Постижерная мастерская что это
Необычная профессия: постижёр — специалист по волосам
Продолжаем рассказывает про необычные профессии. Постижёр — мастер, который изготавливает изделия из волос: париков, шиньонов, бород и т. д. Такие специалисты востребованы в театрах и кинематогрофе, где создают настоящие шедевры для актеров. Требуются постижеры и в обычной жизни: для тех, кто борется с последствиями химиотерапии, или стремительно лысеет — хороший парик от настоящего мастера — выход из сложного положения.
Теория изготовления париков изучается на театрально-художественных отделениях колледжей и вузов, например, на специальности «Художник-гример». Работа постижера тесно переплетена с работой гримера, костюмера, художника.
Александр Звонкин, режиссер театра Дома дружбы народов: «В нашем коллективе должность постижера совмещена с гримером; мы, к сожалению, не можем себе позволить оплачивать отдельную ставку. И по той же причине — недостатка финансирования — вынуждены использовать в большинстве случаев готовые парики, уже на их основе наши мастерицы создают нужный реквизит».
Терпение, терпение и еще раз терпение — вот главные качества мастера-постижера. Создание одного парика занимает от трех недель до месяца, и большая часть времени посвящена тщательному вплетанию волосков в основу.
Еще одна немаловажная черта постижера — умение искать и работать с информацией. Зачем? Чтобы сделать парик для исторического спектакля, нужны знания о моде и стиле соответствующей эпохи. Вот и приходится мастеру-постижеру перед изготовлением парика или шиньона искать сведения, как выглядели современники Ивана Грозного или какие прически были в моде при дворе Людовика XIV.
Каждый парик, шиньон, борода или бакенбарды индивидуальны, каждый предмет делается «под актера» или заказчика, то есть с учетом антропометрических данных человека.
Создание парика — долгий и кропотливый труд. Волосы, предназначенные для изготовления парика, сначала тщательно моют, сушат и дезинфицируют. Если парик в будущем будет окрашиваться, пряди еще и обесцвечивают. Затем в дело идет карда — инструмент, чем-то похожий на щетку для волос. С помощью карды волосы выравнивают и разделяют на прядки. Готовые пряди собирают в трессы — длинные «гирлянды», которые станут основой парика. Волосы с помощью специального станка, но чаще вручную, вплетаются одним концом в синтетические нити; свободные же концы волос станут локонами парика. На один парик требуется от 12 метров такой «волосяной нити» — тресса. На плетение тресса нужной длины уходит до двух-трен недель.
Кстати, волосы не обязательно должны быть натуральными: многие театральные постановки требуют бутафорских, гротескных париков, которые изготавливаются из синтетических нитей или из шерсти животных. Натуральные волосы как правило намного дороже, но и парики из них получаются не отличимыми от оригинала.
Алина Мамаева, постижер: «С натуральным волосом работать одновременно и сложнее, и проще. Да, синтетические лучше укладываются, но из „натуралки“ парик получается естественным».
Следующий шаг — изготовление шапочки-основы. На профессиональном сленге такая шапочка называется «монтюр». Для начала постижер снимает мерки и изготавливает лекала — выкройки для шапочки, без этого шага невозможно гарантировать безупречность будущего парика. Шьется монтюр из специальной сетчатой ткани, точнее, нетканого полотна. Готовая шапочка надевается на болванку и к ней пришивается тресс — нить из волос. Для бороды или бакенбардов тоже требуется своя выкройка — и делать такие лекала едва ли не сложнее, чем для головы. Подставка-болванка для бороды называется подбородник.
И вот теперь начинается самое сложное — тамбуровка. Каждую волосинку из тресса необходимо специальным крючком продернуть в отверстие монтюра и закрепить крохотным узелочком. Закрепленными таким образом волосы выглядят «живыми», словно растущими из шапочки-основы.
Готов ли парик теперь? Еще нет: волосы необходимо подстричь, причесать и уложить. Умения постижера во многом схожи с навыками парикмахера. Ведь свежеизготовленный парик далек от нужного образа. Лохматый, с неровными торчащими прядями — и не скажешь, что спустя несколько часов из прически чудища лесного получится симпатичная и аккуратная укладка. Плойки, щипцы, бигуди, лаки, пенки, гели — в ход идет практически весь арсенал опытного парикмахера-стилиста. И неудивительно — парик нужно стричь и укладывать как и натуральные волосы.
Уход за париком тоже требует особых навыков. Как и родные волосы, накладную прическу необходимо мыть, сушить и укладывать. Этот труд тоже ложится на плечи театральных постижеров.
При всей своей «нужности» профессия постижера оплачивается довольно низко — от 6 000 до 15 000 руб. Потому большинство мастеров вынуждены совмещать две или даже три специальности — например, костюмера или гримера.
Алина Мамаева, постижер, The Hollywood’s Art School, LA: «В России заработать на изготовлении париков сложно. Я в областном театре получала 8 000 руб., при этом работала за себя и „за того парня“. Работать из любви к искусству, конечно, хорошо, но ведь нужно и детей на что-то кормить. Здесь, в Лос-Анджелесе моя профессия считается очень нужной и неплохо оплачивается. Правда, прежде чем попасть в Art School, мне долгое время пришлось перебиваться случайными заказами: я сотрудничала с салонами красоты и маленькими независимыми студиями».
Однако как в любой творческой профессии, здесь тоже важно найти свою нишу. Татьяна Леднева, владелица небольшой постижерной мастерской, изготавливает парики по индивидуальным заказам.
«У меня уже сложился круг „своих“ клиентов, и работой я обеспечена на пару месяцев вперед. Стоимость одного парика по индивидуальным меркам доходит до 40–60 000 руб. Это не так дорого, если принять во внимание не только стоимость материалов, но и сложность работы».
Клиенты Татьяны — люди, кому парик необходим не только по медицинским показателям, но и любители/любительницы менять прически, подбирая укладку к вечернему платью.
Постижеры — это настоящие волшебники, которые с помощью своих рук и всего нескольких инструментов творят чудеса, создавая новые образы для людей и помогая преодолеть возникшие сложности.
Постижерные работы (парики, накладки, шиньоны)
Искусственные волосы люди применяли еще в древности. Если вначале это являлось целесообразной мерой защиты, то впоследствии изделия из искусственных волос стали предметом роскоши и одновременно признаком определенного положения в обществе, знания постижерного дела незаменимы при создании свадебных, конкурсных, подиумных причесок.
Постижерные изделия помогают нам, мастерам, достичь желаемого образа клиента при наличии любой длины волос, а также могут служить оригинальным украшением в композиции прически.
Постижёрные изделия изготавливают из различных материалов и для разных целей.
Лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы и легко поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и пр. Однако натуральные волосы поступают в производство в ограниченном количестве, поэтому возникает необходимость в материалах, заменяющих их. Наибольшую популярность получили искусственные волосы из волокна канекалон. Изделия из канекалона не поддаются окраске и химической завивке. Оформление их в модельную прическу, а так же хранение и уход требуют соблюдения определенных правил.
Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья.
Синтетическое волокно. Используется в основном для афроплетения. Большое разнообразие цветов и фактуры
Кроме того, плюсом постижерных услуг является то, что всегда можно довольно точно представить окончательный результат. Ведь можно примерить и парик, и накладку, и выбранные локоны, воспользоваться накладными ресничками, прежде чем решиться на наращивание их. Постижерные изделия могут стать переходным этапом при кардинальной смене облика. Используя, скажем, парик с короткими волосами выбранного цвета, можно определить, стоит ли действительно решаться на стрижку, комфортно ли с этой длиной волос, является ли цвет оптимальным.
Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации. Легко, безопасно, красиво – это ли не мечта человека, стремящегося выглядеть безупречно?
Вы всегда можете купить или взять в аренду для определенного мероприятия, постижерные изделия, подходящие именно Вам.
Мастер на все волосы: постижер раскрывает секреты своей профессии
Думаем, о тонкостях парикмахерского искусства вряд ли кто когда-либо особенно задумывался. И это оправданно, особенно учитывая тот факт, что приводить волосы в порядок многие наведываются в лучшем случае раз в два месяца. Однако зачастую парикмахеры занимаются не только работой с «живыми» волосами: изготовление париков, как бы странно это ни звучало, сейчас бывает более востребовано.
Пример работы постижера.
Удивительно, но постижер – то есть мастер по изготовлению париков – сегодня является весьма популярной профессией, однако во все времена эти люди считались редкими специалистами. Сейчас их работы особенно востребованы не только для людей, страдающими какими-либо заболеваниями: постижеры необходимы в театральном деле, кинематографе и искусстве в целом. В рамках постоянной рубрики «Врать не буду», где мы знакомим читателей с представителями интересных профессий, о том, чем сложно изготовление париков и в чем заключаются особенности этой работы, нам рассказала парикмахер и постижер Елена Черепанова.
– Как давно вы занимаетесь созданием париков?
– Я училась в колледже на специальности Парикмахерское искусство. На последнем курсе я приняла участие в конкурсе парикмахерского искусства в номинации «Фантазийная прическа». Тогда, в 2010 году, я заняла девятое место. Моделью была моя подруга, образ назывался «Кошка Сафари». Работа над образом заняла у меня полгода: сначала создавался каркас – маска кошки из папье-маше, а затем постепенно выкладывались искусственные волосы. Вся эта процедура может занять очень много времени, так как если выложить прическу сразу, то получится грязь. Однако после этой кропотливой работы я поняла, что постижерное дело – это мое.
– Какое образование нужно иметь, чтобы стать постижером?
– Постижерным делом могут заниматься, все, кто имеет образование в индустрии красоты, но, как правило, эта работа кропотливая, поэтому не все парикмахеры и стилисты готовы этим заниматься. А мне нравится создавать полностью образ, так как в наше время нужно быть универсалом, то есть уметь все.
– Какие преимущества дает эта профессия?
– Став именно постижером, вы сможете работать в театрах, зарабатывать на фото- и видеосъемках, если, конечно, в вашем портфолио много работ. Также есть шанс стать особо востребованным, так как сейчас данная сфера не очень развита.
– Сколько в вашем распоряжении постижерных изделий?
– В моем портфолио две крупные работы – это парик афрокос и постижерная работа «Кошка Сафари», а также мелкие работы (заколки, челки и т.п.), которые я продаю в салоне.
– Сколько времени нужно, чтобы создать парик?
– В среднем, на создание одного парика уходит месяц, но так как обычно в задание входит реализация нескольких работ, времени уходит куда больше. На самом деле, постижерам нередко приходится совмещать несколько профессий.
– Сложно ли подобрать материал для создания парика?
– Нет, так как этим занимаются профессиональные магазины, где можно приобрести как моноволокно, так и другие вещи, необходимые для создания парика и прически.
– Если парик из натуральных волос, то есть ли к качеству волос какие-либо требования?
– Да, безусловно, требования есть. За париком нужно ухаживать так же, как вы ухаживаете за своими волосами, но мыть его не так часто. Если при укладке парика вы использовали утюжок или плойку со стайлингом, то для волос на парике нужно сделать маску, вымыть и расчесать. Если парик с добавлением моноволокна, то вместо маски для волос следует использовать кондиционер для белья.
– Насколько сейчас парики востребованы?
– Парики сейчас очень востребованы, потому что многие страдают недостатком волосяных кутикул. Это связано с нарушением обмена веществ в организме, а может быть связано с наследственной формой заболевания или наличием иных болезней.
– Какие существуют нюансы и сложности при создании тех или иных изделий?
– На самом деле, создать парик не так сложно, просто нужно иметь достаточно терпения и быть усидчивым. Технологий создания парика очень много, я расскажу одну очень простую, которую можно применить в домашних условиях.
Для того чтобы сшить парик, понадобятся: натуральный волос или моноволокно; стойка для плетения тресс – это искусственные или натуральные пряди волос длиной от 10 до 75 сантиметров, используемые парикмахерами для увеличения длины и объёма волос клиента (если вы плетете в домашних условиях, вместо стойки может быть любой предмет, содержащий две устойчивые плоскости друг напротив друга); нитки, иголка, ножницы; специальный клей БФ-6; стойка-кукла (вместо модели для создания парика); силиконовая шапочка, которая может понадобиться для некоторых технологий.
После того как вы подготовили натуральный волос или моноволокно, начинаем плести трессы на нитке по какой-либо технологии. Следом обрабатываем волос или волокно клеем БФ-6 и немного ждем, пока клей высохнет. После того как все трессы готовы, их нужно сшить. И вуаля – ваш парик готов.
Трудно ли быть постижером: мастер по изготовлению париков раскрывает секреты искусства
Постижеров, которые делают парики из натуральных волос, в Минске всего несколько.
Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала секреты мастерства у Александры Пшонко. Она работает постижером 18 лет и за эти годы сделала сотни париков и изделий из волос.
— Постижерному мастерству я училась непосредственно в мастерской у профессионалов больше полугода, но чтобы стать специалистом, потребовались годы. У всех людей разные пожелания, и каждый заказ по-своему уникален, — отмечает Александра и показывает свои работы.
Многочисленные парики красуются на полках.
Они отличаются друг от друга не только цветом волос и прической, но и технологией изготовления. Есть, например, тамбурованные парики — с имитацией кожи головы.
Тут же полупарики, накладки, шиньоны, косы и пряди.
— Все изделия выполняю из натуральных волос, которые покупаем у населения. Берем волосы длиной от 30 см. Это минимум, необходимый для работы, поскольку в процессе производства они укорачиваются. Предпочтение отдается здоровым некрашеным волосам, но принимаем и крашеные. Также важно, чтобы основание и кончики волос не были перепутаны, иначе изделие при мытье собьется. Потому я всегда тщательно просматриваю принесенные волосы, затем их мою, сушу, связываю в пучки и храню в картонных коробках, чтобы они могли «дышать», — рассказывает А. Пшонко. — Проблем с материалом нет — люди довольно активно сдают волосы. Другое дело, что они у населения в основном русые, а заказчики частенько хотят быть натуральными блондинами. В любом случае волосы клиентам подбираю по структуре, типу, цвету. При желании можно покрасить их, сделать мелирование.
На изготовление одного парика необходимо около 260 г невычесанных волос и 2–3 недели работы. Это очень кропотливый и трудоемкий процесс, ведь все делается вручную. Поэтому и цена париков начинается от 1 000 рублей и зависит от длины волос.
По словам постижера, сначала волосы вычесывают и протягивают через карду — инструмент, похожий на расческу, только зубцы у него железные и расположены довольно плотно друг к другу. Это делается для того, чтобы убрать все короткие волоски, а также соединить отдельные пучки волос воедино.
Затем — плетение тресса. Это наиболее трудоемкий процесс, поскольку необходимо соединить воедино каждый волосок.
В среднем на парик требуется 12 метров тресса. Его длина зависит не только от размера головы, но и от прически, которая будет сделана впоследствии. Для шиньонов или прядей также плетется тресс, но по другой технологии.
Наиболее сложный этап производства — пошив монтюра. Так называется шапочка, к которой крепятся волосы. Шьют монтюр, например, из кружевного полотна по специальным лекалам по размеру головы заказчика. Готовый монтюр прикрепляют к болванке соответствующего размера — от этого процесса зависит насколько идеально парик будет сидеть на голове. Затем к монтюру пришивают тресс.
По аналогичной технологии делают полупарики и накладки из волос. Исключение — тамбурованные парики. Их особенность в том, что волосы не пришивают к монтюру, а крючком протягивают сквозь ткань и закрепляют особым образом.
Это ювелирная работа, которая занимает 1–1,5 месяца. Но благодаря такой технологии парик выглядит максимально естественно и можно сделать абсолютно любую стрижку.
Создание прически — стрижка, укладка — завершающий этап работы над париком.
— За париком из натуральных волос нужно ухаживать, как за своими волосами: мыть с шампунем и бальзамом, чтобы волосы дольше сохранялись эластичными и шелковистыми, делать укладку, можно использовать лаки, гели, — поясняет Александра Пшонко. — При правильном уходе изделия из натуральных волос могут прослужить до 5 лет, к тому же они поддаются реставрации: всегда можно состричь секущиеся кончики, покрасить волосы в другой цвет или сделать завивку. Помню, был случай, когда женщина постирала парик в стиральной машине. Конечно, восстановить его было сложно.
По словам собеседницы, изделия из волос востребованы минчанами. Правда, делают их люди в основном не ради красоты.
— Когда я училась постижерному ремеслу, парики в основном заказывали как прическу. В последние годы их все чаще заказывают по необходимости, из-за болезней, в частности онкологии, — отмечает А. Пшонко. — Обращаются как мужчины, так и женщины разных возрастов. Приходится делать парики и для детей. Это самый тяжелый момент в работе, поскольку ребенку угодить труднее, чем женщине. Важно, чтобы парик выглядел максимально естественно, чтобы другие дети его не заметили и не обидели ребенка ненароком. Хорошо, что таких заказов немного. Радует, когда заказывают изделия из волос, чтобы выглядеть красиво. Когда у женщины нет времени постоянно делать прическу, парик — хорошая альтернатива. Кто-то просто хочет создать новый образ, поменять цвет волос, а красить свои волосы не желает. Есть мужчины, которые комплексуют из-за облысения и заказывают накладки, парики. Запомнился клиент, которому было за 70 лет и который заказал себе парик.
Фото Сергея Лукашова
ТОП-3 О МИНСКЕ
Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска
В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года
Музейный квартал открыли в Минске
«Я вас не знаю!». Как научить ребенка не доверять незнакомцам на улице
«С незнакомцами не разговаривать». Вроде правило простое и знакомое всем с детства, однако все равно число преступлений в отношении несовершеннолетних и маленьких детей не уменьшается. По данным МВД, с начала 2021 года в Беларуси от сексуального насилия, в том числе от посторонних людей, пострадали 500 детей. Почему они доверяют взрослым и как родителям толково объяснить запрет на общение с незнакомцами, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у создателя первой в Беларуси Школы безопасности для детей Safekids Людмилы Лосицкой.
Фото носит иллюстративный характер
Проблема в том, что дети наивно доверяют взрослым
Как только ребенок начинает разговаривать, в нем просыпается любопытство. Он начинает следить за миром вокруг себя, всем интересуется, постоянно задает вопросы. А если он еще и растет активным и общительным, то ему ничего не стоит спросить у незнакомца, почему же небо голубое, а с деревьев опали листья.
— И вот такие коммуникабельные дети очень просто верят незнакомцам, а если быть точнее — не чувствуют в них опасность. Они, конечно же, тоже боятся, но не всех. С виду хорошие, добрые люди располагают к себе ребят, которые называют взрослого своим другом уже после пяти минут общения, — рассказывает Л. Лосицкая.
Можно понять, почему родители боятся отпускать детей одних на улицу и любят периодически звонить и спрашивать о местонахождении. Но не нужно разводить панику или запрещать разговаривать со всеми малознакомыми людьми, делая детишек параноиками.
— Просто ребенку надо разъяснить. Одно дело, когда он общается с соседкой, которую сам хорошо знает и мама еще стоит рядом. И совсем другое — когда диалог заводит незнакомый человек, — подчеркнула собеседница.
Дети уверены, что преступник выглядит так же, как в мультфильмах
Как уже говорилось, дети тоже боятся. Просто не тех. В их головах прочно сидит образ преступника, который навязывается с детства посредством мультиков, фильмов и детских книг.
— У них в голове стереотип, что «плохой взрослый» — это дядя в темной одежде, в маске, очках, с пистолетом, ножом или мешком денег, с виду злобный и угрюмый. Часто он приезжает на темной машине, на которой и крадет детишек. Этот неверный образ мы можем лишь разрушить в их глазах, показав, кто действительно может быть преступником. И сделать это получится только посредством диалога и рассуждений, — отметила Л. Лосицкая.
Нужно объяснить, что преступник или человек с плохими намерениями никогда не будет разгуливать по улице в светлое время суток в такой выделяющейся одежде и с реквизитами и тем более в таком виде подходить к детям. «Его же сразу раскроют», — стоит родителю так сказать, как дети задумываются. Они начинают понимать, что преступники будут стараться не выделяться среди людей, чтобы их никто не заметил. Также при просмотре мультиков, фильмов или чтении детских книг родителям, если заметят стереотипного преступника, важно отмечать, что в жизни так не бывает. Так и рушится в головах ребят этот глупый стереотип о внешнем виде преступника.
Фото носит иллюстративный характер
Четкое разграничение «свои» и «чужие»
— У ребенка должно быть четкое понимание «своих» и «чужих». Многие не видят эту разницу и считают другом человека, с которым только сегодня мог познакомиться. Это неправильно, — подчеркнула собеседница. — Есть у меня одно задание, которое помогает детям понять, кто является близким, знакомым и посторонним человеком, и разобраться, с кем можно разговаривать, а от кого нужно сразу же уходить.
Рисуем круги доверия (внутри большого находится средний, а внутри среднего — маленький кружок). Важно использовать цвета для лучшего усвоения информации (маленький — зеленого цвета, средний — желтого, большой — красный). Выглядит это достаточно просто, а главное, эффективно. Осталось только рассказать ребенку, что можно делать с людьми из каждого круга.
— Зеленый круг, семья, — можем без проблем доверять этим людям, везде с ними ходить, разговаривать и делиться секретами. С желтыми, знакомыми, мы обычно общаемся в силу каких-то общих интересов или, например, с кем-то учимся. Мы не можем пойти к учительнице в гости, если не разрешила мама, или на встречу с другом, если вы это не оговаривали с родителями. А представителей красного круга, незнакомцев, мы стараемся избегать и не разговаривать с ними, — пояснила Л. Лосицкая. — Очень важное правило — чтобы взрослые из зеленого круга всегда знали, где вы находитесь в каждый момент времени. В таком случае вероятность какой-то беды сильно снижается.
Заранее предугадать, как будет действовать преступник, сложно. Он может придумать совершенно разные истории, в которые поверит даже взрослый, а значит, заранее подготовить ребенка к той или иной ситуации нереально. Например, незнакомцу может стать «плохо», и он просит о помощи. В таком случае нельзя следовать за «больным»: ребенок должен позвать других взрослых (безопаснее всего женщину, семейную пару или человека в форме).
Есть еще такой хитрый трюк, когда взрослый «случайно» по дороге теряет кошелек, который подбирает ребенок и возвращает растеряше. Тот, в свою очередь, начинает активно благодарить за помощь, ведь «там были жизненно важные документы».
— Дети должны понимать, что с посторонними людьми нельзя разговаривать. Одно дело показать, где находится аптека или магазин человеку, который заблудился, а другое — общаться с ним и идти куда-то вместе. Я учу детей фразе: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать». Ребенок ее проговаривает больше для себя. Если же человек не отстает, то нужно убегать от него и звать на помощь, — рассказала собеседница.
Фото носит иллюстративный характер
В итоге становится ясно, что причина доверия к незнакомым людям у детей из-за несформированного четкого понимания, кто такой «плохой взрослый» и почему с ним нельзя никуда идти. Он не будет одет как злодей из мультфильма, он, наоборот, будет очень милым, дружелюбным и улыбающимся человеком, который расскажет интересные истории и расположит к себе. Ребята не всегда понимают, что «врач», который хочет осмотреть тебя, потому что на улице «эпидемия», всего лишь больной на голову человек, что помогать 40-летнему «старцу» донести тяжелые пакеты неправильно, что нормальному мужчине не нужна помощь девочки в том, чтобы достать кота с дерева.
Мы должны научить детей разграничивать «своих» и «чужих», они должны знать, как поступить в ситуации, когда пристает какой-то странный человек. Л. Лосицкая напоследок советует придерживаться мягкого контроля: не быть строгим взрослым, но всегда оставаться в курсе, где и с кем находится ребенок. И тогда он не станет жертвой преступника, а родители будут спокойны.
Проезжую часть улиц столицы очистят от припаркованных автобань и прицепов-дач
С улиц столицы намерены убрать припаркованные бани-прицепы и дачи на колесах. Эта тема обсуждалась на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания города, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Так, в Ленинском районе на ряде улиц обосновались автобани, а во Фрунзенском — прицепы-дачи. Предприниматели, занимающиеся их арендой, паркуются в крайних правых полосах проезжей части и на гостевых парковках.
Как подчеркнул заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, подходящее место для хранения транспортных средств — платные стоянки, а не улицы столицы, и заинтересованным службам необходимо добиться того, чтобы ИП очистили городские территории от своих прицепов.
Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов сообщил, что работа в этом направлении ведется. К примеру, во Фрунзенском районе на ул. Скрипникова еще 9 декабря находились 12 прицепов-дач, сейчас их осталось 3.
В ходе мониторинга городских территорий инспекторы ГАИ выявили также массовую парковку маршрутных такси на ряде улиц. Информацию об этих транспортных средствах предали в ГУ «Столичный транспорт и связь» для дальнейшего решения вопроса с перевозчиками.
Индекс цен на продовольственные товары в Минске в ноябре составил 100,9 % к октябрю
Индекс цен на продовольственные товары в столице в ноябре 2021 года по сравнению с октябрем составил 100,9 %, на непродовольственные товары — 100,7 %, на услуги — 100,3 %, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Главном статистическом управлении столицы.
Индекс цен производителей промышленной продукции в Минске в ноябре 2021 г. по сравнению с октябрем 2021 г. составил 100,2 %, с декабрем 2020 г. — 106,9 %, в том числе на инвестиционные товары — 101,2 и 113,1 % соответственно, промежуточные товары — 101,3 и 108,7 %, потребительские товары — 100,2 и 104,8 % соответственно.
Детский городок и 7 открытых спортплощадок. Как выглядит новая школа на ул. Чюрлёниса
Завершить строительство СШ № 23 на ул. Чюрлёниса планируют 31 декабря. В январе ученики сядут за парты новостройки. Корреспонденты агентства Минск-Новости» посмотрели, как выглядит новая школа.
Возводить учебное заведение начали в 2020-м, по проекту срок сдачи — декабрь 2021-го. В прошлом году работы приостанавливались на 3 месяца, поэтому генподрядчику (СУ-3 «Стройтрест № 1») и заказчику (УКС «Запад») пришлось приложить усилия, чтобы уложиться в первоначальные сроки — ввести объект на 3 месяца раньше нормативного срока. В январе намерены начать учебный процесс. Времени осталось немного. Что же на стройке сегодня?
Финишный бросок
На подходе к школе со стороны ул. Чюрлёниса обращаю внимание на гостевую парковку и организованные места для разворота автомобилей. Они продуманы, чтобы транспорт, подвозящий детей, мог разминуться. Хорошо, что такой момент изначально присутствовал в проекте.
Прошлый мой визит на площадку состоялся полгода назад. Работы предстояло много, завершался монтаж здания, даже кровля была еще не везде. Строители приступали к черновой отделке — штукатурным работам и стяжке. Сегодня понятно, что процесс подходит к финишу: фасад радует светлыми красками, фактически благоустроена территория.
— Заканчивается чистовая отделка помещений, идут пусконаладочные работы, монтаж технологического оборудования, сборка мебели, — рассказывает начальник СУ-3 «Стройтреста № 1» Николай Зуй.
— Одновременно занимаемся сбором заключений о готовности здания для ввода, — комментирует директор УКС «Запад» Юрий Кочерго. — На днях предъявим руководству учебного заведения для оценки один полностью готовый блок.
Вместе проходим по школе. На сегодня она имеет самую большую вместимость: рассчитана на 44 класса (по 25 или 30 человек) или 1 241 ученика. Обычно такие объекты для столицы проектируются на 1 020 ребят.
Здание условно делится на 4 блока. Два из них, с классами и мастерскими по трудовому обучению, располагаются по бокам, их объединяет центральная часть, в которой будут находиться гардеробы, тир (их опустили в подвал), главное фойе, столовая, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, лыжная база, выше — спортивные и актовый залы, другие помещения. Четвертый блок — это бассейн, примыкающий к основному зданию.
Глаза разбегаются
Выскажу свое впечатление: поразило спортивное наполнение учебного заведения. Внутри — большой спортзал, еще один поменьше — гимнастический, а также тренажерный. В большом спортзале есть изюминка — верхний уровень, где расположена зрительная зона с несколькими рядами сидений. Такого в других школах видеть не доводилось. Дополняет этот комплекс бассейн с двумя чашами: малой — для обучения плаванию и большой — на 25 м. Рядом с акваторией на верхнем уровне предусмотрены трибуны с креслами для зрителей — есть где разместиться болельщикам во время соревнований.
Но это еще не всё. На улице насчитала 7 спортивных площадок разного назначения: волейбольная, баскетбольная, хоккейная, гимнастическая с уличными тренажерами и другие. Это помимо футбольного стадиона с беговыми дорожками. Отдельно на территории обустроены зона для изучения Правил дорожного движения, игровой городок для младших школьников со специальным оборудованием.
Всё предусмотрели
Осматривая школу, заглянули в просторную столовую, рассчитанную на 414 мест, в которой будет витаминный бар. Оценили актовый зал, где на сцене предусмотрен электрозанавес, а последние ряды кресел стоят на возвышении для лучшего обзора. Есть в учебном заведении зал хореографии и ритмики, конференц-зал, аудитория на 100 человек, удобные мастерские для трудового обучения, лаборатории, помещения для кружковой работы. В каждом классе по 2 доски, вторая — на боковой стене.
Наводят красоту
Еще одна особенность объекта — благоустройство.
— На территории много зелени: кустарников, деревьев, цветов. Субподрядчики, которые занимались озеленением, говорят, что возле школ такого количества растений ранее не высаживали, — обращает внимание Николай Зуй.
Строители продолжают трудиться, ритм напряженный, количество людей на объекте впечатляет — более 400. На окончание работ отведено немного времени, но задача поставлена, и ее надо выполнить.
Фото Павла Русака
Фестиваль боевых искусств «Минский рубеж» прошел в столице. В третий день разыграли более 100 комплектов наград
На «Минск-Арене» продолжается фестиваль боевых искусств «Минский рубеж», собравший под своим крылом около 1 500 участников, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В первые дни на «ядре» велодрома проходили турниры по таэквондо (неолимпийская версия), во время которого юниоры и ветераны разыгрывали награды чемпионата мира и Кубка мира. Соревнования получились представительными и собрали участников из 29 стран. Кроме того, юные каратисты сражались за медали международного турнира.
В воскресенье бои планировали проводить на основной площадке «Минск-Арены». Однако этому помешали технические причины. Бойцы продолжили сражения на велодроме. Здесь помимо четырех даянгов для таэквондистов установили ринг для бойцов муай-тай и кикбоксинга, а также клетку для участников состязаний по смешанным единоборствам (ММА). Всего в третий день фестиваля за награды сражалось около 700 юниоров и взрослых спортсменов, а на кону было более 100 комплектов наград.
Возле каждой площадки располагались группы поддержки. Ребята-болельщики громогласно поддерживали товарищей, предлагали им определенное развитие атаки, некоторые апеллировали к судьям. События на каждой из площадок порой стремительно менялись: доминировал то один, то второй боец, а в эмоциональной концовке победы добивался тот, у кого характер сильнее. Случались поединки, в которых один из соперников захватывал инициативу и выигрывал с явным преимуществом. Проигравшие расстраивались. Кто-то, спрятавшись, мог даже всплакнуть. Тренеры говорят, что такие поражения закаляют, делают спортсменов сильнее. Даже великие бойцы проигрывали на всех этапах становления.
– Соревнования по смешанным единоборствам стали этапом отбора белорусских атлетов на чемпионат мира, – рассказал один из организаторов Максим Корольков. – Таэквондисты сражались за медали командного турнира Кубка мира, а представители кикбоксинга и муай-тай разыграли награды республиканских состязаний.
Среди зрителей на трибунах находился один из организаторов «Минского рубежа», а также многократный чемпион мира по муай-тай и кикбоксингу Чингиз Аллазов. Именно он и администрация Заводского района придумали и провели первый такой турнир в 2019 году. Далее подключилась Белорусская федерация рукопашного боя и смешанных единоборств, Мингорисполком, администрация Центрального района.
Напомним, фестиваль завершится в понедельник, 20 декабря, профессиональным турниром по ММА и кикбоксингу, который планируют провести на основной площадке «Минск-Арены». Центральным поединком станет бой в полусреднем весе между россиянином Алексеем Махно и белорусом Русланом Колодко (по правилам ММА). Соревнования начнутся в 19:00. Вход – свободный.
Фото автора
Смотрите также:
Директор Института социологии НАН рассказал о проведении соцопроса «Беларусь: мнение о будущем»
В ходе проведения последнего социологического исследования «Беларусь: мнение о будущем» проблем коммуникативного плана у специалистов не возникало, а люди относились к участию в опросе позитивно, поскольку понимали важность мероприятия. Об этом в эфире телеканала СТВ рассказал директор Института социологии НАН Беларуси Николай Мысливец, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер
По словам руководителя, было опрошено экономически занятое население, а своей позицией поделились работающие люди, которые имеют сформированное представление о происходивших ранее и происходящих сейчас событиях.
Кроме того, как считает Н. Мысливец, результаты исследования указали на рост доверия к институтам государственной власти и управления, а также наличие в обществе негативной оценки действий, производимых в отношении Беларуси странами-соседями.
— Ценность подобного мониторинга еще и в том, что это не только информация для размышления и рассуждения, но и информация, которая должна быть основой проведения кадровой политики, работы с населением. Нужно работать с молодежью, студенческими группами, школьными и трудовыми коллективами, опираясь на полученную информацию, — отметил директор.
Доктор философских наук, профессор Светлана Винокурова, в свою очередь, обратила внимание, что масштабное социологическое исследование выступает в качестве источника индивидуальной информации и помогает слышать «самого человека».
— Поэтому ценность этого исследования в том, что полученная информация предоставляет управленцам и госорганам возможность слышать людей, — резюмировала эксперт.
Справочно
Большое социологическое исследование «Беларусь: мнение о будущем» проводилось в период с 15 ноября по 4 декабря этого года в рамках социологического обеспечения республиканского референдума. За его проведение отвечал социологический консорциум ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси» совместно с Аналитическим центром EcooM.
В опросе приняли участие 10 217 респондентов, в качестве генеральной совокупности определили экономически занятое население. Осуществленная выборка многоступенчатая, стратифицированная (по региону проживания и типу населенного пункта), с контролем квот по полу и возрасту. Исследование охватило все области Беларуси, Минск, 52 района с учетом 9 районов столицы, а также почти 350 организаций и предприятий различных сфер и форм собственности.
Смотрите также:
Литературный музей Петруся Бровки приглашает жителей столицы на праздничную экскурсию
Литературный музей Петруся Брови приглашает жителей столицы посетить праздничную экскурсию «Новый год у Бровки», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Instagram-аккаунт учреждения.
В преддверии праздников квартиру народного поэта декорировали в соответствии с эстетикой советского Нового года, добавив характерные вещи из прошлого века – украшения и поздравительные открытки.
Кроме того, маленькие посетители музея смогут пройти мастер-класс по созданию и подписанию поздравительных открыток, которые сразу можно будет запечатать в конверт и отправить родственникам или друзьям.
Посетить новогоднюю экскурсию можно с 24 декабря 2021 г. по 16 января 2022 г. включительно.
Обязательна предварительная запись по телефону 8 (017) 342-09-81.
Справочно
Литературный музей Петруся Бровки находится по адресу ул. Карла Маркса, 30. Режим работы: вторник — воскресенье с 10:00 до 17:30, понедельник — выходной.
Смотрите также:
Из-за несоблюдения дистанции на ул. Кирилла Туровского столкнулись пять автомобилей
Из-за несоблюдения безопасной дистанции на ул. Кирилла Туровского днем 19 декабря произошло ДТП с участием пяти автомобилей, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ.
По предварительной информации, около 13:25 водитель автомобиля «Ford» ехал по ул. К. Туровского со стороны ул. П. Мстиславца в направлении ул. Ф. Скорины, но нарушил безопасную дистанцию и столкнулся с машиной «Audi», которая остановилась на красный свет светофора. От удара последнюю отбросило на «Hyundai», а «Ford» продолжил движение и протаранил еще два транспортных средства — «Volkswagen» и «Chevrolet».
В результате аварии незначительные травмы получил пассажир автомобиля «Ford», а также мальчик в возрасте 10-ти лет (он находится в детском кресле и был пристегнут) и женщина, управлявшая «Audi». Их доставили в больницу для осмотра.
По факту произошедшего проводится проверка.
Смотрите также:
Победителем конкурса «Детское Евровидение – 2021» стала исполнительница из Армении
Победительницей международного песенного конкурса «Детское Евровидение» в этом году стала исполнительница из Армении Malena. За выступление с песней Qami, qami она получила 224 балла, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
Большинство членов жюри отдали баллы представителю Франции Энцо, но, благодаря результатам зрительного голосования, победа досталась 14-летней армянской певице. Отметим, что это вторая победа Армении на «Детском Евровидении» с 2010 года.
Представительница России Таня Меженцева исполнила на конкурсе песню Mon Ami и по итогам голосования заняла седьмое место.
Финал конкурса проходил в Париже.
Смотрите также:
«Минский мастер — 2021» Александр Савин — о специфике работы на макушках опор линий электропередачи
Электромонтер Александр Савин рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о специфике работы на макушках опор линий электропередачи.
Александр рассказывает: вопросов с выбором профессии у него не возникало. Его отец Владимир Сергеевич долгое время трудился в филиале «Минские кабельные сети» предприятия «Минскэнерго» водителем.
С раннего возраста Саша как завороженный слушал его рассказы о буднях электромонтеров и всё более убеждался, насколько эта работа значима для людей. Поэтому без колебаний прислушался к совету папы — идти учиться только в Минский государственный энергетический колледж. Отслужив в армии, в 2008 году Александр пришел в филиал «Минские кабельные сети».
— Нисколько не пожалел — работать здесь очень интересно. Сейчас я старший электромонтер оперативно-выездной бригады района электрических сетей № 6, в который входит часть Центрального и Фрунзенского районов. Обслуживаем 354 трансформаторные подстанции, 24 распределительных пункта и внешние электросети объектов. Наша задача — устранить аварийные отключения, — рассказывает Александр Савин. — Мы обязаны обеспечить качественное и надежное электроснабжение социально значимых объектов, таких как 2-я городская детская клиническая больница, тубдиспансер, институт переливания крови в Новинках, городская клиническая инфекционная больница, «Минск-Арена», жилой квартал «Олимпик Парк», детские сады, школы и другие.
— Что приходится делать чаще всего? — интересуюсь.
— Обычно вызывают, когда отсутствует напряжение в жилом доме, административном здании или на социальном объекте. Бывает, добавляют работы погодные условия: поваленные деревья обрывают провода на воздушных линиях электропередачи, да и опорам тоже достается. Тогда силами только своей бригады справиться невозможно — на подмогу приезжают наши коллеги.
По словам Александра Савина, большое значение на предприятии придается технике безопасности. Постоянно проводятся учеба и проверка знаний по охране труда.
— Наша работа связана с большими рисками — все-таки имеем дело с высоким напряжением, трудимся на макушках опор линий электропередачи. Их высота — 7–9 м, — отмечает Александр. — Кстати, по технике безопасности запрещено подниматься вверх с помощью монтерских когтей в сильный снегопад. Должна быть сухая и безветренная погода. Понятное дело, не полезем, если опора обледенела. Если нет возможности взобраться, вызываем автовышку. Обязательно используем предохранительные пояса, каски и диэлектрические перчатки, защищающие от поражения электротоком. Не забываем и о повышении своей квалификации. Наше руководство постоянно проводит противоаварийные и противопожарные тренировки, как действовать в нештатных ситуациях. Затем следует разбор полетов, что позволяет в дальнейшем избегать ошибок.
Стоит отметить, в нынешнем году в жизни Александра произошло знаменательное событие — он признан победителем городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер — 2021». Диплом, почетный знак и памятный подарок ему вручил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.
— Это очень почетно. Было приятно видеть на церемонии награждения родных, друзей и коллег, получить поздравления и от них, — отметил электромонтер.
Смотрите также: