После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

как делали золотую краску для хохломы

Выдержка из фундаментального труда «Тайна хохломского золота»:

«Мастера-иконописцы изобрели ещё один способ «дешёвой» позолоты: они покрывали олифой — варёным льняным маслом — листочки серебра и серебряный порошок, приклеенные к поверхности иконы. Жёлтая плёнка высохшей олифы на серебре была очень похожа на золото. Крестьянские мастера олифой стали покрывать не серебро, а олово-серебристый, довольно часто встречающийся металл. Так и появилась на крестьянском столе золотистая хохломская посуда.»

Основной материал, из которого создаются все хохломские изделия — липа. Прежде, чем она попадёт к мастеру, древесина проходит длительную подготовку. На специально оборудованных складах, дерево липу сушат не менее трёх лет. Только после этого она считается пригодной для изготовления качественных изделий.
Первый этап – битье баклуш, то есть создание грубых деревянных заготовок. Будущие ложки, кружки, братины — всё проходит сушку в печах и шлифование. Затем в заготовку втирается льняное масло. После просушки, на неё наносится вапа — грунт. Наносят вапу тампоном, который можно сделать из капронового чулка, но по старинной технологии, это был кусок мягкой овчины с подстриженной шерстью. После этого изделия сушат в течение семи-восьми часов и вручную обрабатывают олифой так же, с помощью тампона из кожи. Олифа должна полностью покрыть изделие, равномерно по нему распределившись. Это очень ответственная процедура, от которой зависит прочность росписи и качество изделия. Олифа наносится на деревянную поверхность три-четыре раза, последний слой высушивают, чтобы олифа немного прилипала к пальцу, но уже не пачкала его.
Последний слой сохраняют липким не просто так. К этой плёнке легко пристает полуда. Втирание полуды называется лужением. Лужёная кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрывает дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.

Итак, теперь заготовка выглядит серебряной. По этому фону можно начинать роспись.

В хохломской росписи используются в основном красная, черная, зеленая, желтая и коричневая краски. К ним предъявляются особые требования — они должны выдерживать термическую обработку и не выгорать. Существует два основных вида росписи: верховое письмо и фоновое. При верховой росписи рисунок наносится орнаментом на поверхность. Фоновое считается более сложным. Художник закрашивает фон, оставляя те части, которые станут «золотыми» после обжига.

После росписи изделие покрывают лаком и сушат. Именно после этого хохломские узоры становятся по-истине «золотыми».

Существует специальный пищевой лак МЧ-52, который запекается в печи. Он производится на лакокрасочных заводах. Сначала посуду покрывают четырьмя-пятью слоями лака, тщательно просушивая каждый из них.

Раньше расписанное изделие покрывали несколькими слоями лака — олифы, а потом закаливали в печи при довольно высокой температуре.

И сейчас лакированные вручную предметы закаливают в электропечи при температуре 160 — 180 градусов. Под пленкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становиться золотым.

После неоднократной закалки лаковая пленка приобретает высокую прочность. Поэтому изделия не боятся горячего и не портятся от воды.

Источник

определите и запишите основную мысль текста хохлома какое странное и веселое слово

Определите и запишите основную мысль текста хохлома какое странное и веселое слово

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.

(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.

(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому способу.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Несмотря на множество легенд о том, как появилась хохломская роспись, берёт начало она всё же от древних мастеров-умельцев.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1) Хохлома! — какое странное и веселое слово.

2) Легенда о хохломе.

3) Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Определите и запишите лексическое значение слова «писали» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное много-значное слово употреблялось бы в другом значении.

Писали — расписывали, разрисовывали.

Мы писали контрольный диктант.

Определите стилистическую принадлежность слова «сладил» из предложения 7, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово употребляется в разговорном стиле.

Объясните значение фразеологизма «Бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бить баклуши — бездельничать.

Бить баклуши — дело нехитрое. Прилагать старание, чтобы получилось что-то нужное и полезное, бездельник не может и не хочет.

Ответ может быть сформулирован так:

Масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак после прогревания в печи.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

Определите и запишите основную мысль текста хохлома какое странное и веселое слово

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

Определите и запишите лексическое значение слова «писали» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное много-значное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.

(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.

(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому способу.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Несмотря на множество легенд о том, как появилась хохломская роспись, берёт начало она всё же от древних мастеров-умельцев.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1) Хохлома! — какое странное и веселое слово.

2) Легенда о хохломе.

3) Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

После чего масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак?

Ответ может быть сформулирован так:

Масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак после прогревания в печи.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите стилистическую принадлежность слова «сладил» из предложения 7, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово употребляется в разговорном стиле.

Объясните значение фразеологизма «Бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бить баклуши — бездельничать.

Бить баклуши — дело нехитрое. Прилагать старание, чтобы получилось что-то нужное и полезное, бездельник не может и не хочет.

Писали — расписывали, разрисовывали.

Мы писали контрольный диктант.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание лексического значения слова в данном контексте
Верно объяснено значение слова1
Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0
Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Определите и запишите основную мысль текста хохлома какое странное и веселое слово

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.

(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.

(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому способу.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Несмотря на множество легенд о том, как появилась хохломская роспись, берёт начало она всё же от древних мастеров-умельцев.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

После чего масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак?

Ответ может быть сформулирован так:

Масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак после прогревания в печи.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «писали» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное много-значное слово употреблялось бы в другом значении.

Писали — расписывали, разрисовывали.

Мы писали контрольный диктант.

Определите стилистическую принадлежность слова «сладил» из предложения 7, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово употребляется в разговорном стиле.

Объясните значение фразеологизма «Бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бить баклуши — бездельничать.

Бить баклуши — дело нехитрое. Прилагать старание, чтобы получилось что-то нужное и полезное, бездельник не может и не хочет.

1) Хохлома! — какое странное и веселое слово.

2) Легенда о хохломе.

3) Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

Определите и запишите основную мысль текста хохлома какое странное и веселое слово

После чего масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.

(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.

(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому способу.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Несмотря на множество легенд о том, как появилась хохломская роспись, берёт начало она всё же от древних мастеров-умельцев.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1) Хохлома! — какое странное и веселое слово.

2) Легенда о хохломе.

3) Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Определите и запишите лексическое значение слова «писали» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное много-значное слово употреблялось бы в другом значении.

Писали — расписывали, разрисовывали.

Мы писали контрольный диктант.

Определите стилистическую принадлежность слова «сладил» из предложения 7, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово употребляется в разговорном стиле.

Объясните значение фразеологизма «Бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бить баклуши — бездельничать.

Бить баклуши — дело нехитрое. Прилагать старание, чтобы получилось что-то нужное и полезное, бездельник не может и не хочет.

Ответ может быть сформулирован так:

Масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак после прогревания в печи.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

Ответы 5

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

основная мысль: хохломская роспись

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

Главная мысль: Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали их маслом, прогревали, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Позже посуду стали золотить этим же План:

2. Сказка о возникновении хохломы

3. Техника золотой росписи.

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

Основная мысль: Удивительное хохломское художество.

1. Странное и весёлое слово «хохлома».

2. Умелец-мужичок и Птица-Жар.

3. Древние мастера-живописцы и золотая роспись.

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

После чего масляная пленка на деревянных изделиях превращалась в золотистый лак

Хохломская роспись – это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.

Источник

Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 В (н

Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна — мольберт. Поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина
Мой отец художн..к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. На столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. Поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены.
Отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о прошлом (Р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне)русского гор..да.

(По В. Васнецову)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.Задание 3 № 531
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, занялась, изредка, кухоннаяЗадание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Завершение работы над книгой и её второе издание оказалось делом непростым.Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние письма
2) в обоих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я смотрел на эту удивительную красоту.
2) Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам но никакие препятствия не остановят их.
3) Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
4) Москва столица нашей Родины.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождалась ли ты Тимофеевна внука?
2) На опушке стоял олень.
3) Поднялся ветер и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках лёгкие семена.
4) Человеку стало трудно передвигаться по этой пашне.

Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2
(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.
(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.
(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому способу.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *