Посох дождя что это такое
Рейнстик (дерево дождя, посох дождя, дождевая флейта, зэр пу)
Что такое рейнстик
«Посох дождя», «зэр пу» или «дождевая палка» – так называется в народе ударный музыкальный инструмент из рода идиофонов. На первый взгляд, он примитивен, представляет собой полую внутри палку с наглухо закрытыми торцами. Внутри рейнстика делают соединяющиеся перегородки и засыпают сыпучий материал, который при ударах и переворачивании пересыпается по переходам.
Звук, издаваемый «посохом дождя», напоминает шум ливня, грозы, звучание легкой мороси. Длина палки может быть какой угодно. Чаще всего встречаются экземпляры длиной 25-70 сантиметров. Снаружи зэр пу обвязывали нитями, тканями, украшали рисунками.
История инструмента
Считается, что «дождевую палку» создали чилийские или перуанские индейцы. Они использовали ее в обрядах и окружили божественным культом. Для изготовления использовали высушенные кактусы. Шипы срезали, вставляли внутрь, создавая перегородки. В качестве наполнителя индейцы засыпали высушенные семена различных растений. «Дождевая флейта» не использовался для развлечений, являлся исключительно обрядовым.
Техника игры
Чтобы извлечь звук из «дерева дождя», нужно просто переворачивать рейнстик с разной степенью ритмичности и под разными углами наклона. При резких движениях раскрывается ритмичное звучание, как у шейкера. А медленные переворачивания вокруг своей оси обеспечивают сильный протяжный звук.
Сегодня зэр пу используют музыканты в разных уголках планеты в этно- фолк- джазовой музыке. А туристы привозят его из путешествий, чтобы не только вспомнить об интересных местах и самобытной культуре разных народов, но и время от времени проникнуться умиротворяющим звучанием рейнстика.
Посох дождя, рейнстик, дождевая флейта
Рейнстик предположительно был изобретен в Латинской Америке и использовался в обрядах по вызову дождя (его считали «голосом природы», который дарован человеку для контакта с высшими силами). Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок.
Этот необычный инструмент издавна применяли в своей музыке коренные американцы, придавая ей неповторимую натуральность. В древности дождевую флейту применяли в магических обрядах для того, чтобы вызвать долгожданные дожди в периоды засухи. И действительно, достаточно трудно отличить звуки этого инструмента от звуков тропического ливня в лесу.
Часто туристы привозили рейнстик из Латинской Америки как сувенир, и через некоторое время музыканты оценили его звучание. Инструмент стал проникать в музыку (этническую, фольклорную, джаз, другую акустическую музыку).
Палка дождя позволяет добиваться различной интенсивности звука ( от напоминающего начало летней грозы, до сильнейшего ливня с непроходимой стеной воды. В зависимости от угла наклона инструмента меняется и продолжительность его звучания.
Некоторые утверждают что, посох дождя оказывает терапевтическое воздействие на организм человека, особенно на растущий детский организм. Многие дети успокаиваются, когда слышат этот звук, как успокаиваются, слыша шум моря, водопада или дождика. Если утром, взять посох за разные концы и медленно переворачивать посох до «падения последней капельки», то легкие вибрации, передаваемые организму, благотворно воздействуют на опорно-двигательный аппарат, особенно на позвоночник.
Неповторимый колорит, оригинальность и таинственное волшебство Палки Дождя делает её желанным инструментом, на котором хочется играть снова и снова. Этот дождевой посох позволит вам в буквальном смысле взять с собой дождь, и «включить» его тогда, когда вы пожелаете.Также, каждый раз прокручивая «мелодию дождя» вы создаете вокруг себя защитное поле, которое наполнено спокойствием и негой.
Необычные музыкальные инструменты: укроти дождь с помощью палки
В каталоге MusicMarket можно найти любопытный раздел в перкуссии, а именно «Посох дождя». Эти инструменты представляют собой закрытые с обоих концов деревянные тубы и относятся к ударным инструментам (род идиофона). Внутрь тубы помещен мелкий наполнитель вроде гранул, камней или песка, который, пересыпаясь через внутренние спирали, воспроизводит шум воды. По длине посохи дождя могут быть абсолютно любыми, но самыми удобными и практичными считаются от 25 до 70 см. Если вы хотите получить более густой и продолжительный звук, следует обратить внимание на длинные инструменты. Звук можно настраивать (конечно, не так, как на гитаре :)), для этого следует изменять скорость переворачивания посоха или угол наклона.
У этого диковинного инструмента существует множество названий, больше всего распространены следующие:
История музыки дождя
Чтобы смертные могли общаться с Матерью-Природой, им был дарован Голос дождя. С помощью магического посоха, вызвавшего Голос, человек чувствовал единение с природой, умиротворенность. С помощью Голоса шаманы могли общаться с духами воды, прося тех послать дождь во время засухи либо наоборот, прекратить сезон дождей.
Считается, что особой «страстью» к музыке дождя пылали индейцы Чили и Перу. Именно оттуда инструмент и попал в другие страны. Для «тех самых» палок дождя индейцы использовали кактусы, ведь из них изготовить музыкальный посох проще всего:
Когда же ритуальный инструмент стали использовать для развлечения? Все дело в туристах. В 70-е года прошлого века Чили и Перу стали открыты для европейцев и американцев. Заморским гостям очень приглянулись необычные инструменты и они повезли их на родину в качестве сувенира.
Как играть дождь?
Принцип игры на таком инструменте достаточно прост. Когда трубу переворачивают в вертикальном положении, то сыпучие материалы внутри нее сыплются в противоположный конец трубки, минуя «препятствие» из перегородок (напоминаем, что оно сделано в спиралевидной форме).
Переворачивать стоит на 180 градусов, а постепенный переворот обеспечит исполнителю наиболее протяжный звук. Не возбраняется вращать посох вокруг своей оси или использовать его в качестве шейкера, создавая интересный ритмический рисунок.
Современные «посохи дождя» и их назначение
Конечно, сейчас палку дождя чаще используют для музыкальных целей, нежели оккультных. Хотя поклонники фэн-шуя используют рейнстик для привлечения в дом богатства и обретения душевного спокойствия, не обходят стороной этот инструмент и любители медитации. Надо отметить, что музыка дождя действительно воздействует на человека довольно успокаивающее. Чем не способ расслабиться после трудового дня?
Многочисленные группы по всему миру используют рейнстик в создании своих музыкальных композиций. Преимущественное применение музыки дождя – в группах с этнической, фолковой направленностью.
Если вы или ваши друзья не играете фолк, не стоит проходить мимо посоха дождя. Мало того, что он помогает восстановить силы после работы, так еще и станет замысловатым украшением интерьера.
Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя»
Дорогие мастерицы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию и декорированию рейнстика.
Для начала давайте разберемся, что же такое рейнстик: Рейнстик (англ. Rainstick — «дождевая палка») — другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»;музыкальный инструмент (перкуссия); длинная длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя.
Рейнстик предположительно был изобретен в Чили или Перу и использовался как культовый инструмент для вызова дождя. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Начиная с 1970—1980-х годов инструмент постепенно приобретает популярность. Сперва туристы и путешественники привозили рейнстики из Латинской Америки, где их предлагали в качестве сувениров. В настоящее время рейнстик активно используют музыканты, исполняющие, в частности, фолк, этническую и другую акустическую музыку, джаз и т. д.
Техника игры на рейнстике крайне проста: Рейнстик медленно переворачивают на 180° по вертикали, позволяя сыпучему наполнению постепенно перемещаться, создавая звуковой эффект, похожий на шум ливня. Звуком рейнстика можно управлять, меняя скорость и угол наклона (постепенный полный переворот обеспечивает наиболее протяжный и сильный звук), медленно вращая его вокруг оси, а также используя его как шейкер для создания ритмических рисунков.
Для работы нам понадобится:
1. Картонная трубка.
4. Лист плотного картона.
8. Грунт (у меня белый грунт ТАИР).
9. Распечатка (вместо нее можно использовать декупажную карту или салфетки).
10. Золотая контурная паста ТАИР оттенок «Золото Маджестик».
11. Золотая паста Pasta Liscia STAMPERIA оттенок «Золото Ацтеков».
13. Акриловые краски: Cadence белая, Ладога оттенок «Золото инков» и Pabeo оттенок «Мокко».
14. Акриловый лак (у меня это Лак водный самогрунтующийся ProArt).
15. Вспомогательные материалы (кисти, шпагат, шкурки, ватные палочки, зубочистки и т.п.).
16. Краски Pabeo Moon (цвет 034 Шоколад) и Prisme (цвета: 013 Английский красный, 016 Мандариновый, 040 Бирюзовый).
17. Уайт-спирит для мытья кистей после красок Pabeo Prisme и Moon.
Если у вас все в наличии, то пора засучить рукава и приступить к делу.
ЧАСТЬ 1. ЗАГОТОВОЧНАЯ.
Вначале ищем подходящую основу для нашего рейнстика. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Иногда в качестве основы используют перезимовавшие стебли от соцветий борщевика.
К сожалению, в наших краях специализированные кактусы не водятся и для борщевиков нынче не сезон, а т.к. борщевик вообще-то ядовитое растение, то для собственной безопасности в качестве основы для изготовления рейнстика мы будем использовать подручный материал — полую картонную трубку любой длины. Лучше использовать длинную трубу, т.к. в этом случае звук шороха дождя будет длиться дольше (у меня труба длиной 70 см).
Для начала нам нужно наметить рисунок из точек с наружной стороны по всей длине трубки. Эти точки обозначают места расположения отверстий под перегородки, которые мы будем вставлять в трубку. Точки нужно нанести по спирали обвивающей трубку, такой узор создает достаточно препятствий для наполнителя, который будут перемещаться внутри трубки и создавать шелестящий звук от ударов о перегородки. Чтобы нанести такой узор наметим на трубке спираль, для этого обмотаем ее шпагатом, который закрепим на концах с помощью малярного скотча.
Далее вдоль шпагата на расстоянии примерно в 1 см будем наносить точки. Для этого будем шилом прокалывать отверстия вдоль шпагатной направляющей. Шило легко проходит сквозь картон и особых усилий не требуется. Главное подобрать размер шила соответствующий размеру зубочисток, которые мы будем использовать в качестве перегородок.
После того как мы сделаем все отверстия, вооружаемся горой зубочисток отменного качества (чтобы не ломались) и терпением и начинаем их вставлять в отверстия. Берегите руки — для проталкивания зубочисток используйте наперсток. Зубочистки вставляем таким образом, чтобы внутри у нас получился спиральный коридор.
После проделанной работы наша трубка стала похожа на орудие самозащиты
Нам же нужно превратить ее в рейнстик, поэтому кусачками откусываем выступающие части зубочисток. Наждачной бумагой проходимся по неровностям трубки и выступающим бугоркам, оставшимся после закрепления зубочисток выравнивая поверхность. Наши зубочистки сидят достаточно плотно в своих отверстиях, но на всякий случай проходимся клеем «Момент» по отверстиям, чтобы закрепить их наверняка. И после высыхания клея еще раз шкурим нашу трубу.
Берем лист плотного картона, из которого сделаем заглушки для нашей трубки. Чтобы отметить круг нужного диаметра я прошлась губкой с краской по концу трубки и оставила штамп на картоне.
Вырезаем полученные отпечатки, они и станут нашими заглушками. Приклеиваем заглушку с одной стороны. Ждем пока высохнет клей.
Вторую сторону рейнстика пока оставляем свободной, чтобы немного пошуршать крупой и выяснить, какой вид шороха нам нравится больше.
Заполнить рейнстик можно крупой, мелкими камушками, бусинами, бисером и т.д. Все эти материалы будут издавать разные звуки, перекатываясь внутри трубки и ударяясь о деревянные перегородки. Я буду использовать крупу. Для того чтобы определится со звуком, я взяла разные крупы (рис, гречка, перловка, чечевица) и проводила эксперименты на себе и окружающих.
Дальнейшие наши действия будут связаны с выравниванием поверхности рейнстика. Для начала шкуркой подшкуривам края заглушек. Вооружившись шпателем, шпаклюем отверстия и выравниваем всю поверхность рейнстика, шкуркой снимаем излишки шпаклевки. Стремимся, чтобы в итоге у нас получилась максимально гладкая поверхность. Ускорить процесс можно, если использовать шлифовальную машинку, но главное без фанатизма — ведь мы работаем с картоном.
После того как мы выровняли поверхность, покрываем ее грунтом. После грунта рейнстик шлифуем. Плотно окрашиваем белой акриловой краской и тоже шлифуем. В общем, шкурка — наш лучший друг
На этом работы по изготовлению и подготовке заготовки закончены, можно немного перевести дух, и пора приступить к второй части.
ЧАСТЬ 2. ДЕКОРАТИВНАЯ.
Нам нужно определиться с декором рейнстика. Я решила использовать псевдоэтнические постеры автора Pela, которые планирую дополнить витражной росписью и объемными узорами через трафарет. Для своей задумки я размечаю рейнстик: с краев я оставляю место под объемный узор, а по вертикали делю цилиндр на 4 полосы, в двух из них я размещу узор, сформированный из постеров Pela, а еще две заполню витражной росписью.
Вот как выглядят постеры в оригинале:
В Photoshop я разбиваю постеры Pela на полосы, стараясь чтобы в них чередовались квадраты разного цвета. Полученные рисунки распечатываю на листе формата А3, но т.к. наша трубка достаточно длинная (70 см), то каждую полосу в процессе наклеивания придется состыковывать из двух частей. Истончаю распечатки скотчем, разрезаю на фрагменты.
Приклеиваю их в соответствии с разметкой. Закрепляю проделанную работу лаком.
Окрашиваем рейнстик: на концах он будет темно-коричневого цвета, а те места, где запланирована витражная роспись (две полосы между распечатками) красим золотой краской, это нужно для того, чтобы обеспечить красивую подсветку витражным краскам. Покрываем проделанную работу лаком.
Для того чтобы сделать коричневый фон неоднородным, на окрашенную в этот цвет часть рейнстика наносим золотой краской набрызг. Для набрызга нам понадобится: золотая краска, пластиковая тарелка для разведения краски, вода, жесткая зубная щетка, резиновые перчатки и защищенное от краски пространство. Чтобы набрызг оказался только на нужных нам частях, отделяем их от основной части с помощью пищевой пленки и малярного скотча.
Краску слегка разбавляем водой до сметанообразного состояния. Очень сильно разбавлять краску не следует, иначе набрызг может потечь или получится полупрозрачным. Наносим краску кистью на зубную щетку (лучше брать щетку с жесткой щетиной) и обрызгиваем нужные части рейнстика, резко проводя пальцем по щетине зубной щетки. Если щетку приблизить к заготовке, набрызг получается более частым, отдалите — капли будут более редкие. Перед нанесением набрызга на заготовку можно потренироваться на листке бумаги.
Ватной палочкой, смоченной в воде, снимаем излишки брызг, если они есть. Лучше это делать когда капли подсохнут. Покрываем проделанную работу лаком.
Далее мы многократно лакируем-шлифуем-полируем наш рейнстик, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на финише проходим по отполированной поверхности жесткой стороной посудной губки, чтобы сделать ее полуматовой.
Продолжаем добавлять рейнстику деталей. Золотой пастой Stamperia через трафарет наносим по краям рейнстика объемный узор, не забываем про донышки, на них тоже наносим объемный рельеф. Паста имеет слегка шероховатую поверхность, после того как она подсохнет аккуратно сошкуриваем неровности.
Пришло время для контурной росписи. Я заранее подготовила узор, который планирую нанести на промежутки между распечатками.
С помощью копирки я переношу этот узор на рейнстик и начинаю обводить его контуром. Также контуром я наношу линии вдоль задекупаженных полос и контуром подчеркиваю границы квадратов распечатанного узора. Лучше всего контурный узор наносить по частям: вначале нанести все вертикальные линии, а когда они высохнут – горизонтальные. Подчищаю следы оставшиеся от копирки, это можно сделать ватной палочкой смоченной в воде.
Вот фото процесса нанесения контура, снятое под покровом ночи:)
На следующем фото виден перенесенный через копирку узор и его часть, обведенная контуром.
А на этом фото обводка уже полностью закончена:
Теперь можно приступать к заливке рисунка.
Для заливки я буду использовать оттенки, которые встречаются на распечатке: коричневый, бирюзовый, красный и оранжевый. Перед нанесением краску нужно очень хорошо и аккуратно перемешать, чтобы не образовались пузырьки. Я наношу красу тонкой кисточкой, вначале капаю ее в центр заливаемой области, дальше кисточкой аккуратно распределяю ее по всей ячейке стараясь не залезать на контур. Т.к. поверхность рейнстика выгнута, то краска, под силой гравитации, неизбежно будет скапливаться по краям узоров, поэтому лучше много краски не лить, а заливать ровно столько, сколько нужно для данного фрагмента. Роспись производим по частям – вначале центральная часть, затем по очереди боковые части узора.
Вот несколько фотографий процесса:
Краска сохнет до отлипа в течение 24 часов, полное высыхание — 72 часа. Поэтому ходим в это время вокруг рейнстика на цыпочках, не пылим, и ни в коем случае не трогаем краску пальцами рук, а то можно оставить свои отпечатки.
Вот что получилось:
И еще крупнее, а заодно краски крупным планом, на стекле выкраска красок:
Краска высохла и пора добавить рейнстику еще чуть-чуть деталей. Контуром наносим точечный узор, там, где нам этого хочется: на донышках вокруг объемного узора, вдоль вертикальных линий, по краю объемного рельефа.
Далее сдерживаем свой творческий порыв, чтобы еще чего-нибудь не натворить, и наслаждаемся проделанной работой. Придумываем нашему рейнстику имя и можем приступать к вызову дождя, шурша в свое удовольствие:)
Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика
С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. Одним из таких приспособлений являлся посох дождя – рейнстик (от английского rainstik – «дождевая палка») – экзотический древний инструмент, известный также под названиями «флейта дождя», «водопад», «шум дождя», «палочка дождя».
Этот инструмент с давних пор использовали шаманы Южной и Северной Америки, Африки, Индонезии для управления дождевой стихией и грозовыми тучами. Посох дождя превосходно имитирует звук падающего дождя, создавая эффект переливания воды или журчания ручья. Ученые считают, что изначально рейнстик был изобретен в Латинской Америке (в Перу или Чили), где использовался как культовый инструмент в обрядах по вызову дождя. Если верить одной из древних легенд, то «флейта дождя» – это голос самой природы, отданный в руки человеку для установления контактов с «небесными силами».
Традиционный посох дождя изготавливали из длинного ствола кактуса, высушенного на солнце и имеющего полость по всей своей длине. Этот музыкальный инструмент являет собой длинную полую глухо закрытую по торцам трубу с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками.
Кроме того, такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п.
Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона.
Длина посоха может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров. Правда, чем длиннее инструмент, тем гуще, плотнее и продолжительнее его звучание.
С 1970-х годов рейнстик стал обретать популярность во всем мире. Сначала туристы, посетившие страны Латинской Америки, привозили этот инструмент в качестве сувениров, а затем на возможности этого инструмента обратили внимание музыканты, исполняющие акустическую музыку, фолк, джаз.
Осознав принцип устройства «флейты дождя», в разных странах мира ее стали изготавливать из подручных материалов самостоятельно. В России для изготовления посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки.
В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у рейнстика появились дополнительные функции. Об его использовании в современной музыке мы уже говорили, но еще «флейта дождя» служит оберегом жилища (полагают, что посох дождя защищает человека от зависти и злобы, поэтому дома его надо хранить возле входной двери или у окна) и красивым украшением интерьера современного офиса, клуба или кафе.
Поклонники фэн-шуя убеждены, что рейнстик помогает привлечь в дом (или другое помещение) «золотой дождь» процветания и изобилия. Используют «дождевую палку» и для медитации (считается, что ритмы посоха дождя позволяют быстрее войти в измененное состояние сознания).
Кроме того, этот инструмент создает вокруг человека, который переворачивает его, защитное поле и очищает внутреннюю воду в человеческом организме. Звуки дождя и незначительные вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.
В любом случае, если появится возможность обзавестись таким музыкальным инструментом, то лишним в доме или офисе он не будет!
А раз мы с вами славяне, то вот ещё немного истории.
В славянских религиозных верованиях существовала иерархия, свойственная многим народам, поклонявшимся нескольким богам. Своеобразный пантеон богов был и у древних славян.
Самым древнейшим верховным мужским божеством у славян был Род. Уже в христианских поучениях против язычества ХII-ХШ вв. о Роде пишут как о боге, которому поклонялись все народы. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.
Берём любую, имеющуюся в доме картонную тубу, у меня от фольги (кстати, при отсутствии можно и самому склеить из плотного картона) и делаем шилом отверстия по спирали. В тубе от фольги спираль хорошо просматривается, поэтому рисовать её я не стала. Если же на тубе нет спирали, то её нужно нарисовать карандашом, для простоты.
.
Поближе то, что у вас должно получиться:
Прокалываю вот так примерно. Можно прокалывать отверстия и цыганской иглой, но мне шилом удобнее.
После того, как вся туба стала похожа на решето и через неё можно промывать макароны, вставляем в отверстия зубочистки. Зубочистки берите хорошего качества, чтобы не ломались.
Вот такой ёжик в итоге должен у вас получиться. Кстати, если вглядеться вглубь тубы, то можно увидеть спиральный коридор, по которому будет пересыпаться крупа, создавая неповторимый звук нашего дождевого посоха.
Глядя на результат почему-то вспоминаются картинки из учебника по истории о средневековых пыточных комнатах. бррр.
А теперь обламываем жуткие шипы-колючки.
. кажется, что процесс создания нудный, но это не так, по крайней мере для меня, а уж результат какооой!
Так что, продолжаем!
Вот такая гладкая палочка должна в итоге получиться, а шипы в мусор, нам они больше не нужны и не страшны!
Теперь вырезаем два кружочка из плотного картона по размеру донышек нашего будущего рейнстика.
Заклеиваем пока только один край. Почему, сейчас расскажу.
А потому что с другого конца нам нужно всыпать крупу, которая, пересыпаясь по спиралям, созданным зубочистками, и будет создавать шум дождя!
Кстати сказать, что я перепробовала много круп, но больше всего мне нравится, как звучит в посохе гречка, видимо из-за её твёрдой и угловатой поверхности. Да, ещё один ньюанс, звучание посоха ещё будет зависит от расстояния между зубочистками.
Теперь берём шпатлёвку. сначала у меня была для дерева, а когда она кончилась купила такую же, но универсальную. Она тоже хороша!
Теперь создаём нашему посоху фактуру дерева. Можно после нанесения шпатлёвки ровно разгладить поверхность, а мне больше нравится эффект после нанесения шпатлёвки мастехином. так покрываем всю тубу и даём высохнуть шпатлёвке.
Обычно делаю это вечером, утром уже можно продолжить работу.
Вот он практически готовый посох и салфеточка, которую я выбрала для его оформления:
Далее приклеиваем мотив салфетки, сушим, лакируем, сушим, чпокаем края краской (у меня гуашь), лакируем.
В общем, декорируем по своему вкусу, насколько позволяет фантазия.
Так же точно делаем и с другой стороны, но в обратном порядке. Сперва бусина с узлами, потом наматываем шпагат, закрепляем его клеем. снова узел, теперь уже снизу рейнстика и небольшой декор бусинами.
Кстати, прежде чем делать вторую сторону, прикиньте сколько шпагата вам нужно, а уж потом отрезайте и декорируйте по своему вкусу и усмотрению.
Вуаля! Посох дождя готов!
И как говорили наши предки, добрые славяне, с ним теперь не стыдно : «ни на пир, ни в мир ни в добрые люди!»
Думаю, что сам Гор не отказался бы от такого посоха!