Пословицы на тему что такое хорошо и что такое плохо
О добре и зле, хорошем и плохом, благодарности и неблагодарности
На этой странице мы собрали 107 пословиц о добре и зле, хорошем и плохом, благодарности и неблагодарности. Тематика борьбы противоборствующих сторон является одной из самых популярных в народном фольклоре. С ее помощью легко отобразить разные взгляды на один и тот же предмет, событие или явление. Пословицы про добро и зло учат быть мудрее и осторожнее в жизни, показывают, что в хорошем с виду человеке может таиться враг.
Доброе дело без награды не остаётся.
Доброта без разума пуста.
Доброе дело само себя хвалит.
Не хвались серебром, а хвались добром.
От добра добра не ищут.
Золото и в грязи блестит.
Лихо помнится, а добро век не забудется.
Без худа добра не бывает.
У злой Натальи все люди канальи.
Там хорошо, где нас нет.
Добрый портной с запасом шьет.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Никакое худо до добра не доводит.
Худо лето, когда солнца нету.
Добрый пес на ветер не лает.
Нет худа без добра.
Хрен редьки не слаще.
За доброго человека сто рук.
За свой грош везде хорош.
Хорошие слова не лишний груз на сердце.
Хорошо солнышко: летом печет, а зимой не греет.
Доброму человеку весь мир — свой дом.
Добрый повар стоит доктора.
Свет не без добрых людей.
Не называй дурное хорошим, а черное — белым.
Хороша кашка, да мала чашка.
Час в добре побудешь — все горе позабудешь.
Хороший товар сам себя хвалит.
И от хорошего худое родится.
То и добро, что до нас дошло.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Хорошо смазал, хорошо и поехал.
Добро помни, а зло забывай.
Хороша рыба на чужом блюде.
Добрый человек лучше каменного моста.
Смерть злым, а добрым вечная память.
Добрый пастух не о себе печется, о скотине.
Брюхо — злодей: старого добра не помнит.
Доброго держись, а от худого удались.
Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
Снаружи мило, а внутри гнило.
Хорошо дешево не бывает.
Худое дитятко отцу-матери — бесчестье, роду-племени — позор.
Доброму человеку указ — что глаз (добрый человек доро жит советом других).
Хорош квасок, коли шибает в носок.
Хорош цветок, да остер шипок.
Брюхо старой дружбы не помнит.
Сделав худо, не жди добра.
Много нового, да мало хорошего.
Хороша дочь Аннушка, да хвалят только мать да бабушка.
Хорошо сделал бог, что не дал свинье рог.
Добро серебро, а золото лучше.
Худ торжок, да не пуст горшок.
Плохо — у одной овечки да семь пастухов.
Плоха рожа, да душа гожа.
Плох тот пастух, который волку друг.
Хороши были волосы, да голову отрубили.
Хороши дрова у соседа: от его тепла к нам пар идет.
Хороший дурной пример заразителен.
Хорошо летаешь поешь, да где-то сядешь? Хорошо море с берегу.
Плох сокол, что на воронье место сел.
Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.
Плохо тому хромать, у кого ноги болят.
Делай другу добро, а себе не вреди.
За добро не жди добра (устар.).
Худое валит пудами, хорошее копает золотниками.
Против шерсти не гладят.
Ты его добром, а он тебя колом.
От доброго житья толстеют, от дурного худеют.
За недобрым пойдешь — на худо набредешь.
И на солнце есть пятна.
И собака помнит, кто ее кормит.
Красна дорога ездоками.
Кто сам худой, у того и все вокруг худо.
Лихое лихом называют, а доброе добром поминают.
Медом больше мух наловишь, чем уксусом.
Мир на свете не без добрых людей.
Не все говорят, а все знают, что хорош.
Плохая дорога ведет к плохому концу.
Плохая снасть отдохнуть не даст.
Плохое дерево в сук растет.
Худо без добра не бывает.
Кому служу, тому и пляшу.
Добро скоро забывается, а худое в памяти сохраняется.
Во всяком худе не без добра.
За добро добром не платят (устар.).
На лихо жди лихо, на добро — добро.
От худа и добро убывает.
Ты — кабы добыть, а люди — как бы отбить (устар.). — бил бобра, а не нашел добра.
Хорошей породы щенок с первой же охоты добрый пес.
Хорош садовник, хорош и крыжовник.
Хорошую речь приятно послушать.
Худое колесо больше скрипит.
Худо, когда волк в пастухах живет, лиса в птичницах, а свинья в огородницах.
И от доброй собаки блох наберешься.
Худого не хвали, а хорошего не кори.
Будешь плох — не даст и бог (устар.).
Шее хорошо, что хорошо кончается.
Где сусло хорошо, там пиво дурно не бывает.
Пословицы о хорошем и плохом
Хорош квасок, коли шибает в носок.
Хорошо дешево не бывает.
Смерть злым, а добрым вечная память.
Хороша рыба на чужом блюде.
Хорош цветок, да остер шипок.
Брюхо – злодей: старого добра не помнит.
Сделав худо, не жди добра.
Много нового, да мало хорошего.
Хороша дочь Аннушка, да хвалят только мать да бабушка.
Брюхо старой дружбы не помнит.
Хорошо сделал бог, что не дал свинье рог.
Добро серебро, а золото лучше.
Худ торжок, да не пуст горшок.
Плоха рожа, да душа гожа.
Плохо – у одной овечки да семь пастухов.
Плох тот пастух, который волку друг.
Хороши были волосы, да голову отрубили.
Хороши дрова у соседа: от его тепла к нам пар идет.
Хороший [дурной] пример заразителен.
Плох сокол, что на воронье место сел.
Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.
Делай другу добро, а себе не вреди.
За добро не жди добра (устар.).
Хорошо летаешь [поешь], да где-то сядешь? Хорошо море с берегу.
Худое валит пудами, хорошее копает золотниками.
Против шерсти не гладят.
Ты его добром, а он тебя колом.
Плохо тому хромать, у кого ноги болят.
За недобрым пойдешь – на худо набредешь.
И на солнце есть пятна.
И собака помнит, кто ее кормит.
Красна дорога ездоками.
Кто сам худой, у того и все вокруг худо.
Лихое лихом называют, а доброе добром поминают.
Мир [на свете] не без добрых людей.
Худо без добра не бывает.
Кому служу, тому и пляшу.
От доброго житья толстеют, от дурного худеют.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия на тему:
«Что такое хорошо – и что такое плохо»
Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо».
задачи: закрепить стремление совершать хорошие, добрые поступки, аргументировать свои ответы.
Развивать речь, фантазию и творческое воображение, использовать пословицы и поговорки о добре и зле.
Материал: плоскостной человечек, с движущими руками и ногами с двухсторонним выражение лица (грустное и веселое) сюжетные картинки, желтые и синие круги, солнышко, тучка.
Предварительная работа: Чтение русских сказок о добре и зле, заучивание пословиц и поговорок, беседы на нравственные темы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость. Удивительно, у него разное выражение лица. То оно такое улыбчивое, веселое, а то вдруг грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение :
Он по свету прошел,
Видел, что хорошо,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
Не веселый, грустный, злой.
Если встретит он добро,
Ну, а если зло увидит,
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем,
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Добро от зла мне отделите.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?
Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки которые лежат на столе. На картинках показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершают хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и посмотрит на нас сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.
(картинки заранее подобраны воспитателем)например:
1Девочка кормит кошку. Какая хорошая девочка она заботиться о своей кошечке, хороший поступок.
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читатьне умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка и мальчик ухаживают за больной бабушкой, они очень заботливые.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка отобрала игрушки у малышей. Как стыдно обижать маленьких.
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками разложим за грустной тучкой, а картинки с хорошими, добрыми поступками разложим за веселым солнышком.
Воспитатель: Дети, а теперь подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой (по той,где обозначены добрые поступки) мальчик читает книжку, дети моют посуду, девочка кормит кошку, дети дарят цветы Ветерану. Все ответы аргументируются.
Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас отдохнуть.
Что для жизни нужно?
Что для дружбы нужно?
Что для сердца нужно?
Что для счастья нужно?
Настроение упало, дело валиться из рук,
Но еще не все пропало, если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем.
(поднимаем руки, разводим, прикладываем к сердцу,
Поворачиваемся друг к другу, пожимаем руки.).
Словесная игра «Хорошо и плохо»
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием.»
А теперь послушайте стихотворение:
Быть добрым- значит понимать
И радости порой не знать,
Конечно доброму трудней,
Как много у него друзей, а злой совсем один.
О чём это стихотворение? Ответы детей.
А какие пословицы вы знаете о добре?
О добром подумаешь, плохое на ум не пойдет.
Доброе слово лечит, а плохое колечит.
Все любят добро, но всех любит оно.
Даёшь добро другому- приобретаешь себе.
Доброму человеку везде добро.
Добро поощряй, а зло порицай
Воспитатель: Скажите что больше всего вам понравилось из нашего занятия? Ответы детей. Спасибо дети. Мы сегодня помогли еще одному человеку, который нуждался в нас. Вы согласны со мной? (ответы детей)
А теперь давайте возьмемся за руки и пригласим нашего гостя с нами в хоровод. Наши ладошки тёплые и ласковые. Чувствуете как мы передаем тепло друг другу? Для того чтобы хорошего и доброго становилось на земле все больше и больше необходимо совершать добрые поступки.
Человек поворачивается улыбчивым лицом к детям.
«Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь, вы очень много знаете о хорошем и плохом. Только где же живут такие дети, которые всегда приходят на помощь?
Дети: В городе Рязани, в детском саду № 69.
Занятие закончено.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» для старшей и подготовительной группы
Викторина-игра
«Что такое хорошо и что такое плохо?» для старшей и подготовительной группы.
Автор: Шарапова Алина Хамиторвна
Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
— Учить детей видеть хорошее и плохое;
— Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;
— Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Ход мероприятия:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.
И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», соберем пословицы и поговорки о добре и зле.
Первый конкурс разминка «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Ребята, если то, что я назову полезно для здоровья, то вы скажете ДА и хлопните в ладоши над головой, если не полезно – то скажете НЕТ и топните ногой.
— На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)
— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
— Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
— Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
И делать, как надо, старайся всегда!
-Ну а теперь вопросы нашей викторины.
— Что из данных продуктов полезней для организма? (конфеты, яблоко)
Дети: Яблоко полезней.
— Кто из мальчиков поступает плохо? (играет в футбол, сидит за компьютером)
Дети: Мальчик, который играет в футбол.
— Какие дети поступают хорошо? (чумазые, умываются)
Дети: Дети, которые умываются.
— Кто из мальчиков будет болеть меньше? (укутанный, закаляется)
Дети: Меньше будет болеть мальчик, который закаляется.
— Что необходимо делать правильно? (чистить зубы, не чистить зубы)
Дети: Необходимо чистить зубы утром и вечером.
— Кто из детей поступает хорошо? (идут трудиться, лентяй)
Дети: Хорошо поступают дети, которые идут трудиться.
Ты здоровье береги, сам себе ты помоги.
— Ребята, как вы понимаете это высказывание?
(ответы и высказывания детей)
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»
Для этого вам надо выйти и построиться в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!
— мыть руки перед едой
— пить с кем-то из одного стакана
— гулять на улице в хорошую погоду
— гулять без шапки в мороз
— есть чипсы или конфеты перед обедом
— принимать душ, ванну
— долго смотреть телевизор
— правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь
— рисовать или писать лежа на полу
— кричать, ругаться, причинять зло другому человеку
— говорить друг другу добрые слова
— Скажите, а все ли вы знаете «Волшебные слова»? Назовите их.
(дети называют слова, после этого на слайде открываются слова)
Следующий конкурс «Волшебные картинки»
Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.
• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
• Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
— Какие вы молодцы все знаете. А вот помните ли вы пословицы или поговорки о добре?
— А вот это мы сейчас и проверим. Посмотрите на экран, здесь написаны пословицы о добре и доброте, но все они перемещались и вам надо найти правильное продолжение каждой из них. Начнем?
(дети выбирают каждому началу пословицы свое окончание, в конце высвечиваются все пословицы в правильном порядке)
— Молодцы, ну а теперь давайте еще раз прочитаем их и скажем, что же это значит (разбирается каждая пословица, дети говорят о том, как они понимают значение каждой из них)
— Ну, а теперь игра «Добро и зло».
На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.
(на экране картинки, дети отвечают)
— Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?
(дети отвечают и доказывают)
— Спасибо за внимание!
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.
Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ольга Устюгова
Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.
Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, настольно-печатную игру «Что такое хорошо и что такое плохо?», карточки с хорошими и плохими поступками, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л. Н. Толстого «Косточка», и др.Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята.Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?
Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».
Игра: «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.
Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Воспитатель начинает пословицу дети заканчивают ее.
• Про доброе дело говори смело.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Ссора до добра не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
• Добрые слова дороже богатства.
• Не ищи красоты, ищи доброты.
• Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.
Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).
Что сегодня хорошего ты сделал?
Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Воспитатель: Фиолетовый лепесточек отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».
Дети накладывают руки друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.