После намаза вспомнил что нет омовения

Форум для мусульман

После намаза вспомнил что нет омовения После намаза вспомнил что нет омовения

После намаза вспомнил что нет омовения После намаза вспомнил что нет омовения

После намаза вспомнил что нет омовения После намаза вспомнил что нет омовения

После намаза вспомнил что нет омовения После намаза вспомнил что нет омовения

После намаза вспомнил что нет омовения

Если человек по ошибке совершил молитву без омовения, то он должен повторить свою молитву

После намаза вспомнил что нет омовения

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #9023: Если человек по ошибке совершил молитву без омовения, то он должен повторить свою молитву.

Иногда, после молитвы я вспоминаю, что я совершил ее без омовения. Следует ли мне взять омовение и повторить молитву?

Ответ Вся хвала Аллаху.

Да, следует взять омовение и повторить молитву. Ученые единогласны в том, что чистота (тахара) является условием действительности молитвы. Доводом для этого являются слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Аллах не примет молитвы того, кто потерял омовение, пока он не возьмет омовение снова» Бухари 6954, Муслим 225

Муслим (224) передал, что Абдуллах ибн Умар сказал: Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не принимается молитва без омовения»

Ан-Навави сказал в аль-Маджму, 2/79:
«Мусульмане единогласны в том, что харам человеку, который нарушил омовение совершать молитву, и они единогласны в том, что его молитва не действительна, без разницы знал он о том, что у него нет омовения или нет или он забыл. Но если он совершил молитву потому что он не знал или забыл, то нет греха на нем; если же он знал о том, что его омовение нарушено, то харам для него молиться в этом положении, и он совершил великий грех»

И Аллаху известно лучше.

Вопрос: Нужно ли восполнять молитву если забыл о том что ты без омовения?

Ответ:
Молитва недостоверна и повторяется по единогласному мнению ученых.
Сказал ан Навави: “Единогласны ученые мусульман на том, что молитва того у кого нет омовения, недействительна, все равно, был он знающим о том, что ее испортило, или нет, или забыл о нём. Однако, если он молился без омовения по причине незнания, или забывчивости, то нет на нем греха” см. “Маджму’”, 2-57

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: ”Истинно, тот кто прочитал свою молитву без омовения, по причине забывчивости, то он должен повторить ее, по единогласному мнению, и по далилю слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву кого либо из вас если он потерял омовение, до тех пор, пока он не сделает омовение”, и слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву никого из вас без очищения” см. “Фатх аль-бари”, 3-600

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: “Молитва не принимается без омовения ни от забывшего, ни от того кто сделал это намеренно, и это основа в молитве вокруг которой есть единогласие – что забывчивость не устраняет ее обязательность”см. “Ат-Тамхид”, 1 том

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

После омовения вспомнил, что пропустил омыть руку

После намаза вспомнил что нет омовения

После омовения вспомнил, что пропустил омыть руку

Сообщение Умму Хаким » 26 дек 2013, 22:15

Вопрос: «Каково положение человека, который совершил омовение и забыл омыть один из органов?»

Ответ: «Если человек совершал омовение и забыл омыть один из органов, и вспомнил об этом через короткий промежуток времени, то он омывает его и то, что следует омыть то, что после этого. Например, человек совершал омовение и забыл омыть левую руку. Он помыл правую руку, затем протер голову и уши, затем омыл ноги. Когда закончил омывать ноги, вспомнил, что не помыл левую руку. Мы говорим ему: «помой левую руку, протри голову и уши, омой ноги». Мы обязываем его повторно протереть голову и уши, омыть ноги только из-за соблюдения последовательности. Потому что необходимо, чтобы в омовении соблюдалась та последовательность, которую установил Аллах, сказав: «Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (Аль-Маида, 6).

А что касается того, когда он вспомнил об этом через длительный промежуток времени, в этом случае, он восполняет омовение с самого начала. Например, человек совершал омовение и забыл омыть левую руку, затем завершил свое омовение и ушел, пока не прошел длительный промежуток времени. Затем он вспомнил, что не омыл левую руку. Ему необходимо заново совершить омовение из-за того, что нарушена непрерывность (совершения омовения). Так как непрерывность (омовения) органов является условием его действительности.

См.: «Фатауа ат-тахара уа ас-солят», с.493. Шейх Усеймин.

Источник

После намаза вспомнил что нет омовения

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Наш устаз, да хранит его Всевышний, сказал:

تُريدين الصلاة وكنت قد تيقنتِ الطهارة ، فأنت تذكرين أنك توضأتِ لصلاة المغرب – مثلاً – وشككتِ في الحدث
هنا لا يُلتفت إلى الشك ، ويُبنى على اليقين الذي هو الطهارة
وعكسه شككت في الوضوء وتيقنتِ الحدث ، فهنا يُبنى على الأًصل ، وهو الحدث ولزم الوضوء

«Допустим, ты собираешься совершить молитву, и ты помнишь, что ты совершала омовения для магъриба но уже не помнишь, сохранилось ли омовение или нет, то здесь следует не обращать внимания на сомнения, упираясь на твердое убеждение — это наличие омовения.
И также наоборот: если сомневаешься в наличии омовения и не сомневаешься в его нарушении, то здесь надо упираться на основу, в данном случае это отсутствие омовения».

Я приведу другой пример: ты точно помнишь, что совершил уторенную молитву, и вот настал зухр, теперь ты спрашиваешь себя: испортил ли ты омовение или нет? Так вот, если ты точно помнишь, что ты взял омовение для намаза и остался при омовении после намаза, но не помнишь, нарушил ли ты это омовение или нет, вот здесь вообще ненужно думать о мнимом нарушение.

Другой пример: ты совершил утреннюю молитву, затем сходил в туалет, затем настало время зухра, а ты не забыл свой поход в туалет, теперь спрашиваешь себя: совершил ли я омовение после туалета или нет? Так вот, здесь мы скажем: соверши омовение, так как основой в твоем случае является отсутствие омовения, ведь ты убежден в отсутствии омовения и сомневаешься в возобновлении омовения.

Третий пример: ты также был убежден в наличии омовения, даже смог-бы дать клятву в пользу этого, затем совершил намаз, но потом все таки вспомнил о нарушении омовения, то это второе убеждение, т.е первое убеждение было о наличии омовения, затем пришло последнее убеждение, а это – отсутствие омовения. В таком случае переделай молитву.

Подобное говорил имам Ахмад, имам аль-Къарафи, и большинство ученых уммы.

Имам ‘АбдуЛла ибн аль-Мубарак и вовсе сказал, что если ты не сможешь поклясться в нарушении омовения, то у тебя все еще есть омовение!

От имама Малика передается два мнения:

Более известно в мазхабе имама Малика, что если сомнение относительно омовения постигло в намазе, то не следует обращать на это внимания, а если постигло после молитвы, то омовение нарушается.

Но как вы поняли, доказательство в данном случае с большинством, но не потому что их большинство, а потому что они аргументируются хадисом, переданным имамом аль-Бухари и Муслимом от ‘Абдуллы бин Зейда, что один человек пожаловался пророку ﷺ на сомнения (по причине того, что ему показался выход газов) в намазе, надо ли переделывать молитву или нет? На что посланник ответил: «Пусть не прерывает молитву пока не услышит звук или не почувствует запах».

А что касается слов осложнителей религии, что при сомнениях надо все переделывать, то никакой основы они под собой не имеют!

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение Айша » 01 сен 2009, 16:04

После намаза вспомнил что нет омовения

Сообщение A’mash » 01 сен 2009, 23:40

Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

После намаза вспомнил что нет омовения

Сообщение A’mash » 02 сен 2009, 03:31

Re: Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение Айша » 02 сен 2009, 15:25

После намаза вспомнил что нет омовения

Re: Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение Абу ‘АбдуЛлагь » 17 окт 2009, 14:06

После намаза вспомнил что нет омовения

Re: Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение al-Mubid » 23 окт 2009, 21:14

Уа алейкум Салям Абу ‘АбдуЛлагь!) Как дела брат наш?)
Смотри че нашел.)

Ответ:
Хвала Аллаху!
После большого осквернения обязательным является совершения гъусля из-за молитвы, поскольку молитва человека в состоянии большого осквернения не будет действительна только при наличии малого омовения (вудуъ).
Поэтому такой человек обязан совершить гъусль, даже несмотря на то что из-за этого он пропустит коллективную молитву. Более того, даже если он проснулся поздно и опасается выхода времени утренней молитвы из-за совершения гъусля, то он обязан совершить гъусль. Это мнение большинства ученых, и это действительно правильно, так как такой человек имеет причину оправдывающую его (‘узр).
В действительности время молитвы для такого человека наступает с временем его пробуждения. Как об этом приводится у Тирмизи, Ан-Насаи, Абу Дауда и Ибн Маджах от Абу Къатады, сказавшего: «Некоторые люди рассказали пророку, салляЛлаху алейхи уа саллям, о том что они проспали молитву, на что он ответил: «Сон не является упущением (халатностью). Упущение может быть допущено лишь при пробуждении, поэтому если кто-то из вас забудет совершить молитву или же проспит ее, то пусть совершит ее когда вспомнит». Достоверность хадиса подтвердил Шейх аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи». Также основа этого хадиса приводится в сборниках Бухари и Муслима.
Ибн Къудама, рязъясняя позцию большинства в этом вопросе, писал: «Если у человека имеется вода, и даже если он пропустит время намаза совершая омовение, он все равно не имеет право совершить тайяммум (омовение песком), независимо от того является ли он путником или нет. И это является мнением большинства ученых, из числа которых: имам аш-Шафи’и, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир, Асхабу-р-Роъй (последователи ханафитской школы). Аль-Ауза’и же ас-Саури считали что такой человек имеет право совершить тайяммум. От них это передал уалид ибн Муслим». См. «аль-Мугъни», 1/166.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: «Тот кто проснулся в конце времени молитвы в состоянии полового осквернения даже не смотря на наличие опасности того, что время молитвы выйдет пока он будет совершать гъусль, он все же обязан совершить его, а потом уже помолиться, даже если время действительно выйдет, так же дело обстоит и с тем кто забыл о молитве». См. «Ихътиярат аль-фикъхийя».

Шейха Ибн ‘Усаймина, рахимахуЛлах, спросили: «Наш вопрос относительно того, нужно ли подогревать воду для совершения гъусля человеку, ленящемуся это делать или же проснувшемуся поздно, при опасности того, что из-за этого выйдет время молитвы. Что нужно делать в этой ситуации? Греть воду или же ограничиться тайяммумом?»

Шейх ответил: «Он обязан подогреть воду, несмотря на опасность выхода времени молитвы. Поскольку, на самом то деле, для проснувшегося человека время молитвы наступает с момента его пробуждения, а не фактического вступления времени молитвы, согласно словам пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказавшего: «Тот, кто проспал молитву или же забыл о ней, должен совершить ее когда вспомнит о ней». В этом хадисе он указал, что время молитвы для забывшего наступает с того момента, когда он вспомнит о ней, и также, что для проспавшего оно наступает когда он проснется. Поэтому мы говорим: Если ты проснешься за 10 или 5 минут до восхода солнца, и совершив тайяммум ты застанешь время молитвы а приступив к гъуслю упустишь его. Мы говорим: Совершай гъусль, даже если время молитвы выйдет. Поскольку время молитвы для тебя наступает с момента твоего пробуждения ото сна, а не с появлением зари, так как ты имеешь уважительное оправдание для этого(‘узр)». См. «Фатауа Нур ‘аля ад-Дарб».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *