После мойки отлетела краска на машине что делать
Что делать, если машину повредили на мойке. Инструкция и советы
С наступлением тепла и солнечных дней вереницы автомобилей потянулись на мойку. Однако некоторые водители после мойки получают не только чистую машину — кузове автомобиля зачастую обнаруживаются царапины, сколы и трещины.
А иной раз, оставив машину на мойке на пару часов, владелец получает обратно полностью разбитый автомобиль. Такой случай, например, произошел на в московском ТЦ Columbus в марте этого года, когда мойщик решил прокатиться по парковке на чужом BMW.
Autonews.ru вместе с юристом разобрался, какие повреждения могут получить машины на мойке, как это доказать и что с этим можно сделать.
Найти доказательства
Поиск и предоставление доказательств того, что машину повредили именно на мойке или в следствии мойки, необходимо будет предоставить именно собственнику автомобиля, так как лишь он заинтересован в возмещении ущерба и наказании виновных. При обнаружении повреждений первым делом стоит обратиться с письменной претензией к собственнику мойки. Об этом рассказал главный юрисконсульт компании «Правокард» Наталья Гребнева.
«Для предъявления претензий необходимо наличие первичных документов для оказания услуг на автомойке (чек, квитанция, универсальный передаточный документ). Если вы фактически обнаружили повреждения уже после того, как покинули автомойку, то целесообразно оперативно вернуться на автомойку, уточнить наличие или отсутствие видеозаписи. При наличии видеозаписи потребовать предоставить видео или записать его на внешний носитель», — объяснила Гребнева.
С юридической и бытовой точки зрения в такой ситуации, по мнению юриста, необходимо четко понимать, что доказать причинно-следственную связь по факту возникновения повреждений на автомобиле достаточно сложно, так как фактически необходимо доказать отсутствие на автомобиле повреждений до посещения автомойки.
Кто несет ответственность
Согласно букве закона, любой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме человеком, причинившим этот вред. Более того, можно получить компенсацию сверх возмещения вреда. Если, например, из-за повреждения пользоваться машиной было невозможно, и владелец не смог ездить на работу и потерял в деньгах.
Признать виновным в причинении вреда могут как собственника мойки, так и самого мойщика, который повредил машину. Однако, согласно ст. 1064 ГК РФ, тот же мойщик, причинивший вред, освобождается от возмещения повреждений, если докажет, что вред причинен не по его вине, а из-за плохих щеток на мойке.
Таким образом, ответственность несет автомойка, если будет доказано, что вред автомобилю (царапины на покрытии, стекле) причинен действиями сотрудников автомойки, либо вред причинен вследствие нарушения технологического процесса мойки автомобиля.
Судебная практика
Как объяснила корреспонденту Autonews.ru юрисконсульт Наталья Гребнева, правоприменительная практика по данному вопросу с учетом даже относительной массовости является противоречивой и напрямую зависит от доказательной базы, предоставленной заявителем для подтверждения повреждений автомобиля.
«Самая действенная рекомендация, чтобы обезопасить себя, — взять в привычку фиксировать состояние автомобиля до мойки и сравнивать и так же фиксировать состояние машины после получения услуги. Не лишним будет изучить правила пользования мойкой. Если вред уже причинен, необходимо сразу зафиксировать нанесенный вред, привлечь свидетелей и, если предполагается ошибка в технологическом процессе мойке, провести досудебную автотехническую экспертизу», — проясняет юрист.
Такая экспертиза проводилась в одном из дел, когда владелец машины после мойки обнаружил трещину на лобовом стекле. Дело дошло до суда, однако там отказали в удовлетворении требования о взыскании убытков в виде стоимости лобового стекла и неустойки. Суд посчитал, что обнаружение истцом трещины после мойки автомобиля не являются свидетельством того, что разрушение стекла произошло именно в процессе мойки даже после досудебной экспертизы автомобиля.
Еще одно похожее дело было рассмотрено судом и также закончилось отказом для истца. Тогда владелец машины тоже обнаружил трещину на лобовом стекле после мойки. Но на видеозаписи было видно, что машину моют бесконтактным способом, что, по мнению суда, исключает возможность возникновения повреждений на лобовом стекле.
Штраф за мойку во дворе
Чтобы избежать подобных ситуаций, а также сэкономить на мойке, многие водители часто самостоятельно чистят свою машину. Иногда это происходит в самых неподходящих для этого местах — во дворах жилых домов или на берегу водоемов. Российские законодатели решили прекратить эту практику и добавили в новую редакцию КоАП, которая сейчас находится в процессе обсуждения, пункт о наказании за мойку в неположенном месте.
Если новый КоАП примут, а произойти это может уже к концу 2021 года, мойка автомобиля в запрещенных местах (например, во дворе дома) обойдется собственнику штрафом в 1-2 тысячи рублей в зависимости от выбранного места. Фиксировать нарушение сможет как инспектор ГИБДД, так и соседи с помощью фотографий в приложении «Помощник Москвы» и в аналогичных региональных программах.
После мойки отлетела краска на машине что делать
как то обнаружил после зимней мойки слезание краски и теперь это выглядит вот так:
общее число сколов на капоте не велико, а вот эта плешь ну очень стала портить вид.
можно ли что нибудь с этим сделать без профессиональной покраски капота?
если ли толк от покраски балончиком с грамотной предварительной подготовкой?
Даже если и родной, то 100% перекрашивался и, судя по проплешине, крайне плохо.
та же фигня с задним бампером- родной но перекрашивалься
странно сие
кислоту не проливал?
зачищать и целиком красить
нет, просто помыл в мороз машину.
на заднем бампере краска начала облупляться еще раньше, и опять после того же кёрхера
Волков бояться, в лес не ходить! Есть еще интерпретация про зубы
Не говори ерунды.
И не надо сравнивать промышленные агрегаты и бытовые.
Качественно нанесенному покрытию ничего не будет. А вот некачественное как раз и вылезает.
вот мне не совсем понятно, на сколько будет долговечной покраска этой проплешены из балончика Мобихен?
грунт без повреждений, облупающиеся края я зачищу, обезжирю.
Ведь если на капот посмотреть, то эта проплешена всего в единственной месте (непонятно почему) и перекрашивать весь капот (интересно сколько будет это стоить?) непосвещенному наблюдателю совсем не очевидно.
По большому счету, мне бы еще го-два поездить и по возможности продавать
Даже если и родной, то 100% перекрашивался и, судя по проплешине, крайне плохо.
Пластик и метал это очень разные основы, даже в грунте. Капот этот скорее всего красился, заводская краска так не полетит (если брака при укладке не было, но это ооочень редко). То что автор говорит что капот он не красил то это не факт что его не красили уже в салоне, к сожалению это сплошь и рядом. И это не обязательно при разгрузке, ребята из салонов очень любят кататься по своим делам на машинках. говорю вам как бывший работник, да и сами наверно прекрасно знаете это.
Не факт, что вредно, царапины при мойке губкой куда вреднее. Когда краска поставляется на завод изготовитель автомобилей, то там есть специальный Керхер тест. Делаются надрезы на окрашенной поверхности и подают воду под высоким давлением из Керхера, и смотрят сколько краски отлупится.
В данном случае говорить можно много, но я бы склонился к тому, что был перекрас капота. И как совет, чтобы такого больше не было езжай в сервис. Твоя краска из балончики долго не проживет.
Твоя краска из балончики долго не проживет.
Поддерживаю на все 100%, ибо подготовить локально поверхность очень трудно, что уж тут говорить про кустарные условия. Сегодня забирал другу машину после покраса крыла, делал хороший сервис, но и то у меня лично куча притензий к ним, основные вкрапления и шкурка, этим по моему все грешат.
P.s У меня прикол был круче, ездили на одной машине за грибами, она светло-кофейного цвета, даже розовым отдает что ли, короче не важно. Побуксовали в луже с жидкой глиной, накидало на крышу, капот, крыло, много куда, вечером домой вернулись. Мыть некогда было, точнее не охото, поставили на стоянку, ночью был дождь. Картина была утром жуткая, дождь все смыл и где была глина лак стал мутным, такого молочного цвета, сначало думали отмыть, нифига, помутнел весь слой, а на светлой очень заметно, так что вот, вперед как говориться наука )))
Что делать, если на мойке повредили автомобиль? Как возместить ущерб?
Некоторые автомойки размещают объявления о том, что администрация не несет ответственность за возможное повреждение автомобиля. Однако, это не соответствует нормам Закона № 2300-1. Поэтому в случае виновных действий исполнителя собственник транспортного средства вправе требовать возмещения ущерба. В статье рассмотрим, какую ответственность несут подрядчики, а также дадим пошаговую инструкцию по привлечению владельцев и служащих автомойки к ответственности.
Какую ответственность несут владельцы и служащие автомойки?
Статьей 1064 ГК РФ предусмотрена материальная ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина. Если автомобиль повредили на мойке, исполнитель обязан возместить ущерб собственнику транспортного средства в полном объеме.
Аналогичное правило содержится в статье 35 Закона № 2300-1. При полном или частичном повреждении вещи, принятой от потребителя, владелец автомойки обязан предоставить взамен аналогичную вещь или возместить ее двукратную стоимость.
В соответствии со статьей 15 Закона № 2300-1 исполнитель, причинивший ущерб заказчику, обязан выплатить компенсацию морального вреда. Если автомойка отказывается добровольно удовлетворять требования автовладельца, она должна оплатить ему штраф в размере 50 % от суммы, которая присуждена судом.
Пример. Сотрудники автосервиса приняли автомобиль Мерседес от Шанова И.А. на ремонт. Согласно инструкции, транспортное средство в зимний период должно пройти «экспресс» мойку. Сотрудники помыли машину и оставили ее на улице с ключом зажигания в замке зажигания. В результате попадания влаги на АКБ и проводку Мерседес загорелся. Шанов И.А. обратился в суд с требованием о взыскании с автосервиса двукратной стоимости автомобиля, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов. Была проведена пожарно-техническая экспертиза, которая подтвердила, что причиной возгорания стал источник зажигания. Суд признал иск обоснованным (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.08.2019 года по делу № 33-31447).
Несмотря на то, что при передаче транспортного средства сотрудникам автомойки с заказчиком не подписывается договор хранения, он считается заключенным в силу закона. Поэтому подрядчик отвечает за сохранность переданной ему вещи (статья 901 ГК РФ).
Что делать, если на автомойке повредили автомобиль: пошаговая инструкция
После мойки транспортного средства необходимо сразу же его осмотреть. Если сотрудники исполнителя повредили кузов или другие части автомобиля нужно предпринять следующие действия.
Шаг 1 – Фиксация повреждений
Владелец машины, находясь на территории автомойки, фотографирует повреждения таким образом, чтобы было видно место происшествия и регистрационный номер. Также следует поискать свидетелей, которые смогут подтвердить вину работников сервиса.
Сразу же можно попросить у администрации книгу жалоб, сделать в ней запись о случившемся и попросить выплатить ущерб. В случае отказа потребуется помощь эксперта.
Важно сохранить чек об оплате услуг, чтобы в дальнейшем доказать в суде факт обращения к исполнителю за мойкой машины.
Шаг 2 – Проведение независимой экспертизы
В процессе исследования эксперт оценивает, при каких обстоятельствах повредили машину на мойке, и определяет сумму ущерба. Экспертное заключение является ключевым доказательством вины исполнителя и стоимости работ, необходимых для устранения дефектов.
Бывает, что в процессе экспертизы выявляется факт некачественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов. В таком случае вина исполнителя не подтверждается и в дальнейшем судьи отказывают в иске.
Шаг 3 – Направление претензии исполнителю
После получения заключения составляется письменная претензия на имя руководителя автомойки. В тексте нужно указать следующую информацию:
Документ заполняется в двух экземплярах. Один получает исполнитель, на втором он должен проставить отметку о получении и вернуть заказчику. Если исполнитель отказывается принимать претензию, ее нужно направить в его адрес заказным письмом с уведомлением.
Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в устранении дефектов или в выплате возмещения необходимо обратиться в суд.
Шаг 4 – Обращение в суд
При наличии экспертного заключения и доказательств направления в адрес исполнителя претензии суды выносят решения в пользу заказчиков. Для повышения шансов на выигрыш дела желательно своевременно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет подготовить доказательства и составит исковое заявление.
Если владелец автомойки решил добровольно выплатить возмещение, необходимо оформить расписку о получении средств. В ней указываются сведения о сторонах, основание, дата и точная сумма выплаты.
Можно ли возместить ущерб по КАСКО?
Если на транспортное средство оформлен полис КАСКО, следует внимательно изучить условия договора страхования. В нем указываются страховые случаи, при которых выплачивается возмещение. При наличии пункта о повреждении на автомойке автовладелец вправе обратиться в страховую компанию и получить там деньги на ремонт.
Юридическая помощь при повреждении автомобиля на автомойке
Для взыскания ущерба с исполнителя важно доказать его вину и стоимость ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства. Поэтому желательно доверить этот вопрос опытному юристу.
Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите в любое время в онлайн-чат справа или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.
Просто и со вкусом: как самостоятельно убрать сколы на кузове авто
Всем знакома ситуация, когда едешь по трассе и в машину отлетает камешек? Результат – скол. Повреждение, конечно, небольшое, но все равно неприятно. Перекрашивать деталь из-за этого не будешь – слишком хлопотно и дорого. Но и ездить так нельзя – со временем на месте скола обязательно появится ржавчина. Поэтому повреждение нужно обязательно законсервировать. Как это сделать? Некоторые автолюбители советуют заклеить скол обычным скотчем. Но можно ли слепо доверять лайфхакам из интернета? И какие действительно полезные рецепты есть у автомехаников? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
В каком случае поможет полировка?
Павел Потемкин много лет работает в малярном цеху – убирает царапины и сколы с кузовов автомобилей. Он уверяет: каждый второй водитель допускает одну и ту же ошибку – не обращает внимание на мелкие повреждения.
И в итоге под лакокрасочное покрытие попадает вода. Казалось бы, пустяк. Но рано или поздно это обязательно приведет к ремонту машины.
Если повреждение неглубокое и пострадал только лак, то решить проблему можно обычной полировкой.
Как заделать скол – автопластилином или лаком для ногтей?
В таком случае, по словам Павла, одной полировкой не обойтись. Но и ехать сразу в автосервис не обязательно. Достаточно хорошенько законсервировать повреждение.
Для этих целей в автомагазинах продают специальный пластилин, цена которого около 120 рублей. Перед тем, как нанести его на царапину или скол, поверхность нужно обязательно очистить и обезжирить.
Стоит ли заклеивать скол скотчем?
А вот использовать популярный среди автолюбителей лайфхак – заклеивать повреждения на кузове машины скотчем – наш эксперт вовсе не рекомендует.
Чтобы предотвратить коррозию и устранить скол, рано или поздно придется все же заняться ремонтом. Но для этого, по словам Павла, тоже не обязательно тратить деньги на перекраску машины. Некоторые повреждения можно успешно замаскировать с помощью профессиональной автокосметики.
Восковой карандаш
Эксперт решил испытать самые популярные средства избавления от скола. Например, восковой карандаш. Его цена – 90 рублей. Прежде чем приступить к работе, нужно сначала помыть и обезжирить рабочую поверхность, а потом – разогреть ее. Лучше всего сделать это феном или просто оставить автомобиль на солнце. На холодном кузове воск не так плотно заполнит царапины и сколы.
Если случайно заштриховали лишнюю площадь – не беда. Воск легко можно убрать салфеткой. Но у этого средства есть существенный минус. По словам эксперта, воск исчезнет после нескольких поездок на мойку.
Автомобильный маркер
Еще один нюанс: для некоторых видов лакокрасочного покрытия нужен особый растворитель. Иначе добиться идеального результата не получится. Так вышло в нашем случае.
Ремкомплект
Если царапина небольшая, вместо кисточки можно использовать зубочистку. Нанести эмаль и оставить на 30 минут. После этого повреждение покрывают слоем лака.
Цвет эмали лучше подбирать по коду краски автомобиля – его можно найти на той же табличке, где указан вин-номер машины. Но иногда кузов может выцвести, и оригинальная краска будет смотреться темным пятном. В таком случае остается подбирать цвет на глаз. Чтобы не ошибиться, Павел советует захватить в магазин крышку от бензобака.
Что делать, если на месте скола образовалась вмятина?
Иногда на месте скола от сильного удара образуется вмятина. В этом случае автокосметикой не обойтись. Придется сначала выравнивать поврежденный участок шпаклевкой и только потом покрывать его сверху краской и лаком.
«Если вы используете аэрозольную краску для локального окраса, то, соответственно, аэрозольный лак будет того же состава. И точно так же по времени выдерживаем для высыхания.
Благодаря шпаклевке поверхность стала ровной, а скол надежно закрашен. Правда, этот способ избавления от царапин и сколов оказался самым затратным. На все про все ушло около 700 рублей.
Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».
Зачем нужно покрывать машину после мойки
Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.
Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
У тефлона есть и минусы.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.
Выводы
Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.