Порвалась справка об инвалидности что делать
Как восстановить справку об инвалидности
Утрата или порча справки о присвоении группы не является поводом для повторного прохождения комиссии и не влияет на права человека, признанного инвалидом. Любой гражданин, имеющий статус частично или полностью нетрудоспособного по медицинским показаниям, имеет право на получение дубликата удостоверения, в том числе и бессрочного, на розовом бланке, в случае его потери. Для этого нужно знать, как восстановить справку об инвалидности, в какие органы обращаться, иметь список необходимых документов.
Что делать, если утеряна справка о получении инвалидности
Для восстановления справки потребуется обращение в отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ). В том случае, если инвалид не может сделать это самостоятельно, обращение может подать его представитель (опекун).
Дальнейшая пошаговая инструкция покажет, как гражданину получить дубликат при утере справки по инвалидности:
Убедившись в том, что справка о присвоении группы инвалидности утеряна, гражданину следует написать заявление на имя представителя регионального отделения МСЭ. Заявление должно содержать информацию о том, где и кем она была выдана, каковы обстоятельства его утраты. Важно указать свою группу инвалидности (I, II или III), а также причину и срок. Это поможет в поисках документации в архиве.
В том случае, если за дубликатом обратились родственники погибшего инвалида, имеющие право на получение компенсации или других льгот, следует приложить документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении, о заключении брака и так далее)
Заявление и сопутствующие документы предоставляются по месту жительства инвалида, после чего уточняют сроки получения дубликата. Они могут отличаться в зависимости от региона проживания, но не могут превышать 1 месяц с момента подачи заявления. Копия справки инвалида выдается повторно на основании предыдущего акта медицинского освидетельствования.
Процедура восстановления дубликата включает в себя:
Действия гражданина, имеющего инвалидность, но потерявшего соответствующее инвалидное удостоверение, регулируются пунктом 119 Административного регламента от 29 января 2014 года и пунктом 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 года.
Как получить дубликат справки
Бессрочный дубликат инвалидного удостоверения выдается на специальном розовом бланке соответствующего образца и содержит данные о социальных льготах (заключение о трудоспособности, особенности условий труда). Для этого используют поле «Дополнительные заключения». В верхнем углу справа обязательно делают надпись «Дубликат», под строчкой даты выдачи прописывают «Дата выдачи дубликата» и ставят реальную дату получения копии.
Для получения такой копии нужно предоставить в орган МСЭ следующие документы:
В таких случаях, как порча справки об инвалидности или смена фамилии, восстановить ее можно согласно такому же алгоритму. Свидетельство, потерявшее надлежащий вид, прилагается к заявлению. На нем ставится соответствующая запись об аннулировании, вносят информацию в базу данных и изымают испорченный оригинал, ставший недействительным, у владельца.
При смене фамилии выдача дубликата возможна при условии, что в базе учреждения медико-социального освидетельствования сохранился акт о проведении процедуры, на основании которой ранее было выдано свидетельство. Если информация была утрачена, выдача дубликата на новую фамилию невозможна.
Дубликат может быть выдан по решению суда, для этого гражданин, признанный инвалидом, обращается с иском в соответствующий орган.
Заключение
Дубликат свидетельства о признании гражданина инвалидом можно получить на законных основаниях, для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в учреждение медико-социальной экспертизы. В течение месяца подтверждающий документ будет выдан и человек, получивший инвалидность, сможет на его основании пользоваться всеми социальными льготами и гарантиями. Основным условием успешного оформления дубликата является соблюдение сроков подачи заявления: обращение, поданное сразу после утраты справки, быстрее рассматривается, так как это облегчает поиск информации в архивах.
Справку об инвалидности направят по почте
halfpoint / Depositphotos.com |
Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 1 утвержден временный порядок признания лица инвалидом, он разработан в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Данный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта, и действует до 1 октября текущего года.
Медико-социальная экспертиза будет осуществляться заочно. Инвалидность, установленная ранее, продлевается на шесть месяцев с даты, до которой была установлена соответствующая группа инвалидности при предыдущем освидетельствовании без истребования заявления и письменного согласия от гражданина.
Решение о продлении инвалидности должно быть принято федеральным учреждением МСЭ в срок не позднее чем за три рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности. ПФР обязан направить в федеральное учреждение МСЭ сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых истекает в период действия временного порядка, не позднее 14 календарных дней до окончания установленного им ранее срока инвалидности. Указанные сведения федеральное бюро МСЭ направит в главные бюро МСЭ не позднее семи календарных дней до истечения ранее установленного срока инвалидности.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Справку, подтверждающую факт инвалидности с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) направят заказным почтовым отправлением с соблюдением законодательства о персональных данных. В случае, если почтовые отделения будут закрыты, данные документы оставят на хранении в федеральном учреждении МСЭ, а о результатах МСЭ гражданину направят сообщение по телефону или по электронной почте. При этом возможность личного получения справки МСЭ, как предусматривалось на стадии разработки проекта временного порядка, и срок ее направления почтой (после 1 октября 2020 года) в окончательной редакции документа не предусмотрены.
Сведения об установлении (продлении) инвалидности направят в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов, а также в ФСС России для обеспечения граждан соответствующими техническими средствами реабилитации.
Постановление об утверждении временного порядка вступило в силу 9 апреля.
1 С текстом Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 «О Временном порядке признания лица инвалидом»» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004090042).
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Что делать, если потерял справку МСЭ и ИПРа
Утеря документов, относящихся к установлению инвалидности – малоприятное событие, которое может произойти с каждым. Что делать, если потерял справку МСЭ или карту реабилитации – в этом материале от Invaworld.ru.
Сам процесс получения инвалидности занимает много сил, времени и нервов. Бесконечное ожидание в очередях, общение с чиновниками и просто даже отношение окружающих, порой негативное – все это приводит к стрессовому состоянию. И наконец, получив вожделенный документ, вы не будете уверены в окончании своих переживаний, потому что теперь для получения каждой льготы вам придется доказывать свой статус, предъявляя соответствующие бумаги.
Что делать, если вдруг та самая розовая справка, которую вы с таким трудом оформили, вдруг потерялась или пришла в негодность? Как восстановить этот важный документ?
Если справка МСЭ испорчена
При обращении вы напишете заявление, в котором укажете свои данные и данные ранее полученного документа и причину его порчи. Если бумага безнадежно повреждена, вы можете обратиться в Пенсионный фонд для получения заверенной копии ранее предоставленной туда справки.
Если справка МСЭ утеряна
При утере розовой справки вы можете также обратиться в местное бюро МСЭ с паспортом и (желательно) заверенной копией справки от Пенсионного фонда. В заявлении укажите причину утраты справки и просьбу о выдаче дубликата.
Если потеряли ИПРа
В момент установления инвалидности бюро МСЭ оформляет три экземпляра Индивидуальной программы реабилитации/абилитации. Первый выдается вам на руки, а два остальных поступают в архив МСЭ и в местное отделение Фонда социального страхования. Сведения о выданной карте теперь еще и заносятся в Федеральный реестр инвалидов.
Получается, если вы оформили карту реабилитации после июня 2013 года, восстановить ее содержимое не составит труда. Вы можете обратиться за дубликатом во МСЭ, разработавшее документ, или ФСС.
Труднее, если карта была оформлена до этого срока. В этом случае, скорее всего, придется проходить новую комиссию. За этот период дважды поменялось содержимое федерального перечня средств реабилитации, положенных инвалидам, и не исключено, что содержимое новой карты будет отличаться.
Восстановление справки об инвалидности в случае ее утери
Как восстановить справку об инвалидности, если утеряна, следует выяснить, так как этот документ необходим для оформления льгот и компенсаций, полагающихся гражданам с ограниченной трудоспособностью. Справка выполнена в установленной форме на бумаге розового цвета. В ней содержится информация о владельце, фото и часть данных инвалида.
Процедура восстановления
Справку выдают после медицинской экспертизы, подтверждающей серьезные нарушения в состоянии здоровья гражданина, ограничивающие его трудоспособность. Направить на обследование могут лечебные учреждения, органы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. Также соответствующие учреждения можно обратиться самостоятельно. После получения справки, ее можно использовать для назначения пенсии или получения всех возможных льгот.
Восстановление в случае потери или порчи не займет много времени. В таких ситуациях следует получить дубликат. Справка — это документ строгой отчетности. Лицевая сторона содержит отпечатанную серию и номер бланка. На обороте указаны данные государственного учреждения, выдавшего справку. Это бюро медико-социальной экспертизы. Раньше его называли ВТЭК или врачебно-трудовая экспертиза.
Сам инвалид или его родственники могут заняться оформлением бумаг или привлечь к этому социального работника. Если гражданину назначается группа инвалидности по результатам медицинской комиссии, МСЭ заполняют акт и выдают справку, а ее корешок отправляют в пенсионный фонд или военкомат для назначения пенсионных выплат.
Утрата документа, повреждение или смена фамилии вызывают необходимость получить дубликат. Этот процесс состоит из нескольких шагов.
Подготовка соответствующего заявления
Когда гражданин убедился, что справка потеряна, он должен написать заявление в медико-социальную экспертизу, которая раннее выдала документ.
В заявлении должна присутствовать информация о месте выдачи, обстоятельствах утери, группе инвалидности, причине и сроке. На основании этих данных специалисты смогут разыскать необходимые документы в архиве.
Если вернуть справку хотят родственники погибшего инвалида, которые имеют право получать льготы и разнообразные компенсации за него, они к заявлению должны прилагать документы для подтверждения родства. Это могут быть копии свидетельства о рождении, о браке и прочие.
Заявление с сопутствующей документацией следует предоставить по месту жительства инвалида, после этого будут определены сроки возвращения дубликата.
В регионах проживания период восстановления документа длиться по-разному, но не может превышать месяц со дня поступления заявления.
Копию акта могут выдать повторно на основании результатов предыдущей медицинской комиссии.
Если в учреждении не сохранили акт, подтверждающий наличие оснований для назначения группы инвалидности, можно получить выписку из его копии, которая должна храниться в региональном отделении Пенсионного фонда РФ.
Весь процесс восстановления, если случилось потерять справку, состоит из составления акта освидетельствования с учетом результатом обследования, внесение записей о выдаче дубликата вместо потерянного, оформления протокола.
Все действия граждан, которым назначена группа инвалидности и выдана соответствующая справка, регулируются п. 119 Административного регламента от 29.01 2014 года.
Бюро МСЭ не должно назначать повторное освидетельствование инвалида на основании выдачи дубликата справки. Для этого используют прежний акт медицинского обследования. Новую справку оформляют без дополнительных медосвидетельствований.
Образец заявления об утере справки инвалидности
Восстанавливать документ будут на основе заявления. Его можно составлять в произвольной форме, так как строгих правил по поводу его написания нет.
В нем указывают следующую информацию:
Образец заявления можно скачать в интернете или взять в отделении МСЭ по месту жительства. Если у инвалида нет возможности провести всю процедуру самостоятельно по состоянию здоровья или это ребенок, взять на себя ответственность за оформление может опекун. Он подготавливает письменное обращение и подает прошение в МСЭ. Через некоторое время он может получить справку в отделении.
В заявлении обязательно должна присутствовать информация о том, как свидетельство могло потеряться. Родственники, оформляющие документ, должны подтвердить родственную связь и принести свидетельство о смерти инвалида. Для детей, достигших 18 лет нужна копия справки, подтверждающая установление инвалидности с детства.
Предоставление дубликата
Бессрочный дубликат после потери справки об инвалидности выдается на бланке розового цвета соответствующего образца. В нем присутствуют данные о специальных льготах, информация об уровне трудоспособности и особенностях условий труда для человека. Эта информация содержится в поле «Дополнительные заключения».
В верхнем правом углу обязательно указывают, что это дубликат. Также обязательно должна содержаться информация о реальной дате получения повторной справки.
Перед тем, как восстановить справку об инвалидности, необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы с заявлением об утере справки, подтверждающей инвалидность, паспортом, ксерокопией справки из пенсионного дела, если есть возможность ее получить.
Если справка испорчена при определенных обстоятельствах или гражданин сменил фамилию, восстанавливаться документ будет по такой же схеме, как и в случае утери. Но свидетельство, внешний вид которого безнадежно испорчен, необходимо приложить к заявлению. На нем делают пометку о том, что документ аннулирован, помещают эти сведения в базу данных и получают назад испорченный оригинал, который у владельца потерял свои свойства.
Если взрослый человек решил сменить фамилию и ему необходимо получить дубликат справки об инвалидности, следует воспользоваться актом о проведении обследования, сохраненном в базе данных. Если его нет, возникнут проблемы.
Если информацию потеряли, ничего сделать нельзя, возможности получить дубликат на новую фамилию нет. Если акт осмотра отсутствует, инвалид, сменивший фамилию, может использовать свою справку и предъявлять для подтверждения документы, подтверждающие изменение личных данных.
Для получения дубликата можно обратиться в суд с соответствующим иском.
Заключение
Если свидетельство, подтверждающее инвалидность, было утеряно, на законных основаниях можно обратиться за получением дубликата справки о признании нетрудоспособности гражданина. Для этого следует посетить учреждение медико-социальной экспертизы с заявлением. На протяжении месяца заявление будет изучено и человек, имеющий определенную группу инвалидности, сможет с его помощью использовать все социальные льготы и гарантии. Главное условие успешного оформления копии — это соблюдение сроков подачи заявления. Если подать бумаги сразу после потери свидетельства, их рассмотрят быстрее, так как таким образом будет легче найти необходимую информацию в архиве.
На Госуслугах открыли специальный сервис для инвалидов
Обычно он, смущаясь, называл пару адресов, куда мы затем ездили по его инвалидным проблемам. Но на это раз он рассмеялся:
— А разве ты не знаешь?
— Так теперь на портале госуслуг для таких, как я, открыли сервис. Удобно, не выходя из дома, решаю свои проблемы. Так что лучше почаще заезжай.
И действительно, на официальном сайте Минцифры России узнаю, что министерство совместно с Минтрудом России и Фондом социального страхования запустили новый социальный сервис. По словам замглавы Минцифры России Дмитрия Огуряева, это сделано в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» при реализации суперсервиса «Онлайн-помощь при инвалидности».
Прчитав все это, захожу на портал госуслуг. Щелкаю мышкой. И узнаю: тут теперь можно подать заявление, чтобы получить, заменить или отремонтировать техническое средство для реабилитации. А также компенсировать такие расходы. Получить или компенсировать расходы за сурдоперевод и тифлосурдоперевод. Получить собаку-проводника, а также компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание.
Вернуть затраты на проезд к месту нахождения организации, где получают техсредства реабилитации. Кстати, уже в сентябре, как заявил замглавы Минтруда России Алексей Скляр, планируется, что их можно будет получать, используя электронный сертификат. При оформлении заявления достаточно выбрать соответствующую опцию.
И это не все. Можно подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы или обжаловать ее решение, внести изменения в индивидуальную программу реабилитации. Заказать справки об инвалидности при изменении персональных данных, ее дубликат.
По словам разработчиков «Онлайн-помощи при инвалидности», в дальнейшем хотят сделать автоматической даже процедуру назначения пенсии по инвалидности. На вопрос «РГ», создаются ли в регионах сервисы онлайн-помощи для людей с инвалидностью, замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев утвердительно заявил, что они активно развиваются. И привел в пример Московскую область, где только за последний год было оцифровано и оптимизировано десять онлайн-услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Наш разговор с министром госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максимом Рымаром начался с вопроса, насколько цифровые сервисы востребованы жителями региона.
На что он тоже привел несколько цифр. В Подмосковье в электронном виде предоставляется 205 услуг. В этом году запланированы оптимизация и перевод в «цифру» еще более чем 100 услуг. А количество пользователей, зарегистрированных на региональном портале, достигло семи миллионов человек, то есть цифры, близкой к численности населения Московской области.
Тогда, Максим Александрович, скажите, могут ли жители, имеющие инвалидность, получать компенсацию расходов по ЖКУ, не выходя из дома?
Максим Рымар: Эта услуга для них полностью переведена в электронный вид. Достаточно приложить к заявлению на портале скан паспорта и квитанцию, подтверждающую оплату.
Результат услуги заявитель получит в течение восьми рабочих дней в личном кабинете. Деньги зачисляют на банковский счет, выплачивают через организации почтовой связи или другими способами.
Максим Рымар: Эта услуга переведена в онлайн-режим. Теперь, чтобы получить средства для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью (очки для коррекции зрения, «коммуникатор Морзе», глюкометр с речевым выходом, медицинскую кровать и другие), не надо лично ходить по ведомствам.
С этого года мы заменили бумажный сертификат выплатой. Ее можно оформить на региональном портале госуслуг. Это не только значительно упрощает подачу документов, но и дает льготнику возможность приобрести техническое средство реабилитации на свое усмотрение. Размер выплаты составляет от 1,2 до 30 тысяч рублей.
Многим инвалидам автомобиль нужен по медицинским показаниям. Они по-прежнему в хлопотах, чтобы вернуть стоимость полиса ОСАГО?
Максим Рымар: С этого года компенсацию стоимости ОСАГО тоже можно оформить на портале госуслуг, после чего обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. После сверки результат оказания услуги придет в личный кабинет.
Так же просто у вас оформить и проезд к месту лечения и обратно?
Максим Рымар: Конечно. Для бесплатного проезда к месту лечения и обратно для льготных категорий граждан не требуется предоставлять справку об инвалидности.
Об инвалидах боевых действий стали меньше вспоминать.
Максим Рымар: Не соглашусь. Военнослужащим, получившим военные травмы во время службы, а также инвалидам боевых действий обивать пороги ведомств тоже теперь нет необходимости.
Они могут подать заявление на ежемесячную компенсацию в электронном виде и после этого обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. Решение о компенсации придет в личный кабинет заявителя.
Аналогичный механизм работает и для ежегодной компенсации. Она доступна для инвалидов боевых действий I группы. Размер ее составляет 100 тысяч рублей. Решение о назначении выплаты приходит в личный кабинет на региональном портале в течение десяти рабочих дней.
Я уже сам начинаю путаться в мерах соцподдержки. Их так много. А как быть людям неискушенным? В Тульской области, например, учат инвалидов разбираться в онлайн-реальности, проводят обучение. Как вы это решаете?
Максим Рымар: У нас специально для этого придумана экспертная онлайн-система, которая информирует жителей о положенных мерах соцподдержки.
Так называемый «виртуальный эксперт» предлагает заявителю ответить на ряд вопросов: о трудовой деятельности, месте проживания, наличии инвалидности, наличии детей и так далее. Затем в зависимости от жизненной ситуации для пользователя автоматически формируется перечень мер соцподдержки, на которые он может рассчитывать. В справке также указывают ведомства, их предоставляющие, и сроки оказания. Так что заходите на наш портал и все узнаете.