Портрет это что для детей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе

Портрет это что для детей Наталия Алёшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Знакомство с портретом»

Цель: познакомить детей с художественным жанром «Портрет»

Задачи:

1. Формировать знания детей о жанре «Портрет».

2. Учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.

3. Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

1. Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.

2. Активизировать речь детей.

3. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.

1. Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов искусства, в частности жанра живописи-портрет.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а волшебное, мы с вами превратимся в …. а в кого мы превратимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

Правильно мы превратимся с вами в настоящих художников, а пока я приглашаю вас посетить выставку картин.

Воспитатель показывает картины в жанре «портрет».

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что общего между этими картинами?

(На всех картинах изображены люди)

Этот художественный жанр, на котором изображен человек, называется портрет. Давайте вместе с вами повторим и запомним это слово «Портрет»

Дети повторяют за воспитателем.

Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии и во весь рост.

Воспитатель рассказывает и показывает виды портретов.

В давние времена не было фотоаппаратов и фотографий, соответственно, тоже не было, и люди просили художников нарисовать их портрет, это было единственной возможностью увидеть себя со стороны. И сейчас, конечно же, такой жанр, как «портрет» очень популярен. Художников, которые рисуют портреты, называют «портретистами». Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Давайте посмотрим с вами, как художники передают характер в портрете.

-Как бы вы назвали этот портрет?

-Кто изображен на портрете?

-Какое настроение вызывает у вас этот портрет?

-Внешний вид девушки?

-Чем вам запомнился этот портрет?

Дети рассматриваем картины в галерее.

А теперь, ребята, давайте, наконец, произнесем волшебные слова и превратимся в настоящих художников:

«Раз, два, три повернитесь

И в художников вы превратитесь»

Звучит волшебная музыка, дети надевают костюмы художников и садятся за мольберты, перед ними нарисованный готовый овал лица, разделенный центральной вертикальной линией и несколькими горизонтальными.

Воспитатель: Ну вот мы и превратились в художников и сейчас мы будем учиться рисовать портрет.

Воспитатель: давайте посмотрим на лица людей. Что есть на лице?

Все верно, а теперь давайте посмотрим на эту вертикальную линию, как вы думаете, зачем я ее нарисовала?

Чтобы вам было удобней рисовать, я лицо человека разделила вот на такие части. Центральная вертикальная линия делит лицо напополам и эти две половины должны быть одинаковыми. Посмотрите внимательно на портреты, лицо на них одинаково с обеих сторон. Горизонтальными линиями я вам определила, где должны находиться лоб, брови, глаза, рот.

И прежде, чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку:

Художник картину всю ночь рисовал,

(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком солнце взошло,

(Поднимают руки вверх)

Лучами землю обогрело оно.

Художник снова кисть в руку взял

(Поднимают руки вверх)

И солнца восход нарисовал.

(Выставляют поочередно руки вперед)

Воспитатель показывает, как правильно рисовать портрет, и дети приступают к работе, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень красивые портреты получились!

А теперь давайте вспомним, что же такое портрет? А кто такие портретисты?

Умницы! Теперь ваши мамы узнают, что вы настоящие художники!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Портрет это что для детейКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Портрет это что для детейКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Портрет это что для детейКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Портрет это что для детейКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Портрет это что для детейКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое портрет»

Цель: Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с новым жанром живописи – портретом.

— Формировать умение рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека.

— Закреплять умение закрашивать рисунок красками, смешивая цвета на палитре.

— Способствовать дополнять портрет необходимыми элементами, деталями для лучшей передачи образа.

— Развивать творческую активность.

Словарная работа: Ввести в активный словарь: портретист, погрудный; подбирать слова определения к слову портрет (красивый, веселый, величавый, прекрасный и т. д.).

Индивидуальная работа: Продолжать учить рисовать концом кисти и всей поверхностью Диму Ж., Кирилла В., Настю Н.

Оборудование:

Демонстрационный: репродукции женских портретов, использование мультимедиа, аудиозапись,

Раздаточный: альбомный лист с наброском, гуашь, кисти разные, салфетки, вода.

Методы:

Приемы:

— Чтение стихотворения, рассказ,

— Рассматривание, показ, объяснение

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Ребята, мы с вами переехали в новый детский сад. В нем мы живем, как в сказке. А вы знаете, кто работает в детском саду? (Ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня стать волшебниками.

(Звучит сказочная музыка).

(Воспитатель читает стихотворение)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Художники рисуют портрет человека и те, кто с этим человеком знаком, узнают его на портрете. Они рисуют портреты людей разных профессий. Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Художники, которые рисуют портрет, называются портретисты.

(Предложить детям рассмотреть несколько женских портретов – презентация).

— Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии; во весь рост.

Прежде чем нарисовать портрет, давайте вспомним, где нужно изобразить глаза, нос, рот на лице.

(Работа на интерактивной доске – рисование портрета).

— Какой формы голова у человека? (Ответы).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (Ответы). Овальные, с острыми уголками.

На овале посередине отметить глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок – радужка и маленький черный зрачок.

— Что находится над глазами? (Брови).

Нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому можно рисовать только кончик носа. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. Кончик носа можно нарисовать черточкой или изобразить ноздри (точки). От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. Верхняя губа отличается по форме от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Ниже губ – подбородок.

— Я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать и нарисовать портреты педагогов детского сада. Кто с вами занимается? (Ответы детей). А так как мы с вами находимся в сказке, то и портреты будут сказочными. Наши воспитатели на портрете будут принцессами или феями. Подумайте, какого цвета могут быть у них глаза, волосы, платье, какая прическа. Вот здесь у меня есть наброски, подойдите и выберите себе тот набросок, который подойдет к вашему портрету.

(На доске вывешены наброски женских портретов. Дети выбирают сами себе набросок).

Но прежде чем вы начнете работать, давайте с вами подготовим наши пальчики.

Физкультминутка «Разотру ладошки сильно»:

Разотру ладошки сильно, растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, вращательные движения

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. вытягивание каждого пальца

Руки я затем потереть ладошками

Пальчик к пальчику с пальцы в «замок»

На замочек их закрою

Самостоятельная работа.

В ходе занятия следить, чтобы дети соблюдали симметрию при изображении глаз. Работали всей кистью и концом кисти.

Итог. В конце занятия детские работы вывешиваются на доске. 2 – 3 ребенка рассказывают, чей портрет они нарисовали.

Ваши работы получились очень красивыми и необычными. Все сотрудники детского сада превратились в принцесс и фей. А вам понравилось быть волшебниками? Все ли вам было понятно? А в чем было затруднение?

Если вам все задания были понятны, и вы с ними справились, то возьмите портрет с улыбкой. А если у вас были затруднения, и что – то не получилось, то возьмите грустный портрет.

Мне было приятно с вами работать, большое вам спасибо.

Портрет это что для детейАвторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет» Дидактическая задача:Продолжать знакомить с одни м из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет – это изображение конкретного.

Портрет это что для детейЗанятие по рисованию гуашью в средней группе «Моя мама» Продолжать учить рисовать овал, плавные линии. точки, мазки. Учить ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Источник

Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)

Портрет это что для детей Кузнецова Ольга Владимировна
Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование: два мольберта, игрушка «Королева – кисточка», фломастеры, маленькие незаконченные портреты девочки (по количеству детей, красивая коробка (посылка, большой конверт, репродукции портретов художников И. Репина, Б. Кустодиева, палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть.

Ход занятия:

Восп-ль: Кисточка, а что это ты такая сегодня веселая?

Кукла: я ходила сегодня в картинную галерею (музей). Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такая веселая и довольная.

-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое) Улыбнитесь, потянитесь!

По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку (красивую коробку) и конверт. Интересно посмотреть, что там лежит?

Но сначала отгадайте мою загадку:

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

-Молодцы, правильно отгадали! Так расскажите пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).

— А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке

(По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, палитру, дети называют их)

— Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

— Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

— Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.

— Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки,попробуйте еще раз:

В нарисованной картине

Может папа или мама,

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

-Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами»,а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».

(Дети встают и подходят к мольберту)

Кукла: А теперь пришло время посмотреть, что лежит в этом большом конверте.

(Воспитатель достает из него поочередно репродукции картин и вывешивает на мольберте)

— Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)

-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая)

-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?

-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.

— Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

— На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

— Какой нарисовал ее художник?

-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала.)

— Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая.)

— Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

-Какие, ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

Физкультминутка «Юные волшебники»

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

— Посмотрите, что-то еще лежит в конверте? (Достает маленькие незаконченные портреты). Что это? Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).

-для того, чтобы закончить эти портреты, нам необходимо превратиться в самых настоящих художников. Для этого надо сказать «волшебные слова»:

(Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

(дети садятся за столы, дорисовывают лицо на портрете)

Восп-ль: Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная галерея.

-Кисточка тебе нравятся портреты, которые нарисовали ребята?

Кисточка: Да. Они замечательные. Мне так у вас понравилась, что я решила остаться в вашей группе.

Восп-ль: Оставайся кисточка, тебе у нас будет интересно. А теперь ребята, давайте пригласим на нашу выставку всех гостей, но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят.

(Дети закрывают глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в ребяток превратись.

(Гости вместе с детьми рассматривают портреты)

Портрет это что для детей

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Портрет это что для детейЭкскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.

Источник

Конспект занятия по ИЗО «Знакомство с портретом»в старшей группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра дошкольного и начального образования

(Организованной образовательной деятельности)

Тема: «Знакомство с искусством – рассматривание портретов »

Образовательная область: «Изобразительная деятельность»

Тема : « Знакомство с искусством – рассматривание портретов »

Программное содержание: Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники. Продолжать учить выделять средства изображения различных движений человека, передающих его настроение. Учить детей понимать состояние, настроение произведения, выделять его основную идею и средства ее выражения.

Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».

Методы и методические приемы : Пояснение, сравнение.

Оборудование и материалы : Репродукции портретов: «Стрекоза» И. Репина, «Мика Морозов» В. Серова, «Портрет скульптора Мухиной» и «Портрет хирурга Юдина » Н. Нестерова, портрет художника А. Шилова «Пастух», автопортрет Лактионова, портрет А. С. Пушкина (любого художника).

«Я сейчас вам расскажу о внешнем виде одной девочки ( мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.

Дает описание (не глядя на ребенка). Указывает цвет его глаз, волос, прическу, форму носа(прямой, курносый) и другие особенности.

После того как дети узнают по описанию своего товарища, предложить им посмотреть друг на друга, рассмотреть, какие у мальчика или девочки, сидящей рядом, глаза, волосы, рот, нос, щеки. Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний. Сказать, что сейчас мы описали внешность (лицо) словами. Подвести к тому, что дети дали словесный портрет человека. Рассказать, что художники рисуют портрет человека, а те, кто с ним знакомы, узнают его на портрете. Художники рисуют портреты людей разных профессий: писателей, артистов, рабочих, крестьян. Поместить перед детьми репродукции картин «Стрекоза» И. Репина, «Мика Морозов» В. Серова. Рассказать: «Эту девочку художник

Илья Репин назвал Стрекозой. Как вы думаете, почему он так ее назвал?» После ответов детей пояснить: «Художник изобразил девочку в ясный, теплый, солнечный день. Девочка наигралась, набегалась, взобралась на перекладину забора и свесила ноги, как будто стрекоза присела на время отдохнуть после своего быстрого полета. На девочке сине- зеленое платье, по цвету похожее на стрекозиные крылья и тельце».

Поместить перед детьми другие портреты. Спросить, кто на этих портретах изображен спокойным, задумчивым, а кто сердитым, недовольным. Обратить внимание на автопортрет Лактионова, на его сдвинутые, нахмуренные брови, выпяченную нижнюю губу, сердитый взгляд.

Поместить перед детьми портрет художника А. Шилова «Пастух» и предложить самим догадаться, кто этот человек, кем он работает. Для этого нужно внимательно рассмотреть его лицо, одежду, заметить, что у него на плече, что нарисовано за ним.

Не следует спешить с подсказкой. Когда дети назовут профессию, обратить внимание на загорелое, обветренное лицо пастуха, его выгоревшие брови, уже немолодое лицо (складки, морщины, седая щетина). Сказать, что по портретам мы можем узнать, как выглядели, как одевались люди, которые жили в далекие времена. Можно показать портрет А.С. Пушкина. Сказать, кто это, если дети его не знают.

В заключении подвести итог: «Сегодня мы рассматривали портреты разных людей, которые нарисовали художники в разное время. На портретах можно увидеть не только внешний вид человека, но и его настроение, узнать какой он. А вы, дети, хотели бы, как настоящие художники, попробовать нарисовать портрет своей мамы? Когда придете домой, хорошо рассмотрите мамино лицо, определите, какого цвета глаза, какие волосы, прическа, какое у нее любимое платье. И на следующем занятии вы нарисуете портрет своей мамы».

Источник

Знакомство детей с портретной живописью — одним из жанров изобразительного искусства

Портретная живопись – один из самых трудных жанров изобразительного искусства. Раскрыть человека так, как это делает портрет, не способен никакой другой жанр живописи. Это непросто изображение человека, а отражение его психологии, внутреннего мира, характера, неповторимости облика, а также выражение художником своего отношения к изображённому человеку. С помощью особого, художественного языка художник – портретист обращает внимание детей на самое существенное в человеке – от физических и нравственно- эмоциональных до интеллектуальных проявлений.

Именно в портрете сконцентрированы чувства и отношения к добру и злу, милосердию и жестокости, любви и ненависти. Средствами передачи эмоционального состояния человека являются движения тела, мимика, жесты, позы, интонация. Художник в портрете раскрывает внутренний мир человека, его душевное состояние, даёт психологическую характеристику переживаний радости, страдания, удовольствия, гнева, недоверия, лукавства и других состояний, которыми наполнена жизнь человека.

Знакомство детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека. Умение читать настроения и чувства, наблюдательность, душевная теплота, способность эмоционально откликаться на боль и радость другого, сопереживать ему – важнейший душевный труд, требующий постоянного внимания. Если не развивать эти человеческие качества в детях, то последствиями станут эгоизм, жестокость, неспособность чувствовать состояния других людей.

При ознакомлении с портретом ребёнок имеет возможность ощутить себя, поставить на место того, кто изображён на картине, почувствовать его радость, удивление, огорчение, порождает чувства заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней дают ребёнку возможность развить у себя умение сочувствовать другому и понимать его. Через опыт чувств и отношений, через познание другого, ребёнок глубже понимает себя, учится осознавать, уточнять и корректировать свои эмоции. Так у детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, стремиться к общению, взаимодействию. Кроме того. ознакомление с портретной живописью развивает у детей эмоционально –эстетические и художественные чувства. Чем раньше мы начнём развивать эмоционально – чувственный мир ребёнка, тем ярче станет работать его воображение, образное и ассоциативное мышление. тем интереснее и богаче окажется его творческое самовыражение.

Благодаря знакомству с портретом ребёнок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания о быте и облике людей разного времени, об известных писателях, музыкантах, художниках, учёных, о своих предках, об их взаимоотношениях, о моральных нормах и правилах.

Портрет как жанр живописи доступен эстетическому восприятию детей уже с 4 лет. В этом возрасте дети эмоционально откликаются на выразительный образ портрета, проявляют интерес к нему, используют личный опыт. Средства выразительности уже доступны их пониманию. Дети в состоянии воспринять и назвать эмоции, изображённые на портрете : улыбается. смеётся, плачет. Доступна им и эстетическая оценка. Они называют «красивыми»часто несущественные детали : волосы, одежда и т. д.

Дети 5 лет также проявляют положительный интерес к портрету. Эмоционально откликаются на портреты людей которые известны им из литературы, кино, из личного опыта. Дети этого возраста уже обращают внимание на такие средства выразительности. как рисунок. У ребёнка формируется элементарное понимание цвета как средства выразительности. При определении эмоционального состояния он видит лицо, его мимику (движения бровей, выражение глаз, губ) и позу.

Художники не пишут специально портреты для детей, поэтому подбирать их для использования в педагогическом процессе сложно. Особенности восприятия детьми портретной живописипозволяет определить некоторые принципы отбора :

*Высокохудожественные произведения по содержанию и по средствам выразительности.

*Художественный образ должен быть доступен пониманию детей, близок их уровню переживаний. Портреты с яркими эмоциями, показанными через взаимосвязь мимики лица, жестов,позы.

*Следует подбирать портреты разнообразные по типу, средствам и манере изображения.

Этапы знакомства детей с жанром живописи – портрет :

Познакомить детей дошкольного возраста с портретом как жанром живописи, показав его отличие от других жанров (натюрморт, пейзаж).

— Сначала дети рассматривают портрет – лицо с ярко выраженной экспрессией.

— Затем предлагают погрудный портрет, где наряду с эмоциональным состоянием, изображены руки в каком-либо движении, жесте.

— Предлагаются портреты, в которых показана взаимосвязь лица, жестов, позы, а одежда подчёркивает социальную роль человека.

-Более сложные портреты, на которых окружающая среда дополняет образ, способствует глубокому пониманию идеи этого портрета.

Основные задачи педагога в процессе знакомства детей с портретной живописью :

1. Вызвать у детей интерес к портрету, желание внимательно его рассматривать.

2. Подводить к пониманию того, что в живописном портрете художник изображает реального человека, выражая свои чувства и своё отношение к нему.

3. Учить всматриваться в лицо изображённого человека, видеть его внутреннее эмоциональное состояние, обращать внимание детей на единство с колоритом.

4. Подводить к видению элементов композиции.

5. Формировать представление о портрете как особом жанре живописи и некоторых его типах (женский. мужской, разновозрастный).

6. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими искусствоведческими терминами, образными оборотами речи, которые дети смогут использовать в своих суждениях.

7. Развивать ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства по отражённому в них эмоциональному настроению.

Портрет требует от детей социального опыта, знаний о человеке, взаимоотношениях с обществом, о способах создания художественных образов в изобразительном искусстве.

Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста, определяется развитием психических процессов, опытом познания окружающего.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект занятия познавательного цикла на тему «Знакомство детей с живописью» Конспект занятия познавательного цикла на тему : «Знакомство детей с живописью». (1 старшая группа. Ходюшина Светлана) Задачи: • Знакомство.

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Портрет это что для детейКонспект урока изобразительного искусства «Космос» «Космос» Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Портрет это что для детейУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Портрет это что для детейЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *