Портфолио сайта что это такое
Портфолио сайта что это такое
Всем привет! Верим, что вы отлично отдохнули на этих выходных и готовы с двойной энергией ворваться в новую неделю. Например, создать для себя яркий сайт-портфолио, если раньше вы откладывали это на потом 🙂
Помните, раньше портфолио представляло собой папку с текстами и макетами, архив с которыми соискатели носили с собой на флешке? Теперь гораздо проще создать сайт и демонстрировать свои навыки в онлайне. Особенно сейчас, когда большинство людей предпочитают удаленные встречи, и даже риелторы научились показывать свои объекты клиентам бесконтактно.
Итак, успешный сайт-портфолио обязательно должен иметь современный дизайн и быстро загружаться. Крайне важно, чтобы фотографии на сайте были четкими и, по возможности, уникальными, а не загруженными из поисковиков. Описание услуг не было взято с сайта ближайшего конкурента.
При создании портфолио или резюме в Юкит у вас есть большой набор готовых шаблонов и инструментов, которые помогут рассказать о себе и своем деле так, чтобы посетители доверяли вам и оставляли свои отклики.
Мы позаботились о том, чтобы всё необходимое можно было подключить всего за пару кликов мышкой: форма для онлайн-заявки, подписка на рассылку, виджеты для загрузки файлов, аудио и видео, интеграции всех популярных социальных сетей, чаты и многое другое.
Если вы уже знаете, о чем вам хотелось бы рассказать будущим клиентам, конструктор сайтов-портфолио uKit поможет сделать отличное портфолио всего за час. Даже если это ваш первый опыт.
Из чего состоит сайт-портфолио?
В первую очередь, конечно же, портфолио должно максимально ярко презентовать вас как опытного специалиста в своей области. Особенно если ваша работа связана с творческими активностями: фотография, маркетинг, написание текстов и так далее.
Тщательно отберите кейсы, которыми вы гордитесь и считаете их самыми лучшими. Представьте, что вы сейчас выступаете не в роли автора сайта, а наоборот заходите на чужой сайт-портфолио и хотите увидеть там то, что вас зацепит, заставит запомнить этот сайт, выделить его из десятка других, которые вы уже посмотрели до этого.
Помимо кейсов на сайте-портфолио правильным будет разместить:
реальные отзывы клиентов;
краткие рекомендации для новичков из вашего личного опыта (так вы докажете экспертность);
награды, дипломы, грамоты, сертификаты об окончании курсов;
ссылки на ваши публикации на сторонних площадках.
Кому нужен сайт-портфолио?
Сантехник, часовщик, мастер по ремонту отопления, бригада по установке натяжных потолков, инструктор по экстремальному вождению и кто угодно ещё — каждому делу и каждому бизнесу сайт-портфолио будет не лишним. Особенно, если ваши конкуренты редко имеют такие сайты. Пусть это станет вашим дополнительным преимуществом и выделит вас из толпы.
Для многих начинающих экспертов создание сайта для портфолио может стать важным шагом к контракту с агентством.
Всего за несколько простых шагов 🐾
1. Подбираем свободный домен;
2. Выбираем понравившийся шаблон (дизайн);
3. Наполняем сайт информацией;
4. Проверяем, как сайт смотрится на разных устройствах — компьютерах и телефонах (можно попросить обратную связь у знакомых);
5. Публикуем сайт! Готово!
Про особенности подбора доменного адреса для сайта уже написано много материалов, не будем подробно расписывать это снова. Важно помнить о том, что ваш домен могут вбивать в адресную строку браузера на слух, поэтому постарайтесь выбрать такой адрес, чтобы у человека было минимум шансов совершить опечатку.
Шаблон — это фундамент сайта на конструкторе, от него будет зависеть внешний вид портфолио: стиль кнопок, виджетов, базовые цветовые схемы, шрифты и так далее.
При этом в Юкит вы всегда можете изменить параметры шаблона под себя, поэтому просто выберите наиболее подходящий по стилю шаблон, держа в уме, что в дальнейшем вы сможете легко что-то поменять.
Каким бы красивым ни был сайт, если это портфолио, то важен также контент. Не советуем делать упор только на внешний вид — конечно, если это не портфолио фотографа или видеографа, за которых примеры работ говорят лучше тысячи слов.
Отдельно проверьте раздел контактов на предмет опечаток. Протестируйте форму обратной связи и убедитесь, что письма приходят на ваш email. Очень обидно, если ваш сайт привлек клиента или работодателя, но из-за технических моментов у вас не получится связаться друг с другом.
Адаптивность с телефона
Все шаблоны конструктора Юкит по умолчанию подстраиваются под любой экран. Однако, чтобы не волноваться, после публикации сайта покажите его другу или коллеге. Свежий взгляд поможет увидеть слабые места в дизайне, текстах или структуре.
Примеры сайтов-портфолио на uKit
Ещё несколько советов
Желаем всем хороших клиентов и интересных проектов. Делитесь своими портфолио в комментариях, да будет нетворкинг!
Что такое сайт-портфолио и чем он полезен
Сайт-портфолио — это небольшая презентация отдельного человека или коллектива, в которой указаны умения и навыки в определенной области. Это своеобразный аналог резюме, визитная карточка, способная рассказать о всех талантах и преимуществах кандидата.
Такие проекты актуальны для различных ниш. Например, многие дизайнеры, строители, фотографы, копирайтеры и т. д. уже создали сайт-портфолио. Данный тип сайтов имеет свою определенную специфику. Первостепенная задача сайта-портфолио — привлечение клиентов и дальнейшее плодотворное сотрудничество с ними.
Чем полезен сайт-портфолио
Бизнес в наше время уверенно уходит в онлайн режим. Такова сейчас мировая тенденция. Точно так же, как и в оффлайне, в сети существуют свои правила, которые нужно соблюдать. Если вы планируете прилично зарабатывать в интернете, мало просто создать сайт.
В нашем мире, где наблюдается во всем высокая конкуренция, нужно уметь правильно продавать, демонстрируя свой талант, свои умения. Для этого потребуется, в первую очередь, указать на все свои достоинства, чтобы клиент действительно заинтересовался вашим предложением. Для демонстрации своих работ и умений идеально подходит всемирная паутина. Можете быть уверены — в интернете наверняка есть ваша целевая аудитория, способная объективно оценить ваши таланты.
Сайты-портфолио выручают многих фрилансеров, которые за годы своей работы выполнили несчетное количество заказов, ставших фундаментом их презентаций. Эти проекты — связующее звено между исполнителями и заказчиками, средство, с помощью которого клиенты могут ознакомиться с вашими работами, и, если понравится, заказать ваши услуги.
Часто сайт-портфолио используется в качестве дополнительного источника потока новых клиентов и, соответственно, источника хорошего заработка. Онлайн-аудитория каждый год увеличивается. Люди все больше начинают осознавать, что интернет открывает перед человечеством необъятные возможности. Сегодня Глобальная сеть это не только платформа для развлечений, но и для поиска исполнителей и клиентов.
Сайт-портфолио можно сравнить с рекламным щитом, на который нанесена краткая информация. Эти, так называемые бигборды, устанавливаются неспроста — они продают. То же самое касается сайтов-портфолио, которые подобно хищникам выжидают в сети свою жертву — новых заказчиков, готовых платить за товары и услуги.
Для создания портфолио нужно привлечь специалистов-маркетологов, дизайнеров. Естественно, в проект придется вложить средства, но поверьте, оно того стоит. Вы можете обратиться в компанию https://osom.com.ua/sozdanie-saitov-portfolio, где вам помогут создать шустрый и адаптивный сайт-портфолио. Эти специалисты сделают все максимально качественно. Они разработают уникальный дизайн и обеспечат поддержку сайта.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter
Руководство по созданию выдающегося портфолио
В UX дизайне портфолио значат больше чем высшее образование. Работодатели и менеджеры по набору персонала будут использовать ваше портфолио чтобы определить ваш опыт, эстетичность и, что более важно, вашу способность решать проблемы бизнеса в реальном мире.
Создание своего первого портфолио может показаться невероятно сложной задачей. Я собрал всеобъемлющее руководство чтобы помочь начинающим UX дизайнерам создать портфолио, которое покажет их уникальные истории.
1. Создайте сайт
Это очевидный шаг при создании хорошего онлайн портфолио. Ваш сайт, это непросто описание вашей работы — это ваша работа. Сделайте все возможное чтобы сделать его идеальным.
1.1 Подключите веб-аналитику
Добавьте Google Analytics на ваш сайт чтобы собирать статистику посещений. Это поможет вам составить профиль ваших посетителей: кто недавно посетил ваш сайт (местоположение), как долго и какие ваши проекты он просматривал. С помощью этих данных вы сможете оптимизировать результативность своего сайта на максимум.
1.2 Сделайте вашу навигацию предельно понятной
Не экспериментируйте и сделайте все по-умному. Убедитесь что пользователи точно знают как узнать о вас больше: страница о вас, портфолио, контакты и т.д.
Несмотря на то что сайт Тиффани содержит множество интересных кейсов, найти актуальную навигацию сложно.
1.3 Создайте дополнительные портфолио на других сайтах
Ваше портфолио не должно ограничиваться одним сайтом. Behance и Dribbble являются отличными местами чтобы поделиться вашими работами. Это поможет вам найти будущих клиентов и работодателей, а также добавит вам престижа среди дизайнеров.
Behance играет важную роль в поиске новых клиентов для многих компаний. У Ramotion одно из моих любимых портфолио. Почти каждая их работа получает много внимания от СМИ.
2. Расскажите историю
Убедитесь что ваше портфолио сосредоточено вокруг пользователя. Определите что хочет увидеть ваша аудитория и покажите как ваши навыки могут им пригодиться.
2.1 Создайте хорошие главную страницу и страницу «Обо мне»
Ваша главная страница должна кратко, но эффективно рассказывать кто вы такой и какую работу ищете. Дайте посетителям краткую информацию перед тем, как они увидят страницу «Обо мне».
Главная страница Адхама хорошо показывает его навыки.
Страница «Обо мне» это лучшее место чтобы рассказать побольше о вашем опыте, ваших хобби, интересах, а также кем бы вы хотели стать. Используйте её чтобы дать вашим будущим работодателям понять кто вы как личность.
Портфолио Эрика Бью это отличная комбинация лаконичного дизайна и запоминающейся личности.
2.2 Используйте отзывы
Социальное подтверждение ваших навыков это хороший способ вызвать доверие на любом сайте, но они особенно хороши для портфолио. Отзывы достаточно легко собрать если у вас хорошие отношения с клиентами.
Эдмунд выделил целую страницу под отзывы.
2.3 Не пытайтесь быть UX единорогом
«UX единорог» это призрачный дизайнер, который владеет множеством навыков во всех направлениях дизайна. Вместо этого, думайте о своих навыках как Т-фигуре. Концепт «Т-фигура» означает что есть некоторые навыки, которые вы должны иметь, чтобы считать себя профессионалом (горизонтальная линия), а есть другие навыки, которыми вы владеете (вертикальная линия).
(Я очень хорош в этом и хорошо знаком с этим другим — прим. пер.) Изображение: Futurice
Очень заманчиво для лучшей конкурентоспособности указывать что вы хороши во всём, но вам следует избегать этой мысли. Вместо этого, уделите особое внимание вашим основным навыкам и используйте ваш опыт чтобы донести почему они так важны.
3. Думайте о там как структурировать ваши проекты
Несмотря на ваш подход и эстетичность вашего сайта, большинство работодателей хотят знать как вы решаете проблемы. Потратьте некоторое время размышляя о том, как вы будете презентовать ваши проекты чтобы максимизировать их ценность.
3.1 Расположите наиболее подходящие проекты сначала (вместо последних)
Пусть сначала отображаются ваши наиболее впечатляющие проекты, вместо расположения в хронологическом порядке. Это особенно важно если у вас небольшой опыт и вы хотите получить свою первую работу в UX. Учитывайте что ваше портфолио должно не только показывать ваши прошлые работы, но и указывать направление развития. Удостоверьтесь что вы добавили в портфолио только тот тип проектов, с которым вы хотите работать больше.
3.2 Создайте многообещающие превью
Начальные стадии отбора кандидатов могут быть безжалостными. Менеджер по набору персонала или работодатель должен пересмотреть десятки(если не сотни) портфолио чтобы отобрать несколько. Не удивляйтесь что они часто принимают решение меньше чем за минуту. Трой Парк и Патрик Неэман утверждают что люди тратят примерно 10-15 секунд, просматривая UX портфолио. Старайтесь кратко донести детали проекта используя текст и проверьте доступна ли основная информация на вашем сайте, используя 60-секундный тест.
Портфолио Алана Шена имеет хорошее превью для каждого проекта.
3.3 Преодолейте NDA (соглашение о неразглашении)
Для многих дизайнеров NDA является наибольшей угрозой для их портфолио. Тем не менее NDA не должно стать причиной исключить проект из портфолио. Вот несколько способов решить проблему с NDA:
3.4 Только не говорите что у вас нет проектов для портфолио
У всех недавних выпускников появляется одна и та же проблема — они не могут получить опыта работы без портфолио, и не могут получить портфолио без опыта работы. Я рекомендую показывать свой потенциал любыми возможными путями. Например, вы можете участвовать в Daily UI Challenge и добавить несколько лучших в ваше портфолио. DailyUI (99designs тоже хорошо подойдет — прим. пер.) особенно хорош для начинающих, потому что он не только помогает развить ваши навыки, но и делает вас заметнее в сообществе дизайнеров. Дополнительно, я рекомендую добавлять в портфолио академические работы и концепт проекты.
3.5 Делайте акцент на качестве, вместо количества
Меньше это лучше для вашего портфолио. Выберите 2 или 3 проекта и опишите их детально. Исключите слишком похожие друг на друга проекты, будет достаточно и одной истории. Вполне нормально будет иметь портфолио из всего одного проекта, если это будет хороший проект.
Все портфолио Майкла Еверсона построено вокруг одного проекта — SoundCloud для iOS. Он детально описывает все этапы разработки и подкрепляет их отличными превью, таким образом он ясно дает понять как он работает.
4. Описывайте в деталях
В то время как в других отраслях будет достаточно показать только финальный продукт или описать результаты, в UX же все по-другому. Больше чем увидеть просто готовый продукт, работодатели/заказчики хотят узнать как вы решили поставленную проблему. Очень важно показать какой процесс прошла ваша работа и что она не просто появилась как по волшебству. Хотя формат описания может варьироваться в зависимости от проекта, в основном, я рекомендую делить каждый проект на два этапа: обзор и UX процесс. Сначала идет обзор. Посетитель должен иметь возможность сразу понять о чем этот проект и его цели. Вот темы, которые можно добавить:
Каждая работа из портфолио Итуна Чжана начинается с краткого обзора.
Этап «UX процесс», пожалуй, наиболее важная часть вашего портфолио. Как UX дизайнер вы должны очень серьезно отнестись к объяснению всего процесса, поскольку вас будут по нему оценивать.
Пример UX процесса. Изображение: Zurb.
Вы должны понимать то, что вашу работу можно оценивать только в контексте. Опишите проблему и её решение, покажите процесс который вы прошли чтобы получить финальный продукт.
4.1 Создайте сильную историю
Ваши проекты это история о вас и ваших проектах, повествование о вашем путешествии, ваши успехи и проблемы, ваши препятствия на пути.
4.2 Опишите влияние вашей работы
Покажите ценность которую вы принесли нанявшей вас компании. Если можно, опишите как ваш дизайн привел компанию к успеху. Если есть позитивные результаты, обязательно расскажите о них: подчеркните почему проект был успешен (целевые метрики поднялись на X%) и укрепите свою роль в его достижении.
Другой пример из портфолио Саймона. Результат проекта ILC NSW ‘AT Magic’
4.3 Не зацикливайтесь на визуальном представлении
Не делайте вид что вы визуальный дизайнер (если вы не он). Запомните, что целью портфолио не является показать ваши потрясающие навыки дизайнера. Наличие компетентных навыков визуального дизайна определенно будет плюсом, но не путайте их с главной задачей вашей должности — «решением проблем бизнеса разрабатывая опыт взаимодействия».
Портфолио Слава Кима уделяет слишком много внимания изображениям и не предоставляет основной информации о UX процессе.
4.4 Не концентрируйтесь только на конечной цели
Достаточно часто UX дизайнеры в своих портфолио концентрируются на финальном продукте, а не «путешествии» проекта. Однако менеджеров по найму меньше интересует финальный продукт, они больше заинтересованы в процессе создания этих продуктов. Хорошее портфолио всегда дополняют исследования, стоящие за финальным результатом.
Майкл Щепаньский представляет каждую часть как волнующую историю которая подчеркивает его проницательность.
4.5 Не переоценивайте свой вклад
Не врите. Несложно присвоить себе все заслуги за проект, над которым работала целая команда. Запомните, честность — это наилучшая стратегия: если вы что-то не умеете делать или у вас в этом нет опыта — не говорите об этом в вашем портфолио! Четко и честно обозначьте свою роль и тех, кто с вами работал.
Для чего вам нужно создать сайт портфолио: несколько веских доводов «За»
Если вы владеете каким-либо ремеслом, умеете делать что-то, что можно продавать, что может быть интересно другим, вам необходимо создать сайт портфолио. Сделав это, вы откроете для себя новый мир, полный новых клиентов и заказчиков, которым необходимы ваши умения.
Сайт портфолио – это проект в интернете, посвящённый специалисту с образцами его работ. Это может быть дизайнер интерьеров, копирайтер, вебмастер, плотник, кулинар, садовник. Любую деятельность, которая имеет хоть какой-то спрос, можно продвигать в интернете. Главная задача такого сайта – это привлечение клиентов, новых заказчиков для специалиста.
Рассмотрим в этой статье подробнее, какой вам есть смысл создать сайт портфолио, если вы обладаете каким-либо умением.
Для чего нужно создать сайт портфолио
Как было отмечено выше, создать сайт портфолио необходимо для того, чтобы получить новых клиентов. Интернет – это безграничный рынок. В нём есть целевая аудитория абсолютно для любой тематической ниши.
В современную эпоху, в век скоростных интернет технологий, намного проще найти в сети специалиста для любого дела, чем в каком-либо другом месте. Это касается не только тех специальностей, которые так или иначе связаны с интернетом (вебмастер, веб-дизайнер), но и совершенно далёких от интернета квалификаций (дизайнер интерьеров, фотограф на мероприятие).
Это говорит о том, что в интернете уже сейчас есть спрос на ваше умение, чем бы вы ни занимались. Отсюда вытекает и следующий вывод – ваши конкуренты, наверняка, уже сделали первый шаг.
Ступайте в ногу со временем
Сегодня сайт есть у многих. У некоторых даже несколько своих проектов в интернете. Если у вас, как у специалиста, нет своего представительства в интернете, то в современных условиях это выглядит немного отстало.
Об этом знают и ваши конкуренты — специалисты, которые работают в той же нише, что и вы. И если вы попробуете найти их в поисковике, то увидите, что некоторым уже удалось создать сайт портфолио и продвинуть его.
Чем же вы хуже? Пожалуй, вам ничего не мешает встать на ту же ступень развития.
Из чего состоит сайт портфолио
Сайт портфолио обязательно должен иметь в своём составе следующие части:
Эти элементы на сайте портфолио обязательны. Можно добавить и другие, если этого требует специфика вашей деятельности.
Что подойдёт в качестве портфолио
Для того чтобы создать сайт портфолио, как было сказано выше, нужно опубликовать образцы ваших работ. CMS WordPress, которая максимально удобна для такого проекта, позволяет легко работать со всеми возможными видами контента.
Выберите, какой вид контента лучше всего подходит для демонстрации вашего творчества, и используйте его на вашем сайте.
Как продвигать сайт портфолио
Просто создать сайт портфолио – этого недостаточно. Необходимо ещё и продвинуть его, так как о сайте должно узнать как можно больше людей, чтобы он приносил вам пользу. А также эти люди должны быть из вашей целевой аудитории, то есть именно те, которым нужны ваши услуги.
Продвигать сайт портфолио можно двумя методами:
Чтобы немедленно начать создавать свой сайт портфолио, зарегистрировать на наш тренинг.
Как создать сайт-портфолио
Портфолио специалиста, который продвигает услуги в интернете, – одна из ключевых вещей в презентации навыков и реализованных проектов. Портфолио важно практически для всех сфер бизнеса: дизайна, разработки сайтов, строительства, монтажа систем видеонаблюдения и т.д.
Все свои работы можно поместить в один файл и отправлять его потенциальным клиентам, но такой подход выглядит дешево и непрофессионально. Лучше качественно оформить веб-страницу, где будут представлены не просто работы, но и информация о специалисте, условия, стоимость, отзывы.
Что должно включать в себя порфилио и как его создать – поговорим об этом в сегодняшней статье.
Что нужно знать для создания сайта
Создание сайта – это обычно долгая и сложная работа, в которой задействуется несколько специалистов: программист, веб-дизайнер, верстальщик, маркетолог и другие сотрудники. Такой подход часто применяется в крупных компаниях, где каждый работник отвечает за свою задачу. Он вполне эффективен, особенно когда требуется сделать крупномасштабный проект типа DNS или CIAN.
Если нужно разработать небольшой сайт, то нанимать десяток специалистов необязательно, достаточно одного, а с помощью современных технологий сайт и вовсе можно сделать своими руками. Сейчас все большую популярность набирают конструкторы сайтов. Это не просто сервисы с несколькими функциями, а профессиональные инструменты, с помощью которых можно создать лендинг, визитку, многостраничник и даже интернет-магазин без помощи программиста.
Собрать сайт-портфолио с помощью конструктора – это плевое дело, на которое уходит всего несколько часов при условии, что весь текстовый и графический контент был подготовлен заранее. Вместе с этим также желательно продумать структуру сайта, чтобы во время его конструирования не ходить кругами и не думать часами, а что же еще добавить или удалить. Чтобы всего этого избежать, давайте рассмотрим, что же будет на нашем сайте.
Что должно быть на сайте-портфолио
Если ваша задача – создать простой сайт, где будет размещено только портфолио, то можете сразу переходить к следующему разделу. Мы же немного усложним задачу и постараемся сделать сайт более презентабельным.
Блоки могут отличаться в зависимости от вида деятельности, но то, о чем мы поговорили выше, – это база, которая чаще всего используется на всех сайтах-портфолио.
Создаем сайт-портфолио в конструкторе
Ранее я уже говорил, что разработка сайта – это не всегда десяток специалистов, ведь иногда достаточно и одного конструктора. Подобных инструментов сегодня довольно много, и каждый из них плюс-минус обладает одинаковым функционалом. В данном руководстве мы рассмотрим создание сайта на примере Craftum. Это популярный онлайн-конструктор, позволяющий буквально в несколько кликов запустить готовый интернет-проект.
Работа в нем выполняется следующим образом:
Заключение
После публикации сайта вы сможете делиться им со своими друзьями и распространять в интернете. Но учтите, что по умолчанию используется бесплатный домен типа «ch6141617231.tmweb.ru». Если вы хотите добиться каких-то результатов в SEO-продвижении, то лучше всего сделать его таким, чтобы он соответствовал вашей деятельности, например «photoarseny.ru».