Пост об акции в ресторане
Как работают акции в ресторанах и кафе
Интересные акции в кафе и ресторанах — это способ увеличить поток посетителей в заведении и сделать их посещения регулярными, а также повысить прибыль в период спада продаж. Рекламные акции для ресторанов запускаются на разных этапах развития заведения:
В первую очередь, акции создаются для увеличения количества посетителей и суммы заказов. Но постоянный запуск акций дает менее заметный результат в выручке, и к тому же, в будущем из-за этого можно не ожидать резкого подъема оборота в критических ситуациях, когда в заведении будет заметный спад продаж.
Не забывайте про риски. Увеличивайте размер скидки постепенно, таким образом вы достигните баланса в рентабельности проведения акций. Отслеживать какие акции пользуются большим успехов лучше всего в системе учета. Вы можете бесплатно протестировать систему учета в ресторане в своем заведении и проанализировать выгодность тех или иных специальных предложений вживую.
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Как создают акции в ресторанах и кафе
Первое, с чего стоит начать запуск акций — анализ целевой аудитории. Для привлечения большего количества гостей, подберите разные акционные предложения для каждой категории гостей. Например, скидки в обеденное время для сотрудников соседних бизнес-центров или накопительная бонусная программа для постоянных гостей.
Для анализа целевой аудитории ответьте на вопросы:
Кто ваш потенциальный гость, какие у него предпочтения?
Какой возраст, социальный статус и семейное положение потенциального гостя?
Почему гость выбрал вас, работает рядом с заведением или живет?
В какие дни недели гость посещает ваше заведение, какие часы активности?
Ответы на эти вопросы помогут объединить в категории вашу целевую аудиторию и создать несколько вариантов акций, направленных на разные группы гостей. Почитайте подробнее в нашей статье о том, как определить свою целевую аудиторию.
Второе название акций в ресторанном бизнесе — «специальные предложения». Существует три самых эффективных инструмента для создания таких предложений:
Ограничения могут быть:
Старайтесь использовать слова: «специальное предложение», «в подарок» и т.п. Варианты «бесплатно» и «скидка» скорее подойдут для ритейла, а не для сферы общепита. Ниже мы рассмотрим самые популярные варианты акций в ресторане.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Какие сделать акции в ресторане?
Какую акцию запустить, чтобы привлечь гостей?
Такой вопрос стоит перед любым владельцем ресторана, кафе, бара.
Этот пост – полная инструкция. Здесь я даю схему, по которой Вы можете сформулировать любую акцию по любому поводу в любое время. Вам достаточно лишь подставить в формулу свои переменные. И вуаля – масса вариантов, которые могут сменять друг друга, не повторяясь.
Формула акции
Аудитория
Для начала, определите — кого Вы хотите привлечь данной акцией? Это может быть:
а) Отдельный сегмент целевой аудитории. Например:
Вы можете чередовать акции. В один момент времени — одной целевой аудитории, в другой период — для всех, потом — другой аудитории и т.д.
Поводы
Акция — это всегда какое-то выгодное предложение. Чаще всего — это скидка. Если она действует постоянно, то это уже не скидка, а обычная Ваша цена.
Кроме того, акция нужна, чтобы побудить гостя прийти к Вам сейчас, в данный день. А зачем человеку приходить к Вам сейчас, если этот визит можно отложить на потом? Если он сейчас может сходить к Вашему конкуренту, у которого акция действует только в этот день.
Поэтому профессионалы рекомендуют делать акцию в связи с каким-то поводом. Он будет обоснованием, почему это вдруг Вы решили дать такой бонус или скидку.
Праздники, события
Время, отдельные дни, периоды
На дни и определённое время, когда Вам надо заполнить зал, поднять продажи.
Если акция не повторяющаяся, а разовая, с определённой датой окончания, то укажите просто дату. Например:
Поводы прийти, мероприятия
Акция может действовать на отдельные услуги, события, поводы. Например:
На что действует акция
Условия акции
При каком условии действует акция? Когда человек получает бонус? Если только акция действует не на всех гостей лишь по факту их визита (например, всем гостям в данный день — бокал шампанского).
При покупке, оплате
На определённое количество
Прочие условия
Итак, Вы определили, для кого, в какое время и при каких условиях провести акцию.
А чем заманивать? Что предложить гостям, чтобы они пришли?
Форма бонуса, скидки
Здесь я хотел бы отделить акцию от конкурса. Конкурс — когда участвуют многие, а приз получает один человек. Или тройка лидеров. Акция — когда выгоду (бонус, скидку) получают все, кто участвует в акции.
Поэтому форма бонуса или скидки почти всегда связана с продуктом и услугами самого заведения.
Как работать с этой формулой?
Готовим исходную информацию. Желательно в файле Excel.
1. Составьте списки целевых аудиторий, поводов, условий акции и т.д.
2. Подготовьте перечень напитков, блюд, услуг которые будут участвовать в акции:
Теперь можете компоновать любые сочетания.
Например:
Винный день по четвергам — 2 бокала вина и сырная тарелка 750 рублей.
Скидка 30% на все кальяны по понедельникам
Каждую среду в ресторане — Итальянский Девичник! Дарим скидку 30% компаниям девушек на все меню!
Я подготовил около сотни примеров. Смотрите их в этом посте.
Юрий Салманов
Ресторанный SMM: вкусные тексты о вкусной еде и не только
Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь вам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.
Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, как вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.
Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.
Эпитетами жги сердца гостей!
Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, то здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.
Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.
Как улучшить фразы эпитетами?
До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.
После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.
До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.
После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.
«Молочный козленок, томленый в русской печи» – название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных. Думаю, смысл вы поняли.
Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, для того чтобы достичь желаемого эффекта.
Нежная сочная телятина tendre заливается сливочным соусом. Подается на подушке из печеного картофеля с розмарином. Аромат превосходный. Вкус потрясающий. Это просто чудо, а не блюдо.
Лицо ресторана – его гости
Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.
Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:
Какой делаем вывод? Покажите, что в вашем заведении можно все это организовать. Или не все – зависит от статуса. Постите фотографии гостей ресторана. Показывайте, что им у вас хорошо – можно приятно проводить время, общаться, встречаться. Транслируйте эмоции.
Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.
Собственные фишки
Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.
Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.
Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Придумывайте фишки. Устраивайте шоу. Ваша еда должна приносить радость.
Оживляем шеф-повара
По возможности превратите шефа в блогера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.
Примеры постов от шефа
1. Рассказ о том, как на самом деле готовятся блюда – от закупки (забоя, вылова) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.
2. Вопрос подписчикам с целью вовлечения.
3. Классика жанра – секрет от шеф-повара. Будьте щедрыми!
4. Если у повара или копирайтера есть свой особенный стиль – это бесценно.
5. Ну и беспроигрышный вариант – запостить себя любимого.
Зачем вам Instagram
Визуальный контент жизненно необходим для раскрутки любого кафе. Instagram – пожалуй, лучшая платформа для его публикации. Люди видят фотографии блюд, интерьера, отчеты с мероприятий. Примеры вы уже видели выше. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры. В Instagram лучше задать аккаунту единый тон – выбрать фильтр и пользоваться им постоянно.
Что еще важно знать про Instagram? Будьте всегда начеку. Приготовьтесь к общению и критике в адрес кухни, обслуживания, цен и т. д. «Роллы разваливаются, рис не доварен, соус в неудобных боксах» – будьте готовы. Всегда отвечайте на обоснованную критику вежливо, не атакуя в ответ. Не игнорируйте сообщения.
Допустить ошибку – не беда. Гораздо хуже проигнорировать ее.
5 примеров интересных постов для «ВКонтакте»
«ВКонтакте» – совсем другое дело. Прикрепляйте к постам самые удачные фотографии и добавляйте на них элементы фирменного стиля. Для своих примеров я нашел и брендировал несколько фотографий из интернета.
Пост № 1: Акция «Спасите шефа»
Представляете, вчера чуть не уволили шеф-повара. Если бы вы знали, что он начудил с нашими новыми бургерами. Это было просто нечто. Он увеличил котлету на 150 грамм, добавил особый соус со сметаной и нарезал еще больше свежих овощей. Конечно же, он не забыл засыпать всю эту красоту золотистой картошкой фри.
Шеф сказал, если вы не съедите хотя бы 200 его чудесных бургеров, то он признает свое поражение и уйдет работать в студенческую столовку. Отведайте новый бургер по старой цене до 10 октября. Спасите нашего шефа!
Пост № 2: Акция «Килограмм мохито»
В следующую субботу «Твой Ресторан» празднует официальный и международный «День Блондинок». Только в этот день наш бармен действует вопреки логике и наливает всем блондинкам килограмм мохито по цене стандартной порции.
Условие: твое шикарное фото в Instagram.
P. S. У тебя есть неделя, чтобы покрасить волосы.
Пост № 3: Новое блюдо
Если у нас хватит денег, то в следующем месяце про это блюдо напишет настоящий копирайтер. Ну а пока для вас старается наш официант – Сергей. Он отличается невероятной честностью и прямотой, поэтому вот его описание: «Стейк. Просто стейк из семги на углях. Просто свежий. Просто нежный и вкусный. Да, и еще три вида овощного гарнира на выбор. И два соуса. Нормальное блюдо, че».
Кстати, на стейк из семги у нас скидка 15%. Пора бы ее убрать, но пусть все-таки поживет пару дней. Может быть, заработаем и наймем копирайтера для описания наших новых блюд. Все зависит от вас. Приходите и угощайтесь.
Пост № 4: Акция с доставкой
Если мы не доставим (а мы не доставим) вашу пиццу через пять минут, то вы получаете фирменный ореховый кекс в подарок. Мы будем раздавать мягкие и рассыпчатые кексы, пока нашему кондитеру не надоест. Обычно ее терпения хватает на неделю. Давайте посчитаем. Примерно к 3 ноября кексы закончатся. Торопись!
Пост № 5: Временное обновление меню
Наш шеф-повар бросает вызов Гордону Рамзи! Работа на кухне кипит! Выберите одно из 10 блюд от Гордона Рамзи, которое вы бы хотели попробовать в нашем кафе. По результатам опроса три наиболее популярных блюда будут готовиться у нас на кухне в течение месяца. Ждем вас в гости.
Тоже хотите крутые посты для своего бизнеса? Обращайтесь! Мы знаем все о крутом SMM без дешевых приемчиков и слива бюджета.
Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии. Желаю вам успехов.
Халява — мое второе имя: лучшие акции в ресторанах
Я ненавижу переплачивать, хотя люблю безбожно тратить любую валюту мира. Поэтому и для самых отчаянных гастроэнтузиастов, и для хипстеров, и для залетных пташек я собрала 22 горячих предложения города. Резво отправляйтесь на свидания, выводите в свет бабулю или грамотно отмечайте день рождения. А мне — плюс к карме.
Ресторан «Казбек» Будничная халява по убывающей в действии. В понедельник на все меню — скидка в размере 50%, во вторник — скидка 40%, в среду — 30%, в четверг — 20%, в пятницу — 10%. Время лимитировано: нужно успеть с 12 до 16 часов. Распространяется на все меню кроме напитков. Ресторан «Рыбный базар» В этом храме рыб и морегадов по будням, с 12 до 17 часов действует скидка в размере 50% на основное меню. Вперед за белком. Ресторан Tokyo Каждый четверг за полцены отдают вино из подборки шеф-сомелье Влады Лесниченко. Это вызов, товарищи. Ресторан CUT В мясном ресторане и винотеке, с 17 часов, по понедельникам при заказе любого блюда коктейль Aperol Spritz будет стоить 200 рублей. А также с 17 часов, в любой день недели вино (по бокалам или сразу бутылкам) продают со скидкой в размере 20%. Ресторан «Шинок» Если ваша цель — пить, не просыхая, в течение дня, то каждый день, с 12 до 22 можно пить без ограничений за 1890 рублей. Сет состоит из самых популярных позиций: сангрия, игристое, белое, красное вино, водка и фирменные домашние настойки. Ресторан «Комбинат» Каждый вторник можно сэкономить целую тысячу российских рублей, заказав ассорти магаданских креветок (700 г) за 990 рублей (при обычной цене в 1990 рублей). Ресторан «Турандот» Тяжелый люкс стал чуточку доступнее. Хиты ресторана, всего более 30 позиций: холодные закуски, салаты, горячие закуски, традиционные суши, роллы, сашими, дим-самы, основные блюда, десерты можно заказать по фиксу. Пиршество доступно за 3200 рублей, с 12 дня до 12 ночи, каждый будний день на первом этаже ресторана. А особенно понравившиеся блюда можно заказывать неограниченное число раз. Главное в процессе — не заглохнуть от обжорства. Ресторан «Спасский» Каждый четверг к любому рыбному блюду первый бокал вина стоит 1 рубль, а каждый последующий — 100. По пятницам дамы, заплатив 800 рублей, получат безлимит на вино. Получив свой бокал, вы сможете выбрать белое, красное или розовое вино. Главное, почаще напоминать официанту вовремя подливать. В случае, если вы захотите поменять вино, бокал оплачивается заново. Ресторан «БОК» Если придете сюда в любой понедельник, то заплатите за бока и все стейки (кроме филе миньон) на 50% меньше. По четвергам действует скидка 30% на весь крепкий алкоголь и вино. Ресторан «Китайские новости» (Марьино) С понедельника по четверг в ресторане действует скидка 30% на все меню кухни и бара в течение всего дня. Жители Марьино, не упустите свой шанс. До 30 сентября есть шанс урвать сырную тарелку (моцарелла, грана падано, дорблю) и два бокала вина (белое сухое сорта «санджовезе» и красное полусухое сорта «мерло») за 899 рублей. А за уже ставший российским достоянием коктейль Aperol Spritz, назначена цена 1150 рублей (не за один, а сразу за три). Ресторан «Колбасный цех» На угольном гриле жарят стейки Ти-бон весом 500 грамм за полцены. Вместо 4500 рублей их продают по 2200 рублей каждый день. Ресторан «Китайская забегаловка» Скидка 50% по будням на дим-самы в ресторанах на Бадаевском и в «Депо». Начинки: курица, креветка, овощи, баранина, говядина. Бар Mitzva Bar Здесь практикуют «часы еврея»: каждый день за 3 часа до закрытия все коктейли отдают с 50% скидкой. Ресторан «Жаровня» В ресторане на Стремянном переулке каждое воскресенье можно купить любую бутылку вина с 30% скидкой. А в «Жаровне» на Малой Бронной в пятницу и субботу с 23 до 5 часов утра все коктейли отдают со скидкой в 50%. Кафе «АВ Бистро» В субботу и воскресенье, с 16 часов здесь можно нехило накидаться. Три бокала вина продают за 300 рублей. Можно выбрать один вид вина или три разных: главное, заказать сразу три, иначе халявная магия не сработает. Ресторан CHEESE Connection Каждую среду ресторан выбирает три разных вина и роняет цены ниже рамок приличия — скидка 50%. Каждые выходные (суббота и воскресенье) за 900 рублей наливают Aperol Spritz БЕЗЛИМИТНО. Что может быть лучше? Ответ — ничего. Корнер Barceloneta Каждый будний день, с 12 до 15 часов при заказе любой из семи паэльи требуйте бокал сангрии (400 мл) бесплатно. Наливают белую сангрию Blanco, традиционную красную Andalucia и фруктовую Tropic. Вы за какую? Бистро J’PAN Каждый день, после 20 часов на всю готовую продукцию из холодильной витрины (онигири, онигирадзу, сэндвичи и т.д.) действует скидка в размере 40%, а на десерты — 20%. Ресторан «Полет» По вторникам 1 кг мидий и два бокала белого (без него никак!) стоят 990 рублей. По средам плато креветок на двоих (магаданские, ботан эби, медведки и лангустины) можно заказать за 990 рублей. Каждый четверг стриплойн (1300 рублей) и рибай (1900 рублей) отдают за полцены. А после 21 часа кондитерские изделия навынос продаются со скидкой 50%. Ресторан The Bix Помните Happy Hours из 2000-х? Так вот они еще существуют на благо людям. Каждый день, с 18 до 20 часов второй бокал кавы или второй бокал трех определенных коктейлей наливают в подарок. Ресторан Moscow Republic Каждый понедельник на все вина по бокалам и Aperol Spritz действует акция 1+1. А по вторникам на компанию от четырех человек дарят большой сет антипасто (мусс из томатов, брускетты, оливки) при заказе любой бутылки вина.
|