Порочная страсть о чем
Порочная страсть (2012), Сюжет.
Мультимиллиардер Роберт Миллер собирается продать хедж-фонд, которым управляет совместно со своей дочерью Брук. Но из-за неудачной сделки ему приходится подделать креативный учёт, чтобы покрыть инвестиционные потери и избежать ареста за мошенничество. Одной ночью, перебрав наркотиков, он попадает в аварию вместе с любовницей Жюли Кот. Роберт выжил, но Жюли погибла. Не желая давать огласку пусть и непреднамеренному убийству, он скрывается с места преступления. Помогает ему Джимми Грант — молодой афроамериканец из Гарлема, обязанный Роберту за помощь его отцу в прошлом.
С супругой Эллен у Роберта сложные отношения. Она подозревает, что раненый Роберт, приковылявший домой в 4:30 утра, замешан в тёмных делах, но пока молчит. Детектив Брайер по косвенным уликам догадывается о причастности Миллера к смерти любовницы, но не может ничего доказать.
Тем временем Брук Миллер, разбираясь с документацией в фонде отца, выясняет, что со счетов исчезли в неизвестном направлении около 400 млн долларов. В ходе откровенного разговора прижатый доводами Роберт Миллер признаётся, что ввязался в авантюрную сделку и прогорел. Чтобы скрыть убытки, он занял денег, и теперь единственный способ выкрутиться — это скрыть от общественности историю с махинациями и быстро продать фонд, чтобы расплатиться с долгами. Кое-как Роберту удаётся вымолить у дочери сделку не разглашать историю. Детектив Брайер неожиданно находит прямую улику — фото с камер наблюдения, зарегистрировавшее Джимми Гранта за рулём той самой ночью. Джимми уже готов раскаяться в преступлении, но в последний момент приходит спасение. Выясняется, что фото было подделкой, которую изготовил Брайер, отчаявшийся иным способом упечь за решётку миллиардера. Все обвинения сняты. Роберт в ходе встречи в ресторане немедленно продаёт свой фонд предпринимателю Джеймсу Мейфилду.
Теперь последней проблемой остаётся Эллен. Решив, что Роберт недостойно поступил с их дочерью, до последнего скрывая свои аферы, Эллен угрожает рассказать всё известное ей о той ночи полиции. Она требует того, чтобы Миллер отписал всё своё состояние в пользу благотворительного фонда Эллен. Роберт сначала отказывается. В финале Роберт, Эллен и Брук присутствуют на банкете в честь крупной благотворительной акции. Брук произносит хвалебную речь в честь отца как видного филантропа. Роберт поднимается на сцену и собирается с мыслями перед ответным словом.
«Дай человеку власть, и ты узнаешь кто он». Главный герой фильма «Порочная страсть» не такой уж мерзавец как его пытаются выставить близкие, посмотрели бы на свое поведение! И, на свои заслуги в жизни.
Сегодня я хочу рассказать вам о фильме «Порочная Страсть».
Расскажу вам, что мне понравилось, а что возмутило в фильме!?
Жанр фильма относится к драме и триллеру.
Фильм снял и написал к нему сценарий американский режиссер, сценарист, продюсер Николас Джареки. Фильм вышел в прокат в 2012 году.
Из известных актеров вы сможете увидеть Ричарда Гира, Сьюзен Сарандр и Летицию Касту.
На роль любовницы Ричарда Гира претендовала Ева Грин, но из-за ее загруженности не смогли согласовать расписание съемок и в итоге ее сыграет Летиция Каста. Я бы предпочла Еву Грин, Летиция Каста красивая, но в ней нет сексуальности, страсти, которую могла бы сыграть Ева Грин. Все-таки она талантливая актриса, а Летиция Каста модель.
Основой для повествования служит успешная и не вполне честная жизнь мультимиллиардера по имени Роберт Миллер. Для своих лет он просто-таки отлично выглядит, пользуется большой популярностью у женщин и обладает непробиваемой уверенностью в своих действиях и бизнесе. Роберт ведет двойную жизнь как на личном фронте, так и в профессиональной деятельности, проворачивая одну махинацию за другой. Но, как это все время бывает, подобная жизнь не может длиться вечно, и однажды Роберт оказывается на краю пропасти. Очередная подделка отчетности грозит потерей всего нажитого и тюремным сроком, в то время как он попадает под подозрение полиции после автокатастрофы в которой погибает его любовница, а он скрывается с места аварии. У него есть алиби, но обнародование всех подробностей грозит ему еще большим крахом, чем тюремное заключение.
Главные роли исполнили:
Мультимиллиардера по имени Роберт Миллер сыграл Ричард Гир.
Порочная страсть
составлен из 26
отзывов с оценкой
составлен по 11
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Порочная страсть аферист, мечущийся между женой и любовницей, чует крах собственного хедж-фонда и пытается продать его какому-нибудь банку, прежде чем раскроются его махинации.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
К тому же режиссер Джареки отлично владеет кинематографическим синтаксисом. В «Порочной страсти» он ставит точку в таком одновременно неожиданном и абсолютно логичном месте, что с фильма выходишь, немножко приоткрыв рот. В общем, учитесь, ребята — вот как нужно дебютировать в большом кино.
Картина представляет собой крепкую психологическую драму, главной удачей которой является не столько сценарий и режиссура — к слову, довольно простецкая, — сколько достойная актерская игра. Интересно, что Ричард Гир и Сьюзен Сарандон уже представали на экране в роли супругов в фильме «Давайте потанцуем». Здесь же фантазия способна нарисовать такой драматургический ход — герой «Красотки» спустя 20 лет теряет романтическое понимание жизни и превращается в циничного хищника, пусть и не лишенного чувства ответственности.
Впрочем, при том, что персонаж Гира вовсе не положительный герой, он вызывает симпатию хотя бы потому, что умеет держать слово и отвечать за свои поступки. Да и от обаяния актера и вовсе деться некуда: взятку он дает, как нобелевскую премию. После «Чикаго», это, пожалуй, лучшая работа Гира последних лет.
«Порочной страсти» зритель оказывается в шкуре Миллера, и большинство сцен в фильме подразумевают нравственный выбор: уйти или остаться, рассказать или промолчать, помочь или отказаться. Встав на рельсы многогранности проблемы, режиссёр придерживается выбранной тактике вплоть до финала, где зрителю предоставляется возможность самому решить, что же будет дальше.
Сюжет звучит достаточно банально, однако триллер тут не более чем оболочка: настоящего режиссера — а дебютант Джареки убедительно доказывает, что он настоящий, — интересует поведение человека в пограничной ситуации, моральный выбор, который он ежедневно вынужден делать. Миллер не самый дальний родственник Гордона Гекко, но уже скорее из второго «Уолл-стрит», чем из первого. Все еще акула, но уже не без сомнений.
На кинематографическую образованность накладываются близкие автору проблемы рефлексирующих капиталистов. Здесь будет уместна традиционная порция проклятий российским прокатчикам, которые полностью проигнорировали оригинальное название фильма — «Arbitrage», которое отсылает к миру спекулятивных биржевых операций.
Преисполненный чувствительной нежностью к своему герою, вполне, как мы уже говорили, биографически объяснимой, режиссер вплетает в самую его сердцевину сомнение, постепенно и неуклонно расходящееся концентрическими кругами. Усомнившаяся марионетка безличных, математических процессов, усомнившаяся функция: именно на этой стадии Николас Джареки застает созданного им персонажа.
Все страсти здесь — порочные и не очень — крутятся исключительно вокруг денежных сумм. И, несмотря на то, что в фильме мы не увидим ни одного набитого зелеными банкнотами чемодана, не сложно разглядеть идущие от заработанного капитала нити, которыми герои связаны по рукам и ногам, как марионетки. Гир, если вдуматься, вовсе не играет последнюю сволочь: первое, что он делает, увидев окровавленную Летицию Касту, плачет и тянется за телефоном, дабы набрать 911.
К фильму практически нет претензий, из-за чего возникает эффект дозированной скуки. Сценарий прописан детально, кадры построены безупречно оператором Йориком Ле Со, музыка Клиффа Мартинеса звучит уместно, а актерская команда работает слаженно. Но не хватает шероховатостей, за которые можно было бы зацепиться, чтобы признаться себе в том, что это очень хорошее кино.
Вероятно, симпатии режиссера, принадлежащие скорее аморальной капиталистической акуле, чем пытающимся куснуть ее принципиальным пескарям, можно объяснить в самом вульгарном социологическом ключе: Николас Джареки и сам происходит из аналогичной акульей семьи, будучи сыном американского миллиардера и, натурально, филантропа Генри Джареки.
zadumov
Дневник русского социолога
Как всегда на блоггерских показах мы смотрим фильмы раньше остальных. )))
Порочная страсть (Arbitrage)
В главных ролях Ричард Гир
Сьюзен Сарандон
Тим Рот
Брит Марлинг
Летиция Каста
Нэйт Паркер
Стюарт Марголин
Крис Айгеман
Грейдон Картер
Брюс Олтмен
«Титаник» получил страшную пробоину, и капитану стало ясно, что всё это великолепие – с гостиницами, ресторанами и танцполами пойдёт на дно. Быстро и безнадёжно. В ту эпоху коммуникации только развивались, азбука Морзе была новинкой. Спутников и вертолётов не было. Плавсредства на «Титанике» были только для части пассажиров. Ещё хуже было то, что речь шла не об эвакуации крейсера с обученным экипажем, а об огромном числе людей, которые и на море-то оказались в первый раз. Тогда капитан поступил так.
2. Одновременно был отдан приказ о пропуске на шлюпки только женщин и детей. Это была ошибка, потому что для пассажиров 1-2 классов шлюпок хватало с избытком. С одного борта они спускались полупустые, а с другой полные – с другого бока офицер сориентировался и не стал исполнять приказ капитана слепо. Те богатые, которые погибли на «Титанике», погибли из-за рассогласованности приказов.
Добавляю интервью Ричарда Гира по поводу этого фильма.
может заметить, что Ричард Гир в последнее время не часто радует нас своими работами, однако актер выпускает по фильму в год и трудится без больших перерывов. Другое дело, что фильмы, в которых он занят, оказываются не в общем потоке кинопродукции, то есть это не студийные картины (за исключением разве что «Амелии»). Из лент последних лет самыми заметными после «Чикаго» оказались, наверное, «Мистификация» и «Хатико: Самый верный друг».
Его герои всегда выделяются особенной и немного как бы танцующей походкой, легкой и в то же время выдающей абсолютно уверенного в себе человека. Мужчинам Гир нравится, наверное, в ролях крутого парня, которые у актера тоже получаются запросто и обладают этакой суровой непреклонностью, неважно продажный ли это коп или серьезный агент сверхсекретного управления.
Учитывая все перечисленное, мы думаем, что Ричард Гир, несомненно, владеет талантом нравиться, перевоплощаться и очаровывать. Его карьеру вполне можно назвать успешной и плодотворной. Он сам, во всяком случае, не жалуется, похоже.
КиноПоиск встретился с актером на джанкете к картине «Порочная страсть», которая впервые была показана на фестивале Sundance в январе этого года. В сентябре у фильма начался ограниченный прокат в Штатах, и он только что вышел на широкие экраны в России.
В процессе разговора со знаменитым актером, филантропом, общественным деятелем и просто хорошим человеком мы убедились, что к своим шестидесяти годам он совершенно не растерял присущий ему шарм и харизму. Его улыбка располагает и обещает доброго и отзывчивого собеседника. В моменты нам казалось, что актер уклоняется от ответов, но мы предпочли отнести это к нашей неподготовленности в философских вопросах.
— Как режиссер убедил вас принять участие в этом фильме?
— В первую очередь дело в сценарии. Я прочитал сценарий «Порочной страсти» в самолете по пути в и сразу позвонил моему агенту, чтобы узнать немного подробнее о проекте, о том, кто к нему подключен. Он ответил, что фильм отдан начинающему режиссеру и это его полнометражный дебют. «О Боже! — подумал я. — Только этого не хватало». Однако я попросил договориться о встрече с новичком, потому что сценарий мне очень понравился. Снимать кино — дело непростое. Это даже, наверное, сложнее, чем многие себе представляют, поэтому мне хотелось быть уверенным, что я возьмусь за работу в фильме, который снимает человек, понимающий всю сложность поставленной перед ним задачи. Я встречался с Николасом Джареки несколько раз, мы много обсуждали сценарий, но все это было для меня не столь важно. Я присматривался к нему, мне было важно убедиться, что я свяжу себя с человеком, который сможет сделать хороший фильм. Мы говорили о кастинге, об операторе, который лучше всего бы подошел именно для этого проекта, о том, какую набрать команду для съемок. Все, что обсуждалось, звучало правильно, как нужно. В один прекрасный день я взглянул на Николаса еще раз и просто понял, что это парень не из тех, кто терпит неудачи. Это сейчас я могу смеяться и шутить по данному поводу. (Хмыкает.) Я вчера сказал ему: «Если бы было не так с этим фильмом, я уверен, что ты бы нашел деньги и переснял все с самого начала». Такой он человек, в нем есть такая вот уверенность в себе, желание добиться успеха, понимаешь. Он не обманывает себя, он умеет выслушать замечания и принять совет или предложение изменить, а это говорит как раз об уверенности в себе. Я абсолютно верил в его успех. Поэтому я взялся за эту работу и был прав: он оказался отличным режиссером.
«Я абсолютно верил в успех Николаса Джакери»
— Вы много репетировали?
— Николас сказал, что Билл Клинтон стал одним из прообразов для вашего героя.
— Ну, он был одним из нескольких. Я использую сравнение с ним скорее как иллюстрацию, объясняя суть картины. В конечном итоге это фильм не о финансовой системе, а о людях. И если кино сработает, то только потому, что оно в первую очередь о людях. Если рассказывать лишь о финансовой системе, зритель выдержит не больше получаса. Если это не документальный фильм, конечно. Я не планировал играть своего героя как злодея. Разумеется, он такой, какой есть, и делает то, что люди такого сорта обычно делают, но при этом остается человеком. Человек принимает все эти решения, согласны вы с ними или нет, и зритель как бы отражает эти решения, проецируя их на себя, становясь участником происходящего на экране. Таким был мой подход к этому персонажу.
— Вы уже так давно занимаетесь своим делом, а все еще получаете удовольствие от актерской игры?
— Конечно, да. Когда ты смотришь фильм, у тебя нет представления о том, как он сделан. Подключается своего рода магия. Но за камерой не одна сотня людей. В процессе создания фильма ты вполне ясно себе представляешь, что это плод усилия группы людей. Возникающие при этом отношения между ними оказываются в итоге для нас куда более важными, чем собственно картина. В последние годы я стал более разборчив в выборе новых проектов, не хочу попусту тратить время. Я люблю мою семью и предпочитаю проводить время с ней, нежели на съемочной площадке ленты, которая для меня не так важна.
— Что для вас меняется с возрастом, в какой момент вы почувствовали, что нужно соблюдать баланс между работой и жизнью?
— В чем заключается основа характера Роберта Миллера, на ваш взгляд?
«У зрелого мужчины нет нужды в том, чтобы нравиться абсолютно всем»
— Вы тоже относитесь к категории мужчин, в которых сочетаются мастерство, талант, деньги, власть в мере. Как вам удается оставаться скромным человеком?
— Очень просто. Я вышел из другой среды, в отличие от тех людей, о которых мы говорили ранее. И я никогда не забывал этого. У меня был совершенно экстраординарный отец. Я вырос на ферме, принадлежавшей деду. Когда был мальчишкой, я тоже доил коров. Очень хорошо помню, как дед меня учил этому делу.
— И вы используете эти уроки, чтобы учить в жизни и вашего сына?
— Учить — это не мой стиль. Быть — это было бы ближе к истине. Быть рядом, проводить вместе время. Человек узнает о честности не с твоих слов, а из твоих поступков, из твоего поведения, твоего присутствия в ежедневной жизни. Ты знаешь, однажды один мой хороший друг спросил о том, как воспитать хорошего человека, добросердечного, с моральными устоями. Спросил потому, что он и его жена в то время ожидали ребенка. ответил так: «Научи его ценить жизнь насекомого». И мой друг оценил этот совет. В этом и заключается мудрость. Даже в насекомом есть то, что движет его жизнь, как и каждого из нас. Нашей жизнью движет желание достичь успеха, быть счастливыми, получать удовлетворение от того, чем мы заняты, стремление обойти боль и страдание. Если ты покажешь свое уважение к столь малому, как насекомое, которое любой ребенок, не задумываясь, раздавит, объяснишь жизнь жука в сравнении с любой жизнью, то тогда все те характеристики, которыми мы имеем привычку наделять насекомых (уродливые, бесполезные, грязные, страшные, противные), исчезнут, останется только еще одна форма жизни. Ребенок увидит этого жука совсем в другом свете: у него есть «братья и сестры», совсем как у тебя; он может чувствовать боль, совсем как ты; он может быть голоден. Это все серьезные уроки для растущего человека.
— Часто власть заключается в умении манипулировать сознанием людей, а как противостоять этому?
— Совсем не так уж трудно следить за своим сознанием, за его работой. Но чаще всего мы просто не делаем этого. Мы даем нашему сознанию слишком много власти над нами. Примитивной части нашего сознания. Поэтому мы считаем, что мысли реальны, и следуем этому, словно мы послушные животные. Стоит появиться злости или ненависти, мы следуем им. Этот процесс вполне можно остановить, если научиться контролировать свое сознание. Нельзя думать, что если у нас появляется импульс, то он реален настолько, чтобы следовать ему. Это всего лишь импульс, вызванный мыслью. И ничего определенного или решающего в этом нет. Если сказал тебе что-то, а ты загораешься злобой, ты уверен, что все это вполне реально, потому что ты чувствуешь это. Нет, это не реальность. Эти чувства основаны на нелепой идее, что ты должен защищать или доказывать. Совершенно не имеет значения то, кто и что говорит. Слова — это всего лишь звуки. Это мы наделяем их смыслом, мы придаем важность тому, что на самом деле может быть совершенно неважным. И все это можно контролировать, достаточно лишь увидеть то, в чем проблема. В девяти случаях из десяти злоба, ненависть, нетерпение и нетерпимость могут исчезнуть, если ты внимательно посмотришь на то, чем они вызваны. Это положит начало процессу, укрепляющему твое сознание, умению его контролировать.
— Что может рассердить вас?
— Сочувствие значительно мощнее злобы. Если в вас появляется сочувствие, то вы можете противостоять злобе, которая вызвана чаще всего больным сознанием. Злоба и ненависть калечат наш мир, что может рассердить человека, но умение сострадать вносит позитивный эффект. Вместо того чтобы отвечать ненавистью на ненависть, вместо того чтобы отрицательными чувствами вносить еще больший хаос в мир, ты понимаешь истоки этой боли и лечишь это жалостью и участием.
— В момент Роберт Миллер, ваш герой, говорит, что нет ничего выше денег. Как вы считаете, многие люди руководствуются этим в жизни?
— У вас есть самая любимая роль, которая вам запомнилась больше всего за всю вашу карьеру?
— Больше всего мне запомнилась не столько роль, сколько работа в фильме Маршалла «Чикаго». Это было сплошное удовольствие от начала и до конца, каждый день и каждую минуту. Роб Маршалл — циркач, мастер создавать позитивное отношение ко всему вокруг него. Это была самая запоминающаяся работа из всех.
Пресс-релиз
Власть – лучшее алиби
Роберт Миллер (Ричард Гир) – харизматичный аферист и гениальный любовник. Он привык к тому, что в постелях его всегда ждут жена и любовница, которые, правда, попеременно закатывают ему скандалы, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Но дутый бизнес не может держаться долго. Почуяв провал, он стремится продать свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации. Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг.
О ФИЛЬМЕ
Но оказывается, не все так благополучно, как кажется на первый взгляд. Именно сейчас его бизнес находится на грани обвала. Роберт должен приложить максимум усилий, чтобы совершить сделку по продаже своей компании крупному банку, для чего он во что бы то ни стало он должен предотвратить раскрытие афер, предпринятых им в прежние годы.
Кажется, Ричарду вот-вот удастся совершить сложную сделку по продаже своего фонда, но тут по его вине в автокатастрофе трагически гибнет любовница. Ради спасения себя, бизнеса, семьи, Роберт закручивает новый клубок лжи, в который он впутывает многих и многих обязанных ему людей. Один неверный шаг навлекает на Ричарда подозрения принципиального детектива Майкла Брайера (Тим Рот), который ради достижения справедливости готов пойти на все. Сможет ли Ричард выпутаться, пока не грянул гром?
Режиссер
Николас Джареки стартовал бестселлером Breaking In: How 20 Film Directors Got Their Start («Начало: Как 20 режиссеров начинали свою карьеру»). Именно эта книга стала основой его дебюта – документальной ленты The Outsider, в которой он рассказал о легендарном режиссере Джеймсе Тобаке. Потом Николас начал думать о своем первом полнометражном игровом фильме. Ему показалось, что будет весьма естественно, если в своем фильме он поднимет темы из мира больших финансов. Николас, будучи сыном двух коммерсантов и владельцем собственного бизнеса, не понаслышке знает об этом мире, который подвергся жесточайшему кризису в 2009 году.
Нащупав тему, Николас начал читать о финансовом кризисе все, что только мог найти. Самым интригующим источником стал сборник эссе из Vanity Fair, где финансовый кризис подвергся серьезному анализу.
Николас Джареки: «Книга рассказывала о личной жизни игроков, которых так или иначе затронул кризис. Когда я читал ее, мне позвонил мой друг, Кевин Турен, и сказал: «Мы собираемся снимать фильм уже на протяжении двух лет. Ты не из тех парней, кто готов долго ждать. Нам нужно начинать уже сейчас, так что напиши что-нибудь!» Мы начали обсуждать разные идеи, которые мы могли бы осуществить с минимальными финансовыми вложениями, Кевин предложил мне написать сценарий, действие которого происходит в одном доме, где что-то не заладилось. Я признался, что ненавижу такие фильмы, а он сказал, чтобы я прекратил ныть и просто хоть что-нибудь написал. Так мы начали работать…»
Рождение героя
Однажды вечером, глядя в окно на улицы родного Нью-Йорка, Николас задумался о жителях таунхаусов в 20 000 кв. метров…
Николас Джареки: «Я представил себе человека, который живет в таком доме. Что это за человек? Чем он занимается? Если он живет в таком доме, то он должен быть богат. А ведь с деньгами приходят и проблемы. А что, если когда-то он был хорошим человеком? Но как только он стал богаче, жизнь у него усложнилась, и у него появились совершенно другие представления о морали. Что он предпримет, когда мир вокруг него начнет рушиться, как это было со многими бизнесменами в 2009 году? На что он готов пойти, чтобы защитить себя и свою семью? Вот так и появился персонаж Роберта Миллера».
Николас вырос в Нью-Йорке, окруженный разного рода предпринимателями и финансистами.
Николас Джареки: «Я очарован миром бизнеса. У меня была и своя компания, так что к моменту начала съемок я обладал техническими знаниями, а о конъюнктуре рынка я узнал у своих родителей».
Сценарий «Порочной связи» был написан за девять месяцев, и проект из малобюджетного превратился в масштабный триллер, где речь шла о моральных дилеммах, которые должен решать крупный успешный бизнесмен.
Проект привлек к себе внимание сильной продюсерской команды. Во время препродакшена известный писатель Брет Истон Эллис, в сотрудничестве с которым Джареки написал несколько сценариев, познакомил его с Лаурой Бикфорд, продюсировавшей фильм «Траффик».
Еще одним продюсером фильма стал Боб Салерно («21 грамм», «Одинокий мужчина»), который был знаком с работой Николаса как режиссера-документалиста и знал о его таланте, но больше всего его поразили знания Джареки о мире финансов.
Боб Салерно: «Николас был буквально одержим мельчайшими деталями личностей героев и аутентичностью мира, который они населяют».
Кто такой Роберт Миллер?
Режиссер не хотел изобразить Миллера злодеем.
Ричард Гир – один из самых обаятельных актеров мира, и режиссер с самого начала знал, что не может быть лучшего претендента на роль Роберта Миллера.
Николас Джареки: «Ричард привнес в образ героя динамизм и обаяние. Он настолько привлекательный человек как в физическом, так и духовном плане, что, несмотря на то, что он играет «темную» личность, вы сочувствуете герою и оправдываете его поступки».
Когда Гиру рассказали о проекте, он был немного взволнован тем, что режиссер дебютант.
Ричард признается, что сочувствует своему персонажу и понимает мотивы его поступков.
Ричард Гир: «C одной точки зрения, все, что делает мой герой, в высшей степени безнравственно, а с другой стороны, мы понимаем, что он должен маневрировать, чтобы остаться на плаву и спасти свою компанию и семью».
Кастинг
Героя фильма окружают три женщины – жена, дочь, любовница. Выбор актрис на эти роли стал делом необычайной важности.
Жену Миллера играет Сьюзен Сарандон, которая, по словам режиссера, сочетает в себе три качества идеальной жены – великолепие, красоту и сердечность. Уже не в первый раз Гир и Сэрэндон изображают экранных мужа и жену. В жизни актеры большие друзья.
Лаура Бикфорд: «В образе своей героини Сьюзен создала много загадок. Игра актрисы богата оттенками и нюансами. Вам просто не терпится узнать, что же думает и собирается предпринять ее героиня».
Дочь
Николас Джареки: «Я ужасно уважаю Брит, она вместе со своими друзьями написала прекрасный сценарий и спродюсировала свой собственный фильм, а потом привезла его в Санденс, где он имел колоссальный успех, и права на него были закуплены компаниями из ряда стран. Она – герой!» А потом Джареки узнал, что Марлинг изучала экономику в Джорджтаунском университете и, прежде чем забросить это дело и заняться кино, работала инвестиционном аналитиком в Goldman Sachs. Благодаря этому Марлинг обладала таким опытом жизни в финансовом мире, какие и не снились обычному актеру.
Брит Марлинг: «Мне действительно помогли мои знания, далекому от этой области человеку невозможно понять, по каким законам живет мир больших финансов. Не понять эту одержимость рынками, бизнес-информацией, когда ты находишься на вершине и можешь предсказывать тренды».
Но, несмотря на это, актриса предпочла провести дополнительные исследования в этой области, в которых ей помогала консультант фильма, сотрудница хеджевого фонда.
Cвою героиню актриса описывает, как жесткую девушку с кротким характером.
Брит Марлинг: «Брук амбициозна и очень умна, но в то же время она ранима и романтична. Она смотрит на своего отца, да и на весь мир через призму невинности и молодости. Она действительно верит в то, что ее отец хороший человек, и все финансовые операции ведутся по честным правилам, но потом, конечно, она сталкивается с правдой жизни, ее взгляд на многие вещи начинает меняться».
Любовница
На роль любовницы Роберта нужна была актриса, которая, по словам режиссера, была бы олицетворением эротического заряда и опасности. Летицию Каста предложил пригласить в проект оператор фильма.
Йорик Ле Со: «Летиция не только одна из самых красивых женщин мира. Она оказалась талантливой актрисой, которая работает, в частности, с такими режиссерами, как Цай Минлян. А недавно ее можно было видеть в ленте «Гинзбург: любовь хулигана», где она сыграла Бриджит Бардо. Летиция – это женщина, ради которой мужчина готов пойти на все».
Детектив
Детектива Майкла Брайера играет Тим Рот, один из самых любимых актеров Джареки. Недавно Рот завершил съемки в новом сезоне популярного сериала «Обмани меня».
Николас Джареки: «Именно благодаря роли Тима в «Бешеных псах», где он играл мистера Оранжевого, мне захотелось снимать кино.
Парень
На роль Джимма Гранта, простого парня, который выручает Миллера, Джареки искал очень молодого актера афроамериканского происхождения. Агент Ричарда Гира познакомил Джареки с Нейтом Паркером, чьим фанатом он стал после просмотра таких фильмов, как «Тайная жизнь пчел» и «Большие спорщики». Агент Гира постоянно названивал Джареки, убеждая последнего, что именно Нейт справится с этой ролью. Вначале Джареки всячески отнекивался, но потом, при встрече с Нейтом, понял, что, по его словам, не зная сам, писал сценарий как будто специально под Нейта.
Ричард Гир: «Когда-то, в начале своей карьеры, я работал с Дензелом Вашингтоном. Помню, я пришел со съемок и сказал своему агенту, что работал с потрясающим актером, который, конечно же, стал одним из ведущих актеров Голливуда. Я думаю, что Нейт может стать следующим Дензелом Вашингтоном».
Хеджфонд
В процессе подготовки к съемкам Джареки, Гир и Марлинг посетили нью-йоркскую фондовую биржу, где встретились с крупными рейдерами, трейдерами и операторами хеджфонда.
Николас Джареки: «Ричард расспрашивал их не только о бизнесе, но и о их женах, семьях, личной жизни. Нам очень помогла их поддержка и честность в их рассказах о реальной жизни».
К тому же, в процессе работы над фильмом, актеры и режиссер продолжали изучать статьи о финансовом кризисе из влиятельного журнала Vanity Fair, выделяли особые фрагменты текста, делали заметки, а потом обсуждали их относительно сценария и мотиваций героев.
Тот самый Мэйфилд
Съемки фильма были в разгаре, а еще не было актера на роль главы банка Мэйфилда, имя которого зритель слышит на протяжении всего фильма.
Пригласить на эту роль главного редактора Vanity Fair Грэйдона Картера – это была идея Бикфорд. По словам создателей фильма, Грэйдон лучше всех пишет о финансовом кризисе, и его статьи стали источником вдохновения при создании фильма.
Мир денег
Основным парадоксом проекта стало создание мира миллионеров с использованием минимального бюджета.
Николас Джареки: «Нам было важно показать настоящий Нью-Йорк, а это дорогое удовольствие».
Роберт Салерно: «Для Ника было крайне важно снимать именно в Нью-Йорке, а это настоящий вызов. Но, несмотря на это, благодаря его друзьям перед нами открылось множество дверей, и мы смогли попасть в места, которые мы никогда не смогли бы даже просто посетить. Мы погружаемся в мир роскошных банкетных залов, накрахмаленных сорочек и смокингов, но часто за этим фасадом скрывается такая печаль. Мне кажется, это один из самых реалистичных портретов современного финансового мира, который я когда- либо видел на экране».
Личные связи Джареки дали ему возможность снимать в самых престижных местах Нью-Йорка – отелях The Four Season, The Plaza Hotel, здании GM на Пятой авеню, возможно, самом престижном офисном здании на Манхэттене, который играет в фильме роль главного офиса империи Роберта Миллера.
Кевин Турен: «Никогда даже представить себе не мог, что мы будем снимать в The Four Seasons или здании GM, я думал, что в лучшем случае мы нас пустят в банкетный зал где-нибудь на Лонг-Айленде, но нужно отдать должное нашему режиссеру. Он не хотел идти на компромисс, и в результате мы сняли самые красивые и символичные места Манхэттена».
Стиль
Ричард Гир
Этот уникальный актер прославился многоплановостью своих образов – будь то роль в мюзикле «Чикаго», за работу в котором Ричард удостоился премии «Золотой глобус», роль в комедии (например, «Красотка»), или же драмах – «Американский жиголо» и «Первобытный страх». Гир много снимается. Не так давно актера можно было видеть в таких лентах, как «Амелия» с Хилари Суонк и Эваном МакГрегором, «Бруклинские полицейские» Антуана Фукуа, «Ночи в Роданте», «Меня там нет», «Мистификация», «Давайте потанцуем» и многих других популярных фильмах.
Фильмография актера включает в себя такие ленты, как «Неверная», «Братья по крови», «Клуб «Коттон», «Сбежавшая невеста», «Доктор Т. и его женщины» Роберта Олтмана и др.
Успешно развивается карьера Гира и в театре, где он получил престижную премию Theatre World Award за роль в Бродвейской постановке пьесы “Bent”
Сьюзен Сарандон
Среди замечательных ролей актрисы можно отметить работы в драмах «Тельма и Луиза» (номинация на «Оскар»), «Масло Лоренцо» (номинация на «Оскар»), «Клиент» (номинация на «Оскар»). Сарандон становится обладательницей премий «Оскар» и Гильдии Киноактеров (SAG Award) за роль в драме «Мертвец идет».
Фильмография актрисы включает в себя такие ленты, как «Зачарованная», «Элизабеттаун», «Давайте потанцуем», «В долине Эла», «Любовь и сигареты», «Мачеха» и др.
Актерский дебют актрисы состоялся в ленте «Джо». На заре своей карьеры актриса снялась в трагикомедии Билли Уайлдера «Первая полоса» и в ставшей культовой классике 1975 года «Шоу ужасов Рокки Хоррора». В 1978 году Сарандон сыграла в противоречивой драме Луи Маля «Прелестное дитя». Актриса еще раз снимается у Маля в ленте 1980 года «Атлантак-Сити», за роль в которой получает свою первую номинацию на «Оскар».
Не так давно актрису можно было видеть в драме Оливера Стоуна «Уолл-Стрит: деньги не спят» и «Милых костях» Питера Джексона.
Тим Рот
Страстью Рота в юности было изобразительное искусство. Он хотел стать скульптором или художником. Но после того как неожиданно его утвердили на главную роль в школьной постановке, Рот понял, что хочет заняться актерской карьерой. После окончания школы он уехал в Лондон, чтобы учиться драматическому искусству в школе изящных искусств.
Его первым появлением на экране стала картина «Сделано в Британии», а вскоре после того на экраны вышла лента Майкла Ли «Meantime», заслужившая многочисленные хвалебные отзывы критиков.
Тим Рот снялся в таких нашумевших картинах, как: «Роб Рой» c Лайамом Нисоном и Джессикой Ланж (за работу в этой картине он номинируется на «Золотой глобус» и премию «Оскар» как лучший актер второго плана), «Планета обезьян» Тима Бертона, «Стукач» Cтивена Фрирза, «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда с Гэри Олдманом, «Винсент и Тео» Роберта Олтмана, где Рот сыграл Винсента Ван Гога, «Четыре комнаты», первом англоязычном фильме Вернера Херцога «Непобедимый» (Invincible), «Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе.
Тима можно было увидеть также в картине «Beautiful Country», истории Терренса Малика, в которой рассказывалось о последствиях вмешательства американских войск во Вьетнам, в триллере «Темные воды» и картине Вима Вендерса «Входите без стука», который участвовал в конкурсе Каннского Кинофестиваля 2005 года.
Тим Рот дебютировал как режиссер лентой «The War Zone» по книге Александра Стюарта. Премьера картины состоялась в 1999 году в Санденсе и была показана на фестивалях в Канне и Торонто.
Впервые со времен своего блестящего выступления в Лондоне в театральной постановке по повести Кафки «Превращение», возвращение Рота на сцену состоялось в пьесе Сэма Шепарда «The God of Hell».
Николас Джареки
Недавно Николас спродюсировал известную документальную ленту о легендарном боксере Майке Тайсоне «Тайсон», которая получила специальный приз жюри на Каннском Кинофестивале 2008 года.