Портал 2 о чем игра

Сюжет Portal 2

Эта статья описывает сюжет игры Portal 2.

Содержание

Одиночный режим [ ]

Сюжет одиночной игры идёт сразу же после сюжетов Portal и Portal 2: Lab Rat, учитывая, что Челл находилась в стазисе несколько десятилетий или даже столетий.

Пролог [ ]

После пятидесяти дней нахождения в стазисе Челл разбужена неизвестным диктором. Для соблюдения государственных и федеральных нормативных актов Челл совершает обязательные упражнения по поддержанию физического и психического здоровья. Зарядка служит игроку обучением. Затем Челл снова отправляется спать.

Глава 1: Визит вежливости (англ. Courtesy Call) [ ]

Много лет спустя Челл снова пробуждается, и диктор информирует её, что она была во сне «9. 9. 9. 9. 9. 9. 9». Челл впервые встречает Уитли, узнавая, что резервная энергия закончилась, а ядро реактора расплавится. Уитли собирается совершить побег, боясь, что начальство свалит всё на него. Он пробивает камерой дыру в стене и говорит Челл найти «пушку, что делает отверстия». После того как Челл проходит несколько испытаний в разрушенном комплексе Aperture Science, Уитли случайно включает GLaDOS.

Глава 2: Холодный старт [ ]

GLaDOS представляет новые испытания, включающие панели веры и лучи подавленности. Челл проходит тесты с камеры 01 по 08.

Глава 3: Возвращение [ ]

Челл проходит тестирования с турелями и световыми мостами. В это время, у Уитли появляется план побега. Глава включает камеры с 09 по 17.

Глава 4: Сюрприз [ ]

Челл получает от GLaDOS подарок, являющийся отсутствием оного. Между тем, не успевая строить новые тестовые камеры, GLaDOS пытается затормозить Челл, разговаривая с ней, помимо всего прочего, о её родителях. В конце главы Уитли открывает проход в стене, и Челл сбегает вместе с ним.

Глава 5: Побег [ ]

Избежав ловушек GLaDOS, Челл и Уитли совершают диверсию, порча производство турелей и останавливая перекачку нейротоксина. После этого Челл добирается до GLaDOS и заменяет её на Уитли, который, взяв полный контроль над комплексом, засовывает GLaDOS в картофельную батарейку, сходит с ума и сбрасывает обеих в шахту лифта вместе с самим лифтом.

Глава 6: Падение [ ]

GLaDOS-картошку уносит птица. Челл попадает на нижние этажи старого Aperture Science и проходит испытания, попутно прослушивая старые записи Кейва Джонсона, бывшего директора Aperture. Девушка впервые сталкивается с гелями.

Глава 7: Воссоединение [ ]

Челл удаётся найти GLaDOS. Она присоединяет её к своему портальному устройству и продолжает идти по старому Aperture. Услышав запись голоса Кейва Джонсона, GLaDOS обнаруживает скрытую глубоко в себе личность Кэролайн, верной помощницы директора Aperture.

Глава 8: Чесотка [ ]

Героини возвращаются в переоборудованный Уитли центр развития. Уитли, взяв контроль над комплексом, начинает проводить свои безумные испытания на основе неумело собранных им разработок GLaDOS. Комплекс разрушается. Вместо поддержания его жизнеспособности, Уитли создаёт помесь турели и куба.

GLaDOS пытается уничтожить Уитли при помощи логического парадокса, но попытка проваливается из-за того, что Уитли плохо осознаёт логику. В конце главы Челл попадает в ловушку.

Глава 9: Момент, когда он вас убивает [ ]

Избежав сдавливания прессами, Челл бежит через помещения обслуживания. GLaDOS придумывает, как победить Уитли. Чтобы произвести замену модуля, требуется прикрепить к нему несколько модулей. Добравшись до центральной аппаратной ИИ, Челл присоединяет к Уитли три модуля, что доводит его повреждения до ста процентов.

Челл добирается до кнопки замены модуля, но оказывается, что Уитли заминировал её, и Челл взрывом отбрасывает на несколько метров. Воспользовавшись разрушением крыши, Челл делает выстрел из портальной пушки, создавая на Луне портал. Вакуум всасывает Челл, Уитли и модули в портал. В это время, GLaDOS производит замену модулей и выбрасывает Уитли в открытый космос, предварительно схватив девушку. Она возвращает её обратно на Землю через портал и закрывает его.

Эпилог [ ]

Утром Челл пробуждается в лифте. Она видит Пи-боди и АТЛАСа, а также GLaDOS, которая ведёт с ней монолог, а затем отпускает, отправив наверх, прося не возвращаться.

При подъёме на лифте армия турелей исполняет прощальную арию. Наконец, Челл добирается до поверхности и выходит в поле ржи. Неожиданно дверь за ней захлопывается, после чего снова открывается, и из шахты лифта вылетает обгоревший куб-компаньон. Дверь закрывается.

После этого появляется экран с титрами, и звучит песня «Want You Gone» от лица GLaDOS. В конце песни экран отлетает и оказывается, что он находится в космосе вместе с модулем космоса и Уитли. Последний признаётся, что хотел бы извиниться перед Челл и начать всё сначала. После монолога игрок оказывается в главном меню, где на заднем плане Уитли и модуль космоса плавают по просторам галактики.

Кооперативный режим [ ]

Действие сюжета кооперативной кампании происходит сразу же после действий одиночной Portal 2. Главными героями являются два робота, выполняющие поручения GLaDOS, желающей получить полный контроль над комплексом и его ресурсами.

Курс калибровки [ ]

Курс является своеобразным обучением. Во время его прохождения GLaDOS пытается всячески рассорить испытуемых, например, утверждая, что каждое испытание имеет соревновательный характер.

Масса и скорость [ ]

Роботы проходят серию простых тестов, призванных стимулировать к слаженной работе. Основой тестов является перемещение кубов, нажатие на кнопки и взаимодействие с термическим лучем подавленности. В финальном испытании роботы попадают на цокольный этаж, чтобы включить компьютер.

Мосты плотного света [ ]

Следующий курс задействует мосты плотного света, обучая роботов использовать их как платформы и щиты. В последнем испытании герои должны найти охранный код, который GLaDOS пытается заглушить при помощи звуков «бла».

Экскурсионные воронки [ ]

Этот курс учит использованию эксурсионных воронок, а также манипуляциям, связанным с ними. В последнем испытании присутствуют как экскурсионные воронки, так и мосты плотного света. Игрокам нужно активировать электростанцию, чтобы подать питание к последнему курсу.

Ускоряющие гели [ ]

После завершения предыдущих тестов GLaDOS получает доступ к хранилищу с людьми на нижних этажах, которое она намерена открыть при помощи роботов. В курсе используются все элементы, появлявшиеся в предыдущих курсах, а также гели. Добравшись до хранилища, роботы открывают его, сделав жест перед камерой. Получив множество человеческих испытуемых, GLaDOS уничтожает роботов, говоря, что у неё есть ещё много работы для них. В титрах она сканирует испытуемых, озвучивая их качества.

Peer Review [ ]

Арт-терапия [ ]

GLaDOS восстанавливает АТЛАСа и Пи-боди, заявляя, что с момента завершения последнего испытательного курса прошло 100000 лет. Она также заявляет, что все люди всё ещё живы. Она проводит их через серию новых курсов, попутно исправляя разнообразные нарушения в работе центра.

Из-за поломки сборочного аппарата роботы попадают в незаконченный курс, а GLaDOS признаётся, что солгала. С момента окончания курса «Ускоряющие гели» прошла неделя, и все люди были убиты ей во время испытаний.

Когда роботы добираются до шасси, выясняется, что виной всему является обыкновенная птица. У GLaDOS обостряется боязнь птиц, появившаяся во время её пребывания в картошке. Роботам удаётся выгнать птицу, закрыв за ней люк. GLaDOS замечает, что в гнезде, свитом птицей, лежат три яйца. Сначала она приказывает роботам разбить их, но затем решает забрать себе, намереваясь вырастить «маленьких машин-убийц».

Источник

Сюжет

В играх серии Portal вам предстоит взять на себя роль Челл, молодой девушки, запертой в лабораториях Aperture Science. Ей предстоит решать разные головоломки в специальных камерах, собранных безумным искусственным интеллектом под названием ГЛаДОС. Для прохождения тестов Челл использует портальную пушку, разработанную Aperture Science, которая предназначена для создания разрывов в пространстве, названных порталами, они позволяют Челл быстро перемещаться или достигать труднодоступных мест.

Contents

Portal

Portal состоит из двух частей, тестовые камеры и бегство.

Глава 1: Тестовые Камеры

Глава 2: Бегство

ГЛаДОС пытается соблазнить сбежавшую от нее Челл, заманивая обещаниями о торте и вечеринке, и клянется, что попытка её убийства была просто недоразумением. Понимая, что это бесполезно, она вновь насмехается над Челл и возобновляет попытки прикончить девушку. В конце концов Челл все-таки удается добраться до ГЛаДОС и лицом к лицу сразиться с искусственным интеллектом. Становится известно, что весь персонал лаборатории был убит с помощью смертельного нейротоксина, и что теперь ГЛаДОС пытается использовать его против Челл. Тем не менее, используя портальную пушку Челл побеждает ГЛаДОС, поочередно снимая с нее модули персональности и сжигая их в ближайшем Экстренном уничтожителе разумных существ, в результате это приводит к большому взрыву, который пробивает крышу и выбрасывает их обеих наружу. Челл приходит в сознание на парковочном участке, окруженная многочисленными пылающими останками ГЛаДОС. Обновление от 3 марта 2010 года изменило концовку так, что Распорядитель вечеринки утаскивает Челл обратно в лабораторию.

Portal: Still Alive

Portal: Still Alive портированная на Xbox 360 Live Arcade версия Portal, содержащая дополнительные материалы, такие как новые тестовые камеры, вдохновленные на создание Portal: The Flash version, не имеет какой-либо сюжетной информации.

Portal 2: Лабораторная крыса

Часть 1

История начинается с момента, когда Даг Раттман, сотрудник Aperture, рисует на стене. Он замечает в испытательной комнате Челл, которую сперва принимает за очередную галлюцинацию, будучи больным на шизофрению. Но вскоре он убеждается в реальности Челл, так как на нее среагировали турели. Даг стремглав несется к личным шкафчикам, чтобы достать оттуда последнюю дозу Зипрасидона — лекарства от шизофрении. От принятия препарата его пытается отговорить Куб-компаньон — воображаемый собеседник Дага. Но Раттман все же принимает таблетки, чтобы сохранить ясность ума.

Не обнаружив в «логове» Челл, Даг решает, что она уже снаружи и отправляется на ее поиски. Выбравшись на поверхность, он замечает, как тело Челл оттаскивает один из роботов. Раттман вспоминает, как они с сотрудниками работали над модулями подавления искусственного интеллекта. Даг скептически относится к их эффективности.

Несмотря на попытки Куба-компаньона уговорить Дага сбежать, Раттман решает вернуться в лабораторию, чтобы спасти Челл.

Часть 2

Даг идет на выручку к Челл. К этому времени таблетки от шизофрении начинают действовать и Раттман перестает слышать голос Куба-компаньона. Даг находит Челл в криохранилище — специальной камере жизнеобеспечения, в которой держат испытуемых. Даг направляется в панели управления, где его ждет неприятный сюрприз — все криохранилища отключены от системы жизнеобеспечения из-за взрыва ГЛаДОС, что грозит погибелью для всех испытуемых.

Даг на короткое время приходит в себя. Погружаясь в сон он вспоминает еще один отрывок из прошлого, когда ГЛаДОС установили очередной модуль морали. Она сообщает, что потеряла интерес к убийствам и просит немного нейротоксина «ради науки», чтобы провести эксперимент с коробкой и котом в виду очередного мероприятия «приведи кота на работу».

Раттман окончательно приходит в себя. Действие препарата закончилось, и от Куба-компаньона он узнает, что был в отключке достаточно длительное время. Куб подсказывает Раттману, что тот еще может спасти Челл, подключив ее криокамеру к резервному контуру питания. Вытащить Челл не представляется возможным, но Раттман заменяет предохранители и перезапускает систему жизнеобеспечения. Это означает, что Челл проспит неизвестное количество дней, но останется жива.

Изнеможенный Даг забирается в капсулу отдыха и засыпает.

Portal 2

Portal 2 был выпущен на ПК, Mac, Xbox 360 и PS3.

Одиночная игра

Глава 1: Визит вежливости / Глава 2: Холодный старт

Глава 3: Возвращение / Глава 4: Сюрприз

Когда ГЛэДОС ненадолго покидает главную героиню, появляется Уитли, он дает знать, что выжил. Также он просит Челл пройти еще несколько испытаний, пока сам будет обдумывать план побега. Со временем насмешки ГЛаДОС обретают более изощренный характер, например когда она якобы обещает воссоединить ‘сироту’ Челл с её семьей. Становится ясно, что так испытуемая долго не протянет. Во время очередного теста питание внезапно отключается и за панелью в стене показывается Уитли. Он открывает проход и помогает Челл бежать, ГЛаДОС замечает это и пытается им помешать.

Глава 5: Побег

Глава 6: Падение

Упав на несколько километров вниз, Челл приходит в себя и осознаёт, что очутилась в самых недрах Aperture Science. Она становится свидетелем того, что картофелину ГЛэДОС похищает птица. Дальше героиня пробирается через руины и входит в закрытую область и находит старые комплексы Aperture Science. Воспроизводится голосовая запись, приветствующая посетителя. Спикер представляет себя в роли Кейва Джонсона, основателя и генерального директора Aperture Science, а также представляет своего секретаря Кэролайн. По мере того, как Челл пробирается через старый объект через тестовые сферы, Кейв Джонсон проводит игрока через старые тестовые камеры, которые были построены в огромных сферах, постепенно раскрывая историю комплекса. Выясняется, что Кейв Джонсон основал компанию в 1950-х годах как производитель штор, став миллиардером, прежде чем расшириться в научно-исследовательскую компанию. Он построил комплекс в больших соляных шахтах под Мичиганом с намерением конкурировать с Чёрной Мезой. Между судебными исками против его компании за различные ошибки и его личным соперничеством с Чёрной Мезой, которая, как он утверждает, украла большую часть исследований и разработок, Кейв Джонсон медленно строит строит компанию под землёй. Также выяснилось, что в 1980-х годах он купил лунные камни стоимостью 70 миллионов долларов для создания порталопригодного материала. Полученный гель оказался токсичным, и Кейв Джонсон тяжело заболевает. Челл воссоединяется с картофельной ГЛэДОС, найденной в птичьем гнезде, и ГЛэДОС настаивает на том, что им нужно остановить коррумпированного Уитли, прежде чем его действия приведут к разрушению комплекса.

Глава 7: Воссоединение

Путешествуя с Челл, ГЛэДОС натыкается на портрет Кейва Джонсона и Кэролайн, которые становятся для неё несколько знакомыми, но не понимает откуда. Затем она невольно начинает разговор между Кэролайн и Кейв Джонсоном. В сильном стрессе ей удается перегрузить аккумулятор и временно отключиться. Голос кейва Джонсона на записях теперь звучит хиловато и становится ясно, что его здоровье быстро ухудшается. В последней попытке выжить он поручает своим инженерам начать исследования искусственного интеллекта, чтобы его ум можно было перенести в компьютер. Разгневанный на положение дел, он инструктирует своих сотрудников, что если он умрет до завершения исследований, Кэролайн должна взять на себя ответственность за комплекс, несмотря на ёе желания. Больше никаких записей не производится, но становится ясно, что разум Кэролайн был вставлен в ИИ, и теперь является частью ГЛэДОС. Узнав об этом, отношение ГЛэДОС медленно меняется. Она начинает хвалить прогресс Челл и утверждает, что начала новую жизнь. Возвращаясь в современную часть комплекса, ГЛэДОС наблюдает за плакатом о парадоксах роботов и придумывает план, как остановить Уитли, когда они столкнуться с ним.

Глава 8: Чесотка

Глава 9: Часть В Которой Он Вас Убивает

В конце идут титры под песню «Want You Gone» Джонатана Коултона. После титров появляется ролик, где Уитли бороздит космос вместе с модулем Космоса и говорит, что сожалеет о содеянном и хотел бы попросить прощения.

Источник

Все ради науки. Обзор игры Portal 2

Название игры: Portal 2
Жанр: Logic/Puzzle/Action
Разработчик: Valve Corporation
Издатель/в России: Valve Corporation/Buka Entertainment (PC-версия)/Electronic Arts (консольные версии)
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X800, 10 Гб на винчестере
Похожие игры: Portal, Race Narbacular Drop, Tag: The Power of Paint
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 21 апреля 2011 года
Официальный сайт: www.thinkwithportals.com

Хорошо знакомые с творчеством студии Valve знают, что эти разработчики к своим проектам относятся трепетно – с заботой, теплом и любовью. Наверное, именно поэтому игры этой компании живут так долго – для разминки ума хотя бы вспомните, в каком году появились на свет Counter-Strike и Team Fortress 2. Не так давно Гейб Ньюэлл и Ко приютили у себя хорошо известного моддера IceFrog’a, автора модификации DoTA по мотивам Warcraft III. Надо заметить, что Valve делает это не в первый раз – несколькими годами ранее похожая ситуация случилась с авторами Portal.

Да-да, тот самый Portal, который в 2007-м году вошел в состав сборника The Orange Box на процентов девяносто придумала группа студентов из DigiPen Institute of Technology, представившая в 2005-м бесплатную 3D-головоломку Narbacular Drop. Впечатленные проектом, боссы Valve незамедлительно связались с его разработчиками, взяли молодых людей в штат и полностью развязали им руки. Результат получился что надо – экшен/головоломка обзавелась огромной армией поклонников, миллионы игроков стали прямо-таки требовать продолжения, а сама игра разошлась тиражом более четырех миллионов копий – и это не учитывая продажи Portal в службе онлайновой дистрибуции Steam.

Стоит ли говорить, что в появлении Portal 2 не сомневался никто. Однако более-менее любопытная информация о сиквеле стала появляться лишь за несколько месяцев до релиза, что делает разработчикам огромную честь – мало кто в наше время отказывается от громкого пиара и выдавливания подробностей об игре буквально по каплям. Впрочем, буквально за пару недель до выхода Portal 2 компания Valve все же не смогла устоять – начиная с первого апреля интрига к проекту стала подогреваться буквально ежедневно. Сначала в Steam появился так называемый Potato Sack Pack – сборник из 13 инди-игр, который содержал немало отсылок к маячащему на горизонте Portal 2. Буквально сразу же появился слух, суть которого заключалась в том, что чем больше времени пользователи проводят за играми из Potato Sack Pack, тем быстрее приближается релиз долгожданного сиквела экшена/головоломки. Впрочем, эпических масштабов «троллинг» Valve завершился вполне предсказуемо – игра появилась точно в ранее обещанный срок, а поклонники Portal нашли утешение в тематическом комиксе (http://www.hl-inside.ru/gallery/portal-comic/#1), призванном связать первую и вторую части.

Portal 2 – Куб-компаньон под охраной

Portal 2 – Если верить GLaDOS, над этим паззлом трудились нобелевские лауреаты – правда, за что они номинировались на эту престижную премию – загадка

Portal 2 отправит нас даже на Луну – только тс-с-с… Мы, если что, ничего не говорили

Гравитационные тоннели в Portal 2 сыграют важную роль

Божественную арию в Portal 2 исполняет GLaDOS

История Portal 2 берет начало спустя много лет после оригинала – хорошо знакомая нам рыжеволосая девушка по имени Челл приходит в себя в какой-то комнате. Как выясняется, помещение располагается во всем том же научно-исследовательском центре Aperture Labs, из которого мы с большим трудом выбирались несколько лет назад. Буквально сразу же подземный комплекс начинает разрушаться, однако сохранить спокойствие нам помогает новый спутник – болтливый робот по имени Уитли. К сожалению, пообщаться с ним вдоволь Челл не удается – вернув к жизни суперкомпьютер GLaDOS, девушка вновь вынуждена играть роль подопытного кролика – проходить испытания, искать пути выхода из экспериментальных комнат и слушать едкие комментарии в исполнении GLaDOS. Для новоприбывших поясним – суперкомпьютеру есть на что сердиться – в оригинале именно благодаря устранению GLaDOS девушка выбралась из злополучного комплекса.

The Potato is a Lie

В первые минуты Portal 2 не вызывает бурных восторгов и крайне напоминает собой оригинал. В основу сиквела лег тот же графический движок Source, которому в очередной раз сделали косметическую «подтяжку» – увеличили детализацию, проработали текстуры, сделали поверхности более реалистичными. Ни о какой обиде на разработчиков в данном случае и речи быть не может – выглядит игра крайне опрятно да и шустро «бегает» даже на устаревших конфигурациях. На консолях ситуация аналогичная – слегка укорить Valve могут лишь владельцы PlayStation 3, которым ранее была обещана полная поддержка онлайнового сервиса Steam. Проблема в том, что реализация этого сервиса на новой платформе оказалась крайне банальной – во время сенса игры доступен лишь привычный оверлей, который предоставляет доступ к списку друзей и позволяет с ними общаться. И больше ничего – что тут же пришлось не по нраву многим владельцам японских консолей. Впрочем, не будем уходить от главной темы нашего разговора.

Тем более, когда речь заходит о геймплее Portal 2. C первых минут он практически ничем не отличается от оригинального – перемещаемся от одной комнаты к другой, неспешно решаем головоломки, одновременно удивляемся привычке Valve делать слишком уж частые загрузки уровней – ни одно новое испытание не обходится без так называемого loading screen. Впрочем, долго томиться в ожидании нового не приходится – с нововведениями авторы Portal 2 знакомят постепенно, давая необходимое время на перестройку мышления и создание новых тактик. Новые уровни знакомят с большим количеством ноу-хау Aperture Labs – прыжковыми платформами, отражающими лучи лазеров кубами, световыми мостиками, а также с тремя типами гелевой краски. Каждому новому элементу уготовано свое применение. Световые мостики с помощью привычных оранжевых и синих порталов можно перемещать в пространстве, либо ставить их «ребром» – чтобы защититься от охранных турелей. Гелевые краски используются для усиления прыжков (синяя), ускорения (оранжевая) и подготовки любой поверхности для открытия порталов (белая).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *