Постоянно звонят рекламщики что делать

Спам не пройдёт! Как легко избавиться от звонков из банков и телефонной рекламы

Последнее время слишком много рекламных звонков? Вы не одни. Аналитики выяснили, что в этом году их число выросло на 18% по сравнению с предыдущим годом. Лайф разобрался, можно ли избавиться от них насовсем, свести их число к минимуму и уберечь деньги. Вот самые эффективные методы.

Разработчики определителя номера для смартфонов Truecaller исследовали развитие телефонного спама в 2019 году и сделали неутешительные выводы.

За этот год аналитики фирмы зафиксировали 26 миллиардов спамерских звонков, это на 18% больше по сравнению с 2018-м. Особенно их число выросло в России — в этом году страна поднялась на девятое место в рейтинге лидеров по числу рекламных звонков, тогда как в 2018 году она была на 17-м месте.

Чаще всего россиянам предлагают финансовые услуги (42%), в том числе напрямую от банков, звонят мошенники (38%) и мобильные операторы с предложениями новых тарифов (20%).

Рассказываем, как свести к минимуму число рекламных звонков и не оказаться жертвой мошенников.

Не принимайте предложения

Это касается и мошенников, и представителей компаний. Оба типа спамеров хотят снять с вас как можно больше денег. Как банки и операторы навязывают свои услуги, мы уже говорили.

Постоянно звонят рекламщики что делать

По какому бы вопросу вам ни звонили менеджеры (от рекламы потребительских кредитов и новых услуг оператора до срочного уведомления о блокировке карты), нужно сбросить звонок и позвонить самому или выполнить операцию на сайте компании.

Ни в коем случае нельзя доверять собеседнику, если тот требует назвать номер карты, трёхзначный код на обратной стороне или код из СМС. Их запрещено сообщать кому бы то ни было, в том числе сотрудникам банка. Об этом также сообщается в СМС с кодом.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», компания не имеет права присылать спам человеку без его согласия, иначе её ждет крупный штраф.

Попросите менеджера больше не звонить вам с рекламными предложениями. Скорее всего, компания не захочет рисковать и уберёт ваш телефон из базы.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Порядок подачи жалобы похож на тот, что есть на сайте ФАС за рассылку СМС и электронных писем. Только в случае со звонками жаловаться надо в Роскомнадзор. Заполните форму, в ответ вам придёт письмо с просьбой прикрепить номер своего телефона и копию паспорта, а также указать номера, с которых осуществляются спам-звонки, и частоту входящих вызовов с них. В Сети имеются истории, как люди наказывали спамеров.

Есть случаи, когда даже наказывали за спам, на который клиент соглашался. В 2016 году ФАС оштрафовала компанию Travelata за рекламные письма. Один из клиентов пять раз пользовался услугами и пять раз не убирал галочку под соглашением на получение рассылки по почте. Он и пожаловался, и это не помешало ему выиграть дело.

УФАС по Удмуртской Республике сообщило онлайн-магазину туров о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-AP «О рекламе». Несмотря на скриншоты со стоящей галочкой в пункте, где пользователь одобряет получение рекламных писем, компания не доказала свою невиновность.

В этой истории хватает непонятных моментов. К примеру, клиент, подавший в суд, по словам компании, также присылал скриншоты без галочки. История учит тому, что компаниям можно уверенно угрожать судом и жалобой в ФАС. Они вряд ли будут рисковать и уберут вас из базы.

Нахамите банкам и сотовым операторам

Банки звонят вам подготовленными. Они знают, чего хотят клиенты, лучше них самих. Все данные о полученных услугах показывают системы CRM. На их основе составляется детальный портрет пользователя с его предпочтениями, перед оператором появляется перечень услуг, которые он обязан вам предложить, иначе будет оштрафован.

Источник

Спам-звонки: откуда у рекламщиков ваш номер и как с ними бороться

Постоянно звонят рекламщики что делать

Согласитесь, знакомая картина: только обзавелись новой симкой, а уже в скором времени вам начинают названивать представители салонов красоты, банков и страховых компаний, продавцы театральных билетов, товаров и услуг. На вопрос: «Откуда у вас мой номер?» — отвечают уклончиво. Давайте разберемся, откуда у кол-центров ваш телефон и как минимизировать спам-звонки.

Как рекламщики получают контакты

Способов несколько: чаще всего вас «сдает» знакомый (например, надо указать данные трех друзей, чтобы получить скидку) или вы сами даете разрешение на то, чтобы вам направляли предложения. Обычно вы даже не догадываетесь, что при заполнении заявления на дисконтную карту или установке мобильного приложения соглашаетесь на передачу данных третьим лицам — это пишут мелким шрифтом. Поскольку полный текст условий предоставления бонусов почти никто не читает, номер телефона отправляется в свободное плавание.

Затем базы перепродают (в интернете легко найти продавцов), и концов найти практически невозможно. В России часто сообщают об утечке данных граждан, поэтому неудивительно, что условия конфиденциальности нарушаются. Рекламщики покупают базы и выделяют целевую аудиторию под запрос, данные абонентов передают в кол-центры, а те обзванивают людей с предложениями товаров и услуг.

Есть еще один способ сбора личных номеров — парсинг (отлавливание) в интернете: когда пользователь оставляет свой телефон на каком-нибудь сайте или в соцсетях, программы-«пылесосы» или сервисы по обработке «куки» собирают их и продают.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Разве это законно?

Рассмотрим юридическую сторону вопроса: законно ли покупать базы номеров, проводить парсинг и писать условия договоров мелким шрифтом? По закону «О персональных данных» личные контакты можно передавать только с разрешения обладателя, а по закону «О рекламе» нельзя звонить людям с предложениями, которыми они не интересовались. Поэтому с правовой точки зрения такие звонки незаконны, а нарушителям грозит штраф.

Однако на практике привлечь компанию-спамера к суду непросто. Для того, чтобы засудить ее, необходимо собрать доказательства: прежде всего, записать разговор, дабы зафиксировать факт нежелательной рекламы. Правда, перед этим необходимо предупредить собеседника, что беседа будет записана. На поверку почти в 100 % случаях окажется, что номер звонящего оформлен на подставное лицо, а сам он не даст четких разъяснений, откуда у него ваш телефон. Поэтому вряд ли записи разговора будет достаточно для того, чтобы обратиться в полицию.

«+7» или «8» в номере телефона: в чем разница и на что это влияет? Разбираемся:

Как защититься от спама?

Абсолютно надежной защиты от назойливых предложений нет, но можно их ограничить. Проще всего заблокировать незнакомые номера: либо все, что не записаны в ваши контакты (это делается в настройках или через специальное приложение), либо номер каждого спамера вручную. В некоторых телефонах есть возможность блокировки SMS по ключевым словам.

Есть способ более прицельного удара по спамерам, чтобы не терять полезные звонки. Можно установить утилиту типа Truecaller или приложение «Яндекс Карты». Они «пробивают» номер по спам-базам и показывают на экране название компании, из которой идет звонок. Звонки спамеров-«рецидивистов» сервисы отсекают, но свежих нарушителей покоя берут на карандаш не сразу. В общем, рекомендуем следить, где и на каких условиях вы оставляете свой номер, или завести для регистрации в сервисах отдельные симку и email, а основные контакты не «светить».

Источник

Три способа борьбы с телефонным спамом

Разбираем виды телефонных спамеров и способы защиты от них.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Постоянно звонят рекламщики что делать

Почти две трети входящих вызовов, поступивших абонентам российских операторов в 2020 году с неизвестных номеров, — это спам. Такие звонки раздражают всех без исключения, а для человека не слишком сведущего или неосторожного могут быть просто опасны, ведь значительную их долю составляют попытки откровенного мошенничества. Самый надежный способ избежать неприятных контактов — блокировка спам-звонков. Мы собрали самые популярные способы защиты от голосового спама.

Категории телефонных спамеров

Кто же чаще всего беспокоит абонентов спам-звонками? Перечислим три основные категории спамеров.

Мошенники. Выдают себя за других людей (представителей банков, правоохранительных органов или лечебных учреждений) со злым умыслом, — как правило, пытаясь получить ваши секретные банковские данные или заставить совершить определенные действия. Часто неплохо знакомы с методами социальной инженерии и звучат достаточно убедительно, а потому представляют реальную опасность для людей старшего возраста или просто доверчивых.

Вне зависимости от конкретной разновидности в лучшем случае спам-звонки отнимают время, а в худшем могут стоить неосторожному абоненту финансовых потерь.

Рекламные роботы. Программы обзвона с предварительно записанными сообщениями: когда вы снимете трубку, вам проиграют рекламное объявление. Встречаются довольно креативные экземпляры: например, робот одной из сетей, торгующих ювелиркой, говорит голосами поп-звезд и приглашает на распродажи от их имени.

В последнее время многие компании стали использовать чат-ботов с искусственным интеллектом. Такие боты умеют имитировать манеру общения живого человека, распознавать стандартные реакции собеседника и даже переспрашивать, если вы ответите неразборчиво. Впрочем, если вы нажмете на отбой, повторного звонка, скорее всего, не последует.

Операторы кол-центров. Живые люди, обзванивающие базу контактов с целью продать какие-либо услуги или товары. В отличие от роботов, довольно навязчивы и, если абоненту неудобно разговаривать, попытаются связаться с ним в другой день. Многие компании, особенно предлагающие услуги сомнительного качества или по завышенным ценам, покупают базы нелегально. Но в числе спамеров могут оказаться и те, кому вы давали согласие на использование персональных данных: например, ваш провайдер может настойчиво предлагать перейти на новый тариф или подключить дополнительные услуги.

Как же избавиться от спам-звонков? Есть несколько вариантов:

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих способов.

Как бороться со спамом, используя возможности смартфона

Вы можете создать прямо в вашем смартфоне собственный список запрещенных номеров и добавлять туда одного за другим всех спамеров, которые вас когда-либо беспокоили. И в iOS, и в Android есть возможность блокировать звонки от определенных абонентов.

Однако ручная блокировка — дело достаточно трудоемкое и, увы, не слишком надежное. Профессиональные спамеры и телефонные мошенники постоянно меняют номера, с которых совершают прозвоны, и вам придется каждый раз увеличивать свой список запрещенных, добавляя новых абонентов. А номер вашего банка, с которого поступило очередное предложение взять ненужный вам кредит, блокировать будет просто неосмотрительно.

Операционные системы смартфонов позволяют и действовать от обратного, формируя списки абонентов, которым разрешено вас беспокоить, и блокируя звонки со всех остальных номеров.

Например, при включении функции «Заглушение неизвестных» в iOS вам смогут дозвониться только те абоненты, номера которых есть в вашей телефонной книжке, предложениях Siri (анализирующей вашу переписку и историю поиска), а также те, кому недавно звонили вы. Остальные звонки будут сразу же переправляться на автоответчик и отражаться в списке «Недавние». В некоторых версиях и надстройках Android такая возможность тоже есть.

Тотальная блокировка наверняка отсечет нежелательные звонки, но, увы, с ней вы сильно рискуете пропустить полезные вызовы. Например, до вас не смогут дозвониться курьер или настоящая служба безопасности банка.

Как блокируют спам-звонки операторы

Осенью 2020 года Министерство цифрового развития России рассказало о разработке проекта изменений в закон «О связи», связанного с телефонным спамом. Минцифры предлагает обязать операторов сотовой связи передавать полученные от абонентов жалобы на спам в систему блокировки спам-звонков, которую будет поддерживать Роскомнадзор.

Пока закон не принят, придется довольствоваться теми услугами защиты от спам-звонков и рассылок, которые предоставляет ваш оператор. Причем ситуация довольно сильно разнится от одного к другому. Например, в МТС действует платная услуга блокировки телефонного спама — подключившим ее абонентам не смогут дозвониться спамеры, чьи номера включены в базу компании.

У «Мегафона» похожая услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков входит в состав бесплатного определителя номера. «Билайн», в свою очередь, предлагает своим абонентам платную услугу определения неизвестных номеров, в том числе спама и мошенничества, но без возможности автоматически блокировать нежелательные звонки.

Наконец, Tele2 предлагает абонентам два варианта борьбы со спам-звонками. Можно настроить фильтрацию звонков самостоятельно, с помощью заданного пользователем списка блокировки входящих вызовов. Как и списки блокировки в операционной системе смартфона, это не очень удобно — каждого нового спамера придется добавлять в список вручную.

Кроме того, Tele2 рекомендует абонентам использовать приложение Kaspersky Who Calls, а МТС — разработанное совместно с «Лабораторией Касперского» приложение «МТС Кто звонит». И это подводит нас к третьему варианту борьбы с телефонным спамом.

Как бороться с телефонным спамом с помощью специальных приложений

Пожалуй, самый удобный способ избавиться от телефонного спама — установить на смартфон специальное приложение для блокировки нежелательных звонков.

Подобных приложений существует немало, но не все они одинаково полезны. Дело в том, что самая важная часть такого приложения — это база нежелательных номеров. Поэтому важно, чтобы эта база была актуальна для России и постоянно обновлялась. Одно из лучших приложений для борьбы с телефонным спамом на российском рынке — это Kaspersky Who Calls.

Что умеет делать Kaspersky Who Calls

Главная «фишка» сервиса — это оперативно обновляемая база номеров. Система анализирует отзывы и анонимную статистику о подозрительных номерах, например, продолжительность и частоту звонков, наличие номера на официальном сайте компании и массу других факторов. В итоге система классифицирует телефонный номер, когда набирается достаточное количество признаков.

Таким образом, как только спамеры или мошенники задействуют новый номер для массового обзвона, он очень быстро окажется в базе Kaspersky Who Calls — и все пользователи сервиса, которым с этого номера будут звонить, увидят его на экране своих смартфонов с пометкой «Спам» или «Подозрение на мошенничество».

При этом с Kaspersky Who Calls можно не переживать о конфиденциальности: приложение не использует личные данные своих пользователей и их телефонные книжки. Узнать, кто скрывается за незнакомыми номерами, можно, не передавая сведения о себе и своем списке контактов.

Три причины выбрать премиум-версию Kaspersky Who Calls

Приложение Kaspersky Who Calls доступно в двух версиях — обычной и премиум. Обычная бесплатна, а премиум-версия доступна по подписке, которую можно оформить на месяц или на год прямо в приложении. Подписчики получают несколько довольно важных преимуществ.

Во-первых, в платной версии Kaspersky Who Calls нет рекламы.

Во-вторых, премиум-подписчикам Who Calls для Android доступна офлайн-база номеров. Получая звонок, бесплатная версия приложения каждый раз связывается с облачной базой данных для идентификации звонящего. В платной версии база хранится прямо в памяти смартфона.

Соответственно, определение незнакомых номеров в премиум-версии Who Calls для Android будет работать всегда, даже если вы находитесь в роуминге с отключенным интернетом или, например, в месте с плохим покрытием сотовой сети, где звонки еще худо-бедно работают, а передача данных уже нет.

В Who Calls для iOS база номеров всегда хранится в памяти смартфона. Но если пользователям бесплатной версии необходимо обновлять базу вручную, то в премиум-версии она обновляется автоматически. Кроме того, платная версия Who Calls для iOS показывает название организации во время звонка (в Android версии эта функция доступна и бесплатно).

В-третьих, в премиум-версии Kaspersky Who Calls для обеих мобильных платформ есть возможность блокировки отдельных категорий спамеров. В бесплатной версии можно либо полностью включить блокировку всех нежелательных категорий сразу, либо полностью выключить. В платной можно настроить блокировку категорий по отдельности.

Например, вы сможете сразу отсекать возможных мошенников, но оставить рекламу услуг связи, самостоятельно решая, интересны сейчас вам новые предложения операторов или нет.

Избавляемся от спам-звонков в Android и iOS

Так или иначе, с основной функцией — предупреждением о телефонном спаме и мошеннических звонках — и платная, и бесплатная версии Who Calls справляются одинаково хорошо, спасибо оперативно обновляемой базе подозрительных номеров. Приложение доступно на обеих популярных мобильных платформах, скачать его можно здесь:

Источник

Робот на связи. Как избавиться от телефонного спама

Постоянно звонят рекламщики что делать

О борьбе со спамом я задумался после бесконечной череды звонков с рекламой кредитов, курсов английского языка и прочих уникальных предложений. Последней каплей стали два ночных звонка от роботов.

Я добавлял абонентов в черные списки, устанавливал приложения для фильтрации звонков и даже отправлял жалобы в ФАС — перепробовал уйму способов избавиться от спама и нашел действительно работающий. За последние полгода я не получил ни одного рекламного звонка.

Прежде чем перейти к подробностям, замечу, со спамом проще всего бороться на Android-смартфонах, но советы из этой статьи также помогут обладателям iPhone и даже обычных «‎звонилок»‎.

Как спамеры узнают телефонные номера

Скорее всего, вы, сами того не подозревая, уже согласились на рекламные звонки от нескольких десятков компаний. Разрешение на получение рекламы можно найти в самых разных документах, от лицензионных соглашений онлайн-сервисов, до программ лояльности в магазинах.

Как правило, пункт вроде «Присылать мне рекламные материалы» отмечается галочкой или подписью.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Закон прямо запрещает рекламу без согласия абонента

От попадания в незаконную рекламную базу не защищены даже те, кто никогда не «светил» номер. Даже телефон, который использовали только для регистрации юридического лица и открытия банковского счета, может попасть в рекламную базу. Громкие скандалы с утечкой банковских и государственных баз данных случаются довольно регулярно.

Защититься от подобных утечек фактически невозможно: любой номер может тем или иным путем попасть в базу недобросовестных рекламщиков.

Как избавиться от рекламных звонков

Первое, что можно сделать, получив нежелательный рекламный звонок, четко обозначить, что вы не давали согласия на рекламу. Не стоит говорить ничего, что хоть отдаленно похоже на проявление интереса.

Эти способы помогут, если вам звонят из крупной компании, которая дорожит репутацией. С недобросовестными рекламщиками-спамерами бороться сложнее.

Способ первый, юридический

На основании закона «О рекламе» можно пожаловаться на незаконную рекламу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Проблема в том, что правильно составить такой документ и собрать необходимые доказательства может быть довольно сложно.

Постоянно звонят рекламщики что делать

На Android можно установить удобное приложение. Владельцы других устройств могут отправить данные о спаме на почту сервиса и получить инструкцию по дальнейшим действиям.

В приложении достаточно один раз заполнить несколько полей с персональными данными: почтовый адрес, фамилия, имя и отчество, телефон. Оно самостоятельно создаст юридически грамотное заявление.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Фрагмент шаблона заявления из приложения РосСпам

Еще понадобится фотография согласия на запрос данных от мобильного оператора. Это документ, который позволит ФАС получить от оператора подтверждение того, что вы действительно получили рекламный звонок или сообщение. В приложении есть образец, его нужно переписать на чистый лист, подписать, сфотографировать и загрузить в РосСпам.

После остается лишь дождаться рекламного сообщения и получить доказательства — запись звонка или скриншот SMS с рекламой. Записать звонок придется самостоятельно. Для этого я использовал одно из приложений для записи звонков из Google Play, но подойдет встроенный диктофон и громкая связь. Одним из первых звонков, что я записал, стала реклама курсов английского языка от одной известной компании.

Заполнив все поля и приложив запись разговора, я отправил email, который сгенерировало приложение, на почту территориального отделения ФАС и стал ждать.

Получив жалобу, ФАС уведомляет по электронной почте о каждом этапе, который проходит заявление. На рассмотрение отведено до 30 дней, но, получение данных у оператора занимает больше времени и срок продлевают. Так произошло и в моем случае.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Как правило, рассмотрение обращения о телефонном спаме затягивается на срок до трех месяцев. О продлении срока сообщают в отдельном документе

Если заявление заполнено без ошибок, а запись четкая и не вызывает сомнений, то ФАС обращается в суд и начинается дело об административном правонарушении. Вы узнаете об этом из еще одного электронного письма.

К сожалению, разбирательство может затянуться. Например, суд обязан уведомить ответчика — компанию, которая позвонила вам с рекламным сообщением, о начале дела. В моем случае этого не сделали вовремя, поэтому рассмотрение дела снова отложили.

Постоянно звонят рекламщики что делать
Рассмотрение дела могут продлить еще раз, уже в суде

На рассмотрение этого дела ушло полтора года, за это время я отправил еще более 50 жалоб, но до логического завершения дошли только три из них.

Постоянно звонят рекламщики что делать
Решение суда о наложении штрафа за незаконную рекламу

Курсы английского языка заплатили крупный штраф в пользу государства, во втором и третьем случаях дело закончилось предупреждением ответчику.

Когда административное разбирательство завершено, можно обратиться в гражданский суд и уже самостоятельно попытаться получить компенсацию за неправомерное использование личных данных и моральный ущерб. Но тогда понадобятся веские доказательства того, что реклама действительно причинила вред, например, вы перенервничали и попали в больницу.

Отправка жалоб — это способ, верный с точки зрения закона, но долгий и не особенно действенный. Звонки от спамеров продолжаются, а отправленные жалобы застревают на разных этапах судопроизводства.

Зато так можно получить моральное удовлетворение от осознания, что спамеры наказаны и принести пользу обществу. Чем больше жалоб на рекламу попадет в суды, тем быстрее проблемой займутся на государственном уровне.

Способ второй, технический

Я безуспешно пробовал использовать черный список контактов, но блокируя один номер, я тут же получал звонок с другого, отличающегося на одну или две цифры.

Чуть лучше работают опции, которые предлагают мобильные операторы: автоопределители рекламных звонков или антиспам-фильтрация звонков. Подобные услуги есть у всех крупных операторов, но они оплачиваются отдельно от тарифа.

Полноценную фильтрацию предлагает МТС, другие операторы определяют, кто звонит и предлагают пользователю самому решить, отвечать или нет. Теле2 и Билайн, могут бесплатно блокировать рекламные SMS.

Еще один способ технической борьбы со спамом — приложения-определители номера: Truecaller, Getcontact, NumBuster и многие другие. Они есть и в Google Play, и в Apple Store. Такие приложения либо предупреждают о спаме прямо во время вызова, либо не пропускают звонок вообще.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Лишь некоторые приложения, доступные в Google Play по запросу «антиспам»

В то же время, эти приложения используют данные из телефонной книги и потому могут быть небезопасны. Многие из них буквально зарабатывают на том, что собирают и продают базы телефонных номеров. Например, Truecaller передает компаниям партнерам информацию о звонках, онлайн-сервисах, социальных сетях и сторонних API, которые использует абонент.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Пользовательское соглашение Truecaller позволяет компании делиться личными данными пользователей с рекламными компаниями

Получается замкнутый круг: используя приложение для блокировки спама, рискуешь, что вся твоя телефонная книга попадет в свежие базы спамеров после перепродажи сервиса или утечки данных.

Способ третий, действенный

Постоянно звонят рекламщики что делать

Главное отличие этого приложения от других определителей номеров заключается в том, что данные из него не утекают к сторонним компаниям. А у Google и так есть доступ к вашей телефонной книге, ведь Android автоматически синхронизирует ее с облаком.

Раньше это приложение работало только на фирменных смартфонах Google из линеек Nexus и Pixel, но с недавних пор его можно установить на самые разные устройства.

Чтобы заработала фильтрация звонков, придется принять участие в бета-тестировании приложения. Нужная кнопка расположена на странице приложения в Google Play. Она активирует опцию «фильтровать спам-вызовы» в настройках уже установленного приложения, как на скриншоте.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Бета-тест — скорее формальность, ошибок или сбоев в работе приложения я не замечал. Управление понятное, интерфейс простой, хотя список контактов и не самый удобный.

Если звонок поступает с номера, который принадлежит спамерам, пользователь его даже не заметит: приложение не пропустит входящий сигнал. Узнать, что вам звонили с рекламным предложением, можно будет из истории звонков: там появится номер с отметкой «Заблокировано».

Постоянно звонят рекламщики что делать

Для iPhone не существует такого же удобного штатного решения проблемы спама. Все доступные для скачивания в AppStore приложения-определители номера принадлежат сторонним разработчикам.

Спамеров можно заблокировать вручную, добавляя номера в черный список.

Постоянно звонят рекламщики что делать

Также можно запретить вызовы с неизвестных номеров через меню Настройки — Телефон. Эта опция заглушит все звонки от номеров, не входящих в список контактов, кроме тех, кому вы сами недавно звонили.

Конечно, такой метод не подходит для рабочего номера, на который звонят клиенты или малознакомые коллеги.

Вместо заключения

В США существует National Do Not Call Registry — буквально, «Национальный реестр “Не звоните”». Это база номеров тех, кто не хочет получать рекламные звонки и сообщения. Рекламные агентства и телемаркетинговые компании не имеют права звонить таким абонентам.

Пока же остается пополнять черные списки, устанавливать приложения-определители и отправлять жалобы в ФАС. Возможно, это приблизит решение проблемы телефонного спама на государственном уровне.

Если вам хочется помочь привлечь внимание к проблеме телефонного спама на государственном уровне, отправляйте жалобы в ФАС при помощи сервиса Росспам. Это не займет много времени.

Приложения для определения и блокировки нежелательных вызовов, могут передавать данные о ваших контактах спамерам. Изучите лицензионное соглашение перед установкой приложения.

Отдавайте предпочтение решениям для блокировки спама от крупных компаний, которым вы уже доверяете свои данные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *