Постоянно боюсь что уволят

На грани увольнения: как перестать бояться?

Непростая, мягко говоря, экономическая ситуация и совсем неоптимистичные прогнозы на будущее заставляют многих задуматься о своих перспективах. Компании закрываются, «ужимаются», пересматривают кадровую политику. И многие испытывают страх.

Страх как мотиватор

На самом деле страх — это мотивирующий фактор. Человек может пойти на многое, чтобы не потерять работу. Наш страх говорит нам: всеми силами надо остаться! И нередки случаи, когда человек просто слезно просит босса не увольнять его. А то и вовсе готов пойти на подлость и подставить своего коллегу.

Почему так происходит? Потому что человек боится изменений. Так было и будет всегда. Нынешнее место работы — это та самая пресловутая «зона комфорта», из которой нас всех призывают выйти. «Ну как же так, — скажете вы, — у меня ведь опыт!» Это, конечно, здорово, но истина состоит в том, что, приобретая опыт, человек зачастую расслабляется, теряет хватку. И сам понимает это.

Жить в современном мире, не реагируя на изменения, невозможно. Мы с вами не можем повлиять на внешние факторы, из-за которых мы можем остаться без работы, — давайте обратим внимание на внутренние возможности.

Страх как возможность

Ваш нынешний страх — это прекрасная возможность «распаковать» еще один свой талант. Не бороться за старое, а быть открытым новому, адаптироваться к сложившейся ситуации. Изменения все равно произойдут, хотите вы этого или нет. Готовы ли вы учиться? Если нет, более того, если вы не развивали свои компетенции ранее, уповая на пресловутый опыт, то вы, извините, просто безответственный человек. И ваше чувство страха — следствие этого. Если вы не смогли взять ответственность за свою судьбу — почему вините кого угодно и что угодно, а не себя?

А еще — вам не нравится ваша работа. Если человек увлечен чем-то — например, рыбалкой или рисованием, — то он постоянно совершенствуется, читает литературу, посещает мастер-классы. Ему это интересно! С профессиональными обязанностями та же ситуация. Так стоит ли бояться потерять нелюбимую работу, если есть шанс заняться тем, что вам действительно нравится? Теперь у вас есть эта возможность — не бойтесь ее!

Страх как детская психотравма

Задумывались ли вы, что кроется в глубине вашего страха потерять работу? Чего вы на самом деле боитесь? И первый, очевидный ответ — «остаться без денег» — неправильный.

Давайте заглянем в себя глубже. Какие чувства вы испытаете, когда останетесь без работы и перестанете приносить деньги в семью? Стыд? Позор? Попробуйте внутренне окунуться в это чувство. Хочется сбежать, спрятаться. И как мы выходим из этой ситуации? Демонстрируем свою тревожность и волнение. Именно создав такую иллюзию, мы остаемся хорошим человеком в глазах родных. И наоборот: если не будем тревожиться, то нас будут осуждать.

Это и есть корень нашего страха. Для того чтобы нас любили и уважали, мы хотим быть кем-то. Это детская психотравма, боязнь «нелюбви». Именно поэтому дети и хотят становиться космонавтами и актрисами.

Как избавиться от этого страха? Есть специальная практика. Если вы тревожитесь по этому поводу, то представьте себя маленьким. Например, школьником, который боялся, что его не будут любить, потому что он не сделал домашнее задание, и он не получит своего признания. И успокойте этого внутреннего малыша, сказав ему: «Я дам тебе славу, внимание, уважение и еще больше!» Потом вспомните себя в возрасте постарше, еще старше. Пройдите по всем жизненным позициям и успокойте себя этой фразой. Таким образом мы уберем страх перед условной любовью, который сопровождает вас с детства.

И теперь уже перспектива потерять работу для вас будет не проблема в стиле «ужас, спасите, помогите» (а ваш мозг еще и раздует ее до неприличия, превратив в неподъемный груз), а обычная жизненная ситуация. В результате практики вы успокоитесь — и в этом состоянии сможете найти хоть сто, хоть двести вариантов решения проблемы. Тревожась и беспокоясь, вы не найдете ни одного.

И помните: страх — это не только мотивирующий, но и блокирующий фактор. Когда вы боитесь, все ваши ресурсы направлены на выживание, а не на развитие. Разве о такой жизни вы мечтаете?

Источник

«Каждый день я просыпаюсь со страхом, что меня уволят»: что делать, если выгнали с работы (или вы этого все время боитесь) — опыт «бывалых» айтишников

Постоянно боюсь что уволят

Постоянно боюсь что уволят Постоянно боюсь что уволят Постоянно боюсь что уволят

Работаешь в IT-компании, душу вкладываешь в код, и тут внезапно прилетает «пинок»: ты уволен. Справедливо ли или по чей-то прихоти, это в любом случае стресс. Как пережить увольнение и какие бывают осложнения в карьере, если ты ушел с предыдущего места работы не по своему желанию, выясняла журналистка Highload.

О ситуации

В социальной сети LinkedIn Мария Чорман поделилась своими переживаниями о том, что ее уволили с работы спустя два месяца:

«Работа стала для меня всем. Заменила мне друзей, семью, любимое дело и даже поздние подъемы (вставала в семь утра). Я осознала, что все это время мне не хватало чувства принадлежности, которое я нашла там. И, конечно же, я была не готова терять его так скоро, спустя два месяца испытательного срока. Со своей стороны старалась работать на максимум: приходить вовремя, выполнять задачи в срок, хорошо общаться с коллективом. Но и этого, к сожалению, оказалось недостаточно».

Постоянно боюсь что уволят

Айтишники решили утешить девушку и написали больше 440 комментариев со словами поддержки, а также поделились своим опытом увольнений.

Что говорят айтишники

По мнению разработчика Валерия Сапрыкина, странные те люди, кого ни разу в жизни не увольняли. Тем не менее, сам специалист признался, что страх увольнения в нем живет постоянно.

«Когда тебя увольняют, ты начинаешь “новую жизнь”, становишься сильнее, умнее, хитрее. Я тут почитал других комментаторов под этим постом, типа “никогда меня не увольняли”… Жесть, какие-то задроты бездушные кругом. Меня увольняли раза три, наверное. Вообще, каждый день я просыпаюсь со страхом того, что меня уволят и думаю, как мне устроить свою жизнь так, чтоб никогда не бояться больше увольнений или любой другой прихоти начальства. Думаю, как стать начальником самому себе. Так вот, после всех моих увольнений я стал намного умнее, богаче, сильнее и счастливее», — говорит Валерий.

А Senior UX/UI Designer GlobalLogic Владимир Мацапура считает, что увольнение — шанс найти любимую работу с хорошим коллективом (если предыдущая не была такой, но увольняться все равно не хотелось):

«Увольняли, и не раз. Нормальный такой повод проанализировать, что пошло не так, зафиксировать полученный опыт и двигаться дальше, исправив ошибки», — пишет Software Architect at MyStartup Олессандро Вассито.

Может, стоит задуматься о смене работы?

Кроме утешений, также поступили комментарии из разряда «сама виновата».

«Если это не первое увольнение, видимо пора задуматься о смене профессии или уточнить фидбек увольнений… Один раз это случайность, а вот два и три — это уже не случайность», — говорит Project Manager Ирина Бутко.

Постоянно боюсь что уволят

Также айтишники предположили, что девушку могли просто кинуть.

«Встречал компании, которые сознательно юзали трейни с горящими глазами на испытательном сроке, потом увольняли, независимо от того, справлялись они или нет. Такая модель работы была у них. Специфика вакансии позволяла, ну и экономили фонд оплаты труда, платили 70% от ставки», — поделился Project Manager Егор Бунаков.

Кроме того, Марии посоветовали не зацикливаться на работе, чтобы не было так больно оттуда уходить.

«Вы ответили сами на свой вопрос. “Работа стала всем и заменила все”. Просто не допускайте такого в последующих местах работы и таких огорчений не будет. Так как в жизни много всего случается, и коллективы разные, и несправедливость бывает. Работа не равно наша жизнь», — считает Research Analyst Елена Чернышова.

Влияет ли увольнение на дальнейшее трудоустройство?

Мы задали этот вопрос Talent Operations DC Director компании SoftServe Анастасии Фроловой. Оказалось, в сложившейся ситуации на рынке IT-компании (даже большие) не особенно углубляются в прошлое кандидата и готовы закрыть глаза на некоторые вещи.

«Мы нанимаем людей по четко сформулированным гайдам — ​​за их технические навыки, личные компетенции, предыдущий опыт работы. Наем происходит по четким этапам, и ни в одном из них нет исследования личной жизни или прошлого потенциального кандидата. Мы спрашиваем человека о том, почему ищет новую работу, почему хочет уволиться с предыдущей, ведь это стандартный вопрос, который может дать интересные инсайты», — говорит Анастасия.

Постоянно боюсь что уволят

Она добавила, что обстоятельства предыдущего увольнения в большинстве случаев не влияют на решение о найме. Ведь причин может быть множество и люди крайне по-разному проявляют себя в разных средах.

«Один и тот же человек может быть и как лоу-, так и топ-перформером, в зависимости от выполняемых задач, сложившихся отношений с командой и руководителем. Также не следует забывать, что подобные решения бывают субъективно обусловлены (предвзяты). Но мы также и не игнорируем подобные факты, скорее стараемся лучше понять ситуацию и вместе с кандидатом попытаться предсказать, подходим ли мы друг другу как специалист и работодатель, чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем», — добавила специалист.

Как преодолеть стресс

Если после прочтения текста выше вам не полегчало и все еще не покидает мысль «меня больше никогда не возьмут на работу в IT, придется торговать чебуреками на рынке», то в помощь будут следующие советы:

Источник

Как побороть страх быть уволенным

Постоянно боюсь что уволят

Если человек боится, что его могут уволить, его в конце концов уволят. Это закон жизни. Как он работает в реальности?

Пожалуйста, пример. Грядет сокращение, и начальник озадачен — с кем расстаться? Одного не хочется отпускать — работник неплохой, другого жаль, потому что у него семеро по лавкам, третьего — не переживет. На кого же падет выбор? Конечно же, на того, кто увольнения ждет. А раз ждет — значит, боится, значит, знает, за что могут уволить. И даже если самому начальнику причины не очевидны, именно вид напряженного, удрученного или паникующего подчиненного сработает, как индикатор.

Конечно, хочется посоветовать: не волнуйтесь вы так! Ага, а как это — не волноваться, если оно само собой как-то волнуется и контролю не поддается?

Давайте рассуждать здраво. По закону уволить работника не так-то просто, даже на испытательном сроке. Процедуры увольнения постоянного сотрудника и испытуемого практически ничем не отличаются. Ведь в обоих случаях руководитель должен запастись уймой бумаг, которые подтвердили бы, что вас предупреждали, выносили выговор и т. п. Если закон не соблюден, вариант «по таким-то объективным причинам вы нас не устраиваете» не прокатит. Упертые граждане в таком случае обращаются в суд, получают зарплату за все то время, что они могли трудиться, но им не дали, плюс компенсация морального вреда. Так что те, кому уверенности не хватает, бегут знакомиться со своими правами. Для собственного спокойствия.

Ну а если все-таки увольняют, и это не связано с сокращением, то бороться за то, чтобы остаться, не имеет смысла. Все равно заинтересованные лица создадут все условия «жертве» для самостоятельного ухода или даже бегства. В таком случае терять уже нечего. Надо бороться за то, чтобы уйти на выгодных условиях, — так, чтобы унести как можно больше.

В общем, если страх увольнения не отступает, то почему бы не направить мысли в другое русло и подготовиться… психологически и юридически. Это как раз один из тех случаев, когда чем больше знаешь, тем крепче спишь.

Источник

Как справляться с постоянным чувством паники, страхом, что уволят?

Мне 26 лет. Я помощник бухгалтера, на работу устроила знакомая. Вроде все нормально, но за две недели я успела накосячить два раза (правда ошибки очень незначительные). Но наш начальник, он разозлился на меня и теперь все время ругает знакомую из-за меня. Мне неприятно очень. Он мне пишет (мы общаемся только онлайн), что не видит мою работу и т.д. Хотя я все делаю. Знакомая мне рассказала, что он ей пишет — «подумай» (насчет меня). Я боюсь очень… что он меня уволят, хотя оснований нет… он неоднократно своим характером доводил до увольнения людей… но я все равно очень боюсь. Очень, очень, очень. я очень не уверенная в себе, серая мышка.

Спасибо за ваш вопрос, Ольга.

Важный момент, насколько вы вообще подвержены в различных обстоятельствах переживанию паники. Ваше потенциальное увольнение является одним из многих поводов за последний год, чтобы испытывать панику или можно сказать, что вы среагировали так остро эмоционально именно на эту ситуацию? При первом варианте важно начать психологическую работу в целом со своими тревожными состояниями. Привлечение специалиста в этом случае рекомендовано. В качестве книги для самопомощи могу рекомендовать Роберта Лини «Свобода от тревоги».

Но, если, допустим, это единичный повод для паники за последний год, то мой ответ будет следующим. Можно предпринять:

1) В пылу страхов помогает переключение с деструктивных мыслей, продиктованных эмоциями, на активность. Вместо того, чтобы фокусироваться на деталях прошлого или предполагаемого негативного будущего, можно направить своё внимание на дела настоящего и осуществление важных задач в течение каждого дня. Это, например: освоение своих новых рабочих обязанностей и тонкостей работы на текущем месте, налаживание положительных взаимоотношений с наибольшим количеством коллег, намеренная забота о своем здоровье и состоянии (высыпаться, быть ухоженной, находить время гулять, двигаться).

2) Если эмоции все-таки нахлынули, постараться прожить это эмоциональное состояние. Хорошо, вам страшно, тревожно. Визуализируйте предмет своей тревоги — вас уведомляют об увольнении, это делает либо отдел кадров, либо начальник, либо эту новость передает знакомая. Представляйте эту ситуацию и замечайте свою тревогу. Но не давайте при этом мыслям «путешествовать во времени» или делать какие-либо общие выводы. Полезного толка в этом не будет. «Путешествие во времени» — это, если вы с мазохистическим упоением начинаете представлять, все новые и новые последствия, которые вас ожидают в случае потери данного места, или вспоминаете свои прошлые неуспехи и унизительные моменты. Общие выводы — это, если на основании испытываемой эмоции вы даете себе негативные недоброжелательные оценки: «какая неумеха, трусиха… и пр.», «я всегда плохо адаптируюсь и вот снова», «другие на моем месте точно сумели бы не нервничать». Пока визуализируете пугающую ситуацию, раз в минуту или две отмечаете на листочке интенсивность своей тревоги (от 1 до 10, где 1 почти полное отсутствие тревоги, а 10 максимальная сила испытываемой вами когда-либо тревоги).

3) «Путешествием в будущее» своими мыслями можно заняться в момент наиболее слабых негативных эмоций, хорошего настроения, самочувствия. Хладнокровно продумайте, какие шаги вы предпримите в случае увольнения. Думайте о том, что зависит от вас, куда отправите своё резюме, каких знакомых попросите помочь с поиском работы и пр. Не воспринимайте потенциальное увольнение на свой счет, как событие, которое уличит ваши дефекты. В самом начале сотрудничества такое бывает, что люди друг другу не подошли.

4) Не избегать контакта с начальником, а, если получится, улучшать с ним взаимоотношения. Можно спросить его напрямую в один из удобных ему моментов: «Мне здесь нравится работать, что именно я должна сделать, чтобы остаться в этой компании, какой уровень результатов необходимо показывать».

Источник

Все на выход! Почему не стоит бояться увольнять сотрудников

Постоянно боюсь что уволят

Никто не любит увольнять. Вот самому с помпой уволиться – это да. Как в самых знойных мечтах: швырнуть заявление ненавистному начальнику на стол, высказать всё, что накипело, и заявить, что уходишь на крутой проект с зарплатой в два раза выше. А начальник пусть рвёт на себе волосы и плачет: «Как же мы теперь без него! И почему раньше не ценили?».

В обратной ситуации – когда есть кого уволить и за что – руководители, наоборот, обычно тянут до последнего. Доходит до абсурда: подобный персонаж регулярно заводит речь об увольнении (слишком много работы, мало платят и т.д.), и начальник каждый раз ведёт с ним душеспасительные беседы, уговаривая остаться. Откуда возникает страх остаться без сотрудника, пусть даже самого плохонького? Как с ним бороться? И надо ли?

Все причины, по которым руководители не спешат расстаться с не устраивающими их работниками, можно разделить на три категории, которые мы рассмотрим ниже.

1. Психологические причины

Виктория, начальник отдела финансовой аналитики: «Недавно общалась с одногруппником по MBA, он сказал, что в прошлом году избавился от всех худших сотрудников, а в этом году планирует избавиться от всех середнячков, оставив только лучших. Возможно, в таком подходе есть свой смысл. Но в нашей компании так не принято. Предполагается, что хороший руководитель должен уметь сработаться с любым человеком, любого подтянуть до нужного уровня.

Хотя в моем отделе как раз сейчас появился кандидат на вылет. Он никогда звёзд с неба не хватал, и я решила посадить его на самые простые рутинные операции, которые всё равно кто-то должен делать. Но после того, как из-за коронавируса всех отправили на удалённую работу и ввели систему мониторинга, выяснилось, что на эту рутину он тратит полтора часа в сутки. В отделе персонала сразу спросили, почему у меня висит открытая вакансия, в то время как такого лоботряса пригрела. А он за эти полтора часа ещё умудряется ошибок наделать, и потом только глазами хлопает, когда на них указываешь».

2. Затраты на увольнение и поиск нового сотрудника

Здесь имеются в виду затраты как материальные, так и временные и энергетические.

Наём нового сотрудника никогда не бывает бесплатным, даже если взяли первого же кандидата, которого кто-то привёл по знакомству. Так как в любом случае руководитель отдела и/или менеджер по персоналу тратит время на заявку, описание вакансии, предварительные переговоры, собеседование, разработку и проверку тестового задания и пр. А это время оплачиваемое, которое можно было бы потратить на другие рабочие задачи.

Материальные затраты достигают максимума, когда уволенному нужно выплатить компенсацию в размере двух окладов, а потом заплатить агентству за подбор нового специалиста.

Есть начальники, которые любят проводить собеседования (обычно они не столько смотрят на соискателя, сколько себя показывают). Но для большинства необходимость отвлечься от текущих дел (как водится, суперсрочных и суперважных), чтобы заняться рекрутингом, – весьма досадная ситуация. И они стараются её не допускать.

3. Время и силы на обучение и адаптацию нового сотрудника

Это, пожалуй, самая большая неприятность, связанная со сменой персонала. Необходимость снова «строгать из полена Буратино» напрягает руководителей больше всего. Да, через какое-то время новый сотрудник начнёт работать гораздо эффективнее того, кого он сменил. Но период, когда всё развалится в той или иной степени, а новичку придётся уделять максимум внимания в ущерб остальным задачам, всё равно придётся пережить. И на это очень сложно решиться.

Сергей Пак, генеральный директор JobHelp: «Возникновение затрат времени и денег действительно является веской причиной. Например, когда сотрудник работает достаточно долго, он уже много чего знает в компании и за счет опыта делает все быстро и почти без ошибок. Очевидно, что при резком увольнении такого сотрудника могут быть потери, так как чтобы обучить нового, нужно некоторое время. Понятное дело, что работодателю лень тратить время и силы, чтобы увольнять, заново искать и обучать нового».

Ущерб от «кандидата на вылет»

Тем не менее, если посчитать, какой ущерб наносит компании сотрудник, которого давно пора уволить, то поставить подпись под приказом будет гораздо легче.

Во-первых, это прямой финансовый вред. Из-за допущенных ошибок, которые приходится исправлять, работы, которую за ним приходится переделывать, потерянных или ненайденных новых клиентов и т.д.

Во-вторых, когда руководитель вынужден постоянно нянчиться с нерадивым подчинённым, он гораздо меньше времени уделяет достойным сотрудникам. В результате последние остаются одновременно перегруженными работой и недомотивированными, профессионально выгорают и сами приносят заявление на увольнение. Отсюда возникает эффект, когда худшего работника «хранит судьба» – его бы давно уволили, но всё время приходится искать замену кому-то ещё.

В-третьих, худший сотрудник становится ориентиром для всех остальных. Он показывает, «как можно»: можно не напрягаться и работать спустя рукава, можно игнорировать поставленные задачи, можно быть недисциплинированным и безответственным, можно иметь бесконечный список претензий и устраивать регулярные скандалы. В итоге весь отдел очень быстро деградирует.

Сергей Пак: «Если сотрудник не справляется со своими задачами, самый большой ущерб – материальный в виде убытков. Например, когда сотрудник часто ошибается, это приводит к падению качества продукта/услуги. В результате страдает клиент, который остается недовольным. На некоторых позициях действительно важна дисциплина, так как неоперативное и несвоевременное реагирование также может приводить к падению качества услуги для клиентов. Но самое ощутимое, когда со своими обязанностями не справляется руководитель. Плохие результаты в этом случае показывает целой отдел, который может оказывать влияние на весь бизнес».

Есть множество историй, когда руководитель долго собирался с духом (ну, или были другие обстоятельства), наконец-то уволил плохого сотрудника и понял, что это стоило сделать ещё пару лет назад – настолько стало лучше. И нам не удалось раскопать ни одной истории, когда такому работнику дали ещё один шанс и он его полностью оправдал.

Сергей Пак: «Опишу ситуацию. Сотрудник продолжительное время работает на одной позиции в компании и хочет расти. А текущая работа уже как бы поднадоела. С одной стороны понимаешь, что оставлять его на текущей позиции уже нельзя, так как он уволится. С другой стороны, есть понимание, что с более серьезными обязанностями он не справится. Возникает внутреннее колебание и надежда, что вдруг справится. Хотя объективно будет только хуже. Ты даёшь шанс, который не приводит к результату. В итоге всё заканчивается расставанием.

Впрочем, одна история всё-таки нашлась.

Елена, директор по маркетингу и продажам: «Когда-то второй шанс дали лично мне. Это было на самом первом месте. Я действительно неэффективно работала, так как параллельно писала диплом, а это было в те времена, когда для сбора информации требовалось сидеть в библиотеке, а текст набирался ночами на компьютерах знакомых. Ну и повозмущаться любила по причине молодого идеализма и недостаточного понимания, как всё-таки устроен этот взрослый мир. Коллеги заступились за меня перед начальницей, угроза увольнения миновала, я постепенно пришла в норму и проработала в этой компании ещё несколько лет».

Так что если перед вами очень молодой сотрудник, в котором вы видите потенциал, то можно не спешить с увольнением. Весьма вероятно, что со временем он пообтешется и превратится во вполне приличного специалиста. При условии адекватной обратной связи, конечно.

Как решиться на увольнение

Большинство начальников отдают себе отчёт в том, что, не решаясь уволить сотрудника, который давно это заслужил, они просто проявляют малодушие, оттягивая неизбежное. И напоминают лесоруба из притчи: «Некогда топор наточить, лес рубить надо». Но статус-кво может сохраняться годами. Как облегчить себе расставание с худшими работниками:

Сергей Пак: «Если есть хоть какие-то сомнения в сотруднике и появляются мысли, стоит ли его увольнять, всегда лучше это делать как можно быстрее. Даже если морально это сложно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *