Постамат и пункт выдачи в чем разница
Весь мир пользуется постаматами — попробуй и ты!
Уже даже дети знают, что заказывать в удобно и выгодно. Но наряду с удобством возникают сложности с процессом доставки: почтой — долго и не всегда надежно, курьером — не всегда удобно по времени и месту доставки, в пунктах самовывоза не всегда удобен режим их работы и местоположение.
Но альтернатива есть!
«PickPoint» — первая российская компания, предлагающая уникальную услугу по доставке в автоматизированные терминалы — постаматы и пункты выдачи заказов.
Что такое постамат?
Постамат — это специальный терминал, который представляет собой платежный терминал и автоматизированные ячейки для хранения отправлений, из которых вы сами забираете купленные товары — в любом удобном для вас месте, в любое удобное для вас время, следуя инструкциям в меню терминала.
Как только ваше отправление будет доставлено в постамат или пункт выдачи, вам придет SMS-сообщение с кодом для получения заказа.
Чем постамат отличается от пункта выдачи заказов?
Постамат — автоматизированный пункт выдачи заказа. Выбирая в меню терминала операции, вы забираете свой заказ самостоятельно в удобное вам время.
Пункт выдачи — классический пункт выдачи заказов, когда вам выдает заказанный товар сотрудник «PickPoint».
Постаматы «PickPoint» — уникальная альтернатива почте и курьерской доставке, обеспечивающая полный цикл доставки и выдачи заказов.
Через терминалы, установленные в ближайшем от вас супермаркете или торговом центре, вы можете самостоятельно в течение дней в любое удобное время получить ваше отправление — без очередей и ожидания курьера. Теперь оплатить и забрать свой заказ можно в одном месте и в удобное время.
Сеть «PickPoint» насчитывает более 750 постаматов и пунктов выдачи в более чем в 172 городах России. Посмотреть карту.
«PickPoint» выпустил мобильное приложение PickPoint Russia для своих пользователей. Теперь покупатели не только забирают свои заказы в удобном месте и в удобное время, а еще и мобильно управляют доставкой, контролируя ее на каждом этапе.
С помощью мобильного приложения, которое может установить себе на телефон или планшет совершенно бесплатно любой желающий, покупатели могут самостоятельно отслеживать статусы доставки своих заказов.
Покупайте с удовольствием! И больше не волнуйтесь за доставку.
Как пользоваться постаматом: пошаговая инструкция
Еще несколько лет назад посылку можно было получить в почтовом отделении или заказать доставку курьером. Сейчас количество способов доставки увеличилось, и теперь среди них есть возможность забрать отправление из постамата.
Этот ящик представляет собой автоматическую почтовую станцию, которая может работать почти ежедневно и круглосуточно, в отличие от курьерских служб и почты. Но для того, чтобы сделать доставку более удобной, стоит познакомиться с особенностями такого устройства как постамат, что это и как пользоваться моделями разных сервисов.
Особенности работы и преимущества
На вид постаматы напоминают ящики, в которых хранятся вещи в супермаркетах. В них кладут почтовые отправления сотрудники сервисов или отправители посылок. А затем получатель, который уже оплатил покупку, вводит код на замке и забирает ее из ящика.
Разобраться, как пользоваться постаматом, несложно даже не слишком опытному пользователю — тем более что инструкции для разных сервисов почти не отличаются. Разница может быть в способах оплаты и получения кода для открытия ящика.
Основное преимущество такого метода заключается в том, что устройство работает почти без перерывов и выходных (не считая допустимого времени доступа в помещение, где оно установлено). Получателю гарантируется максимальная конфиденциальность при получении посылок, а оплату большинство таких сервисов позволяет совершать сразу несколькими способами.
Нет необходимости стоять в очереди, а забрать отправление может не только адресат, но и его знакомый, родственник и другое доверенное лицо. Иногда с помощью того же постамата получается оформить возврат и даже отправить посылку самостоятельно.
Общие принципы получения посылок
Покупателю, который собирается использовать постамат, следует выполнить такие действия:
При получении заказчик не знает заранее, какая ячейка будет открыта — она может оказаться и рядом с терминалом, и на расстоянии нескольких метров. Чтобы сразу увидеть открывшийся ящик и сэкономить время на его поисках, стоит посещать пункт выдачи при отсутствии большого скопления людей, которые тоже получают свои отправления. Также следует заранее узнать, каким способом оплаты можно пользоваться при выборе данного сервиса.
Оплата услуг постамата
Существует несколько способов оплаты заказа, который можно забрать в постамате.
В последнем случае можно выбрать два вида оплаты — картой, которая вставляется в специальный слот терминала, или наличными.
Что такое постаматы и как ими пользоваться: пошаговая инструкция и правила пользования, как забрать посылку и как работает станция
В этой статье мы предлагаем изучить, что это такое — постаматы и как ими пользоваться, разобраться с инструкцией, а в качестве бонуса видео и фото этого автомата. Это техника для дистанционной доставки любых вещей и всего остального, что люди заказывают в интернет-магазинах и каталогах. С его помощью можно послать посылку достаточно быстро и независимо от времени суток. Он оборудован встроенными ячейками разного размера, сенсорным экраном, для того чтобы управлять процессом получения, и консольной панелью. Не нужны специалисты для обслуживания, только для загрузки проданных изделий. Все фирмы могут продавать свои товары через этот огромный автоматизированный шкаф.
Что представляет собой получение посылки или заказа в постамате
Представьте себе ящик в супермаркете, в котором оставляют сумку, отправляясь с корзинкой между стеллажами по проходам. Ячейку закрывают на ключ, а потом тот же человек вставляет ключ, поворачивает его и забирает свои вещи.
Примерно так же работает этот терминал. Только внутрь ставят коробки курьеры, а достают оттуда уже новые владельцы.
Это металлический ящик, который оборудован специальными деталями для приемки карт и наличности и, помимо экрана и контрольной панели, — большим количеством самых разных ящиков: средних, крупных и маленьких.
Обычно такие устройства размещают в сетевых магазинах, супер- и гипермаркетах, вокзалах и других местах большой проходимости людей. Иногда они стоят в круглосуточно открытых заведениях. Доступ к этому аппарату есть всегда, когда открыт торговый центр или иная организация, где он установлен.
История Постамата, что это значит, способ доставки
Первая идея подобной конструкции появилась в 2001 году. Тогда начали сотрудничать австрийская компания, которая занималась автоматизациями, и курьеры из Германии. Этот опыт оказался успешным, и его переняли многие страны мира. Сейчас такая техника встречается в каждом крупном городе.
Упрощенные системы в Европе появились больше 10 лет назад, но в России получили распространение только недавно. Это своеобразная станция приема и выдачи малогабаритных отправлений от интернет-магазина или фирмы, которая ведет дистанционную торговлю.
Автомат совмещается со шкафом и замыкающимися ячейками разных размеров, от маленьких до больших. Этим он отличается от стандартного терминала для платежей. Загрузка и получение проходит через специальные коды доступа. Их покупатель получает в сообщении после оплаты и вводит на оборудованном для этого сенсорном экране.
Это новый способ, который активно применяется сейчас для небольших грузов. Особенно он ценится разными магазинами, в которых важно сохранить анонимность клиента. Это необычно, но активно развивается.
Внедрением этих систем занимаются логистические компании, служба доставки, почтовые операторы. Благодаря использованию этих аппаратов и их почти круглосуточной работе можно достичь минимального размера склада.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работать с постаматом
Техника работает по определенному принципу. С периодичностью загружаются все свободные ячейки организацией, которая имеет к ним доступ. Когда заказанная вещь будет закрыта в боксе, то об этом уведомят получателя. Сделать это могут любым способом, которым комфортно будущему владельцу изделия. Это обычное сообщение, письмо на электронную почту или любой другой канал связи.
Еще до заказа следует выбрать наиболее удобный пункт выдачи pickpoint. Какой будет указан в момент оформления, туда и отправится запакованная покупка. День, когда можно забирать, определяется примерно с учетом возможных нарушений работы логистики, выходных или других нюансов. Ожидать нового владельца это будет несколько дней, это обговаривается заранее.
Как получить товар в постамате: технология использования
В первую очередь — следует отметить соответствующий пункт способа получения при оформлении. Должна стоять галочка, кроме того, необходимо выбрать подходящий адрес.
Давайте подробно изучим, как действовать дальше:
Если возникнут трудности — всегда можно позвонить на горячую линию и задать интересующие вопросы, например, что такое постамат и как получить заказ, если не получается. Обычно этот номер указывается на боковой части корпуса.
Преимущества использования
Есть масса достоинств у этого вида автоматизированной выдачи товаров:
Недостатки
Конечно, пользование постаматом не обходится без отрицательных сторон, но их не много. Вот они:
Для многих видов фирм такой способ отправки клиентам подходит идеально. Некоторые отрицательные стороны не касаются определенных сфер бизнеса.
Как правильно работать, сотрудничать с аутсорсом для постамата и пользоваться им
Теперь давайте обсудим, где их ставить и как наладить регулярную работу с этой техникой.
Стоит отметить, что самые загруженные и используемые терминалы обычно находятся в спальных районах. Поэтому там они не оказываются лишними. Максимально подходящее место — крупный продуктовый магазин, в который покупатели идут за хлебом и попутно забирают свой заказ.
Важно заранее определиться, что это доставка в постамат, как она происходит и кто ее будет выполнять. Часть компаний выполняет эту задачу самостоятельно, отправляя коробки через курьеров на полной ставке. Другие просто заключают договор со сторонними логистическими фирмами, которые специализируются на перевозке. Перед тем как сделать выбор, советуем просчитать нагрузку и сравнить затраты.
Заключенный договор с 1-3 сотрудниками, которые будут выполнять загрузку, обойдется дешевле, чем обслуживание через аутсорс. Но во втором случае все заявки будут выполняться более профессионально и оперативно, внезапный рост продаж будет своевременно обработан без затруднений. Если организация будет каждый день комплектовать 1-10 небольших коробок, то 1-2 специалиста легко справятся с этим. А если это ежедневные десятки отправок из интернет-магазина, то лучше сотрудничать с внешней компанией.
Отдельный вопрос — как пополнять и учитывать товары перед отправкой в почтамат. Сначала следует заключить договор с Pickpoint и настроить выбор точек получения, затем — настроить интеграции.
Важно распечатать и наклеить правильную этикетку из личного кабинета во время формирования заказа. Также потребуется составить реестр передачи в 3 экземплярах. Затем вызывается курьер, который доставит посылку на нужный адрес. Мониторить процесс можно на каждом этапе через ЛК или по API-протоколу.
Деньги перечисляются отправителю любым из 2 путей:
Чтобы вести учет продукции, которая будет высылаться клиентам, следует иметь специальные товароучетные программы. Обратитесь в «Клеверенс», если вы не знаете, что максимально подойдет для вас. Наши специалисты подберут для вас подходящий софт с учетом ваших пожеланий и целей бизнеса. Например, это может быть «Магазин 15». Большой функционал, легкое в обращении ПО, интуитивно понятные элементы и возможность покоробочной приемки товаров.
Как забрать посылку, заказ или вещь из постамата
Это делается в несколько простых шагов:
Стоит отметить, что факт выдачи подтверждается не только введенными реквизитами. Кроме этого, ведется фото- или видеофиксация, либо берется цифровая подпись получателя. Это помогает избежать мошенничества, быстро вычислять нарушителей и разбираться в ошибках системы.
Получение сдачи
Мы изучили правила пользования постаматом, теперь стоит разобраться, что делать, если наличных больше, чем нужно для оплаты, а разменять негде. Купюрами или монетами автомат деньги назад не вернет, у него нет такой функции и емкости для выдачи. Но получить остаток можно назад — виртуально.
Вот 3 распространенных способа, которыми можно смело пользоваться:
Если клиент ошибочно заплатил намного больше, например, с банковской карты, он всегда может обратиться в офис фирмы и получить остаток обратно.
В любом случае покупателю выдается 2 чека — об успешном приобретении и о том, что сдача была зачислена выбранным им образом.
Постаматы и ПВЗ: куда движется рынок доставки?
За последние три года число постаматов в России, по некоторым оценкам, выросло в 20 раз. Количество пунктов выдачи, принадлежащих сервисным компаниям и магазинам, достигает 40 тыс. точек. Еще 42 тыс. пунктов приходится на отделения «Почты России». Как на развитие этих каналов доставки повлияла пандемия, каковы перспективы и тенденции, рассуждает в колонке Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML.
Ситуация на рынке постаматов напоминает бум платежных терминалов, начавшийся 10–12 лет назад. Еще в 2017 году в России было меньше 1 тыс. терминалов доставки. Сейчас же, по информации Data Insight, рынок оценивают в 15–20 тыс. постаматов. Годовая емкость рынка постаматов, по нашим данным, составляет около 4,3 млрд руб.
Такой способ доставки сразу привлек получателей. Это связано с тем, что терминалы, как правило, устанавливаются в супермаркетах и торговых центрах. Вероятно, пользователи оценили удачное расположение, близость к дому и зачастую 24-часовой доступ к ячейке с посылкой. Других привлекло отсутствие операторов и возможность получения заказа без подтверждения личности.
В случае с постаматами, пандемия коронавируса позволила технологии ускоренно развиться. В этом году темпы роста электронной коммерции превзошли даже самые завышенные ожидания – вместо 10-15% реальная доля, по нашим данным, превысила 20%. Из-за переездов пунктов выдачи и необходимости контактировать с курьерами при вручении заказа спрос на терминалы доставки увеличился на 70%.
Как следствие, мы видим серьезный интерес со стороны крупных окологосударственных игроков к этому направлению и желание компаний инвестировать в развитие новой технологии. Появляются тендеры на изготовление тысяч новых устройств ежемесячно. Рынок нуждается в крупных, проверенных производителях.
Фото: IML
Но стоит отметить, что текущих производственных мощностей производителей недостаточно, чтобы быстро насытить рынок устройствами. Спрос опережает предложение. Также на рынке производителей постаматов еще слишком мало игроков, хотя опыт уже накоплен, и в развитии технологии заинтересованы крупные компании. Впереди период интенсивного роста, но для этого требуется время.
Максимально возможная длина одной стороны отсека не превышает 60 см, но с 2018 года наблюдается тренд на «похудение» устройств. Постаматы делают модульными, чтобы адаптировать их под установку в небольших помещениях.
Популярностью пользуются самые маленькие ячейки – это выгодно интернет-магазинам, поэтому сервисные компании увеличивают количество небольших мест.
Как показывает статистика, через постаматы получают 20% заказов. Все, что не вмещается в ячейку – например, спортивный инвентарь или предметы интерьера – отправляется в пункты выдачи как крупногабарит. Доля таких заказов составляет 25%. Для бизнеса это также удобно – можно передавать сразу несколько посылок в сортировочный центр через ближайший пункт приема отправлений. В этом смысле, привычные ПВЗ остаются конкурентны.
Пункты выдачи заказов появились на рынке значительно раньше постаматов. Количество ПВЗ, принадлежащих сервисным компаниям и магазинам, достигает 40 тыс. точек. Еще 42 тыс. пунктов приходится на отделения «Почты России». По нашим подсчетам, годовая емкость рынка пунктов выдачи составляет более 9,7 млрд руб.
Может сложиться ошибочное мнение, что сеть постаматов растет быстрее сети пунктов выдачи и медленно вытесняет их. На самом же деле, отделения доставки есть практически во всех населенных пунктах с численностью более 10 тыс. человек. Этим обусловлена разница в темпах роста.
Постаматы уже зарекомендовали себя в крупных городах и только начинают развиваться в регионах. В труднодоступных районах, например в Сибири и на Дальнем Востоке, устройства еще не появились.
Пункты выдачи, наоборот, уже освоили регионы и активно наращивают сети. Как пример – открытие точек IML в партнерстве с ГК «Обувь России». В ближайшем будущем начнут работать 170 региональных отделений на базе магазинов сети.
Пункты выдачи заказов отличаются дополнительными сервисами, которые при одинаковой цене доставки влияют на выбор получателя. Многие ПВЗ оснащены примерочными комнатами и предлагают более удобную процедуру возврата товаров. Услугой примерки пользуется 90% клиентов в сегменте fashion. Спрос ежегодно растет – за последние три года доля пунктов выдачи с этой услугой увеличилась с 15 до 34%.
Есть и другие причины для выбора доставки в ПВЗ. Получатели часто заказывают сразу несколько товаров, чтобы выбрать лучший и приобрести его. Некоторым удобнее определиться на месте и сразу оформить возврат – это уже сформированная покупательская привычка.
Важно, что в целом объем заказов в интернет-магазинах растет, а получатели могут выбирать наиболее удобный способ доставки. Поэтому рост количества сервисов совокупно повышает качество услуги. А значит тренд ближайшего будущего – развитие логистической цепи в регионах.
Постаматы и ПВЗ: как изменился рынок и что выбирают покупатели?
В эпоху онлайн-торговли нам предоставлен большой выбор не только товаров, но и способов их доставки. Мы совершаем покупки, оплачиваем их и забираем заказы в удобном для нас месте. Казалось бы, все просто! Но так ли это на самом деле? Как устроены рынки пунктов выдачи заказов и постаматов, расскажет генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк.
Как изменился рынок постаматов за последние годы
Рынок постаматов в последнее время развивается очень активно. Например, три года назад в России насчитывалось меньше тысячи терминалов доставки. На данный момент их количество увеличилось до 15-20 тысяч. Согласно данным нашей компании, годовая емкость рынка постаматов составляет около 4,3 млрд руб.
Доставка в постаматы стала востребована среди пользователей. Такой интерес вызван тем, что терминалы обычно располагаются в удобных и доступных местах, например в торговых центрах. Плюс ко всему доступ к ячейке, в которой хранится заказ, практически всегда круглосуточный. Пользователи оценили эти преимущества, а также то, что при получении вы не контактируете с третьими лицами и не подтверждаете свою личность с помощью документа.
Большой влияние на развитие данной технологии оказала пандемия. В нынешнем году электронная коммерция развилась настолько сильно, что реальные темпы роста обогнали ожидаемые – более 20% против 10-15%. Востребованность постаматов значительно возросла (на 70%) в связи с тем, что ПВЗ пришлось в срочном порядке переносить из торговых центров в другие, более доступные места. Вторая причина – необходимость взаимодействовать с курьерами при вручении заказа.
Сейчас мы замечаем, что крупные окологосударственные игроки проявляют большой интерес к данному направлению, а компании выражают желание инвестировать в развитие новой технологии. Тендеры на изготовление тысяч новых устройств появляются ежемесячно. Рынку нужны крупные, надежные производители, которые смогли бы удовлетворить его потребности и создать достаточное количество терминалов. Сейчас исполнителей не хватает, поэтому спрос опережает предложение. Хотя рынок постаматов в России еще достаточно молодой, а производителей еще мало, опыт уже накоплен, и в развитии технологии заинтересованы крупные компании. Впереди период интенсивного роста, но это случится не сразу.
Обычно максимальная длина одной стороны отсека составляет 60см, но с 2018 года устройства начали «худеть». Постаматы делают модульными, чтобы их можно было устанавливать в небольших помещениях. Самые маленькие ячейки наиболее востребованы. Ими чаще всего пользуются интернет-магазины, поэтому сервисные компании увеличивают количество небольших мест.
По статистике, пользователи получают через постаматы 20% заказов. Все, что не соответствует габаритам ячейки, отправляется в пункты выдачи как крупногабаритный товар. Доля таких заказов составляет 25%. Для бизнеса это также удобно – можно передавать сразу несколько посылок в сортировочный центр через ближайший пункт приема отправлений. С этой точки зрения, привычные ПВЗ остаются конкурентны.
Что популярнее: постаматы или пункты выдачи?
ПВЗ появились на рынке намного раньше постаматов. Пункты выдачи, принадлежащие сервисным компаниям и магазинам, насчитывают 40 тыс. точек. Еще 42 тыс. пунктов приходится на отделения» Почты России». Согласно подсчетам нашей компании, годовая емкость рынка пунктов выдачи составляет более 9,7 млрд руб.
Существует заблуждение, что сеть постаматов растет быстрее сети пунктов выдачи и медленно вытесняет их. На самом же деле, отделения доставки есть практически во всех населенных пунктах с численностью более 10 тыс. человек. Этим обусловлена разница в темпах роста.
Постаматы уже занимают определенную нишу рынка в мегаполисах. В регионах пользователи только начинают знакомиться с новой технологией. В труднодоступных районах устройства еще не появились.
Пункты выдачи уже широко представлены в регионах и сейчас наращивают обороты. Как пример – открытие точек IML в партнерстве с ГК «Обувь России». В ближайшем будущем начнут работать 170 региональных отделений на базе магазинов сети.
В пунктах выдачи получатели могут воспользоваться дополнительными сервисами, которые порой влияют на выбор способа доставки. Во многих ПВЗ можно встретить примерочные и получить более удобную процедуру возврата товаров. Услугой примерки пользуется 90% клиентов в фэшн-сегменте. При этом спрос растет постоянно– за последние три года доля пунктов выдачи с этой услугой увеличилась с 15 до 34%.
Часто получатели выбирают доставку в ПВЗ, так как заказывают много товаров различных расцветок, брендов и размеров, стремясь выбрать наиболее подходящий вариант. Некоторым удобнее определиться на месте и сразу оформить возврат – это уже сформированная покупательская привычка.
Покупатели выбирают определенный способ доставки по разным причинам и обстоятельствам. Нет конкретного сценария, согласно которому действуют получатели. Одни клиенты обращают внимание на цену, другие – на время работы, третьи – на близость к дому. И таких причин великое множество.
Важно, что в целом объем заказов в интернет-магазинах растет, а получатели могут выбирать наиболее удобный способ доставки. Поэтому рост количества сервисов совокупно повышает качество услуги. А значит тренд ближайшего будущего – развитие логистической цепи в регионах.