С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека
С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим
1) образование позволяет человеку получить профессиональные знания, устроиться на работу. ( Например, Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком);
2) образование формирует знания, умения, компетенции. (Например, Семен за 11 лет обучения в школе научился грамотно писать, считать, говорить на двух иностранных языках, делать групповые проекты и обрел другие компетенция, необходимые в жизни);
3) образование духовно, нравственно развивает человека. (Например, обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки);
Могут быть приведены другие примеры.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три роли.
3
Правильно названы две-три роли, две из которых проиллюстрированы примерами.
Правильно названы две роли, приведены три примера.
2
Правильно названы одна—три роли, одина из которых проиллюстрирована примером.
Правильно названа одна роль, приведены два—три примера.
Правильно названы только три роли.
Приведены только два-три примера.
1
Правильно названы только одна—две роли.
Приведён только один пример.
приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека
С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим
1) образование позволяет человеку получить профессиональные знания, устроиться на работу. ( Например, Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком);
2) образование дает человеку знания, умения, компетенции. (Например, Семен за 11 лет обучения в школе научился грамотно писать, считать, говорить на двух иностранных языках, делать групповые проекты и обрел другие компетенция, необходимые в жизни);
3) образование духовно, нравственно развивает человека. (Например, обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки);
Могут быть приведены другие примеры.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три роли.
3
Правильно названы две—три роли, две из которых проиллюстрированы примерами.
Правильно названы две роли, приведены три примера.
2
Правильно названы одна—три роли, одна из которых проиллюстрирована примером.
Правильно названа одна роль, приведены два-три примера.
Правильно названы только три роли.
Приведены только два-три примера.
1
Правильно названы только одна—две роли.
Приведён только один пример.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека
С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
1. Отличная учеба в университете и блестящая защита дипломной работы позволили студенту А. поступить в аспирантуру и продолжить заниматься наукой. Образование определяет социальный статус человека.
2. Знания и навыки, полученные за период обучения в школе и университете сформировали у человека широкий кругозор, позволили ему читать научную литературу, принимать участие в дискуссиях по сложным вопросам. Образование формирует интеллект человека.
3. Изучение истории Отечественной войны 1812 г., посещение с классом музея-заповедника «Бородинское поле» позволило учащимся гордится подвигами своих предков. Образование помогает индивиду определять свою гражданскую позицию, быть патриотом Родины.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три роли.
3
Правильно названы две-три роли, две из которых проиллюстрированы примерами.
Правильно названы две роли, приведены три примера.
2
Правильно названы одна—три роли, одина из которых проиллюстрирована примером.
Правильно названа одна роль, приведены два—три примера.
Правильно названы только три роли.
Приведены только два-три примера.
1
Правильно названы только одна—две роли.
Приведён только один пример.
приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
В правильном ответе должны быть приведены примеры и указана роль образования в жизни общества, например: 1) овладение знаниями и умениями помогает личности приобщаться к накопленному человечеством опыту (роль в социализации личности); 2) из-за значительного числа рабочих вакансий государство развернуло программу развития среднего профессионального образования (роль образования как источника профессиональных кадров); 3) в связи с информатизацией образовательной сферы учителя постепенно обучаются пользованию компьютером, работе в сети Интернет, что приводит к активному внедрению новых методик обучения школьников (роль образования в развитии и распространении новых технологий); 4) ежегодно сотни тысяч людей выпускаются из средних образовательных учреждений, поступают в вузы, оканчивают их и находят работу по специальности (роль образования в коллективной социальной мобильности).
Укажите три функции науки в современном обществе и раскройте каждую из них.
Приведите и раскройте любые три функции искусства в современном мире.
Ответ должен включать следующие элементы: 1) три функции искусства, например: — эстетическая; — познавательня; — воспитательная; 2) каждая из этих функций, например: — доставляет людям радость от соприкосновения с прекрасным, духовно возвышает; — произведения искусства являются источником знаний и информации о человеке и обществе в разные исторические эпохи; — воздействует на мировоззрения, формирует этические представления и нормы.
Приведите три критерия истинности научного знания.
В правильном ответе могут быть приведены три критерия истинности научного знания, допустим: — практика, практическая деятельность, опыт, эксперимент; — непротиворечивость, логическая стройность; — соответствие уже доказанному.
Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) проявления социальной функции науки, например: — социальное развитие и управление; — социальное прогнозирование. 2) примеры: — демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вно сят коррективы в социальные программы правительства; — экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством; — учёные-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.
С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В ответе могуг быть приведены следующие примеры: 1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений; 2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них; 3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Деятельность”.
С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…