Постоянно что то грызу

Грызу все

Вопрос психологам

Спрашивает: Марина

Категория вопроса: Зависимости

Постоянно что то грызу

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Грызу все

Психолог Алматы Был на сайте: 3 дня назад

Ответов на сайте: 1188 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 54

Постоянно что то грызу

Важно и нужно решать эту проблему, однако психотерапия или психоанализ потребуют время. Вам нужно быть готовой к этому.

Гулак Оксана Валерьевна, психоаналитик Алматы

Постоянно что то грызу

Так или иначе все ваши пристрастия связаны с областью рта, едите вы или кусаетесь. Это означает некую фиксацию в этой области.

Понять не могу, откуда такая страсть.

Э.Эриксон выделял стадии психосоциального развития ребенка, которые совпадают с очередным возрастным изменением. Нарушения на этапах развития ведут к негативным последствиям во взрослой жизни.

1 стадия называется орально-сенсорная и соответствует первому году жизни ребенка.

Название говорит само за себя. Оральная, от латинского oris означает рот, ребенок на этой стадии вскармливается материнским молоком, сенсорная – ребенку необходим тактильный контакт с матерью. Согласно теории в это время закладывается базовое доверие или недоверие к миру. Если все необходимые потребности ребенка во внимании, заботе, ласке вовремя и качественно удовлетворяются, то ребенок вырабатывает доверительное отношение к миру. Если не удовлетворяются, значит, ребенок становится подозрительным, недоверчивым.

В «оральной» фазе главную роль играет дуальное отношение между ребенком и матерью. Серьезные нарушения в отношениях между ними вызывают детскую психическую травму. Ребенку требуются приложить огромные усилия по преодолению этих нарушений, которые способны в последующем приводить к некоторым психическим нарушениям.

Нарушениями во взаимоотношениях можно считать как депривацию (психологический разрыв связи с матерью), так и гиперопеку (чрезмерная, избыточная забота о ребенке).

Рекомендую статью: http://entertaining-psychology.ru/psihicheskie-rasstrojstva/nervnaya-bulimiya.html

Марина, позаботьтесь о себе, обратитесь за квалифицированной помощью.

Источник

Я постоянно что-то жую

Врачи и диетологи сходятся в том, что привычка перекусывать между основными приемами пищи плохо сказывается на здоровье и фигуре. И все же некоторые, прекрасно об этом зная, ничего с собой поделать не могут. Откуда берется эта потребность и как с ней быть?

Постоянно что то грызу

«В полвосьмого вечера мой младший сын встает из-за стола. а я доедаю за ним оставшиеся макароны, — признается 35-летняя Александра. — Потом перехватываю кружочек колбаски, огурчик, горбушку хлеба… Муж приходит около девяти, и мы ужинаем. Помыв посуду, я съедаю дольку шоколада, а потом иногда еще и кусочек сыра на ночь». Она также признается, что частенько заходит в буфет на работе. «Но каждый раз мне при этом стыдно! Можно сказать, перекусы просто съедают мою жизнь», — жалуется она, смущенно улыбаясь.

Я отвлекаюсь от неприятных мыслей

На меня влияют семейные привычки

«Привычка постоянно «кусочничать» у взрослого человека могла возникнуть из-за того, что в детстве родители запрещали ему некоторые продукты, — считает Фредерик Фанже. — Ведь все мы часто желаем именно того, чего нам не давали». Татьяна Воскресенская добавляет, что «некоторые матери буквально приучают детей заедать любые трудности. Ободрал коленку? Держи конфету! Грустишь? Вот тебе пирожное». Ничего удивительного, что с таким детским опытом многие, и став взрослыми, ищут привычного утешения в еде.

Вера, 29 лет, библиограф

«Когда по просьбе своего психотерапевта я описывала то удовольствие, которое находила в еде, он спросил: «Какие еще у вас есть способы сделать себе приятное?» И тут я не нашлась что ответить… Пришлось признать, что других способов у меня и нет. Моим заданием стало найти другие пути. У меня еще не совсем хорошо получается: трудно изменить прием, который работал 29 лет. Но уже есть успехи. Сегодня в моем «арсенале простых удовольствий» несколько вариантов: теплая ванна, хорошая комедия, разговор с подругой…»

Я восполняю недостаток любви

«Материнское молоко для грудного ребенка — это не только пища, но и словно наполняющая его любовь, — продолжает Татьяна Воскресенская. — Вырастая, мы неосознанно стремимся воспроизвести это ощущение полноты бытия, набивая себе полный рот. Вкус еды ассоциируется со вкусом к жизни».

Тот, кому не хватает того чувства любви и безопасности, которое он испытывал в детстве, выбирает в первую очередь изделия из теста, выпечку или бутерброды, считает диетолог Флоранс Пюжоль (Florence Pujol). «Мягкая консистенция возвращает к ощущениям при сосании материнской груди. А когда мы грызем всякую мелочь, типа семечек, чипсов, конфет, размеренные движения, которыми мы подносим руку ко рту, напоминают материнское укачивание», — утверждает он. Получается, перекусы — уловка взрослых, которым не хватает нежности и заботы.

что делать?

Определить проблему

Психотерапевт Фредерик Фанже считает, что важно осознать свою склонность перекусывать, но не путать эту привычку с булимией — «когда человек испытывает сильную потребность съесть, не разбирая вкуса, большое количество пищи за короткий промежуток времени», или гиперфагией — «потреблением очень большого количества еды за один прием, которое наблюдается у тучных людей». Эти два случая требуют медицинского вмешательства.

Перестать переживать

«Перекусы можно себе позволить», — убеждена Татьяна Воскресенская. Прислушаемся к своим побудительным мотивам: не стоит соблазняться «за компанию» или из-за того, что еще осталась еда и ее «надо» съесть. Но если мы действительно проголодались и способны остановиться, почувствовав насыщение, то все в порядке.

Изучить свои чувства

Страсть к перекусам проявляется, когда нас захлестывают эмоции. «Вместо того, чтобы от них спасаться, нужно научиться осознавать их», — рекомендует диетолог Флоранс Пюжоль. Давайте изучим эти чувства. Чего мы пытаемся избежать, когда что-то жуем? Наблюдение поможет быть более внимательными к тому, что нас волнует.

Источник

Постоянно что то грызу

Почему люди грызут?

Оказывается, не так мало в мире существует детей и даже вполне взрослых людей, у которых есть привычка грызть карандаш или ручку. Мы не будем называть ее пагубной, по одной простой причине: если грызут, значит, им это нужно!

Как мы знаем, у людей есть несколько органов чувств, посредством которых они воспринимают окружающий мир – это глаза, уши, нос, пальцы. Соответственно им мы видим, слышим, ощущаем. В мозгу человека есть разные отделы, которые специализируются на обработке информации, поступающей от разных органов чувств. Передача ее от органа чувств в соответствующий отдел мозга называется информационным каналом. Таких каналов у человека несколько: визуальный, аудиальный, обонятельный, кинестетический. Ребенок, проходя стадии взросления, задействует различные каналы в большей или меньшей степени для взаимодействия с внешним миром, для его познания. Однако, по разным причинам, с возрастом происходит смещение в сторону того или иного канала восприятия, который становится ведущим.

В итоге люди вырастают в визуалов, которые обычно отлично выглядят, как с иголочки, у них всегда порядок на столе, они не терпят неопрятности. Аудиалы же предпочитают красивую музыку, приятные голоса, их будет очень сильно раздражать гудение трубы в ванной или звук отбойного молотка на улице.

А вот кинестетики очень любят все трогать и ощущать. Им как раз очень важны прикосновения, тактильные ощущения. Они вырастают в отличных спортсменов, танцоров, тех, кто хорошо чувствует и управляет своим телом.

Грызть или не грызть?

Вот как раз кинестетики обычно и начинают тянут в рот или теребить в пальцах то, что попало им в руки, в моменты стресса или при необходимости сосредоточиться. Такой стресс, например, у кинестетика-школьника может вызвать элементарное не понимание такого абстрактного предмета как математика. Ведь математику нельзя ощутить руками, пощупать, как канат на физкультуре или деревянную болванку на уроках труда.

Мужчина кинестетик начинает вертеть в руках авторучку или теребить запонку на рубашке, женщина кинестетик часто наматывает на палец локоны или нередко, тайком, принимается грызть ногти.

Как избавиться от привычки грызть карандаши и ручки?

Чуть выше мы рассмотрели, почему некоторые люди грызут карандаши и ручки, теперь попробуем «минимизировать убытки».

Как вы уже догадались, обычные увещевания и разъяснения далеко не всегда будут эффективны для человека, воспринимающего информацию преимущественно через тактильные ощущения. К тому же важно понимать, что для вырабатывания «правильной» привычки нужно время.

Для начала канцелярские принадлежности можно заменить на фрукты или овощи (яблоки, морковь), конфеты или даже на зубные щетки, но тут важно, чтобы они были чистые и сделаны из экологически чистых материалов.

Или же воспользоваться нашими одноразовыми деревянными палочками-погрызушками GUMstick. Они выполнены из березы и не портят зубы, а так же не содержат вредных примесей как обычные грифельные карандаши или пластиковые авторучки. Их приятно и безопасно использовать, пока не пройдет привычка грызть карандаши или ручки.

Источник

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник

Почему ребенок постоянно что-то жует (грызет)?

Постоянно что то грызу

Некоторые дети, тем не менее, продолжают жевать несъедобные предметы и после стадии начала речи /прорезывания зубов. Для некоторых это фаза со временем проходит. У других всегда будет необходимость жевать, и это может продолжаться во взрослой жизни.

Почему так происходит? На это может быть много разных причин, и не всегда можно дать однозначный ответ. Вот несколько основных и распространенных причин.

Наиболее распространенное объяснение того, почему некоторые дети жуют — это стресс и/или тревога. Жевание обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюсть, которое очень успокаивает и организует. Это подобно тому, что некоторые люди могут кусать свои ногти, когда нервничают, или расхаживают вперед и назад, глубоко дышат, постукивают ногой и т. д.

СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ / УСПОКАИВАНИЕ

Люди с сенсорными проблемами обрабатывают информацию от внешнего мира по-разному, и часто это может быть просто ошеломляющим. Свет может казаться ярче. Звуки могут быть громче. Прикосновение может ощущаться болезненным. И так далее.

Уменьшение количества информации для саморегуляции, успокаивание — один из способов для людей с сенсорными проблемами владеть собой и управлять всей дополнительной сенсорной информацией, атакующей их системы чувств. Успокаивание — это, как правило, что-то повторяющееся, например, размахивание руками, раскачивание назад и вперед, вращение предметами, повторение определенных слов, жевание и т. д.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА /ПРОПРИОЦЕПЦИЯ

Мы познаем окружающий мир посредством чувств, одним из которых является менее известное «шестое чувство», называемое проприоцепцией. Говоря вкратце, проприоцепция — это наша способность знать, где находится наше тело во времени и пространстве. Это способ обработки сигналов от наших суставов и мышц, для того, чтобы двигаться и позиционировать тело.

Когда детям трудно понять эту информацию, может создаваться целый ряд проблем. Дети натыкаются на предметы, недостаточно контролируют свои движения, ерзают и не могут спокойно сидеть или сконцентрироваться, и/или многое другое.

У некоторых людей есть так называемая «оральная гипочувствительность» — отсутствие ощущений во рту.

Чтобы использовать более подходящее сравнение, представьте, что по какой-то причине у вас уменьшилось чувствительность пальцев. Как бы вы это компенсировали? Вы, вероятно, стали бы нажимать на предметы сильнее, брать вещи более крепко, возможно, искать более текстурированные предметы и получать от них много тактильной информации, и так далее.

Вы когда-нибудь жевали жевательную резину во время экзамена? Или грызли колпачок ручки или карандаш, пытаясь сконцентрироваться на чем-то? Если нет, то возможно вы знаете кого-то, кто так делал /делает. Причина заключается в том, что жевание может быть очень эффективным способом увеличить концентрацию и блокировать прочие отвлекающие вещи, тем более, что это повторяющееся движение. Жевание также активирует нижние мышцы челюсти, что обеспечивает дополнительную возрастающую концентрацию, особенно для детей с недостаточными моторными навыками.

ИЗВРАЩЕНИЕ ВКУСА (ПИКАЦИЗМ)

Пикацизм характеризуется потребностью /желанием не просто жевать, но и есть несъедобные предметы (бумагу, глину, песок и т. д.). Если вы подозреваете, что именно по этой причине ваш ребенок жует, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Нередко дети жуют для облегчения состояния, когда в 6 лет их моляры начинают прорезываться. Если причина заключается в этом, скорее всего, это пройдет, когда зубы прорежутся на своих местах.

У всех нас есть свои привычки. И опять же, если ребенку скучно, всегда есть что-то поблизости, что потенциально может быть пережевано, независимо от того, безопасно это ли нет.

Что вы можете сделать, чтобы помочь?

Помните — это не означает, что дети ХОТЯТ жевать, они НУЖДАЮТСЯ в этом. Хотя иногда кусание /жевание может быть поведенческим, по моему опыту — чаще всего оно связано с ощущениями. В этом случае бесполезно требовать от детей прекратить делать это. По той или иной причине их тело говорит им, что нужно жевать, и дети слушают голос своего организма.

Постоянно что то грызуПостоянно что то грызуПостоянно что то грызу

Возможно, для некоторых людей все, что нужно – просто время от времени делать оральные упражнения, чтобы саморегулироваться, успокаиваться и концентрироваться.

Для других один только жевательный способ может быть недостаточным, особенно если жевание является агрессивным и /или непреодолимым. Возможно, вам понадобится проконсультироваться с лечащим педиатром вашего ребенка для дополнительной помощи. И особенно в тех случаях, когда жевание связано с сенсорными проблемами, профессиональный терапевт (ПТ) может объединить сенсорную диету и дополнительные стратегии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *