Постановка на учет в государственном надзорном органе что это
Постановка на учет в государственном надзорном органе что это
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы
Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:
Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.
С адресами и контактными телефонами территориальных органов Росфинмониторинга можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» раздела «Организационная структура» по адресу http//fedsfm.ru/about/departments, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.
Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».
Карта постановки на учет направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней:
Организация направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту государственной регистрации юридического лица.
Индивидуальный предприниматель направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту жительства.
Карта постановки на учет на бумажном носителе может быть заполнена с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.
Карта постановки на учет в электронной форме, направляемая с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Направление карты постановки на учет через Личный кабинет на сайте госуслуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы карты постановки на учет.
Для направления карты постановки на учет в электронной форме необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.
Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru
Одновременно с уведомлением о постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю предоставляется доступ к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, позволяющему осуществлять информационное взаимодействие, в том числе предоставление отчетов, прохождение дистанционных курсов обучения и т. д.
Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты постановки на учет.
Территориальный орган Росфинмониторинга вправе отказать организации или индивидуальному предпринимателю в постановке на учет в случае:
При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своей регистрации или месту жительства карту постановки на учет, содержащую новые сведения.
По результатам рассмотрения карты постановки на учет, содержащей новые сведения, территориальный орган Росфинмониторинга направляет организации или индивидуальному предпринимателю уведомление о принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения либо об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.
Организация или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Росфинмониторинга, должностных лиц территориального органа Росфинмониторинга, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги (по постановке на учет), в досудебном порядке.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в Росфинмониторинге, информировать о смене специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля?
Обязаны.
Организации и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в целях постановки на учёт представляют в территориальные органы Росфинмониторинга первичные карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее – карта постановки на учет).
Форма карты постановки на учёт утверждена приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33.
В форме карты постановки на учет предусмотрено указание сведений о специальном должностном лице, ответственном за реализацию правил внутреннего контроля.
При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, в том числе о специальном должностном лице, ответственном за реализацию правил внутреннего контроля, заявитель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своей регистрации карту постановки на учет, содержащую новые сведения.
В случае смены адреса лизинговой компании, нужно ли направлять карточку КПУ в Росфинмониторинг или достаточно внести изменения в Личном кабинете?
После представления обновленной карты постановки на учет информация, содержащаяся в Личном кабинете, обновляется автоматически.
[1] Пункт 11 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58 и пункт 18 Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденному приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33.
Постановка на учет в государственном надзорном органе что это
Для постановки на учет необходимо представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет в течение 30 календарных дней:
Организация представляет карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту государственной регистрации юридического лица.
Индивидуальный предприниматель представляет карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту жительства.
Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:
Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.
С адресами и контактными телефонами территориальных органов Росфинмониторинга можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» раздела «Организационная структура» по адресу http//fedsfm.ru/about/departments, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.
Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».
Карта постановки на учет направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней:
Организация направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту государственной регистрации юридического лица.
Индивидуальный предприниматель направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту жительства.
Карта постановки на учет на бумажном носителе может быть заполнена с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.
Карта постановки на учет в электронной форме, направляемая с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Направление карты постановки на учет через Личный кабинет на сайте госуслуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы карты постановки на учет.
Для направления карты постановки на учет в электронной форме необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.
Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru
Одновременно с уведомлением о постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю предоставляется доступ к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, позволяющему осуществлять информационное взаимодействие, в том числе предоставление отчетов, прохождение дистанционных курсов обучения и т. д.
Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты постановки на учет.
Территориальный орган Росфинмониторинга вправе отказать организации или индивидуальному предпринимателю в постановке на учет в случае:
При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своей регистрации или месту жительства карту постановки на учет, содержащую новые сведения.
По результатам рассмотрения карты постановки на учет, содержащей новые сведения, территориальный орган Росфинмониторинга направляет организации или индивидуальному предпринимателю уведомление о принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения либо об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.
Организация или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Росфинмониторинга, должностных лиц территориального органа Росфинмониторинга, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги (по постановке на учет), в досудебном порядке.
ООО и ИП: постановка на учёт в фондах и органах госконтроля
Онлайн-сервис бесплатной подготовки документов
для регистрации ООО или ИП
Регистрация во внебюджетных фондах
Общие правила постановки на учёт
В течение пяти дней после того, как все процедуры, связанные с регистрацией ИП или с регистрацией ООО, успешно завершены, информация из налоговой инспекции передаётся в адрес внебюджетных фондов, где осуществляется постановка ООО или ИП на учёт.
Индивидуальные предприниматели встают на учёт в ФФОМС и ПФР. Что касается организаций, то они, помимо регистрации в ФФОМС и ПФР, встают на учёт ещё и в ФСС.
В настоящее время многие налоговые инспекции осуществляют деятельность в режиме «одного окна». Если Ваша ИФНС работает именно по такому принципу, то Вы получите полный перечень регистрационных документов. Это означает, что наравне с основными документами, удостоверяющими факт создания ООО или ИП, Вы получаете уведомления, подтверждающие постановку на учёт во внебюджетных фондах, и уведомления, содержащие коды статистики.
В том случае, если режим «одного окна» еще не реализован в Вашей налоговой инспекции, необходимо дождаться уведомлений, подтверждающих регистрацию в фондах (процедура регистрации в фондах производится без Вашего участия, Вы получаете только уведомления о постановке на учёт). Отметим, что необходимость в получении уведомления из ФФОМС отсутствует, поскольку подобный функционал ещё в 2011 году перешёл в компетенцию ПФР.
Каждое уведомление содержит сведения о регистрационном номере, который Вы будете использовать при формировании отчётности и перечислении страховых взносов.
Информация для работодателей при постановке на учёт
Организации избавлены от необходимости осуществлять двойную регистрацию в фондах, поскольку, в отличие от индивидуальных предпринимателей, изначально встают на учёт в качестве работодателей, ведь любая организация всегда имеет в штате хотя бы одного наёмного работника – директора (генерального директора).
Индивидуальный предприниматель изначально регистрируется в ФФОМС и ПФР «за себя». Необходимо отметить, что как только у индивидуального предпринимателя появляется хотя бы один наёмный работника, он автоматически становится работодателем.
В этом случае ИП обязан дополнительно зарегистрироваться в Пенсионном фонде РФ и встать на учёт в Фонде социального страхования именно как работодатель. Заявление на регистрацию в качестве работодателя в указанных фондах заполняется и подаётся в двух экземплярах. При регистрации в этом статусе предприниматель становится носителем регистрационного номера страхователя.
Существуют чёткие сроки, в рамках которых индивидуальный предприниматель обязан зарегистрироваться как работодатель. Течение срока регистрации начинается с даты, когда между предпринимателем и наёмным работником заключён первый трудовой договор или гражданско-правовой договор.
Встать на учёт в статусе работодателя индивидуальный предприниматель обязан:
За нарушение сроков регистрации в ПФР и ФСС предусмотрена ответственность в виде штрафов.
Размер их составляет:
Кроме того, предусмотрены штрафные санкции в отношении индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности в условиях, когда он не встал на регистрационный учёт в ФСС как страхователь. Размер штрафа в этом случае составляет 10% облагаемой базы для расчёта взносов, которая исчисляется за всё время работы ИП без регистрации в ФСС в статусе страхователя. При этом размер штрафа не может составлять менее 20 000 рублей.
Уведомления в адрес Роспотребнадзора и других государственных контролирующих органов
У организаций и индивидуальных предпринимателей существует обязанность подавать уведомления в адрес соответствующих органов государственного контроля перед тем, как они начинают осуществлять определённые виды деятельности и получать по этим видам деятельности прибыль.
Такие уведомления направляются в подавляющем большинстве случаев только в адрес Роспотребнадзора, однако существует вероятность появления необходимости направить такое уведомление в адрес Ространснадзора, а также других государственных контролирующих органов.
Конкретный список кодов содержит постановление Правительства РФ №584 от 16 июля 2009 года, где представлен перечень видов деятельности, подпадающих под действие уведомительного правила. Кроме того, постановление содержит список органов государственного контроля, в адрес которых необходимо представить уведомления перед началом осуществления «уведомительных» видов деятельности.
Уведомление о начале осуществления отельных видов деятельности подаётся по специальной форме, указанной в Приложении к постановлению Правительства РФ №584 от 16 июля 2009 года. Подавать уведомление следует по месту планируемой предпринимательской деятельности, то есть там, где Вы предполагаете вести работы, осуществлять торговлю или оказывать услуги.
В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, организации и индивидуальные предприниматели обязаны подавать уведомления о начале предпринимательской деятельности в адрес уполномоченных органов государственного контроля в 10-дневный срок с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Существует три способа подачи уведомления о начале ведения конкретного вида деятельности: представить уведомление в бумажном виде, отправить почтой и в электронном виде.
Подача уведомления в бумажном виде. При таком варианте Вы заполняете уведомление по установленной форме, распечатываете его в двух экземплярах и лично представляете в соответствующий орган государственного контроля. Вы также можете делегировать эту функцию своему представителю. Один из двух экземпляров Вы получаете обратно, при этом бумага должна содержать отметку органа государственного контроля о получении. Именно этот экземпляр является доказательством того, Вы произвели уведомление госоргана.
Отправка уведомления по почте. В этом случае Вы осуществляете регистрируемую почтовую отправку уведомления. Вы также производите опись вложения, которое остаётся у Вас (в описи должно быть указано отсылаемое уведомление). Кроме того, у Вас на руках должна быть квитанция. Дата, указанная в этой квитанции, является датой, когда Вы представили уведомление в адрес органа государственного контроля.
Отправка уведомления в электронном виде. Этот вариант подачи уведомления предполагает реализацию процедуры уведомления посредством использования онлайн-сервиса на сайте Госуслуг. Как правило, в 10-дневный срок информация о Вас попадает в реестр Роспотребнадзора.
Как уже было отмечено, отправка уведомления в случае, если Ваш вид деятельности подпадает под уведомительное правило, является обязательной процедурой.
Нарушение срока подачи уведомления карается штрафными санкциями.
Размер штрафов составляет:
Помимо этого, предусмотрены штрафные санкции при подаче уведомления, сведения в котором признаны недостоверными. В этом случае индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на сумму от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
Что касается организаций, то они могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20 000 рублей до 30 000 рублей. Дополнительно должностные лица организации рискуют получить штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Теперь Вы обладаете практически полной информацией о том, как осуществляется регистрация ООО или ИП в различных фондах, а также о том, как подаются уведомления о начале работы по определённым видам предпринимательской деятельности в адрес Роспотребнадзора и других уполномоченных органов государственного контроля.
Если к тому же Вы определились с организационно-правовой формой ведения бизнеса, выбрали систему налогообложения и разобрались с прочими нюансами, то самое время начать процедуру регистрации своего дела. Первый шаг в этом направлении – формирование пакета регистрационных документов.
Сформировать полный перечень документов для открытия своего бизнеса можно самостоятельно, однако Вы рискуете допустить ошибки, одна или несколько из которых могут привести к отказу в регистрации. В этом случае Вы теряете не только время, но и деньги в виде уплаченной госпошлины за услуги регистрации.
Более надёжным способом может быть формирование документов с помощью специализированных компаний. При таком варианте Вы получаете гарантию корректности всего регистрационного пакета, но тратите, помимо обязательных расходов на открытие бизнеса, дополнительные деньги.
В такой ситуации оптимальным вариантом формирования пакета документов для открытия своего дела является способ, при котором Вы всё делаете самостоятельно, то есть бесплатно, но при этом быстро и с гарантией полной корректности, как в случае обращения в специализированную компанию.
Это действительно идеальный вариант. Но возможен ли он в реальности? Да! Вы формируете полный пакет документов для открытия своего дела абсолютно правильно, легко, быстро и при этом совершенно бесплатно, если пользуетесь интернет-бухгалтерией «Моё дело»!
Сервис «Моё дело» для регистрации и ведения Вашего бизнеса
Интернет-бухгалтерия «Моё дело» обеспечивает формирование полного пакета документов, которые позволяют открыть ИП или зарегистрировать ООО.
Вам достаточно пройти несколько коротких и простых шагов, после чего Вы получаете совершенно бесплатно готовый регистрационный пакет абсолютно корректных документов для открытия своего бизнеса!
Документы формируются в соответствии со всеми действующими нормами и правилами. Всё именно так, ведь в сервисе «Моё дело» содержатся все актуальные бланки, а также все действующие нормативные и законодательные акты в сфере налогообложения, бухучёта, трудовых отношений.
Обновление всей информации осуществляется в сервисе круглосуточно. Такой режим позволяет гарантировать, что Вы в любой момент времени пользуетесь только актуальными бланками и только утверждёнными законами, указами, положениями, распоряжениями и приказами.
Сервис «Моё дело» действительно обеспечивает Вам возможность оперативно, корректно и совершенно бесплатно сформировать полный пакет документов для открытия своего дела. В то же время это далеко не все функциональные возможности системы.
Интернет-бухгалтерия «Моё дело» является современным эффективным профессиональным комплексом, который обеспечивает ведение полноценного учёта хозяйственных операций в условиях применения общей системы налогообложения (ОСНО) и налоговых спецрежимов в виде упрощённой системы налогообложения (УСН) и единого налога на вменённый доход (ЕНВД).
Вам всегда гарантирован быстрый и абсолютно точный расчёт налоговых платежей и страховые взносов, а также зарплаты и отпускных, больничных и пособий. За счёт интеграции с банками и платёжными системами Вы имеете возможность перечислять все начисленные суммы прямо через сервис!
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» обеспечивается лёгкое и абсолютно корректно формирование любой отчётности (налоговой, бухгалтерской, статистической) на ОСНО, ЕНВД, УСН. Заполнение большинства отчётных форм осуществляется в системе автоматически. Это означает, что Вы получаете готовые документы, которые лишены опечаток и ошибок! Вы тут же производите отправку сформированной отчётности в электронном виде в налоговую инспекцию, ФСС, ПФР, ФСГС. Забудьте об очередях, теперь Вы всё делаете быстро, комфортно и всегда правильно!
Вы всегда точно знаете, когда следует уплачивать очередные налоговые платежи и представлять отчётность. Ваш Личный кабинет в сервисе «Моё дело» оборудован персональным налоговым календарём. Этот незаменимый электронный помощник всегда заблаговременно оповещает Вас обо всех грядущих важных датах. Для Вашего удобства информация отражается не только в календаре, но дублируется на телефон и электронный почтовый ящик.
В работе мы ежедневно сталкиваемся с трудностями и сложностями. Часто при возникновении проблем нам нужна оперативная профессиональная консультация, мы нуждаемся в срочной квалифицированной помощи. Теперь такая помощь у Вас есть всегда! Сервис «Моё дело» гарантирует Вам круглосуточную экспертную поддержку по любому вопросу, связанному с бухучётом, налогообложением, расчётами с персоналом!
Вы хотите зарегистрировать свой бизнес быстро и абсолютно бесплатно? Вы хотите всегда оперативно, правильно и вовремя производить расчёт и уплату любых налогов? Вы хотите всегда легко и корректно формировать любую отчётность и своевременно её подавать?
Тогда пройдите простую регистрацию в интернет-бухгалтерии «Моё дело» прямо сейчас и оцените все возможности системы совершенно бесплатно!
Постановление Правительства РФ от 27 января 2014 г. N 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 27 января 2014 г. N 58
«Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»
С изменениями и дополнениями от:
21 июня 2014 г., 28 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
2. Установить, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу на дату вступления в силу настоящего постановления, повторная постановка на учет не требуется.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 364 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 18, ст. 2267).
Председатель Правительства
Российской Федерации
27 января 2014 года
Положение
о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2014 г. N 58)
С изменениями и дополнениями от:
21 июня 2014 г., 28 ноября 2017 г.
2. Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:
а) лизинговые компании;
Информация об изменениях:
в) операторы по приему платежей;
г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
3. Постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
5. Карта представляется непосредственно в территориальный орган представителем организации или индивидуальным предпринимателем (его представителем). На копии карты территориальным органом ставится соответствующая отметка о ее принятии с указанием даты принятия.
Карта может быть направлена в территориальный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде в порядке, установленном Федеральной службой по финансовому мониторингу.
6. Если карта представлена непосредственно в территориальный орган, то днем подачи считается день ее регистрации в этом территориальном органе. Если карта направлена посредством почтовой связи, то днем ее подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении карты в электронном виде днем подачи считается день ее регистрации в системе электронного документооборота в территориальном органе.
7. Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет и присвоении им соответствующего учетного номера в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты.
Уведомление о принятии решения о постановке на учет вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при подаче карты в электронном виде.
8. Территориальный орган отказывает в постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю в случае:
Информация об изменениях:
а) представления карты, оформленной ненадлежащим образом (не по соответствующей форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу), либо наличия в ней недостоверной информации на основании информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) представления карты в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;
в) представления карты организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.
9. Уведомление об отказе в постановке на учет вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при подаче карты в электронном виде.
Информация об изменениях:
10. Организация или индивидуальный предприниматель устраняет причины, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 8 настоящего Положения, и в течение 10 календарных дней после получения уведомления об отказе вновь представляет карту в территориальный орган.
Информация об изменениях:
11. При изменении сведений, содержащихся в карте, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган карту, содержащую новые сведения.
Карта, содержащая новые сведения, может быть представлена непосредственно в территориальный орган представителем организации или индивидуальным предпринимателем (его представителем). На копии карты, содержащей новые сведения, территориальным органом ставится соответствующая отметка о ее принятии с указанием даты принятия.
Карта, содержащая новые сведения, может быть направлена в территориальный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде в порядке, установленном Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Информация об изменениях:
12. При смене вида деятельности организация или индивидуальный предприниматель направляет в территориальный орган заявление о снятии с учета (в произвольной форме), подписанное руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
В заявлении о снятии с учета указываются полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации или индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, учетный номер, присвоенный при постановке на учет, и причина снятия с учета.
Заявление о снятии с учета направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о снятии с учета представляется непосредственно в территориальный орган представителем организации либо индивидуальным предпринимателем (его представителем) или направляется в территориальный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме в порядке, установленном Федеральной службой по финансовому мониторингу.
13. Территориальный орган принимает решение о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в течение 15 календарных дней со дня получения заявления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
14. Уведомление о принятом решении вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при поступлении заявления о снятии с учета в электронном виде.
Информация об изменениях:
15. Территориальный орган самостоятельно принимает решение о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в случае наличия у него сведений о прекращении деятельности юридического лица или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо появления в сфере деятельности организации или индивидуального предпринимателя соответствующего надзорного органа.
16. Организации и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение требований настоящего Положения.
17. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов обеспечивают сохранность составляющих служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну сведений, ставших им известными при постановке (снятии) организации и индивидуального предпринимателя на учет (с учета), и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
Определена процедура постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, совершающих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Постановкой на учет занимаются территориальные органы Службы в соответствии с местом государственной регистрации организации и местом жительства ИП.
Учету подлежат лизинговые компании, ломбарды, операторы по приему платежей, посредники (как организации, так и ИП) при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Решение о постановке на учет и присвоении соответствующего учетного номера принимается в течение 15 календарных дней с даты получения карты.
В постановке на учет отказывают в следующих случаях. Карта оформлена ненадлежащим образом либо подана в территориальный орган не по месту регистрации организации или месту жительства ИП. Она представлена организацией или ИП, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.
При смене вида деятельности организация или ИП направляет в территориальный орган заявление о снятии с учета (в произвольной форме).
Для организаций и ИП, состоящих на учете в территориальном органе Росфинмониторинга, повторная постановка на учет не требуется.
Аналогичное положение от 2013 г. в отношении организаций признано утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 27 января 2014 г. N 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 января 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 5 ст. 509
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2017 г. N 1439
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2014 г. N 577
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления