После дождя пастернак о чем
Борис Пастернак — После дождя: Стих
За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.
Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня — под град,
Потом от сараев — к террасе бревенчатой.
Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались,-
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.
Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц,- ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.
Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.
Анализ стихотворения «После дождя» Пастернака
Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста. Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.
Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.
Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.
Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу. И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.
Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».
Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.
Анализ стихотворения «После дождя» Бориса Пастернака
Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста. Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.
Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.
Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.
Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу. И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.
Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».
Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.
«После дождя» Б. Пастернак
За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.
Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня – под град,
Потом от сараев – к террасе бревенчатой.
Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались, –
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.
Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц, – ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.
Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.
Дата создания: 1915 г.
Анализ стихотворения Пастернака «После дождя»
Борис Пастернак вошел в историю русской литературы как поэт-философ, произведения которого наполнены глубоким смыслом и поиском истины. Тем не менее, раннее творчество Пастернака выдержано в лирическом ключе и практически полностью лишено «двойного дна». Простые и понятные строки его произведений наполнены сиюминутными чувствами, и в этом нет ничего удивительного. Ведь когда Борис Пастернак еще пробовал свои силы в поэзии, он пытался запечатлеть окружающий его мир, величественный и прекрасный. Таким является и стихотворение «После дождя» созданное в 1915 году как зарисовка с натуры. В открытое окно поэт увидел, как прошла гроза с градом, и попытался передать свои ощущения, облачив их в рифмованные строки, несколько рубленые и угловатые, но при этом наполненные удивительной красотой.
Саму грозу поэт описывает как нечто разрушительное и мрачное, отмечая, что «палое небо с дорог не подобрано». Однако длится непогода всего одно мгновение, после которого мир буквально преображается. «Со стекол балконных, как с бедер и спин Озябших купальщиц, – ручьями испарина», – отмечает поэт, подчеркивая при этом, что земля словно бы умылась водой, а воздух наполнен удивительным ароматом растений, которые совсем недавно пытались спрятать свои листья от града. Теперь же они приветствуют окончание грозы и ждут, когда теплое солнце растопит ледяные крупинки, превратив их в капельки живительной влаги. Но пока этого не произошло, поэт продолжает любоваться удивительным пейзажем, который открывается перед его глазами: «Сверкает клубники мороженый клин, и градинки стелются солью поваренной».
Не переставая удивляться тому, с какой скоростью меняется погода, поэт с восторгом принимает эти метаморфозы. Он не задается вопросом, почему это происходит, а лишь констатирует факт, что окружающий его мир никогда не бывает статичным и постоянно находится в движении. Кто именно отвечает за этот процесс, и почему за дождем вновь выглядывает солнце, остается загадкой. Тем не менее, Пастернак искренне удивлен тому, как после непогоды «луч, покатясь с паутины, залег в крапиве». Он – первый предвестник перемен, указывающий на то, что через мгновение выглянет солнце и согреет все вокруг своим животворящим теплом. Однако прежде небольшому лучику предстоит выполнить очень важную миссию, и он, как «уголек в кустах разожжет и выдует радугу».
Борис Пастернак — После дождя
Борис Пастернак — После дождя
За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.
Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня — под град,
Потом от сараев — к террасе бревенчатой.
Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались,-
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.
Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц,- ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.
Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
Анализ стихотворения «После дождя» Пастернака
Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста. Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.
Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.
Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.
Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу. И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.
Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».
Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Пастернак: «После дождя»
Борис Пастернак: После дождя
За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.
Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня — под град,
Потом от сараев — к террасе бревенчатой.
Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались,-
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.
Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц,- ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.
Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.
Анализ стиха «После дождя» Пастернака
Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста.
Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.
Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.
Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.
Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу.
И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.
Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».
Стихотворение «После дождя» написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.