Поспорила что преобразит лузера школы
Про лузеров и феномен лузерства
Существует такая порода людей, смысл существования которых сводится к тому, чтобы помешать другим чего-либо добиться.
Эту породу долго выводили и в школах, и в трудовых коллективах. Вытравливали способность задавать вопросы, подвергать сомнению слова авторитетов, отстаивать свою точку зрения, проявлять инициативу.
Профессиональная иерархия подменялась возрастной, компанейской, клановой. Кто кого старше, кто чей ребенок, кто с кем в курилке толчется или в сауне выпивает.
— Сядь, выскочка! Дай другим ответить.
— Ээ, это что, вот я-то да вот если бы…
— Что, самый умный нашелся?
— Да кто ты такой? Да я тут 10 лет проработал!
— Не переговаривайся со взрослыми.
А уж как коллективы саботируют работу талантливых новичков! Особенно если это руководитель, который моложе своих подчиненных.
«А вдруг он добъется? А я, получается, не смог? Выходит, что я, такой умный, уступаю этому выскочке?»
Лузер, быть может, и понимает, что в свои годы оказался на таком месте по собственной лени, пофигизму, слабоволию или недостатку профессионализма.
Понимает, но боится признаться в этом даже самому себе. Еще лузер зависим от оценки окружающих (реальной или кажущейся), а потому чужой успех для него вдвойне больнее, ибо наглядно демонстрирует, почему так случилось.
Комфортная для него картина мира — «им повезло, честными путями такого не заработать». И эта картина рушится при появлении более талантливого, способного, активного человека.
Лузерство — это устойчивое патологическое состояние. Вместо того, чтобы как-то изменить себя, лузер будет стремиться восстановить комфортную картину мира.
Самый простой способ — саботировать или очернить деятельность человека, успех которого может показать, чего на самом деле стоит лузерок.
Червячок зависти, ревности к чужим достижениям сидит в людях глубоко. Он есть почти в каждом из нас, не исключая и автора этих строк.
Но лузеры позволяют этому червю в значительной мере влиять на их поступки.
Эти люди сами мало что создали, и большинство из них — ходячий комок комплексов. И потому они не упускают возможности «подтвердить» ненапрасность своего существования доступным им способом.
Распространенный сценарий
Например, решил человек честно заработать своим умом. Написал программу и стал ее продавать. Чтобы что-то продать, сперва надо рассказать об этом людям.
Человек взял, да написал о своей программе, скажем, на каком-нибудь форуме или на «Хабре». Причем открыто, а не занимаясь «скрытым маркетингом».
И тут набегает вонючее лузерье:
— Это пеар! (О том, что такое PR, public relations, лузер даже не подозревает, он просто слышал это слово в негативном контексте от другого лузера).
— Фуу, я-то думал, оно бесплатное. Да я в жизни это говно себе не поставлю (И тут же идет искать кряк, ага).
Для того, чтобы оказаться выше других, есть два пути. Можно возвыситься самому, а можно унизить другого.
Первый путь предполагает работу, созидание, преодоление препятствий. В том числе воплей, саботажа и «минусов» лузерья.
Второе — дешевый способ почувствовать себя «не хуже», чем кто-то. Унизить дугого человека, мелко нагадить — единственная доступная лузерью возможность самоутвердиться.
Почему лузер — не неудачник
Велика вероятность, что комментировать будут и лузерки. Как водится, до конца они не дочитывают — бросаются поскорее совершить свой эпический высер. Посмотрим, сколько будет возмущенных словом «лузер».
Кстати, я тоже не люблю «американизмы», но адекватной замены слову «лузер» в русском языке нет. Слово «неудачник» не подходит — лузерство никакого отношения к удаче не имеет.
За исключением главной неудачи в их жизни. Им не повезло с теми, кто их воспитывал.
Неудачи и ошибки преследуют созидателей даже больше — они сопутствуют любой практической деятельности.
Лузеров перешагивайте. Ставьте на место. Если вы работодатель — не позволяйте им сбиваться в стада и травить более активных сотрудников.
Справедливости ради должен отметить и обратное явление. Немало бандитов из 90-х, решавших вопросы конкуренции из пистолета, впоследствии объясняли претензии к ним «завистью к успешному человеку». Особенно много таких в сырьевой и строительной сфере.
Винеры и лузеры
Любят либералы говорить о высоких материях, но для начала нужно решить проблемы на низшем уровне, а иначе теория лишается базиса, а потеряв базис, лишается и устойчивости.
Будет ли думать о праве отдыха за границей человек, у которого не хватает средств на еду?
Будет ли думать о праве учиться в любом ВУЗе подросток, у которого нет денег на реализацию этого «права»? А если он еще и школу не закончил, потому что в школе преподаватели были не ахти, а денег на репетитора не было.
Сегодня у вас есть право на все : вы можете посетить почти любое место на планете, можете опуститься в бездну морских глубин, можете приобрести любое имущество, выбрать любое место проживания, можете полететь в космос, можете. можете. можете. если у вас есть средства. И это «если» перечеркивает достижения либерализма для подавляющего большинства граждан.
Но этому нашлось объяснение. Либералы говорят, что настоящий гражданин – это состоявшаяся личность и может сам о себе позаботиться.
А кто не может, тот лузер (неудачник), не менять же систему из-за каких-то примитивов.
Кто-то в самую лучшую в мире систему не впишется, – признают либералы – только почему-то не обращают внимания, что таких невписавшихся очень много, а скорее всего, большинство.
Но как определить, кто победитель (винер), а кто неудачник (лузер)?
Я приведу лишь небольшую цитату:
« Представьте себе длинную очередь в людской какого-нибудь чиновника или врача. Приехавшие с раннего утра, злые, не выспавшиеся люди уже несколько часов на лавочках в коридоре смиренно ожидают своей очереди на приём. И тут в двери появляется прилично одетый мужчина лет сорока. Не обращая внимания на людей, он быстро проходит по коридору, заходит в кабинет и через пятнадцать минут уходит, не говоря ни слова. Толпа возмущена. В течение следующего часа люди обсуждают, какой же хам и беспринципный эгоист этот мужчина. Какие же нелюди все эти … Как их земля ещё носит? Это безобразие!
Проходит час, и обсуждение затихает. Все дальше продолжают сидеть и смирно ждать своей очереди. Никто из них не посмел остановить наглеца, и не посмеет за ним повторить.» http://lurkmore.to/%CD%E5%F3%E4%E0%F7%ED%E8%EA
К этой цитате я еще вернусь.
На самом деле винера и лузеров можно определить одной фразой:
«Винер может позволить себе то, что не может позволить себе лузер»
Но вы ответите, что и среди винеров есть более успешные и менее успешные, более богатые и менее богатые. В том-то и дело: не бывает победителей, занимающих второе, а тем более, третье место. Есть такая шутка: второй победитель – это первый лузер. Винер всегда первый, а если он второй, он сделает все, чтобы его считали первым, а главное, чтобы самому считать себя первым.
В рекомендованной мною вам статье также написано: « Неудачник не становится известным, потому что ничего не добивается в жизни».
Как назвать Рудольфа Дизеля, сумевшего придумать дизельный двигатель, но умудрившегося потерять все свои деньги и закончившего свою жизнь (как предполагают) самоубийством?
Как назвать Оскара Уайльда, написавшего роман «Портрет Дориана Грея», но не ставшего богатым?
А неизвестного при жизни писателя Франса Кафку, бо́льшая часть работ которого была опубликована посмертно?
Как назвать Исаака Ньютона, известного каждому школьнику ученого, который умудрился потерять свои деньги, поставив их на проигрышное предприятие?
Но это единичные случаи.
Тогда задам такой вопрос. Из тех, кто жил во время Великой Отечественной войны, кого считать лузером: солдата, прошагавшего пол-Европы, защищая свою Родину, или парня, который сумел купить себе «бронь» и всю войну прогулял в кабаках? По определению либералов, думается, что «бронированный» будет признан винером, хотя все же народ победителем скорее посчитает солдата, не жалевшего своего здоровья и жизни для Родины. Не этим ли можно объяснить столь быстрое поражение либеральной Франции, обладавшей одной из сильнейших армий мира того времени?
А кто сегодня идет в армию? В подавляющем большинстве те лузеры, которые не смогли службы избежать.
Вы смотрели американский детективный триллер Джоэла Шумахера 1999 года «8 миллиметров»? Главный герой (играет Николас Кейдж) узнает, что респектабельный государственный деятель нанимал преступников, убивавших людей и снимавших это на пленку. Респектабельный политик доказывал себе, что он не лузер, а самый первый винер. Он и только он мог себе это позволить.
Теперь общество убеждают, что банкиры, бизнесмены и т.д. люди очень полезные, без них экономика встанет и работать не будет; кроме того, успешные люди деньги жертвуют на разные благородные цели. Любите их! А народ не любит. Так в школе ж этому народу еще в советские времена говорили о паразитах на теле рабочего класса. Вот либералы и надеются на поколение, рожденное не в СССР.
Но как сегодня говорят о современной молодежи: работать не желают, ничего делать не умеют, хотят только гулять и веселиться. Правильно! Сказалось телевизионное либеральное воспитание. Хотят быть винерами. А работают только лузеры!
И напоследок пару слов о судопроизводстве. Сегодня законы исполняют только лузеры, и то, как говорится, от тюрьмы не зарекайся. А вот винеры на законы плевать хотели. Берем адвокатов, а они находят законы, которые любое наше действие легализуют. Да и от тюрьмы хорошие юристы отмажут за любое преступление. И в это время либералы кричат о правовом государстве?
Не должно быть винеров и лузеров, но должны быть граждане. И должно быть государство, о своих гражданах заботящееся и, если надо, плечо подставляющее.
«Россия — лузеры. Они привыкли жульничать». Что пишут финские СМИ о победе своей сборной на Кубке Первого канала
Финские журналисты негодуют из-за спорного гола Вячеслава Войнова.
Iltalehti: «Решение россиян заменить вратаря — неожиданное»
Россия сравняла счет менее чем за четыре минуты до конца основного времени. Незадолго до гола Войнова российский игрок сбил Сятери в районе вратарской, что помешало ему справиться с броском. Судья, который был ближе остальных к моменту, сразу отменил гол. Однако после запроса российских тренеров арбитры засчитали шайбу.
По правилам ИИХФ, гол должен быть отменен, если игрок атакующей команды намеренно совершает контакт с голкипером перед взятием ворот. Главный тренер финнов Юкка Ялонен негодовал после решения арбитров.
Матч перешел в дополнительное время, которое запутало не меньше, чем второй гол России. Овертайм проходил в формате «три на три», но россияне решили заменить вратаря. Сакари Маннинен принес победу, хотя был сбит с ног с нарушением правил. Шайба так и не дошла до линии, но была засчитана, так как Маннинена сбили перед пустыми воротами. Решение россиян заменить вратаря — неожиданное. Этот трюк почти всегда используется, когда команда проигрывает, а не играет вничью.
Yle: «Финские тренеры раскритиковали засчитанный гол»
В третьем периоде россияне пробили Сятери, но Сакари Маннинен улучшил ситуацию, сделав счет 2:1. После эмоции накалились. Менее чем за четыре минуты до конца основного времени Россия сравняла счет броском Вячеслава Войнова. Гол долго просматривали, потому что проехавший перед Сятери российский игрок контактировал с голкипером с нарушением правил.
Финские тренеры раскритиковали засчитанный гол. Юкка Ялонен сказал Иле Урхейлу, что он получил четкое сообщение от видеотренера, что на сто процентов был контакт с вратарем. Развязка овертайма стала еще более неожиданной, когда Маннинен забил победный гол, не доставив шайбу за линию ворот.
Jatkoaika: «Решение арбитров вызвало бурю эмоций на финской скамейке»
Финляндия снова пропустила, когда Россия сыграла в давление в конце третьего периода. В результате классной комбинации Вячеслав Войнов сравнял счет. Гол несколько раз просматривали из-за контакта с голкипером. Судья с игры сразу отменил его. Однако Россия продолжила оспаривать решение. Протест был одобрен после второго просмотра, и решение арбитров вызвало бурю эмоций на финской скамейке.
Гол [Войнова] продлил матч до овертайма, в котором команды играли в формате «три на три». Россияне заменили вратаря в атаке и выпустили на лед четвертого полевого игрока. Тем не менее Гранлунд (в материале допущена ошибка, автор победного гола — Сакари Маннинен. — Прим. «СЭ») убежал к чужим воротам. Гол засчитали, несмотря на то, что шайба не пересекла линию, так как Войнов сбил Гранлунда. Матч завершился победой Финляндии со счетом 3:2. Однако Россия выиграла домашний турнир благодаря лучшему среднему баллу (в СМИ ошиблись в регламенте. — Прим. «СЭ»).
Финский журналист Пекка Ялонен: «Россия — лузеры»
«Россия — лузеры. Финляндия выиграла 3:2 в овертайме в Москве и унизила сборную России на ее же земле», — написал Ялонен в Twitter.
Кроме того, журналист возмутился решением арбитров засчитать второй гол сборной России, который забил Вячеслав Войнов.
«Скандал в Москве из-за того, что России засчитали гол после того, как судьи дважды определили, что была помеха вратарю. Но Россия привыкла жульничать», — написал Пекка.
Чемпионат мира по хоккею 2021
до чемпионата мира-2022
«Россия — лузеры. Они привыкли жульничать». Что пишут финские СМИ о победе своей сборной на Кубке Первого канала
Финские журналисты негодуют из-за спорного гола Вячеслава Войнова.
Iltalehti: «Решение россиян заменить вратаря — неожиданное»
Россия сравняла счет менее чем за четыре минуты до конца основного времени. Незадолго до гола Войнова российский игрок сбил Сятери в районе вратарской, что помешало ему справиться с броском. Судья, который был ближе остальных к моменту, сразу отменил гол. Однако после запроса российских тренеров арбитры засчитали шайбу.
По правилам ИИХФ, гол должен быть отменен, если игрок атакующей команды намеренно совершает контакт с голкипером перед взятием ворот. Главный тренер финнов Юкка Ялонен негодовал после решения арбитров.
Матч перешел в дополнительное время, которое запутало не меньше, чем второй гол России. Овертайм проходил в формате «три на три», но россияне решили заменить вратаря. Сакари Маннинен принес победу, хотя был сбит с ног с нарушением правил. Шайба так и не дошла до линии, но была засчитана, так как Маннинена сбили перед пустыми воротами. Решение россиян заменить вратаря — неожиданное. Этот трюк почти всегда используется, когда команда проигрывает, а не играет вничью.
Yle: «Финские тренеры раскритиковали засчитанный гол»
В третьем периоде россияне пробили Сятери, но Сакари Маннинен улучшил ситуацию, сделав счет 2:1. После эмоции накалились. Менее чем за четыре минуты до конца основного времени Россия сравняла счет броском Вячеслава Войнова. Гол долго просматривали, потому что проехавший перед Сятери российский игрок контактировал с голкипером с нарушением правил.
Финские тренеры раскритиковали засчитанный гол. Юкка Ялонен сказал Иле Урхейлу, что он получил четкое сообщение от видеотренера, что на сто процентов был контакт с вратарем. Развязка овертайма стала еще более неожиданной, когда Маннинен забил победный гол, не доставив шайбу за линию ворот.
Jatkoaika: «Решение арбитров вызвало бурю эмоций на финской скамейке»
Финляндия снова пропустила, когда Россия сыграла в давление в конце третьего периода. В результате классной комбинации Вячеслав Войнов сравнял счет. Гол несколько раз просматривали из-за контакта с голкипером. Судья с игры сразу отменил его. Однако Россия продолжила оспаривать решение. Протест был одобрен после второго просмотра, и решение арбитров вызвало бурю эмоций на финской скамейке.
Гол [Войнова] продлил матч до овертайма, в котором команды играли в формате «три на три». Россияне заменили вратаря в атаке и выпустили на лед четвертого полевого игрока. Тем не менее Гранлунд (в материале допущена ошибка, автор победного гола — Сакари Маннинен. — Прим. «СЭ») убежал к чужим воротам. Гол засчитали, несмотря на то, что шайба не пересекла линию, так как Войнов сбил Гранлунда. Матч завершился победой Финляндии со счетом 3:2. Однако Россия выиграла домашний турнир благодаря лучшему среднему баллу (в СМИ ошиблись в регламенте. — Прим. «СЭ»).
Финский журналист Пекка Ялонен: «Россия — лузеры»
«Россия — лузеры. Финляндия выиграла 3:2 в овертайме в Москве и унизила сборную России на ее же земле», — написал Ялонен в Twitter.
Кроме того, журналист возмутился решением арбитров засчитать второй гол сборной России, который забил Вячеслав Войнов.
«Скандал в Москве из-за того, что России засчитали гол после того, как судьи дважды определили, что была помеха вратарю. Но Россия привыкла жульничать», — написал Пекка.
Была тоска — стало хюгге: Как недорого преобразить школьный класс Петербургский опыт московского дизайнера-мебельщика
В начале 2021 года семья Александра Серебрякова — основателя мебельной мастерской «ЦЕХ» — переехала из Москвы в Петербург. Одним из первых проектов Александра и его жены Светланы в новом городе стал ремонт класса в школе сына. Им удалось объединить школьную администрацию и родителей, подготовить дизайн-проект. Если первый класс школьники провели в тоскливом сером интерьере, то, придя во второй, увидели новое пространство в бело-желтых тонах с визуально выделенной «зоной учителя», новыми партами, икеевской системой хранения и местом для настольных игр.
В интервью The Village Александр рассказал, как удалось (относительно) недорого преобразить класс и в чем разница между петербургскими и московскими родителями.
Александр Серебряков — выпускник Московской художественно-промышленной академии имени Строганова. Руководитель собственной мебельной мастерской »ЦЕХ». Лауреат национальной премии в области промышленного дизайна мебели «Российская кабриоль». Участвовал в реставрационном проекте «Терем Асташово» (гостиница и музей в Костромской области).
В начале 2021-го наш сын пошел в первый класс школы № 29 на Васильевском острове. В этом году ей исполнилось 65 лет. Возможно, это первая школа, которую построили в Ленинграде после войны ( здание возвели в 1956 году по проекту архитектора Льва Хидекеля. — Прим. ред.). Прекрасная школа, хорошие учителя и администрация, нам все понравилось.
Но вот мебель в классе была старая. Я как-то приехал ее регулировать: не хватало болтов, резьба гаек стерлась, повсюду зацепы на фанере. У девчонок — постоянно колготки порванные. Родители шутили, что дешевле сделать ремонт в помещении, чем регулярно покупать колготки. Протертый линолеум, стены навевают тоску, за окном ночь, внутри все серое — и в таком интерьере проходит детство.
Зачем ремонтировать класс
В конце учебного года на встрече с директором стало понятно, что бюджета на ремонт класса у школы нет (в первую очередь это было связано с коронавирусом). Мы долго обсуждали с другими родителями, можем ли сами отремонтировать класс, хотим ли? В классе — 28 детей. Большинство родителей на тот момент решили, что они не должны вкладывать силы, время и средства в обустройство школы. На самом деле такую позицию — когда человек считает, что ему во всем обязано государство — я наблюдаю и в других сферах жизни в Петербурге. В Москве такого меньше: там больше людей готово брать на себя ответственность и что-то решать. Но это мой частный опыт.
Обсуждая возможность ремонта с директором, преподавателями и другими родителями, я привел в пример проекты московских коллег Лены и Кирилла Чебурашкиных ( основатели Cheburdesign. — Прим. ред.), которые профессионально занимаются дизайном детских пространств. В итоге всё-таки решились делать, тем более школа поддержала ремонт собственными трудовыми ресурсами. А мы сделали минимальный — без сложных решений — дизайн-проект, купили краску, линолеум и нашли средства на замену парт.
Как недорого организовать «детский» интерьер
Ремонт начался в июле и закончился в середине августа, но, конечно, работы шли не все время — думаю, в совокупности они заняли две недели. Почти ничего из отделки не демонтировали, только сняли отслаивающуюся краску и линолеум. Пространство организовали при помощи цвета, сделав «зону учителя» более темной. Этот прием мы с женой отметили на найденных в Сети фото нескольких понравившихся классов. Получился акцент на человеке и на том, что происходит на доске; а пространство с учениками — более теплое, светлое, яркое. Обогатили интерьер малыми средствами. Цвета подбирали, основываясь на рекомендациях для детских образовательных помещений.
Система хранения желтого и белого цветов — из IKEA, эту идею мы позаимствовали у Лены и Кирилла Чебурашкиных. Показалось, это единственный вариант по соотношению цена-качество: система — износостойкая, ее легко мыть. У каждого ребенка — по два ящика, в них хранятся предметы для ИЗО, уроков технологии и личные вещи. Такие детали, мне кажется, организуют ребенка: он увереннее себя чувствует, а оттого и учится по-другому.
Между двумя шкафами находится зона отдыха со столиком для игр. На перемене или продленке туда можно подойти, пообщаться. Хотели там же разместить мягкие пуфики, но пространства не хватило. Из того, что еще не получилось, — потолок: он остался в прежнем виде, только убрали лишние провода. А стол учителя попробуем заменить в следующем году.
Как найти школьную мебель
Вообще, поменять мебель очень важно. Наряду с цветом это залог хорошего интерьера. Мы долго искали подходящие парты, подбирали оптимальное предложение. Получилось закупить у производителя, а не в торговой сети, это дешевле и позволило успеть в срок [до 1 сентября]. На рынке — большое количество школьной мебели, которую создают по проектам из 1990-х или советского прошлого. Они ужасны по дизайну. А так как я по образованию дизайнер-мебельщик, то не мог себе позволить купить подобные парты. По цене разница с более-менее приятными моделями — одна-полторы тысячи рублей за комплект парта-стул; при этом современный дизайн, эргономичные сиденья из клееной фанеры. В итоге мы остановились на питерской фабрике «Мебелетта» (тем более в некоторых классах школы уже стояли их парты): у них недорогая и приятно сделанная мебель.
Сколько стоит ремонт в классе
Расходные материалы — краска и линолеум, кисти, валики, скотч — стоили 65 тысяч рублей. Парты и стулья — 112 тысяч. Если поделить на всех учеников, сумма получалась небольшая, но все же неподъемная для многих семей. В итоге мы предложили родителям скинуться поровну на ремонт, а на мебель «кто сколько может», озвучив стоимость и минимального, и «красивого» вариантов. Я считаю, возможность поучаствовать в таком важном деле должна быть у каждого. Оплата остатка стоимости более дорогих парт и икеевской системы хранения — частная инициатива нескольких семей.
Мы постоянно старались минимизировать смету и, когда озвучили итоговую цифру, оказалось, что вложить по две-три тысячи рублей на ремонт, а через несколько месяцев столько же на мебель, могут себе позволить почти все. Это не такая критичная сумма, когда вкладываешься в будущее своего ребенка.
Как объединить родителей
В ходе проекта родители помогали чем могли: кто организовывал закупку мебели, кто контролировал качество работ, кто помогал в сборке IKEA, кто вел бухгалтерию. Все участвовали в обсуждении. В итоге мы пришли к потрясающей сплоченности родительской команды. Если в начале года был постоянный подсчет средств и препирательства, какие подарки покупать и кому это надо, то сейчас в классе очень позитивная атмосфера. Все прекрасное рождается в муках. Люди начали по-новому друг к другу относиться, когда поняли, что вместе могут что-то сделать.
Педагог, которая работает с нашим классом, говорит, что другие учителя ходят к ней на экскурсии. И наш класс, надеюсь, повлиял на решение администрации района о ремонте всей школы, который планируют запустить в следующем году.