Порвалась резинка на стиральной машине чем заклеить
Что делать, если в стиральной машине порвалась резинка между барабаном и дверкой
Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять? Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.
Почему повреждается манжета?
Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:
Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.
Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.
Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.
Что делать если порвалась уплотнительная резинка
Ввиду использования различных конструкторских решений демонтаж и установка манжет на автоматических стиральных машинах может отличаться. Поэтому, прежде чем выполнять такую операцию необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации. Эта операция обычно имеется в книге.
Принципиальным отличием между различными моделями является способ монтажа передней панели. В любом случае, для того, чтобы произвести демонтаж необходимо отсоединять фронтальную часть. Поэтому сначала открывается люк, потом снимается, для чего откручиваются имеющиеся винты, если они имеются.
Дальше нужно найти металлический обод, который прижимает резину, и потянуть его. Будет легче всего снять отверткой. Металлический обод легко снимается, если найти пружину. Тогда прилагаемое усилие будет в разы меньше.
До снятия верхней крышки остается одна операция. Нужно выполнить снятие резины. Проще всего это сделать, взявшись за выпуклость и завернуть в барабан. Делается для облегчения процесса съема верхней крышки.
Дальше имеется два варианта действий, если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой:
Дальше выкручиваются винты, которые необходимы для удержания фронтальной панели с замком. После того, как будет получен доступ к металлическому ободку, его можно будет доставать.
Возможно, что в некоторых стиральных машинах на ободках будут не пружины, а хомуты. Их необходимо стачала открутить отверткой, а потом уже доставать сам ободок.
Установка резинки машины
Некоторые владельцы решают устанавливать старую резинку после очистки, но это уже дело каждого. В любом случае, процесс обратной сборки будет выглядеть одинаково. Сборка требует большего внимания и даже больших усилий. Нельзя упустить не одну деталь.
Перед обратной установкой манжеты необходимо определить, где внешняя часть, а где внутренняя. Устанавливать необходимо таки образом, чтобы сверху имелась специальная метка, а внизу сливное отверстие. Как правило, слив находится нижней точке. Если в автоматической машине имеется сливной шланг и адаптер, то перед заменой резинки люка следует выполнить его подключение, а только после устанавливать внутренний рукав.
Как правило, в комплекте с резиновым изделием не идут дополнительные пластмассовые элементы, поэтому старые комплектующие выбрасывать не рекомендуется. Помимо этого нужно аккуратно производить демонтаж, поочередно извлекая все элементы и складывая их в одно место.
Далее надевается железный ободок. Это наиболее сложная операция из всех, которые выполняются при сборке. Выкручивается шуруп из замка и в него вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы зацепить пружину. При этом рукав следует заправить внутрь барабана.
Чтобы установить ободок, необходимо накинуть его на манжету с обратной стороны. Использование второй отвертки позволит без особых проблем установить резинку на свое место. После этого можно устанавливать и замок.
В следующей последовательности выполняется монтаж:
Последнее, что делается – заправка манжеты. Эта операция выполнятся при помощи плоской отвертки. После этого производится установка люка автоматической стиральной машины.
Особенности монтажа и демонтажа
Во-первых, необходимо быть предельно внимательным при работе с манжетой, особенно при использовании острых предметов типа отвертки. Если сделать неаккуратное движение, ее можно повредить. Во-вторых, нельзя прилагать большое усилие при снятии и установке металлического обода, поскольку его можно растянуть или поломать.
Проблема заключается в том, что в комплекте с резинкой не имеется этот элемент.
В-третьих, выполнять любые операции запрещается в состоянии алкогольного опьянения.
Вывод
Стиральная машина – это агрегат, ремонтом которого должны заниматься специалисты. Но есть операции, которые можно выполнить самостоятельно. В нашей статье подробно описано, что делать, если порвалась резинка стиральной машины.
Естественно, этого нельзя делать, если стиральная машина находится на гарантии, поскольку тогда ее можно лишиться. В случае серьезной поломки обратиться к специалистам все-таки придется.
Чем можно залатать-заклеить манжету стиральной машины?
ничем. можно только перевернуть.
Да ну, не смешите. Моментом еще помажте
Ремонтировал, но с поворотом проблемного места выше уровне воды. Порез зашивал толстой синтетической нитью встык футбольным швом. Затем обильно пропитывал-промазывал клеем-герметиком для резины и пластика из автомагазина. Держит больше 5 лет. Другие варианты не прошли: температура и жидкий ПАВ + небольшое давление + массаж бельём отваливали любые клеи-заплатки (манжета, кстати, из силиконизированной резины).
Я не просто пробывал, я их переменял не один десяток.
по поводу перевернуть. Большинство манжет асиметричные, абсолютно симметричные редкость.
Стоимость работы на большинство стиралок порядка 2-2,5 тыс. рублей за все. Позвонил-приехали-поставили. нафига чото городить?
время замены от 20 минут до 1 часа опять же на большинство моделей. Где-то просто, где-то сложнее. Например на большинство моделей LG работа займет 20-25 минут, на самые неудобные Аристоны до часа.
например на стиралках Силтал (иногда идут под названием Индезит и Бош) надо расклепывать верхнюю часть корпуса и извлекать подвижный узел целиком)
а вообще все эти зашиваемые-заклеиваемые ремонты умерли в середине 90-х.
про внешний вид не говорю.
единицы и 99% ну это о чем говорит?
Всю жизнь учили что в Москве все дешево и доступно а тут на тебе
неужели нельзя выбрать что более подходит? Там же сервисов пруд пруди.
Собственно я не сторонник однозначного блочного ремонта и замены запчастей на новые. Но должен быть здравый подход. В зависимости от обстоятельств что-то лучше отремонтировать, что-то заменить на новое. на клеить манжеты-патрубки это уже перебор.
короче всегда можно найти компромисс, во всем нужен разумный подход. И с технической стороны и по деньгам. Чтоб всем было хорошо.
зы. (не в тему) машину отдаю проверенным людям, не парюсь и особо что они делали не вникаю. Ну кроме общих верхушек.
Заклеивание манжеты люка в стиральной машине. Инструкция +Фото
Современная домохозяйка не сможет себе представить жизни без своей основной помощницы по дому – стиральной машинки, поэтому какая-то непредвиденная поломка сразу же будет устранена с помощью каких-то ремонтных действий.
Как заклеить дырку в резинке стиральной машины
На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.
Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.
Из-за чего это может произойти
Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.
Предварительная подготовка и осмотр
Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.
Процесс починки
Для быстрого и качественного ремонта следует заранее подготовить и разложить все инструменты и приспособления, которые могут понадобиться в самый ответственный момент:
Для того чтобы после такого ремонта машинка прослужила вам как можно дольше без неожиданных сюрпризов, придерживайтесь следующего алгоритма действий.
И все, считайте, что домашний ремонт манжеты стиральной машины окончен. Но не стоит быть уверенными, что больше никаких проблем не возникнет.
Способы заклеивания манжеты люка в стиральной машине
Современная хозяйка не представляет своей жизни без стиральной машинки, поэтому поломка помощницы требует немедленных действий по ремонту. Нередко бывают ситуации, когда в негодность приходит манжета люка, замена которой не всегда возможна в кратчайшие сроки. На работу стиральной машины, в общем, такая поломка сильно не повлияет, но вот испортить комфорт владельцам запросто может, ведь около люка машинки будет постоянно протекать вода. Поэтому многие хозяева задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и можно ли это сделать самостоятельно. Заклеивать манжету, конечно, можно, но скорее всего она не слишком долго продержится. Такой ремонт следует проводить в качестве временной меры, пока не будет осуществлена полная замена этой детали.
Почему это происходит
Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.
Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.
Причины поломки
Поломка манжеты вызывает у пользователей вполне логичный вопрос о том, что могло привести к этой проблеме. Манжета может приходить в негодность из-за следующих факторов.
Предварительный осмотр и подготовка
Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.
На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания
, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.
Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты
. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.
Наконец, подбирается заплатка и клей
. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.
Многие довольны результатами использования моментальных резиновых и обувных клеев.
Установка резинки машины
Некоторые владельцы решают устанавливать старую резинку после очистки, но это уже дело каждого. В любом случае, процесс обратной сборки будет выглядеть одинаково. Сборка требует большего внимания и даже больших усилий. Нельзя упустить не одну деталь.
Перед обратной установкой манжеты необходимо определить, где внешняя часть, а где внутренняя. Устанавливать необходимо таки образом, чтобы сверху имелась специальная метка, а внизу сливное отверстие. Как правило, слив находится нижней точке. Если в автоматической машине имеется сливной шланг и адаптер, то перед заменой резинки люка следует выполнить его подключение, а только после устанавливать внутренний рукав.
Как правило, в комплекте с резиновым изделием не идут дополнительные пластмассовые элементы, поэтому старые комплектующие выбрасывать не рекомендуется. Помимо этого нужно аккуратно производить демонтаж, поочередно извлекая все элементы и складывая их в одно место.
Далее надевается железный ободок. Это наиболее сложная операция из всех, которые выполняются при сборке. Выкручивается шуруп из замка и в него вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы зацепить пружину. При этом рукав следует заправить внутрь барабана.
Чтобы установить ободок, необходимо накинуть его на манжету с обратной стороны. Использование второй отвертки позволит без особых проблем установить резинку на свое место. После этого можно устанавливать и замок.
В следующей последовательности выполняется монтаж:
Последнее, что делается – заправка манжеты. Эта операция выполнятся при помощи плоской отвертки. После этого производится установка люка автоматической стиральной машины.
Процесс ремонта
Для того, чтобы быстро и качественно провести процесс заклеивания манжеты люка следует подготовить все, что может потребоваться в такой момент:
Чтобы ремонт оказался максимально долгосрочным, и латка на манжете крепко держалась, нужно придерживаться следующего алгоритма.
Ну, вот и все, ремонт манжеты люка произведен. Но не стоит надеяться, что больше хлопот с ним не будет. Такая мера является лишь временным решением, поэтому по возможности необходимо в кратчайшие сроки приобрети новую деталь и выполнить замену. Ведь от постоянного движения барабана заплатка может в скорости отлететь.
После того, как клей полностью высохнет, можно заниматься сборкой. После установки детали следует провести тестовую стирку
на проверку эффективности выполненного ремонта. При правильном соблюдении инструкции по использованию клея, проблем не должно возникнуть и некоторое время машинка будет работать без протечек.
Перед тем, как начать замену манжеты стиральной машины Indesit необходимо отсоединить её от электричества. Ремонт может понадобиться в случае её повреждения или скопления плесени.
Производить замену резинового уплотнителя люка можно без разборки машинки и снятия бака. Так как её внешний край закреплен на переднем корпусе машинки, а внутренний на баке, то начинать снятие старой манжеты нужно спереди.
На фото показано отсоединение дверцы, но этого делать не обязательно. Достаточно открыть люк и доступ к манжете будет обеспечен. Если всё же Вам удобнее его снять, то нужно отвернуть два винта крепления, сдвинуть всю конструкцию вверх, слегка потянуть на себя и дверца отсоединится от корпуса вместе с петлёй.
К передней стенке манжета крепится с помощью металлического хомута, который представляет из себя проволоку в форме круга, концы которой соединены отрезком пружины для натяжения. Чтобы отсоединить хомут нужно найти на нём пружину осмотрев по периметру круга и поддеть её плоской отверткой. Затем, сдвигая её в сторону, снять хомут.
Начав с любого участка и двигаясь по периметру, отсоединить вручную наружный край манжеты от передней стенки. После этого необходимо получить дополнительный доступ к внутренней части. Для этого нужно снять верхнюю крышку стиральной машинки. Откроется вид на бак и его соединение с манжетой, которая закреплена на нём с помощью хомута из сплошной пружины.
Для отсоединения достаточно взяться рукой за уплотнитель в любом месте, поближе к баку, и аккуратно вытянуть его наружу вместе с хомутом.
Перед установкой новой манжеты важно сравнить её со старой, чтобы дополнительно, визуально убедиться в схожести их размеров. Затем найти и уяснить для себя те посадочные места на которые она будет закреплена, а так же отметки верхней и нижней точки:
ВНИМАНИЕ! Очень важно производить установку по отметкам. В противном случае при установке манжета может сместиться и при последующей работе возможно её повреждение.
Установку нужно начать с верхнего края, совмещая выступ манжеты с отметкой на баке. Придерживая одной рукой уже присоединённый верхний участок, другой рукой полностью вправить резиновый уплотнитель внутрь корпуса. Далее начиная сверху и двигаясь по периметру в любую сторону, полностью надеть внутренний край манжеты на бак стиральной машины.
Для удобства монтажа, обзор лучше осуществлять через верх, через проём снятой крышки (фото в центре). После присоединения к баку внутренней части манжеты необходимо внимательно проверить совмещение отметок. Если в процессе установки произошло их смещение, то нужно не полениться, снять манжету и заново произвести установку.
Далее следует установка пружинного хомута. Это самое сложное в замене манжеты. Для удобства внешний её край желательно завернуть внутрь. А блокировку люка отсоединить, вывернув два винта, как показано на фото.
В отверстие для блокировки просунуть отвертку и зацепить за неё пружинный хомут (на фото слева). Это нужно для того, чтобы в процессе натягивания хомута на манжету он не соскочил, и оставался зафиксированным.
Натягивать хомут нужно по периметру в любом направлении, как вверх так и вниз. При натяжении нужно постоянно контролировать положение отвертки, особенно если работы производятся в одиночку, без помощника. Так как в случае ослабления натяжения или иных резких движений, отвертка может сместиться в сторону и тогда пружина с неё соскочит.
Когда пружина полностью надета и находится в углублении посадочного места на манжете, то придерживая её, нужно медленно вытянут отвертку из-под пружины.
Далее нужно прощупать пальцами всю пружину по периметру и убедиться в том, что она везде правильно легла в углубление, а края манжеты везде точно прилегают к баку и не смяты. Неплотные прилегания пружины нужно исправить.
ВНИМАНИЕ! В случае, если пружина неплотно легла в посадочное место манжеты, может произойти протечка.
Так же на данном этапе желательно проверить герметичность соединения манжеты с баком:
Перед тем как приступать к закреплению внешнего края уплотнителя возвращаем на место блокировку люка и фиксируем её двумя винтами. Передний край манжеты имеет изгиб определенной формы, который соответствует изгибу на краю отверстия передней стенки машинки. Отогнув передний край, как это показано на крайнем правом фото, нужно надеть его на корпус машинки и так по всему периметру.
Когда манжета окончательно надета спереди, нужно просмотреть и прощупать её по всему периметру для того чтобы вправить окончательно в посадочное место.
На последнем этапе сборки остаётся надеть внешний хомут. Сделать это с первого раза не всегда просто, так как пружину нелегко растянуть от руки. Тем не менее существует два способа посадки хомута:
После окончания установки нужно проверить правильность укладки второго хомута и расположение переднего края манжеты. От этого зависит герметичность прилегания к стеклу люка. Эту герметичность можно визуально проверить закрыв дверцу. Установить верхнюю крышку стиральной машины на своё место.
Как и всегда после ремонта нужно проверить исправность работы того элемента, который был заменён, в данном случае герметичность стыков манжеты с баком и стеклом люка. Для этого запустить машинку на стирку. В случае обнаружения подтёков, устранить неисправность.
Ремонт автоматических стиральных машин может здорово ударить по кошельку – некоторые виды ремонтных работ отличаются крайне высокой стоимостью. В связи с этим, многие люди стремятся ремонтировать свою технику самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Большинство неисправностей легко устраняется в домашних условиях и не требует применения специального оборудования. Исключение составляют электронные блоки, для ремонта которых нужны особые инструменты и знания. А вот поменять резинку на стиральной машине может каждый пользователь.
В рамках данного обзора мы подробно рассмотрим процесс замены резинки (манжеты) на стиральной машине и выясним, что нам для этого нужно. Уверяем, здесь нет ничего сложного, а сама замена займёт максимум 20-30 минут и сэкономит кучу денег.
Ремонт манжеты своими руками
В некоторых ситуациях вместо замены манжеты осуществляется ее ремонт. Например, когда в настоящее время невозможно найти нужную деталь, или доставка требует определенного ожидания. Или когда не имеется возможности выделить деньги из бюджета, а стирку нужно проводить регулярно. В таких случаях манжета просто-напросто заклеивается.
Подготовка манжеты к заклеиванию
Первым делом необходимо организовать осмотр прохудившейся части и выяснить, по какой причине произошло ее повреждение. Только при таком подходе появится возможность выяснения целесообразности ремонта. Ведь в некоторых ситуациях проще дождаться полной замены без заклеивания. Для проведения проверки нужно извлечь манжету из машины, используя способ, описанный выше.
Если размеры пореза, прокола или потертости незначительные, ремонт, однозначно, имеет смысл. Если же повреждение крупное, заклеивать не нужно. На следующем шаге осуществляется выбор материала, который понадобится для заплатки. Он должен иметь повышенный уровень прочности и в то же время эластичности. Отличным вариантом станет применение заплаток, которые предназначены для ремонта матрасов надувного типа, приобрести их можно в специализированных магазинах спорттоваров.
Что касается клея, который будет использоваться в процессе работы, он должен иметь отличные адгезионные свойства. Само вещество должно быть эластичным после того, как полностью высохнет. Именно так и ведут себя составы, которые обычно предназначаются для ремонта изделий из резины и обуви.
Инструкция по заклеиванию манжеты
Сам по себе процесс заклеивания манжеты является простым. Но чтобы результат не разочаровал, рекомендуется придерживаться определенного порядка действий:
После этого нужно оставить деталь на сутки, а когда клей полностью высохней, установить ее на место. Наряду с этим существует еще один способ заклеивания манжеты, который в кругах обывателей и профессионалов считается более надежным:
После этого, как и при использовании предыдущего варианта, манжета оставляется в естественном положении на одни сутки, а затем снова устанавливается в корпус стиралки. Затем в обязательном порядке потребуется проверка качества выполненной работы. Для этого надо загрузить барабан бельем (полностью), а затем запустить стирку на наиболее коротком режиме. Когда цикл подойдет к концу, зону склеивания нужно внимательно осмотреть, чтобы выявить повторные разрывы, в случае их наличия.
Причины повреждения манжеты люка
Для начала, необходимо определить основные причины возникновения повреждений на манжете
загрузочного люка. Сами повреждения чаще всего представляют собой трещины и разрывы, через которые вытекает вода. То есть, если мы видим под загрузочным люком подтёки, следует внимательно осмотреть резиновую манжету на предмет неисправностей.
Причины могут быть самыми разными. Одна из таких причин – это естественный износ
. О манжету постоянно трутся бельё и барабан, она испытывает нагрев и охлаждение от воды, подвергается воздействию стирального порошка. Всё это приводит к тому, что резина становится хрупкой и ломкой, как будто она побывала на лютом морозе. К тому же срок службы стиральной машины не вечный и его увеличение требует замены некоторых деталей.
Ещё одна причина заключается в использовании плохого стирального порошка
, который начинает разрушать структуру резины. В связи с этим, не следует покупать дешёвые стиральные порошки и жидкие моющие средства сомнительного качества. Лучше всего не экономить деньги и покупать хорошие средства, щадящие ткани и резину. Кстати, к аналогичным последствиям может привести перерасход стирального порошка – дозируйте его более тщательно и помните, что переизбыток вредит не только отдельным деталям техники, но и вашему здоровью.
Самая распространённая причина повреждения манжеты – это режущее и давящее воздействие гвоздей, шурупов, пластиковых деталей и металлических элементов одежды
Каковы причины износа детали
Поломка элементов бытового прибора зависит от некоторых факторов. Таким образом, фактор износа манжета люка стиральной машины может зависеть от таких причин:
Как снять манжету на стиральной машине
Перед тем как приступить к ремонтным работам, необходимо определить, какая манжета стоит на стиральной машине. И здесь нужно дать один простой совет – не покупайте манжеты от других моделей машин, схожих по виду функционалу и внешнему виду, так как они могут не подойти. Укажите продавцу наименование модели, и выберите резинку, которая на 100% подойдёт к вашей машине.
Замена манжеты люка стиральной машины начинается с трудоёмкого процесса её снятия. Но перед этим нужно убедиться, что купленная манжета полностью идентична повреждённой манжете. Для проведения ремонтных работ нам понадобятся:
Перед началом ремонтных работ отсоедините стиральную машину от сети электропитания.
Процесс удаления манжеты предусматривает снятие двух хомутов
, с помощью которых она крепится к корпусу бака и к передней стенке стиральной машины. Отогнув переднюю кромку, необходимо ослабить и снять первый хомут. Если он сделан из пластика, то он будет крепиться с помощью защёлок. Металлические хомуты натягиваются пружиной или с помощью винта – и в том, и в другом случае для съёма потребуется плоская отвёртка. Пружину – оттягиваем отвёрткой и ослабляем, винт – выкручиваем, а пластиковый хомут просто тянем на себя. После этого снимаем хомуты, поддевая их всё той же отвёрткой.
Справившись со снятием первого хомута, необходимо аккуратно снять переднюю часть манжеты
, которая держится за счёт собственного натяжения и своей особой формы. На очереди следующая задача – зафиксировать положение манжеты с помощью метки, расположенной в её верхней части.
Ответная метка располагается на самом баке. Устанавливая новую манжету, эти метки нужно будет совместить. Если ответной метки нет, рисуем её маркером.
Далее мы снимаем второй хомут
– процесс может показаться сложнее, чем это кажется на первый взгляд. В отдельных случаях и вовсе нужно будет снять верхнюю крышку, чтобы разобраться, где находится хомут и как его снять. Если подобраться к хомуту не получается, тогда снимите переднюю стенку стиральной машины.
Как и в случае с первым хомутом, здесь нам потребуется отвёртка – освобождаем хомут выкручиванием болта или просто сбрасываем его, поддев отвёрткой.
После этого извлекаем манжету и подготавливаемся к установке новой манжеты.
В старых моделях стиральных машин могут встречаться хомуты, лишённые натяжителей, защёлок и регулировочных болтов. Снятие и фиксация таких хомутов производится с помощью круглогубцев или плоскогубцев, путём затягивания концов.
Как выполнить замену
Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.
Шаг 1: удаляем передний хомут
В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.
К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.
Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.
Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.
Шаг 2: снимаем переднюю панель
Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.
Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету
Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.
Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.
Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.
Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя
Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.
Как установить манжету люка стиральной машины
На данном этапе нужно провести сравнение старой и новой манжет – они должны быть идентичными. В противном случае придётся отправиться в магазин и потребовать замены. Далее нам нужно одеть манжету на стиральную машину
– нам понадобятся выдержка, терпение и подручные инструменты.
Для начала нужно очистить кромку бака от накопившейся грязи – здесь оседают остатки порошка, соли и многое другое. Нам же потребуется чистая поверхность. Очистку производим с помощью тёплого мыльного раствора до полного удаления всех загрязнений. Оставшуюся мыльную плёнку не стираем – она поможет при установке манжеты, служа своеобразным смазочным материалом.
Наш следующий этап – установка манжеты на штатное место, на бак. Так как резина новая, то она будет отчаянно сопротивляться. Для того чтобы дело пошло быстрее, прикладываем верхнюю часть манжеты к верхней кромке бака (не забываем убедиться в совпадении меток), после чего двумя большими пальцами натягиваем манжету на кромку. То есть, пальцы скользят по резине от центра по окружности, один вправо, а другой влево. Такой подход поможет предотвратить соскальзывание манжеты на последнем этапе (в нижней части), когда она натянется и станет менее податливой (здесь нам будет помогать скользкий мыльный раствор). Приложив усилие, необходимо надеть манжету на кромку полностью, после чего она уже не слезет.
На следующем этапе проверяем правильность установке манжеты
– она должна прилегать плотно и без зазоров. В противном случае нас будут ждать протечки. После проверки приступаем к натягиванию внутреннего хомута.
Если внутренний хомут имеет пружинную натяжку, то нам потребуется отвёртка, которую мы продеваем в отверстие блокировки люка (если передняя стенка не снималась). На отвёртку надеваем пружинную часть. Это нужно для того чтобы пружина могла свободно растягиваться, давая нам одеть хомут на посадочное место. Если же она будет прижата к резине, то она станет менее податливой.
Если в стиральной машине используется хомут с натяжкой винтом, то задача будет простой – выкручиваем винт, укладываем хомут на посадочное место, затягиваем винт до нужного усилия. Пластиковые хомуты с защёлками надеваются ещё проще. Как только внутренний хомут закреплен, резинку нужно будет одеть на кромку передней стенки и так же зафиксировать её с помощью хомута.
Если в вашей стиральной машине используются проволочные хомуты без натяжителей, воспользуйтесь круглогубцами, аккуратно затягивая металлические концы. В дальнейшем узел должен быть убран в специальное углубление на манжете.
Теперь мы знаем, как поменять манжету на стиральной машине, но нам нужно проверить герметичность резинки – включаем какую-нибудь короткую программу, дожидаемся завершения или прерываем, после чего осматриваем нижнюю часть манжеты на предмет протечек (как снаружи, так и изнутри).
Повреждение уплотнителя дверцы – довольно частая поломка у стиралок с фронтальной загрузкой. Испорченная манжета не очень влияет на работу самой стиральной машины, но всерьез портит жизнь ее владельцам: возле загрузочного люка постоянно подтекает вода. Лучший выход из такой ситуации – замена поврежденного уплотнителя на новый. Но бывают случаи, когда необходимо временно заклеить манжету люка. Мы расскажем, когда такой «ремонт» имеет смысл и как его сделать.
Что представляет собой манжета
Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.
Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму.
В моделях с вертикальным способом закладки белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.
Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки
Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона.
Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.
Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.
Почему уплотнители портятся?
Причину повреждения манжеты необходимо знать, чтобы принять правильное решение о целесообразности ее склейки. Также информация пригодится при дальнейшей эксплуатации стиральной машины – чтобы не допустить подобных поломок впредь. Самые частые повреждения уплотнительных манжет:
Последние возникают по нескольким причинам:
В любом из этих случаев клеить манжету бессмысленно. Ведь испорчен сам материал детали, а значит, она будет трескаться снова и снова, каждый раз в новом месте.
Немного теории
Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.
Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.
Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.
Особенности «быстрого» ремонта
Еще раз подчеркнем, что склейка манжеты – это временная мера. Даже хорошо подклеенная деталь может прослужить максимум год. Кроме того, никто не поручится за надежность полученного соединения. Вполне возможно, что оно разойдется в самый неожиданный момент. Откуда такие трудности?
Дело в том, что современные манжеты стиральных машин изготавливают вовсе не из резины, а из силикона. Этот материал очень хорош в эксплуатации, но имеет крайне плохие адгезивные свойства. То есть, он практически не склеивается (только некоторые клеи могут держать силикон и то недолго). Поэтому чинить уплотнитель стоит лишь в крайнем случае, например:
Особенности монтажа и демонтажа
Во-первых, необходимо быть предельно внимательным при работе с манжетой, особенно при использовании острых предметов типа отвертки. Если сделать неаккуратное движение, ее можно повредить. Во-вторых, нельзя прилагать большое усилие при снятии и установке металлического обода, поскольку его можно растянуть или поломать.
Проблема заключается в том, что в комплекте с резинкой не имеется этот элемент.
В-третьих, выполнять любые операции запрещается в состоянии алкогольного опьянения.
Подготовка к заклеиванию
Если Вы все-таки решили клеить силиконовую деталь, правильно подготовьтесь к работе:
Мало о конструкции и предопределении
Манжета представляет собой изделие из полипропилена либо полиэтилена. Применение этих материалов при производстве обуславливается их хорошими чертями. Во-первых, из полипропилена и полиэтилена возможно изготовить детали фактически любой конфигурации. В частности сложной формой отличаются такие изделия, как манжеты для унитаза. Во-вторых, полимерные материалы достаточно пластичны, что снабжает надежное и герметичное соединение.
Конструкция таковой детали возможно различной, но в любом случае она имеет однообразные элементы. Наряду с этим продольные оси каждой из колец смогут быть перемещены относительно друг друга либо лежать на одной линии. Первый вариант употребляется в случае, в то время, когда выпуск унитаза и патрубок канализации не совпадают между собой.
В зависимости от необходимости возможно применять как маленький, так и долгий вариант манжеты для унитаза. Выбор будет зависеть от расстояния между сантехническим узлом и канализационной системы.
Принцип применения манжеты для унитаза достаточно несложен. Одно его кольцо натягивается на выпуск унитаза. Второй конец вставляется в канализационный патрубок. Наряду с этим обеспечивается достаточный уровень герметичности. Через такое соединение не пройдут ни жидкости, ни неприятные запахи.
Клеим манжету люка: пошаговая инструкция
Чтобы крепко заклеить поврежденную часть уплотнителя, придерживайтесь следующего алгоритма:
И в завершение…
Когда клей высохнет, установите манжету на место и соберите машину. Затем обязательно проверьте качество проведенного ремонта:
Если все хорошо, значит, Вам удалось на некоторое время отсрочить полноценный ремонт стиральной машины. Но рано или поздно заплатка отвалится, и уплотнитель придется срочно менять. Чтобы это не застало Вас врасплох, лучше сразу после склеивания (или вместо него) обратитесь в «Первый мастер». Наши специалисты быстро и качественно заменят испорченную деталь, а Вы сможете спокойно стирать.
Стоимость замены манжеты люка
Манжета для стиральной машины используется в качестве уплотнителя загрузочного люка. Его задача – предотвратить протекание люка во время работы автомата. Следовательно, его важность сложно переоценить. Повредить резинку на стиральной машине могут даже мелкие металлические предметы (монеты, косточки от бюстгальтера и т.д) или металлические предметы на одежде, попавшие во внутренний отсек машины во время стирки. Как заменить резиновый уплотнитель люка своими руками?
Ставим новую деталь
Вернуть манжету в стиральную машину в разы сложнее, чем снять. Чтобы натянуть тугую резинку на барабан, потребуется немало сил и терпения. Но справится с задачей и «новичок», главное, действовать строго по инструкции. Схема следующая:
Если все сделать правильно, новая манжета плотно «сядет» на барабан. Следующим шагом необходимо проверить качество проведенного ремонта. Подключаем стиральную машину к коммуникациям, запускаем режим «Полоскание» и следим за дверцей люка. Во время тестового цикла отходить от автомата нельзя – при протечке потребуется остановить программу и собрать воду.
Как демонтировать первый хомут
Чтобы произвести ремонт или снять резинку с барабана стиральной машины, прежде необходимо снять хомут, придерживающий манжет по фигурной изогнутой стороне. Как правило, у каждой стиральной машины сбоку от резинки видны или пружинный, или пластмассовый хомут. Для правильного изъятия пластикового хомута, его следует потянуть на себя в том участке, где находятся замки. Если хомут сделан в виде пружины, необходимо выкрутить удерживающий винтик или просто вытянуть пружину на себя, поддев ее отверткой. После того, как хомут удалось снять, манжет, уплотняющий закрытие люка, можно беспрепятственно вынуть.
Что делать если порвалась уплотнительная резинка
Ввиду использования различных конструкторских решений демонтаж и установка манжет на автоматических стиральных машинах может отличаться. Поэтому, прежде чем выполнять такую операцию необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации. Эта операция обычно имеется в книге.
Принципиальным отличием между различными моделями является способ монтажа передней панели. В любом случае, для того, чтобы произвести демонтаж необходимо отсоединять фронтальную часть. Поэтому сначала открывается люк, потом снимается, для чего откручиваются имеющиеся винты, если они имеются.
Дальше нужно найти металлический обод, который прижимает резину, и потянуть его. Будет легче всего снять отверткой. Металлический обод легко снимается, если найти пружину. Тогда прилагаемое усилие будет в разы меньше.
До снятия верхней крышки остается одна операция. Нужно выполнить снятие резины. Проще всего это сделать, взявшись за выпуклость и завернуть в барабан. Делается для облегчения процесса съема верхней крышки.
Дальше имеется два варианта действий, если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой:
Дальше выкручиваются винты, которые необходимы для удержания фронтальной панели с замком. После того, как будет получен доступ к металлическому ободку, его можно будет доставать.
Возможно, что в некоторых стиральных машинах на ободках будут не пружины, а хомуты. Их необходимо стачала открутить отверткой, а потом уже доставать сам ободок.
Демонтаж внутреннего (второго) хомута
Перед тем, как снять второй хомут стиральной машины, необходимо внимательно осмотреть манжет на предмет метки для установки. Благодаря этой метке манжет располагается в строгом положении по отношению к баку. Этим обеспечивается герметичное закрытие люка и грамотный отвод воды. В том случае, если найти метку не удалось, следует отметить на резинке ее расположение по отношению к баку. Такая мелочь окажется важной, когда будет устанавливаться новый манжет стиральной машины. Затем освобожденные от изношенной резинки пазы требуется качественно вычистить от накопившихся загрязнений и тщательно смазать мыльным раствором. Когда пазы будут скользкими, легче будет заменить манжет на новый.
Инструменты, которые понадобятся для замены манжеты
Замена манжеты – достаточно простой процесс, особенно если следовать простой инструкции. Первое, что нужно сделать, − проверить изделие на предмет повреждений. Только после этого можно вставлять его в устройство. Для этого необходимо извлечь старую деталь, сняв хомут, который удерживал часть манжеты, крепящейся к стенке спереди. После осмотра принимается решение о том, будет ли резинка отремонтирована или заменена. Инструменты, которые для этого потребуются, немногочисленны:
В ряде ситуаций могут потребоваться дополнительные приспособления. Главное, чтобы они использовались в определенном порядке и отличались высоким качеством исполнения.
Монтаж новой уплотнительной резины
Аккуратно заменить резиновый уплотнитель люка – дело ответственное, от этого будет зависеть исправность дальнейшей работы стиральной машины. Особенно, если ремонт производится своими руками. Чтобы поменять старую резину на новую, требуется сопоставить метку манжета и бака. Затем на смазанные мылом пазы вдеть изогнутую сторону манжета. Для этого необходимо взять резину за внутреннюю сторону и аккуратно пальцами насаживать ее на обод бака. Но, когда основная часть резины уже вдета, дальнейшее вдевание манжета будет сложным, так как надетая сторона начнет сползать.
Еще не вдетую область манжета следует надевать на кольцо бака, проводя большими пальцами друг другу навстречу. Когда удалось полностью заменить резину, следует окончательно прощупать весь обод бака, чтобы быть уверенным в плотности облегания. Весь ремонт стиральной машины следует проводить очень аккуратно, избегая применения острых предметов, чтобы новая резина не порвалась.
Признаки и причины неисправности
Главный признак неисправной манжеты – подтекание воды как во время стирки, так и при полоскании и отжиме. В этой резинке появляются потёртости, трещины и дыры.
Силиконовый уплотнитель способен проработать без особых проблем лет 10, особенно когда СМА довольно дорогая. Завод-изготовитель, являющийся заслуженным и авторитетным брендом, не экономит на качестве материалов и технологических процессах изготовления деталей.
Как ни высоко качество деталей, они подвержены постепенному износу. Манжета растрескивается от частых перегревов, когда вы стираете в кипятке, из-за применения специальных отбеливающих реагентов, загружаемых как отдельно, так и содержащихся в дорогом стиральном порошке. Своё влияние оказывают и смываемая с кипятильника накипь (и средство от неё), излишняя жёсткость воды, а также несвоевременная очистка уплотнителя от образующейся на нём плесени. Последнее является наиболее опасным: сама по себе плесень довольно приспосабливаема к новым условиям. Прорастая в любой материал, включая резину, она со временем необратимо портит его. Кроме плесени, опасность представляет собой и другие виды грибка. Создавая наросты на поверхности уплотнителя, они нарушают внешний ровный контур манжеты.
Другими признаками являются:
Бывали случаи, что машина пропускала воду после того, как случайно постирали iPhone, не вынутый из кармана. Металлическая рамка этого смартфона, облегающая устройство по периметру, довершила своё чёрное дело, а именно: порвала истончившуюся манжету СМА в нескольких местах.
Любой электроприбор, включая и стиральные машины, при небрежном обращении вскоре сломается. Повредить его способна и не вполне аккуратная перевозка, например, при переезде на новую квартиру.
Что касается стирки, то допустимо использовать легко проницаемые для воды и стирального порошка специальные мешки, а также выворачивать одежду наизнанку. Последнее защитит барабан, манжету и дверцу люка от застёжек, замков, пуговиц и блях, от которых их невозможно освободить.
Установка внутреннего хомута
Внутренний хомут стиральной машины имеет винтик для регулировки, при монтаже его следует проворачивать до требуемого диаметра, устанавливаем хомут на место и ужимаем его винтом. Если хомут пружинного типа, заменить манжет будет немного труднее, но также выполнимо. Потребуется надежно удерживать первую точку натяжки хомута. Чтобы удержать пружинный хомут стиральной машины, понадобится отвертка. Ее следует вдеть в канал, выполняющий фиксацию люка до самого упора. После этого пружина протягивается отверткой по всему ободу бака, укладывая ее в пазы.
Надев большую часть пружины, снова появляется затруднение в удерживании хомута, так как угол натяжки изменился. Чтобы заменить пружинный хомут на старых машинках, используются круглогубцы, потому что такие пружины производились без регулирующего винтика.
Если удалось справиться с внутренним хомутом, внешний можно будет установить без особых усилий. Для установки хомутов, не содержащих пружинных или винтовых натяжений, необходимы изогнутые круглогубцы. С их помощью требуется разомкнуть стягивающие крюки и установить хомут.
Из каких материалов изготавливают манжеты?
В снятом состоянии манжета представляет собой рукав, для которого характерна форма цилиндра или прямоугольника. Все зависит исключительно от конструкции люка загрузки и типа устройства, которое может быть вертикальным или фронтальным. Отдельные особенности касаются изделий, в которых присутствует режим сушки белья. В области рабочей стенки предусмотрен отвод.
Что касается торцов, в них имеются бортики прижимного типа, для которых характерна сложная форма. Именно за счет них изделие максимально плотно прилегает к фланцам корпусной части и бака. Само по себе крепление является весьма плотным, однако в случае нагрева материал имеет способность к расширению. Поэтому для обеспечения повышенной надежности фиксация бортиков осуществляется с помощью хомутов или пружин.
Аналогичный тип стяжки применяется в случае с прямоугольной манжетой. Исключение – конструкция, в которой низ полностью свисает в емкость, прикрепленную к корпусной части. Материал, используемый в производстве, является классическим: это резина с внушительным содержанием каучука. Что касается вулканизации, этот процесс осуществляется особым образом в целях сохранения максимальной мягкости и эластичности. Наряду с этим, в составе смеси присутствуют присадки, обеспечивающие манжете защиту от дубления при продолжительном влиянии жидкости.