Порвал пломбу на счетчике воды что делать
Что делать, если сорвана пломба на счетчике воды: руководство к действию
Когда счетчик на воду ставится на баланс, оформляется акт, в котором фиксируются все текущие показатели. На основании этих бумаг владелец жилплощади начинает оплачивать потребляемый ресурс. Чтобы предотвратить несанкционированное вмешательство, намеренное изменение показаний прибора, проводится пломбировка.
Пломба не позволяет мошенникам влиять на ход измерений. Однако она может быть сорвана не только умышленно, но и случайно. В этой ситуации важно понимать, как необходимо действовать.
Разберем подробнее, что делать если сорвана пломба на счетчике воды (отвалилась сама, порвалась при ремонте и т.д.).
Что будет, если защита оторвалась или сломалась?
Эта ситуация регулируется КоАП РФ, статьей 19.2. В ней описана ответственность за умышленное повреждение пломбы или печати.
Она предусматривает предупреждение или применение административного штрафа:
В постановлении федерального правительства №354 указано, как необходимо производить расчет расхода воды при поврежденной пломбе на счетчике. Для этого мощность ресурсопотребляющего оборудования умножают на количество дней, на протяжении которых оборудование использовалось с нарушениями.
Если эта дата точно не установлена, считают от дня, когда была проведена последняя поверка водомера. При расчете учитывают, что вода потребляется в круглосуточном режиме.
План действий
Если пломба сорвана случайно, не стоит этого скрывать. Владелец квартиры должен следовать алгоритму:
Пакет документов
Перед визитом контролера следует приготовить необходимые документы, которые могут стать подтверждением правоты.
Необходимо собрать:
С этими документами удастся подтвердить отсутствие злого умысла.
Оформление заявления
В заявлении указывается дата повреждения и причина, по которой это произошло. Если есть свидетели, которые могут подтвердить, что это случилось непреднамеренно, необходимо указать их отдельно.
Чтобы подать заявление на пломбировку, в заявлении требуется указать:
Как подать?
Важно при подаче документов обезопасить себя от необоснованных подозрений.
Чтобы оставить у себя на руках доказательства того, что о случившемся было сообщено незамедлительно, лучше отправить заказное письмо.
В таком случае на почте выдается документ с указанием даты и времени обращения. Либо можно прийти лично к коммунальщикам, подав заявление в двух экземплярах. Один из них при этом следует оставить у себя.
Как вести себя с контролером?
Дату и время прихода контроллера с жильцом должна согласовать снабжающая организация. Во время его визита дома должен находиться собственник.
Прибывший на место контролер проанализирует случившееся, чтобы установить, соответствует ли действительности указанная причина срыва пломбы. Для него важно выяснить, не было ли незаконного вмешательства.
До прихода контролера, помимо сбора документов на счетчик, подготовьте свидетелей, если они есть, которые смогут подтвердить, что пломба была сорвана случайно. Они могут оставить письменные показания или рассказать все лично.
Обстоятельства повреждения
Если выяснится, что повреждение пломбировки было умышленным, размер штрафных санкций составит среднее потребление услуги за год использования.
При этом расчет проводится с даты последней поверки счетчика.
Если же это произошло случайно, например, пломба слетела по вине ребенка, никаких санкций не будет. Часто пломба срывается при ремонте, например, когда появляется вероятность его повреждения. Чтобы не возникло проблем, эту ситуацию необходимо предусмотреть.
Нужно своевременно обратиться в управляющую организацию, чтобы перенести прибор на новое место. Его возьмут на учет, снимут последние показания, составив официальный акт. Также следует поступить при необходимости его демонтажа.
Весомые доказательства
Если пользователя неправомерно обвиняют в нарушении целостности пломбы, он имеет право направить встречное исковое заявление.
Это предусмотрено в следующих ситуациях:
При этом важно учитывать, что доказывать свою правоту сложно, если:
Допускается, что самовольно собственник может сорвать пломбу, только чтобы ликвидировать образовавшуюся аварийную ситуацию. Но и в этом случае он должен незамедлительно сообщить коммунальщикам о произошедшем.
Перерасчет
Перерасчет проводится в соответствии с постановлением федерального правительства №354. Коммунальщики направляют собственнику требования о внесении дополнительной платы за коммунальные услуги на основании перерасчета.
Расчет ведется за период с момента установки пломбы или счетчика, но не более чем за 3 месяца до выявления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. Окончание срока – дата устранения вмешательства.
Перерасчет производится на основании объема нормативов потребления данных коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Даже при сорванной защите рекомендуется оплачивать потребленный ресурс, исходя из показаний водомера, если вы уверены, что он работает исправно, а само повреждение произошло по чистой случайности. В таком случае только лишний раз удастся подтвердить собственную благонадежность.
Житейский опыт
С подобной проблемой на практике сталкиваются многие собственники жилья. Эта тема часто и активно обсуждается на форумах (в частности, здесь и тут).
Нередко собственники сталкиваются со сложными и неоднозначными ситуациями.
В случае неправомерно начисленных штрафов при срыве пломб юристы, которые консультируют собственников жилья на форумах, рекомендуют решать возникающие вопросы с правомочным органом, принявшим решение о наложении штрафа.
Обязательно выполнить следующие условия:
Собственникам приходится даже сталкиваться с ситуациями, когда пломбу срывает сам инспектор во время поверки, а затем указывает этот факт в акте как нарушение.
В такой ситуации следует незамедлительно вызывать полицию, составлять подробное заявление в правоохранительные органы о произошедшем. Если этого не было сделано, потребуется написать заявление в прокуратуру.
Надзорный орган уполномочен внести представление в случае обнаружения закона или прав и свобод гражданина. На прокурорское постановление реакция должна последовать в течение месяца.
Заключение
Подводя итог, подчеркнем, что обязанность по сохранности пломб, целостности прибора учета целиком возлагается на собственника помещения. В случае нарушения пломбирования показания не будут приняты и учтены управляющей компании.
До устранения конфликтной ситуации придется платить по повышенному нормативу, к тому же собственнику будут угрожать штрафные санкции.
Что делать если сорвана пломба на счетчике воды. Безучетное потребление воды
Ставя на учет водомер, представитель обслуживающей компании пломбирует его и записывает номер пломбы в акте (кстати, сейчас многие ресурсоснабжающие компании устанавливают антимагнитные пломбы на счетчик воды), а также фиксирует текущие показания счетчика.
Установка пломбы производится для того, чтобы предотвратить вмешательство посторонних лиц в работу прибора с целью незаконного пользования водой.
Но иногда обстоятельства складываются таким образом, что пломбу с о счетчика воды сорвали без злого умысла.
Что делать дальше, и будет ли за это будет штраф?
Что считается безучетным пользованием водой, и какое за это бывает наказание?
Прежде чем перейти к проблеме с сорванной пломбой, надо разобраться, что считается безучетным пользованием водой, а что является вмешательством в работе прибора учета или несанкционированным потреблением.
Безучетным потреблением воды являются потребление воды в отсутствие приборов учета (могут быть разные причины – счетчик вышел из строя, никогда не был установлен).
Незаконным потреблением воды (а также вмешательством в работу прибора учета) считается при следующих условиях:
Однако не каждое безучетное потребление воды наказывается большими штрафами: если прибор учета просто вышел из строя по независящим от потребителя причинам, то поставщик производит расчет исходя из среднего потребления коммунального ресурса за последние 6 месяцев.
В остальных случаях (при несанкционированном подключении, срыве пломбы и несообщении об этом факте, или вмешательстве в работу счетчика) это карается штрафом.
Наказание за незаконное пользование водой
С подорожанием коммунальных платежей факты хищения воды участились. Поставляющие компании начали вести активную борьбу с безучетным потреблением. При обнаружении безучетного пользования водой, особенно при самовольном подключении, к абоненту вправе применить следующие действия:
Что грозит абоненту за случайный срыв пломбы?
Обычная пломба в виде свинцового или пластикового клейма вешается контролером на счетчик с помощью тонкой проволоки, лески или нитки. Иногда они от сырости отгнивают сами. Бывает, человек случайно зацепится за пломбу или ее могут оторвать дети. Вариантов существует много.
За случайный срыв пломбы с узла учета законодательство штраф не предусматривает, однако, существуют некоторые подводные камни. Если абонент проживает в многоквартирном доме, где создано ТСЖ, размер штрафа может быть отдельно отображен в договоре. В других случаях поставщик услуг руководствуется действующим законодательством.
Если пломба была случайно сорвана, то абонент должен незамедлительно сообщить о факте срыва пломбы и текущих показаниях на момент ее срыва в адрес ресурсоснабжающей организации (ТСЖ или УК).
В этом случае срыв пломбы будет расценен как поломка водомера. В соответствии с 59 постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 с абонента разрешается взыскать стоимость ресурса исходя из среднемесячного объема потребления воды за период отсутствия пломбы.
Если же не уведомить поставщика воды о срыве пломбы, и этот факт будет выявлен во время проверки, то тогда расчет будет производен для случаев вмешательства в работу узла учета – исходя из десятикратного объема.
Что делать со случайно сорванной пломбой, чтобы не обвинили в во вмешательстве в работу прибора учета?
Чтобы избежать обвинения во вмешательстве в работу счетчика воды после случайно сорванной пломбы, до начала проведения ремонта квартиры или замены сантехники необходимо связаться с поставщиком услуг. Даже если предполагается замена старого водопровода, представитель компании зафиксирует снятие пломбы, а также счетчика документально, и весь процесс пройдет безболезненно и без последствий.
Если произошел случайный обрыв пломбы, не стоит откладывать проблему в долгий ящик и сразу же надо обратиться в соответствующую организацию по обслуживанию водомеров. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, водоканал или другая обслуживающая компания.
Наиболее правильным будет подача письменного заявления в двух экземплярах. Один из них остается у абонента. В заявлении отображают причину и время срыва пломбы, а также оговаривают дату прихода представителя для осуществления новой пломбировки. Второй экземпляр заявления пригодится абоненту при неявке контролера в оговоренный срок. Документ не даст право взымать плату за пользование водой без счетчика исходя из десятикратного размера норматива.
При невозможности лично посетить компанию, один экземпляр заявления можно отослать заказным письмом с обязательным уведомлением о его вручении. В любом случае вовремя поданное заявление избавляет абонента от штрафа за случайно сорванную пломбу. Если после проверки узла учета и квитанций оплаты прошлых месяцев пользования водой никаких нарушений не выявят, хозяину квартиры придется заплатить только за новую пломбировку его счетчика воды.
Представителю ресурсоснабжающей компаниии на основании Вашего заявления без проблем проведут опломбировка счетчика ХВС или ГВС и проблема будет решена.
Остались еще вопросы? Хотите получить ответы на них?
ВОПРОС: Как будет начисляться плата за коммунальные услуги, если обнаружено повреждение пломб прибора (счетчика) учета энергоресурсов?
Краткий ответ: Если повреждение обнаружено потребителем, то с момента извещения УК либо РСО до дня исправления начисления будут производится по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса.), но не более 3 месяцев, а далее по нормативу с применением коэффициента 1,5.
Если в ходе проверки состояния прибора учета (например, управляющей компанией) будет обнаружено, что пломбы на счетчиках отсутствуют или повреждены, например, имеется структурное изменение индикатора магнитного поля, а равно имеются повреждения отверстий или трещин, неплотное прилегание стекла индикатора и др., при условии составления проверяющим акта несанкционированного вмешательства в работу счетчика, то потребителю может быть начислена плата за коммунальные услуги по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 10. Если в ходе проверки обнаружено, что поврежден газовый счетчик, то начисление будет производится по нормативам потребления, но не более чем за 6 месяцев и за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.
В силу подпунктов «б» и «в» пункта 81_12 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или же механического повреждения прибора учета, прибор учета считается вышедшим из строя.
Таким образом, если имеются нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или механическое повреждения прибора учета, то потребителю необходимо действовать в соответствии с пунктом 81_13 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Согласно указанному пункту Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
При выходе прибора учета из строя плата за коммунальные услуги определяется согласно пункту 59 и подпункту «а» пункта 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Согласно пункту 81_11 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
ü целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем;
ü наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
ü отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета
В акте осмотра приборов учета говорится, что прибор исправен, но при этом отсутствует антимагнитная пломба. УК делает перерасчет по нормативам. Правомерно ли это?
В соответствии с п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абз. 3-5 указанного пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Согласно пп. «б» п. 34 Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
Также в соответствие с п. 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
— неотображения приборами учета результатов измерений;
— нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
— механического повреждения прибора учета;
— превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
— истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В соответствие с п. 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Неисполнение потребителем указанных обязанностей влечет для него негативные последствия в виде установления факта несанкционированного вмешательства в работу приборов учета и перерасчета платы за коммунальную услугу.
Таким образом, по смыслу положений п. 81 (11) Правил перерасчет платы за коммунальную услугу носит характер ответственности (санкции), которая может быть применена к потребителю коммунальной услуги в том числе и в случае необеспечения сохранности и целостности контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб.
Пресс-центр
Ликбез от Ростовского Водоканала: что нужно знать про пломбировку счетчика?
Приборы учета воды позволяют контролировать потребление ресурса и нередко экономить на коммунальных платежах. Абонент должен соблюдать правила установки и эксплуатации устройства. Для контроля соблюдения этих правил на счетчиках устанавливаются специальные пломбы.
Пломба – это своего рода «печать», которая ставится с целью предотвращения незаконного вскрытия прибора и изменения параметров передачи показаний. Если потребитель имеет прямой договор холодного водоснабжения с АО «Ростовводоканал», контрольную пломбу устанавливают специалисты предприятия.
Так, в случае первичной установки или замены водомера, абоненту необходимо обратиться в центр обслуживания клинетов «Одно окно» с заявлением о вызове инспектора для опломбировки прибора учета. Процедура эта бесплатная.
Обращаем особое внимание: при замене опломбированного счетчика или его поверке, которая требует демонтажа, инспектор вызывается сначала для снятия контрольной пломбы. Самостоятельно это делать запрещено.
В случае невольного повреждения контрольной пломбы, например, во время проведения ремонта, потребителю необходимо срочно в письменной форме уведомить об этом АО «Ростовводоканал». Повторная опломбировка счетчика будет платной, согласно актуальной калькуляции предприятия. Оплата производится только в кассах Водоканала, и ни в коем случае не на месте.
Если установленный счетчик, принятый в эксплуатацию АО «Ростовводоканал», никогда ранее не опломбировался, специально обращаться для установки пломбы не нужно. В ходе проведения инвентаризации сотрудники Водоканала самостоятельно выявят этот факт и установят контрольную пломбу.
Учебный центр Ростовского Водоканала будет готовить специалистов со школьной скамьи
«Ростовводоканал» предупреждает: доверяйте поверку счетчиков только аккредитованным организациям