Последствия ненаправления обязательного предложения о выкупе акций

Дело о косвенном контроле. Обязательное предложение при косвенном приобретении акций

Последствия ненаправления обязательного предложения о выкупе акций

Довольно поразительна история с «обязательным предложением» при косвенном приобретении акций АО. Корпоративщикам она хорошо известна, но я только сейчас обратил на неё внимание (спасибо Игорю Ковалёву за указание).

Как известно, при достижении определённых уровней контроля в публичном АО (30%, 50%, 75%) акционер обязан делать предложение другим акционерам о выкупе их акций по (условно) рыночной цене. Это положение позаимствовано из законодательства ЕС; в США тоже есть нечто в этом роде. Смысл в том, что миноритарий, не желающий вести дела совместно с этим акционером, может выйти из бизнеса.

Очевидно, что правило должно работать как при прямом приобретении акций АО, так и при косвенном, то есть через цепочки аффилированных лиц. Собственно, в действующей редакции российского закона примерно так и написано: «с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам». Разумеется, так это и работает за рубежом.

Казалось бы, всё ясно. Но нет. Арбитражные суды почему-то не желают видеть очевидного и предпочитают придерживаться позиции, что норма распространяется только на случай прямого приобретения акций. Если же, допустим, некто купил акции не самого АО, а его холдинговой компании, никаких обязанностей у него не возникает!

Пишут, что ВАС РФ в своё время собирался поправить ситуацию и готовил проект постановления на эту тему. Но тут ВАС как раз ликвидировали, и тема осталась в подвешенном состоянии, в каковом и находится по сей день. Много лет обсуждаются соответствующие поправки в закон, но воз и ныне там.

Что касается судебной практики, видимо, наиболее громким было дело о приобретении Роснефтью контрольного пакета (97%) акций ТНК-BP. Контроль был приобретен путём выкупа акций офшорной компаний с БВО, которая через цепочку компаний владела пакетом акций ТНК-BP. Миноритарный акционер ТНК-BP, желающий выйти из общества, требовал, чтобы ему сделали обязательное предложение. Роснефть отвечала, что косвенное приобретение акций не влечёт такой обязанности.

Суды трёх инстанций поддержали — сюрприз! сюрприз! — Роснефть. Миноритарий подал жалобу в ВАС. И что бы вы думали? В этот самый момент ВАС разогнали, и жалоба поступила уже в Верховный Суд. Судья ВС отказала в передаче жалобы на рассмотрение коллегии ВС (дело № А40-107280/13).

Поразительно здесь то, насколько российские суды умеют блюсти даже не букву закона (закон тут как раз позволяет принять справедливое решение!), а какое-то своё любимое прочтение этой буквы. Сравним это с тем, насколько креативными бывают те же самые суды, допустим, в банкротных делах. Там на букву закона вообще подчас никакого внимания не обращают!

Или вот, например, помню дело, где одна американская компания купила другую американскую компании, а у той оказалась дочка в России. Так ФАС оштрафовал американцев за то, что они не попросили у него разрешения на сделку, а КС и вовсе намекнул, что сделка недействительна (то есть, надо понимать, слияние американских компаний на самом деле не состоялось).

Но, видимо, корпоративное право — это другое. С чем же связана такая удивительная нерасторопность законодателя и негибкость судов в этом вопросе?

Уж не с тем ли, что мажоритарии крупных компаний не заинтересованы в том, чтобы соблюдать интересы миноритариев, и предпочитают обойти требование закона об обязательном предложении при помощи нехитрой схемы косвенного приобретения акций? И не с тем ли, что интересы уважаемых мажоритариев законодателю и судам дороже, чем интересы каких-то голодранцев-миноритариев?

Если так, вопрос об инвестиционном климате в России можно окончательно снимать с повестки дня…

Клуб корпоративных споров обсудил реформу процедуры приобретения крупных пакетов акций

Источник

Выкуп акций по оферте. Что нужно знать

В некоторых ситуациях акционеры компании могут получить предложение о выкупе их акций. Покупателем может быть сама компания или другой крупный акционер. Такое предложение обычно называют оферта, а саму процедуру — выкуп.

Публикуется оферта на сайте самой компании или на специальном сайте раскрытия корпоративной информации. Предложение о выкупе адресуется широкому кругу акционеров, любой из них может поучаствовать, предъявив свои акции и получив за них денежные средства или иные ценные бумаги. Если инвестор не хочет участвовать в предложении, то он может просто проигнорировать это сообщение. Но в любом случае сам факт выставления оферты может повлиять на рыночные котировки.

Рядовому частному инвестору выкуп может принести как прибыль, так и убытки. Чтобы избежать нежелательных рисков или вовремя разглядеть прибыльные возможности стоит подробнее разобраться с тем, в каких случаях возможен выкуп и по какой цене может проходить.

В каких случаях можно претендовать на выкуп акций компанией

Подробно случаи, когда акционеры имеют права требовать выкупа акций компанией, перечислены в ст. 75 закона об акционерных обществах.

Акционеры, владельцы голосующих акций, имеют право на выкуп после принятия общим собранием акционеров (ОСА) публичного акционерного общества (ПАО) решения о:

Во всех этих случаях акционеры имеют право требовать выкупа принадлежащих им акций, если они голосовали против принятого решения или не принимали участия в голосовании.

Если инвестор видит предпосылки к тому, что какой-либо из вышеперечисленных вопросов может быть вынесен на ОСА, то это повод оценить вероятность предложения о выкупе и его влияние на доходность инвестиций. Определяющим фактором здесь может быть цена.

Цена выкупа определяется советом директоров компании. При этом цена должна быть не ниже, чем:

Методология оценочных компаний остается для миноритарных акционеров «черным ящиком» и для предсказания нижней границы выкупа на практике можно использовать лишь средневзвешенную цену акций на торгах за 6 месяцев.

Стоит отметить, что до 26 апреля 2019 г. средневзвешенная цена торгов использовалась в качестве ориентира только в случае делистинга или отказа от статуса публичного общества. Во всех остальных случаях компании могли руководствоваться исключительно мнением оценщика.

Пример 1. В октябре 2017 г. наблюдательный совет банка ВТБ вынес на рассмотрение ОСА вопрос о реорганизации в форме присоединения банка ВТБ 24. Цена выкупа, определенная независимым оценщиком, составила 3,8 коп. за акцию, что означало дисконт около 38% к рыночной цене 6,1 коп. Если бы тогда действовала нынешняя редакция закона, то цена выкупа должна была быть не ниже средневзвешенной цены торгов за 6 месяцев, которая на тот момент составляла 6,36 коп за акцию.

Пример 2. В августе 2020 г. совет директоров Лензолото вынес на рассмотрение ОСА вопрос о продаже 100% своего основного актива «ЗДК Лензолото» материнской компании Полюс. Сделка затронула более 50% от стоимости активов компании, поэтому акционерам, не согласным с ней, было направлено предложение о выкупе. Цена выкупа, определенная как наибольшая из двух возможных оценок, составила 19 567 руб. за обыкновенную акцию (премия к рынку около 10%). За привилегированную акцию компания предложила 3 607 руб. (дисконт к рынку около 33%).

Пример Лензолото наглядно демонстрирует ряд нюансов. Во-первых, согласно п. 5 ст. 76 ФЗ «Об акционерных обществах», общая сумма средств, направляемых компанией на выкуп акций, не может превышать 10% стоимости чистых ее активов на дату принятия решения, которое повлекло возникновение у акционеров такого права.

Во-вторых, в общем случае право на выкуп возникает только у владельцев голосующих акций. Для того чтобы понять, на что могут рассчитывать владельцы привилегированных акций, необходимо детально разобраться с конкретным кейсом, а также сопоставить его с тонкостями законодательства и судебной практикой, что выходит за рамки данного материала.

В случае с акциями Лензолото владельцам привилегированных акций было предложено продать или конвертировать свои бумаги исходя из оценки, предполагающей дисконт 7% к средневзвешенной цене торгов за 6 месяцев до публикации сообщения.

В каких случаях можно претендовать на выкуп акций другими акционерами

Миноритарный акционер может рассчитывать на выкуп акций другим акционером в том случае, если:

1. Акционер, желающий приобрести более 30% акций компании, направил добровольное предложение о выкупе. Цена выкупа определяется покупателем. Как правило, покупатель предлагает премию к рыночной цене, поскольку в противном случае у остальных акционеров нет мотивации продавать ему свои бумаги.

Обычно в таком выкупе заинтересованы мажоритарии, которые планируют консолидировать крупную долю в компании вплоть до полного контроля с последующим делистингом. На практике предложение обычно поступает от дочернего предприятия компании, на баланс которого будут выкупаться акции.

Пример 3. Компания ТМК в 2020 г. осуществила выкуп 230 млн акций (22,3% от размещенных акций) в рамках добровольного предложения. Акции выкупались на баланс 100% дочки «Волжский трубопроводный завод». Цена выкупа 61 руб. за акцию в момент публикации новости включала премию около 30% к рыночной цене, поэтому котировки резко подскочили. В сентябре ТМК сделала еще одно предложение о выкупе акций по той же цене. В его рамках может быть выкуплен оставшийся объем free-float. Компания не объявляла о планах об уходе с Московской биржи, однако можно предположить, что, в случае падения доли бумаг в свободном обращении ниже 5%, оставшиеся бумаги могут быть выкуплены принудительно, и компания станет частной.

2. Акционер (с учетом всех аффилированных лиц), который в ходе последней сделки стал владельцем более 30%, 50% или 75% акций компании обязан направить обязательное предложение о выкупе остальным акционерам по цене не ниже, чем наибольшая цена, по которой он приобретал акции в течение последних 6 месяцев.

Цена выкупа также не может быть ниже средневзвешенной цены на организованных торгах за последние 6 месяцев или рыночной цены, определенной оценщиком.

Описанное правило призвано защитить интересы миноритариев в тех случаях, когда отдельный крупный акционер усиливает свое влияние на принятие корпоративных решений. Те акционеры, кто считает, что потенциальная доходность акций из-за этого снизится, могут воспользоваться правом продать акции и получить за них справедливую компенсацию.

Однако на практике это правило не всегда позволяет в полной мере защитить интересы миноритарных держателей. В простейшем случае, покупатель может намеренно нарастить свою долю лишь до пограничных значений 29%, 49% или 74%.

Пример 5. В феврале 2018 г. стало известно, что ВТБ выкупит большую часть пакета основателя Магнита Сергея Галицкого по цене 4,661 руб. за акцию (дисконт к рынку около 3,9%). Пакет Галицкого составлял около 32%, но ВТБ купил только 29%, и у остальных акционеров не возникло права на выкуп, несмотря на фактическую смену стратегического инвестора. Если бы ВТБ перешел порог 30%, то акционеры имели бы право предъявить свои акции к выкупу по цене не ниже, чем средневзвешенная цена за 6 месяцев — около 6675 руб., или на 37% выше рыночной цены на момент публикации.

Также законом предусмотрены еще некоторые ограничения на применение данного правила, о которых стоит помнить. Право на выкуп не возникает в случаях, когда порог 30%, 50% и 75% был преодолен посредством:

Подробнее об исключениях можно прочесть в п. 8 ст. 84.2 ФЗ «Об акционерных обществах».

Пример 6. В феврале 2020 г. был разработан законопроект, согласно которому Правительство выкупит контрольный пакет в Сбербанке у Банка России и разместит на балансе Фонда национального благосостояния (ФНБ). Так как покупатель и продавец, по сути, аффилированные лица, право на выкуп не возникало. Но в качестве дружественного жеста предполагалось сделать исключение и выставить инвесторам оферту. Причем оферту должен был выставить не покупатель, а продавец. Однако из-за эпидемии коронавируса котировки акций Сбербанка серьезно упали, что повысило вероятность предъявления к выкупу слишком большого количества бумаг. В марте 2020 г. было принято решение заменить оферту на акционерное соглашение.

3. Акционер (с учетом всех аффилированных лиц), который в ходе последней сделки стал владельцем более 95% акций. В данном случае выкуп может быть инициирован как миноритариями, так и самим акционером.

Обязательное предложение о выкупе покупатель обязан направить остальным акционерам в том случае, если последние предъявили ему такое требование в течение 6 месяцев со дня получения уведомления о таком праве. Цена выкупа должна быть не ниже:

Принудительный выкуп может быть осуществлен по инициативе самого покупателя, если он хочет консолидировать в своих руках 100% компании. Такое право у него есть в том случае, если порог в 95% был преодолен путем покупки не менее 10% в ходе добровольного или обязательного предложения.

Требование о принудительном выкупе должно быть направлено миноритариям в течение 6 месяцев с момента истечения срока добровольного или обязательного предложения, в ходе которого он стал владельцем более 95%.

Цена выкупа должна быть не ниже:

При этом оплата выкупаемых ценных бумаг может быть осуществлена только деньгами.

Пример 7. В 2019 г. прошел принудительный выкуп акций Уралкалия. Одна из компаний, входящая в группу лиц, которой принадлежало более 95% в компании, в декабре 2018 г. продала, а в июне 2019 г. выкупила обратно в ходе добровольного предложения пакет 10,18% акций у структуры Сбербанка. Цена продажи не раскрывалась, цена покупки составила 89,3 руб. за акцию. В августе был объявлен принудительный выкуп по цене 120 руб. за акцию (премия около 20% к рынку), которая была определена оценщиком.


Пример 8.
В апреле 2019 г. принудительный выкуп объявил Мегафон, после чего акции были делистингованы с Московской биржи. Цена акций была определена на уровне 659,26 руб. за акцию, что соответствует цене предыдущего предложения, в ходе которого было выкуплено 20,36% акций на баланс дочернего предприятия «Мегафон-Финанс».

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Начинается отскок

Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%

Газпром. Распродажи уже не так страшны

Alibaba: время присмотреться к покупкам

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Новый штамм коронавируса из Южной Африки. Что нам известно

В каких акциях можно пересидеть новые локдауны

В декабре структура индексов Мосбиржи поменяется. Кто на новенького

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Последствия ненаправления обязательного предложения о выкупе акций

Статья 84.2. Обязательное предложение о приобретении акций публичного общества, а также иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 84.2

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обязательное предложение считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг с момента его поступления в публичное общество.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

До истечения срока принятия обязательного предложения лицо, направившее обязательное предложение, не вправе приобретать ценные бумаги, в отношении которых сделано обязательное предложение, на условиях, отличных от условий обязательного предложения.

2. В обязательном предложении должны быть указаны:

имя или наименование лица, направившего обязательное предложение, и иные предусмотренные пунктом 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона сведения, а также информация о его месте жительства или месте нахождения;

имя или наименование акционеров публичного общества, являющихся аффилированными лицами лица, направившего обязательное предложение;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

количество акций публичного общества, принадлежащих лицу, направившему обязательное предложение, и его аффилированным лицам;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

вид, категория (тип) приобретаемых ценных бумаг;

предлагаемая цена приобретаемых ценных бумаг или порядок ее определения (с учетом требований абзаца шестого пункта 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона), а также ее обоснование, в том числе сведения о соответствии предлагаемой цены приобретаемых ценных бумаг требованиям пункта 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

срок принятия обязательного предложения (срок, в течение которого заявление о продаже ценных бумаг должно быть получено лицом, направившим обязательное предложение), который не может быть менее чем 70 и более чем 80 дней с момента получения обязательного предложения публичным обществом;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

срок оплаты ценных бумаг, который не может быть более чем 17 дней с момента истечения срока принятия обязательного предложения;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок и форма оплаты ценных бумаг;

сведения о лице, направившем обязательное предложение, подлежащие указанию в распоряжении о передаче ценных бумаг;

сведения о гаранте, предоставившем банковскую гарантию в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и об условиях банковской гарантии.

В случае определения рыночной стоимости ценных бумаг оценщиком к обязательному предложению, направляемому в публичное общество, должна прилагаться копия отчета оценщика о рыночной стоимости выкупаемых ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В обязательном предложении должна содержаться сделанная Банком России отметка о дате представления ему предварительного уведомления, предусмотренного статьей 84.9 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В обязательном предложении могут быть указаны планы лица, направившего обязательное предложение, в отношении публичного общества, в том числе планы в отношении его работников.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается устанавливать в обязательном предложении условия, не предусмотренные настоящим пунктом.

3. К обязательному предложению должна быть приложена банковская гарантия, соответствующая требованиям пункта 5 статьи 84.1 настоящего Федерального закона.

4. Цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам организованных торгов за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в Банк России в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 84.9 настоящего Федерального закона. Если ценные бумаги обращаются на организованных торгах двух и более организаторов торговли, их средневзвешенная цена определяется по результатам организованных торгов всех организаторов торговли, где указанные ценные бумаги обращаются шесть и более месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если ценные бумаги не обращаются на организованных торгах или обращаются на организованных торгах менее чем шесть месяцев, цена приобретаемых ценных бумаг не может быть ниже их рыночной стоимости, определенной оценщиком. При этом оценивается рыночная стоимость одной соответствующей акции (иной ценной бумаги).

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение шести месяцев, предшествующих дате направления в публичное общество обязательного предложения, лицо, направившее обязательное предложение, или его аффилированные лица приобрели либо приняли на себя обязанность приобрести соответствующие ценные бумаги, цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже наибольшей цены, по которой указанные лица приобрели или приняли на себя обязанность приобрести эти ценные бумаги.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Обязательным предложением должна предусматриваться оплата приобретаемых ценных бумаг деньгами.

Обязательным предложением может предоставляться возможность выбора формы оплаты приобретаемых ценных бумаг деньгами или другими ценными бумагами владельцам приобретаемых ценных бумаг.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. С момента приобретения более 30 процентов общего количества акций публичного общества, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и до даты направления в публичное общество обязательного предложения, соответствующего требованиям настоящей статьи, лицо, указанное в пункте 1 настоящей статьи, и его аффилированные лица имеют право голоса только по акциям, составляющим 30 процентов таких акций. При этом остальные акции, принадлежащие этому лицу и его аффилированным лицам, голосующими акциями не считаются и при определении кворума не учитываются.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Правила настоящей статьи распространяются на приобретение доли акций публичного общества (указанных в пункте 1 статьи 84.1 настоящего Федерального закона), превышающей 50 и 75 процентов общего количества таких акций публичного общества. В этом случае установленные пунктом 6 настоящей статьи ограничения распространяются только в отношении вновь приобретенных акций, превышающих соответствующую долю.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Требования настоящей статьи не применяются при:

приобретении акций при учреждении или реорганизации публичного общества, преобразовании негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, в публичное общество;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретении акций на основании ранее направленного обязательного предложения;

передаче акций лицом его аффилированным лицам или передаче акций лицу его аффилированными лицами, а также в результате раздела общего имущества супругов и в порядке наследования;

погашении части акций публичным обществом;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретении акций в результате осуществления акционером преимущественного права на приобретение размещаемых дополнительных акций;

приобретении акций в результате их размещения лицом, указанным в проспекте ценных бумаг в качестве лица, оказывающего услуги по организации размещения и (или) размещению акций, при условии, что срок владения такими ценными бумагами этим лицом составляет не более чем шесть месяцев;

направлении в публичное общество уведомления владельцам ценных бумаг о наличии у них права требовать выкупа ценных бумаг в соответствии со статьей 84.7 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направлении в публичное общество требования о выкупе ценных бумаг в соответствии со статьей 84.8 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретении акций в целях формирования имущества государственной корпорации, созданной на основании федерального закона, за счет имущественного взноса Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

приобретении акций в результате их внесения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал публичного акционерного общества, владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которого является или становится в результате внесения такого вклада Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование;

(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2010 N 292-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретении акций, вносимых в оплату размещаемых путем закрытой подписки дополнительных акций публичного акционерного общества, включенного в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2010 N 292-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

передаче в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», акций из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 77-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *