Пос образование что такое
Размещение сайтов на веб-серверах
системы образования Омской области
Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.
Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе
. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:
администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:
Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.
Инструкция для администратора личного кабинета
2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».
3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».
Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:
Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).
Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.
Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):
Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru |
При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.
У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.
Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.
Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:
Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.
Главные новости Калужской области
Как работает Платформа обратной связи на портале госуслуг
Фото: Алексей Горюнов
Модуль «Общественные голосования» обеспечивает проведение опросов и голосований по распределению частей регионального и местных бюджетов, а также обсуждение других вопросов местного значения.
Платформа обратной связи предназначена для:
— обеспечения возможности подачи сообщений гражданами;
— регистрации и обработки поступивших сообщений путем присвоения уникального идентификатора каждому сообщению, структурирования и классификации сообщений, маршрутизации сообщений в органы государственной власти и местного самоуправления на основании классификации, подготовки ответов на сообщения;
— информирования граждан о статусе рассмотрения сообщений;
— получения гражданами ответов на сообщения в электронной форме, возможности определения удовлетворенности ответом на сообщение;
— сбора и анализа информации о работе с сообщениями, в том числе: анализа деятельности органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в части соблюдения сроков рассмотрения сообщений; анализа удовлетворенности граждан рассмотрением сообщений; определения проблемных точек – вопросов, часто встречающихся в сообщениях граждан;
— обеспечения возможности участия граждан в вопросах местного значения и распределения части бюджета путем голосования о выборе региональных и муниципальных проектов и иным вопросам;
— сбора мнения граждан путем проведения опросов;
— проведения социологических опросов мнения граждан по различным вопросам регионального и местного значения, национальным проектам;
— получения и отображения сводных комплексных данных на основе проведения анализа всей поступающей в Систему информации об сообщениях, голосованиях и опросах.
Наша справка:
Уже сейчас виджет платформы обратной связи размещён на главных страницах официальных сайтов десяти органов исполнительной власти Калужской области (министерство природных ресурсов и экологии, комитет ветеринарии, министерство дорожного хозяйства, министерство конкурентной политики, министерство сельского хозяйства, министерство спорта, министерство труда и социальной защиты, министерство цифрового развития, министерство образования и науки, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства), а также на сайте государственной жилищной инспекции региона.
В ближайшее время он появится на главных страницах официальных сайтов остальных органов исполнительной власти и местного самоуправления области, государственных и муниципальных учреждений.
Каждый человек, имеющий регистрацию на портале государственных услуг, может в несколько кликов направить свое сообщение напрямую в выбранное ведомство.
Сообщения и вопросы, поступающие через платформу обратной связи, не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, что позволяет существенно дебюрократизировать и ускорить процесс их рассмотрения.
В соответствии с решением совещания заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой, начиная с 17 сентября текущего года в системе реализована возможность мониторинга обеспечения бесплатным горячим питанием учащихся младших классов. Форма заполнения анкет/жалоб уже доступна родительскому сообществу на Едином портале госуслуг.
Второй этап опытной эксплуатации платформы обратной связи стартует в регионах с 1 августа
С 1 августа по 31 декабря 2020 года Минкомсвязь проведет второй этап опытной эксплуатации платформы обратной связи (ПОС) граждан с органами власти, рассказали D-Russia.ru участники состоявшегося сегодня совещания.
Участниками второго этапа станут пилотные регионы первого этапа, а также остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации.
Напомним, что с 3 июля идёт первый этап опытной эксплуатации мобильного приложения для обратной связи граждан с органами власти, приложение опробуют десять пилотных регионов: Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и присоединившаяся к ним позднее Республика Мордовия.
В конце апреля пилотные регионы первого этапа разместили на своих сайтах виджеты для обратной связи с гражданами. Как сообщала Минкомсвязь, через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления граждане могут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования.
Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке. Виджеты связаны с единым порталом госуслуг (ЕПГУ). О статусах и результатах рассмотрения жалоб и сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на ЕПГУ.
Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале. Инструменты платформы обратной связи позволяют также фиксировать сообщения с жалобами, оставленными в социальных сетях, для своевременного реагирования на них и решения проблем граждан.
Основные функции ПОС (из презентации Минкомсвязи).
В ходе первого этапа были подписаны соглашения между субъектами РФ и Минкомсвязью России, выпущены региональные НПА о проведении пилотного внедрения ПОС в субъекте, назначены ответственные от региона и созданы рабочие группы по проведению опытной эксплуатации, проведено обучение сотрудников региональных органов власти и органов местного самоуправления (РОИВ и ОМСУ), определен классификатор, размещены виджеты электронных форм сообщений, проведения опросов/ голосований/обсуждений на главных страницах официальных сайтов РОИВ и ОМСУ.
По информации Минкомсвязи, по результатам первого этапа:
В ходе проекта были собраны предложения пилотных регионов о доработках системы, в них, в частности, вошли мобильное приложение ПОС для ОГВ и ОМСУ, личный кабинет ОГВ (ОМСУ) в ПОС с учётной записью ЕСИА, конструктор виджетов, API (программный интерфейс для разработчиков) для интеграции с аналогичными по функциональности региональными системами, доработка и расширение классификатора тематик, приём предложений граждан по проектам, выдвигаемым для голосования и их рейтингование.
Из реализованных по итогам первого этапа предложений – мобильное приложение ПОС для граждан, доработки системы администрирования подсистемы обработки сообщений (маршрутизация и управление правами), публикация текстов сообщений и ответов.
На втором этапе планируется подключение к системе личных кабинетов органов власти и ОМСУ, интеграция с региональными информационными системам обработки сообщений и обращений граждан (при необходимости), внесение изменений в региональные правовые акты (для пилотов), заключение соглашений и утверждение нормативных актов.
Для интеграции ПОС и региональных систем планируется разработать API и соответствующих требований для доработки систем, уже используемых в субъектах РФ. API позволит загрузку сообщения из ПОС в региональную систему, возврат промежуточных статусы обработки и ответ, а также выгрузку обезличенной статистической информации в региональные системы.
Планируется также доработка федеральной системы для реализации возможности интеграции через СМЭВ и МЭДО.
Подайте жалобную книгу
Платформа создана по поручению президента России Владимира Путина в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». В пилотном режиме она была запущена в 2019 году. В ее тестировании приняли участие минцифры и 9 субъектов РФ. В ПОС создано 16,5 тыс. личных кабинетов органов власти, получено более 340 тыс. сообщений, проведено 400 голосований и 1,5 тысячи опросов граждан, обсуждено 470 проектов нормативных актов. В 2020 году на портале госуслуг появились сервисы для обратной связи по COVID-19 и сервис минпросвещения для обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах. Работа с обратной связью по вопросам коронавируса находится на особом контроле правительства РФ, подчеркнули в минцифры.
ПОС уже работает в 73 регионах, рассказали в минцифры. В 2020 году больше всего сообщений поступило по вопросам, связанным с качеством автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, а также социального обслуживания и медицины.
До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных и некоторых федеральных органах власти. В регионах, где ПОС еще не внедрена, работы по ее настройке уже выполняются. По выбору субъекта Российской Федерации платформа обратной связи может быть интегрирована с региональными информационными системами, созданными в целях обработки сообщений и обращений граждан,пояснили в пресс-службе министерства.