После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Как поведут себя ШРУСы после лифта подвески

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 43
Авто: Jeep Cherokee

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 45
Авто: 21213М 1998

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

Сепараторы такие-же, разница в валах корпусов ШРУСов.

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 43
Авто: Jeep Cherokee

Когда зажигаеш по блокам и камушкам,вылетаеш свечкой на бугор.Полуоси и привода расходный материал.

Дюк.
Согласен,многое зависит от пилота(трезвой оценки своих действий).
Сам понимаеш,тяжело себя контролировать в драйве гонки,когда боришся за первое место и едеш на все денюшки.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 45
Авто: 21213М 1998

Не то слово, когда понимаешь, что если расслабишься и поедешь спокойно, то лучше уж сразу-бы дома и сидел. По этому приходится напрягать железо, а оно не шибко качественное:о(((

Если ездить серъёзно, то надо следить за состоянием шруса:
1. Шлицевое осматривать, при износе менять первентивно (иначе усиляются ударные нагрузки и как следствие большая вероятнасть потери шруса от срезания шлицевой части).
2. Следить за накатом в стакане, хотя это не столь критично (у меня бывало до трёх дорожек ощутимых, но шрус держал), но всёже из-за скачков шариков внутрь дорожки и обратно, так-же появляются нехорошие нагрузки на сепаратор.
3. Смотреть за плотностью посадки шариков в сепараторе, если зазор виден не вооружонным взглядом, то лучше сепаратор заменить.
4. Надо вообще следить за состоянием трансмиссии, чтобы люфты были минимальны (шлицевое кардана, зацепление ГП, износ сателитов. ).

Если ответственно следить за этими моментами, то шансы не потерять шрусы довольно сильно увеличиваются, но это лишь теория.
А на практке можно потерять шрус и из-за брака, из-за прохода препятствия ходом (а в грязи будет вещь, с которой очень хорошо сцепится резина и возникнет разность моментов на колёсах), или запрыгивая на бугорок не успеть остановить колёса до преземления.
Вариантов масса, просто надо стараться трезвее смотреть на ситуацию (как только можно) и тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.

Источник

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Не мешайте машине работать!

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Не мешайте машине работать!

Сообщение Фикус » 05 окт 2012, 08:29

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Sash » 05 окт 2012, 09:35

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Sunny » 05 окт 2012, 09:37

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Фикус » 05 окт 2012, 09:43

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Фикус » 05 окт 2012, 09:44

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Sash » 05 окт 2012, 10:34

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Sunny » 05 окт 2012, 10:58

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Brigadir335 » 05 окт 2012, 13:14

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Sunny » 05 окт 2012, 13:30

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение слава н » 05 окт 2012, 18:52

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Brigadir335 » 05 окт 2012, 19:01

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение слава н » 05 окт 2012, 19:20

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение Brigadir335 » 05 окт 2012, 19:54

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение слава н » 05 окт 2012, 20:50

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение ром » 05 окт 2012, 21:13

Re: Не мешайте машине работать!

Сообщение слава н » 05 окт 2012, 22:21

Источник

Хрустит ШРУС

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

Универсальный метод диагностики

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Источник

ШРУСы приводов

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 48
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4714
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

поставьте диагноз по телефону

Стал замечать, что при повороте налево и ускорении раздается такое «хр-хр-хр»))) Как будто колесо за что-то задевает. Проявляется исключительно при повороте налево и ускорении (под нагрузкой). По прямой и при повороте направо такого эффекта нет. Также при повороте налево в накат посторонних звуков нет.

По ощущениям звук идет с правой стороны. Грешу на наружный правый шрус. Как трещат внутренние шрусы слышал на других машинах. Там звук громких и отчетливых щелчков на которые невольно поворачиваешь голову. У меня же относительно тихое похрустование в левом повороте.

Вопрос: как точно диагностировать, что менять? Помощника который может послушать снаружи нет.

Рег.: 24.01.2006
Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 21214

Стал замечать, что при повороте налево и ускорении раздается такое «хр-хр-хр»))) Как будто колесо за что-то задевает. Проявляется исключительно при повороте налево и ускорении (под нагрузкой). По прямой и при повороте направо такого эффекта нет. Также при повороте налево в накат посторонних звуков нет.

По ощущениям звук идет с правой стороны. Грешу на наружный правый шрус. Как трещат внутренние шрусы слышал на других машинах. Там звук громких и отчетливых щелчков на которые невольно поворачиваешь голову. У меня же относительно тихое похрустование в левом повороте.

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4714
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 24.01.2006
Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 21214

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4714
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 14.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 3
Откуда: Алексин
Возраст: 36
Авто: Нива ВАЗ21213(Койот) 1998 г.в.

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4714
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Captain, luft
Докладываю о проделанной работе. Помощника, который поможет определить какой шрус хрустит не нашлось. Т.к. жена умеет управлять только акпп, а технарь из нее никакой.

Крутил в гараже поочередно колеса за вывешенные рычаги. Пытался создать эффект нагрузки двигателем, но хруста получить не удавалось. Потом вывесил за оба рычага и долго крутил руль пытаясь понять ходы обоймы внутреннего шруса, но на глаз и ощупь так никаких передвижений обнаружить не удалось.

Повторюсь о симптомах:
При повороте только налево и только ускорении раздается такое «хр-хр-хр». В остальных случая всё пучком.

Вчера при смене БРТ-ковских сайлентов до кучи сменил пружины. «хр-хр-хр» теперь стало появляться при движении прямо (при ускорении) и при повороте налево сохранилось. При повороте направо всё идеально.

Потом долго думал о кинематике внешнего шруса и пришел к выводу, что его хруст не должен зависеть от направления поворота, т.к. с точки зрения динамики он находится в свободном состоянии (его ни что ни куда не тянет) и если его рассматривать в плоскости пересечения осей вращения, то поворот направо и налево идентичны, только плоскость меняет положение в пространстве, а нагрузка на дорожки точно такая же и направления не меняет и определяется угловым моментом (разгоном или торможением двигателем).

Я правильно мыслю по поводу внешних шрусов? Т.е. при моих симптомах они исключаются т.к. он должен был хрустеть в любом повороте?

Источник

После лифта нивы захрустели шрусы что делать

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4714
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Здравствуйте!
Сразу скажу, что это не вопрос, а ответ. Возможно, то, что я обнаружил – уже давно известно, но все же, а вдруг…

Итак, была такая проблема (поднималась раньше в конфе, но не решилась): в области передней подвески при определенных обстоятельствах, время от времени слышался характерный хруст напоминающий срывание заржавевшей гайки. Проблема не очень распространенная, не всегда решаемая, а если решаемая, то координально. Проявляется обычно в следующем:

1) при начале движения одновременно с поворотом руля
2) при резком торможении на очень маленькой скорости (так называемое «клевание»)
3) при смене направления движения (первая – задняя)
В общем очень смахивает на ШРУС.

Я это обнаружил после аварии, когда перебрал правую сторону подвески. Тогда у меня интернета не было, и я подумал, что это ШРУС, либо РПМ, либо амортизатор, либо подшипники ступицы и наконец шаровая. Все это (именно в этой последовательности) я перебрал по второму разу. Хотя последние 4 причины не подходили под диагноз (уж слишком узок диапазон случаев когда этот хруст возникает). Естественно не помогло. Затем я долго лазил по конфе, и там выяснил, что у некоторых это лечилось заменой сайлентблоков; проходило само; и … (больше всего понравилось) протяжкой всей подвески.

Не долго думая я поехал в гараж. Протяжку я начал с самых удобных и больших гаек – ось нижнего рычага. Обнаружив, что гайки можно докрутить на 2 (два!) оборота, я решил закончить (тем более я заезжал с работы и был одет по «парадно-выходному» и пачкаться не хотелось). Оставив все до выходных, поехал домой. Но в гараж потом ехать не пришлось – хруст прекратился. Оказалось ось «играла» в поперечине при нагрузках (там есть небольшой «люфт»). При резкой смене направления нагрузки нижнего рычага и слышился этот хруст.
Резюме: докручивайте гайки нижних осей, иначе они будут «болтаться».

Я это написал для тех кто еще не знает, чем грозит недоворачивание самой удобной гайки: она может создать такие шумы, которые «переводят стрелки» на другие детали подвески…

Лично я с это проблемой мучился два месяца.

Естественно это не панацея от всех хрустов, но одна из возможных причин. Причем самая легко устраняемая!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *