После езды на велосипеде болят колени что делать

Болят колени после велосипеда: причины, методы терапии

После езды на велосипеде болят колени что делать

Езда на велосипеде позволяет не только поддерживать в форме мышцы, но и положительно действует на весь организм. Но иногда при таких занятиях возникают дискомфортные ощущения. У некоторых болят колени после велосипеда. Почему это происходит и что делать в данном случае, рассказано в статье.

Боль – это норма?

После езды на велосипеде болят колени что делать

Но нужно отличать естественную боль от боли коленного сустава, которая подтверждает наличие проблемы. Усталость мышц, которая возникает при правильной тренировке, облегчается грамотной растяжкой. А боль в колене может свидетельствовать о травме.

Строение колена

Коленный сустав представлен в виде соединения 2 костей. Скольжение выполняется благодаря синовиальной жидкости, которая защищает их поверхность от трения. Когда данная жидкость густеет или ее количество уменьшается, кости стирают хрящи, что в итоге приводит к артриту.

После езды на велосипеде болят колени что делать

Проблема проявляется не при ходьбе по той причине, что при езде на велосипеде на суставы действует нагрузка, физически неестественная. После покупки такого транспорта необходимо начинать с коротких прогулок, чтобы связки были подготовлены к длительным нагрузкам. Почему болят колени после велосипеда, рассказано далее.

Неправильный выбор и регуляция велосипеда

Если болят колени после велосипеда, причины следует узнать в первую очередь. Важно учитывать, что многие «лечащие» средства для суставов, активно рекламируемые, не позволяют избавиться от проблемы. Хоть кремы и мази способны убрать симптомы, но лечение не выполняется. Средства действуют лишь обезболивающе, а недуг тем временем переходит в тяжелую стадию.

Болит кость колена по разным причинам. Часто это является свидетельством:

Приобретать транспорт необходимо только в спортивных магазинах. Ассортимент должен быть большим для возможности попробовать несколько вариантов и выбрать самый подходящий. Комфортное седло является важным, но необходимо правильно регулировать его высоту под себя.

Во время посадки спину надо держать ровно, а ноги во время нажатия на педаль немного сгибаются. Не стоит низко опускать седло, так как колени будут сильно сгибаться и получать значительную нагрузку. Угол в суставе должен быть не менее 90 градусов при езде. Наклон сидения к полу – нулевой.

Важно обращать внимание и на педали. Обычно во время производства их устанавливают неровно, поэтому нужна регулировка. Если этот нюанс упущен, на ногу действует несимметричная нагрузка, а дискомфорт в колене будет только прогрессировать.

Недостаток воды

Если болят колени после велосипеда, то причина может быть в дефиците жидкости. Плавное движение ног осуществляется благодаря смазке, которая есть в суставах. Для ее выработки в нужном объеме и защиты колен требуется жидкость. Поэтому желательно брать с собой питьевую воду. Лучше употреблять ее через каждые 20 минут, а не при появлении заметного ощущения жажды. Пить надо небольшими глотками.

Подходят для употребления изотонические напитки, которые быстро нормализуют водно-солевой баланс. Используются марки Allsport, Gatorade. Кроме воды, в них есть углеводы и электролиты – калий, натрий. Не стоит выбирать газированные напитки, даже если это минеральная вода.

Переохлаждение

Многие предпочитают кататься и зимой. При поездке может быть морозная погода, в том числе сильный ветер, дождь. Из-за пониженных температур появляются боли при сгибе коленей.

После езды на велосипеде болят колени что делать

В данных случаях требуется подготовка к выезду:

Артроз

Данное заболевание считается недугом пожилых людей. Хрящи стираются со временем, что связано с износом организма. К симптомам недуга относятся:

Устранить боль при артрозе можно благодаря курсу лечения, но вылечить данный недуг не получится. Связано это с тем, что еще не созданы средства, которые регенерируют суставные хрящи.

Артрит

Это воспалительное поражение суставов. Артрит может выявляться как у взрослых людей, так и у детей или подростков. Катализатором недуга считается переохлаждение, травмы, заболевания – туберкулез и клещевой боррелиоз.

Артрит проявляется в виде:

При выявлении артрита на время необходимо исключить велопрогулки и прочие физические нагрузки, которые могут травмировать сустав.

Другие причины

Причина боли может быть в сильно короткой разминке или ее отсутствии. Новички обычно пренебрегают ею, полагая, что она не требуется. Но из-за отсутствия разминки может быть травма: мышцы требуется разогреть, особенно при утренних тренировках.

После езды на велосипеде болят колени что делать

Проблема может быть связана и с плоскостопием. По причине неправильно распределенной нагрузки появляется сильное воздействие на колени, поэтому при таком недуге надо купить специальную обувь. Но до этого стоит посетить врача-ортопеда, который порекомендует уровень физической нагрузки – долгие поездки могут быть запрещены.

Причина боли может быть в перенесенной травме. Причем она бывает как свежей, так и старой, например, произошла несколько месяцев назад. Нагрузка на колено может быть катализатором для воспаления старой травмы.

К кому обратиться?

При болях требуется ограничение нагрузки на колени. При артрите назначаются противовоспалительные средства и разогревающие мази. Программа лечения прекрасно дополняется ЛФК, мануальной терапией, физиотерапией: электроимпульсной, лазерной, магнитной.

Артрит возникает из-за воспаления и при лечении исчезает сам. При артрозе ситуация другая – устранить его не получится, но возможна остановка разрушения суставного хряща и уменьшение болей. При лечении назначают хондропротекторы – средства, которые восстанавливают хрящ.

При артрозе нужны физические нагрузки, улучшающие кровообращение в суставах. Поэтому не стоит избавляться от велосипеда. Он не только не будет вредным, но и поможет в лечении.

Благодаря интенсивной прокрутке педалей улучшается кровообращение в коленях, что увеличивает поступление в сустав полезных веществ. Чем больше питательных компонентов поступает в него, тем больше происходит выработки жидкости – смазки, а значит, меньше риск травмирования. К тому же, велопрогулки помогут не набрать лишний вес.

При лишнем весе пациентам при артрозе назначается диета, помогающая устранить ненужные килограммы. Чтобы ускорить регенерацию тканей, в рационе должны быть продукты с большим количеством серы: бобовые, капуста, чеснок.

Правильная езда

Если болят колени после езды на велосипеде, то надо правильно научиться ездить на нем. Есть понятие «каденс». Оно предполагает скорость прокручивания педалей, которой хватает для движения транспорта.

После езды на велосипеде болят колени что делать

Как считают специалисты, человеку требуется 100 оборотов в минуту, чтобы исключить вред здоровью и в то же время нормально передвигаться. Но на практике данный показатель составляет 80-210 оборотов. Следует держать колени ближе к велосипедной раме, а не врозь. Тогда нагрузка будет равномерная.

Действия

Если после велосипеда болят колени, что делать? Если дискомфорт появился при поездке, следует устранить нагрузку. Не стоит пытаться продолжать ехать через боль. Лучше остановиться и определить причину. Дискомфорт может быть под коленом, несколько выше сустава или сбоку. Причина может быть в мышцах или связках – колено потянуто.

Если дискомфорт наблюдается внутри чашечки сустава, то следует:

Когда боль утихла, надо вернуться домой и некоторое время не ездить на велосипеде. Желательно пить больше жидкости, что восстанавливает водно-солевой баланс организма.

Если сильно болят колени, то надо обратиться к врачу. Лишь он способен определить причину патологии и назначить на основе этого лечение. Вероятно, потребуется выполнение МРТ суставов. Желательно сходить к спортивному врачу, который профессионально работает с аналогичными травмами и может предоставить рекомендации.

Медикаменты

Если болят колени, лечение врач может назначить с помощью лекарственных средств. Обычно в данных случаях используются:

После езды на велосипеде болят колени что делать

Также применяют мази, кремы, гели, которые разогревают участки нанесения. Популярными средствами являются «Финалгон», «Никофлекс», «Апизартрон».

Физиопроцедуры

Если болят колени после велосипеда, могут назначаться специальные физиопроцедуры, которые с медикаментами могут оказывать максимальный эффект. Как правило, когда выявлен артроз и травмы коленного сустава, используют:

Физиопроцедуры советуют при острой или хронической патологии. Сеансы действуют мягко, но эффективно.

Массаж

Если после катания на велосипеде болят колени, то терапевтический эффект можно получить от массажа. Достаточно проконсультироваться у врача, и процедуры можно проводить самостоятельно. Используются стандартные приемы:

Массажными движениями прорабатывают ткани голени и бедра, а не сустав. Регулярные процедуры положительно влияют на состояние ног.

Профилактика

Если постоянно болят колени после велосипеда, полезно заниматься профилактикой. Специалисты рекомендуют придерживаться несложных советов, позволяющих не допустить дискомфорт и травмирование во время поездок:

После езды на велосипеде болят колени что делать

Если болят колени при езде на велосипеде, то надо придерживаться правил, представленных в статье. Рекомендации позволят сохранить здоровье суставов. При подходящем темпе движений и умеренных нагрузках поездки доставят удовольствие.

Источник

Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению

Проблема болей в колене не нова и касается большинства велосипедистов. Почти у всех в какой-то период времени возникал, как минимум, дискомфорт в колене. Причин здесь масса. Мы рассмотрим наиболее популярные причины болей в колене, а также самые простые и эффективные способы решения данной проблемы. Оговоримся сразу, что в статье рассматривается активное повседневное использование велосипеда. Вечерние прогулки в парке пару раз в неделю не в счёт.

1. Неправильная посадка

Из-за неё возникает большинство неприятностей при езде на велосипеде. Боли в спине, в руках, в области шеи – лишь сопутствующие виды болей, идущие рядом с основной – болью в колене. Возникает сначала дискомфорт, а потом боль из-за двух основных ошибок.

1.1. Опущенное низко седло

После езды на велосипеде болят колени что делать

Самая популярная ошибка новичков, особенно девушек. Почему-то многим кажется, что опущенное низко седло добавляет безопасности при движении, ведь если придётся резко остановиться, то можно легко и быстро выставить ногу, чтобы опереться на твёрдую поверхность. Это очень вредное заблуждение, применение которого в жизнь негативно влияет на коленные суставы. Нагрузка на колени происходит под неправильным углом, из-за чего суставные поверхности трутся друг об друга с повышенной силой. Со временем это приводит к истощению хрящей, как следствие, к появлению болей.

1. Для начала выставьте высоту седла таким образом, чтобы сидя на нём, опуская пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, нога была полностью выпрямлена. Таком образом, прикладывая усилие передней частью стопы, нога в колене будет слегка согнута, что является наиболее правильным положением.

2. Если всё ещё чувствуется дискомфорт, можно воспользоваться более точным методом. Поставьте педали параллельно земле, поставьте на «переднюю» педаль ногу, к коленной чашечке приложите нить или веревку и смотрите, чтобы она опускалась аккурат на ось педали.

1.2. Неправильный наклон седла

То же касается и наклона седла.

1. Наклонённое чересчур вниз, оно создаёт тот же эффект неправильного приложения нагрузки на коленные суставы.

2. А если кончик седла направлен вверх, то излишняя нагрузка приходится на копчик, а также могут быть пережаты сосуды, что способствует ухудшению кровотока в ногах и началу онемения.

Ставьте седло параллельно земле – для большинства велосипедистов подходит именно такой вариант

После езды на велосипеде болят колени что делать

Если вам кажется, что вы слишком близко или далеко до/от руля, то пробуйте перемещать седло вперёд/назад, пока не избавитесь от дискомфорта.

2. Низкий каденс

Каденс – частота вращения педалей. Измеряется в оборотах в минуту.

Низкий каденс (50-60 оборотов в минуту) вкупе с низко опущенным седлом наносят максимальный вред здоровью коленных суставов. Старайтесь держать каденс хотя бы 80-90 оборотов в минуту. Да, поначалу это будет крайне некомфортным занятием, но со временем вы привыкните и поймёте, насколько более эффективно вы стали ездить. Выше каденс – меньше нагрузка на суставы – эффективнее работа мышц.

Информация для тех, кто с помощью езды на велосипеде хочет качать мышцы ног

Попытка накачать мышцы с помощью постоянной езды на велосипеде на тяжёлых передачах, на низком каденсе с неправильной посадкой убьёт ваши суставы. Учтите, что езда на тяжёлых передачах с низкой частотой вращения педалей как по прямой, так и в подъёмы, не должна быть доминирующей. Мышцы адаптируются к увеличению нагрузок гораздо быстрее, чем суставы.

Включайте силовые «подходы» по 3-5 минут, когда выезжаете кататься, но обязательно делайте между ними перерывы также по 3-5 минут, крутя педали очень легко. До начала таких «подходов» обязательно проводите разминку, катаясь хотя бы 15-20 минут в спокойном темпе с двумя-тремя короткими ускорениями.

3. Резкое начало поездки

Если суставы не разогреты, на улице прохладно, а вы ринулись с места ставить рекорд времени езды до работы, то через какое-то время при повторении подобных поездок у вас начнут болеть колени.

1. Если вам нужно стартовать прямо от дома и быстро доехать до необходимой точки, сделайте хотя бы небольшую разминку дома до поездки. Задача разминки – разогреть суставы. В идеале разогреть бы и мышцы, но если на это нет времени, уделите внимание в первую очередь суставам. Это могут быть простейшие движения в суставах, например, сгибание-разгибание коленей, круговые вращения ног в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах, неглубокие приседания.

2. Второе, что можно сделать – начать ехать не быстро, на лёгкой передаче с относительно большой частотой вращения педалей. Таким образом, уже через 5-10 минут вы разогреете как суставы, так и мышцы, что позволит ехать дальше уже в привычном темпе.

4. Недостаточное восполнение жидкости

После езды на велосипеде болят колени что делать

Как правило, человек начинает пить воду, когда чувствует жажду. Это нормально при вялотекущем образе жизни, но является огромной ошибкой при езде на велосипеде. Если вы сильно захотели пить, то опоздали. Нужно было пить раньше до появления признаков жажды.

В поездках выходного дня, простом катании, тренировках рекомендуется пить хотя бы по паре глотков каждые 10-15 минут. Нужно это для работы коленных суставов, потому что смазывающая жидкость, участвующая в нормальной работе суставов, состоит по большей части из воды. Обезвоживание в такой ситуации негативно влияет на колено.

5. Недостаточное утепление коленей

Если на улице прохладно, то в первую очередь нужно подумать об утеплении коленных суставов. Даже если во время поездки вы разогрели организм и чувствуете себя комфортно, колени постоянно обдуваются прохладным ветром, из-за чего суставная жидкость охлаждается, становится более вязкой, её не хватает для обеспечения беспрепятственной работы сустава. Из-за этого увеличивается трение между трущимися поверхностями сустава, в результате чего могут возникать неприятные ощущения и боли.

Решается проблема просто – надевайте более длинную одежду, которая будет прикрывать колени. Идеально, если вы будете использовать наколенники

После езды на велосипеде болят колени что делать

6. Использование простых педалей

После езды на велосипеде болят колени что делать

Если вы часто совершаете длительные поездки, то имеет смысл отказаться от обычных «топталок» и посмотреть в сторону контактных педалей. Их эффективность уже доказана многолетним опытом не только спортсменов, но и простых велосипедистов, не ставящих перед собой спортивных целей

После езды на велосипеде болят колени что делать

Всё дело в механике движений ваших ног. Если на простых педалях вы только давите вниз, то на контактных педалях у вас есть возможность крутить педали «вкруговую». Круговое педалирование задействует гораздо большее количество мышц, которые берут нагрузку на себя, снимая её с коленного сустава. Таким образом, сустав работает в роли шарнира, с которого по максимуму сняты нагрузки, воздействующие на него при педалировании на обычных педалях.

Хороший человек перевёл хорошее видео

Источник

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

Каталог товаров

Отзывы покупателей

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

После езды на велосипеде болят колени что делать

Вы читаете данную обзорную статью на сайте веломагазина велоодежда. Все рекомендации носят справочный, общий характер. Точный диагноз и варианты лечения способен дать лишь врач при личном визите и осмотре. Не занимайтесь самолечением по интернету!

Главный совет при желании не допустить проблем с коленями это использование велообуви и контактных педалей. Это снимет вредную нагрузку на сустав и позволит меньше тратить усилий при езде. Особенно актуально при пробегах от 30км в день.

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.

Анатомия и физиология

После езды на велосипеде болят колени что делатьПосле езды на велосипеде болят колени что делать

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать » (чем страдают представители «резких » видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса). Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго. Да и с подготовкой-то…

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Причины и решения

Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.

Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая ). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания » — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. «Чайникам » можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать », а «крутить ». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить ». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления » коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.

Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый » сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.

Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *