как правило, этого бывает достаточно. Если вас пытаются запугать, демонстрируйте полное безразличие (хотя бы внешне). Если ноют и просят о помощи, то помните, что в ловушку манипулятора обычно попадают добросовестные и обязательные сотрудники.
Берите тайм-аут. Во всех ситуациях (и особенно если вас торопят) отвечайте, что надо подумать, или сразу отказывайтесь.
партнер Odgers Berndtson, руководитель практики «Технологии»
Даже если вы опытный сотрудник, вам может встретиться руководитель, который вас демотивирует и даже унижает. Таких боссов называют токсичными: среди них есть гении, очень талантливые и харизматичные люди вроде Стива Джобса. Работать с ними всегда непросто: такие лидеры часто принимают на работу лучших из лучших, а потом публично критикуют, проверяют на прочность и ищут изъяны в работе, заставляя все больше сомневаться в себе.
Если вы долго стремились в компанию мечты, менять место работы ― не лучшее решение. К тому же у вас может быть срочный контракт или, например, выплаты, которых вы ждете. Попробуйте изменить свое отношение к ситуации. Примите ее как инструмент развития. Вспомните, зачем пришли в компанию, и воспринимайте работу как способ достижения своих целей и решения интересных вам бизнес-задач.
Сфокусируйтесь на сильных сторонах начальника, которые помогли ему стать лидером. Обращайте внимание прежде всего на его талант, а не на личные качества.
Попробуйте увеличить дистанцию между вами и руководителем: разграничьте рабочие и личные отношения. Постарайтесь перевести хотя бы часть коммуникации в письменный вид, чтобы убрать вербальную часть негатива.
Не вступайте в спор, но и не соглашайтесь на обвинения. Например, вас обвиняют в недостаточной подготовке к выступлению на совещании: «Это был полный провал, худшее выступление, которое я видел». Просто скажите: «Да, возможно». Так вы минимизируете негатив, но и обвинения не примете.
Ищите поддержки у своих коллег, общайтесь. Часто признание и уважение, которого мы недополучаем от руководителя, можно получить от команды, которая на практике видит, что вы профессионал. Если вы чувствуете, что нервы на пределе, обратитесь к профессиональному коучу или психологу. Так вы научитесь и спокойно общаться с агрессором, и чувствовать себя лучше.
От начальников-манипуляторов рано или поздно нужно уходить, но после работы с ними важно сохранить здоровую самооценку. Именно поэтому защищать свои границы и не давать себя разрушать ― очень важно.
Личный опыт
директор по маркетингу «Компьютерной академии Шаг»
После института я пошел работать в офис, где был вынужден взаимодействовать с менеджером по продажам. Она была лучшей в компании и действительно приносила большую прибыль. Однако зачастую для достижения своих целей она прибегала к манипуляциям: плакала, кричала, сплетничала. Я не мог этого принять, и у нас был конфликт. Руководство не хотело увольнять этого менеджера, так как она действительно приносила самые большие заказы. Я же настаивал на том, что отношения в коллективе намного важнее, чем просто выручка, так как на ее место можно было найти другого менеджера. Руководство было со мной не согласно, и с менеджером у нас были откровенные перепалки. Я принял решение уйти из компании.
Когда я уже занял позицию руководителя, я пропагандировал политику честности и открытости. Со своими подчиненными я сразу обозначил свою позицию. У человека было два варианта: либо принять ее, либо уйти. На мой взгляд, руководство играет главную роль при поддержании отношений в коллективе. Начальники должны не допускать токсичность, не переходить на личности и не идти на поводу у эмоций, ведь это все — всего лишь манипуляция. Часто те люди, которые прибегают к манипуляциям для достижения своих целей, не уверены в себе и склонны к неврозам. Однако, подчеркну еще раз, нормы отношений на работе выстраивает руководитель и это должно транслироваться сверху вниз. Сейчас количество наших сотрудников превышает 3 тысячи человек. Люди, склонные к манипуляциям, долго не задерживаются — они пытаются гнуть свою линию, а не получается, так как не находят отклика среди своих коллег. Из-за обиды они просто уходят.
Если на работе коллеги постоянно вами манипулируют, а вы не хотите менять работу — может, проблема тогда в вас? Не надо бояться покинуть компанию, в которой вы столкнулись с манипуляциями. Подумайте о том, что будет с вами, если вы долго будете работать в такой среде.
сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm
Однажды в компании, где я работала, были весьма токсичные боссы, которое позволяли себе кричать на сотрудников, отпускать едкие шутки, использовать мат и неприятные комментарии в адрес подчиненных. Бывало, начальник звонил мне в пять утра и просил подготовить ему презентацию на выступление к девяти утра, и я садилась за эту задачу, не отдавая себе отчет в том, что это ненормально.
В тот момент у меня почти не было опыта работы, и я, будучи начинающим сотрудником, радовалась, что меня вообще взяли, поэтому я не понимала, что такой стиль общения в принципе неприемлем. Чтобы не так эмоционально реагировать на происходящее, я придумала «отделять себя» от негативных ситуаций: я представляла, что у человека, который повышает на меня голос, умер котик, поэтому причина его крика — это на самом деле не я, а, возможно, внутренние переживания и тоска внутри (из-за невыполненных KPI, больного зуба, ссоры с женой, непослушных детей или котика).
Отстаивать личные границы я научилась уже потом: когда работала в стартапе на руководящей должности, а мой начальник всячески поддерживал образ человека, который «болеет» своим делом и агрессивно заставляет всех «болеть» вместе с ним — до полуночи ежедневно. Он также мог повышать голос на сотрудников и постоянно критиковал их работу, считая, что негативная мотивация делает коллектив более мотивированным на результат. На меня эта стратегия действовала крайне плохо — я, наоборот, подпитываюсь от позитивной мотивации.
Я решилась на сложный разговор с начальником: сначала выписала все пункты, которые меня не устраивают, на бумаге, отрепетировала с подружкой по телефону, начала разговор дрожащим голосом — и во время него ощутила себя такой сильной, что даже вошла в раж! Когда я по пунктам расписала, что я сделала для компании за время работы там, объяснила, что мне неприятны директивный формат общения и микроменеджмент, мне хотелось бы иметь здоровые отношения с коллегами и мне очень важно видеть, что мне как специалисту доверяют. Мой босс меня удивил: я ждала, что он меня такую дерзкую уволит, а он сказал, что впервые увидел во мне лидерские качества, — и действительно прислушался к моим словам. В итоге я была чуть ли не единственным сотрудником, который уходил с работы в 19:00, — начальник начал больше доверять мне, а я стала чувствовать себя гораздо комфортнее.
Из этой ситуации я сделала вывод, что люди, которые общаются со всеми из позиции силы, иногда не воспринимают вялое сопротивление: с ними нужно общаться наравне, четко, аргументированно, при этом не стесняясь своих чувств и сохраняя корректный тон. Иными словами, вежливость и хладнокровие обезоруживают!