Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Отрицательные частицы

Первый урок по теме «Отрицательные частицы». Также содержит материал для патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Отрицательные частицы не и ни»

Подготовила: учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ №18» г. Калуги

Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

на основе анализа языкового материала урока выявить основные закономерности, влияющие на выбор не/ни в предложениях;

научить понимать и различать смысл и роль частиц не и ни, определять отрицательное значение и утвердительный смысл;

развивать умения сравнивать, выделять главное, наблюдать, обобщать, анализировать, делать выводы, выступать публично с сообщением;

воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к наследию Великой отечественной войны.

Оборудование: медиапроектор, экран, раздаточный материал.

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний. Слайд 1 «Верны ли следующие утверждения?»

Взаимопроверка в парах (ответы и требования к отметке на слайде 2).

III . Постановка цели урока.

На доске записаны словосочетания с пропуском изучаемой орфограммы. Учащимся предложено самостоятельно определить, какую букву писать на месте пропуска.

Н… знал ничего, н… в чём н… сознавался, н… в чем упрекнуть, н…навистный враг, н…глубокий, но крутой овраг, н… у кого н… был, зацвели н…забудки, н…умолкающий гул, н… прочитанная мною книга, слушали н… перебивая, н… мог н…прийти, н…разу н… был.

Предполагается, что учащиеся справятся только с изученными ранее орфограммами, остальные же вызовут затруднения, в результате чего будет сформулирована тема и цель урока (слайд 3).

IV . Открытие новых знаний.

Среди частиц, с которыми мы знакомимся, есть особая группа отрицательных. Их всего две: НЕ и НИ, но ученикам они доставляют очень много хлопот. С частицей не всё более или менее ясно: она просто отрицательная и отрицает всё, к чему бы ни прикоснулась. Однако запомни, если в предложении две частицы НЕ (НЕ + НЕ ), то они придают предложению положительное значение.

А вот частица НИ… Она несамостоятельная, так как в большинстве случаев стоит в тех предложениях, где уже властвует НЕ, где НЕ, что могла, уже отвергла. Да и значение НИ не столько отрицательное, сколько усилительное, усилительно-отрицательное или усилительно-утвердительное. Но этого мало: при повторении НИ просто превращается в двойной союз!

Наблюдение и анализ.

По примерам на слайдах 4-9 учащиеся самостоятельно определяют значение отрицательных частиц. Все примеры взяты из текста романа М.А. Шолохова «Они сражались за Родину» и призваны воспитывать любовь к Родине и родной литературе.

Над первыми главами романа автор работал в Западном Казахстане, во время приездов с фронта к семье, находившейся там в эвакуации в 1942—1943 годах. Текст романа воссоздаёт один из самых трагических моментов Великой Отечественной войны — отступление советских войск на Дону летом 1942 года. Михаил Шолохов одним из первых русских писателей открыто писал о трудностях, ошибках, хаосе во фронтовой дислокации, об отсутствии «сильной руки», способной навести порядок. Не хлебом и солью встречают отступающие части жители казачьей станицы, а бросают в лицо измученным солдатам гневные и несправедливые слова.

Учащимся предлагается посмотреть отрывок из кинофильма «Они сражались за Родину».

V . Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 10. Предложены правила правописания частиц, которые учащиеся должны распределить на 2 группы (не и ни), на экране правила с примерами передвигаются в нужную колонку кликом мышки.

VI . Закрепление изученного.

Раздаточный материал. Работа в парах. Определи значение отрицательных частиц, сопоставь их с таблицей, расставь над ними номера, соответствующие их значениям в таблице.

1. Пощады не жди. 2. Что ни говори, а люди так не кричат. 3. Страшные вопли и бессвязные речи, казалось, ни к кому не были обращены. 4. Сам он ещё не подозревал ни о чём. 5. Чем бы ни грозила эта опасная встреча – будь что будет! 6. Не время и не место было предаваться раздумьям. 7. Там не оказалось ни кусочка съестного, ни капли воды, годной для питья. 8. Никто не успел не только сделать, но и подумать что-либо. 9. Сколько ни ломай голову, нет ни малейшей возможности наловить рыбы. 10. Они не могли не думать о спасении. 11. Ни души вокруг!

VII . Проверка усвоения материала.

Учащимся предлагается выполнить разноуровневые карточки по изученной теме.

— Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания в сложных предложениях.

— Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей, расставьте недостающие знаки препинания в сложных предложениях, ориентируясь на подчёркнутые сказуемые.

— Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей и подсказками.

Самоконтроль и самооценка (слайд 11)

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке я лучше всего понял, что…

Труднее всего было…

Лучше всего я запомнил, что…

VIIII . Домашнее задание.

Базовый уровень – составить 12 (по 2 на каждый пункт правила) предложений о Великой отечественной войне, используя частицы не и ни.

Повышенный уровень – посмотреть фильм «Они сражались за Родину» и написать краткий отзыв о нем, используя не менее 8 частиц не или ни.

Просмотр содержимого презентации
«частицы»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Верны ли следующие утверждения?

Три-четыре ошибки – 3

Более четырех ошибок – выполни задание еще раз.

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

2. И так чиста была эта добытая большими страданиями седина, что белая нитка паутины, прилипшая к пилотке лейтенанта, исчезала, коснувшись виска, и рассмотреть ее было невозможно, как я ни старался.

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Отрицание. Этот день не

Отрицание в предложениях без

подлежащего. Кругом ни деревца.

Утверждение в вопросительно-

Он в плену у немцев был, разве вы не знаете?!

Утверждение при двойном отрицании.

Его талант не мог не изумлять меня.

Усиление отрицания (если уже есть

Шум прибоя не затихал ни на минуту.

Утверждение и обобщение в сложноподчиненном предложении (в придаточной части).

Какую профессию ты бы ни избрал,

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Иногда люди хотят чтобы их не узнавали ни родственники, ни соседи, ни чужие. Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав ни свет ни заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только ни приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. Но как ни старался этот скромный труженик ни одна из его работ не доживала до следующего праздника, потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. Не раз обижался мастер на эту трагедию, но ни разу никому не жаловался, ведь он дарил людям радость.

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Две – три ошибки – 4

Четыре-пять ошибок – 3

Более пяти ошибок – выполни задание еще раз.

Источник

Урок русского языка в 7 классе по теме «Отрицательные частицы НЕ и НИ»

Урок русского языка в 7 классе по теме «Отрицательные частицы НЕ и НИ»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе по теме «Отрицательные частицы НЕ и НИ»»

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

— дать понятие о роли отрицательных частиц НЕ и НИ; формировать умение определять смысловое значение частиц НЕ и НИ, писать их с различными частями речи;

— способствовать развитию монологической речи учащихся;

— воспитывать уважительное отношение к людям.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности

I. Организационный этап

1. Словарный диктант.

Не знал ничего, ни в чём не сознавался, не в чем упрекнуть, ненавистный враг, нечаянный случай, неглубокий, но крутой овраг, ни у кого не был, зацвели незабудки, неумолкающий гул, не прочитанная мною книга, слушали не перебивая.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Среди частиц, с которыми мы знакомимся, есть особая группа отрицательных. Их всего две: НЕ и НИ, но ученикам они доставляют очень много хлопот. С частицей не всё более или менее ясно: она просто отрицательная и отрицает всё, к чему бы ни прикоснулась. Однако запомни, если в предложении две частицы НЕ (НЕ + НЕ ), то они придают предложению положительное значение.

А вот частица НИ… Она несамостоятельная, так как в большинстве случаев стоит в тех предложениях, где уже властвует НЕ, где НЕ, что могла, уже отвергла. Да и значение НИ не столько отрицательное, сколько усилительное, усилительно-отрицательное или усилительно-утвердительное. Но этого мало: при повторении НИ просто превращается в двойной союз!

Давайте ещё раз вспомним значения отрицательных частиц.

1. Придаёт отрицательное значение предложению или слову.

1. Усиливает отрицание.

2. Придаёт положительное значение предложению при двойном отрицании.

2. Усиливает утверждение и придаёт ему обобщающее значение.

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Определи значение отрицательных частиц, сопоставь их с таблицей, расставь над ними номера, соответствующие их значениям в таблице.

1. Пощады не жди. 2. Что ни говори, а люди так не кричат. 3. Страшные вопли и бессвязные речи, казалось, ни к кому не были обращены. 4. Сам он ещё не подозревал ни о чём. 5. Чем бы ни грозила эта опасная встреча – будь что будет! 6. Не время и не место было предаваться раздумьям. 7. Там не оказалось ни кусочка съестного, ни капли воды, годной для питья. 8. Никто не успел не только сделать, но и подумать что-либо. 9. Сколько ни ломай голову, нет ни малейшей возможности наловить рыбы. 10. Они не могли не думать о спасении. 11. Ни души вокруг!

2. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Иногда люди хотят чтобы их (н…) узнавали (н…) родственники, (н…) соседи, (н…) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н…) свет (н…) заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н…) приходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н…) старался этот скромный труженик (н…) одна из его работ (н…) доживала до следующего праздника потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. (Н…) раз обижался мастер на эту трагедию, но (н…) разу никому (н…) жаловался, ведь он дарил людям радость.

3. Исправь речевые и грамматические ошибки.

1.Он пытался делать маску, но выходило ни тпру ни ну.

2. Мы не раз обращались к этому мастеру по выдумкам.

3.Не один из нас хотел бы одеть такую маску.

4. Допиши предложения.

1. Что только не случилось……!

2. Что бы ни случилось ……..

3. Кого только не встретишь …….!

5. Кого только не просил …….

5. Допиши устойчивые словосочетания, которые пишутся с НИ и не разделяются запятыми. С 2-3 словосочетаниями составь предложения.

Ни жив _____________ ни ответа ____________ ни больше __________

Ни стать ____________ ни с того _____________ ни брат ____________

Ни свет _____________ ни туда ______________ ни дать ____________

Ни рыба _____________ ни два ______________ ни слуху ___________

Ни пуха _____________ ни там ______________ ни то ______________

V. Этап информации о домашнем задании

Источник

Отрицательные частицы

Первый урок по теме «Отрицательные частицы». Также содержит материал для патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Отрицательные частицы не и ни»

Подготовила: учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ №18» г. Калуги

Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

на основе анализа языкового материала урока выявить основные закономерности, влияющие на выбор не/ни в предложениях;

научить понимать и различать смысл и роль частиц не и ни, определять отрицательное значение и утвердительный смысл;

развивать умения сравнивать, выделять главное, наблюдать, обобщать, анализировать, делать выводы, выступать публично с сообщением;

воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к наследию Великой отечественной войны.

Оборудование: медиапроектор, экран, раздаточный материал.

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний. Слайд 1 «Верны ли следующие утверждения?»

Взаимопроверка в парах (ответы и требования к отметке на слайде 2).

III . Постановка цели урока.

На доске записаны словосочетания с пропуском изучаемой орфограммы. Учащимся предложено самостоятельно определить, какую букву писать на месте пропуска.

Н… знал ничего, н… в чём н… сознавался, н… в чем упрекнуть, н…навистный враг, н…глубокий, но крутой овраг, н… у кого н… был, зацвели н…забудки, н…умолкающий гул, н… прочитанная мною книга, слушали н… перебивая, н… мог н…прийти, н…разу н… был.

Предполагается, что учащиеся справятся только с изученными ранее орфограммами, остальные же вызовут затруднения, в результате чего будет сформулирована тема и цель урока (слайд 3).

IV . Открытие новых знаний.

Среди частиц, с которыми мы знакомимся, есть особая группа отрицательных. Их всего две: НЕ и НИ, но ученикам они доставляют очень много хлопот. С частицей не всё более или менее ясно: она просто отрицательная и отрицает всё, к чему бы ни прикоснулась. Однако запомни, если в предложении две частицы НЕ (НЕ + НЕ ), то они придают предложению положительное значение.

А вот частица НИ… Она несамостоятельная, так как в большинстве случаев стоит в тех предложениях, где уже властвует НЕ, где НЕ, что могла, уже отвергла. Да и значение НИ не столько отрицательное, сколько усилительное, усилительно-отрицательное или усилительно-утвердительное. Но этого мало: при повторении НИ просто превращается в двойной союз!

Наблюдение и анализ.

По примерам на слайдах 4-9 учащиеся самостоятельно определяют значение отрицательных частиц. Все примеры взяты из текста романа М.А. Шолохова «Они сражались за Родину» и призваны воспитывать любовь к Родине и родной литературе.

Над первыми главами романа автор работал в Западном Казахстане, во время приездов с фронта к семье, находившейся там в эвакуации в 1942—1943 годах. Текст романа воссоздаёт один из самых трагических моментов Великой Отечественной войны — отступление советских войск на Дону летом 1942 года. Михаил Шолохов одним из первых русских писателей открыто писал о трудностях, ошибках, хаосе во фронтовой дислокации, об отсутствии «сильной руки», способной навести порядок. Не хлебом и солью встречают отступающие части жители казачьей станицы, а бросают в лицо измученным солдатам гневные и несправедливые слова.

Учащимся предлагается посмотреть отрывок из кинофильма «Они сражались за Родину».

V . Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 10. Предложены правила правописания частиц, которые учащиеся должны распределить на 2 группы (не и ни), на экране правила с примерами передвигаются в нужную колонку кликом мышки.

VI . Закрепление изученного.

Раздаточный материал. Работа в парах. Определи значение отрицательных частиц, сопоставь их с таблицей, расставь над ними номера, соответствующие их значениям в таблице.

1. Пощады не жди. 2. Что ни говори, а люди так не кричат. 3. Страшные вопли и бессвязные речи, казалось, ни к кому не были обращены. 4. Сам он ещё не подозревал ни о чём. 5. Чем бы ни грозила эта опасная встреча – будь что будет! 6. Не время и не место было предаваться раздумьям. 7. Там не оказалось ни кусочка съестного, ни капли воды, годной для питья. 8. Никто не успел не только сделать, но и подумать что-либо. 9. Сколько ни ломай голову, нет ни малейшей возможности наловить рыбы. 10. Они не могли не думать о спасении. 11. Ни души вокруг!

VII . Проверка усвоения материала.

Учащимся предлагается выполнить разноуровневые карточки по изученной теме.

— Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания в сложных предложениях.

— Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей, расставьте недостающие знаки препинания в сложных предложениях, ориентируясь на подчёркнутые сказуемые.

— Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей и подсказками.

Самоконтроль и самооценка (слайд 11)

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке я лучше всего понял, что…

Труднее всего было…

Лучше всего я запомнил, что…

VIIII . Домашнее задание.

Базовый уровень – составить 12 (по 2 на каждый пункт правила) предложений о Великой отечественной войне, используя частицы не и ни.

Повышенный уровень – посмотреть фильм «Они сражались за Родину» и написать краткий отзыв о нем, используя не менее 8 частиц не или ни.

Просмотр содержимого презентации
«частицы»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Верны ли следующие утверждения?

Три-четыре ошибки – 3

Более четырех ошибок – выполни задание еще раз.

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

2. И так чиста была эта добытая большими страданиями седина, что белая нитка паутины, прилипшая к пилотке лейтенанта, исчезала, коснувшись виска, и рассмотреть ее было невозможно, как я ни старался.

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Отрицание. Этот день не

Отрицание в предложениях без

подлежащего. Кругом ни деревца.

Утверждение в вопросительно-

Он в плену у немцев был, разве вы не знаете?!

Утверждение при двойном отрицании.

Его талант не мог не изумлять меня.

Усиление отрицания (если уже есть

Шум прибоя не затихал ни на минуту.

Утверждение и обобщение в сложноподчиненном предложении (в придаточной части).

Какую профессию ты бы ни избрал,

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Иногда люди хотят чтобы их не узнавали ни родственники, ни соседи, ни чужие. Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав ни свет ни заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только ни приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. Но как ни старался этот скромный труженик ни одна из его работ не доживала до следующего праздника, потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. Не раз обижался мастер на эту трагедию, но ни разу никому не жаловался, ведь он дарил людям радость.

Пощады не жди что ни говори а люди так не кричат

Две – три ошибки – 4

Четыре-пять ошибок – 3

Более пяти ошибок – выполни задание еще раз.

Источник

Урок русского языка по теме «Отрицательные частицы»

Выбранный для просмотра документ урок.docx

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Отрицательные частицы не и ни»

Подготовила: учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ №18» г. Калуги

Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

на основе анализа языкового материала урока выявить основные закономерности, влияющие на выбор не/ни в предложениях;

научить понимать и различать смысл и роль частиц не и ни, определять отрицательное значение и утвердительный смысл;

развивать умения сравнивать, выделять главное, наблюдать, обобщать, анализировать, делать выводы, выступать публично с сообщением;

воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к наследию Великой отечественной войны.

Оборудование: медиапроектор, экран, раздаточный материал.

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний. Слайд 1 «Верны ли следующие утверждения?»

Взаимопроверка в парах (ответы и требования к отметке на слайде 2 ).

III . Постановка цели урока.

На доске записаны словосочетания с пропуском изучаемой орфограммы. Учащимся предложено самостоятельно определить, какую букву писать на месте пропуска.

Н… знал ничего, н… в чём н… сознавался, н… в чем упрекнуть, н…навистный враг, н…глубокий, но крутой овраг, н… у кого н… был, зацвели н…забудки, н…умолкающий гул, н… прочитанная мною книга, слушали н… перебивая, н… мог н…прийти, н…разу н… был.

Предполагается, что учащиеся справятся только с изученными ранее орфограммами, остальные же вызовут затруднения, в результате чего будет сформулирована тема и цель урока ( слайд 3 ).

IV . Открытие новых знаний.

Среди частиц, с которыми мы знакомимся, есть особая группа отрицательных. Их всего две: НЕ и НИ, но ученикам они доставляют очень много хлопот. С частицей не всё более или менее ясно: она просто отрицательная и отрицает всё, к чему бы ни прикоснулась. Однако запомни, если в предложении две частицы НЕ (НЕ + НЕ ), то они придают предложению положительное значение.

А вот частица НИ… Она несамостоятельная, так как в большинстве случаев стоит в тех предложениях, где уже властвует НЕ, где НЕ, что могла, уже отвергла. Да и значение НИ не столько отрицательное, сколько усилительное, усилительно-отрицательное или усилительно-утвердительное. Но этого мало: при повторении НИ просто превращается в двойной союз!

Наблюдение и анализ.

По примерам на слайдах 4-9 учащиеся самостоятельно определяют значение отрицательных частиц. Все примеры взяты из текста романа М.А. Шолохова «Они сражались за Родину» и призваны воспитывать любовь к Родине и родной литературе.

Над первыми главами романа автор работал в Западном Казахстане, во время приездов с фронта к семье, находившейся там в эвакуации в 1942—1943 годах. Текст романа воссоздаёт один из самых трагических моментов Великой Отечественной войны — отступление советских войск на Дону летом 1942 года. Михаил Шолохов одним из первых русских писателей открыто писал о трудностях, ошибках, хаосе во фронтовой дислокации, об отсутствии «сильной руки», способной навести порядок. Не хлебом и солью встречают отступающие части жители казачьей станицы, а бросают в лицо измученным солдатам гневные и несправедливые слова.

Учащимся предлагается посмотреть отрывок из кинофильма «Они сражались за Родину».

V . Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 10. Предложены правила правописания частиц, которые учащиеся должны распределить на 2 группы (не и ни), на экране правила с примерами передвигаются в нужную колонку кликом мышки.

VI . Закрепление изученного.

Раздаточный материал. Работа в парах. Определи значение отрицательных частиц, сопоставь их с таблицей, расставь над ними номера, соответствующие их значениям в таблице.

1. Пощады не жди. 2. Что ни говори, а люди так не кричат. 3. Страшные вопли и бессвязные речи, казалось, ни к кому не были обращены. 4. Сам он ещё не подозревал ни о чём. 5. Чем бы ни грозила эта опасная встреча – будь что будет! 6. Не время и не место было предаваться раздумьям. 7. Там не оказалось ни кусочка съестного, ни капли воды, годной для питья. 8. Никто не успел не только сделать, но и подумать что-либо. 9. Сколько ни ломай голову, нет ни малейшей возможности наловить рыбы. 10. Они не могли не думать о спасении. 11. Ни души вокруг!

VII . Проверка усвоения материала.

Учащимся предлагается выполнить разноуровневые карточки по изученной теме.

— Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания в сложных предложениях.

— Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей, расставьте недостающие знаки препинания в сложных предложениях, ориентируясь на подчёркнутые сказуемые.

— Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей и подсказками.

Самоконтроль и самооценка ( слайд 11 )

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке я лучше всего понял, что…

Труднее всего было…

Лучше всего я запомнил, что…

VIIII . Домашнее задание.

Базовый уровень – составить 12 (по 2 на каждый пункт правила) предложений о Великой отечественной войне, используя частицы не и ни.

Повышенный уровень – посмотреть фильм «Они сражались за Родину» и написать краткий отзыв о нем, используя не менее 8 частиц не или ни.

Выбранный для просмотра документ частицы.pptx

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *