Портфолио воспитателя что должно входить

Структура портфолио

Портфолио воспитателя что должно входить Лариса Седова
Структура портфолио

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Существуют разные виды портфолио.

1. Аттестационное портфолио

В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Разделы Рубрики Содержание

Портрет Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения

Эссе «Моя педагогическая философия»

Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)

1. Образование: ВУЗ (копии документов)

2. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность)

3. Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации)

4. Наличие учёных и почётных званий и степеней.

Аттестация Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат

Коллектор Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:

— образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

— используемых образовательных технологий;

— средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

— тематические подборки литературы;

Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

Рабочие материалы Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов;

Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.

Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.) Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.);

Аудио- видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.

Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи) Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.

Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества

Участие в конференциях и семинарах Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия;

Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.

Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.

Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.

Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период) Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях

Копии дипломов различных конкурсов

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

Отзывы Отзывы детей, коллег, родителей и др.

Диагностика Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года

Вариативная часть Документы по усмотрению аттестуемого

2. Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его – сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал

Визитная карточка Информация о педагоге

Повышение уровня педагогической квалификации

Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.

Диагностика профессионального мастерства педагога Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников

Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио- и видеоматериалы, фотографии

Показатели в работе

Награды, поощрения, сертификаты

Заключения, рецензии, резюме

ПОРТФОЛИО ДОУ

Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего.

Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период.

1. Информационно-аналитические материалы.

2. Сведения об инновационной деятельности

3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях.

4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых в ДОУ, городе, области, России

5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях.

6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств).

9. Результаты диагностики детей по освоению Программы

10. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

Разделы Рубрики

Портрет ДОУ Официальные документы

Коллектор Наши коллеги

Лучшие педагоги города

Здоровый образ жизни

ДОУ – открытая образовательная система

Достижения Стимулы успеха

Индекс жизненной удовлетворённости «Размышления на тему…»

ПОРТФОЛИО СЕМЬИ

Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.

Разделы Рубрики

Портрет Герб семьи

Рабочие материалы История семьи в картинках

ПОРТФОЛИО КОЛЛЕКТИВА

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

Разделы Рубрики

Портрет Наша группа

Визитная карточка группы

Рабочие материалы Что означают наши имена

Открывается новый мир

Достижения Наши добрые дела

Успехи (грамоты, благодарности)

Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н. А., Чернышева А. Н.).

Портфолио воспитателя что должно входитьОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Портфолио воспитателя что должно входитьСердечное спасибо. Друзья!Сердечное Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Источник

Портфолио воспитателя

Портфолио воспитателя что должно входить Ольга Башкова
Портфолио воспитателя

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вашему вниманию: «Портфолио воспитателя«.

В последнее время многие педагоги задаются вопросом о создании портфолио, как его правильно оформить. Вот и я решила создать своё личное профессиональное портфолио. Я оформила его в виде презентации. Портфолиосостоит из 6 разделов:

Раздел I Общие сведения о педагоге (ФИО педагога, год рождения, образование, название ДОУ, должность, стаж работы, повышение квалификации, аттестационный лист,эссе: «Я и моя профессия)

Раздел II Награды и достижения педагога и воспитанников (копии документов)

Раздел III Результаты педагогической деятельности (Нормативно-правовые документы, методическое обеспечение,Физкультурно-оздоровительные мероприятия, создание предметно-развивающей среды, работа с родителями,разработанные пособия, проекты, программы)

Раздел IV Самообразование педагога (план по самообразованию)

Раздел V Материалы по обобщению и распространению ПО (на уровне ДОУ,на муниципальном уровне)

Раздел VI Приложение (фотографии)

Прикреплённые файлы:

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Усть – Лабинского социально –.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.

Портфолио воспитателя Самоанализ педагогической деятельности. Я, Изерушева Наталия Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад села Ташкиново окончила Нефтекамский.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитателя Торичной Елены Викторовны ТЕМА: Основы правового воспитания детей дошкольного возраста Торичная Елена Викторовна.

Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.

Портфолио воспитателя Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – прежде всего воспитатель. Почему.

Портфолио воспитателя Бударина Ольга Александровна. Место работы : МКДОУ Каширский детский сад №2. Должность : воспитатель с высшей квалификационной категории.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Шаригиной Ляйсан Амирзяновны Общие сведения: 1. ФИО Шаригина Ляйсан Амирзяновна 2. День рождения:10 февраля 1986 год.

Источник

Структура портфолио воспитателя ДОУ

Портфолио воспитателя что должно входить Наталья Воронова
Структура портфолио воспитателя ДОУ

Здравствуйте уважаемые маамовцы. Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены шаблоны для заполнения, а содержание педагог заполняет сам. Я предлагаю ВАМ разделы и содержание портфолио, может кому нибудь пригодиться.

Структура Портфолио.

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге.

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения

— что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, диплом (фото).

3. Название ДОУ и занимаемая должность.

4. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

5. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, название курсов);

удостоверение о прохождении курсов.

6. Дата прохождения последней аттестации. Квалификационная категория.

Раздел 2.

1. Эссе «Я и моя профессия»

2. Характеристика, данная руководителем ДОУ.

В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может

отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности,

этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы

инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие

В характеристике на воспитателя, составляемой представителями

администрации ДОУ, отражаются: отношение педагога к

профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие

образовательного учреждения и совершенствование педагогического

процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень

участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя

над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и

результаты профессионального становления и развития, определить

возможные перспективы и направления профессионального саморазвития

Раздел 3.

Награды и достижения педагога и воспитанников.

Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

Наиболее значимые правительственные или общественные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; грамоты, благодарственные письма, дипломы.

Включает сертификаты об участии воспитанников в различных

конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,

сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно

свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя,

служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,

Раздел 4.

Результаты педагогической деятельности.

Материалы данного раздела должны давать представление о

динамике результатов педагогической деятельности специалиста за определенный период.

1. Перечень нормативных документов которыми руководствуется педагог в своей работе.

Законодательные и нормативно-правовые документы

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Конвенцией о правах ребенка;

Трудовым Кодексом РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г. ;

федеральными и региональными программами образования;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;

региональными нормативно-правовыми документами;

нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;

локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

Приложение папка №1.

2.Анализ деятельности педагога по ООП.

ООП по которой работает педагог, цель, задачи, результаты освоения

программы, использование инновационных технологий, диаграммы роста, анализ и достижения детей в образовательных проектах. Результаты мониторинга освоения образовательных областей.

Приложение: папка № 2

Парциальная программа педагога, авторы, проекты в рамках этой программы, успехи и достижения детей.

Приложение: папка № 3

4.Создание предметно-развивающей среды.

Создание игровых и тематических зон, перечень разработанных дидактических и методических пособий, игр, альбомов.

5.Работа с родителями.

Праздники с привлечением родителей, мастер-классы, анкетирование, консультирование, родительские собрания и другие формы работы.

Приложение: папка № 4

Раздел 5

Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.

— участие в работе методических объединений, педсоветах.

— открытые занятия, мастер-классы, презентации.

-участие в конкурсах.

— участие в праздниках (ведущая роль и организация)

Приложение: папка №5

Раздел 6

Выбор педагогом темы для повышения педагогического мастерства.

План по самообразованию является неотъемлемой частью дополнительного развития педагогических навыков. План самообразования способствует систематизации деятельности воспитателя, отражает эффективность проводимых мероприятий. Кроме того, его составление помогает выработать тактику дальнейшего взаимодействия с детьми. В составе плана присутствует программа методических занятий на будущий год.

Приложение : папка № 6

Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.

Источник

Портфолио воспитателя

Портфолио воспитателя что должно входить Любовь Наумова
Портфолио воспитателя

Портфолио

Наумовой Любови Федоровны

воспитателя МАДОУ детский сад № 61 «Гномик»

г. Балаково Саратовской области

Общие сведения

Родилась 6 июля 1987 года. Имею высшее образование. Закончила ГОУ ВПО Российский Химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева. Диплом от 18.02.2010г.

Получила дополнительное профессиональное образование. Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа). Диплом о профессиональной переподготовке от 16.07.2015 года.

Работаю воспитателем в Муниципальном Автономном Дошкольном Образовательном Учреждении

«Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области

Общий трудовой стаж – 5 лет

Педагогический стаж – 1 год 5 мес

В данном учреждении – 1 год 5 мес

В данной должности – 1 год 5 мес

Курсы повышения квалификации

В марте 2015г. прошла обучение в ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова» по программе повышения квалификации «Эффективные способы реализации ФГОС ДО»

Основной принцип работы

Основной принцип моей работы – это быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них. Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только

радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.

Мой путь к любимой профессии был долгим и тяжелым, но древний философ

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в

И эти слова про меня.

Мои достижения

1. Диплом за I место в муниципальном конкурсе открыток, посвященный Международному женскому дню.

2. Диплом за I место в международном конкурсе «Лучший конспект занятия для ДОУ»

3. Сертификат за II место в региональном конкурсе «Лучшее SELFIE молодого специалиста»

4. Сертификат участия в муниципальном конкурсе методических разработок по математическому развитию.

5. Благодарственное письмо от СК «Росгострах – Жизнь»

6. Грамота за II место в конкурсе стенгазет среди групп МАДОУ детский сад №61

7. Грамота за добросовестный труд, творческое отношение к делу воспитания и образования детей.

8. Диплом за II место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок» в МАДОУ детский сад №61

Результаты педагогической деятельности

Проводила мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на основе примерной – общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Достижения моих воспитанников

Конкурс детского рисунка «Я и моя семья» 2015г. Роскита Егор, 2 место

Конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха» 2015г. Рябинина Лилия, 2 место

Научно-методическая деятельность

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова

Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни» М. А. Павлова

— технология сенсорного воспитания

— технология исследовательской деятельности (детское экспериментирование)

Стремясь повысить интерес воспитанников к занятиям, использую

нетрадиционные методы и техники на занятиях по художественному творчеству

С целью снижения заболеваемости, большое внимание уделяю

оздоровительной работе. Ежедневные прогулки с детьми, чередование

подвижных игр и игр малой подвижности, физкультурные занятия,

пальчиковые игры, утренняя и бодрящая гимнастика после

дневного сна, все это способствует укреплению здоровья и закаливанию

htth://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

htth://www.o –detstve.ru – О детстве

htth://skyclipart.ru – Дизайн и графика

Обобщение и распространение педагогического опыта

1. Участие в работе методических объединений

Творческая группа для воспитателей младших групп. Представлен педагогический опыт по теме: «Особенности руководства творческими играми детей 2-3 лет» 14.03.2016 г.

2. Выступления на педагогических советах

2014 г. Представлен педагогический опыт по теме: «Развитие двигательной активности детей с физкультурным и оздоровительным оборудованием».

2016 г. Представлен педагогический опыт по теме: «Развитие логического мышления через использование геометрического материала»

3. Открытое занятие

2015 г. Проведение открытого тематического занятия в старшей группе. Тема: «Знаем, помним и чтим.»

Методическая копилка

Аттестация (мое портфолио) Стараюсь, что для воспитанников детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: принять,.

Мое портфолио Портфолио воспитателя детского сада (пояснительная записка к электронному портфолио) Шепелевой Марины Николаевны «Для воспитания.

Портфолио педагога Раздел 1. Общие сведения о педагоге Общие сведения Повышение квалификации 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Название структуры.

Портфолио воспитателя что должно входитьПортфолио Жанна Рагимова Портфолио Рагимова Жанна Евгеньевна, инструктор по физической культуре. Родилась в г. Челябинске, 1992 года. Учусь в Челябинском.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.

Портфолио воспитателя Основанием для аттестации на первую категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории.

Портфолио воспитателя СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ Сайгушевой Екатерины Андреевны 1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности:.

Портфолио воспитателя 1. Общие сведения о педагоге. Детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим.

Электронное портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио (портфель достижений педагога) представляет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *