Постановление 616 и 617 в чем разница
Постановление 616 и 617 в чем разница
Согласно постановлениям Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и от 30.04.2020 № 617 при государственных (муниципальных) закупках теперь отклоняют все заявки по товарам из иностранных государств, если подано не менее 2-х предложений на поставку товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При этом производители, указанные в этих заявках, не должны входить в одну группу.
Также постановлениями установлен порядок применения указанного нового правила.
В письме от 08.07.2020 № 47475/12 Минпромторг России представил свои разъяснения по основным вопросам применения правила «третий лишний» в госзакупках.
Подтверждение соответствия закупки требованиям законодательства
Чтобы участвовать в закупке, промышленный товар должен отвечать требованиям, установленным законодательством РФ. Соответствие подтверждает участник, который направляет справку на товар из Реестра отечественных и евразийских промышленных товаров.
Ведет реестр Минпромторг. Найти его актуальную версию можно на официальном сайте этого министерства здесь.
Лимиты, которые выведены из-под действия правила
В отдельных случаях правило «третий лишний» можно не применять. Это допустимо для мелких сделок, при которых выполняются следующие критерии:
Под совокупностью понимают группу товаров, подпадающую под единый код ОКПД 2.
ОКПД 2 – Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, действующий с 2014 года. Одна из важных функций этого классификатора – использование кодов из него в госзакупках.
Знать ОКПД 2 нужно обеим сторонам процесса закупок:
Заказчику:
Участнику:
Таким образом, ограничения не действуют, если закупают партию товаров из одной группы ОКПД 2, стоимостью до 1 млн рублей и каждая единица в партии стоит меньше чем 100 000 рублей.
Доказательство страны происхождения товара
То, откуда происходит промышленная продукция, заявляемая на госзаказе, может быть доказано:
При этом непосредственно выписку из Реестра или копию сертификата предоставляют уже на этапе исполнения контракта. Изначально дают только согласие о предоставлении указанных подтверждающих документов и информацию о присутствии товара в Реестре.
Соответственно, механизм «третий лишний» в отношении российской продукции применяется на основе данных о присутствии товара в Реестре российской промышленной продукции, а для продукции из ЕАЭС – на основании декларирования.
Разбираемся с Постановлениями Правительства №616 и №617
Что делать, если закупка проходит с запретом на допуск ряда иностранных промышленных товаров?
30 апреля на замену всем известным Постановлениям Правительства № 9, №791, №1072 и другим пришли постановления №616 и №617. Они устанавливают запрет на допуск ряда иностранных промышленных товаров при проведении госзакупок.
Эти постановления относятся к запретам, устанавливаемым в рамках 14 статьи 44-ФЗ. Структура этих постановлений такая же, как у их предшественников. Сначала описывается суть постановления, потом идёт перечень иностранных товаров, на которые устанавливаются запреты. Классификация таких товаров происходит по кодам ОКПД 2.
Как действует заказчик
При размещении процедуры Заказчик указывает код ОКПД 2, который соответствует планируемой закупочной позиции товаров, работ или услуг. После указания кода система проверяет, есть ли он в перечне постановлений 616 и 617. Если он там есть, информация об установлении запрета подтягивается в ЕИС автоматически.
То есть, у Заказчика нет возможности исключить данный запрет из извещения, даже если товар по указанному коду в реестре промышленной продукции отсутствует. У Заказчика даже нет возможности сформировать Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранных товаров, как, например, при запрете по 878 постановлению правительства.
Как работает ПП № 616
Чтобы поучаствовать в закупке с запретом по ПП№616, поставщик должен подтвердить, что предложенный им товар произведен на территории РФ или страны-члена Евразийского союза.
Подтверждением является включение товара в реестр промышленной продукции. Поставщик должен в составе второй части заявки предоставить выписку из этого реестра с указанием реестрового номера товара. Если товара в реестре промышленной продукции нет, а в закупке установлен запрет на допуск товаров в соответствии с ПП№616, то заявку отклонят.
Важно! Если нужного товара в реестре промышленной продукции нет, можно подать заявку о его включении в реестр. После рассмотрения заявки Минпромторг выдаст (или нет) заключение с подтверждением производства товара на территории России.
Не забывайте, что постановление 616 практически не предусматривает каких-либо исключений. Прямых указаний на возможность допуска иностранных товаров в данном документе не имеется. Но всё же есть несколько случаев, когда запреты 616 постановления не применяются. Это происходит, если:
Как работает ПП №617
Постановление правительства №617 лояльнее к поставщикам. Подтвердить страну происхождения товара в рамках данного постановления можно двумя способами:
Заявки участников с иностранным, не включенным в реестр товаром или с товаром без сертификата СТ-1 отклоняются не всегда. Отклонения стоит ждать, если на участие в закупке подано не менее 2 заявок, которые предлагают только товары производства РФ или страны ЕАЭС и обязательно содержат предложения разных производителей.
В остальных случаях заявки участников с иностранными или неподтвержденными российскими товарами не отклоняются. Однако здесь уже применяются условия допуска, закрепленные в приказе Минфина 126н. То есть, если речь идёт об аукционе, то контракт заключается по цене, сниженной на 15% относительно предложенной в ходе аукциона. Например, если участник с иностранным товаром на аукционе предложил цену контракта 100 000 рублей, то при заключении контракта Заказчик направит такому участнику контракт на 85 000 рублей.
Важно! Если закупаемого товара в реестре промышленной продукции нет, то ни один участник не сможет подтвердить соответствие запрету, установленному в ПП №617. Можно подавать заявку, не опасаясь отклонения, ведь при отсутствии в реестре товаров с таким кодом ОКПД 2 не будет соблюдено условие о подтверждении 2-мя участниками производства товаров на территории РФ.
Постановление 616 и 617 в чем разница
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 5 июня 2020 г. № 39247/12 “О разъяснении некоторых положений постановлений № 616 и № 617”
Согласно пункту 9 постановления № 617 подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
При этом согласно абзацу второму указанного пункта участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности или копию сертификата СТ-1.
Абзацем третьим пункта 9 постановления № 617 установлено, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции или Сертификат СТ-1.
Таким образом, постановлением № 719 не предусматриваются какие-либо документы, подтверждающие согласие о представлении необходимых документов на стадии исполнения контракта. Предполагается, что данное согласие выражается самим фактом подачи заявки на участие в закупке.
В целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более “уточненным” кодом.
Так, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное постановлением № 102, поскольку в перечне постановления № 102, предусмотрев идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне постановления № 617 содержится более “укрупненный” код ОКПД2 28.25.14.
В соответствии с абзацем третьим рассматриваемого пункта документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
Таким образом, с учетом того, что документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, должны представляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта в соответствии с пунктом 5 постановления № 616, то и документы, подтверждающие отсутствие производства материалов и полуфабрикатов также должны представляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта.
Заместитель директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики | Н.И. Лещенко |
Обзор документа
Минпромторг выпустил разъяснения по применению ограничений на закупку отдельных иностранных промышленных товаров. Указано, какие документы нужны для подтверждения страны товаров на этапе подачи заявки и на этапе исполнения контракта. Прописаны правила на случай, когда код медицинского изделия подпадает под правительственные постановления, которыми установлены ограничения.
Постановление 616 и 617 в чем разница
Разъяснения по Постановлениям № 616 и № 617
В ответ на обращение комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Минпромторг разъяснил, как следует применять некоторые положения «новых» Постановлений правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и № 617.
1) Подтверждением страны происхождения промышленных товаров, указанных в Постановлении № 617, является либо наличие сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции, либо наличие сертификата СТ-1. При этом на этапе подачи заявки не требуется предоставление каких-либо документов, подтверждающих происхождение товара.
Ограничения допуска должны применяться заказчиками на основании декларирования участниками закупки стран происхождения предлагаемых товаров. Выписку из реестра российской промышленной продукции или сертификат СТ-1 победитель закупки должен будет предоставить только на стадии исполнения контракта.
2) Разъяснено какое Постановление следует применять в случае, если код товара попадает одновременно под Постановление № 617 и Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (ограничение допуска иностранным медицинских товаров). В данном случае необходимо использовать постановление, содержащее более детализированный код, соответствующий закупаемой продукции.
3) Согласно Постановлению № 616 на этапе подачи заявки участник закупки подтверждает происхождение своей продукции выпиской из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей. Однако для кодов тканей, некоторых видов одежды и обуви необходимо подтверждать также происхождение материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлены такие товары. При этом, выписки из реестров на материалы и полуфабрикаты следует предоставлять только на этапе исполнения контракта. На этапе подачи заявки такое подтверждение не требуется.
Минпромторг делает вывод, что в случае отсутствия производства материалов и полуфабрикатов на территории РФ, подтверждение этого следует также предоставлять на этапе исполнения контракта, а не при подаче заявки.
Минпромторг России разъяснил нюансы правоприменения постановлений Правительства РФ от 30.04.2020г. №616 и №617
1. В соответствии с пунктом 7 Постановления №617 подтверждением страны происхождения может быть наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции или наличие сертификата о происхождении товара СТ-1.
Т.е. исходя из смысла пункта 7 предлагаемый участником товар может быть в реестре,а может и не быть при наличии сертификата СТ-1.
В соответствии с пунктом 9 Постановления №617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
В свою очередь пункт 9 императивно устанавливает обязанность участника предоставить, а заказчика требовать в составе заявки представить информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов. Получается коллизия между пунктом 7 и пунктом 9 Постановления №617.
На это Департамент полагает, что участник может может предоставить в составе заявки:
На наш взгляд такое разъяснение противоречит Постановлению №617.
Также Департамент указывает, что в составе заявки участника при установлении ограничения в закупке по Постановлению №617 нельзя требовать предоставление выписки из реестра российской промышленной продукции или сертификата СТ-1, такие документы предоставляются поставщиком на этапе исполнения контракта.
Департамент полагает, что при выборе нормативного акта, который необходимо применить при осуществлении закупки необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом.
3. Департаментом рассмотрен вопрос о закупке товаров легкой промышленности в соответствии с пунктам 1-7, 124-125 перечня из Постановления №616.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта в форме выписки на используемые материалы или полуфабрикаты из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.