Портфолио иллюстратора с чего начать
Как мне создать портфолио, если я еще нигде не работал
В этой статье расскажем, как сделать хорошее портфолио, что туда добавлять, где создавать и покажем лучшие примеры.
Что самое важное в создании портфолио
Грегори Манчесс, американский иллюстратор с 40-летним опытом работы на фрилансе, пишет: «Важно помнить, что заказчик не умеет читать твои мысли». Никто не разглядит твой потенциал, если ты не покажешь, что уже умеешь делать и к чему стремишься. Как это сделать:
КУРС ПО ТЕМЕ: 2d-графика для игр
Ты разберешь все этапы студийной разработки графики для игр в жанрах runner, platformer, city builder, slots. Научишься работать с быстрыми набросками, изометрией, композицией, светом, тоном и общей стилизацией.
Где найти первые проекты для наполнения портфолио
Хорошая новость в том, что не существует правила, что все примеры работ должны быть коммерческими и профессиональными. Главное, чтобы они показали потенциал. Но как их оценить?
В этом поможет ментор — уже состоявшийся специалист с опытом работы, высоким уровнем техники, а также навыками преподавателя и наставника. Он сможет направить, выделить слабые и сильные стороны. Ментора можно искать на профессиональных сайтах, например, ArtStation. Важно, чтобы он рисовал в том же стиле, что и ты.
Задача ментора — это консультация и наставление. Он не будет твоим репетитором, хотя может подсказать курсы и учебники. Основная цель менторства — помочь прокачать скиллы и определить, кто ты на рынке труда, а также добавить новые качественные работы в портфолио.
Другие способы найти первые проекты:
Где создать портфолио
Если говорить о программах, в которых ты можешь создать портфолио с нуля, то в первую очередь это Photoshop и Adobe InDesign. Там можно отрисовать любой дизайн, а затем выгрузить готовый файл в PDF или другом формате. Также можно создать портфолио на сайте Canva, если не хочешь устанавливать программу. Тем не менее, у этих вариантов есть два недостатка:
Альтернатива — создать страницы в профессиональных соцсетях. Так ты сразу покажешь свои работы неограниченному количеству людей, а также продвинешься в сообществе как специалист. Для CG-художника полезнее всего будут эти три платформы:
На всех трех сайтах, чтобы создать портфолио, тебе нужно только зарегистрироваться и добавить свои работы.
Также ты можешь заказать или самостоятельно разработать свой сайт. Это самый затратный вариант, так как деньги уйдут и на создание, и на продвижение. Поэтому лучше делать сайт вдобавок к портфолио на других платформах.
Создать его можно так:
Примеры хороших портфолио
Художница по визуальному развитию Шеннон Холлштейн создала свой сайт-портфолио. Проекты она поделила на разделы, чтобы работодателю было удобно ориентироваться. На сайте она показывает рисунки в разных стилях, и оставляет свои контакты под каждой из них.
Портфолио Шеннон Холлштейн. Источник: сайт художницы
А вот художник Барт де Врис удобно поделил работы на разные категории прямо на сайте ArtStation. И пишет подробное описание к каждой из них.
Работы Барт де Врис. Источник: artstation
В режиме Pro на ArtStation ты можешь также создать свою страницу. Мэтт Оллсопп так и сделал: добавил краткое резюме, описал опыт и специализацию, а также выставил свои лучшие работы.
Работы Мэтта Оллсоппа. Источник: artstation
Как мы видим, существует множество способов создать качественное портфолио, которое привлечет потенциальных клиентов, даже если вы нигде еще не работали. Ищите ментора, придумывайте для себя творческие задания и работа мечты обязательно будет ваша!
Что должно быть в портфолио? Небольшая инструкция.
Что должно быть в портфолио-предложении книжному издательству?
На основе FAQ и по просьбам трудящихся. Только для начинающих!
1. Сначала о том, чего там быть НЕ должно:
2. Что должно продемонстрировать портфолио:
3. Как себя подать:
— не желательны ссылки на инстаграм и др. соцсети, если там вы в одну кучу вываливаете рисунки, селфи, фото любимых котиков и цитаты с мудрыми мыслями. Если у вас есть альбом в соцсети, содержащий только порфолио, давайте на него прямую ссылку. Фильтровать вашу личную жизнь никто не станет.
— никогда не рассылайте ссылки на облачные ресурсы, предполагающие скачивание архивов. 99,9% за то, что никто ничего скачивать не будет.
— никогда не рассылайте файлы в высоком разрешении по понятным причинам.
— не давайте ссылки на несколько ресурсов, если на них размещены одни и те же работы, уважайте чужое время.
4. В заключение:
Прежде чем делать веерную рассылку с предложением сотрудничества, походите по сайтам издательств, по книжным магазинам, посмотрите ассортимент и тематику. Выберите те, которые выпускают близкую вам по технике, контенту и уровню исполнения продукцию. Пишите туда, где почувствуете родство восприятия!
— если вам не ответили, не думайте, что ваше письмо не дошло или его никто не читал. Скорее всего его аккуратно сложили в базу, в папочку с предложениями, снабдив краткой пометкой о содержании (и оно, наверняка дождется своего часа). Замороченные компетентные лица могут просто не успевать отвечать на постоянно поступающие письма.
Спасибо осилившим до конца и низкий поклон тем, кто примет к сведению пункты 1. и 3.
Прошу покорнейше прощения у автора овцы, коварно мною использованной для заглавной иллюстрации на тему «как делать не надо». Не корысти ради, а токмо просвещения для! Не думаю, что в данной ситуации корректно будет указывать имя автора.
10 главных ошибок при создании Портфолио
Ну начнем с того, что Портфолио – это самое важное для иллюстратора! Это наше лицо, наша визитная карточка, демонстрация нашего таланта и профессионализма. Это наша реклама, и порой единственная возможность быть замеченным в беспрерывном потоке других талантливых людей на просторах интернета. Ведь именно там нас ищут потенциальные заказчики, и именно по нашим портфолио они будут оценивать, подходим ли мы им. Так что для нас, иллюстраторов, нет ничего важнее, чем создание качественного, правильного, и главное, востребованного портфолио.
Вы будете удивлены, сколько художников, даже очень талантливых, допускают непростительные ошибки при создании портфолио, и даже об этом не догадываются. Так какие же ошибки допускаются чаще всего и как их избежать?
1 – Чем больше работ в портфолио, тем лучше.
Это неверно. Работ в портфолио должно быть не больше 20, особенно если вы – начинающий иллюстратор. Не надо показывать 20 похожих работ, не надо показывать архивы и старые работы, если вы так больше не рисуете и рисовать не собираетесь. Не надо показывать менее удачные работы, чтоб задавить потенциального клиента количеством. Запомните, слабые работы запоминаются лучше сильных. Ваше портфолио на столько хорошо, на сколько хорош ваш самый слабый рисунок. Лучше меньше да лучше. Нет 20 качественных работ – положите 10! И продолжайте работать над совершенствованием портфолио постепенно заменяя более слабые работы более сильными. У клиента скорее всего не будет времени копаться в ваших папках с рисунками на отвлеченные темы. Вы должны его впечатлить и покорить молниеносно. Ему должно быть достаточно пролистнуть несколько ваших работ, чтоб понять, подходите вы ему или нет. А вот ваши лучшие работы запросто могут затеряться в куче всего остального вполне ненужного.
2 – Я положу в портфолио все, что у меня хорошо получилось
Опасная тактика. Допустим вы хотите быть детским иллюстратором, но у вас удачно получился портрет, или натюрморт, или тетя в вечернем платье. Не надо класть это все в портфолио только потому, что вы это нарисовали хорошо. Во-первых, потому что клиент не будет понимать, кто вы и что вы предлагаете – вы портретист? Вы рисуете натюрморты? Вы специализируетесь на фэшн иллюстрации? Тогда почему на следующем рисунке у вас котики и зайчики? Во-вторых, вам начнут заказывать то, что вы положили в фортфолио, т.е. портреты и теть в платьях. А вы вообще-то в детские иллюстраторы метили, и портреты рисовать не очень любите и хотите. Так что лучше кладите в портфолио именно то, что хотите рисовать, и на чем собираетесь специализироваться.
3 – Я выставлю свое портфолио на Беханс (или любом другом сайте), и буду ждать заказов.
К сожалению в нашем бизнесе такой подход не работает. Интернет буквально завален классными работами, которые обновляются каждый день. Если на вашем сайте, или страничке на Беханс нет ежедневного движения – он опустится в списках Гугла так далеко, что вы просто никому не попадетесь на глаза, даже если у вас классные рисунки. Вам нужно постоянно “катить волну” в сторону своего портфолио. Показывать рисунки в соц сетях, в Блоге (он у вас есть?), рассказывать о себе, участвовать во всяких проектах и флешмобах, и постоянно давать ссылки на ваше портфолио, чтоб его посещали, чтоб на него кликали, чтоб был движ. Беспрерывный и каждодневный. Тогда Гугл будет вас любить, тогда вас будет легко найти потенциальному заказчику. Вы должны быть на виду. А для этого надо каждый день осознанно посвящать время на продвижение своего портфолио в интернете. Это как минимум. А еще лучше самим контактировать издательства и арт агентства, и предлагать свои услуги со ссылкой на ваше портфолио. Под лежачий камень вода не течет. И просто хорошо рисовать уже не достаточно.
4 – Портфолио готово, можно расслабиться
Портфолио – это не статический документ. Один раз создали и все, можно не париться. Портфолио – документ динамический. Он должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Вы же не стоите на месте, как художник. Если вы рисуете много, значит вы рисуете все лучше и лучше. Это как-то отображается на вашем портфолио? Постоянно должен идти процесс усовершенствования. Постоянно заменяйте старые и более слабые рисунки на более сильные. Думайте о том, чего вам в портфолио не хватает. Допустим у вас пока мало персонажей, или композиций с задним планом, или вы над ракурсом еще не работали как следует. Думайте, как можно сделать то, что у вас есть на сегодняшний момент, еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть куда расти, и это должно отображаться в портфолио.
5 – Какая разница, в какой последовательности расположены рисунки? Главное показать, что я умею делать
Вспомните, как тщательно художники и кураторы арт галлерей подходят к созданию выставки. Как продумывается месторасположение каждой картины и ее визуальное соотношение с картинами по соседству. Зачем это делается? Чтоб все вместе картины создавали определеную гармонию, что был визуальный ритм, чтоб одна картина комплементировала другую, а не соперничала с ней. Так почему же когда мы создаем онлайн портфолио, мы совершенно об этом не задумываемся? Почему лепим подряд пять визуально загруженных рисунков с полной заливкой, потом пять виньеток. Вы знаете, что глаз смотрящего на ваши рисунки тоже замасливается и устает. Нужно чередовать работы – персонажи, сюжеты, сложные сцены, виньетки. Работы не должны смотреться бесформенной кашей. Они должны создавать ритм и гармонию – все вместе и каждая по отдельности.
6 – Надо придумать, как “украсить” свой сайт, чтоб всем было интересно.
Я вас очень прошу, не надо этого делать. Не надо придумывать замысловатые обои и задний фон, не надо рамочек, гифок, дополнительных графических элементов, текстур и прочей ерунды, которая будет только отвлекать внимание от ваших работ! Простой белый фон, только ваши рисунки, ваша контактная информация, и короткая справка о вас. ВСЕ! Ваш сайт, или портфолио страничка должна быть максимально проста в навигации и восприятии. Есть куча лишних фишек, которыми страдает большое количество иллюстраторов, на которые жалуются многие издатели и агенты. Пока они разберутся, как пользоваться вашим сайтом, у них пропадает желание в нем разбираться. Все очень заняты в этом бизнесе. У людей просто нет времени на лишнее.
7 – Надо рассказать как можно больше о себе, чтоб заказчик понял, что я за человек.
Опять же, если в вашей информации о себе больше трех абзацев – читать никто не будет. Если вы начнете изливать душу, рассказывая каким путем вы пришли к иллюстрации, и что это для вас значит, и как это нравится вашим детям и собаке – все! Все развернулись и ушли. Пишите только по делу – ваше арт образование, если есть. Про всякие другие образования типа – юрист, экономист, психолог писать не надо. Ваши достижения, только в иллюстрации – победы или участия в конкурсах и выставках, список ваших клиентов, если есть, чем похвастаться, и можно пару предложений о себе, чтоб текст не был сухим. Шутку можно, если она в тему. Напишите так, чтоб человек не уснул читая, а желательно еще и улыбнулся. Вам нужно расположить к себе. Попытайтесь сделать это максимально лаконично.
8 – Главное, чтоб рисунки были хорошие, а содержание не так важно
Содержание очень важно! Разберем на примере детской иллюстрации. В вашем портфолио обязательно должны быть персонажи – дети, животные, и прочее (типа инопланетян, монстров, динозавров). В общем те персонажи, которые чаще всего встречаются в детских книгах. Вы должны не просто показать, что вы умеете рисовать мальчика или мишку, а что вы способны показать разные позы, движение, настроение, характер, и взаимодействие персонажей между собой. А еще должны быть сложные сцены. Вы должны показать, что способны поместить ваших персонажей в среду, и они в этой среде будут гармонично смотреться. А еще вы должны показать, что вы умеете работать с передним и задним планом, с позитивным и негативным пространством, с композицией, ракурсом и перспективой. А у вас всего 20 рисунков! Это значит, что каждый рисунок должен быть тщательно продуман. Чтоб охватить наиболее широкий спектр того, что будет искать потенциальный клиент, а не рисовать 20 приблизительно одинаковых по содержанию рисунков, и думать, что вы справились с задачей.
9 – Надо положить в портфолио те работы, которые соответствуют современным трендам.
Не гонитесь за трендами. Они меняются лишком быстро, и то, что было модно вчера, сегодня будет уже не актуально. Лучше постарайтесь разобраться в себе. Что ВЫ из себя представляете, как художник, и что ВЫ хотите донести до своего зрителя. В конце-концов хорошо рисовать имеют многие, и вас от всех остальных отличает именно ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Безусловно смотрите по сторонам. Вы должны быть в курсе, что делают другие, но ориентируйтесь прежде всего на себя, свой внутренний мир. Делайте СВОЕ!
10 – Я не буду создавать портфолио, пока у меня не выработается свой стиль
Стиль, это такая штука неуловимая. За ним можно гоняться годами и десятилетиями. И это нормально. Мы, как художники, в вечном поиске. Так что не стоит ждать, пока вы его найдете, этот стиль. У вас нет столько времени. Создайте портфолио прямо сейчас! Положите то, что у вас есть на данный момент, и постоянно совершенствуйте его, базируясь хотя бы на эту статью.
Для тех, кто хочет разобраться в теме глубже:
ОНЛАЙН-КУРС “ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ”, где я очень подробно раскрываю все секреты создания качественного портфолио с примерами и анализом удачных и неудачных вариантов. За одно и вдохновитесь по полной, и вам просто не останется ничего другого, как создать действительно крутое портфолио, которое будет работать на вас!
Удачи и Пусть всё получится! Если остались вопросы – пишите в комментариях, обсудим!
Репост приветствуется! Поделитесь с друзьями полезной информацией.
Как создать и где разместить портфолио иллюстратору
Потому что найти выгодный заказ для начинающего иллюстратора сложно и редко работа над ним обеспечивает безбедное существование. Это нормальная практика: опыт нужно зарабатывать, к тому же, только практика сделает из вас конкурентоспособного профессионала. А для того, чтобы отслеживать свой рост и показывать его заказчикам, существует волшебная штука — портфолио. И сегодняшняя статья редакционного блога как раз о том, как его правильно собрать и где разместить.
Собираем портфолио иллюстратора
Отбирайте лучшие работы
Выкладывать каждый получившийся набросок — дурной тон. Ведь уже не студенты и вряд ли заказчика заинтересует умение класть штрих по форме. Лучше сделать акцент на тех работах, которыми гордитесь, одновременно раскрывающих ваш потенциал как специалиста.
Совет иллюстратора:
Стремитесь делать большие проекты с классными заказчиками, потому что портфолио, в котором есть ряд проектов с именитыми клиентами формирует доверие к вам: один проект может быть случайностью, а 3-4 крупных кейса уже показывают вас как специалиста, которому можно довериться.
Digital-художница и иллюстратор, kateillustrate
Необязательно использовать определенную схему и сортировать работы по стилям и техникам: покажите, как со временем менялся профессионализм и подходы к работе. Так у заказчика сложится адекватное впечатление о ходе ваших творческих мыслей.
Покажите те стили, в которых хотите профессионально развиваться
Нарисуйте Машу и трех медведей, если хотите привлечь внимание детского издательства, но не делайте этого в надежде раскрыть себя в иллюстрациях для сайтов. Даже качественная традиционная иллюстрация редко подойдет для последних, например. Но вот у китайцев получается и это(см. изображение ниже).
Потому что ее долго делать, стоит недешево и преимущество акварели перед векторной графикой на экране компьютера или телефона выглядит сомнительным. Хотя в качестве эксперимента может пригодиться.
Анализируйте требования рынка и подстраивайтесь под него
Иллюстратор — не художник, и всегда завязан на текущий рынок. Хотите иллюстрировать статьи в модных журналах — пожалуйста, но не надейтесь выйти на приличный уровень заработка, потому что спрос на печатные издания падает с каждым днем. Об этом даже Руслан Гончар говорил в нашем недавнем интервью. А уж он нарисовал для глянца предостаточно.
Но тут, как и везде, важно соблюсти баланс и не уйти в преследование интересов заказчика, читателя или зрителя. Иначе работать станет противно, начнете уставать и разочаруетесь в специальности. Этого вы не хотите, уверяем.
Показывайте детали работы над иллюстрацией
Чуть выше рекомендовали не концентрироваться на качестве штриха, но здесь речь о другом: заказчику интересно видеть, как строится процесс работы над иллюстрацией. Снимите работу над иллюстрацией на видео и выложите на YouTube. Ссылку на ролик можно прикреплять к портфолио или делиться в своих соцсетях, собирать отклики и обратную связь. К тому же, канал в YouTube сам по себе хороший инструмент привлечения внимания заказчиков. Особенно если правильно настроить рекламу.
Включите в портфолио необычные ракурсы и композиции
Привычные пейзажи и простые фигуративные постановки не привлекут внимания к вашему портфолио, поэтому старайтесь нарисовать такую иллюстрацию, которая поможет выделиться на фоне конкурентов. Создайте что-то детализированное и сложное, на уровне Джона Хоу или Алана Ли и их иллюстраций к произведениям Толкина. Помимо тренировки, подобные традиционные техники могут привлечь внимание к вашим работам как раз необычностью и размахом.
Совет иллюстратора:
Для того, чтобы ваше портфолио работало на вас, вы должны четко представлять кому вы его отправляете и с какой целью.
Художник, иллюстратор и автор текстов
Хотя можно попробовать сделать иллюстрацию на основе всем привычного предмета. К примеру, нарисовать город маленьких людей внутри человеческого уха и рассказать небольшую историю. В иллюстрации, как и в иных направлениях профессиональной деятельности, важны софт-скиллы. Они помогают повышать востребованность в глазах заказчиков.
Где разместить портфолио иллюстратора
behance
Крупный ресурс для художников, фотографов и иллюстраторов. Регистрация бесплатная, инвайты для нее не нужны. Поэтому работ там много и конкуренция огромная: чтобы тебя заметили в гуще опубликованных материалов, нужно постараться интересно рассказать о каждом законченном проекте.
dribbble
Просто так сюда не попасть. Раньше некоторые дриббблеры устраивали конкурсы, в которых раздавали инвайты для регистрации на площадке в качестве контрибьютора. Но этот ресурс подойдет разве что иллюстраторам, специализирующимся на создании изображений для цифровой среды: приложений и сайтов. Книжная иллюстрация здесь не прописана.
illustrators
Поместили себя в серединку, хотя имеем право быть впереди всех в списке. Во-первых, мы крупнейшее сообщество иллюстраторов на территории стран бывшего СССР. И заказчики у нас также местные, поэтому с трудностями перевода проблем не будет. И во-вторых, мы еще и самые старые. Регистрируйтесь у нас, заполняйте портфолио, участвуйте в обсуждениях и зарабатывайте опыт.
Не столько площадка для создания портфолио, скорее социальная сеть для творческих людей. но и в этом сервисе можно создать доску со своими работами и делиться ею с потенциальными заказчиками и обычными людьми.
coroflot.com
Площадка ориентирована на зарубежный рынок, и позволяет создать портфолио не только для иллюстраторов, дизайнеров и художников, но и найти работу для специалистов смежных творческих профессий: копирайтеров, архитекторов, дизайнеров интерьера.
Дополнения
Про некоторые площадки редакция напрочь забыла при написании этой статьи, каемся! Поэтому решили сделать здесь отдельный блок, куда будем заносить интересные сайты для размещения портфолио, заодно обновлять контент.
deviantart.com
Об этом портале слышало большинство художников и иллюстраторов. А может и все. А вот мы забыли о нем, исправляемся и добавляем сюда.
Разместить и продать свои работы (только в виде принтов), обсудить чужие и просто пообщаться с коллегами со всего мира в огромном форуме — здесь все это доступно.
И учтите, что это крупнейшая арт-площадка по посещаемости (больше 100 млн. просмотров в месяц на 15.10.2021г), если хотите учесть охват и привлечь внимание зарубежных заказчиков к своему портфолио.
artstation.com
Вот он очень похож внешне на deviantart, отличается только цветом, но на этой площадке можно еще и курсы найти для иллюстраторов и художников, иногда бесплатные.
render.ru
Помимо возможности разместить портфолио и пообщаться, там есть конкурсы, спидпэйнты и марафоны для художников разного уровня мастерства. А также там можно найти интересные вакансии, правда большинство из них связаны с миром 3Д и спецэффектами для видео. Помним этот замечательный проект, когда тот был обычным форумом.
Заключение
Подходов может быть много, и редакция не претендует на исключительность своего мнения. Мы написали самые рабочие советы по формированию портфолио иллюстратора, но могли упустить важные моменты. Поэтому будем рады услышать мнения иллюстраторов на эту тему.