Портфолио и кейсы что это
Кейс vs. Портфолио. В чем разница?
Разработка сайтов-портфолио и подготовка кейсов — в чем-то похожие, но все же далеко не одинаковые задачи. В чем разница между ними, нам помогут разобраться специалисты digital-агентства GreatPro, которые предоставили этот материал. Также для наглядности советуем во время прочтения посмотреть проекты GreatPro. Полезного чтения!
Что такое кейс и портфолио?
Кейс — это пример из реальной жизни, наглядное пособие по решению той или иной задачи. Диджитал-кейсы, как правило, используют для профессиональной подготовки молодых специалистов.
Пример. Дано: интернет-магазин, у которого без видимых причин резко упали продажи. Владельцы паникуют. Задача: разобраться в причинах и придумать действенный способ «встряхнуть» клиентов. Что получилось в ответе — и есть успешный кейс интернет-магазина.
Веб-портфолио — это ресурс, созданный специально для презентации талантов и умений специалиста или целой компании. В руках умелого маркетолога он превращается в мощный рекламный инструмент.
Пример номер два. Дано: фотограф, руки не кривые, но продажи работ пока не идут. Задача: прорекламировать навыки, заинтересовать потенциальных клиентов, привлечь заказчиков. Решение — разработать портфолио, наводнить его своими лучшими работами и заняться раскруткой: SEO, продвижение в соцсетях, контекстная и баннерная реклама. В общем, нужно запустить стандартный digital-проект.
Еще раз. В чем разница?
Условно все задачи, возникающие в профессиональной среде, можно разделить на определенные и неопределенные. Первые решаются стандартными методами и описываются шаблонными инструкциями. Неопределенные задачи требуют индивидуального, часто нестандартного и неочевидного подхода. На основе решения таких задач создают кейсы. Кейс описывает:
В то же время для портфолио характерны:
Разница, как говорится, на лицо. При этом и кейсы, и портфолио можно использовать как эффективное диджитал-решение. Главное — желание, профессиональный подход и умение нестандартно подходить к решению как простых, так и замороченных задач.
Как оформить кейс и портфолио, чтобы они работали на вас
Кейс и портфолио — это лучший способ рассказать о своем проекте и поделиться результатами труда. Чаще всего кейсы универсальны, как и состоящее их них портфолио. Но не стоит забывать о специфике вашей сферы, ведь у дизайнера, копирайтера и веб-разработчика внешне кейсы будут немного отличатся, хотя суть в них практически одна и та же.
Какие вопросы закрывают кейсы?
Давайте разбираться, для кого и для чего они нужны.
Для клиентов. Так они могут посмотреть, как вы можете работать, и выстроились в очередь за вашими услугами. Клиентам в кейсах важно увидеть, как вы решаете задачи бизнеса, посмотреть на цифры и конкретные результаты.
Для коллег. Для того, чтобы ваши коллеги и потенциальные работники могли вдохновляться, а последние еще и резюме пачками отправляли. Им как раз интересно узнать про процесс, технические и креативные решения.
Для себя. Это поможет развиваться, мотивироваться, давать инфоповоды СМИ, обеспечивать стабильный трафик на сайт.
Понятно, что один и тот же кейс будет слегка отличаться по структуре для каждой категории. Ведь задачи и потребности у всех разные.
Какая структура у кейса?
Конкретного шаблона, который бы работал на 100% для любого проекта не существует. Перед тем, как создать портфолио, нужно проанализировать ту целевую аудиторию, для которых вы создаете кейс. Важно понять, что эти люди хотят видеть, что для них важно, и какие факторы влияют на принятие решения.
Но мы все-таки выделили несколько основных пунктов, на которые можно опираться, когда будете создавать и оформлять кейс.
Продающий заголовок. Уже в начале покажите результат вашей работы и то, что вы смогли сделать. От заголовка зависит посмотрят ваш кейс или пропустят мимо.
Удачный пример для юридической компании: Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка на 66 543 745 рублей
Плохой пример: Снижение кадастровой стоимости земельного участка
Описание ситуации. Здесь вы подробно рассказываете о клиенте, какие он поставил задачи, какое решение ему требовалось, какие были сроки, бюджет и т.д. То, как вы опишите этот пункт полностью зависит от вас, здесь нет строгих рамок и ограничений.
Процесс работы. Здесь постарайтесь максимально полно описать то, что вы сделали для этого проекта. Например, анализ целевой аудитории, поиск подрядчиков. Опишите, какие методы и инструменты вы использовали. А главное опишите, сколько времени ушло на решение всех задач.
Результаты. Это самая любимая часть для всех клиентов. Они могут пропустить первые два пункта, но им всегда будет интересен количественный результат. Как говорится: «Мне не важно, как вы это сделаете, главное — результат». И здесь также многие допускают ошибки и вместо конкретных результатов показывают общую информацию.
Удачный пример для SMM-специалиста: Оживили аккаунт в Инстаграме. С 0 достигли результата в 50-70 заявок в месяц. Количество заявок за первый месяц: 76. За второй месяц: 55 (обусловлено снижением рекламного бюджета). Стоимость заявки за первый месяц: 164,11 р. За второй месяц: 102,45 р. — как видите, нам удалось добиться снижения стоимости заявки по сравнению с первоначальной гипотезой более чем в 2 раза. Сегодня мы продолжаем работу с проектом, т.к. клиент очень доволен результатами и перспективами развития с нашей командой.
Плохой пример: Оживили аккаунт в Инстаграме. Увеличили количество заявок — продажи выросли. Стоимость одной заявки оказалось среднерыночной, уложились в рекламный бюджет.
Отзыв. Отличным завершением вашего кейса станет отзыв от клиента. Желательно, если он будет положительный. Главное, задайте вашему клиенту наводящие вопросы, чтобы его комментарий не сводился до сухого: «Мне понравилась работа, спасибо!»
Примеры кейсов для разных специалистов и проектов
Ну и напоследок мы приберегли удачные примеры кейсов, ведь нет ничего лучше наглядности 🙂
Веб-разработчик. Сайт для доставки пиццы.
Конечно, в качестве примера мы выбрали наш кейс и то, как он представлен на сайте. Начнем с того, что на главной у нас есть «Портфолио», где можно посмотреть примеры всех работ.
А во вкладке «Полезные мысли» можно изучить более подробно наши успешные кейсы. Сегодня расскажем о сайте для доставки пиццы.
Начинается кейс с заголовка, в котором мы показали конкретный результат, который нам удалось достичь. Далее описание задачи и вводные данные.
В основной части кейса мы расписали три конкретных шага, которые мы сделали для того, чтобы достичь результата. Изучили нишу и целевую аудиторию, изменили дизайн, разработали мобильную версию сайта, добавили каталог товаров и карточки.
Третьим шагом мы расписали рекламную компанию и ее результаты.
И в финале кейса мы резюмировали все то, что нам удалось сделать.
Таргетолог. Магазин мебели.
Первое, что бросается в глаза — это продающий заголовок, в котором видно реальный результат.
Дальше мы видим вводные данные в виде бюджета и примерные задачи, которые нужно было решить.
Далее специалист показывает первые результаты со скриншотами и описывает все свои действия, которые удалось предпринять.
Ну и в финале полное и конкретное описание результатов.
Дизайнер. Разработка логотипа для студии дизайна.
Для дизайнера важно показать его креативное и творческое мышление. Как он может из простых вводных данных сможет создать готовый продукт.
Как и положено структуре кейса, начинается все с информации о проекте и ТЗ от клиента.
Дальше дизайнер описывает план работы, который ему предстоит, чтобы дойти до нужного результата.
Затем дизайнер показывает различные варианты логотипа, которые он создал для предварительного согласования.
И в конце дизайнер показывает финальное решение, описывает идею и рассказывает о сроках работы.
Надеемся, что мы смогли вас убедить в том, что кейс и портфолио — это рабочий инструмент практически для любой сферы. И если вам нужна помощь в оформлении и внедрении кейса на ваш сайт, то обращайтесь к нам в АСМАРТ!
«Скриншоты в портфолио — это прошлый век, сейчас все используют кейсы» Статьи редакции
Советы бывшего сотрудника The Economist Лорен Холидей по созданию кейсов для дизайнерских портфолио.
По данным Forbes, 56% менеджеров по подбору персонала будут впечатлены, если у кандидата есть личный сайт. При этом личный сайт есть только у 7% соискателей.
Среди них совсем немногие размещают на сайте кейсы своих проектов, ограничиваясь только скучными скриншотами о проделанной работе. Однако кейсы — это жизненно важный инструмент, который помогает дизайнерам заслужить доверие потенциальных клиентов.
Большинство клиентов нанимают дизайнера не потому, что им нужно украсить сайт или приложение, а чтобы достичь определенную бизнес-цель. Поэтому хорошо проработанные кейсы показывают, что вы — тот самый дизайнер, который может увидеть и картину целиком, и разглядеть детали.
На мой взгляд, существует пять ключевых элементов оформления дизайнерских кейсов.
Резюме студии Hanno — это простой, но изящный пример хорошего кейса. Оно должно быть лаконичным и привлекательным для чтения мельком, потому что только немногие посетители станут тратить время на детальный разбор каждого кейса.
В резюме следует дать беглый обзор других разделов кейса, включая:
Совет: создавайте контент для резюме проекта в самую последнюю очередь, когда вы подготовили другие разделы кейса.
Затем вам стоит погрузить потенциальных клиентов в контекст проблемы, для решения которой вас наняли.
Затем необходимо ответить на вопрос — с какой целью клиент нанял вашу компанию? Hanno выводит ответ на этот вопрос в заголовок, а далее дает детали.
В этом разделе необходимо указать изменение количественных показателей. Возможно вам удалось сократить количество отмененных поездок, или благодаря вашему дизайну конверсия выросла на X%.
Студия Work&Co занималась редизайном сайта авиакомпании Virgin America. Накануне IPO представители компании отметили, что благодаря изменениям интерфейса удалось увеличить конверсию на 10%, сократить количество входящих звонков на 20%, а также время загрузки сайта — до двух секунд.
Все это, представители студии отразили в своем кейсе
Совет: перед началом нового проекта проговорите с клиентом, улучшения каких показателей он ждет. Это облегчит вам головную боль при оформлении кейса по его завершении. Если вы составляете кейс по уже завершенным проектам, освежить воспоминания поможет креативный бриф, описание проекта или запрос на предложение.
Здесь вам нужно ответить на вопрос: «Как проблема превратилась в решение?». То есть как именно вы решали проблему клиента и почему приняли именно такие решения. Эта секция особенно полезна для потенциальных клиентов, потому что помогает им оценить опыт работы с вашей компанией.
Вы наверняка захотите представить клиентам краткий обзор ваших исследований и рабочих процессов. Однако при подаче материала не забывайте выделять ключевые идеи, которые помогли вам принять то или иное решение.
Совет: чтобы подготовить этот раздел, постарайтесь найти как можно больше информации об аудитории клиента. Расспросите его о типах покупателей. Пообщайтесь с сотрудниками из техподдержки и выясните, какие с какими вопросами люди обращаются чаще всего. Это поможет вам сэкономить время на разработку ключевых идей, определяющих ваши дизайнерские решения.
Сделайте скриншоты, добавьте ссылки, запишите видео. Сделайте все возможное, чтобы наглядно представить ваше решение.
В этом разделе необходимо раскрыть всю информацию о вашей тяжелой, но замечательной работе. Не скупитесь на текстовые описания. Потратьте время и найдите подходящие слова, чтобы выразить еще больше идей — почему вы выбрали такую структуру, или, например, почему сосредоточились в первую очередь на мобильных утройства
Совет: этот раздел служит для того, чтобы по-настоящему впечатлить ваших потенциальных клиентов. Попробуйте добавить видео или интерактивные демонстрации каких-либо функций.
Портфолио и кейсы что это
Кейсы — типичная проблема дизайнеров-новичков. Они знают, что портфолио должно быть, обязательно с хотя бы 2-3 работами, но как их оформить — без понятия.
Но прежде, чем перейти к практическим советам и примерам, поймите — портфолио делается не для того, чтобы показать все ваши работы. В нем не так важно количество примеров, как их качество, поэтому следует отбирать только лучшие дизайн-проекты, которые «продадут» ваш опыт, знания и навыки потенциальным заказчикам. А если таких работ пока нет, сделайте их сами. Да, так можно и этим способом пользуются многие дизайнеры, размещая в портфолио несколько несуществующих работ.
А теперь перейдем к советам!
Обложка должна сразу объяснять, о чем кейс
Просто главная страница сайта — неплохой вариант для обложки, но слишком невзрачный. Нам ведь нужен пример, который соберет тысячи просмотров и привлечет внимание клиентов? Тогда обложку лучше оформить по такой схеме:
Грамотная структура кейса — 50% успеха
Допустим, у вас есть готовый, законченный проект, вы решили его оформить в кейс и разместить на Behance. Начинать следует с обложки и продумывания структуры.
Кейс — это не набор из кучи скриншотов-картинок вашей работы. Это рассказ о вашем дизайн-проекте через текст и изображения с логичной структурой и историей, где важно показать проблему, ход мыслей и решения, результат.
Важно придерживаться такого плана:
1. Укажите цель, задачи проекта.
2. Кратко опишите свое решение-стратегию.
3. Поделитесь своими идеями-набросками и тем, как шли к поиску оптимального решения. Это лучше всего реализовать через демонстрацию прототипов, схем.
4. Перечислите названия и коды цветов, выбранные шрифты. Здесь будет уместно написать 1-2 предложения о том, почему сделали такой выбор.
5. Покажите несколько задизайненных страниц (лучших, по вашему мнению, или самых важных в конкретном дизайн-проекте).
6. Расскажите о каких-то фишках, необычных техниках или элементах проекта, покажите их. Это могут быть трендовые, небольшие детали вроде рисованных элементов или анимированных заголовков.
7. Покажите, как выглядит дизайн на разных устройствах. Как минимум — на ноутбуке и телефоне, но лучше еще и на планшете. Подберите мокапы, которые соответствуют общему стилю кейса и проекта.
8. Поблагодарите за уделенное вам время и оставьте контакты, через которые с вами можно связаться (почту, ссылки на рабочие страницы в соцсетях, телефон).
Анимация в кейсе — это всегда плюс
Анимация — это об интерактиве, а интерактив — то, что вызывает интерес к увиденному. Это один из инструментов, который позволяет сделать так, чтобы человек досмотрел кейс до конца, впечатлился и захотел заказать у вас работу. То есть, для клиента наличие интерактивных элементов (даже если их в самом проекте не было, только в примере работы) — проявление у дизайнера креативности.
Что можно добавлять в качестве анимации:
К слову о мокапах. К ним можно привлечь внимание не только через анимацию, но и через необычный формат. Идеи можно найти на сайте Pixeden.
Добавляйте минимум текста, максимум визуала
В кейсе текст используйте только для подсказок, объяснений, разделения информации на структурные элементы. Описывать свои ощущения и рассказывать, как вы любите этот проект, сколько времени его делали, как трудно дались какие-то моменты не стоит.
Если вам кажется, что текста, наоборот, очень мало, добавьте больше макропланов и яркой типографики.
На просмотр кейса должно уходить 1-3 минуты
Правило негласное, неофициальное и существует как опциональное. Не нужно показывать в примере все экраны, страницы, блоки, особенно если их было более 20. Лучше меньше, но самое крутое и важное в конкретном проекте. Покажите блоки с необычными внедренными элементами и функциями.
Дизайнеры считают, что оптимальный размер кейса — 16-20 тысяч пикселей. Меньше можно, больше — не желательно.
Что еще нужно знать?
С основами оформления кейсов дизайнеров ознакомились. Теперь некоторые мелкие, но важные рекомендации:
Научитесь профессионально оформлять кейсы
Станьте профессиональным веб-дизайнером с Айтилогией
Обучение веб-дизайну в Айтилогии — это 3,5 месяца интенсивных занятий с наставником, после которых вы станете сильным начинающим веб-дизайнером и сможете начать карьеру уже в процессе обучения.
На закрытой онлайн-платформе Айтилогии вас ждёт много насыщенных уроков и мощных практических заданий. А на персональных разборах домашних заданий вы будете отрабатывать ваши личные ошибки из практики.
После курса у вас в портфолио будет 7 потрясающих макетов: баннер, форма регистрации, 4 лендинга и интернет-магазин! Да-да, всё это на нашем интенсивном курсе для начинающих, всего за 3,5 месяца!
Всю актуальную информацию о программе курса, портфолио, стоимости обучения и рассрочке можно узнать по этой ссылке.
Как описывать кейсы в портфолио, чтобы пройти отбор
Дано: Рекрутер ищет продакт-менеджера. Есть два кандидата. У одного только навыки, у второго — навыки и кейсы, которые их подтверждают.
Задача: Определить, кого выберет рекрутер.
Без подтверждения никто не поверит навыкам из резюме. Но если у вас нет опыта работы и реальных цифр, вы можете подтверждать навыки учебными кейсами.
В этой статье мы покажем по шагам, как описывать кейсы для портфолио, и разберем это на примерах проектов из наших курсов. В конце дадим заполненный шаблон портфолио в Notion.
Зачем нужны кейсы
Том работает руководителем отдела продаж и хочет стать продакт-менеджером. Он прошел курсы и теперь ищет работу. Везде нужен опыт, а у него его нет.
Том решил обратиться за помощью к Оливеру, своему другу продакт-менеджеру.
Том вдохновился тем, что рассказал Оливер, и сел делать портфолио. Но перед тем, как перейти к описанию своих кейсов, нужно разобраться, где оформлять портфолио.
Где оформлять кейс
Мы рекомендуем три инструмента для оформления портфолио.
Том решил последовать совету Оливера и оформить портфолио в Notion.
Как оформлять кейс
Для того, чтобы у кейса была логичная структура, можно использовать фреймворк STAR. То есть давать описание кейса в последовательности: ситуация, задание, действие, результат. Необязательно использовать его в явном виде, но важно говорить в таком порядке, чтобы рекрутер понимал контекст.
Прежде чем начать работу над портфолио, Том сел и расписал по шагам, что нужно сделать:
1. Определить ситуацию и задание
2. Описать действия и результаты
3. Сделать короткое описание
4. Дать посмотреть портфолио другому человеку
5. Проверить ошибки
6. Опубликовать портфолио
Дальше мы разберем каждый шаг и рассмотрим его на примере кейсов Тома.
1. Определить ситуацию и задание
Ситуация и задание должны вызывать у рекрутера ассоциацию с тем, что вы будете делать в компании. Компания, в которую хочет попасть Том, ищет продакта, который будет запускать продукты и при этом сможет сам создавать концепцию и позиционирование для этих продуктов.
На нашем курсе по продакт-менеджменту у Тома был кейс — разработка позиционирования для приложения Nike+ Young Club. Том решил о нем рассказать. Сначала он дал контекст — описал ситуацию. Затем дал задание.
2. Описать действия и результаты
Прежде чем описывать действия, их надо структурировать. Для этого нужно понять, какие действия важны рекрутеру. Об этом можно сделать вывод из обязанностей, которые указаны в вакансии, и из специфики компании.
Иногда какой-то блок важен, но вы его еще не делали. Тогда можно сделать его дополнительно и включить в кейс. Например, если Тому было бы важно показать навык проектирования онбординга, он мог бы прочитать наш гайд по онбордингу, а потом дополнительно его разработать.
Том выделил пять блоков, которые должны быть в его кейсе:
Задание
Как вы думаете, какие блоки должны быть в кейсе, если вы хотите показать, что вы можете заниматься ростом продукта?
Бесплатный профориентационный курс
За 5 часов вы определите свою профессию в IT
1. Агрегировать информацию. Нужно обобщать и говорить только то, что важно для кейса. Не стоит рассказывать о том, как именно вы составляли вопросы для интервью и перечислять все гипотезы.
2. Нужно рассказывать историю и показывать прогресс. Кейс должен легко читаться. Про анализ ЦА можно сказать, что сначала вы подготовили вопросы и нашли респондентов, затем провели интервью, составили Job Stories и персоны.
3. Не говорить абстрактно, а показывать и давать ссылки. Нужно давать ссылки на файлы, которые подтверждают ваши действия. В анализе ЦА стоит дать ссылки на расшифровку интервью и на персоны.
4. Дать такое количество файлов, которое человек откроет. Нужно давать ссылки только на основное. Не нужно давать отдельно ссылку на опросник, отдельно на расшифровки, инсайты, job story и персоны. Будет достаточно расшифровок интервью и персон. После персон можно сразу в тексте дать три ключевых инсайта.
Рассмотрим фрагмент из кейса Тома про анализ целевой аудитории. Так не надо делать.
Задание
Дальше Тому нужно было рассказать про анализ конкурентов. Он написал фрагмент текста, но сомневается в нем, поэтому отправил его посмотреть вам.
Сейчас есть такой текст: “Я определил конкурентов и выбрал пять самых важных: Runtastic, Pumatrac, Keelo, Онлайн-курс Chloe Ting, Тренажерный зал. Затем проанализировал конкурентов по критериям Target audience, Goals / Works, Problems, Hiring criteria, Firing criteria, CJM. На основании этого построил карту позиционирования”.
Как можно его улучшить?
3. Сделать краткое описание кейса
У рекрутеров большой поток входящих резюме. Им трудно будет просмотреть все ваши кейсы длиной в страницу. Поэтому нужно дать возможность быстро посмотреть и понять, о чем кейс.
Когда вы описали все блоки, стоит добавить в начало краткое описание. Краткое описание — весь ваш кейс в одном-двух абзацах. При этом стоит сохранить такую же логику повествования — ситуация, задания, действия и результат.
Том сделал такое краткое описание.
Задание
Том сделал краткое описание для своего второго кейса по подготовке продукта к разработке.
Вот так оно выглядит сейчас : ”Я был продакт-менеджером в симуляторе и отвечал за разработку Letsgo. Мне нужно было определить функциональность первой версии и подготовить проект к разработке. Ссылки на результаты в подробном описании кейса”.
Чтобы вы бы рекомендовали поменять в описании?
4. Дать посмотреть портфолио другому человеку
Когда вы пишите кейс, вы понимаете контекст и почему приняли определенные решения. Когда кейс читает другой человек, ему это может быть непонятно. Поэтому прежде чем публиковать портфолио, стоит дать почитать свои кейсы кому-то еще. Том отправил свое портфолио Оливеру.
Оливер посмотрел портфолио и пишет Тому.