Последователи философской школы античности утверждавшие что важнейшее умение философа доказывать то
Эпикуреизм стоицизм скептицизм
Философия
Философия
Мировоззрение
Пифагор
Истины
Софисты
Софисты
Софизм
9. Философия представляет собой «знание и понимание ради самого знания и понимания» считал:
Аристотель
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
Платон
Эпикур
Ощущение
Понятия
Материализм
Идеализм
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
Объективный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
Субъективный
Панлогизм
Иррационализм
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
Иррационализм
Солипсизм
22. Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает:
Солипсизм
23. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это.
Субъективизм
Деизм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
Деизма
Монизм
Монизм
Дуализм
Дуализм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
Плюрализм
агностицизм33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
Агностицизм
Скептицизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
Скептицизм
Метод
Релятивизм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
Релятивизм
Редукционизм
Редукционизм
Сенсуализм
Сенсуализм
43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это…
Рационализм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
Рационализм
Иррационализм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
Мировоззренческая
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
Методологическая
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
Критическая
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
Аксиологическая
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
Социальная
Антропоморфизм
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
Антропоморфизм
Веды
Брахманизм
Брахманизм
Брахман
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
Брахман
Атман
Атман
Сансара
Сансара
Карма
Карма
Мокша
65. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
Мокша
Гедонизм
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
Гедонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
Чарвака
Нирвана
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
Нирвана
Будда
Медитация
Жэнь
Даосизм
80. Хронологические рамки античной философии:
VII-IV
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
Космологизм онтологизм
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
85. Первая философская школа Древней Греции:
Милетская
Милес
87. Представители милетской школы в античной философии:
Фалес Анаксимен Анаксимандр
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
Первоначала
89. Первоначалом сущего считал воду:
Фалес
90. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:
Фалес
Анаксимен
91. Первоначалом сущего считал воздух:
Анаксимен
93. Первоначалом сущего считал огонь:
Гераклит
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
Гераклит
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
Эмпедокл
Логос
Апейрон
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
Анаксимандр
Число
Гераклит
Гармония
Гераклит
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
Гераклит
104. Представители элейской школы античной философии:
Ксенофан Парменид Зенон
105. Античный автор тезиса: «Есть бытие, а небытия вовсе нету. » :
Парменид
106. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие. » :
Парменид
Зенон
Движении
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
Гераклит
Движение
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
Огонь
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
Зенон
Демокрит
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
Демокрит
Атом
Пустота
Атомизм
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
Атомизм
119. Создатель атомистической теории:
Демокрит
Мир есть гармония чисел
Протагор
Протагор
Протагор
Софисты
125. Представители афинской школы философии :
Сократ Платон Аристотель
126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :
Человеческого незнания
127. Понятие «софия» в эпоху античности:
Мудрость
128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
Сократ
Идей
130. Истинным бытием по Платону является :
Мир идей
131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею «блага»:
Платон
132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:
Демократия
Первой
Второй
Метафизика
Телеология
137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:
Телеология
138. Представители философской школы киников:
Антисфен Диоген
139. Философские школы эллинистическо-римского периода:
эпикуреизм стоицизм скептицизм
140. Основоположники кинизма:
Антисфен Диоген
Отказу от удовольствий
Отказ от норм поведения
Этика
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
Эпикур
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
1. Мыслитель, первым объяснивший слово «философ»:
а) Пифагор
б) Демокрит
в) Аристотель
г) Сократ
2. Последователи философской школы античности, утверждающие, что важнейшее умение философа – доказать то, что он считает выгодным и правильным:
а) киники
б) пифагорейцы
в) перипатетики
г) софисты
3. Первая философская школа Древней Греции:
а) платоновская
б) клиническая
в) элейская
г) милетская
4. «Сколько людей, столько и мнений» считали:
а) софисты
б) милетцы
в) киники
г) стоики
5. Положение «Все течет и ничто не останавливается» принадлежит:
а) Пармениду
б) Пифагору
в) Платону
г) Гераклиту
6. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
а) проблема познаваемости мира
б) проблема первичности материи или духа
в) проблема первоначала
г) проблема природы человеческой души
7. Что считал первоначалом мира Пифагор?
а) число
б) материю
в) воду
г) огонь
9. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
а) Огонь
б) Число
в) Воздух
г) Воду
10. Кому принадлежит мысль, что высший и невидимый мир идей порождает низший и воспринимаемый нами мир вещей?
а) Аристотель
б) Платону
в) Гераклиту
г) Демокриту
11. Кому принадлежит мысль, что все вещи – это материя, преобразованная идеальными сущностями – формами?
а) Пармениду
б) Гераклиту
в) Платону
г) Аристотелю
12. Кому из античных философов принадлежит мысль, что познание – это припоминание душой высшего, невидимого мира идей?
а) Аристотелю
б) Пармениду
в) Платону
г) Гераклиту
13. Кому принадлежит высказывание «Я знаю, что ничего не знаю»?
а) Платону
б) Гераклиту
в) Аристотелю
г) Сократу
14. Кто из античных философов первым разработал модель идеального государства?
а) Демокрит
б) Аристотель
в) Сократ
г) Платон
15. Что лежит в основе бытия по Демокриту?
а) вода,
б) воздух,
в) атомы,
г) апейрон.
16. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
а) неоплатоников
б) стоиков
в) киников
г) эпикурейцев
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ ПРОШУ СРОЧНО НАДО
Последователи философской школы античности утверждавшие что важнейшее умение философа доказывать то
«Ангельским доктором» называли впоследствии средневекового мыслителя: Фому Аквинского.
«Вещь в себе» у Канта означает: скрытый смысл вещи.
«Всеединство» в Ф В.С. Соловьева означает: единство Бога со всем миром.
«Есть 4 вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите 1-й вид идолами рода, 2-й – идолами пищеры, 3-1 – идолами площади и 4-й – идолами театра». Чье это изречение и к какому разделу Ф относится: Ф. Бэкона, гносеология.
«Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя: Боэция.
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом». Эта формула Канта явл.: категорическим императивом.
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как и цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»(И.Кант) Как называется такая философская позиция: гуманизм.
А.И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению: западничество.
Абсолютная идея Гегеля начинает развитие: со свободы воли.
Афоризм: «Знание-сила» принадлежит: Бэкону.
В V в. до н.э. существовало сто философских школ: в Китае.
В основу мира, согласно взглядам Н.А. Бердяева, заложено: стремление к свободе.
В основу славянофильства легли принципы: опора на сельскую общину.
В понимании общ. и человека З. Фрейд противостоял: К. Марксу.
В средневековой Ф в споре об универсалиях номиналисты утверждали: реальны лишь единичные вещи.
В средневековой Ф в споре об универсалиях реалисты утверждали: идея общего предшествует вещи.
В чем проявляется процесс гуманизации образования: в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении.
Впервые в центр Ф ставит проблему человека как морального существа: Сократ.
Выберите правильное высказывание: идеализм – это представление о первичности сознания (идеального).
Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма: экзистенциализм – это учение о человеческой свободе.
Выделите метод познания, который относится только к теоретическому уровню: анализ.
Выделите метод познания, который применяется только на эмпирическом урововне: эксперимент.
Выделите правильные высказывания: материализм – это здравый взгляд на вещи, предполагающий отказ от иллюзий.
Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит античному философу: Гераклиту.
Высшая цель культуры: человек как личность.
Главными чертами Ф средневековья явл.: теоцентризм; идеализм; иррационализм.
Гносеологическим принципом средневековой Ф является: открвение.
Гносеология это философское учение: о познании мира.
Дедукция – это понятие, означающее в Ф: метод мышления, построенный на переходе от общего к частному.
Для Ф эпохи Просвещения характерно: рационализм.
Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную: веданта.
Индукция – это понятие, означающее в Ф: метод мышления, построенный в переходе от частного к общему.
Истоки средневековой Ф находятся в: Ф Платона, стоиков и эпикурейцев.
Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется в теории Маркса: общественно-экономической формацией.
К глобальным проблемам относятся: демографическая проблема, экономическое неравенство.
Как называется труд англ. историка А. Тойноби, в котором излагается его концепция истории человечества «Смысл истории».
Как понимал интуицию Н.О. Лосский: как мистическое озарение.
Как соотносятся Ф и мировоззрение: Ф- часть мировоззрения.
Какай, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной: законы науки – выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений.
Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля: общество развивается по спирали.
Какие из перечисленных вопросов явл. философскими: обусловлена ли нравственность человека генетикой.
Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса: традиционное общество; постиндустриальное общество.
Какие положения соответствуют Конституции РФ: все перечисленное выше.
Какие признаки характеризуют элитарную культуру: ее произведения культуры явл. «искусством для искусства».
Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека: сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений; сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности.
Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму: сознание – такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь продукт печени.
Какое познание основано на ощущении: чувственное познание.
Какой, по вашему мнению, ответ является правильным: противоречие – это взаимодействии противоположных сторон предметов и явлений.
Кантовский категорический императив – это: безусловное нравственное повеление.
Классический период в античной Ф связан с такими мыслителями, как: Сократ, Платон, Аристотель.
Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала: Сократу, идею связи знания и добродетели.
Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего: А. Тоффлер.
Кто из ниженазванных философов явл. приверженцем цивилизованной концепции общественного развития: Н.Данилевский, А. Тойноби.
Кто из русских мыслителей ХХ в. был создателем теории культурно-исторических типов: Н.Я. Данилевский.
Логику сделал орудием познающего разума: Аристотеля.
Философия
Тест
Философия
Философия
Пифагор
Истины
Софисты
софисты
киники
киренаики
перипатетики
пифагорейцы
Софизм
9) Философия представляет собой «знание и понимание ради самого знания и понимания» считал:
Аристотель
Платон
Пифагор
Парменид
Гераклит
10) Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
Платон
Аристотель
Пифагор
Парменид
Гераклит
Эпикур
Диоген
Зенон
Марк Аврелий
Сенека
Ощущение
13) Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ________.
Понятия
Материализм
Идеализм
16) Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
объективный
субъективный
диалектический
последовательный
непоследовательный
17) Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
субъективный
объективный
диалектический
последовательный
непоследовательный
Панлогизм
Иррационализм
20) Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
иррационализм
рационализм
субъективизм
эмпиризм
механицизм
Солипсизм
22) Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает:
солипсизм
агностицизм
эмпиризм
субъективизм
рационализм
23) Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это ________.
Субъективизм
Деизм
25) Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
деизма
монизма
дуализма
пантеизма
монотеизма
Монизм
монизм
скептицизм
дуализм
релятивизм
агностицизм
Дуализм
дуализм
монизм
скептицизм
релятивизм
агностицизм
30) Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия – это ________________.
Плюрализм
31) Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
плюрализм
скептицизм
релятивизм
агностицизм
дуализм
Агностицизм
32) Мир принципиально не познаваем, утверждает:
агностицизм
эмпиризм
субъективизм
рационализм
солипсизм
Скептицизм
34) Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
скептицизм
субъективизм
рационализм
солипсизм
эмпиризм
Метод
Релятивизм
37) Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
релятивизм
эмпиризм
сенсуализм
рационализм
скептицизм
Редукционизм
Сенсуализм
сенсуализм
редукционизм
релятивизм
феноменологизм
иррационализм
редукционизм
релятивизм
феноменологизм
эмпиризм
агностицизм
Рационализм
43) Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
рационализм
иррационализм
сенсуализм
редукционизм
релятивизм
44) Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это _________.
Иррационализм
45) Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
46) Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
методологическая
мировоззренческая
прогностическая
критическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
47) Функция философии, подвергающая все сомнению:
критическая
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
48) Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
аксиологическая
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
социальная
гуманитарная
49) Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
социальная
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
аксиологическая
гуманитарная
Антропоморфизм
51) Наделение человеческими качествами окружающей природы:
антропоморфизм
антропогенез
антропологизм
антропофагия
антропоцентризм
Веды
Брахманизм
Брахман
55) Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
брахман
атман
дхарма
карма
прана
56) Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало – это _________.
Атман
атман
брахман
дхарма
карма
прана
Сансара
сансара
дхарма
чарвака
карма
мокша
60) Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это _________.
Карма
карма
сансара
дхарма
чарвака
мокша
62) Состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это _________.
Мокша
63) Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
мокша
карма
сансара
дхарма
чарвака
Гедонизм
65) Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает:
гедонизм
кинизм
эгоизм
альтруизм
платонизм
66) Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
чарвака
джайнизм
буддизм
брахманизм
вишнуизм
67) Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это _________.
Нирвана
68) Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
нирвана
дхарма
сансара
карма
прана
Будда
Медитация
Жэнь
Даосизм
78) Хронологические рамки античной философии:
VII в. до н. э. 0 V в.
V в. до н. э. 0 IV в.
IV в. до н. э. 0 III в.
III в. до н. э. 0 VIII в.
I-V вв.
VII-IV
VII-VI
VII-V
VI-IV
VI-V
IV
V
VII
VI
III
81) Основные характерные черты эллинистического периода:
космологизм
онтологизм
теоцентризм
гуманизм
сциентизм
антропоцентризм
82) Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
III в. до н. э. 0 V в. н. э.
II в. до н. э. 0 VI в. н. э.
I в. до н. э. 0 V в. н. э.
III в. до н. э. 0 VI в. н. э.
III в. до н. э. 0 IV в. н. э.
брахманизм
даосизм
синтоизм
джайнизм
буддизм
84) Первая философская школа Древней Греции:
милетская
пифагорейская
элейская
платоновская
киническая
Милет
86) Представители милетской школы в античной философии:
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
Демокрит
Парменид
Зенон
87) Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
первоначала
человека
бога
нравственности
красоты
88) Первоначалом сущего считал воду:
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
89) Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:
Фалес
90) Первоначалом сущего считал воздух:
Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
Ан*кс*мен
92) Первоначалом сущего считал огонь:
Гераклит
Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Пифагор
93) Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
Гераклит
Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Пифагор
94) Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
Эмпедокл
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Логос
Апейрон
96) Первоначалом сущего считал апейрон:
Анаксимандр
Эмпедокл
Фалес
Анаксимен
Гераклит
97) Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- _________.
Число
98) Античный автор диалектического высказывания «. все рождается через распрю и по необходимости»- _________.
Гераклит
Гармония
100) Античный автор высказывания «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»- _________.
Гераклит
101) Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
Гераклит
Парменид
Демокрит
Фалес
Сократ
102) Представители элейской школы античной философии:
Ксенофан
Парменид
Зенон
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
103) Античный автор тезиса: «Есть бытие, а небытия вовсе нету. «:
Парменид
Демокрит
Гераклит
Фалес
Сократ
104) Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие. «:
Парменид
Сенека
Гераклит
Анаксагор
Анаксимен
Зенон
Ксенофан
Парменид
Демокрит
Диоген
106) Гераклит утверждал, что мир находится в вечном _________.
Движение
107) Мир находится в вечном движении утверждал:
Гераклит
Парменид
Зенон
Ксенофан
Эмпедокл
Движение
109) Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
огонь
воду
воздух
землю
идею
110) Античный философ, считавший, что движение невозможно:
Зенон
Платон
Гераклит
Фалес
Сократ
Демокрит
112) Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
Демокрит
Гераклит
Парменид
Эмпедокл
Фалес
Атом
Пустота
Атомизм
116) Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
атомизм
телеологизм
стоицизм
экзистенциализм
скептицизм
117) Создатель атомистической теории:
Демокрит
Сократ
Платон
Аристотель
Диоген
мир есть гармония чисел
все состоит из атомов
бытие есть единая неделимая сущность
все понятия заключены в самом человеке
бытие и небытие неразрывны
Протагор
Сократ
Платон
Аристотель
Фалес
Протагор
Сократ
Платон
Аристотель
Пифагор
Протогор
софисты
киники
стоики
неоплатоники
перипатетики
123) Представители афинской школы философии :
Сократ
Платон
Аристотель
Протагор
Диоген
Сенека
Антисфен
Эпикур
124) Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :
человеческого незнания
злой природы человека
плохого воспитания
плохих общественных нравов
божественного промысла
125) Понятие «софия» в эпоху античности:
мудрость
красота
космос
знание
логос
126) Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
Сократ
Гераклит
Платон
Демокрит
Аристотель
Идей
128) Истинным бытием по Платону является :
мир идей
мир вещей
материя
космос
человек
129) Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею «блага»:
Платон
Аристотель
Гераклит
Парменид
Сократ
130) Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:
демократия
аристократия
тимократия
олигархия
монархия
первой
второй
третьей
четвертой
пятой
второй
первой
трет-ьей
четвертой
пятой
Метафизика
134) Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность – _________.
Телеология
135) Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:
телеология
антропология
теология
онтология
феноменология
136) Представители философской школы киников:
Антисфен
Диоген
Эпикур
Эмпедокл
Платон
Сенека
Плотин
137) Философские школы эллинистическо-римского периода:
Эпикуреизм
стоицизм
скептицизм
кинизм
платонизм
пифагореизм
прагматизм
позитивизм
138) Основоположники кинизма:
Антисфен
Диоген
Эпикур
Марк Аврелий
Эпиктет
Сенека