Посещение доу что означает

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»

Посещение доу что означает Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»

Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому вопросу. Но ведь посещение дошкольного учреждения имеет плюсы и минусы, которые определили не конкретные родители, а ряд взаимосвязанных наук – педагогика, психология, медицина.

Общение с другими людьми является основой человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, «сердце человека все соткано из его отношений к другим людям». А зарождаются и интенсивно развиваются эти отношения именно в детском возрасте, являясь в дальнейшем основой для развития личности ребенка.

А вот в каком возрасте отдать ребенка в детский сад, конечно же, решать лишь родителям. Одни действуют,как принято: расстаются с малышом лишь в 3 года; другие –долго решают и сомневаются: «Может лучше в 2 года, а не в 3?»; третьи же вынуждены согласиться на ежедневные расставания с любимым чадом, едва перешагнувшим рубеж 2 лет (иногда просто возникают безвыходные ситуации).

Посещение доу что означает

Посещение доу что означает

Конечно, очень важны навыки самообслуживания. К 3 годам малыш должен уметь мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки и есть с ложки, спускать штанишки, находить свой горшок, садится на горшок. Эти навыки осваиваются ребенком быстрее в детском саду, чем в домашних условиях.

В детском саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, ребенку требуется определенная самодисциплина. Не каждый малыш на это способен, поэтому родители должны соблюдать «садовский» режим дома, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Посещение доу что означает

Что же именно дает посещение детского сада двухлетнему ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными,но необходимо помнить: примерно, начиная с двух лет ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

Посещение доу что означает

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития,то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура — этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит государственный садик.

И все же, несмотря на то, что наблюдаются некоторые общие закономерности адаптации к детскому саду, каждый ребенок привыкает к нему по-своему. Все потому, что процесс адаптации включает разнообразные индивидуальные реакции, которые зависят от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от воспитания в семье и условий пребывания в дошкольном учреждении. Так что, если есть необходимость отдать ребенка в ясли-сад раньше 3 лет, не бойтесь –отдавайте, но обязательно окружите кроху большей заботой и любовью дома, это позволит ему преодолеть трудности социализации в новой обстановке.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это.

Консультация для родителей «Что такое-адаптация к условиям детского сада» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так.

Консультация для родителей детского сада «Здоровый образ жизни в семье» Консультация для родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, выносливым.

Консультация для родителей детского сада. Как развивать речь ребёнка Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» Цель – ознакомление родителей, педагогов ДОО с нетрадиционными приемами развития речи.

Консультация для родителей детского сада «Покормите птиц зимой» Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки,.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — с детского сада» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.

Консультация для родителей «Значение плавания для развития детского организма» Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является создание условий для физического и психического здоровья детей. Актуальность данной.

Памятка для родителей «Посещение ребенком детского сада» 1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать.

Источник

Свободное посещение сада: часто задаваемые вопросы

У родителей часто встает вопрос, правомерно ли воспитатели ругаются за опоздание в садик на 10 минут? Вправе ли они требовать забирать малыша до 19-00? Могут ли родители не посещать садик полную неделю и забирать ребенка из сада сразу после обеда? Когда необходимо предъявлять справку от педиатра? Давайте поговорим об основных правилах посещения детского сада и правах и обязанностях родителей.

Рассмотрим несколько ситуаций, с которыми часто сталкиваются родители дошкольников.

Посещение доу что означает

Ситуация 1

Нередко на форумах и при живом общении можно встретить такой разговор: «Меня задержали на работе, и я уже второй день забираю ребенка в 18-50. За это меня вызвали к заведующей на ковер и «попросили» приходить за ребенком «вовремя», иначе меня попросят перевести его в круглосуточный интернат». Насколько правомерна такая «просьба» заведующей и воспитателя?

Согласно п.14 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» режим работы дошкольного учреждения определяется самостоятельно в соответствии с его уставом.

При зачислении в садик родители подписывают договор, где четко прописан график работы учреждения, как правило, все сады работают до 19-00. Поэтому вы имеете право «задерживаться» на своей работе по времени столько, чтобы успевать забирать малыша до 7 часов вечера. При этом надо понимать, что в 7 часов вечера вы должны уже собрать ребенка и покинуть группу. Практика показывает, что практически всех детей разбирают уже в 17-00, 17-30. И даже если ваш ребенок остается в группе один, это не должно означать, что он «срывает» все планы воспитателя на отдых.

Если график работы родителя таковой, что он не может забирать малыша раньше 19-00, то воспитателям нужно с этим смириться и спокойно это принять, поскольку все происходит в рамках их рабочих обязанностей и времени, определенного уставом учреждения.

Таким образом, если в уставе прописано, что садик работает до 19-00, и при этом воспитатель продолжает вас отчитывать за «опоздания», то напишите жалобу заведующей ДОУ или в вышестоящие органы с целью привлечения к ответственности воспитателя, который не соблюдает Устав учреждения.

Посещение доу что означает

Ситуация 2

Общаясь с мамочками на детской площадке, одна из родительниц как-то подняла следующую тему: «Я работаю на дому, и у меня есть возможность дать дочке подольше поспать утром. Да и самой нет желания просыпаться в 7 утра, чтобы успевать в сад к 8-00. Но воспитатели нас постоянно ругают, что мы приходим не вовремя, мешаем им проводить занятия». Давайте выясним, кто прав, а кто нет в этой ситуации.

В подписанном родителями договоре четко разграничены права и обязанности Учреждения и Родителей как участников образовательного процесса. И здесь сказано, до какого времени родители обязаны приводить детей в дошкольное учреждение. Каждый садик самостоятельно выставляет график приема детей. В основном все сады работают с 7-00, но родители обязаны приводить своего ребенка до завтрака и начала учебных занятий в группе. Расписание занятий вы можете узнать у воспитателей или администрации сада.

Выглядит этот пункт договора примерно так: «2.2.10. Приводить ребенка МБДОУ не позднее 8 ч. 15 мин. в связи с тем, что опоздание препятствует организации педагогического процесса и выполнению локальных актов и приказов вышестоящих органов об усилении мер по безопасности воспитанников и сохранности имущества.»

Поскольку опоздавший ребенок отвлекает и воспитателя и других детей, поэтому лучше приходить в сад вовремя. Если так не получается, то постарайтесь договориться с воспитателями в индивидуальном порядке, что вы будете приводить ребенка немного позже положенного времени.

Посещение доу что означает

Ситуация 3

Как поступить родителям, которые желают предоставить своему чаду один дополнительный выходной в неделю. При этом сад работает по пятидневке. Могут ли ребенка отчислить из сада?

Проблема зачисления детей в детский сад стоит остро, и поэтому когда вы уже ходите в садик, потерять это место по причине своего незнания и несоблюдения правил посещения детского сада очень не хочется.

Первое, что нужно знать: права ребенка не могут быть ущемлены, они гарантированы законодательством РФ. Ребенок имеет право на образование, а поскольку при отчислении из детского сада это право нарушается, то и оснований для расторжения договора с ДОУ должны быть веские. И если родители после отчисления обратятся в суд, то администрация сада должна предоставить обоснованные причины отчисления ребенка из дошкольного учреждения.

Ребенок находится в садике с утра и до вечера и на общение с родителями у него остается всего около 2-х часов в сутки. Когда повсюду слышишь, что детский сад лишь помогает воспитывать детей, а основная ответственность лежит на родителях, и при этом ругают последних за то, что ребенок не посещает сад полную неделю, это становится непонятным.

Как быть в этой ситуации? При предоставлении места в детском саду родителями был подписан договор с учреждением, в нем же прописаны все условия, которые их интересуют. Чаще всего проблема с неполным посещением рабочей недели связана с финансовой стороной вопроса, поскольку при посещении детского сада взимается плата. Если вы не настаиваете на уменьшении суммы оплаты при том, что количество дней посещений детского сада будет меньше, то проблем возникнуть не должно. Другой вопрос, отсутствие ребенка на занятиях в группе. Воспитатели не любят, когда дети пропускают учебные занятия, поскольку потом сложнее объяснять новый материал. Но и здесь можно найти выход, а именно, брать задания на дом и заниматься с ребенком самостоятельно. И что получается? Если вы хотите проводить со своим чадом как можно больше времени, то всегда можно объяснить ситуацию и договориться с администрацией садика по-хорошему. При этом необходимо написать заявление на имя заведующей с указанием графика и причины отсутствия ребенка в саду, чтобы на случай проверки ни к воспитателю, ни к администрации учреждения не было никаких вопросов.

Посещение доу что означает

Ситуация 4

Как вы уже поняли, ребенок может не посещать детский сад не только по причине болезни, но и по семейным обстоятельствам. Что вправе и не вправе требовать воспитатели в случае отсутствия ребенка в течение нескольких дней? Сколько, согласно законодательству, ребенок может не посещать детский сад без предъявления в дальнейшем справки от педиатра?

Во многих садах воспитатели сразу предупреждают родителей, что если малыша нет в группе больше 3 дней, то приносите справку. Однако, основным нормативным актом, которым в данном случае нужно пользоваться, является СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.3. (Санитарные правила и нормы). В нем четко прописано, что количество таких дней составляет не 3, а 5. И это не считая выходные и праздничные дни. Поэтому, если вы не желаете сидеть в очереди в поликлинике за справкой о состоянии здоровья ребенка, то не превышайте «спонтанный отдых» ребенка более 5 дней.

Часто сотрудники сада говорят, несмотря на то, что по САНПИН можно не ходить 5 дней без справки, но рекомендованный срок всего 3 дня. Воспитатели могут рекомендовать, но опираться все же следует на законодательный документ. Родители не должны поддаваться провокациям со стороны воспитателей, которые будут заверять в том, что в их образовательном дошкольном учреждении необходимо принести справку от педиатра в случае отсутствия ребенка на протяжении 3 дней.

При этом родителям рекомендуется позвонить воспитателю в первый день и поставить его в известность о планируемом отсутствии их малыша.

Посещение доу что означает

Важно: если сад находится на карантине, то количество дней, которые ребенок может отсутствовать без последующего предъявления справки, сокращается до 3.

Какие бы спорные ситуации не возникали в детском саду, только знание своих прав и обязанностей, а также уважение и желание понять друг друга, помогут родителям и сотрудникам образовательного учреждения наладить открытые доброжелательные отношения. Это значит, что малыш в детском саду будет чувствовать себя спокойно и комфортно.

Источник

Посещение детьми детских дошкольных образовательных учреждений. Кому это нужно?

В нашем обществе с трудом можно найти человека, который не посещал бы детский сад в соответствующем возрасте, а если такой отыскивается, на него смотрят, как на белую ворону. Как же так? Все строем ходили на горшок, а он нет? Как такое возможно.

Итак, главное, что вы должны понимать: детский сад не нужен ребенку. Он нужен его родителям. По сути, до определенного возраста (до 5 лет, +/-) ребенку не требуется общение со сверстниками с 8 до 17 часов. Впрочем, даже многие взрослые с трудом выдерживают целый день в кругу коллег, а что говорить о детях…

Эволюционно складывалось так, что дети до возраста, пока не могли самостоятельно выполнять определенную работу, находились с мамой и братьями-сестрами. Это не коллектив из тридцати сверстников, совершенно разных и порой неподходящих друг другу по темпераменту, характеру и поведению. Но глобализация и эмансипация сделали свое дело.

Да, существуют ситуации, когда нет иного выхода: мама воспитывает ребенка одна, или детей у нее несколько, а супруг имеет какие-то физические ограничения и не может работать или ухаживать за детьми, соответственно, добывать деньги должна жена; мать и отец – карьеристы, люди выдающиеся (певцы, актеры, ученые, изобретатели), или их работа социально значима (полицейские, врачи). В таких случаях, вне зависимости от готовности ребенка, он, скорее всего, будет посещать детский сад более или менее успешно.

Посещение доу что означает

Повторюсь: если у семьи есть возможность хотя бы до 4 лет, а лучше до 5, обеспечить ребенку досуг без посещения ДДУ, лучше именно так и поступить. Пользы от ненавязчивого домашнего воспитания будет несоизмеримо больше, чем от пребывания ребенка в детском саду. Конечно, если это частный сад с группами по 5-6 человек, с занятиями, направленными на всестороннее развитие (а не классический «совдеповский» детский сад), тогда это тоже вариант, если у родителей недостаточно терпения и желания заниматься с детьми самостоятельно.

Но будем честными: зачастую ДДУ – это бюджетное решение, не от хорошей и богатой жизни. Мама не имеет возможности нормально реализовываться, зарабатывать деньги, ощущает себя зависимой и нереализованной, и ребенок отправляется в детский сад. Хорошо, если хотя бы в три года. К сожалению, все чаще дети попадают в детский сад в 1,5 – 2 года, и, несмотря на увещевания воспитателей и самовнушение родителей, большой пользы это не приносит. Если у родителей есть возможность не отводить ребенка в детский сад до 4-5 лет, эту возможность желательно использовать.

С точки зрения возрастной психологии и физиологии, оптимальный возраст для начала посещения детских образовательных учреждений – от 4 до 7 лет. Это касается как садика, так и школы. Именно поэтому в Великобритании, например, дети начинают посещать школу в 5 лет.

Таким образом, постараемся понять основные моменты, которые помогут вам и вашему ребенку удачно и с удовольствием пройти дошкольный возраст:

– садик нужен родителям, а не ребенку;

– раннее посещение сада ребенком без крайней нужды – плохая идея;

– имея возможность воспитывать ребенка дома до того момента, когда он осознанно попросит отвести его в коллектив – используйте эту возможность;

– ориентируйтесь на темперамент и потребности ребенка в общении со сверстниками, а не на свои амбиции.

Хотелось бы подытожить. Подумайте о том, что ребенок очень быстро научится справляться без вас. Уделите ему свое время в первые годы жизни по максимуму. Вы даже не представляете, насколько это важно! Об этом мы поговорим в следующей статье.

Источник

Первый раз в детский сад. Нормы и правила в государственных детских садах.

Посещение доу что означает

Внимание! В статье цитируются документы!

Уважаемые родители, в связи с тем, что в сентябре начался новый учебный год, который касается не только учащихся школ, но и юных воспитанников детских садов, назрела необходимость в обозрении темы первого посещения детского сада.
Итак…

Первое, с чем вам пришлось или еще придется столкнуться – это вопросы комплектования дошкольных образовательных учреждений.

Сразу хочется отметить, что данные вопросы действующим законодательством отданы на откуп местным органам власти. Именно поэтому нет универсального перечня льготников, нет единообразного процесса распределения путевок в детские сады, обязательных для чиновников сроков их предоставления и прочее.

Чтобы достоверно владеть данной информацией родителю необходимо ознакомиться с актом местных органов власти, который, в большинстве своем, называется положением/приказом о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Однако, вне зависимости от того, что содержится в данном акте, он не может противоречить основным документам, регулирующим подавляющую часть вопросов в сфере дошкольного образования, которыми являются Закон РФ «Об образовании», а также Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666.

Данные акты охватывают собой, как вопросы создания и функционирования детских садов, так и вопросы их комплектования, направленности, родительской платы за содержание детей и прочие… Изучив текст указанных документов самостоятельно, вы уже будете владеть основополагающей информацией об учреждении, куда отправляете своего ребенка на целый день.

Обращаю Ваше внимание на существенное значение договора, заключаемого между детским садом и родителем (законным представителем) ребенка. Обращайте внимание на его условия, но имейте в виду, что договор – это обоюдное двусторонне волеизъявление сторон. Вы всегда имеете выбор обговорить не устраивающие вас пункты договора, либо подписать договор на предложенных условиях и строго их исполнять.

Остановимся на основных моментах, закрепленных федеральным законодательством.

Посещение доу что означает

1. Комплектование дошкольного учреждения.

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Группы детского сада могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей::

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из указанной выше их предельной наполняемости.

Посещение доу что означаетНарушение указанных нормативов не является нормой! Это противоречит не только федеральным законам, но и установленным санитарным нормам. Если вы закрываете глаза на данные нарушения ради получения путевки в детский сад, то это Ваш выбор. Но к законным действиям он не имеет никакого отношения.

Более того, на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время рассматриваются законопроекты, предусматривающие компенсационные выплаты родителям детей, достигших 3-х лет, не получивших путевки в детские сады, но стоящие на их получение в очереди. Что свидетельствует о том, что органы образования обязаны обеспечивать местами в дошкольные учреждения всех нуждающихся в этом детей, не нарушая при этом основные нормы комплектования.

2. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из одного только названия, можно уже сделать вывод, что ребенок, посещающий детский сад, прежде всего, должен образовываться и развиваться.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

То есть, дополнительные денежные сборы, существующие в настоящее время в большинстве дошкольных учреждений, носят исключительно добровольный характер и могут быть установлены только за дополнительные образовательные услуги.

Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей, а также за жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Данное положение означает, что режим работы каждого учреждения индивидуален.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

3. Всегда помните, что участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения помимо педагогических работников, являются дети и их родители (законные представители).

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Обращаю Ваше внимание, что при приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Данные принципы закреплены федеральным законодательствам, а соответственно действуют на всей территории Российской Федерации. Акты местных органов власти могут дополнять указанные нормы, но никак не противоречить им.
Немало значимых для родителей пунктов содержатся в должностных инструкциях работников детского сада, которые, к сожалению, не являются документом для открытого ознакомления. Однако, основополагающие моменты, закрепленные в них следующие…

Так, к обязанностям воспитателя относится:

К обязанностям медицинского работника относятся:

Еще раз подчеркну, что помимо указанных законодательных актов и выдержек из них, приведенных в данной статье, большинство ответов на свои вопросы вы найдете в договоре, подписанном с дошкольным учреждением, а также в его учредительных документах.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас возникли сомнения в законности действий работников дошкольного учреждения, вы всегда вправе обратиться с письменным заявлением в отдел/управление образования соответствующего района вашего города. Не забудьте устанавливать в данном заявлении определенный срок для получения Вами письменного ответа (например, 5/7/10 дней). В случае неполучения ответа, либо получения не устраивающего вас ответа, вы вправе обжаловать действия сотрудников сферы образования в органах прокуратуры или суде.

Поступление в детский сад – очень важный этап в жизни ребенка и его родителей. Очень много проблем и вопросов поджидает их на этом отрезке жизни. Не стесняйтесь задавать работникам дошкольного учреждения интересующие Вас вопросы, внимательно изучайте подписываемые Вами документы, в случае необходимости Вы всегда можете проконсультироваться с юристом на нашем сайте. А главное помните, что от степени Вашей осведомленности о порядке функционирования дошкольного учреждения зависит жизнь, физическое и психологическое здоровье Вашего ребенка, его комфортное пребывание в детском саду и безболезненная адаптация к нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *