После проведения контрольной работы по математике оказалось что число учеников правильно решивших
После проведения контрольной работы по математике оказалось что число учеников правильно решивших
После того, как учитель проверил контрольную работу, выяснилось, что первую задачу верно решила меньшая часть класса (быть может, никто — Решу ЕГЭ). На перемене один ученик доказал учителю, что его решение первого задания также является верным. Также известно, что в классе учится не более 30, но не менее 20 человек.
а) Могло ли получиться так, что теперь уже большая часть класса верно решила первую задачу?
б) Могло ли получиться так, что исходно процент решивших первую задачу, выражался нецелым числом, а после перемены ― целым числом?
в) Какое наименьшее натуральное значение может после перемены принять процент учеников класса, верно решивших первую задачу?
а) Да. Пусть в классе учится 29 человек, из которых сперва 14 человек решили первую задачу (меньшая часть класса), а затем их стало 15 (большая часть класса).
Замечание: подойдет любой пример с нечетным количеством учеников от 21 до 29 и количествами решивших и не решивших первую задачу, отличающимися на 1.
б) Да. Пусть в классе было 30 учеников, из которых ровно 2 решили первую задачу. Тогда исходно процент учеников, решивших первую задачу был нецелым а после перемены, когда решивших станет 3, процент решивших будет целым.
Замечание: Есть и другие примеры, например, 11 учеников из 24 поняли доказательство на уроке.
в) Пусть всего в классе n учеников, а количество решивших первую задачу равно k. Очевидно, k не меньше 1, так как один ученик решил задачу верно и доказал это на перемене. Тогда искомый процент равен Чтобы это число было как можно меньшим, требуется минимализировать дробь при условии, что
Докажем, что наименьшее значение дроби равно 4. Результат 4 достигается, если
1) Если то очевидно, что
2) Если то либо k = 1, что не подходит, так как дроби не являются натуральными числами, либо и в этом случае
Таким образом, 4 – наименьшее целое значение искомого процента.
Ответ: а) да; б) да; в) 4.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно получены все перечисленные результаты (см. критерий на 1 балл) | 4 |
Верно получены три из перечисленных результатов (см. критерий на 1 балл) | 3 |
Верно получены два из перечисленных результатов (см. критерий на 1 балл) | 2 |
Верно получен один из перечисленных результатов: ― верный пример в пункте а); ― обоснованное решение пункта б); ― доказательство того, что в пункте в) процент не меньше 4; После проведения контрольной работы по математике оказалось что число учеников правильно решившихПосле того, как учитель проверил контрольную работу, выяснилось, что первую задачу верно решила меньшая часть класса (быть может, никто — Решу ЕГЭ). На перемене один ученик доказал учителю, что его решение первого задания также является верным. Также известно, что в классе учится не более 30, но не менее 20 человек. а) Могло ли получиться так, что теперь уже большая часть класса верно решила первую задачу? б) Могло ли получиться так, что исходно процент решивших первую задачу, выражался нецелым числом, а после перемены ― целым числом? в) Какое наименьшее натуральное значение может после перемены принять процент учеников класса, верно решивших первую задачу? а) Да. Пусть в классе учится 29 человек, из которых сперва 14 человек решили первую задачу (меньшая часть класса), а затем их стало 15 (большая часть класса). Замечание: подойдет любой пример с нечетным количеством учеников от 21 до 29 и количествами решивших и не решивших первую задачу, отличающимися на 1. б) Да. Пусть в классе было 30 учеников, из которых ровно 2 решили первую задачу. Тогда исходно процент учеников, решивших первую задачу был нецелым а после перемены, когда решивших станет 3, процент решивших будет целым. Замечание: Есть и другие примеры, например, 11 учеников из 24 поняли доказательство на уроке. в) Пусть всего в классе n учеников, а количество решивших первую задачу равно k. Очевидно, k не меньше 1, так как один ученик решил задачу верно и доказал это на перемене. Тогда искомый процент равен Чтобы это число было как можно меньшим, требуется минимализировать дробь при условии, что Докажем, что наименьшее значение дроби равно 4. Результат 4 достигается, если 1) Если то очевидно, что 2) Если то либо k = 1, что не подходит, так как дроби не являются натуральными числами, либо и в этом случае Таким образом, 4 – наименьшее целое значение искомого процента. Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школахАлена КовалеваМинпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год. Полный текст рекомендаций опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель «Новой школы» Юрий Романов. Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования. В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования. Кроме того, школам рекомендуется: Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс. Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал. Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.
При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками. «Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов. Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено. Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале. Если всего в классе 30 человек. 10 человек решило правильно все задачи. Как решить задачу = в классе 25 учащихся, 10 из них получили за контрольную работу пятёрки?Как решить задачу = в классе 25 учащихся, 10 из них получили за контрольную работу пятёрки. Сколько процентов учащихся класса получили пятёрк. При выполнении задания по математике, 5 учеников класса совсем не решили задачу?При выполнении задания по математике, 5 учеников класса совсем не решили задачу. Количество учеников, которые решили задачу с ошибками, составило 160% от количества учеников, которые не решили задачу, и 4 / 7 от количества учеников, которые решили задачу правильно. Сколько учеников решили задачу с ошибками и сколько правильно? Вот задача нужно решить) Вчера получил ответ, Но он был неверным?Вот задача нужно решить) Вчера получил ответ, Но он был неверным. Перед контрольной работой по математике, состоящей из 6 задач, каждый из учеников 5 класса сказал, сколько задач он решит, и только Петя сказал, что он, наверное, не решит не одной задачи?Перед контрольной работой по математике, состоящей из 6 задач, каждый из учеников 5 класса сказал, сколько задач он решит, и только Петя сказал, что он, наверное, не решит не одной задачи. В итоге оказалось, что каждый, кроме, конечно, Пети, решил задач меньше, чем он предсказывал. Учительница заметила, что были ученики, полностью справившиеся с контрольной. Сколько задач решил Петя? При выполнении контрольной работы 12% учащихся совсем не решили задачи, 32% решили с ошибками, остальные 14 человек решили верно?При выполнении контрольной работы 12% учащихся совсем не решили задачи, 32% решили с ошибками, остальные 14 человек решили верно. Cколько учеников было в классе? Задачу по математике на городской олимпиаде решили 120 мальчиков и 80 девочек?Задачу по математике на городской олимпиаде решили 120 мальчиков и 80 девочек. Неправильно решили задачу 50 учеников. Сколько решили задачу правильно? Сколько учеников в каждом классе? При выполнении домашнего задания по алгебре 12% учащихся 7 А класса задачу решить не смогли, 32% решили но с ошибками, а остальные 14 учащихся решили задачу правильно?При выполнении домашнего задания по алгебре 12% учащихся 7 А класса задачу решить не смогли, 32% решили но с ошибками, а остальные 14 учащихся решили задачу правильно. Сколько учащихся было в 7 А классе. Учитель задал на дом трудную задачу?Учитель задал на дом трудную задачу. В результате оказалось, что в классе количество мальчиков, решивших её, равно количеству девочек, её не решивших. Какие из следующих утверждений верны? 1) Учеников, не решивших задачу, столько же, сколько мальчиков в классе. 2) Учеников, решивших задачу, больше, чем девочек в классе. 3) Учеников, решивших задачу, столько же, сколько девочек в классе. 4) Среди учеников, решивших задачу, мальчиков больше, чем девочек. Издательство выпустило 10 наименований книг для взрослых и 40 наименований книг для детей?Издательство выпустило 10 наименований книг для взрослых и 40 наименований книг для детей. Сколько % всех книг составляют книги для взрослых? Седьмой класс писал контрольную по геометрии. В результате выяснилось, что 14 человек решили все 3 задачи контрольной работы, 11 человек решили 2 задачи, 5 человек 1 задачу и 3 человека не решили ни одной задачи. Определите среднее число задач, решённых одним учеником.
|