После дискотеки что будет
Зачем девушки ходят в ночной клуб? Мнение психолога.
Стоит ли отпускать девушку ночной клуб и насколько адекватно это желание в принципе? К каким последствиям стоит подготовиться мужчине? Как относиться к словам «ты меня ограничиваешь» и что с этим всем делать?
В один прекрасный момент девушка говорит тебе: «А можно я с подругой схожу в клуб? Ну пожалуйста…». Хотя бывают ситуации, когда девушка лишь вставит тебя в известность. Ну, по типу: «Сегодня иду тусоваться в клуб. Буду поздно. Не скучай. Чмоки». И любой здравомыслящий мужчина не одобряет данную идею. Перспективы: весь вечер посидеть «ждуном» и досада что она предпочла пойти с подругой, а не с тобой и, конечно, ревность. В большинстве случаев мужчина вопреки собственным опасениям даёт согласие. Позже он сидит дома и ждет, верит что его ненаглядная вернётся вовремя и периодически отправляет SMS с вопросами «Как там у тебя дела?». Правда вряд ли он получит ответ. Потом парню расскажут про одну палочку связи, а также подвал и громкую музыку. И если мужчина одумается его пытается запретить такие мероприятия, то уже будет истерика, что «ты меня ограничиваешь», и всё в этом роде.
Вопрос: Почему мужчина отпустил если его это так волнует? Это страх потери женщины. Он готов принимать любые условия лишь бы его любимая была довольна и наивно полагает, что это прибавит его значимость. А ему бедолаге и невдомёк, что женщина любит мужчину за способность взять над ней власть, а не за верность несчастного «Хатико». Бывает так, что девушка после гулянки поощряет возлюбленного заехать забрать её. Приезжает значит мужчина пораньше, заходит в клуб и видит, как его дама мило беседует с незнакомым парнем и чуть позже именно страх потери заставит мужчину поверить в рассказ о том, что тот красавчик хотел познакомиться, а она брутально его отшила.
Следующий вопрос: А почему она вообще этого хочет? Почему предпочитает пойти ночью в «гадюшник», вместо того чтобы готовить ужин своему мужчине? Почему за границу хочет с подругой, а не с тобой? И парень сразу в своей голове придумывает причину: «Я не могу, у меня работа (или что-нибудь другое). А девушка, ну не лишать же её возможности погулять, отдохнуть». Вообще отпустить свою женщину в клуб или одну на курорт может мужчина, у которого тестикулы сжимаются до размеров горошины при одной лишь мысли, что его возлюбленная может уйти. Такой подход обрекает мужчину к печальным последствиям. Это обязательно произойдет, потому что ей уже на этом этапе отношений не хватает эмоций. Она уже идёт и себя показать, и на других посмотреть, и слова о том, что она идёт просто потанцевать или погреть своё пузико на пляже, звучат очень неубедительно.
Скажу честно, для меня само желание женщины отправиться куда-то там на моря с подругой или просьба пойти в клуб являлось бы завершением отношений и чаще всего подобное желание женщины является прямым сигналом «проблемности». Любящая женщина хочет быть рядом со своим мужчиной и потребности в общении реализует с ним, а не с друзьями или с коллегами по работе. Ей банального в голову не придёт променять твоё общество на «клубный угар» или другие развлечения сомнительные для девушки в отношениях.
Опережая вопросы некоторых возмущённых людей, я подобрал некоторые комментарии по данной теме. Здесь, например, парень на полном серьёзе интересуется, стоит ли отпускать свою ненаглядную.
И ответы примерно такие: «Цепи ещё никого не спасали пусть идёт» это пишет мужчина.
Или вот еще один интересный ответ: «Женщина не твоя собственность». Вообще это интересное утверждение. Выходит, если она вернётся домой с парнем из клуба, можно будет сказать тоже самое: «Я же не твоя собственность!».
То есть у мужчин самоуважение отсутствует даже в зачаточном состоянии. Или вот еще один комментарий: «20 лет возраст чтобы гулять. Вы же неженаты. Устрой проверку отношениям».
Может быть мужчине ещё её познакомить с кем-нибудь, чтобы проверку устроить. Ну или самый мощная проверка будет, если купить девушке и постороннему мужчине путёвку в двойной номер люкс, а самому работать и смиренно ждать её возвращения.
Как изменились клубы за 10 лет: что вместо гламура, «бухла» и съема на ночь?
8 профессионалов рассказали нам о том, какая трансформация произошла с клубной жизнью за 10 лет.
За последние десять лет, по моим ощущениям, в клубной индустрии изменилось многое. Разобщенность публики сократилась, все разбрелись по своим центрам притяжения, гламур остался где-то далеко и воспринимается как ненужный хлам из 2000-х, а съемом в клубе на одну ночь среди миллениалов вообще не пахнет.
Теперь мы делаем ставку именно на музыку и танцы, а не на другие побочные действия. Мы уже не тусуемся с четверга по понедельник, как это было раньше, а выбираем для себя алмазы. В клубы стало попасть легче, но дороже. Теперь, чтобы завлечь аудиторию, промогруппы должны сильно постараться не только со звуком, но и со светом, декорациями, инсталляциями и коллаборациями.
Нам стало интересно, что думают об изменениях сами участники клубной индустрии и люди, которые ее развивают, поэтому наслаждайтесь целостностью разных мнений.
Рустам Мирзоев
Диджей, бывший промоутер вечеринок Techno Gipsy
С первой вечеринки в Gipsy прошло уже больше 8 лет. Нашей публикой были люди, которые не сильно заморачивались по поводу трушности. Жанры музыки были не важны, они просто хотели танцевать под яркую музыку под открытым небом летом в Москве, радоваться жизни, друг другу и слышать что-то новое и интересное для себя.
Сейчас мы видим много изменений. Подросло большое поколение, часть из которого вышла из нашего комьюнити. Такие промо группы как Volks и Update — это вообще наши родные дети. Они используют по сей день те наработки, которые мы изобрели, и поэтому я только радуюсь, что теперь все стало больше и ярче.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
За 10 лет мы увидели, что хоть в индустрии и делают новые и яркие эксперименты, но, увы, так, как делали мы, никто и близко не пытается сделать. Никто не хочет изобретать велосипед, все катаются на своем трехколесном. Так спокойнее в нынешние неспокойные времена.
Sergey Sanchez
Диджей, музыкант, радиоведущий, создатель вечеринки Sanchez Thursdays
Действительно, за 25 лет моей профессиональной деятельности «клубная индустрия» кардинально изменилась. А за последние 10 лет люди особенно привыкли, адаптировались к электронной музыке, она стала доступна в пределах одного клика.
На формирование нового отношения к клубным событиям и отдыху повлияло несколько факторов. Первое — это появление в феврале 2013 года закона о запрете табакокурения в общественных местах, а также рекламы сигарет. Из индустрии ушли огромные бюджеты, на которые проводились мощнейшие мероприятия, фестивали и привозы топовых зарубежных артистов по всей стране от Калининграда до Владивостока. Как это не спорно звучит, но деньги табачных компаний способствовали развитию, пропаганде и процветанию клубной культуры.
Второе — это появление социальных сетей и смартфонов, которые родили новое поколение интровертов. Молодым людям стало трудней выходить из дома и находить причины для того, чтобы быть в кругу счастливых, но незнакомых сверстников. Между артистом и публикой появился девайс, а вместе с ним задержка и провалы в восприятии происходящего, равные времени необходимом для размещение фотографии в Instagram или простому check-in.
При этом произошло удешевление, упрощение и доступность способов создания, воспроизведения, поиска, обучения, а также технологий продвижения электронной музыки. Появились очень интересные артисты, которые мощно вторглись на мировой рынок.
Алиса По
Соосновательница телеграм-канала «Психо Daily»
В один из первых «взрослых» походов в клуб, мы с однокурсницами сбежали со своего «посвящения в журналисты» в клуб «Культ» до закрытия танцевать под Анатолия Айса. Следом в жизни появилась, конечно, «Солянка». А когда я устроилась работать в LAM (Look At Media — прим. ред.), клуб вообще стал вторым домом.
«Солянка» выступила для меня в роли старшей сестры: показывала успешных «взрослых» людей, давала послушать классную музыку и знакомила с будущими друзьями. В то же время, 2010-2011 годы, была самая приятная эпоха клуба «Родня». Под арт-директорством Василины Мороз и Артема Рязанова, каждую неделю там проходили то вечеринки будущего лейбла «ГОСТ звук», то выступления каких-нибудь славных хаус или бэйс исполнителей. Пару раз я была в старой «Арме», но там мне как-то не везло с лайн-апом и было скучно. Зато хорошо помню, какие вечеринки я тогда пропустила, и жалею до сих пор. Недолгую, но яркую жизнь прожил ещё «Моспроект-2», где редакторы модных медиа ставили музыку через АUX и страшно напивались.
Тогда же было время первых спонсорских вечеринок. Бренды устраивали закрытые и очень дорогие мероприятия. Например, Bacardi присылал вип-гостям в качестве приглашения на вечеринку брендированные новенькие айфоны, а на самом мероприятии выступали Die Antwood. Тогда же открылся институт и бар «Стрелка», где под руководством Ромы Мазуренко, считавшегося главным массовиком-затейником Москвы, проходили балы с караоке, однодневные музыкальные фестивали и просто хорошие танцы.
Не знаю, как Москве в целом, но мне 20-летней это все было в новинку и очень нравилось. Спонсорская вечеринка сегодня — это в 90% случаев скучнейший светский вечер, подходящий исключительно для нетворкинга. Весельем там и не пахнет.
После закрытия «Солянки» Москва так и не обзавелась ее аналогом — в меру буржуазным рестораном с танцами. Возможно такой формат больше городу и не нужен: тогда это было место социализации, сейчас эту функцию для молодого поколения выполняет интернет.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Ночные клубы того времени занимались сегрегацией: всегда было понятно, где тебе будут рады, а где — точно нет. У каждого была своя концепция, которой строго следовали. Сегодня мало какой клуб может позволить себе такую роскошь и, в попытке выжить, неизменно превращается в «площадку для мероприятий», где готовы принять любой бал сатаны, если за него заплатят.
Причина кроется, в первую очередь, в экономике. Десять лет назад и аренда была ниже, и денег побольше было у всех. Плюс никого не кошмарила полиция в таких масштабах, как это происходит сегодня. На заработке клубов также нехило отразился «наркотический ренессанс»: сегодня очень много 20-летних ребят проводит выходные с наркотиками, а когда есть наркотики — алкоголь не нужен, бар делает себе кассу только на воде.
Есть ощущение, что за эти годы московская публика стала в разы требовательней. Во-первых, у нас появилась достойная электронная сцена: российских продюсеров выпускают на европейских лейблах и букируют известные зарубежные фестивали, поэтому уже не каждый привозной диджей «зайдет». Во-вторых, люди успели посмотреть мир, побывать в клубах и на фестивалях за рубежом. Не последнюю роль в просвещении сыграл, конечно, и интернет.
Андрей Алгоритмик
Основатель и арт-директор клуба и студии звукозаписи Powerhouse Moscow, совладелец винилового производства Semikols Record Pressing
Трансформацию интереснее рассматривать с нашего первого проекта — небольшого бара «Проект 6/2» с танцполом на Арбатском переулке. Вход в пространство работал по звонку, было это все 8 лет назад. Тогда в нашем городе напрочь отсутствовала барная культура — я говорю не про уровень приготовления напитков, а про желание молодых людей ходить куда-либо каждый день или хотя бы по выходным.
Сейчас все кардинально изменилось: публика, которой сейчас 18-25 лет в 10 раз превышает численность публики, на которую мы ориентировались в 2009, и это здорово. Ребята, попавшие к нам в Powerhouse студентами, сейчас уже самодостаточные единицы общества и именно они составляют основную аудиторию.
Что касается бизнеса, то пока его можно заметить только на территории концертной деятельности и стриминга артистов, площадки в Москве по сравнению со своими европейскими аналогами зарабатывают в разы меньше и способны разве что держаться на плаву, поддержка со стороны правительства и министерства культуры по прежнему отсутствует.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Она перезагрузилась, отряхнулась от остатков 90-х, гламура и безвкусной музыки, встала на правильный путь развития и сейчас уверенно догоняет индустрию европейских столиц. Но нужно понимать, что это было сделано не за 30-40 лет, как в Англии и Германии, а за 10-15, поэтому ошибки и фэйлы неизбежны. Но я верю, что мы двигаемся в правильном направлении.
Илья Воронин
Главный редактор Mixmag Russia
Об изменениях музыкальных вкусов людей
Три года, что существует Mixmag Russia, слишком небольшой срок для того, чтобы делать выводы об изменении музыкальных вкусов людей. За это время не успевает меняться поколение в клубах, хотя именно там поколения меняются быстрее всего.
Например, сегодня очень популярна музыка, симпатизирующая и черпающая вдохновение в 80-х, причем даже не во всем десятилетии, а в его второй половине. EBM (electronic body music — прим. ред.), индастриал, электро и прочие не слишком радостные стили того времени сегодня любимы многими.
С другой стороны есть тусовки, где сегодня любят неспешно передвигаться под заторможенный бит с сильным влиянием этнических мелодий.
Сама электронная музыка за прошедшее десятилетие фантастически разрослась. Причем настолько, что одна ее часть совершенно никак не контактирует с другой. Первую часть можно назвать условно EDM (electronic dance music — прим. ред.), другую — андеграундом. Какое-то время это очень хорошо было заметно в главных табелях о рангах клубной индустрии — в Top 100 DJmag и Top 100 Resident Advisor. Эти чарты практически никак между собой не пересекались и были предназначены для совершенно разных людей.
Истерия с EDM предсказуемо закончилась пару лет назад, а в андеграундных кругах стали появляться диджеи нового поколения. Их даже прозвали селекторами, поскольку они, прежде всего, интересуются музыкой, невзирая на год ее выпуска.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Говоря про российскую сцену, нельзя не отметить безусловный рост профессионализма всех игроков, несмотря на небольшую численность потребителей этой музыки..
Если мы говорим про глобальное движение, то, безусловно, клубная индустрия уже не просто прошла процесс взросления, а твердо стоит на ногах. Это очень хорошо слаженный и работающий механизм. И каждый для себя может найти уголок (даже самый укромный), чтобы слушать ту эмоцию, которая ближе всего резонирует с его душой и сердцем. И да, люди и дальше будут не спать ночами и танцевать под электронный бит.
Борис Зленко
DJ Spyder, «Крыша мира»
«Крыша мира» — это пространство, где правит мир, гармония любви и радости. Это правильное трактование названия нашего проекта, в этом и есть суть идеологии клуба.
Потенциал, накопленный в популярные сегодня 90-е, был выплеснут нашей творческой командой в этот проект. У нас был высококачественный звук, соответствующая по качеству музыка, а также интеллигентная, но свободолюбивая публика. Творческая атмосфера, царившая на «Крыше» дала толчок таким проектам как: «Сила света», Slowdance и многим другим, а количество записанной музыки можно исчислять годами.
Мероприятия были разные: тематические, с дресс-кодом и фантастическими арт-объектами, изысканными декорациями и оживающими узорами на стенах в масштабах целого завода, с гастрономическими средами и привозами лучших поваров мира, утренних массовых занятий йогой в белом под космический эмбиент.
На мой взгляд, есть незыблемые понятия — стремление к совершенству одно из них. Мы по прежнему ориентируемся на публику, понимающую разницу, скажем, между новым и качественным, между преходящим и вечным.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Для меня 10 лет — это лишь фрагмент более чем 30-летней истории электронной музыки, в которой я действующее лицо и наблюдатель одновременно. Много поколений и тенденций сменилось за это время, не изменилась только пропорция людей, действительно понимающих истинное значение музыки, ее миссионерское действие, ее Божественную сущность.
Сергей Тимошов
Арт-директор «Пропаганды»
«Пропаганда» существует уже 22 года. За последние 10 лет в «Пропаганде» появились пятничные техно-вечеринки. Совсем недавно изменились вечеринки по вторникам со спейс-диско и нетривиальным хаусом, их куратор Юрий Рута. Уже больше года среды отданы под эксперименты молодых талантов, где новые промо-группы, музыканты и диджеи оттачивают свои навыки.
Субботы стали более романтичными, после того как перешли под контроль Димы Ижевского. Люди все также приходят выпивать, танцевать и знакомиться. Мне кажется, глобально в процессах ничего не поменялось. Изменилось само отношение людей к отдыху в клубах, для многих процесс превратился в обычное времяпрепровождение.
Клубной индустрии в Москве до сих пор нет, все, что имеем — это клубная самодеятельность. Единственное, что поменялось — техническая оснащенность танцплощадок. «Пропаганда» до сих пор остается домом для качественной электронной музыки, и главное это то, что люди точно знают, какой продукт получат, посещая нас.
Мария Пирумова
Партнер event и букинг-агентства Unity
Скажу честно, нет ощущения, что общество сильно изменилось за время существования Unity, то есть за восемь лет. Но запросы тусующихся людей и тренды, безусловно, да.
Следить за этим — одна из наших главных задач. Такие проекты как Heineken Bar и Schweppes Bar совершенно разные. В первую очередь — это маркетинговые кейсы, которые сделаны в связи с запросами разных брендов. Но есть и общее, в первую очередь — это большой акцент на музыке, как на главном объединяющем и притягивающем аудиторию триггере. Успешную и запоминающуюся вечеринку нельзя сделать без крутой музыки.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Глобально мало что поменялось, в Москве все происходит волнами. Периоды подъемов, когда в один год открываются сразу несколько крутых площадок. Так было в год, когда открылись «Симачев» и «Солянка», или в год, когда все лето Москва гудела в Heineken Bar и «Кругозоре». А бывает затишье. В целом молодежь стала лучше разбираться в музыке, что, безусловно, радует. И люди стали с большей готовностью платить за вход как на фестивали и концерты, так и просто за вход в клуб. Это очень круто и важно.
Пароль «Собянин»: Как тусовщики Москвы обходят запрет на ночные ковид-гулянки
Усилия столичных властей по ограничению привычной жизни москвичей ожидаемо привели к тому, что она, эта жизнь, пусть и частично, но уходит в подполье. Вместо ночных баров, которым предписано не работать после 23.00, например, плодятся закрытые «вечеринки знакомств», где всё – то же самое. Только без разрешения. Пока, правда, обходится без таких скандалов, как в Брюсселе, где на похабной вечеринке попался депутат Европарламента от Венгрии, но – кто знает.
Собственно, ничего нового. Если что-то запрещаешь – будь готов к тому, что рано или поздно (скорее, первое) это уйдёт в нелегальную сферу. Так и происходит сейчас. А желаешь, чтобы предписания выполнялись – надо быть порасторопнее.
«Хочешь жить – умей вертеть. И вертеться»
Мэр Москвы, отвергая введение в столице полного локдауна, тем не менее (как, собственно, и предполагалось), всё глубже загоняет мегаполис в рамки жёстких ограничений.
И продлятся они как минимум до середины января, хотя есть ощущение, что с этим «счастьем» нам предстоит жить намного-намного дольше.
Причём как-то так получилось, что основными «подозреваемыми» в распространении заразы оказались школьники – ученики 6 – 11 классов, которых отправили на дистанционку, и учреждения общепита – правда, опасно там находиться, следуя логике градоначальника, только в ночное время.
Логику что в первом, что во втором случае понять удаётся не всем – при попытках внимательно разобраться, она исчезает подобно фантому, хорошо знакомому только самим столичным властям.
Дети мучаются, постигая науки в домашних условиях, когда то программы зависают, то техника отказывает. И деться им некуда: приходится существовать в эдаком «учебном гетто».
А вот любители ночной жизни, усвоив уроки пандемийной весны, уже отточили ходы-выходы, как обойти ограничения.
«Хочешь жить – умей вертеться», – невесело вздыхает Антон – владелец одного ночного клуба – точнее, бывшего ночного, а теперь просто кафешки с небольшим вечерним репертуаром.
Он говорит, что уже через неделю после того как круглосуточные бары заставили работать до одиннадцати вечера, выручка упала процентов на 70.
Вход по QR-кодам сначала напряг владельцев заведений, потом они успокоились. А напрасно. Фото: Денис Гришкин/АГН «Москва».
«Когда Собянин ввёл QR-коды для посещения наших заведений, мы ещё напряглись немного – не отпугнёт ли это народ. Но нет. Скорее, формальность такая, хотя некоторые боялись регистрироваться в системе, но в основном было нормально. Только всё дело в том, что москвичи – молодёжь большей частью – привыкли к такой жизни: у нас ведь не рестораны, где кушают, а именно бары с танцполами, тусовка и всё такое. А теперь этого не стало», – печалится он.
«Ковид становится особенно свирепым по ночам»
Однако, недоумевает он, почему никто не удосужился объяснить, отчего, собственно, именно по ночам-то нельзя работать?
«Словно после 23.00 коронавирус становится наиболее свирепым, знаете, и кидается на всех подряд, – удивляется хозяин злачно-развлекательного местечка. – Вечером посмотрите – всё то же самое ведь! Пляски-танцы, концерты. Или кто-то хочет сказать, что на тех же концертах, когда зрители стоят впритирку, соблюдается социальная дистанция. Бред ведь!»
По его мнению, основная доля подобных баров загнётся за зиму – в то, что с 16 января всё вернётся на круги своя, в этой сфере мало кто верит.
Впрочем, продолжает владелец клуба, варианты выжить есть.
Те, кто порискованнее и, на мой взгляд, поглупее, наглеют – и просто запирают после одиннадцати двери за запор, а веселье продолжается. Но слишком велик шанс спалиться. Другие делают немного заковыристее – ориентируются на постоянный контингент. То есть до 22.00 они закрываются. А через час открываются снова, но пускают внутрь только тех, кто получил приглашение по рассылке,
– приоткрывает тайны молодой человек.
Третий вариант – организация так называемых лофт-вечеринок: так называются мероприятия на специализированных площадках, которые, как правило, находятся в переоборудованных частях зданий, скажем, промышленного назначения. Их арендуют организаторы, потом устраивают условную вечеринку – по пригласительным.
Рассказывали, что попасть туда проблематично – иногда приходится проходить настоящие квесты со сменой мест встречи, созвонами и указателями.
И, наконец, четвёртый вариант, который сегодня становится всё более популярным, – это информирование через закрытые аккаунты в соцсетях. Найти их самостоятельно тоже непросто, поэтому туда попадают, опять-таки, через знакомых.
Мимикрируют они, чтобы не засветиться, и под концерты, и под модельные показы, и под вечеринки знакомств.
Привет мэрии: ночная «вечеринка знакомств» набирает гостей
Двадцать пять человек задержала полиция, прибывшая по вызову местных жителей, сообщивших о подозрительном шуме в баре с неоднозначной, так скажем, репутацией. А вот Сайер попытался сбежать по водосточной трубе, но был пойман и разоблачён (в смысле, ему пришлось назваться). После чего, посыпав с позором голову пеплом, венгр подал в отставку с поста депутата.
Как уж там происходит со сборами тусовщиков в Брюсселе, мы не скажем – до Бельгии не добрались, а вот с одним московским организатором «тайной вечеринке знакомств» нам удалось пообщаться: по ссылочке в Instagram.
При желании таких объявлений можно отыскать немало. Людям просто наплевать, откровенно говоря, на ограничения. Фото: Царьград/скрин со страницы в Instagram.
Состоится она 4 декабря, с 23.00 до 06.00 (привет мэрии!), а устраивает её одно агентство, именующее себя модельным.
«Эта ночь будет пронизана децибелами музыки, литрами элитного алкоголя, приятными и открытыми знакомствами», – рекламирует афиша.
Обещают также: апартаменты общей площадью в 400 кв. метров «с разными локациями», бассейн, джакузи и хамам, веранду под открытым небом. Обслуживать будут официантки в купальниках.
Чтобы не возникало лишних иллюзий насчёт того, что это такое, есть уточнение: для «успешных мужчин» визит платный, а вот для «очаровательных девушек» – вход свободный.
Никого из «лишних» обещают не пускать, поскольку на входе предстоит пройти фейс-контроль и дресс-код (последнее почему-то только для барышень, надо иметь при себе купальник).
«Пять тысяч – с каждого! Удовольствия – отдельно»
Чтобы оказаться в числе «избранных», следовало связаться с организатором через мессенджер или написать в директ Инстаграма. Что, собственно, мы и сделали, чтобы выяснить, как это всё работает.
Номер в WhatsApp, само собой, представлен как «бизнес-аккаунт».
Но на вопрос о том, что нужно четверым хорошим ребятам «из другого города», чтобы попасть на вечеринку, ответили быстро.
– Будем рады вас увидеть. Нужно только сообщить фамилию-имя и количество мест, – пришло голосовое сообщение.
– А справки, тесты – что «короны» нет, надо? Нам сказали, что в Москве с этим строго.
– Да какие ещё тесты?! На входе температуру у вас измерят, и хватит, – девушка-организатор не скрывает удивления.
Берём паузу на то, чтобы прийти в себя от осознания глупости собственного вопроса: действительно, какие там тесты?! Но отступать поздно, да незачем – таким хорошим парням со Ставрополья (только не обижайтесь, ставропольцы! мы могли бы назваться ростовчанами или, скажем, уральцами, но почему-то пришли на язык южные широты) простительно не знать столичные порядки.
– Да тут это, как его. Просто напугали нас рейдами по вашим клубам. У нас-то цель хорошая: подарок товарищу на день рождения надо сделать. – не сдаёмся мы. – Чтоб не влипнуть на какое-нибудь задержание там, а то будет сюрприз. В столице же вроде как нельзя же клубам по ночам работать. Это – беспокоит!
– Да у нас и не клуб как бы. А закрытая вечеринка с ограниченным количеством мест, – терпеливо объясняет устроительница бурного веселья в карантин.
Снова делаем паузу – надо осмыслить разницу между такими несопоставимыми понятиями.
– Но оригинальная, да? – намекаем на слово «знакомство» в названии.
– Точно! – собеседница уже откровенно обрадовалась, что несколько из всё-таки ограниченного количества мест займут не вполне безнадёжно ограниченные люди.
– Ой! А как же – фамилии и имена называть тогда?! – ужас от перспективы последствий модного нынче выражения под названием «деанон», кажется, удаётся на славу.
– Да не обязательно настоящие! – снисходительно растолковывает, уже войдя во вкус общения, мадам. – Любые, чтобы распознать вас охрана могла на входе. Ну, если уж совсем не хотите.
– Совсем, – грустим в ответ. – Нельзя! Жёны узнают, коллеги по администрац… ой! Ну вы поняли.
– Да чего уж там, к нам разные люди приходят. Думаете, зачем маски придумали? – юморит она.
– А что, у вас там в масках надо быть? – разочарованно переспрашиваем.
– Ну почему в масках? Какие у нас маски?! – терпение девушки, судя по всему, тает на глазах.
Прямо-таки расстраивает она нас! Нельзя, что ли, повежливее с будущими клиентами?
Номер в мессенджере указан как «бизнес-аккаунт». Но нам ответили довольно быстро. Пара голосовых сообщений – и пожалуйста, общение завязалось! Фото: Царьград.
И она – вот молодец, опытный человек! – понимает: обидела уважаемых, скорее всего, людей, облечённых всякими правами, недоступными для многих. И потому – не надо так строго!
– Нет, то шутка была, – выдыхает собеседница. – Ну, прикол такой. В общем, не надо масок. И настоящих имён не надо. И выдуманных – тоже. Можете, если хотите, кодовое слово придумать. Назовёте – пропустят.
Вот это да! Уровень. Только ведь надо такое, дабы никто не догадался.
– Тогда давайте, пусть паролем будет «Собянин»? – предлагаем непринуждённо и наивно.
– Кто?! Какой Собянин? Зачем – Собянин? Сюда придёт что ли?! – голос её всё-таки предательски дрогнул.
– Нет, – с недостойным ставропольских (и снова: не обижайтесь! тверских, костромских или, того паче, питерских – тоже приемлемо!) джентльменов торжеством растолковываем мы девице. – Кодовое слово такое – соответствующее случаю. Никто не догадается!
– Собянин так Собянин, – растерянно соглашается она.
И, пока не опомнилась, тут же переходим к меркантильной части беседы:
– Главный вопрос – сколько за удовольствие-то?
– Это – за вход. А за удовольствия отдельно: напитки, закуска – ну, всё как в обычном клубе, – неумолимо рубит она. – И всё прочее – вы понимаете, о чём я, да? – тоже отдельно.
– А много ли народу-то будет? Локтями не будем толкаться с соседями?
– Пока, судя по спискам, человек сорок набирается – мужчин только. Всё нормально, не переживайте, места хватит. И комнаты отдельные есть – всё-таки у нас «вечеринка знакомств», вдруг кому захочется уединиться. – уточняет вкрадчиво организаторша. – В туалетах, как в клубах бывает, зажиматься точно не придётся, не беспокойтесь.
Но беспокойство есть – по другому, правда, поводу.
К чему это мы всё затеяли? На самом деле, весёлого-то здесь мало.
Да, не будем ханжами, такие «вечеринки знакомств», как их скромно называют организаторы, были и раньше, в допандемийное время.
Вот только сейчас, на фоне ограничений для остальной ночной тусовки, они, такие сборища, становятся тем теневым сегментом общепита и досуга, который никому и никак неподконтролен.
То есть, как всегда: одним – разорение, другим – возможность заработать (мимо кассы – в смысле, бюджета, само собой).
И «вечеринок», подобных той, с устроительницей которой мы пообщались, при желании можно найти немало. И что-то подсказывает, что это явление станет со временем не менее заразно, чем сам коронавирус. Тем более впереди Новый год – корпоративы, гулянки и так далее.
Так что следите за новостями – не исключена ведь вероятность попасть в скандальные ковид-сводки и у некоторых наших, доморощенных деятелей.