После заправки загорелся чек что делать
Что делать, если загорелся чек двигателя — после заправки, на старте или в пути
Большинство современных автомобилей имеют системы самодиагностики. Индикаторы на приборной доске сигнализируют о поломках, недостаточном уровне моторного масла или охлаждающей жидкости, слабой зарядке аккумулятора.
Одним из главных индикаторов здесь является Check engine, который отображает данные от электронного управления контроля и самодиагностики двигателя. Он охватывает широкий диапазон поломок, поэтому конкретную локализацию проблемы обозначают с помощью цифрового кода. Причин сигнализации достаточно много, поэтому в каждом случае нужно в них подробно разобраться.
Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine
На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.
Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора. Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.
Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.
В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.
С другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.
Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.
Что делать водителю, если чек двигателя загорелся после заправки
В некоторых случаях после посещения АЗС зажигается данный индикатор:
В случаях, когда причину загорания контрольной лампочки удалось установить и устранить, возникает необходимость сбросить показания включенного индикатора. Убрать Check engine можно достаточно просто. Для этого на несколько минут можно отсоединить минусовую клемму. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за профессиональной помощью в специализированные мастерские.
Здесь нужно произвести следующие действия:
Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
После проведенной процедуры можно запускать мотор. Все должно быть нормально. В случае, если замена топлива не помогла или никакой связи между сигналом «чека» и заправкой не было, может потребоваться более тщательная диагностика.
Как диагностировать неисправность самостоятельно
При совпадении включения Check engine с перебоями работы двигателя можно самостоятельно определить локализацию проблемы. Это могут быть сбои работы системы зажигания, подачи топлива, недостаточный уровень масла, утечки системы охлаждения.
Стоит отправиться на диагностику в таких случаях:
Когда не стоит волноваться
Следует учитывать, что индикатор проверки двигателя всегда активируется при включении зажигания.
Это сигнализирует об исправности контрольной лампочки. Через какое-то время после запуска двигателя она должна гаснуть. Такая ситуация является вполне нормальной, поэтому она не должна настораживать водителей.
Загорелся чек двигателя после заправки
Если загорелся чек двигателя после заправки, эксплуатацию автомобиля лучше приостановить. Ошибка можно свидетельствовать о наличии серьезной проблемы, опасной для силового агрегата.
Не всегда удается разобраться, что же случилось, прямо на месте, приходится сразу отправляться в сервисный центр, часто на эвакуаторе. Но некоторые моменты уточнить самостоятельно все же можно.
Основные причины появления сигнала «чек»
Значок двигателя check engine на приборной панели может загораться в разных ситуациях, но он всегда свидетельствует о проблеме с одним из главных ключевых узлов. Среди основных причин, встречающихся чаще других, можно назвать:
Важно отметить: Продолжать движение при горящем сигнале об ошибке можно только в том случае, если поведение машины не изменилось (например, она не стала двигаться рывками или стрелка температурного датчика не перешла за границу привычного показателя). Но даже в этом случае ехать лучше в сервисный центр.
Как убрать check engine
Значок об ошибке, особенно если поведение автомобиля не изменилось, может раздражать. Возможно поэтому автовладельцы стремятся убрать его самостоятельно до того, как удалось добраться до специалистов технического обслуживания.
Но тут нужно учитывать один важный момент: реальная проблема вместе с погаснувшей лампочкой никуда не денется. Она даст знать о себе снова при следующем же зажигании мотора.
Не тратьте время на попытки выключить лампочку. Мастер в сервисном центре разберется с ней в кратчайший срок, при этом выяснив, насколько критично повреждение, которое и вызвало чек двигателя. Так вы убережете себя от дорогостоящих нарушений в работе.
Заправка некачественным топливом
Если сразу после заправки загорелся чек двигателя, причины почти наверняка кроются в том, что залитое топливо отличается низким качеством.
Речь не идет о ситуациях, когда октановой число снижено на одну ступень, например, вместо 95-го бензина заливается 92-й. Между ними разница не так значительна. А вот заправка 92-м вместо 98-го, засорение бензина большим количеством примесей или парафином привести к ошибке могут.
В таких случаях поведение автомобиля практически всегда меняется. Мощность двигателя резко падает, он издает непривычный шум, динамики не хватает даже для относительно спокойного разгона. Исправить ситуацию можно двумя способами:
Важно отметить: Если кнопка чек энджин не погасла через 5-10 минут после того, как был залит новый бензин или присадка, сразу отправляйтесь в сервисный центр. Больше ничего сделать самостоятельно вы не сможете.
Поломка лямбда-зонда
Еще одна неисправность топливной системы, способная привести к тому, что желтая иконка на приборном щитке загорится – повреждение лямбда-зонда или кислородного датчика.
Он устанавливается в мотор с инжектором, чтобы определять уровень кислорода в топливе и контролировать включение и выключение форсунок, для подготовки нормальной воздушно-топливной смеси.
Если кислородный датчик или проводка, ведущая к нему, сломались, электронный блок управления не сможет скорректировать количество кислорода и бензина в смеси.
Вместе с тем увеличится расход топлива, а двигатель будет подвергаться повышенным нагрузкам. Проверить работоспособность зонда самостоятельно можно только в случае, если у вас есть прибор мультиметр. В противном случае, дорога снова лежит в сервисный центр.
Забился катализатор
Значок чек может загореться и из-за повреждения выхлопной системы. Помимо знака, о такой проблеме может свидетельствовать изменившийся цвет выхлопных газов, снижение динамики во время движения. Со временем ситуация усугубится.
Пропускная способность снизится, а давление между головкой блока и нейтрализатором, наоборот, повысится.
В конечном итоге силовой агрегат будет ежедневно засоряться керамическими частицами, цилиндры засорятся, а масло будет уходить в огромных количествах. Чтобы не доводить проблему до критической, обратиться за помощью к мастеру лучше сразу.
Нагар на свечах
Если чек энджин двигателя появляется, когда машина не заводится с первого раза, значит неисправность кроется в системе зажигания, чаще всего из-за нагара или износа свечей.
Поменять их можно самостоятельно, так что это одна из немногих проблем, которую можно решить без эвакуатора или обращения в технический центр.
Важно отметить: Если после замены свечей лампочка гореть не перестала, проверьте также электропроводку и электроды рядом с ними.
Падение уровня масла
Ошибка в работе двигателя может возникнуть и из-за такой банальности, как нехватка смазки. Обычно такая опция встраивается в дорогие иномарки и почти всегда сопровождается еще одним значком – перегрев.
Причем загораются они не сразу после зажигания, а только через несколько минут. Проверьте количество масляной жидкости щупом и при необходимости долейте его, чтобы устранить ошибку самостоятельно.
Важно отметить: Если ситуация повторяется с небольшой периодичностью, заехать к мастеру все же придется. Потому что расход масла может быть симптомом других «болезней» движка или авто.
Утечки антифриза
Помимо утечки масла, чек энджин двигателя может свидетельствовать о нехватке охлаждающей жидкости или ее попадании в цилиндры.
Нередко ломается и сам датчик или реагирует на то, что старая и вновь долитая жидкость сильно отличаются.
Первым шагом здесь, как и в ситуации выше, станет самостоятельное добавление хладагента, но если обозначение не пропадет – придется обратиться в автосервис. Самостоятельно исправить более сложные недостатки не получится.
Поломка датчика массового расхода воздуха
Еще одна проблема, из-за которой горит чек энджин двигателя, с которой своими силами не справиться. Сенсор ДМРВ призван добавлять в воздушно-топливную смесь ровно столько кислорода, сколько требуется для продуктивной работы силового агрегата.
По сути, он выполняет ту же самую работу, что и лямбда-зонд, но ДМРВ берет данные из цилиндров, а кислородный датчик – из выхлопной системы. Произвести замену сенсора в домашних условиях невозможно, как и при выходе из строя его «собрата».
Засоренные форсунки
Без этого расходника обеспечить равномерность подачи топлива в двигатель не получится, а выходят они из строя с завидной регулярностью.
Периодическую чистку или замену форсунок необходимо проводить каждые 20-3- тысяч километров, а при использовании плохого топлива – даже чаще.
В автосервисе процедура проводится с помощью ультразвука. Если он не помогает и требуется установка новой детали, операция сборки и разборки будет куда более сложной.
Важно отметить: У современных иномарок засорение форсунок можно диагностировать самостоятельно, с помощью бортового компьютера. Если проблема обнаружена, двигаться в сервисный центр можно своим ходом, но на маленьких скоростях.
Сбои ЭБУ
Предположим, что найти неисправности, перечисленные выше, так и не удалось, а неприятный знак на панели продолжает гореть. В таком случае посмотрите на адекватность работы ЭБУ. Электронный блок управления – мозг автомобиля.
Он связывается со всеми ключевыми узлами, датчиками и сенсорами, но в редких ситуациях может сбоить. В таком случае ошибка двигателя будет загораться без объективных причин.
Чтобы избавиться от нее, машину нужно полностью обесточить, в том числе отключив сигнализацию. Скиньте клемму примерно на 20-30 секунд, а затем оцените полученный результат.
Важно отметить: Иногда в ЭБУ приходится менять плату или прошивку. В таком случае потребуется помощь эксперта.
Вопросы
Вадим, 30 лет (Казань)
Check engine — что это вообще такое в многочисленном списке значков? Красный восклицательный знак?
Нет, чаще это желтый значок в форме двигателя. Иногда с буквами на английском языке. Означает он буквально «проверьте двигатель», поэтому и ошибку нужно искать в его работоспособности.
Сергей, 33 года (Саратов)
Машина на механике, начинает заводиться и как бы дергаться. При этом вылезает ошибка двигателя. с чем может быть связано?
Это похоже на провалы в тяге. Чаще всего проблема связана с системой зажигания, реже, с системой питания. В любом случае при таком поведении автомобиля лучше обратиться за помощью в автосервис.
Горит Check Engine (ошибка двигателя): причины и лучшие решения проблемы
Большинству водителей хорошо знаком желтый значок автомобильного двигателя, который загорается при неисправностях мотора или выхлопной системы. В описаниях приборного щитка индикатор называется «check engine», он используется для общего обозначения неисправностей.
Топ 10 причин появления сигнала «чек»
Для автовладельцев важно, что означает «чек» и коды ошибок на панели приборов, поэтому причины и способы устранения неисправностей стоит рассмотреть подробно. Лампа check engine может загореться из-за сотни неисправностей. В список распространенных причин, почему может загореться или мигать чек, входят:
В дороге часто возникают ситуации, когда горит чек и высвечивается надпись «мощность двигателя ограничена». Таким сигналом бортовой компьютер реагирует на целый ряд поломок, к которым относятся:
В этих случаях для снятия значка «check engine» необходимы диагностика и ремонт автомобиля на квалифицированном автосервисе.
Как убрать check engine
Автомеханики устраняют ошибку двигателя, «снимают» чек за несколько минут. В дороге убрать значок «чек энджин» можно не всегда.
Если была заправка некачественным топливом
Если сразу после заправки загорелся чек, изменился шум мотора, упала мощность — причину опытный водитель определяет сразу. Ошибкой двигателя бортовой компьютер считает малое октановое число бензина, засорение солярки примесями или парафином. С поломкой сигнал компьютерного индикатора не связан. Использование некачественного горючего приводит к падению мощности, ухудшается динамика разгона.
Поломка лямбда-зонда
Для путевой проверки исправности измерителя количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах нет действенных методов. В гаражных условиях можно проверить работоспособность лямбда-зонда мультиметром, очистить корпус, керамический стержень, платиновые контакты зонда ортофосфорной кислотой.
При загоревшемся значке индикатора компьютера, движение можно продолжать на малой скорости, так как в любой момент возможна полная блокировка мотора.
Если забился катализатор
При неисправностях выхлопной системы мигает чек, загорается значок катализатора, изменяется цвет выхлопных дымов. В движении забитый катализатор проявляет себя снижением мощности ДВС. В гараже катализатор можно проверить установкой манометра на место лямбда-зонда.
Сравнение измерений манометрических показаний давления выхлопа при 3000, 5000 оборотов в минуту наглядно покажет степень загрязнения и деформации сот. Катализаторы не ремонтируются, их замена на СТО относится к дорогостоящим ремонтным операциям.
Нагар на свечах
Сбои в системе зажигания происходят из-за нагара, износа свечей, замыканий электропроводки, загрязнения контактных площадок. Опытный водитель легко определяет причину поломки (нагар, износ свечей) по изменившемуся цвету фарфорового цилиндра, деформации электродов. Если вы возите с собой запасные части и свечной ключ, замена свечей не представляет сложности.
После замены свечей при запуске ДВС символ check engine не горит, что значит — работоспособность системы зажигания восстановлена.
Падение уровня масла
Проявляется в появлении сигнала индикатора через несколько минут после запуска мотора, у дорогих иномарок сопровождается значком перегрева. При появлении символа нужно остановить машину, щупом проверить уровень моторного масла. При осмотре силовой установки ищут следы потеков смазки на головке блока цилиндров, из-под сальников, прокладок.
После долива моторного масла и прогрева двигателя индикатор check engine не загорается, что значит — движение можно продолжать без ограничения скорости.
Утечки антифриза
Если появляется надпись «низкий уровень охлаждающей жидкости» и горит чек, водителю нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке, попытаться обнаружить течи. Но нередко пиктограмма мотора загорается и по другим причинам.
Индикатор может сработать и при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, смешивании разных марок антифриза. Сенсоры реагируют на образование пенной эмульсии, использование антифриза, разведенного водой. Если вы не обнаружили течей, долили антифриз до нормативного уровня и индикатор не погас, причина заключается в поломке датчика уровня охлаждающей жидкости.
В дороге заменить датчик невозможно. Для ликвидации неисправности или замены поврежденных трубопроводов охлаждения потребуется обращение в автосервис.
Поломка датчика массового расхода воздуха
Сенсор ДМРВ отвечает за правильные пропорции насыщения воздухом топливо-воздушной смеси, которая впрыскивается в цилиндры силового агрегата. Поломка не критична, но ведет в повышенному расходу горючего, медленному разгону автомашины. Ремонт усложняется высокой стоимостью ДМРВ.
Проверить работоспособность ДРМВ можно двумя способами.
Чтобы восстановить нормальное насыщение воздухом топливной рампы, необходима замена ДРМВ на станции техобслуживания.
Засоренные форсунки
У дорогих иномарок засорение форсунок на каждом цилиндре можно отследить по персональному коду самодиагностики бортового компьютера. Путевой ремонт, очистка форсунок в гаражных условиях невозможны, так как требуют сложных операций разборки и сборки топливной рампы.
На автосервисах форсунки очищаются на специальных стендах ультразвуковой чистки или полностью заменяются. Продолжать движение с одной – двумя засоренными форсунками можно на небольших скоростях.
Сбои ЭБУ
Единственным способом самостоятельно сбросить сигнал индикатора при сбоях ЭБУ становится отключение энергопитания автомобиля. Сигнал на панели приборов загорается при накоплении в борткомпьютере кодов мелких ошибок, «глюках» электроники. Случайная ошибка двигателя снимается сбросом минусовой клеммы АКБ на 20 – 30 секунд.
При перезагрузке электронного блока управления обнуляются мелкие архивные ошибки. Обнуление можно проконтролировать по восстановлению заводских настроек компьютерных часов. Системные ошибки самостоятельно не устраняются, для восстановления работоспособности ЭБУ, может потребоваться замена электронных плат, перепрошивка программного обеспечения.
Не рекомендуется самостоятельно заменять или вырезать катализатор на выхлопной трубе. В гараже или на автостоянке трудно выполнить такие операции, как замены датчика положения коленвала, демпфера, прокладки выпускного коллектора.
К сложным работам относится инструментальное тестирование электроцепей, поиск коротких замыканий электропроводки, ремонт изношенного, поврежденного электрооборудования.
Что делать, если загорелся чек двигателя
В ряде случаев разобраться, что означает загоревшийся аварийный символ, невозможно без анализа кодов самодиагностики, заложенных в бортовой компьютер. Водителю важно знать, почему горит чек, насколько срочно нужно ремонтировать силовую установку. При некоторых неисправностях до ремонтного сервиса можно доехать самостоятельно. При сложных поломках необходимо вызывать эвакуатор.
Таблица: распространённые коды ошибок
Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.
Коды | Описание |
P0100 | Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха |
P0105, P0106 | Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака) |
P0125 | Неисправности охлаждения |
Р0130 – Р0140 | Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда |
P0195, P0199 | Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла |
P0200 | Неисправности цепи управления форсунками |
P0201 – P0212 | Дефекты форсунок по цилиндрам |
P0230 – P0233 | Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса |
P0300 | Пропуски зажигания |
P0301 – P0312 | Пропуски зажигания (по цилиндрам) |
P0321 – P0323 | Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания |
P0350 – P0362 | Неисправности катушек зажигания |
P0400 – P0402 | Не работает система рециркуляции отработанных газов |
P0420 – P0434 | Неисправности катализатора |
P0561 | Нестабильность бортового напряжения |
P0600 – P0606 | Ошибки модулей электронного блока управления |
P1604 | Отказы системы пуска двигателя |
P1398 | Отказ датчика положения коленчатого вала |
P1120 – P1125 | Нарушения сигналов с дроссельной заслонки |
P1605 – P1620 | Сбои репрограммируемой памяти |
У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.
Как доехать до СТО, если горит Check Engine
На практике, если мигает чек, это связано с серьезной неисправностью. Продолжать движение с неисправностями датчика коленвала, электропроводки, масляным голоданием цилиндров, запахом гари, плавающими оборотами или вибрациями ДВС нельзя.
Опасно движение с засоренными форсунками, эксплуатация с неправильным впрыском приводит к разрушению поршней, масляных поддонов, поршневых колец. В таких случаях необходим вызов эвакуатора.
В каких случаях можно доехать до СТО самостоятельно
Опытные водители и автомеханики считают, что до станции технического обслуживания можно доехать своим ходом в таких случаях:
В любом случае движение с горящей лампочкой check engine требует постоянного контроля температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.
Ехать в ремонтный сервис нужно на небольшой скорости. Обязательно следите, чтобы обороты двигателя не превышали 3000. Рекомендуется ехать плавно, без резких наборов скорости, торможений. Для облегчения работы электроники, можно отключить магнитолу (или медийную систему), выключить кондиционирование.