Последнее чего он хотел

«Последнее, чего он хотел»: Рецензия Киноафиши

Энн Хэтэуэй и Бен Аффлек ввязываются в политику и контрабанду.

Репортёр Элена Макмэхон посвятила свою жизнь расследованию военных конфликтов, разбираясь в причастности США к войнам в странах третьего мира. Этим героиня, разумеется, заслужила нелюбовь властей, и однажды её переводят на более спокойную работу — освещение президентских выборов. Но встреча с давно бросившим её отцом заставляет Элену ввязаться в неприятности. Оказывается, что его заработок связан с тем, чему долгие годы противостояла дочь.

Ещё до премьеры фильм от Netflix, в котором собрался по-настоящему звёздный состав, разругали западные критики. Причём многие, разумеется, позволили себе каламбуры, говоря, что картина — последнее, что захотят смотреть зрители.

Последнее, чего он хотел

Увы, приходится признать, что фильм и правда вышел очень нестройным. И в первую очередь потому, что режиссёр Ди Риис так толком и не разобралась, что она снимает. «Последнее, чего он хотел» заявлен как политический триллер, и всё вступление подводит к масштабным расследованиям и противостоянию с властями. Однако сюжет очень быстро переходит в обычную историю журналистки, попавшей в смертельную опасность и не знающей, как ей теперь выбраться из сложившейся ситуации.

Но как раз драматическая часть вышла удачной. В первую очередь из-за актёрского таланта Энн Хэтэуэй. В эпоху фильмов о сильных женщинах и историй смелых журналистов она показывает растерянную героиню, которая вроде бы и пытается взять дело в свои руки, но всё постоянно срывается, и ей приходится лишь плыть по течению, полагаясь на помощь новых знакомых. А уж кто из них какие цели преследует, остаётся только гадать.

Последнее, чего он хотел

Все остальные артисты здесь раскрылись слабо. Уиллем Дефо, как всегда, играет на полную, но времени у него не слишком много. С Беном Аффлеком и вовсе серьёзные проблемы — его персонаж очень важен, а толком рассказать о герое как-то забыли. Остальные же и вовсе появляются, чтобы выполнить необходимые для сюжета действия и исчезнуть навсегда. Хотя Тоби Джонс и здесь умудряется влюбить в себя буквально за несколько минут.

Но такой подход как раз возвращает к основной проблеме. Если бы Риис так и решила оставить сюжет простой драмой, картина, может, получилась бы не слишком яркой, но вполне цельной. Однако желание показать сложный клубок интриг и запутать зрителя делает действие слишком рваным. Причём флэшбеки, которые должны помогать вместе с героиней выстраивать логику, чаще только мешают, лишний раз отвлекая от происходящего. Авторам в определённый момент даже вроде бы удаётся заинтриговать зрителя, пообещав ему неожиданную и очень эмоциональную развязку. А потом всё это приводит к совершенно очевидному финалу, да ещё и поданному с необоснованным пафосом.

Последнее, чего он хотел

Приходится признать, что Риис взялась за слишком сложную для себя историю. Чтобы снять детективный триллер, да ещё и с политическим подтекстом, нужно уметь показать множество характеров и аккуратно сплести разные линии.

Но если воспринимать фильм именно как драму об обычном человеке, попавшем в окружение мерзавцев, то можно насладиться отличной игрой Энн Хэтэуэй и небольшими ролями тех, кто попадается ей на пути. Всё же «Последнее, чего он хотел» неплохо передаёт нездоровую привязанность героини к крайне неприятному отцу и сложности с дочерью.

Последнее, чего он хотел

К тому же картина очень достойная в визуальном плане. Тем более что предназначена она для домашнего просмотра и не попадает на большие экраны. Неплохо переданы потерянность и хаос. И даже динамичные сцены сняты без нарочитого глянца, как бы показывая не самую приятную прозу жизни. И это помогает привязаться к героине ещё больше.

И всё же остаётся грустное ощущение нераскрытого потенциала. Такую историю, да ещё и с отличным набором актёров, можно было рассказать намного более захватывающе. Жаль, что не вышло.

Источник

Последнее, чего он хотел (Netflix) — концовка, ее объяснение и смысл

Чтобы полностью понять, что именно произошло в фильме «Последнее, чего он хотел», вы должны прочитать книгу. Роман «Все в порядке, мы сделали это для вас» написала Джоан Дидион. Сценарий к фильму «Последнее, что он хотел» написали Ди Рис вместе с Марко Вильялобосом.

К сожалению, дуэт не смог заставить звучать прекрасный исходный материал с таким же красноречием и остротой, как Дидион, и не снял интригующую развязку также эффективно, как это сделано в романе.

Фактически, представленная в фильме история настолько запутанная, что ничто, кроме чтения романа, не поможет разобраться, даже если Ди Рис взяла на себя смелость воплотить сюжет на экране.

Так мы и сделали, и это помогло! Теперь мы можем точно рассказать вам, что произошло в фильме. Предупреждение: если вы не читали роман и не смотрели фильм, держитесь подальше от этой статьи!

Действие в картине происходит в начале 1980-х годов, во время политического кризиса в Сальвадоре. Главным героиням Елене (Энн Хэтэуэй) и ее подруге и коллеге Альме (Рози Перес) едва удается убежать из одной из стран Центральной Америки, когда военизированные формирования нападают на их пресс-службу.

В 1984 году доклад Елены (в котором сообщается о политических беспорядках в Центральной Америке) был «заморожен» властями, а саму ее перевели в группу, освещающую предвыборную кампанию Рональда Рейгана.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Она соглашается, возможно, из-за желания получить сведения, за которыми она гонялась, прежде чем ее назначили на другую работу, и летит на самолете в таинственное место. Оказывается, это Никарагуа.

Человек, встретивший ее на взлетно-посадочной полосе, называет себя Джонсом. Он везет ее на машине в другое место. Ей удается завладеть пистолетом, выгнать его из машины и уехать на этой машине в близлежащий город.

Тем временем в Вашингтоне Джордж Шульц получает противоречивую информацию от американского посла Трита Моррисона (Бен Аффлек) и помощника сената Марка Берквиста. Они обсуждают стратегическую утечку информации к Елене.

Не похоже, что принято какое-то решение. Даже мы немного не понимаем, что происходит, но мы видим, что у Шульца есть благосклонность к Триту.

Вернувшись в Центральную Америку, Елена едет в Коста-Рику и звонит Альме. Альма говорит ей, что человека, которого Дик назвал своим партнером, Максом Эпперсоном, не существует, но есть человек по имени Боб Вейр, который появляется в некоторых местах прямо перед крупными политическими катастрофами, включая нападение на их пресс-службу в начале 80-х годов.

Последнее чего он хотел

Елена убегает благодаря внезапно появившемуся Джонсу (Эди Гатеги). Джонс объясняет, как ее отец стал козлом отпущения, и теперь Елена заняла его место. По телефону Альма рассказывает ей о французском оперативнике, который расследует то же, что и она.

По какой-то причине это пугает Елену, которая бежит снова к Триту. Она попадает в обветшалую гостиницу, управляемую случайным человеком (Тоби Джонс). Она прячется там, Трит просит ее не приходить к нему снова, так как это небезопасно.

Елена не может ничего с собой поделать, и ее стремление к расследованию побеждает. В столе менеджера отеля она находит визитную карточку Берквиста.

Вскоре она понимает, что прибыл Боб Вейр, и она также понимает, что человек, которого ее отец называл Максом Эпперсоном, на самом деле Боб.

Опасаясь за свою жизнь, она снова бежит к Триту. Он прячет ее, и на следующий день он планирует ее побег. Однако сначала она должна вернуться в отель и взять свои записи и фильм, чтобы привезти в штаты. Это докажет, что США поддерживают бойцов сопротивления правительству.

Елена возвращается в отель и попадает в перестрелку. Снова появляется Джонс, и Елена прячется от него. Когда она выходит, она обнаруживает, что ее заметки и фильм, которые она бездумно оставила на полке во время хождения по гостинице, исчезли.

В подавленном состоянии Елена бродит по берегу. Затем Трит зовет ее по имени. Она поворачивается, и он дважды стреляет ей в грудь. Елена падает в море. Ее гибель Трит объясняет, спустя некоторое время, прессе.

Мы также видим Альму, как она печатает историю Елены, предположительно она рассказчик истории (хотя голос за кадром — Хэтэуэй), с записями, которые Джонс украл из отеля.

Одно из главных отличий в романе — убийца Елены. В книге на самом деле есть убийца. Он — часть схемы правого сектора правительства США, и в романе он убивает Елену и ранит Трита. В фильме Трит показан человеком, который преднамеренно не интересуется тем, что произойдет, но Рис сделала его исполнителем.

Несмотря на путаницу в фильме, мы все же рекомендуем прочитать роман. Его острая, захватывающая проза создает красивые образы и вызывает острые ощущения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *