После установки двери обнаружен дефект что делать
Можно ли вернуть двери в магазин по закону?
Бывает так, что долгожданная установка межкомнатных или входных дверей вместо удовольствия приносит одно расстройство. При распаковке товара обнаружены царапины и сколы, фурнитура раздражает желтым блеском вместо благородной бронзы, дверь не помещается в подготовленный проем? И вот вы задаетесь вопросом, как выйти из этой ситуации?
На страже ваших интересов в этом случае стоит закон.
Если товар качественный
Согласно положениям законодательства, двери надлежащего качества подлежат замене на аналогичные, с необходимыми покупателю характеристиками.
Итак, если в течение 14 дней со дня покупки вы обнаружили, что купленные двери не устраивают вас по следующим характеристикам:
то в таком случае вы можете вернуть их обратно продавцу, ссылаясь на ст.25 Федерального закона «О защите прав потребителей».
В списке, установленным законом, отсутствует такой повод для возврата, как «не нравится». Постарайтесь при аргументации своего решения о возврате продукции избегать подобных формулировок, поскольку в таком случае предприниматель имеет законное право отказать вам.
Не предусмотрена возможность возврата покупки без указания причины возврата.
При возврате качественной продукции покупатель её обменивает на аналогичные двери у торговца, у которого они были приобретены. Таким образом, обменять приобретенные двери на предметы более высокого качества не удастся.
Сроки обмена товара
В случае наличия нужных вам дверей у продавца обмен может быть оформлен незамедлительно.
Если в день вашего обращения к продавцу с просьбой об обмене продукта необходимые двери отсутствуют в ассортименте магазина, вы можете требовать возврата уплаченной вами денежной суммы.
В таком случае предприниматель обязан вернуть вам деньги за покупку в течение трех суток со дня возврата вещей.
Обратите внимание!
Обмен покупки на аналогичные предметы или возврат денег состоится только при условии, что двери не были в эксплуатации, сохранен их товарный вид и потребительские свойства. Таким образом, вернуть продукцию, в конструкцию или внешний вид которых вами уже внесены изменения, не удастся.
Возврат или обмен дверей отличного качества возможен при наличии товарного или кассового чека, которым вы можете подтвердить его оплату. Если вы по каким-либо жизненным обстоятельствам потеряли документы об оплате покупки, не спешите отчаиваться. Законом предусмотрена возможность сослаться на свидетельские показания.
Недобросовестный продавец может ссылаться на то, что продукция относится к строительным товарам, имеет габариты, а, следовательно, продаётся по метражу, что является препятствием для обмена товара на аналогичный или возврата денежных средств.
Не позволяйте ввести себя в заблуждение: возвращать или обменивать закон не позволяет товары, отпускаемые на метраж. Под таким продуктом, отпускаемым на метраж, предполагается товар, который при отделении от цельного рулона, хотя и сохраняет товарный вид, но по различным причинам (изменение длины, ширины, рисунка и т.д.) утрачивает свои потребительские качества для других покупателей. К дверям, как к межкомнатным, так и входным, это не относится.
Возврат некачественных дверей
В том случае, если приобретенные двери не соответствуют условиям договора купли-продажи, образцу или описанию, из-за нарушенных характеристик их невозможно использовать по своему назначению вы имеете неоспоримое право на возврат покупки и получение назад своих денежных средств.
Законом предусмотрен целый ряд вариантов восстановления ваших прав: замена на аналогичные двери, замена на иной продукт со сходными характеристиками (правда, с перерасчетом цены покупки), на частичный возврат средств, бесплатное устранение недостатков или компенсация ваших затрат по их устранению и, разумеется, возврат денег за неудачную покупку.
Вы можете избрать любой вариант из предложенных законодательством, и предприниматель не вправе ограничивать вас в этом выборе. Также продавец не может отказать вам в процедуре возврата покупки в связи с отсутствием кассового или товарного чека, заводской упаковки или в связи с использованием дверей по назначению.
Следует помнить, что недостатки дверей должны быть найдены в течение гарантийного срока, а если этот срок не был установлен договором купли-продажи, то в течение двух лет со дня покупки.
Срок, в который продавец обязан удовлетворить ваши требования, составляет десять дней со дня их предъявления.
Что делать, если магазин не спешит соблюдать закон?
Основным способом воздействия на недобросовестных продавцов является письменная претензия на имя руководителя магазина (ООО, ИП и т.д.). В претензии указываются ваши Ф.И.О., обстоятельства покупки (когда, в каком филиале, какой товар вы приобрели), недостатки, обнаруженные в приобретенных дверях, и ваши требования для решения ситуации.
Документ пишется в свободной форме, в двух экземплярах, один из которых нужно направить продавцу, а второй останется у вас. Обратите особое внимание, что при личном вручении претензии в магазине необходимо на втором экземпляре проставить дату ее принятия и получить подпись продавца-консультанта. Также можно направить ваши требования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения претензии составляет десять дней со дня получения.
Недобросовестные торговцы зачастую пытаются переложить ответственность за выявленные недостатки товара на покупателя, ссылаясь на ошибки при эксплуатации дверей или их механизмов, нарушение покупателем температурного режима, влажности и так далее. В таком случае следует помнить, что продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу вашей покупки за свой счет.
Продавец затягивает сроки рассмотрения претензии? Также не стоит расстраиваться – за нарушение перечисленных в этой статье выше сроков законом определена неустойка (пени). Каждый день просрочки обойдется магазину в сумму, равную одному проценту цены покупки.
Если все-таки все принятые меры не оказали нужного воздействия, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по вашему месту жительства, изложив письменно возникшую проблему.
Отстоять свои права возможно и путем подачи в суд искового заявления. В нем вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить вам денежные средства с учетом причиненных убытков и взысканием неустойки с нерадивого продавца.
Возврат дверей (входных и межкомнатных)
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат межкомнатных и входных дверей обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованных), так и надлежащего.
Возврат дверей надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм двери является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка дверей осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата металлических и межкомнатных дверей может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат дверей ненадлежащего качества (бракованных)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть двери в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если межкомнатные или входные двери будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак двери, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат входных и межкомнатных дверей с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Заводской брак дверей
После установки межкомнатных дверей выявился заводской брак. Написала претензию на замену дверей другой модели, этого производителя. Требуют доплату 56 000 рублей. Стоимость новой модели на 2020 год-156 000 руб-100 000 рублей (цена наших дверей 2018 года). Правомерно ли поступает продавец?
Купили шесть дверей с фурнитурой и установкой через полгода выявили заводской брак что подтверждено экспертизой. Можно ли вернуть все двери и на основании какой статьи закона.
При покупке межкомнатных дверей продавец просит подписать бумагу, что покупатель не имеет претензии к качеству данной продукции. Соответственно качество мы будем определять при покупке, и если потом выявится брак, то гарантии не будет, так как они не знают, как мы будем эксплуатировать данный товар или хранить. Правильно ли это?! Надо подписывать? Кто несёт ответственность за товар, если выявится заводской брак? Какая экспертиза выявляет заводской брак? Спасибо!
В декабре 2016 года заключила договор купли продажи дверей межкомнатных. На этой неделе после установки обнаружили заводской брак, ширина дверей снизу и сверху не совпадает с шириной по середине на 0,5 см, что создает зазор (щель) между распашные дверями. Вопросы: можем ли мы обменять двери? Т.к. в договоре купли продажи указанно мое имя, но физически на данный момент я нахожусь в другом городе и не могу обратиться с заявлением о возврате лично, может ли моя мама или брат составить заявление от их имени? И в какие сроки должны устранить недочеты Спасибо. Всего доброго!
Покупатель требует возврат дверей за некачественные межкомнатные двери (заводской брак. Который появился через несколько месяцев после установки) Вместе с дверьми была приобретена и фурнитура (она указана была в спецификации в приложении к договору купли-продажи, Фурнитура естественно уже была в эксплуатации, упаковки от нее не осталось, Можно ли отказать клиенту в возврате фурнитуры?
Я 18 февраля заказала межкомнатные двери, 1 апреля мне привезли их (одно полотно сделано нормально, другое с дефектом в стекле, а фромуга не соответствовала цвету дверей) Я вызвала представителя фабрики изготовителя 6 апреля, он составил акт, подтверждающий заводской брак. Уже два раза мне привозили двери с переделки, но брак был и есть, что мне делать (магазин стоимость дверей возвращать не хочет) затраченное мое личное время и нервы мне никто не вернёт.Сегодня на дворе 30 мая 2014 г. Спасибо. Р.С. цена на эти двери 51500 руб (это одна двойная дверь)
На прошлой недели в магазине купила межкомнатные двери. Доставку осуществлял продавец за свой счет. При приеме товара видимых дефектов не было обнаружено. Но после установки был выявлен заводской брак на одной из дверей (оказалась с одного края дугообразной в результате чего дверь пружинит и плохо закрывается). Можно ли взыскать с магазина неустойку и на основании чего (на что лучше сослаться?
9 месяцев назад мы купили металлическую входную дверь, которая стоила более 50 тыс. рублей. В договоре написано гарантия на замки и отделку дверей 6 месяцев. Сейчас мы заметили, что внешняя отделка двери отклеилась, практически на одну треть! Явно заводской брак. Производитель уже 2 месяца обещает приехать и посмотреть, что можно сделать. Как быть? Неужели гарантия на входную дверь действительно 6 месяцев и нельзя привлечь производителя к ответственности?
Клиент купил у нас две межкомнатные двери. При доставке подписал акт-приемки, через неделю была установка и на момент принятия работы был обнаружен брак на полотнах. Клиент просит заменить полотна. У нас в договоре прописано, что если покупатель не указал обнаруженные недостатки в акте, претензии не принимаются. Поставщик дверей отказывается менять двери, ссылаясь на неправильную эксплуатацию, якобы полотна могли быть повреждены образивными средствами, хотя на фото очевидно, что это заводской брак. Плюс ко всему, двери уже установлены, запилены. Клиент хочет подавать иск. обязаны ли мы заменить полотна, при условии подписанного акта?
Приобрел в августе прошлого года межкомнатные двери. Через полгода на одной из дверей немного отслоился шпон. Написал заявление на возврат и обмен на новую. Продавец отказался менять на новую, ссылаясь на то, что дверь была в эксплуатации и в ней сделаны уже вырезы под петли и замок. К тому же выявить брак заводской или возникший в процессе неправильной эксплуатации может только специальная экспертиза, оплачивать работу которой+все связанные с этим расходы будет проигравшая сторона. Дверь может быть только отремонтирована. Могу ли я вернуть данный товар или денежные средства за него?
Установили 6 межкомнатных дверей, одна дверь оказалась бракованой. Был прикручен не правильно шуруп который выдавил горизонтально верхнюю планку. Позвонили, все объяснили, сняли на видео. Приехал от них рабочий, посмотрел, подтвердил что это заводской брак, но бумаги никакой не дал. В итоге они нам перезвонили и говорят, мы вам деталь на замену нашли но заменять вы будите сами. Или снимайте двери и везите нам на фабрику, вам заменят, но деньги заплатите вы сами, потому что это считается как дополнительная работа. Мы им ответили, что мы у вас купили двери все оплатили, и установку тоже, вы нам продали брак и должны заменить бесплатно. До сих пор ничего не решило руководство, что теперь делать нам. С момента установки пошло 20 дней. Хотя обратились сразу.
У меня следующий вопрос. Я продавец, продал дверь заказчику. По прошествии 4 месяцев у заказчика на дверном полотне появился дефект и он просит меня обменять дверь. Я не эксперт поэтому не могу утверждать что дефект это заводской брак или он возник в результате эксплуатации двери. Я обратился к своему поставщику, объяснил ситуацию, сделал фото дефекта и описание дефекта, и попросил поставщика заменить дверное полотно. Поставщик сказал что все претензии он принимает до врезки замков и фурнитуры и при чем в течении месяца, и отказывается менять дверь. У поставщика на товарном чеке есть пункт о том что его ответственность за товар аннулируется при установке дверей мастерами, не рекомендованными поставщиком. Насколько законны требования заказчика и отказ поставщика?
В ноябре 2014 я купила в магазине встроенный духовой шкаф, сборка кухни и установка шкафа была проведена в январе 2015 (прошло 2.5 месяца). После установки шкафа обнаружилось, что дверца закрывается косо (между панелью с ручками управления и дверцей неравномерный зазор). Обратилась в магазин для замены, менеджер магазина сказал вызвать мастера из сервисной службы производителя для составления заключения, т.к. прошло 2.5 месяца. Я вызвала, по заявке в сервисную службу производителя, мастера для составления заключения. После осмотра мастер сообщил что перекос дверцы-это заводской брак. На просьбу дать письменное заключение, мастер сообщил что ничего писать не будет, т.к. ему надо посоветоваться с руководством. Через несколько дней сервисный центр производителя связался со мной по телефону и сообщил, что дефект устраним, приедет мастер и все сделает. Магазин отказывается производить замену, ссылаясь на то, что 14 дней прошло с момента покупки. А мастер из сервисного центра еще не приехал. Прошу подсказать каковы должны быть мои дальнейшие действия. Спасибо!
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.
Вечером 15 ноября 2004 года я пришла с работы и обнаружила, что горячей водой залита моя однакомнатная квартира и находящееся в ней имущество. Вызванная аварийная бригада и представитель домоуправления составили акт о том, что прорвало батарею с горячей водой у соседей, проживающих квартирой выше, над нами.
Я занимаю квартиру на основании договора социального найма жилого помещения. Соседи выше, у которых прорвало батарею, в 2000 году свою квартиру приватизировали (жена с мужем в долевую собственность по 1/2 каждому).
При обращении к соседям свыше с требованием о возмещении ущерба, был получен отказ. Соседи утверждают, что их вины нет, так как они батарею приобрели в магазине «Дом Куприяна». Впоследствии экспертиза установила, что в батареи был заводской брак. Батарея изготовлена на заводе в г.Новосибирске, устанавливали ее работники домоуправления.
Кто мне возместит ущерб?
Кто и за чей счет должен произвести ремонт?
Как заменить некачественную дверь, если при подписании акта не заметила дефект?
Добрый вечер! Купила входную дверь. При приемке двери и подписании акта приема-сдачи не заметила на внутреннем полотне трещины. Спустя две недели, заметив трещину, написала претензию (без ссылок на статьи Закона о защите прав потребителей) продавцу с просьбой замены полотна. Получила отказ основанный на том, что мною был подписан акт. Каковы мои дальнейшие действия? Могу ли я написать повторно претензию, ссылаясь на статьи Закона или необходимо подавать в суд?
Татьяна, добрый вечер!
Согласно Закону » О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Подписанный акт приемки лишь подтверждает тот факт, что товар Вами был принят.
Но не освобождает продавца от ответственности за некачественный товар.
Статья 19 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть продавец несет ответственность за качество товар еще в пределах двух лет, если срок годности не предусмотрен более длительный.
Вам необходимо написать продавцу претензию с требованием заменить товар — либо вернуть деньги, на Ваше усмотрение. Продавец обязан принять у Вас товар.
Это опять же закреплено Законом о защите прав потребителей. Статья 18:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Согласно ст.21 ЗоЗПП:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, наличие акта никаким образом не мешает Вам обнаружить недостатки после передачи и законно требовать замены товара как один из вариантов.
В ст.18 ЗоЗПП перечислен весь перечень вариантов, права на которые имеет потребитель при обнаружении недостатков.