Постгарантийное обслуживание автомобилей что это
Послегарантийное обслуживание
Чтобы сервис после окончания гарантии стал еще доступнее, мы создали экономичную линейку оригинальных запасных частей по сниженной цене Volkswagen Economy.
Высококачественные детали и профессиональный ремонт позволяют сохранить высокую остаточную стоимость вашего автомобиля Volkswagen—даже если его возраст превышает 4 года.
В рамках сервисных пакетов Economy мы предлагаем детали и их установку с выгодой до 30%.
С доступными пакетами сервисных услуг с использованием оригинальных деталей Volkswagen Economy можно ознакомиться, воспользовавшись калькулятором сервисных пакетов для послегарантийных автомобилей Volkswagen.
Владельцам послегарантийных автомобилей доступны более 20 пакетов сервисного обслуживания на самые популярные услуги по специальным ценам.
Вы можете выбрать именно те работы, которые необходимы вашему автомобилю, и в несколько кликов получить расчет стоимости их выполнения с учетом дополнительных выгод.
С программой «Гарантия мобильности» даже после окончания гарантии вам доступна квалифицированная помощь специалистовVolkswagen24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Программа продлевается при условии соблюдения инструкции по эксплуатации автомобиля и регулярного прохождения технического обслуживания в официальных сервисных центрахVolkswagen. Максимальный срок продления программы — 2 года после окончания гарантийного периода.
Тип работ | 1-3 года | 4-10 лет | Более 10 лет |
ТО (строго по регламенту) | |||
Замена тормозных колодок/дисков | |||
Замена ГРМ | |||
Замена деталей системы охлаждения | |||
Замена масла в КПП | 10% | 20% | 40% |
Замена ступичных подшипников | |||
Замена амортизаторов, пружин | |||
Замена АКБ | |||
Чистка форсунок |
*Подробности уточняйте у мастеров-консультантов.
Профессионализм
Мы разбираемся в автомобилях Volkswagen и знаем, как они устроены, ведь в нашем распоряжении самые передовые разработки инженеров и лучшее оборудование. Сотрудники сервисных центров регулярно проходят обучение в Академии Volkswagen, повышая свою квалификацию.
Современные технологии ремонта и диагностическое оборудование, а также высокие стандарты качества и обслуживания – все необходимое, чтобы вы наслаждались работой наших профессионалов.
Надежность
На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера Volkswagen, предоставляется 2-хлетняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали в официальной дилерской сети Volkswagen.
На оригинальные детали, установленные при гарантийном (бесплатном) ремонте, гарантия распространяется до окончания срока основной гарантии на автомобиль.
Гарантия не распространяется на естественный износ и повреждения, возникшие вследствие перегрузок, внешнего воздействия, ненадлежащего обслуживания или внесения недопустимых изменений в конструкцию продукции.
Оригинальные детали Volkswagen залог исправной работы всех систем, узлов и агрегатов автомобиля в соответствии с эксплуатационными характеристиками, заложенными производителем!
Также вам доступна квалифицированная помощь специалистов Volkswagen 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в рамках программы «Гарантия мобильности» в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге.
Прогрессивный подход
Технологии – это возможность стать эффективнее и сделать больше для вашего Volkswagen. Это экономия вашего времени, сил и денег.
Что такое постгарантийное обслуживание и сроки его действия
Постгарантийное обслуживание что это значит — это такой вид обслуживания ранее приобретенного в торговой организации товара, который предоставляется по окончании действия гарантийного срока на платной основе.
Основное отличие гарантии от постгарантийного осблуживания заключается в том, что гарантия предоставляется продавцом (производителем, импортером) бесплатно.
Гарантийный срок подразумевает, что в этот период купленный товар должен бесперебойно выполнять свои функции, а при возникновении какой-либо поломки, связанной с производственным дефектом изделия, продавец обязуется бесплатно ее устранить.
Если товар ремонту не подлежит, то в таком случае покупатель вправе получить взамен новое изделие или потраченные денежные средства в полном размере.
При договоренности между покупателем и продавцом (производителем) о постгарантийном обслуживании последний берет на себя обязательства по выполнению ремонтных работ, если неисправности возникнут после окончания гарантийного срока.
Законодательство
В упомянутом законе прописаны права и обязанности поставщиков, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. К ним относятся:
Соблюдение этих обязанностей необходимо для того, чтобы покупатели смогли пользоваться приобретенным товаром на протяжении всего срока службы товара, который заявлен производителем.
Для этого необходимо:
При этом также установлены и определенные сроки, в течение которых производитель обязан обеспечиваться выпуск запасных деталей и осуществлять сервисный ремонт. Данная обязанность закреплена в следующие периоды:
К одному из таких положений относится обязательное подписание дополнительного договора, на основании которого потребитель получает право на предоставление ему постгарантийного обслуживания. Однако законом не предусмотрено то, что эта услуга должна предоставляться бесплатно.
Поэтому большинство компаний используют эту обязанность как дополнительное прибыльное направление своей деятельности.
Что в себя включает постгарантийное обслуживание
Условия соглашения о постгарантийном обслуживании между сторонами могут существенно отличаться в зависимости от приобретаемого товара и самой торговой организации (производителя).
Как правило, общие обязательства по оказанию постгарантийного сервиса заключаются в следующем:
Кем устанавливаются условия
В период срока функционирования все расходы берет на себя продавец или изготовитель. Это относится, прежде всего, к техобслуживанию автомобилей и другой сложной техники. Условия в таком случае определяются содержанием договора, с учетом требования ЗоЗПП.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Регулярное проведение планового технического обслуживания поддерживает исправное техническое состояние автомобиля. Что входит в постгарантийное обслуживание?
Во многих компаниях в обслуживание после истечения гарантийного срока входят в консультация и осмотр автомобиля, компьютерная диагностика ведущих систем, замена агрегатов и узлов, их ремонт, другие необходимые мероприятия.
Обычно в рамках постгарантийного обслуживания проводится периодический осмотр и ремонт, модернизация оборудования, поставляются запасные части, комплектующие материалы, техническая документация.
Что такое постгарантийное обслуживание телефона? Это дополнительное обслуживание техники. Срок действия такой гарантии отсчитывают с даты окончания основного гарантийного срока.
Отличия от гарантии
Отличия гарантийного и постгарантийного обслуживания заключаются в следующем: гарантийное обслуживание обычно включено в стоимость товара, постгарантийное обслуживание это дополнительная услуга и оплачивается покупателем отдельно.
Гарантийное обслуживание
Гарантийный срок — период, в течение которого при возникновении в купленном товаре неполадок можно предъявлять претензии. Если покупатель приобрел технику, а через определенное время она перестала служить Вам, нужно обратиться в магазин.
Рекомендации перед покупкой:
Когда оказывается, что товар неисправен, а срок в гарантийного талоне не истек, нужно обращаться в магазин. Несмотря на фразу продавца “такая неисправность не входит в гарантийное обслуживание”, нужно настаивать на своем.
Если техника использовалась правильно, можно получить гарантийный ремонт. Сроки его не превышают 45 дней. Иначе магазин обязуется возместить полную стоимость покупки или заменить товар на новый.
Если магазин отказывается выполнять законные требования, нужно обращаться в соответствующие органы или суд.
На период гарантийного ремонта покупателю должны предоставить технику на временное пользование.
Что включает в себя гарантийное обслуживание? Действие гарантийного срока позволяет покупателю:
Вышеперечисленные права действуют только в период основной гарантии.
Постгарантийное обслуживание
Подобный вид обслуживания (ремонт, поставка запасных частей, улучшение оборудования) производят платно после окончания действия гарантии производителя и продавца.
Заключается договор на выполнение платных работ, “договор бытового подряда”, оформленный в письменном виде. Договор заключается, пока действует заводская гарантия.
В договоре отражаются следующие пункты:
Договор составляется в двух экземплярах.
Если исполнители не выполняют в сроки постгарантийный ремонт, можно:
Некачественное выполнение постгарантийного ремонта дает заказчику право на:
Требования исполняются в течение 10 рабочих дней согласно ст.31 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Нарушение сроков выполнения услуги исполнителем обязывает выплачивать пеню за каждый просроченный день.
На 2019 год размер пени составляет 3%. Но общая сумма не превышает стоимости заказа.
Как расторгнуть соглашение о постгарантийном обслуживании
Потребитель имеет право расторгнуть такой договор или соглашение. Он пишет заявление о расторжении договора и возвращении предоплаты в определенный срок, если ее вносили. Если деньги компания возвращать откажется, можно подать в суд.
Обычно условия обслуживания для постгарантийного обслуживания определяются компанией, которая продала товар.
Случаи, когда можно требовать возврата средств:
Следует отметить, что пеню за нарушение сроков оказания услуги по ремонту взыскивают за каждый день (или час, если срок определялся в часах).
Но требования потребителя не будут удовлетворены, если исполнитель сможет доказать, что сроки были нарушены из-за непреодолимой силы по вине потребителя.
Порядок заключения соглашения о постгарантийном обслуживании
На многие дорогостоящие изделия производители предоставляют не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийное. Оно подразумевает собой продление обязательств по бесплатному ремонту изделия для покупателя в случае выявления каких-либо неисправностей в деталях. При этом предоставлять такое обслуживание не всегда может быть выгодно для компаний, но они обязаны предоставлять эту услугу по законодательству России. Конкретно и подробно об этом прописано в законе, защищающем потребительские права. Каждый гражданин, совершая дорогостоящую покупку, обязан знать основные правила и порядок предоставления постгарантийного обслуживания.
А сколько оно действует
У всех производителей по-разному. Например, постгарантийка может быть ограничена количеством лет, количеством пройденных километров или количеством автомобильных узлов, которые входят в программу.
Какие услуги входят в программу постгарантийного обслуживания
Набор опций может различаться у разных автопроизводителей. В программу «Nissan Service 3+»* входит устранение поломок двигателя, дифференциала и карданной передачи, коробки переключения передач, рулевого управления, тормозов, электрооборудования, кондиционирования и отопления. Но программа действует только в том случае, если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобиля, вовремя проходите ТО, а также обращаетесь в дилерский центр сразу, как только чувствуете, что с машиной происходит что-то неладное (а не ждете, пока она выйдет из строя). А еще помните, что программа распространяется не на все поломки. Например, если поломка произошла из-за ДТП — постгарантийка работать не будет. В любом случае все детали программы следует внимательно изучить при заключении контракта.
А когда стоит задуматься о заключении договора
Нет. Договор постгарантийного обслуживания нужно заключить, пока действует заводская гарантия. Сделать это можно в любой момент — хоть в день покупки машины, хоть в последний гарантийный день. Важно знать, что чем меньше вы ездили на авто (это касается как времени, так и пробега), тем меньше заплатите за постгарантийку.
Составление договора
Важно отличать гарантийное обслуживание от постгарантийного, так как первое из них является бесплатным. Гарантийный срок подразумевает собой то, что в течение этого времени товар не будет ломаться. Он должен работать исправно. Но если происходит поломка, то это считается дефектом, который производитель или продавец обязан устранить бесплатно для покупателя. Если это сделать невозможно по определенным обстоятельствам, то должна быть произведена замена на новый аналогичный товар либо должны быть возвращены денежные средства.
А в постгарантийном случае продавец или производитель берет на себя обязательства производить ремонт определенных деталей в том случае, если они окажутся неисправными. При этом стоимость такой сделки должна озвучиваться перед ее заключением. Договор постагарантийного обслуживания должен содержать следующие обязательные пункты:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Сам договор составляется отдельно каждой компанией, поэтому его составляющие могут быть различны. Покупатель должен всегда читать соглашение перед тем, как его подписывать, потому что оно может оказаться совершенно невыгодным для него.
Основные правила
Для получения качественного постгарантийного обслуживания за свои уплаченные денежные средства важно соблюдать следующие правила:
Соблюдая данные правила, любой покупатель сможет получить качественное обслуживание товара и пользоваться им в течение всего срока службы. Наиболее популярным примером применения такого обслуживания является автомобильный бизнес. Все новые машины от производителя имеют гарантию. Обычно она выражается в следующем:
Обычно гарантийный период ее обслуживания заканчивается тогда, когда наступает одно из этих событий. После этого покупатель имеет право заключить соглашение о постагарантийном периоде.
В этом случае представитель производителя, как правило, дилерский салон, предлагает условия клиенту и стоимость подписания такого соглашения. Обычно все договоры подписываются на год. Помимо этого, клиенту предоставляют выбор по условиям ремонта. Стоимость договора тем выше, чем на большее количество распространяется продление гарантии. Например, если собственнику автомобиля важно продлить гарантию на двигатель и коробку, так как это самые дорогие детали в машине, то он может подписать соглашение только на них.
Расторжение договора
расторгнуть договор, подав соответствующее заявление о расторжении соглашения и возврате оплаченных денежных средств. Такие требования он может выдвигать в следующих случаях:
Основные правила и действия при невыполнении условий договора
Для выполнения условий заключенного между сторонами договора о предоставлении постгарантийного сервиса потребуется соблюдение следующих правил:
Если при обращении в сервис исполнитель нарушает сроки обслуживания, прописанные в договоре, то потребитель может:
Если постгарантийное обслуживание было выполнено некачественно, то потребитель вправе потребовать (ст. 29 Закона №2300-1):
Если исполнитель отказывается выполнять обязательства по договору, то потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд.
В исковом заявлении он может потребовать возврата не только денежных средств за покупку постгарантийного обслуживания, но и взыскать пени и неустойку (если они были указаны в договоре), а также потребовать возмещения морального вреда.
Постгарантийное обслуживание: основные понятия и правила предоставления
Постгарантийное обслуживание — это такой вид обслуживания ранее приобретенного в торговой организации товара, который предоставляется по окончании действия гарантийного срока на платной основе.
Основное отличие гарантии от постгарантийного осблуживания заключается в том, что гарантия предоставляется продавцом (производителем, импортером) бесплатно.
Гарантийный срок подразумевает, что в этот период купленный товар должен бесперебойно выполнять свои функции, а при возникновении какой-либо поломки, связанной с производственным дефектом изделия, продавец обязуется бесплатно ее устранить.
При договоренности между покупателем и продавцом (производителем) о постгарантийном обслуживании последний берет на себя обязательства по выполнению ремонтных работ, если неисправности возникнут после окончания гарантийного срока.
Что в себя включает постгарантийное обслуживание?
Условия соглашения о постгарантийном обслуживании между сторонами могут существенно отличаться в зависимости от приобретаемого товара и самой торговой организации (производителя).
Как правило, общие обязательства по оказанию постгарантийного сервиса заключаются в следующем:
Составление и расторжение договора
Услуга предоставляется на платной основе, для этого стороны подписывают соответствующий договор. В документ должны быть включены следующие пункты:
Покупатель имеет право расторгнуть договор, подав соответствующее заявление о расторжении соглашения и возврате оплаченных денежных средств. Такие требования он может выдвигать в следующих случаях:
Основные правила и действия при невыполнении условий договора
Для выполнения условий заключенного между сторонами договора о предоставлении постгарантийного сервиса потребуется соблюдение следующих правил:
Если при обращении в сервис исполнитель нарушает сроки обслуживания, прописанные в договоре, то потребитель может:
Если постгарантийное обслуживание было выполнено некачественно, то потребитель вправе потребовать (ст. 29 Закона №2300-1):
В исковом заявлении он может потребовать возврата не только денежных средств за покупку постгарантийного обслуживания, но и взыскать пени и неустойку (если они были указаны в договоре), а также потребовать возмещения морального вреда.
Постгарантийное обслуживание – что это такое и на что может рассчитывать потребитель
На некоторые товары производители предоставляют не только гарантийное, но и постгарантийное обслуживание. Это нужно для того, чтобы потребителем смог пользоваться купленной вещью в течение всего срока службы. Обычно постгарантия дается на технику и автомобили, но может предоставляться и на другие товары.
Я юрист по защите прав потребителей. В этой статье вы узнаете, что такое постгарантийное обслуживание и чем оно отличается от гарантийного; когда можно рассчитывать на бесплатный ремонт по истечении срока гарантии и на каких условиях; как оформить договор постгарантийного обслуживания и что делать, если продавец отказывается выполнять его условия.
В статье расскажем:
Что такое постгарантийное обслуживание
Постгарантийное обслуживание – это услуга, благодаря которой можно сдать товар в ремонт при выявлении неисправностей. От гарантии она отличается несколькими пунктами:
Например, если вы покупаете машину и она у вас сломается уже после гарантии, по договору постгарантийного обслуживания автодилер будет обязан забрать автомобиль на бесплатный ремонт. Но плата за это вносится при заключении договора.
Примечание: в ст.6 Закона от 07.02.1990 №2300-1 «О защите прав потребителей» говорится, что производитель обязан обеспечить возможность использования и ремонта товара в течение всего срока службы. Если он не установлен, такой срок равен 10 годам с момента покупки. В течение этого периода должно поставляться оборудование и запчасти для ремонта, даже если товар уже снят с производства. Но там не говорится, что постгарантийное обслуживание должно предоставляться бесплатно.
На какие товары распространяется постгарантийное обслуживание
Законом не определен точный перечень товаров, на которые должна распространяться постгарантия – его устанавливает изготовитель.
Обычно постгарантийное обслуживание распространяется на:
При покупке товара следует уточнить, есть ли постгарантийное обслуживание. Его может предоставлять как продавец, так и завод-производитель.
Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)
Условия постгарантийного обслуживания
Везде условия по постгарантии разные. Обычно она предоставляется на неисправности, возникшие из-за заводского брака, если он не был обнаружен во время гарантии. Но могут быть и иные условия вплоть до бесплатного ремонта поломки по вине потребителя.
Например, по программе «Nissan Service 3+» можно рассчитывать на ремонт по постгарантии, если ломается:
Программой можно воспользоваться лишь в том случае, если вы будете правильно эксплуатировать машину, вовремя проходить ТО и обращаться к дилеру сразу, как только появится подозрение о неисправности.
Как оформить договор постгарантийного обслуживания
В магазине вам могут сразу предложить заключить такой договор, но его можно оформить в любое время до окончания гарантии – даже в последний день гарантийного срока. Никуда специально для этого ехать не нужно, все документы оформляются через продавца.
Если же сотрудник магазина настаивает о покупке постгарантии и заключении договора, аргументируя это тем, что при отказе вам не продадут товар, так делать нельзя. Своими действиями он нарушает положения ст. 16 Закона №2300-1, где сказано:
«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
Если вам отказались продавать товар без покупки постгарантии, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор. После проверки магазин привлекут к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ, если нарушение будет установлено.
Примечание: за навязывание услуг организацию могут оштрафовать на сумму до 30 000 руб. Если продавец работает как ИП – до 20 000 руб.
Содержание и образец договора
Содержание договора сервисного постгарантийного обслуживания изготовитель или продавец определяют самостоятельно. Поэтому очень важно внимательно читать его перед тем, как подписывать.
Какая информация указывается в договоре:
Что делать, если отказали в постгарантийном обслуживании
Отказать в обслуживании по постгарантии могут, если поломка не входит в перечень неисправностей, которые должен устранять продавец или производитель. Посмотрите условия договора – там все написано.
Если же неисправность входит в перечень, но вам необоснованно отказали в ремонте, вы можете обязать продавца выполнить ремонт в судебном порядке, в некоторых случаях – обменять неисправную технику на новую надлежащего качества.
Судебная практика
Рассмотрим несколько примеров споров между продавцами и покупателями по окончании срока гарантии:
№1. Мужчина купил автомобиль. В течение гарантийного срока он стал неисправен. Собственник неоднократно обращался к дилеру за ремонтом, но ему отказывали, ссылаясь на ненадлежащие условия эксплуатации, отсутствие неисправности в перечне гарантийных случаев.
В суде истец просил заменить неисправный автомобиль на машину такой же марки, взыскать с ответчика моральную компенсацию и неустойку за задержку выполнения требований. Ответчик подал возражение, аргументировав это тем, что истец обратился за ремонтом в постгарантийный период.
М-3567/2014 2-3882/2014 М-3567/2014 от 21 января 2015 г. по делу № 2-114/2015 суд удовлетворил требования, обязав ответчика, помимо всего, выплатить еще и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
№2. Мужчина заключил с компанией договор поставки и монтажа системы кондиционирования. Работы были выполнены, от договора постгарантийного обслуживания покупатель отказался. Гарантия давалась на 12 месяцев.
Через два года система перестала работать, жилье покупателя было затоплено из-за неисправности. Он обратился к организации за возмещением убытков, но там ему отказали. Тогда он подал исковое заявление в суд и потребовал взыскать с ответчика стоимость восстановительного ремонта, возмещение морального вреда, неустойку и судебные расходы.