После дождя пастернак о чем

Борис Пастернак — После дождя: Стих

За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.

Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня — под град,
Потом от сараев — к террасе бревенчатой.

Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались,-
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.

Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц,- ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.

Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.

Анализ стихотворения «После дождя» Пастернака

Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста. Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.

Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.

Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.

Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу. И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.

Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».

Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.

Источник

Анализ стихотворения «После дождя» Бориса Пастернака

После дождя пастернак о чем

Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста. Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.

Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.

Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.

Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу. И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.

Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».

Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.

Источник

«После дождя» Б. Пастернак

За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.

Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня – под град,
Потом от сараев – к террасе бревенчатой.

Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались, –
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.

Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц, – ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.

Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.

Дата создания: 1915 г.

Анализ стихотворения Пастернака «После дождя»

Борис Пастернак вошел в историю русской литературы как поэт-философ, произведения которого наполнены глубоким смыслом и поиском истины. Тем не менее, раннее творчество Пастернака выдержано в лирическом ключе и практически полностью лишено «двойного дна». Простые и понятные строки его произведений наполнены сиюминутными чувствами, и в этом нет ничего удивительного. Ведь когда Борис Пастернак еще пробовал свои силы в поэзии, он пытался запечатлеть окружающий его мир, величественный и прекрасный. Таким является и стихотворение «После дождя» созданное в 1915 году как зарисовка с натуры. В открытое окно поэт увидел, как прошла гроза с градом, и попытался передать свои ощущения, облачив их в рифмованные строки, несколько рубленые и угловатые, но при этом наполненные удивительной красотой.

Саму грозу поэт описывает как нечто разрушительное и мрачное, отмечая, что «палое небо с дорог не подобрано». Однако длится непогода всего одно мгновение, после которого мир буквально преображается. «Со стекол балконных, как с бедер и спин Озябших купальщиц, – ручьями испарина», – отмечает поэт, подчеркивая при этом, что земля словно бы умылась водой, а воздух наполнен удивительным ароматом растений, которые совсем недавно пытались спрятать свои листья от града. Теперь же они приветствуют окончание грозы и ждут, когда теплое солнце растопит ледяные крупинки, превратив их в капельки живительной влаги. Но пока этого не произошло, поэт продолжает любоваться удивительным пейзажем, который открывается перед его глазами: «Сверкает клубники мороженый клин, и градинки стелются солью поваренной».

Не переставая удивляться тому, с какой скоростью меняется погода, поэт с восторгом принимает эти метаморфозы. Он не задается вопросом, почему это происходит, а лишь констатирует факт, что окружающий его мир никогда не бывает статичным и постоянно находится в движении. Кто именно отвечает за этот процесс, и почему за дождем вновь выглядывает солнце, остается загадкой. Тем не менее, Пастернак искренне удивлен тому, как после непогоды «луч, покатясь с паутины, залег в крапиве». Он – первый предвестник перемен, указывающий на то, что через мгновение выглянет солнце и согреет все вокруг своим животворящим теплом. Однако прежде небольшому лучику предстоит выполнить очень важную миссию, и он, как «уголек в кустах разожжет и выдует радугу».

Источник

Борис Пастернак — После дождя

Борис Пастернак — После дождя

За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.

Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня — под град,
Потом от сараев — к террасе бревенчатой.

Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались,-
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.

Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц,- ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.

Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Анализ стихотворения «После дождя» Пастернака

Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста. Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.

Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.

Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.

Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу. И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.

Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».

Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Источник

Пастернак: «После дождя»

Борис Пастернак: После дождя

За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.

Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня — под град,
Потом от сараев — к террасе бревенчатой.

Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались,-
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.

Со стекол балконных, как с бедер и спин
Озябших купальщиц,- ручьями испарина.
Сверкает клубники мороженый клин,
И градинки стелются солью поваренной.

Вот луч, покатясь с паутины, залег
В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
И миг недалек, как его уголек
В кустах разожжется и выдует радугу.

Анализ стиха «После дождя» Пастернака

Борис Пастернак известен своими философскими произведениями, наполненными двойными смыслами, поисками истины, многогранностью значений. Раннее же его творчество более лирично, строки – просты и понятны любому читателю, они лишены какого-либо подтекста.

Как и многие поэты, в начале своего творчества он пытался описать то, что видно каждому – окружающий мир, величественный, прекрасный в любой своей ипостаси. Таким произведением, описывающим природу, является и стихотворение «После дождя», написанное Пастернаком после прошедшей грозы с градом.

Само явление грозы поэт описывает как нечто мрачное, грозное, давящее сверху своей мощью. Однако это проходит спустя мгновение, и мир после грозы преображается – обновленный, чистый, пахнущий сырым тополем, озоном, и теперь «не надышишься крепью густой». Земля словно умылась дождевой водой, и воздух наполнился ароматами растений, которые несколько мгновений назад были нещадно избиты бурей.

Борис Пастернак – мастер образов и метафор, вся его поэзия пронизана сравнениями и олицетворениями. Игривый воздух в саду, играющий с побитым непогодой тополем. Стекла окон выглядят в его строках как озябшие купальщицы, со спины которых идет испарина, а град сравним с рассыпанной поваренной солью. Оживает и солнечный луч, который прячется в крапиве, и через капли воды вот-вот обратится в радугу.

Поэт удивлен внезапным преображениям природы, смене ее состояния буквально в несколько секунд. Удивлен и восхищен этим, красочно описывая явление. Если еще мгновения назад шумела гроза, то теперь все стихло, и первый солнечный луч уже прячется в крапиве. И вот-вот, еще немного – и его уголек разгорится и превратится в радугу.

И град, что еще минуту назад колотил тополь и пытался сорвать с него листву, растает, не оставив после себя ничего, кроме капель воды. Поэт не задается вопросами о причинах или следствиях – он лишь отмечает эти перемены. Человек слаб и ничтожен по сравнению с силами природы, и остается ими только восхищаться.

Произведение наполнено эпитетами: попранный парк, бревенчатая терраса, садовый воздух. Имеет место быть и олицетворения – «воздух играет», «луч, покатясь с паутины», и метафоры – «воздух, как соды настой», «градинки стелются солью поваренной».

Стихотворение «После дождя» написано четырехстопным амфибрахием. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Рифма перекрестная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *