Порядковый номер источника выбросов что это
Инвентаризация выбросов для СПК
Почему надо проводить инвентаризацию
Инвентаризация источников загрязнения атмосферы (ИЗА или выбросов) проводится в соответствии с требованиями ст. 22 закона №96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, согласно которой:
Порядок проведения инвентаризации, корректировка данных утвержден Приказом Минприроды от 07.08.2018 №352
Какие источники выбросов нужно учесть в инвентаризации
Примечание: ИЗАВ — источник загрязнения атмосферного воздуха
ЗВ — загрязняющие вещества
При проведении инвентаризации нужно учесть следующие источники:
Как нумеровать источники выбросов
Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 0001 до 5999, всем неорганизованным источникам — с 6001.
ВАЖНО! Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации выбросов.
Делать замеры или рассчитывать?
В соответствии с Приказом Минприроды от 07.08.2018 №352 определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.
Для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.
ВАЖНО! На ИЗАВ, оснащенных ГОУ, определение показателей выбросов осуществляется только инструментальными методами в специально оборудованных местах отбора проб
Для целей инвентаризации выбросов также могут использоваться результаты автоматического контроля выбросов.
В протоколах инструментальных измерений показателей выбросов указываются методики (методы) измерений и средства измерений, расчет показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации.
Использование расчетных методов для определения показателей выбросов допускается также для неорганизованных и (или) линейных стационарных источников.
Расчетные методы с использованием результатов измерений отдельных характеристик источника выбросов, расхода сырья или топлива, а также загруженности, продолжительности работы оборудования, применяются для инвентаризации выбросов:
В нашей практике: в 98% случаев на предприятии имеются типичные источники выбросов ЗВ в атмосферу: котельная, сварочный пост, лаборатория, мех.обработка и прочие, для которых можно провести расчет по действующим методикам и не нести дополнительные существенные расходы на проведение замеров в лаборатории. Мы рекомендуем клиентам проводить замеры для ГОУ (деревообрабывающий участок), швейного производства (но иногда можно провести расчет по протоколам замеров выбросов в рабочей зоне), для нетипичных источников выбросов узкоспециализированного отрасли промышленности (например, производство полиэтиленовой пленки).
Экология и безопасность в техномире
Помни о прошлом, думай о будущем! (+18)
Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Модератор: Raccoon
Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Сообщение Sneg » 20 апр 2012, 13:32
Re: Нумерация ИЗА
Сообщение Wespe » 20 апр 2012, 14:07
Re: Нумерация ИЗА
Сообщение Silver rainbow » 20 апр 2012, 14:09
Re: Нумерация ИЗА
Сообщение bvn » 20 апр 2012, 14:12
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Re: Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Сообщение Wespe » 20 апр 2012, 15:43
Не знаю. Никогда не возникало таких вопросов. По моему достаточно чётко написано:
Re: Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Сообщение СветВладиславна » 20 апр 2012, 20:57
Re: Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Сообщение Wespe » 20 апр 2012, 21:25
Re: Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Сообщение Luidmila » 04 сен 2012, 16:35
Re: Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Сообщение Wespe » 04 сен 2012, 21:14
Re: Нумерация организованных и неорганизованных ИЗА
Сообщение ЮВ » 04 сен 2012, 21:17
Полезная информация
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации форума «Экология и безопасность в техномире».
Администрация форума «Экология и безопасность в техномире» не несет отвественности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей форума «Экология и безопасность в техномире», которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям форума «Экология и безопасность в техномире».
Кроме этого, Администрация форума «Экология и безопасность в техномире» не может быть связана и нести отвественность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с форума «Экология и безопасность в техномире».
Порядковый номер источника выбросов что это
Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки
(с изменениями на 17 сентября 2019 года)
I. Общие положения
Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:
II. Содержание работ при проведении инвентаризации выбросов
5. При проведении инвентаризации выбросов:
обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
определяются координаты стационарных ИЗАВ;
определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
документируются результаты инвентаризации выбросов.
6. Обследование состояния и условий эксплуатации ГОУ и систем вентиляции проводится с учетом требований правил и инструкций по их эксплуатации.
7. Определение характеристик ИЗАВ и показателей выбросов осуществляется:
при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью, допускаемой установленным регламентом работы;
при эксплуатации систем вентиляции и ГОУ в режиме их наибольшей допустимой нагрузки, определяемой инструкциями по их эксплуатации.
Характеристики ИЗАВ и показатели выбросов определяются для всех основных режимов работы технологического оборудования (установки) и стадий технологических процессов.
9. При выявлении нестационарности выбросов анализируется изменение качественных и количественных показателей выбросов для разных стадий многостадийных технологических процессов и для разных режимов работы оборудования.
Для ИЗАВ, выбросы которых изменяются в течение года, сезона, месяца, недели, суток, производственной смены, выявляются факторы, влияющие на нестационарность выбросов в различные периоды времени: характеристики и расход сырья или топлива; загруженность, продолжительность и одновременность работы оборудования и устройств, являющихся частями технологического процесса.
Рекомендуемые образцы таблиц для документирования данных при нестационарности выбросов приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Таблицы N 1.2 и N 1.3, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку, заполняются при необходимости более детального учета нестационарности выбросов во времени для объектов ОНВ с существенными изменениями работы ИВ и ИЗАВ. При этом данные о времени начала стадии и продолжительности стадии определяются на основании документации, регламентирующей порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, и графику работы производства; данные о концентрации загрязняющего вещества (мг/м ) и максимальных значений выбросов (г/с) на каждой стадии выбираются по результатам инвентаризации.
Расчеты величин выбросов, которые проводятся с учетом данных о нестационарности выбросов, сопровождаются обоснованиями и пояснениями о факторах, которыми обусловлена нестационарность выбросов.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590; N 30, ст.4591; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971; N 52, ст.6974; N 11, ст.1164; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.24; N 15, ст.2066; N 26, ст.3887; N 27, ст.4187; N 27, ст.4286; N 27, ст.4291; 2017, N 31, ст.4829; 2018, N 1, ст.47; N 1, ст.87;
официальный сайт Бюро наилучших доступных технологий: http://burondt.ru/informacziya/dokumentyi.
III. Систематизация сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 29, ст.4344; 2016, N 1, ст.51; N 18, ст.2484; N 18, ст.2495; N 23, ст.3296; N 26, ст.3890; N 27, ст.4198, ст.4237; ст.4248, ст.4284, ст.4287, ст.4294; 2017, N 27, ст.3938; N 31, ст.4767, ст.4771, ст.4796, ст.4829; N 48, ст.7052; 2018, N 1, ст.70; ст.90; ст.91; N 10, ст.1437; N 15, ст.2031; N 28, ст.4139);
13. Местоположение ИЗАВ может определяться в заводской системе координат, в этом случае в пояснении к карте-схеме приводятся параметры ее привязки к системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В случае, если в городском или ином поселении ведутся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются также параметры привязки системы координат карты-схемы к системе координат, в которой проводятся такие сводные расчеты.
14. При присвоении ИЗАВ порядковых номеров используется единая, последовательная (сквозная) нумерация:
Порядковый номер источника выбросов что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863 «Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»
В соответствии со статьями 5, 21 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; 2011, № 30, ст. 4590, № 30, ст. 4596), со статьями 5, 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616, 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54, № 29, ст. 4281, № 30, ст. 4590, № 30, ст. 4591, № 30, ст. 4596), пунктом 5.2.25 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4088, № 34, ст. 4192, № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538, № 10, ст. 1094, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251, № 31, ст. 4268, № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в течение одного календарного года с даты вступления в силу настоящего приказа обеспечить формирование декларативной части базы данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, имеющих на дату вступления в силу настоящего приказа утвержденные территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с присвоением индивидуального составного кода-идентификатора и направлением в 10-дневный срок с даты окончания формирования уведомления о постановке на государственный учет.
Министр | Ю.П. Трутнев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г.
Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
(утв. приказом Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863)
I. Общие положения
2. Государственному учету подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3. Государственный учет включает в себя:
4. Государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросах.
Под документированной информацией в настоящем Порядке понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
База данных состоит из декларативной и административной частей, формируемых Росприроднадзором в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка в 30-дневный срок со дня поступления документированной информации, подлежащей включению в базу данных в соответствии с настоящим Порядком.
5. Создание, ведение и доступ к базе данных обеспечивается Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
II. Формирование декларативной части базы данных
6. Декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий на основании:
результатов инвентаризации выбросов и их источников и предложений по установлению нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), имеющихся в распоряжении Росприроднадзора;
7. Декларативная часть базы данных включает:
а) сведения (данные) о хозяйствующих субъектах:
полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, адрес места нахождения юридического лица и его отдельных производственных территорий;
фамилия, имя, отчество, место жительства, адрес места нахождения индивидуального предпринимателя и его отдельных производственных территорий;
идентификационный номер налогоплательщика и дата постановки на учет в налоговом органе;
основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
код общероссийского классификатора предприятий хозяйствующего субъекта;
код причины постановки на учет хозяйствующего субъекта по месту нахождения стационарного источника выбросов, месту регистрации (приписки) передвижного источника выбросов;
код общероссийского классификатора организационно-правовых форм хозяйствующего субъекта;
виды экономической деятельности основных и вспомогательных видов деятельности (с кодами общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности);
удельные выбросы вредных (загрязняющих) веществ от основных видов деятельности;
наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению);
расход топлива (по видам) и его сернистость:
на производство тепла и энергии;
на производство продукции;
б) сведения (данные) об источниках выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию:
тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной);
сведения о технологических процессах, применяемых технологиях, в результате которых осуществляются выбросы;
наименование стационарного источника выбросов;
местные и географические координаты места нахождения стационарного источника выбросов, адрес регистрации (приписки) передвижного источника выбросов;
код общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, на территории которого расположен стационарный источник выбросов, на территории которого зарегистрирован (приписан) передвижной источник выбросов;
вид экономической деятельности, выбросы от которой поступают из стационарного источника выбросов (с кодом общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности);
порядковый номер стационарного источника выбросов;
геометрические параметры стационарного источника выбросов (высота источника выбросов (м), область поступления загрязняющих веществ из источников выбросов, их геометрические характеристики);
наименование, мощность, тип (согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), фактическая эффективность работы установок очистки газа;
сведения о модернизации, ликвидации, консервации стационарного источника выбросов;
сведения о приборах учета выбросов;
тип передвижного источника выбросов (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
регистрационный номер передвижного источника;
экологический класс транспортного средства;
вид и расход топлива (по видам) передвижным источником (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
в) сведения (данные) об источниках выбросов, не подлежащих государственному учету и нормированию:
наименование источника, сведения о технологических процессах, в результате которых осуществляются выбросы, суммарный валовый выброс, т/год, Бк/ год;
г) сведения (данные) о количестве и составе выбросов из источников, подлежащих государственному учету и нормированию:
код и наименование вредного (загрязняющего) вещества;
количество выбросов вредного (загрязняющего) вещества, тонн/год, Бк/год;
мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с, Бк/с;
доля сжигаемого попутного нефтяного газа, %/год;
объем выбросов углекислого газа, т/год.
Снятие хозяйствующего субъекта с государственного учета осуществляется Росприроднадзором при наличии в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей данных о ликвидации, реорганизации или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта.
9. Хозяйствующие субъекты, имеющие утвержденные территориальным органом Ростсхнадзора предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), для постановки на государственный учет вправе самостоятельно направить в Росприроднадзор сведения (данные), указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Корректировка данных декларативной части базы данных производится Росприроднадзором на основании представленной хозяйствующим субъектом документации для корректировки утвержденных нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ или действующих разрешений на выбросы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также на основании данных, предоставляемых Ростехнадзором.
III. Формирование административной части базы данных
11. Административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах:
получаемой из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов;
получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и по планированию и результатам государственного экологического надзора на таких объектах;
предоставляемой в обязательном порядке на безвозмездной основе Ростехнадзором по результатам установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух.
12. Административная часть базы данных включает:
а) сведения (данные) о хозяйствующих субъектах:
открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) сведения (данные) об утвержденных территориальными органами Ростехнадзора, Росприроднадзора предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
реквизиты документа об утверждении, срок действия;
утвержденные нормативы по каждому стационарному источнику выбросов;
о плане снижения выбросов, наличии согласований с уполномоченными органами государственной власти;
данные о выполнении планов снижения выбросов по каждому источнику выбросов, на котором реализуются мероприятия по снижению выбросов, включая прогнозные и фактические показатели снижения;
в) сведения (данные) о разрешениях на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданных территориальными органами Ростехиадзора, Росприроднадзора, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
реквизиты выданного разрешения, срок его действия;
код, наименование и количество разрешенных выбросов, тонн/год, Бк/год в пределах установленных нормативов, в пределах временно согласованных выбросов;
сведения о приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании разрешения на выбросы;
г) сведения (данные) о планировании и результатах государственного экологического надзора, осуществляемого Росприроднадзором и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
дата, сроки, предмет, основание проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок;
дата, сроки, вид, предмет, основание проведенной проверки;
сведения о выявленных нарушениях в области охраны атмосферного воздуха и выданных предписаниях, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
сведения об устранении выявленных нарушений в области охраны атмосферного воздуха;
сведения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения в области охраны атмосферного воздуха, к ответственности;
д) сведения (данные) о фактических объемах выбросов из расчетов платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также сведения о суммах рассчитанной и уплаченной платы;
е) сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
13. Указанные в подпунктах «а» и «с» пункта 12 настоящего Порядка сведения (данные) получаются Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Указанные в подпунктах «в», «г» и «е» пункта 12 настоящего Порядка сведения (данные) получаются Росприроднадзором от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 725 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 50, ст. 5311; 2008, № 50, ст. 5958).
Обмен такими сведениями (данными) осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием соответствующих электронных форм разделов базы данных, размещенных на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок предоставления документированной информации и организация доступа к базе данных
15. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, сведения (данные) предоставляются в Росприроднадзор хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем их внесения в соответствующие электронные формы разделов базы данных, размещенные на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта.
16. Указанные в пункте 7, подпунктах «б» и «в» пункта 12 настоящего Порядка сведения (данные), появившиеся в распоряжении Ростехнадзора, его территориальных органов в текущем календарном квартале, предоставляются в Росприроднадзор в срок до 25 числа месяца, следующего за указанным календарным кварталом, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем их внесения в соответствующие электронные формы разделов базы данных, размещенные на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Используемые в базе данных электронные документы подписываются электронной подписью руководителя или уполномоченного лица хозяйствующего субъекта, Росприроднадзора, Ростехнадзора, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок создания и выдачи уполномоченным лицам сертификатов ключей проверки электронных подписей определяется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880).
18. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038, № 30, ст. 4600) информация, содержащаяся в базе данных, является государственными информационными ресурсами и относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
19. Общедоступная информация базы данных размещается Росприроднадзором на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов.
20. Хозяйствующие субъекты, Росприроднадзор, Ростехнадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых ими сведений документированной информации для ведения базы данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку государственного учета
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, имеющих источники
выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, а также количества
и состава выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух,
утв. приказом Минприроды России
от 26 октября 2011 г. № 863
Типы установок очистки газа
Буквенное обозначение типа установки | Описание метода очистки газа |
---|---|
С | сухие механические пылеуловители (гравитационные, сухие инерционные и ротационные); |
М | мокрые пылеуловители (инерционные, пенные, конденсационные), скрубберы (механические, ударно-инерционные, полые, насадочные, центробежные), скрубберы Вентури и т.п.; |
Ф | промышленные фильтры (рукавные, волокнистые, карманные, зернистые, с регенерацией импульсной обратной продувкой, ультразвуком, с механическим и вибровстряхиванием и т.п.); |
Э | электрические пылеуловители (сухие, мокрые электрофильтры и т.п.); |
X | аппараты сорбционной (химической) очистки газа от газообразных примесей (адсорберы, абсорберы и т.п.); |
Т | аппараты термической и термокаталитической очистки газа от газообразных примесей (печи сжигания, каталитические реакторы и т.п.); |
Д | аппараты других методов очистки |
Приложение № 2
к Порядку государственного учета
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, имеющих источники
выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, а также количества
и состава выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух,
утв. приказом Минприроды России
от 26 октября 2011 г. № 863
Бланк территориального органа
Уведомление
о постановке на государственный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Настоящее уведомление выдано________________________________________
(наименование территориального органа
(полное наименование юридического лица и его отдельных
в соответствии с учредительными документами; Ф.И.О. индивидуального
Адрес места нахождения юридического лица (адрес места жительства
индивидуального предпринимателя) и его отдельных производственных
ИНН юридического лица (индивидуального предпринимателя)
Юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) и его отдельным производственным территориям присвоен/ы индивидуальный/ые составной/ые код/ы-идентификатор/ы (ИСКИ)*
Дата уведомления «____»_______________ ____г.
органа Росприроднадзора ____________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы, печать)
* индивидуальный составной код-идентификатор (ИСКИ) соответствует совокупности данных и имеет следующую структуру:
А А А А Б В В В В Г Г Д Д Д Д Е Е
Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863 «Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Установлено, как Росприроднадзор и его территориальные органы ведут госучет юрлиц и ИП, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава последних.
Соответствующая база данных содержит документированную информацию о хозяйствующих субъектах, выбросах и их источниках. Она состоит из декларативной и административной частей.
Декларативная часть формируется на основании результатов инвентаризации выбросов и их источников, а также предложений по установлению нормативов ПДВ. Приведен перечень сведений, включаемых в данный раздел. Хозяйствующий субъект вправе самостоятельно их представить по Интернету.
После того, как в декларативную часть базы данных внесены сведения, хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы, подтверждающие постановку на госучет. Об этом в 10-дневный срок направляется уведомление.
Административная часть формируется на основании документированной информации из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором госфункций и госуслуг. Также используются сведения от госорганов о выдаче разрешений на выбросы и об установлении ПДВ.
Хозяйствующий субъект снимается с госучета, если в ЕГРЮЛ/ЕГРИП есть данные о его ликвидации, реорганизации или прекращении деятельности.
Общедоступная информация базы данных размещается на официальном сайте ведомства.