с помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека

С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека

С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим

1) образование позволяет человеку получить профессиональные знания, устроиться на работу. ( Например, Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком);

2) образование формирует знания, умения, компетенции. (Например, Семен за 11 лет обучения в школе научился грамотно писать, считать, говорить на двух иностранных языках, делать групповые проекты и обрел другие компетенция, необходимые в жизни);

3) образование духовно, нравственно развивает человека. (Например, обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки);

Могут быть приведены другие примеры.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три роли.3
Правильно названы две-три роли, две из которых проиллюстрированы примерами.

Правильно названы две роли, приведены три примера.

2
Правильно названы одна—три роли, одина из которых проиллюстрирована примером.

Правильно названа одна роль, приведены два—три примера.

Правильно названы только три роли.

Приведены только два-три примера.

1
Правильно названы только одна—две роли.

Приведён только один пример.

приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека

С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим

1) образование позволяет человеку получить профессиональные знания, устроиться на работу. ( Например, Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком);

2) образование дает человеку знания, умения, компетенции. (Например, Семен за 11 лет обучения в школе научился грамотно писать, считать, говорить на двух иностранных языках, делать групповые проекты и обрел другие компетенция, необходимые в жизни);

3) образование духовно, нравственно развивает человека. (Например, обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки);

Могут быть приведены другие примеры.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три роли.3
Правильно названы две—три роли, две из которых проиллюстрированы примерами.

Правильно названы две роли, приведены три примера.

2
Правильно названы одна—три роли, одна из которых проиллюстрирована примером.

Правильно названа одна роль, приведены два-три примера.

Правильно названы только три роли.

Приведены только два-три примера.

1
Правильно названы только одна—две роли.

Приведён только один пример.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека

С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

1. Отличная учеба в университете и блестящая защита дипломной работы позволили студенту А. поступить в аспирантуру и продолжить заниматься наукой. Образование определяет социальный статус человека.

2. Знания и навыки, полученные за период обучения в школе и университете сформировали у человека широкий кругозор, позволили ему читать научную литературу, принимать участие в дискуссиях по сложным вопросам. Образование формирует интеллект человека.

3. Изучение истории Отечественной войны 1812 г., посещение с классом музея-заповедника «Бородинское поле» позволило учащимся гордится подвигами своих предков. Образование помогает индивиду определять свою гражданскую позицию, быть патриотом Родины.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три роли.3
Правильно названы две-три роли, две из которых проиллюстрированы примерами.

Правильно названы две роли, приведены три примера.

2
Правильно названы одна—три роли, одина из которых проиллюстрирована примером.

Правильно названа одна роль, приведены два—три примера.

Правильно названы только три роли.

Приведены только два-три примера.

1
Правильно названы только одна—две роли.

Приведён только один пример.

приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Человек и общество (страница 3)

С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

В правильном ответе должны быть приведены примеры и указана роль образования в жизни общества, например:
1) овладение знаниями и умениями помогает личности приобщаться к накопленному человечеством опыту (роль в социализации личности);
2) из-за значительного числа рабочих вакансий государство развернуло программу развития среднего профессионального образования (роль образования как источника профессиональных кадров);
3) в связи с информатизацией образовательной сферы учителя постепенно обучаются пользованию компьютером, работе в сети Интернет, что приводит к активному внедрению новых методик обучения школьников (роль образования в развитии и распространении новых технологий);
4) ежегодно сотни тысяч людей выпускаются из средних образовательных учреждений, поступают в вузы, оканчивают их и находят работу по специальности (роль образования в коллективной социальной мобильности).

Укажите три функции науки в современном обществе и раскройте каждую из них.

Приведите и раскройте любые три функции искусства в современном мире.

Ответ должен включать следующие элементы:
1) три функции искусства, например:
— эстетическая;
— познавательня;
— воспитательная;
2) каждая из этих функций, например:
— доставляет людям радость от соприкосновения с прекрасным, духовно возвышает;
— произведения искусства являются источником знаний и информации о человеке и обществе в разные исторические эпохи;
— воздействует на мировоззрения, формирует этические представления и нормы.

Приведите три критерия истинности научного знания.

В правильном ответе могут быть приведены три критерия истинности научного знания, допустим:
— практика, практическая деятельность, опыт, эксперимент;
— непротиворечивость, логическая стройность;
— соответствие уже доказанному.

Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) проявления социальной функции науки, например:
— социальное развитие и управление;
— социальное прогнозирование.
2) примеры:
— демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вно сят коррективы в социальные программы правительства;
— экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством;
— учёные-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.

С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В ответе могуг быть приведены следующие примеры:
1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;
2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;
3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.

Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Деятельность”.

Источник

С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *