Постижерские изделия что это такое

Постижерные работы (парики, накладки, шиньоны)

Искусственные волосы люди применяли еще в древности. Если вначале это являлось целесообразной мерой защиты, то впоследствии изделия из искусственных волос стали предметом роскоши и одновременно признаком определенного положения в обществе, знания постижерного дела незаменимы при создании свадебных, конкурсных, подиумных причесок.

Постижерные изделия помогают нам, мастерам, достичь желаемого образа клиента при наличии любой длины волос, а также могут служить оригинальным украшением в композиции прически.

Постижёрные изделия изготавливают из различных материалов и для разных целей.

Лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы и легко поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и пр. Однако натуральные волосы поступают в производство в ограниченном количестве, поэтому возникает необходимость в материалах, заменяющих их. Наибольшую популярность получили искусственные волосы из волокна канекалон. Изделия из канекалона не поддаются окраске и химической завивке. Оформление их в модельную прическу, а так же хранение и уход требуют соблюдения определенных правил.

Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья.

Синтетическое волокно. Используется в основном для афроплетения. Большое разнообразие цветов и фактуры

Кроме того, плюсом постижерных услуг является то, что всегда можно довольно точно представить окончательный результат. Ведь можно примерить и парик, и накладку, и выбранные локоны, воспользоваться накладными ресничками, прежде чем решиться на наращивание их. Постижерные изделия могут стать переходным этапом при кардинальной смене облика. Используя, скажем, парик с короткими волосами выбранного цвета, можно определить, стоит ли действительно решаться на стрижку, комфортно ли с этой длиной волос, является ли цвет оптимальным.

Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации. Легко, безопасно, красиво – это ли не мечта человека, стремящегося выглядеть безупречно?

Вы всегда можете купить или взять в аренду для определенного мероприятия, постижерные изделия, подходящие именно Вам.

Источник

Статья о постижерном искусстве

Статья о том как развивалось постижеоное искусство и его роль в современности

Просмотр содержимого документа
«Статья о постижерном искусстве»

Ю. Ю. Черкас, г шадринск

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОСТИЖЕРНОГО ИСКУССТВА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Результаты археологических раскопок доказывают, что даже в древних людях было стремление украсить свои волосы, всевозможными способами, прикрепляя к волосам кожаные или меховые ленточки. Хотя, можно предположить, что эти «первобытные укладки» были сделаны не для приобщения к красоте, а выполнялись для достижения ритуальных целей.

Древние парики делались для воинов и охотников, которые подражали сильным животным и очень хотели быть на них похожими. Изготовлением таких париков занимались в основном женщины и дети; они собирали, промывали и сушили шерсть и птичьи перья, а затем плели парик, подобно носкам, используя вместо спиц приспособления в виде деревянных палочек. Эти зачастую огромные конструкции намертво крепили к голове с помощью смолы или помета животных. Поскольку такой парик просто невозможно было снять, то после длительного ношения его обрезали вместе с волосами человека.

В IV веке до нашей эры парики появились в Египте. Жители Египта за за жаркого климата испытывали дискомфорт, и поэтому были вынуждены коротко обстригать или совсем сбривать свои волосы.

Китаянки любили носить парики с прямыми длинными волосами, имеющими один или несколько проборов. Поднятые с висков вверх волосы пропитывались специальным фиксирующими средствами, волосы наматывались на бархатные валики и закреплялись на голове, принимая форму пучков или петель. На щеки с висков свисали длинные прямые пряди, на которые надевали украшения в виде небольших веточек или цветов. Они носились в качестве украшений и одновременно играли роль заколок.

Японки высших сословий носили сложные многоярусные парики, считалось, что самые пышные прически, состоящие из множества ярусов, могли носить только женщины с высоким положением в обществе. И по количеству ярусов можно было определить социальный статус японки. Для создания одного яруса в прическе часть волос наматывалась на бархатный валик, специальную подушечку или на овальный гребень. Ярусы отделялись один от другого гребешками- заколками или красивыми шарфиками. А для придания красивого блеска на прическу наносили растопленный воск или масло, и для того что бы прическа оставалась свежей и красивой более длительное время, женщинам приходилось спать на специальной подставке для шеи.

В 1630 году король Луи XIII, лишился волос из-за болезни. И тогда он начал носить парики на подкладке изо льна, чтобы прикрыть лысину, которой он очень стеснялся.

В XVI веке парикмахеры научились взбивать волосы в высокие прически с помощью специального инструмента-тупея. Для большего объема они использовали различные накладки и каркасные конструкции сделанные из проволоки. Популярность париков только возросла в эпоху Луи XIV, который с помощью высокого парика не только скрывал свою лысину, но и так же решил проблему маленького роста.

В XVII-XVIII веках прически были очень высокими. Они стали более вычурными и изысканными. Волосы прикрепляли на специальные подушки, укрепляли их шпильками, пудрили, украшали накладными шиньонами, приглаживали помадой, а так же украшали всевозможными аксессуарами.

В России моду на парики ввел Петр I, внеся ношение париков в обязанности знати. Сам Петр был очень непритязателен и носил короткий простой парик, из-под которого даже были видны его собственные волосы. Парик из собственных волос Петра, изготовленный в 1722 году, и по сей день украшает его восковую фигуру. Так же была попытка запретить ношение париков. В 1789 году идеологи Великой Французской революции объявили вне закона Ношение париков и слишком вычурных причесок. Человек, одевший парик мог быть подвергнут жестокому наказанию или вовсе лишиться своей жизни.

Появились новые техники плетения и крепления, стали применять основы из сетки на шелковых нитях. Бычьи и свиные пузыри, которые поначалу играли роль театрального реквизита, имитируя лысину, тоже стали использоваться для изготовления париков в качестве основы. Изготавливаются различные парики, накладки, хвосты, декоративные украшения для волос и т. п.

В настоящее время, многие технологические процессы в постижерном изделии механизированы. Но на большинстве предприятий по изготовлению постижерных изделий все таки преобладает традиционный ручной способ изготовления.

По тому как именно ручной способ изготовления париков имеет определенное и самое главное достоинство- это прочность. Ручным способом изготавливают следующие изделия: мужские и женские парики из натуральных и искусственных волос; накладки; шиньоны; тюрбаны; контраньеры; косы; прядки, ресницы; усы и т. д.

В постижерном деле используют два способа закрепления волос на основе.

Первый основан на методе тресования и последующего пришивания готового треса к монтюру;

второй способ — тамбуровка — представляет собой непосредственное закрепление волос на основе специальным постижерным крючком.

Оба этих способа одинаково важны при выполнении постижерных работ и применяются в зависимости от вида изделия или специальных требований.

Так же в моду вошли такие постижерные изделия как украшения для волос, которые являются дополнительной деталью прически, придавая ей необычайную красоту и эксклюзивность, что очень ценится в наше время. На сегодняшний день постижерное дело высоко ценится и является очень популярным. Конечно же в ежедневной работе парикмахер может обойтись без постижерного изделия, но при выполнении определенных причесок на особый случай, с помощью этих изделий можно увеличить объем, сделать длиннее волосы, дополнить прическу с использованием украшений из волос или плетений.

Среди женской половины населения возросла популярность к таким постижерным изделиям как ресницы. С их помощью взгляд приобретает особенную выразительность, а женщина всегда будет выглядеть ухоженной и красивой.

Парики, шиньоны, накладки – это никогда не выйдет из моды, потому, что это очень удобно. Помогают в миг преобразиться, можно менять свою прическу от самых длинных волос до коротких без лишних трудностей.

В заключении могу сказать, что постижерные изделия, в качестве вспомогательных элементов в индустрии красоты применялись с древних времен, и будут применяться в будущем.

Человек всегда стремился стать привлекательней и выглядеть оригинально, а постижерные изделия в этом деле главные помощники. Судя по тому, как упростился процесс изготовления постижерных изделий, то можно предсказать дальнейшее развитие профессии «постижер». Она становится популярнее и доступнее для мастеров.

Источник

Парики от настоящего мастера: мы разыскали представителей редкой нынче профессии — постижера

Волосок к волоску

Карда, тресбанк, монтюр

В прошлом веке в стране работало множество постижерных мастерских — клиенты чуть ли не ночевали под их окнами, чтобы не пропустить свою очередь и стать счастливыми обладателями модного парика. Потом на рынке появились китайские изделия по низким ценам, и парики машинной работы постепенно вытеснили хендмейд — постижерные изделия, сделанные вручную, перешли в разряд эксклюзивных.

Но ценителей качества сейчас немало, а вот квалифицированных постижеров осталось раз-два и обчелся. Чтобы разобраться в тонкостях очень редкой профессии, направляюсь на минскую улицу Котовского. «Любавушка» — с виду обычная парикмахерская, но именно там трудятся женщины, которые посвятили постижерному делу всю свою жизнь. Не хочу отрывать их от дела, поэтому разговариваем прямо за работой.

— И так тружусь уже 40 лет, — Зинаида Литвинович, имея такой огромный стаж, все же признается: что-то новое постигает до сих пор. Учится каждый день.

Постижерские изделия что это такое

Труд постижеров требует усидчивости и терпения.

В профессию пришла молоденькой, сразу после окончания школы. С тех пор ежедневно окружена миллионами чужих волосков и приспособлениями с необычными названиями: карда, тресбанк, монтюр… Мастер на моих глазах тщательно и скрупулезно сортирует локоны, параллельно старается максимально просто рассказать про основные этапы работы:

— На один парик в среднем расходуем 200-граммовую копну волос. Обычно это локоны от разных людей. Перемешиваем их, расчесываем, а затем начинается самый длительный процесс — плетение тресса, — Зинаида Андреевна откладывает карду, специальную расческу, и начинает работать на необычном станке — тресбанке. С его помощью нужно получить 12-метровую ленту из волос. Готова такая будет, если работать по 8—10 часов около 8 дней.

Наблюдаю и удивляюсь: не каждый обладает таким терпением и усидчивостью, чтобы справляться с монотонной работой — плести тресс. Собеседница аккуратно складывает в пучок несколько волосинок, вплетает в туго натянутые нити и затягивает узелок. Специально для меня демонстрирует очередной этап работы: для этого берет монтюр.

Постижерские изделия что это такое

Изделия ручной работы стоят недешево — к примеру, парик обойдется в сумму от 1000 до 2000 рублей.

Кому это нужно?

Дальше не легче: предстоит одна из наиболее трудоемких операций в постижерном деле. Тамбуровку волос специальным крючком мне показывает Алла Якушева. Ловкими движениями имитирует волосы на макушке парика — это трудоемко и ответственно. С точностью ювелира забивает в монтюр по три, два, а иногда и вовсе по одному волоску. На этом работа постижера фактически заканчивается — к делу приступает специально обученный парикмахер-стилист. Он учитывает запросы клиента: красит, стрижет и укладывает волосы на парике.

— Кому это нужно? Очень многим! — уверяет Алла Евгеньевна.

В этой профессии она уже 20 лет и свое дело знает от и до. Ее талант ценят работники в кругах театра и кино, которым позарез нужны парики, шиньоны, накладные усы, бороды, бакенбарды. Так, мастерицы вручную создали шевелюры для оперных певцов, изготовили уже четыре бороды для Деда Мороза, который живет в Беловежской пуще! Даже трудились над механической головой Сократа, которая сейчас находится в Полоцком госуниверситете – она шевелится и говорит на разных языках.

Постижерские изделия что это такое

Изделия ручной работы стоят недешево — к примеру, парик обойдется в сумму от 1000 до 2000 рублей.

— Когда привезли голову, у нас был шок, — вспоминают постижеры. — Она была такая огромная, что не пролезла в дверной проем. Пришлось снимать мерки прямо на улице. Бороду и брови Сократу изготавливали целых две недели! Результат всем понравился.

К слову, работы представителей редкой профессии сегодня нарасхват и у модников, которые заказывают парики под цвет шубы, пряди для наращивания волос «холодным» методом и накладки, которые пользуются бешеной популярностью. Особенно у мужчин.

— Было время, в лихие 1990-е, что нам чуть ли не запрещали выполнять заказы мужчин. Милиция рекомендовала сразу обращаться, когда такие просьбы поступают, — опасались, что нашими клиентами могут быть преступники, которые хотят сменить внешность и избежать правосудия. Но сегодня постижерные изделия доступны всем, — смеется Алла Якушева.

Постижерские изделия что это такое

Хочу прическу, как у Пьехи!

Изделия ручной работы стоят недешево — к примеру, парик обойдется в сумму от 1000 до 2000 рублей. Если с ним обращаться правильно и аккуратно, прослужит десяток лет. Но, как правило, инструкцией по уходу клиенты пренебрегают — за новым изделием приходят уже через два-три года. Или попросту теряют парики, такие инциденты тоже нередко случаются.

— В основном это любители на большой скорости прокатиться на мотоцикле без шлема — парик сдувает сильным ветром. Или вот еще случай был: мужчина утопил шевелюру в водоеме. Искали всей деревней, но безуспешно.

Беседуем, но постижеры от работы не отвлекаются — от графика отставать нельзя. Парики нужны не только для красоты — изделия с нетерпением ждут и клиенты, за плечами которых печальные истории.

Постижерские изделия что это такое
— Люди, пережившие химиотерапию, снова хотят стать привлекательными. Выйти на работу и чувствовать себя, как прежде, — объясняет Зинаида Литвинович. — Нужно быть немножко психологом, чтобы поговорить, постараться учесть все их пожелания. Но мы справляемся, ведь клиенты у нас постоянные! Знакомимся, а потом дружим годами. Сами судите: у нас есть заказчики, с которыми мы сотрудничаем уже более 20 лет! Ведь качественный парик от настоящего мастера — выход из сложного положения.

Нотку творчества привносят и клиенты — придумывают будущие образы или вовсе просят скопировать их со знаменитых людей. Так, на столе у постижеров замечаю вырезку из журнала — на фото изображена несравненная Эдита Пьеха. Заказ такой: сделать шевелюру, точь-в-точь как у знаменитой эстрадной певицы. И они, я уверена, справятся!

Работа на дом

Постижеры сейчас — большая редкость, поэтому у профи работы очень много. Частенько приходится брать ее на дом. Алла Якушева улыбается и признается: домашние уже привыкли.

Постижерские изделия что это такое
— Моя дочь тоже постижерные навыки имеет, иногда помогает мне. А внук еще маленький, только смотрит на нас с любопытством. А иногда злится, спрашивает: «Бабушка, почему ты все время работаешь?»

Коллега Зинаида Литвинович кивает: у нее такой же распорядок дня. И вообще, женщины очень похожи. Немудрено: так много времени проводят вместе! Работают бок о бок, в выходные ходят друг к другу в гости. В общем, за эти годы стали лучшими подругами.

— Есть у нас отдушина — дача, у каждой — своя. Там мы отдыхаем душой и телом. Вырастим цветы, соберем урожай — глаза радуются. Работа на грядках, кстати, и фитнес неплохой!

Постижерские изделия что это такое
…За разговорами время летит незаметно. Но пора прощаться: клиенты ждут свои новые прически. Ухожу из постижерной мастерской и с интересом углубляюсь в историю этой редкой профессии. Оказывается, первые известные изображения париков относятся примерно к 2600 году до нашей эры! Но археологи высказывают предположения, что искусственные шевелюры стали носить гораздо раньше. Само же слово «постиж» с французского означает «неестественные волосы», это понятие появилось в ХVII веке. При дворе Людовика XIV работали более 5 тысяч парикмахеров, которые придумали до 45 видов париков. Аристократы меняли их в течение всего дня.

Постижеры во все времена считались единичными специалистами. Профессия и сейчас не пользуется популярностью — в эту сферу молодежь идти не стремится. Знания и навыки передаются в основном от мастера к ученику.

Источник

Основы технологии постижёрных работ

Постижерские изделия что это такое

Под постижерными работами подразумевается изготовление изделий из волос. Это настоящее искусство, которое зародилось в глубокой древности – за 4000 лет до нашей эры.

Постиж — это изделие как из натуральных, так и из искусственных волос, т.е. постиж — обобщенное название всех изделий из волос: мужские и женские парики; накладки; шиньоны; тюрбаны; косы; ресницы; прядки, локоны, украшения из волос (клеевой постиж) и т.д., иначе их называют постижерные изделия.

С прекращением моды на парики искусство постижа не потеряло актуальности. Постижерные изделия находят применение на телевидении и в кино.

При создании театральных образов также часто необходимы постижерные изделия.

Услугами постижеров пользуются люди, полностью или частично утратившие волосы вследствие травмы или из-за болезни.

Иногда парик заменяет головной убор зимой, а кто-то просто кратковременно меняет имидж — женщины надевают парики на торжественные мероприятия.

О том, как делают парики и другие виды постижерных изделий, в том числе и о технологии изготовления украшений из волос, подробно рассказывается в данном материале.

Виды постижерных изделий

Самым распространенным постижерным изделием является парик.

Парик (от франц. perruque) — это искусственная прическа из натуральных или искусственных волос, прикрепленных к основе.

Постижерские изделия что это такое

Кроме париков существует большое количество различных накладных изделий из натуральных или искусственных волос, предназначенных для тех, кто хочет лишь слегка подкорректировать собственную прическу.

К таким изделиям относятся шиньоны, накладки из распущенных волос, фальшивые пучки и косы, «парички», бандо, «плетенки» и др.

С их помощью можно придать прическе дополнительный объем, создать эффект мелирования, сделать хвост или пучок при короткой стрижке и т.п.

Шиньон представляет собой узел или кольцо, выполненные из волос. Шиньон закрепляют на затылочной или теменной зоне головы.

Постижерские изделия что это такое

Накладки из распущенных волос используются для создания более объемных причесок, придания большей густоты собственным волосам.

Постижерские изделия что это такое

Такие изделия имеют круглое или овальное основание. Волосы могут быть разной длины.

Фальшивые пучки (косы) выполняются в форме толстых жгутов из одной или нескольких переплетенных прядей волос, укладывающихся большим узлом или петлей.

Постижерские изделия что это такое

Данные изделия присоединяют к собственным волосам.

«Парички» имеют плоское основание и прикрепляются к различным участкам головы.

Постижерские изделия что это такое

Часто используются как дополнение к сложным нарядным прическам для придания им пышности.

Бандо (лента) — это накладные волосы, закрепленные на ленте.

Постижерские изделия что это такое

Ленту можно располагать на различных участках головы (обычно ее носят поверх собственных волос), маскируя таким способом границу между собственными и накладными волосами.

«Плетенки» могут иметь вид косичек, тесьмы, шнуров, свисающих с головы и рассыпающихся по плечам.

Постижерские изделия что это такое

Они могут переплетаться вместе с собственными волосами для выполнения различных причесок.

Для придания волосам неоднородного цвета можно использовать мелкие накладки из волос, осветленных или имеющих оттенок, отличный от собственных волос.

В настоящее время изготовлением таких изделий, как парики и шиньоны, работники парикмахерских не занимаются, это считается отдельным, параллельным видом работ.

Изделия из волос изготовляют в специальных мастерских, которые снабжены соответствующим оборудованием и инструментами.

Оборудование и приспособления

Производственное помещение постижерного цеха должно соответствовать основным технологическим, санитарно-гигиеническим, строительным, пожарным, экономическим и эстетическим требованиям.

Цех оснащается соответствующим технологическим оборудованием в зависимости от специфики работы, сырьевых ресурсов, квалификации постижеров.

Выбор рабочего места зависит от удобного размещения на нем оборудования, инструментов, приспособлений для изготовления постижерных изделий, составных частей изделий, а также функциональности выполнения работ и передвижения в процессе их выполнения.

Инструменты, волосы, готовые изделия и другие материалы должны храниться в специальных шкафах.

Для работы необходимо применять емкости для дезинфекции, мытья и ополаскивания волос.

Основой большинства изделий из волос является трес — сплетенные по определенной системе волосы.

Процесс плетения на нитях называется тресованием, которое выполняется на специальной раме — тресбанке:

Постижерские изделия что это такое

Этот инструмент представляет собой две стойки, между которыми натягиваются нити.

Стойки высотой около 40 см крепятся к столу: одна неподвижно, другая на струбцине так, чтобы можно было изменять расстояние между стойками в зависимости от длины изготовляемой пряди.

Расстояние между стойками должно составлять не менее 60-70 см, что позволит осуществить равномерное натяжение нитей, при этом стойки не будут мешать работе.

Неподвижная стойка имеет несколько (3-4) отверстий с расстоянием в 6-7 см, в которые вставляют колки с намотанными на них нитями.

Другой конец этих нитей закрепляют на зацепе подвижной стойки, после чего, подкручивая колки, равномерно натягивают нити.

Для выполнения начала плетения волос делают узел — связывают нити у левой неподвижной стойки, вынув колок одной из нитей, перевязывают две другие перекидыванием через них.

Карда — это инструмент для первичной обработки остриженных волос, необходимый для их расчесывания и перемешивания:

Постижерские изделия что это такое

Карда представляет собой деревянную пластину, обитую жестью. Вместо дерева могут быть применены другие материалы, например, металл.

Средний размер карды может составлять 10x25x2 см.

На карде в несколько вертикальных рядов располагаются металлические зубья высотой 4-6 см.

Частота рядов и зубьев может быть различной, но не менее 0,5 см. Высота зубьев — 6-7 см.

Карду нужно прикреплять к столу струбцинами для устойчивости, т.к. зубья очень острые и можно пораниться при работе, необходимо соблюдать осторожность, а после работы переворачивать карду иглами вниз.

Если карда прикреплена к столу, необходимо поверх зубьев класть щетку из щетины, которая помогает в работе с волосами.

Щетина щетки должна быть жесткой, а высота щетины — немного больше, чем длина зубьев карды.

Щетка прижимает волосы и способствует меньшему их спутыванию.

На карде волосы чистят и протягивают из нее прядки волос для последующих работ.

Для обработки более длинных волос пользуются кардой с загнутыми зубьями. Этот инструмент иногда называют кардачом.

Кардач представляет собой два толстых квадратных (25×25 см) или прямоугольных (16×20 см) куска кожи, на которые насажены стальные зубья, загнутые в одну сторону, наподобие крючков.

Постижерские изделия что это такое

Между крючками протягивают длинные волосы.

По окончании работы волосы оставляют на карде (или кардаче). От остатков волос карду очищают длинной иглой.

Струбцины служат для прикрепления карды к столу:

Постижерские изделия что это такое

Они состоят из кронштейна с двумя щечками.

Верхняя часть служит для захвата карды, нижняя — для прикрепления к доске стола.

В нижней части имеется отверстие с резьбой, в которую вворачивается винт упора.

На конце винта есть площадка в виде шайбы, которая в рабочем положении упирается снизу в доску стола.

Для удобного завинчивания винта к нижнему концу его прикрепляется специальная ручка, или барашек.

Веретено необходимо для изготовления кос! Представляет собой стойку, неподвижно закрепленную на столе, с укрепленным на горизонтальной оси небольшим колесом (диаметр около 10 см).

На этой же оси закреплен колок с тесьмой. Конец тесьмы протягивают через боковое отверстие в колесике и через ось. Жгут для косы получают, скручивая тесьму.

Для выполнения работ по изготовлению изделий из волос также необходимы мелкие инструменты и приспособления: плоскогубцы, кусачки, мелкие штифтики (10 мм) для фиксации ткани и тесьмы на манекене, булавки, сантиметр, приспособления для шитья (иголки, наперсток), коклюшки для накручивания волос, тамбуровочный крючок, набор парикмахерских инструментов и приспособлений.

Все инструменты, приспособления и приборы необходимо содержать в чистоте, своевременно дезинфицировать, предохранять от повреждения и хранить в предназначенном для них месте.

Материалы

Для постижерных работ требуются различные материалы: тюль, газ, тесьма и т.д.

Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы для постижерных работ

Изделия из волос изготавливаются из различных материалов: натуральных волос, шерсти животных или синтетических волокон (главным образом ультрасовременного акрила (канекалона).

Изделия из натуральных волос

Натуральные волосы человека являются лучшим материалом для изготовления постижерных изделий, т.к. они красивы, за ними легко ухаживать, они хорошо поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и т.д.

По структуре волосы людей европейской группы считаются лучшим материалом и наиболее подходят для изготовления постижерных изделий.

Они хорошо поддаются любой обработке, т.к. самые тонкие и эластичные, но при неправильном мытье и чистке легко сваливаются, что отражается на качестве и внешнем виде изделия.

Высоко ценятся в постижерном производстве и волосы людей азиатской группы, они часто используются при изготовлении париков и шиньонов, но сначала такие волосы подвергают специальной химической обработке — их утончают, полностью осветляют и затем окрашивают в требуемый цвет.

Однако в дальнейшем выполнение химической завивки, окраски и других видов обработки волос на таких изделиях выполнять уже нельзя.

В настоящее время волосы для постижерных изделий окрашивают наряду с хной и басмой красителями для натуральных волос различных современных фирм.

Постижерные изделия можно изготавливать из окрашенных и неокрашенных натуральных волос, но особенно ценны волосы, которые не подвергались окрашиванию и сохранили свой натуральный цвет.

Такие волосы считаются волосами высшего качества, они гибкие, мягкие, блестящие и шелковистые, имеют естественный вид и позволяют подобрать наиболее сходные оттенки с волосами большинства людей.

Натуральные волосы обладают значительной сопротивляемостью к загниванию, а значит, устойчивы к биологическим воздействиям.

Именно это свойство позволяет изделиям, изготовленным из натуральных волос, очень долго сохранять свои основные качества при правильном уходе.

Человеческий волос способен впитывать влагу, глицерин, различные животные и растительные жиры, при этом он увеличивается в объеме на 10-25%, а минеральные масла, вазелиновое масло и вазелин не могут проникнуть внутрь волоса и остаются на его поверхности.

Усилить впитывающую способность помогают окисляющие вещества (например, перекись водорода) и щелочи, в результате чего волосы могут увеличиваться в объеме уже в 2-3 раза, но эти вещества также делают их тоньше и уменьшают их эластичность и прочность.

Волосы становятся ломкими и пористыми, поэтому изделия, волосы которых являются осветленными, необходимо периодически обрабатывать специальными питательными препаратами.

Волосы парика из натуральных волос можно укладывать феном и завивать, но завивка не сохраняется долго, и постепенно волосы становятся прямыми.

В связи с этим возникает необходимость в изменении формы волос при помощи химической завивки, которую можно выполнять современными химическими составами.

Изделия из искусственных материалов

Натуральные волосы — материал достаточно дорогостоящий, в производство поступает в ограниченном количестве.

Учитывая это обстоятельство, в настоящее время производители часто предлагают новые, разработанные для изготовления париков, искусственные синтетические и акриловые волокна, которые отличаются лишь химическими составляющими и формой поперечного сечения.

Качественное изделие из волос по внешнему виду не должно отличаться от естественной прически.

Существуют требования, которым должны отвечать искусственные волосы при замене натуральных:

В настоящее время многие синтетические волокна для производства париков отвечают поставленным требованиям и по внешним факторам очень близки к натуральным человеческим волосам, кроме того, они не воспламеняются и не выцветают на солнце.

Изделия долго сохраняются, держат форму и выглядят нарядными, но необходимо правильно хранить их и систематически ухаживать за ними.

Поступающие в постижерное производство волокна бывают акриловыми, виниловыми и полиамидными.

Самым распространенным акриловым синтетическим волокном, успешно применяющимся для изготовления постижерных изделий, является канекалон.

По своей структуре и внешнему виду он максимально приближен к натуральным волосам.

Изделия, в которых используется канекалон, очень легкие и служат намного дольше, чем изделия из обычного синтетического волокна.

В отличие от натурального волоса, волокна канекалона не ломаются, не расщепляются и не путаются, поэтому изделия из него легко начесать и расчесать.

Парики хорошо моются. Цвет не блекнет под действием света, тепла и воды.

Рекомендуется после мытья прополаскивать изделие в антистатическом средстве.

Полиамидное моноволокно капрон, применяющееся для изготовления постижерных изделий, по толщине равно средней толщине человеческого волоса.

Перед тем как использовать волокно для изготовления изделий, необходимо подвергнуть его сырые мононити специальной предварительной обработке.

Данное волокно отличается высокой жаростойкостью (до 200 °С), поэтому его можно накручивать электрощипцами.

Как бы синтетические заменители волос ни были близки к натуральным, у них есть недостатки: акриловые волокна неустойчивы к изменениям температуры (не больше 60 °С), поэтому их нельзя обрабатывать электрическими инструментами для сушки и укладки волос (фен, щипцы), а виниловые волокна редко используются для изготовления постижерных изделий, поскольку меняют свою структуру после мытья — теряют волнистость.

Существуют также смешанные парики, изготовленные из натуральных и искусственных волос.

Подготовительные операции

Перед тем как начать изготавливать постижерное изделие, необходимо сначала привести в готовность инструменты (тресбанк, карду и т.д.) и подготовить волосы.

Обработка волос

Разборка волос по длине:

По мере уменьшения количества волос в карде щеткой подбивают бумагу плотнее, чтобы волосы оказались вновь зажатыми между листами бумаги.

Подборка волос по концам и головкам:

При изготовлении париков известно два способа сортировки: мокрый и сухой!

Мокрый способ:

Сухой способ:

Мытье волос

Обработка тюля

Тесьма, газ, как и тюль, должны иметь цвет волос изделия!

Тресование волос

Тресование — это создание сплетенных рядов волос на нитках по определенной системе. Тресы являются основой большинства изделий из волос.

Плетутся они на предназначенном для этого инструменте — тресбанке.

Создание прядей из волос и накладных постижерных изделий в настоящее время становится все более актуальным. Существует несколько способов тресования волос:

Факторы, влияющие на прочность треса:

Для плетения тресов используются синтетические и натуральные нитки.

Синтетические нитки значительно превосходят по прочности нитки натуральные, к тому же они стойкие к химическому воздействию, т.к. возникает необходимость в изменении цвета, завивке и чистке изделия, а натуральные нитки при воздействии химических веществ легко разрушаются.

В использовании синтетических ниток имеются и свои недостатки: поскольку они гладкие, с ними сложнее работать, и при затяжке вплетаемой прядки приходится сильнее удерживать ее в конечном положении; чем больше синтетических материалов использовано в постижерном изделии, тем больший парниковый эффект возникает при его применении.

Основные принципы изготовления тресов:

Трес в один оборот

Трес-покрышка

Трес в два оборота

При выполнении тресования нередко допускаются ошибки:

Узлы развязываются и трес распускается

Не выполнены узлы в начале и в конце треса. Нити срезаны очень близко к узлам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *