После регистрации на рейс что делать дальше

Перед вылетом

После регистрации на рейс что делать дальше

В аэропорт всегда стараются приезжать заранее — чтобы успеть зарегистрироваться на рейс, пройти все стадии досмотра, сдать багаж и, возможно, зайти в дьюти-фри (магазины беспошлинной торговли).

Какие документы нужны для перелёта

Если вы летите за границу, то вам, скорее всего, потребуется виза. Её можно получить в посольстве или визовом центре, и сделать это лучше заранее (например, получением шенгенской визы стоит озаботиться за несколько недель до поездки). Однако есть ряд государств, которые выдают визы уже по прибытии человека в страну. Например, египетская виза — это просто штамп в паспорте, который вам ставят на паспортном контроле. А у некоторых стран, например у Израиля, вообще установлен с Россией безвизовый режим.

Если вы летите с пересадкой, обязательно уточните, не потребуется ли вам транзитная виза. Её тоже нужно оформлять заранее.

Электронная регистрация на рейс

Некоторые авиакомпании позволяют регистрироваться на самолёт через интернет. Как и в аэропорту, вы сообщаете системе свои данные и получаете посадочный талон. Это можно сделать на сайте авиакомпании и иногда — на сайте аэропорта.

Электронная регистрация доступна не во всех аэропортах и не на все рейсы. Вам придётся регистрироваться обычным способом и в некоторых других ситуациях: если с вами по бесплатному билету едет младенец, вы сопровождаете человека с ограниченными возможностями, везёте животных или произведения искусства.

Что можно взять в самолёт

Все вещи пассажира делятся на зарегистрированный багаж — тот, который сдаётся на стойке регистрации — и ручную кладь, которую берут в салон. Вес, размер и количество мест того и другого всегда жёстко ограничены — перед полётом нужно внимательно изучить правила на сайте авиакомпании.

Иногда стоимость провоза багажа включена в цену билета. Обычно в этом случае речь идёт об одном чемодане — за второй придётся доплатить. Однако чаще всего авиакомпании предлагают два варианта билетов — для тех, кто собирается лететь с багажом и для тех, кто планирует брать только ручную кладь.

Авиакомпании-лоукостеры чаще всего предлагают платить за багаж отдельно. Это можно сделать при покупке билета или уже в аэропорту. Некоторые лоукостеры поступают наоборот: взимают дополнительную плату за провоз ручной клади, а не за сдаваемый багаж.

Единого мирового стандарта по поводу того, что можно, а что нельзя брать в самолёт, не существует: правила зависят от страны и авиакомпании. Но есть ограничения, которые действуют в большинстве авиакомпаний.

Например, вот список того, что категорически нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багаже:

В багаже обычно можно провозить любые предметы, кроме перечисленного выше.

С ручной кладью дела обстоят сложнее. Если вы сомневаетесь, можно ли брать на борт какой-то предмет, обязательно уточните это. Большинство авиакомпаний разрешает взять:

Обратите внимание, что эти правила (а особенно правила провоза жидкостей) могут меняться. Кроме того, администрация аэропорта и авиакомпания могут вводить и другие ограничения.

Какие стадии досмотра необходимо пройти в аэропорту

Куда бы вы ни летели, перед тем как сесть в самолёт, вам придётся пройти досмотр службой безопасности (спецконтроль). Это обязательное правило во всех аэропортах. Цель досмотра — проверить, что вы не провозите ничего запрещённого в багаже и ручной клади.

В зависимости от аэропорта багаж могут проверять при пассажире или без его участия. Если вы получаете посадочный талон и одновременно сдаёте багаж, то его проверят без вас. При вас досмотрят только ручную кладь — непосредственно перед посадкой в самолёт. В других случаях сначала проходит регистрация пассажиров, а потом спецконтроль. В таком случае всё, что вы везёте, проверят при вас.

Во многих аэропортах на входе установлены дополнительные рамки металлоискателей. Имейте в виду, что перед ними может образоваться очередь.

Перед международными рейсами обычно сначала проводится таможенный контроль, затем — регистрация, после неё — паспортно-визовый контроль. По прилёту это происходит в обратном порядке: сначала паспортный контроль, а потом, после получения багажа, — таможенный. Таможенный контроль по прилёту в страну проходят те, кому есть что декларировать (например, большую сумму наличных денег или сундук с золотом) — такие пассажиры отправляются по красному коридору, остальные без дополнительного досмотра проходят через зелёный.

Что делать, если рейс задержали или отменили

Если самолёт сильно задерживается и вы рискуете не успеть сделать пересадку, необходимо обратиться к представителю авиакомпании. Узнайте у него причину задержки и предполагаемое время вылета. Если дело не в погодных условиях, попросите посадить вас на другой подходящий рейс этой же авиакомпании. Вам обязаны при первой возможности предоставить место без доплаты.

Если рейс по вине авиакомпании задержался более чем на два часа, вы можете получить ваучер на питание в аэропорту. А если самолёт опаздывает ещё сильнее (более чем на 6 часов ночью или на 8 днём), вас должны не только накормить, но и разместить в гостинице. В ряде стран, в том числе в России и в странах Евросоюза, эти нормы установлены законодательно.

Если авиакомпания не предоставила вам питание и номер в гостинице, сохраните все чеки за еду, номер в отеле, такси в аэропорт и из аэропорта. Авиаперевозчик должен будет компенсировать вам все эти расходы. Не забудьте потребовать подтверждение задержки рейса — это могут быть отметки на билете или справка. Эти правила касаются как регулярных, так и чартерных рейсов.

Можно ли переночевать в аэропорту

Если вы летите с пересадкой и рейсы сильно разнесены по времени, возможно, вам придётся где-то переночевать. Иногда это можно сделать в гостинице при аэропорте или даже в самом аэропорту (например, в московском Шереметьево есть капсульный отель). Но есть аэропорты, где всех пассажиров попросят на ночь покинуть зону ожидания. Тогда ночевать придётся в городе. Перед такой поездкой не забудьте уточнить режим работы аэропорта и при необходимости получить визу страны, где вы собираетесь ночевать.

Учтите, что перелёты с ночёвкой — это не очень удобно, но, как правило, дёшево.

Можно ли курить в аэропорту

В аэропортах можно курить только в специальных комнатах для курения. Но они есть не везде.

За сколько часов до вылета надо приезжать в аэропорт

Если вы не любите торопиться, в аэропорт лучше приезжать к началу регистрации. То есть примерно за три часа до вылета за границу и за два, если вы летите внутренним рейсом.

На рейсы многих авиакомпаний можно зарегистрироваться заранее — в интернете или на железнодорожном вокзале. Тогда вы можете приехать позже.

Бывают и осложняющие факторы — например, если вы везёте с собой животных или нестандартный багаж, либо на дорогах или в аэропорту час пик. Тогда желательно приехать раньше.

Если вы путешествуете компанией и хотели бы сидеть в самолёте на соседних местах, вам также стоит приехать к началу регистрации.

Экспресс в аэропорт

В некоторых городах до аэропорта можно добраться на комфортном скоростном поезде. Он курсирует между городом и аэропортом без остановок (или почти без них). Экспрессы ездят:

В поездах есть вагоны экономического и бизнес-класса. В бизнес-классе пассажиры едут в более комфортных креслах, а кроме того, во время поездки им предлагают печатную продукцию и прохладительные напитки.

Расписание скоростных поездов можно посмотреть на сайте РЖД или «Аэроэкспресса».

Источник

Online-регистрация на рейс

Один из лайфхаков для комфортной командировки — быстрая онлайн-регистрация на рейс. Даже если вы так никогда не делали, попробуйте. Здесь одни плюсы:

Сроки регистрации

Онлайн-регистрация обычно открывается за 24 часа до вылета и закрывается одновременно с окончанием регистрации в аэропорту — за 40 минут до рейса.

Дополнительно уточните время на сайте авиакомпании, потому что каждый перевозчик устанавливает свои правила. Например, S7 начинает регистрировать онлайн за 30 часов и заканчивает за 50 минут до вылета. А на сайте Emirates можно зарегистрироваться за сутки, крайний срок — за 90 минут до вылета.

Правила регистрации

Зарегистрироваться онлайн можно только на официальном сайте авиакомпании.

После покупки билетов авиакомпания обычно присылает на почту ссылку для регистрации. Если письмо не пришло, зайдите на сайт авиакомпании, найдите свой рейс и сразу переходите к онлайн-регистрации.

На сайте нужно будет ввести персональные данные пассажира и выбрать места в самолёте. После регистрации на электронную почту придёт посадочный талон — он пригодится для прохождения досмотра и при посадке в самолёт.

Дальше всё зависит от вашего багажа и условий аэропорта:

Только оффлайн

Если вы отправляете в полёт детей 5-12 лет без взрослых или пользуетесь специальными услугами (перевозка животных, медицинское сопровождение и т.д), зарегистрироваться можно только лично на стойке регистрации.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Что делать, если вы опаздываете на самолет

После регистрации на рейс что делать дальше

За сколько нужно приехать в аэропорт

Регистрация в аэропорту начинается за 2–3 часа и заканчивается за 40–60 минут до вылета по расписанию — и на внутренних и на международных рейсах. Изредка за 30 или 75–90 минут.

Онлайн-регистрация, как правило, заканчивается раньше обычной:

Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом гейт (выход на посадку) закрывают и в самолет вас, скорее всего, не пустят, даже если он еще не улетел.

Время вылета и прилета в авиабилете — местное.

Я не успеваю на регистрацию. Что делать?

Если точно опаздываете, то позвоните в авиакомпанию и скажите, что не полетите этим рейсом, но будете использовать остальные перелеты по этому билету. Если не прийти на рейс до конца регистрации и не уведомить об этом авиакомпанию, то в большинстве случаев билет сгорит, а вместе с ним — обратный перелет и все стыковочные.

Спросите у оператора, можно ли обменять билет, и сразу по телефону переоформите его на другое время или дату. Если обменять нельзя даже с доплатой, значит, придется купить новый, но хоть обратные и стыковочные не пропадут.

Телефон службы поддержки быстрее всего найти в авиабилете. Если не можете дозвониться, напишите в чат на сайте авиакомпании или в соцсетях — ссылки должны быть в маршрутной квитанции в вашем имейле.

Если еще можно успеть, читайте дальше 👇

Что делать, если вы опаздываете на самолет

🚗 По дороге в аэропорт

Зарегистрируйтесь на рейс в интернете. Лучше всего зарегистрироваться в мобильном приложении авиакомпании и получить мобильный посадочный талон.

Мобильный посадочный талон — это электронная версия обычного посадочного, адаптированная для смартфона. Распечатывать его не нужно — показывайте прямо с экрана. В аэропорту на мобильном посадочном просканируют QR-код, в котором содержится вся информация о вас и вашем маршруте (кстати, не выкладывайте фото QR-кода в соцсетях).

Другой вид посадочных, которые выдают при онлайн-регистрации, — обычные, как в аэропорту. Они не адаптированы под смартфон, поэтому их нужно распечатывать.

При регистрации на рейс в мобильном приложении вам, скорее всего, выдадут мобильный посадочный талон.

При регистрации на сайте часто предлагают на выбор два варианта посадочных: обычный и мобильный. Но бывает, что на сайте доступен только обычный — например, у Wizzair и в десктопной версии «Аэрофлота» (при этом на мобильном сайте «Аэрофлота» можно получить мобильный посадочный).

Посадочные талоны при онлайн-регистрации

Мобильный посадочный талон

В мобильном приложении посадочный, скорее всего, сохранится автоматически. При регистрации на рейс на сайте вам придет имейл или смс со ссылкой на посадочный в формате jpg (сохраните его на смартфоне) или pkpass (сохраните в приложении PassBook или Wallet на айфоне или PassWallet на андроиде).

Обычный посадочный талон

Распечатайте посадочный дома на листе А4 или получите дубликат в аэропорту на стойке регистрации или в киоске саморегистрации (дубликат может быть платным).

Внимание! Если зарегистрировались, но точно опаздываете, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Переложите необходимый минимум вещей в ручную кладь, а чемодан оставьте дома или друзьям, которые вас провожают. Это нужно, чтобы в аэропорту не тратить время на сдачу багажа. Успеть на свой рейс бывает важнее, чем взять десять комплектов одежды.

Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылет, и, если уже зарегистрировались, то узнайте, куда бежать к выходу на посадку. Вот схемы Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково.

Днем добирайтесь до аэропорта на метро, электричке или аэроэкспрессе — чтобы не встрять в пробки. Если в ваш аэропорт они не ходят и вы едете на автобусе или такси, то заранее узнайте, как дойти от остановки до входа в нужный терминал.

🏃 В аэропорту, если еще можете успеть

Заранее убедитесь, что в ручной клади нет воды в бутылке объемом больше 100 мл, ножниц и другой запрещенки, чтобы избежать заминки на досмотре.

В очередях просите пропустить вас вперед. Если застряли в очереди на регистрацию, подойдите к сотруднику авиакомпании: опаздывающих регистрируют без очереди. На контроле и досмотре, если вы вежливо объясните, что опаздываете, другие пассажиры наверняка пойдут навстречу. За границей можно сказать: “I’m so sorry, my flight is boarding right now”. В крупных аэропортах перед контролем стоят служащие, которые регулируют очередь — обратитесь к ним, и вас пропустят вперед. Если летите с детьми, вы в любом случае имеете право быть в первых рядах.

В большом аэропорту, если зарегистрировались впритык перед закрытием стоек и до полета осталось 40 минут, можно воспользоваться услугой Fast Track. Это быстрый проход через контроль, часто с сотрудником аэропорта. Вы попадете в зону вылета через отдельный коридор без очередей — так же, как пассажиры бизнес-класса и участники некоторых программ лояльности. Если опаздываете, то услугу Fast track лучше забронировать онлайн или по телефону, пока едете в аэропорт или стоите в очереди на регистрацию. Иногда перед контролем стоят автоматы по оплате Fast track, например, в аэропорту Будапешта. В Домодедове быстрый проход через контроль стоит 25 долларов, в Пулкове на внутренних перелетах — 1499 рублей. В Шереметьеве и Внукове можно воспользоваться быстрым проходом, только заплатив за услуги VIP-за

В зоне вылета перепроверьте номер гейта по табло. В посадочном талоне указан выход на посадку и время, до которого вы должны к нему прибыть. Гейт могут в любое время поменять, поэтому на табло лучше посматривать регулярно. Учтите, что по громкой связи об изменениях объявляют не всегда.

Не расслабляйтесь, пока не дойдете до гейта. Если у вас 87-й гейт и вы, видя указатель Gates 65–95, решите перекусить, то рискуете обнаружить, что до нужного выхода еще 10 минут бегом. Лучше сначала добраться до гейта, а уже потом выпить кофе в соседнем кафе.

Я опоздал на посадку из-за очередей в аэропорту. Кто виноват

Если пассажир зарегистрировался, но опоздал на посадку, чаще всего это его ответственность

Если вы получили посадочный талон, но опоздали на посадку из-за очередей на досмотре, то самолет с большой вероятностью улетит без вас и ни авиакомпания, ни аэропорт не будут нести за это ответственность. В России обязанность пассажира вовремя прийти на гейт установлена пунктами 90 и 91 Федеральных авиационных правил. Суды прямо отмечают, что длительная процедура прохождения паспортного и таможенного контроля не является уважительной причиной опоздания.

Но! Если были по-настоящему аномальные очереди и вы опоздали, хотя приехали за 2–3 часа до вылета, то можете обратиться в суд с иском на авиакомпанию за медленную регистрацию или на аэропорт за медленное обслуживание на контроле и досмотре и требовать возмещения убытков. В суде исследуют доказательства, в том числе записи с видеокамер, и решат, есть ли в произошедшем вина авиакомпании или аэропорта. Одновременно можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Что будет, если посадка заканчивается, а вы не пришли? Вашу фамилию могут (но не обязаны) несколько раз объявить по громкой связи. Изредка вас могут поискать в ближайших к гейту магазинах и ресторанах. Когда выход на посадку закроется, авиакомпания начнет снимать с рейса багаж опоздавших пассажиров. Если придете через 5–10 минут, то есть шанс, что вас еще пустят на рейс. Особенно если летите с багажом и отвезти вас на борт будет проще, чем искать и возвращать чемоданы.

Если вы опоздали на посадку, и сотрудники авиакомпании говорят, что сделать уже ничего нельзя, это считается неявкой на рейс.

Екатерина Кузнецова, старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP:

«Пассажир не прошел регистрацию на рейс и не предупредил авиакомпанию, что не летит, или пассажир зарегистрировался на рейс, но не явился на посадку — последствия при обоих сценариях будут одинаковые: никаких компенсаций от авиакомпании не полагается. За исключением случая, если у него есть соответствующая страховка и причина неявки подпадает под страховой случай».

Куда бежать в аэропорту, если вы опоздали регистрацию или посадку

Если опоздали на регистрацию на 5–10 минут, бегите на «свою» стойку и попробуйте зарегистрироваться. Если говорить вежливо и улыбаться, то есть шанс, что вас зарегистрируют немного позже положенного времени. Решение, регистрировать ли опоздавшего, зависит от кучи факторов: далеко ли гейт, нужно ли сдавать багаж, переданы ли уже диспетчеру списки пассажиров. Поэтому кому-то выдают посадочный после конца регистрации, а кому-то отказывают.

Если зарегистрироваться уже нельзя, как можно быстрее узнайте в представительстве авиакомпании в аэропорту или по телефону в кол-центре, можно ли обменять или сдать билет.

Если вы не пришли на регистрацию или посадку и заранее не сообщили о своих планах авиакомпании, это расценивается как no-show — неявка на рейс. Что произойдет с вашим билетом при no-show, написано в правилах тарифа. Билеты эконом-класса, скорее всего, сгорят. Билеты бизнес-класса обычно можно обменять или сдать без потерь (учтите, что деньги не придут на карточку сами по себе — вы должны обратиться в авиакомпанию и оформить возврат). Бывает, что билет нельзя сдать, но можно обменять с доплатой.

Следующий дедлайн — время вылета. Если в ваши билеты можно вносить изменения после конца регистрации, то после вылета они могут сгореть или вырастет доплата за изменения.

К примеру, у вас билет «Аэрофлота» из Турции в Москву, тариф Эконом-Оптимум, вы опоздали на регистрацию и хотите улететь другим рейсом. Если переоформите билет до вылета самолета, на который опоздали, то, кроме разницы с ценой нового билета, доплатите 40 долларов, а если после вылета — то 85 долларов.

Штраф за неявку на рейс

После регистрации на рейс что делать дальше

Неявка на рейс (no-show) — это когда пассажир не пришел до конца регистрации или посадки и не уведомили об этом авиакомпанию.

Штраф за неявку на рейс — это не штраф как таковой, а сбор, который берет авиакомпания, если опоздавший на регистрацию пассажир хочет сдать или обменять авиабилет.

Если вы перебронируете билет после закрытия стоек регистрации, то с вас возьмут разницу в тарифах с новым билетом + сбор за переоформление + штраф за неявку. Или сбор будет вдвое дороже — суть та же. Если просто не прийти, то рискуете сгоревшими билетами туда и обратно, но дополнительный счет авиакомпания вам не выставит.

Сообщите авиакомпании, что вы хотите сохранить оставшиеся перелеты — стыковочные и обратные. Если пассажир не пришел и не позвонил в авиакомпанию до конца регистрации, то остальные перелеты по этому бронированию аннулируются. Это значит, что, если у вас билеты Москва — Архангельск — Москва, и вы пропустили рейс Москва — Архангельск и не сообщили авиакомпании, что не полетите, то рейс Архангельск — Москва сгорит.

Чтобы следующие полетные сегменты не аннулировались, нужно заранее позвонить в авиакомпанию и сказать, что вы не полетите первым рейсом, но хотите сохранить стыковочные и обратные билеты. Если понимаете, что опаздываете, сразу звоните или пишите в чат службы поддержки — хоть из очереди на регистрацию.

Если позвонили после окончания регистрация, то все будет зависеть от тарифа. Обратные билеты по дорогим тарифам часто можно восстановить. Бывает, что билет можно за доплату обменять до времени вылета и если успеть это сделать, то обратный перелет сохранится. Чтобы сделать максимум возможного, как можно быстрее обращайтесь в авиакомпанию.

Если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный

Если оба рейса по одному билету и первый задержался, то авиакомпании бесплатно предложит вам другой стыковочный. Если новый рейс вылетает позже оригинального, вы имеете право на обслуживание в аэропорту и денежную компенсацию за опоздание — как при обычной задержке рейса. Если перелеты по одному билету выполняют разные авиакомпании, то предлагать вам обед и искать другой борт должна авиакомпания — виновница задержки.

Кто выплачивает денежную компенсацию за задержку второго рейса, зависит от правил страны и авиакомпании. Европейская авиакомпания, у которой вы купили стыковочный билет, с июля 2019 года несет ответственность за оба рейса. Это значит, что если второй рейс выполняет другой перевозчик, в том числе неевропейский, то компенсацию за его задержку все равно выплачивает авиакомпания ЕС, у которой вы забронировали билет.

Если два рейса по разным билетам, даже одной авиакомпании, то первая авиакомпания отвечает за опоздание своего вылета, но не обязана пересаживать вас на другой стыковочный рейс — она не имеет к нему отношения.

Что тогда делать:
1) Сдайте или обменяйте второй билет по обычным правилам тарифа или купите новый;
2) Сохраните чеки и квитанции, подтверждающие расходы, которые вы понесли из-за переноса первого рейса. У российской авиакомпании потребуйте штамп, что самолет вылетел не по расписанию;
3) Когда вернетесь домой, подайте досудебную претензию в первую авиакомпанию, чтобы она выплатила компенсацию за задержку своего рейса, а также за все понесенные расходы — в том числе за сгоревший стыковочный авиабилет и покупку нового.

Лукавить не будем: шансы вернуть деньги за стыковочный перелет далеки от 100% и доказывать свою правоту, скорее всего, придется через суд. Но не все потеряно: и в России, и в Европе бывают случаи, когда суды становятся на сторону пассажиров. В Европе требовать компенсации за сгоревший стыковочный билет нужно по Монреальской конвенции — Регламент 261/2004 такой компенсации не подразумевает.

Что будет с багажом, если вы опоздали на посадку

После регистрации на рейс что делать дальше

Прямой рейс

Если вы опоздали на посадку, то ваш багаж почти наверняка снимут с рейса — таковы нормы безопасности. В России это прописано в пункте 91 Федеральных авиационных правил. Чтобы получить багаж, обратитесь в авиакомпанию.

Рейс с пересадкой

Если вы отстали от второго рейса при пересадке, при этом оба перелета — по одному билету и багаж зарегистрирован до конечного пункта, то, скорее всего, авиакомпания отдаст вам багаж в стыковочном аэропорту. Если чемодан улетел со вторым рейсом, то вы заберете его в конечном аэропорту в представительстве авиакомпании или в службе Lost and Found, либо там же оставите заявку с вашим именем и адресом, куда нужно доставить багаж. Если решили дальше не лететь, то сообщите авиакомпании о своем желании получить багаж в аэропорту стыковки.

Учтите, что если чемодан потерялся и вы возвращаетесь из зарубежной поездки без него, то на границе нужно задекларировать несопропровождаемый багаж, — чтобы не пришлось платить пошлину, когда его найдут и привезут по вашему адресу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *