Популяция комнатных мух способна быстрее чем популяция
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2015-2016 учебный год
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по экологии 2015-2016 учебный год
(Продолжительность олимпиады – 60 мин)
1. Определите, правильно ли данное утверждение (да, нет).
Верный ответ – 1 балл
1.1. Любой фактор окружающей среды (температура, влажность, рельеф, глубина) называется экологическим.
1.2. Способность вида приспосабливаться к резко изменяющимся условиям среды обитания называется адаптацией.
1.3. Экологической нишей называется пространственное место обитания (“адрес”) вида.
1.4. Фотопериодизм свойствен обитателям всех экологических зон мирового океана
1.5. Экология – это наука об окружающей среде и деятельности человека.
1.7. Все экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность человека, называются условиями среды.
1.8. При продвижении в направлении полюсов у теплокровных животных одного или родственных видов наблюдается увеличение площади выступающих частей тела
1.9. Присутствие автотрофных организмов является обязательным условием функционирования экосистемы
2. Выберите правильный вариант из списка
Верный ответ – 1 балл
2.1. Понятие «ноосфера» было введено в XIX в:
а) австрийским геологом Э. Зюссом б) российским геологом В. И. Вернадским
в) британским экологом А. Тенсли г) французским математиком Э. Леруа
2.2. Наибольший вклад в поглощение и связывание углекислого газа вносят экосистемы…
а) болот б) дождевого экваториального леса
в) мирового океана г) сельскохозяйственных угодьев
2.3. Наиболее уязвимой является экосистема:
а) тайги б) экваториальных лесов
в) смешанных лесов г) тундр
2.4. К области практической экологии относится изучение…
а) влияния инфракрасного света на рост растений
б) механизмов устойчивости экосистем
г) экологического сознания населения
2.5. Наибольшую относительную массу сердца (сердечный индекс) имеет…
а) антилопа гну б) северный олень в) африканский слон г) лось
2.6. Примером внутриклеточного паразитизма является взаимоотношение….. и человека
а) кишечной палочки б) малярийного плазмодия
в) дизентерийной амебы г) печеночного сосальщика
2.7. Орнитофилия – это…
а) комплекс мероприятий по охране птиц б) питание хищников птицами
в) опыление цветковых растений птицами г) распространение семян растений птицами
3. Выберите три правильных варианта из списка
За полный ответ – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл
3.1. Выберите 3 вида животных, вымерших по вине человека.
а) голубой кит б) китовая акула в) гигантский моа
г) дальневосточный леопард д) снежный барс е) стеллерова корова
ж) бушменов заяц з) антилопа орикс и) сумчатый дьявол
3.2. Примерами стенобионтов (приспособленных к конкретным условиям обитания) являются организмы:
а) серый волк б) большой пестрый дятел в) выдра г) бобр
д) бурый медведь е) африканский слон ж) коралловый полип з) панда
3.3. Культурные растения, способные расти и образовывать хороший урожай в условиях очень жаркого климата, это…
а) рожь б) пшеница в) кукуруза г) картофель
д) просо е) сахарный тростник ж) сахарная свекла
4. Составьте правильную последовательность
Полная правильная последовательность – 2 балла, частично правильная последовательность – 0 баллов
4.1. Способность кроны листьев древесных растений к пылезадержанию возрастает в ряду…
а) берёза б) тополь в) ель г) сосна
4.2. Расположите растительные сообщества в порядке увеличения биоразнообразия:
а) верховое болото б) дубрава в) ельник-черничник г) пойменный луг
4.3. Расположите виды растений в порядке увеличения их потребности в воде…
а) калужница болотная б) ковыль перистый
в) пырей ползучий г) сныть обыкновенная
5. Творческие задания открытого типа
Впишите верный ответ
За каждый правильный вариант ответа – 1 балл
5.1. В заповедниках РФ ведутся ежегодные научные исследования по единой программе под названием: а)……. 1 балл
5.2. Для поиска грибов-трюфелей в качестве биотестов издавна используют:
5.3. Последствиями выпадения кислотных дождей для наземных экосистем являются (указать 4 последствия): не более 3-х баллов
5.4. Предложите мероприятия для восстановления плодородия сельскохозяйственных земель не более 3-х баллов
6. Творческие задания с выбором правильного варианта ответа, обоснованием его выбора и обоснованием причин неправильности каждого другого варианта ответа
Определите правильность представленных ниже утверждений
и кратко обоснуйте ответ
(ответ и обоснование – от 0 до 3 баллов).
Выбор ответа без обоснования НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.
1. В настоящее время бóльшая часть человечества расселена в горных районах. Да-нет.
2. Популяция комнатных мух способна быстрее, чем популяция галапагосских черепах, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды. Да-нет.
3. В целях сокращения объема твердых бытовых отходов, совершая покупки в магазине, лучше всего захватить с собой холщовую сумку. Да-нет.
4. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ. Да-нет.
5. Каждая цепь питания заканчивается растениями. Да-нет.
6. К возобновляемым ресурсам относятся ресурсы животного мира. Да-нет.
Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу – 55.
Ответы к заданиям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2015-2016 учеб. год
1. Определите, правильно ли данное утверждение (да, нет).
Верный ответ – 1 балл
2. Выберите правильный вариант из списка
Верный ответ – 1 балл
3. Выберите три правильных варианта из списка
За полный ответ – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл
4. Составьте правильную последовательность
Полная правильная последовательность – 2 балла, частично правильная последовательность – 0 баллов
5. Творческие задания открытого типа
Впишите верный ответ
За каждый правильный вариант ответа – 1 балл
5.1. В заповедниках РФ ведутся ежегодные научные исследования по единой программе под названием: а) мониторинг 1 балл
5.2. Для поиска грибов-трюфелей в качестве биотестов издавна используют:
а) собак и б) свиней 2 балла
5.3. Последствиями выпадения кислотных осадков для наземных экосистем являются (указать 4 причины):
а) разрушение плодородного слоя (гумуса)
в) повреждение корневой системы растений (корневых волосков)
г) закисление почвенного раствора и гибель организмов
д) выщелачивание кальция, разрушение раковин моллюсков и скорлуповой оболочки яиц 3 балла
5.4. Предложите 4 мероприятия для восстановления плодородия сельскохозяйственных земель
а) внесение органических и минерельных удобрений
б) севообороты культур
в) безотвальная вспашка почв
г) применение бобовых трав 3 балла
6. Творческие задания с выбором правильного варианта ответа, обоснованием его выбора и обоснованием причин неправильности каждого другого варианта ответа
Ответ и обоснование – от 0 до 3 баллов.
Выбор ответа без обоснования НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.
1). Ответ «нет». В горных районах условия более тяжёлые для проживания и расселения, чем, например, по берегам рек и в долинах. Горные территории, как правило, беднее природными ресурсами, как, например, плодородная почва. В настоящее время большая часть человечества проживает по берегам морей и океанов.
2). Ответ «да». Комнатные мухи имеют более частую смену поколений, чем черепахи. Следовательно, приспособление (адаптация) к условиям обитания будет происходить быстрее.
3). Ответ «да». Выбирая тару для покупок, следует учитывать, во-первых, возможность многократного использования, во-вторых, возможность биологического разложения материала и образующихся продуктов. Разрушение изделий из пластика в природе требует длительного времени, их захоронение либо сжигание могут привести к образованию токсичных веществ. Бумага и хлопчатобумажная ткань состоят из органических материалов. При этом холщовая сумка может использоваться многократно.
4). Ответ «нет». Плотины электростанций, как правило, ухудшают гидрологический режим рек (замедляется сток воды, образуются застойные зоны), становятся труднопреодолимым препятствием для речных обитателей. При строительстве плотин затапливаются большие территории земель, что
приводит к ухудшению качества воды.
5). Ответ «нет». Пастбищные цепи, как правило, начинаются растениями, поскольку растения производят в процессе фотосинтеза органическое вещество, которое потребляют все остальные организмы. Цепи питания, как правило, заканчиваются редуцентами.
6). Ответ «да». Этот ресурс восстанавливается довольно быстро, и объёмы естественного возобновления хорошо и точно рассчитываются. Поэтому при организации промысла диких животных в пределах, не превышающих ежегодное возобновление, можно полностью избежать истощения ресурсов. Однако есть виды, которые находятся под угрозой исчезновения (и виды, которые уже исчезли), – они уже могут не быть возобновляемым ресурсом.
Максимальное количество баллов – 55 баллов
Олимпиада по экологии 8-9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Олимпиада по экологии для 8-9 классов
Выберите правильный ответ.
Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ- 1 балл. Максимальное количество баллов за задание 1 – 8 баллов.
1. Укажите термин, которым называется территория, занимаемая видом:
2. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимися условиям внешней среды:
а) имеют меньшие размеры
в) имеют больше врагов
г) имеют быструю смену поколений
б) подземная (почвенная);
г) организменная (живые организмы)
4. Выберите правильное утверждение. Урбанизация – это процесс:
а) роста численности населения;
б) роста доли городского населения;
в) загрязнения среды отходами;
г) усиления давления человека на среду обитания.
6. В состояние спячки может впадать не только в зимний, но и летний период:
б) большой тушканчик
в) тонкопалый суслик
г) обыкновенный хомяк
а) одну популяцию одного вида
б) две популяции двух видов
в) две популяции одного вида
г) одну популяцию разных видов
8. Какой из перечисленных факторов можно считать ограничивающим для благородного оленя в зимнее время:
в) высота снежного покрова
Заключается в выборе правильного варианта ответа «да» или «нет» с письменным обоснованием своего выбора. Вы должны не только выбрать и указать в матрице правильный ответ, но и письменно обосновать его, опираясь на свои знания и опыт.
1. Любой фактор окружающей среды (температура, влажность, рельеф, глубина) называется экологическим?
Выберите один правильный вариант ответа из 4 и обоснуйте свой выбор.
В крупных городах неоднократно предпринимались попытки уничтожения ворон как «вредных» птиц. С экологической точки зрения наиболее эффективным способом регулирования численности ворон является:
б) разведение их естественных врагов – бродячих собак, кошек;
в) уничтожение гнезд и кладок;
г) ликвидация несанкционированных свалов.
Лесные пожары – чрезвычайно распространенное явление. Среднегодовая площадь лесных пожаров на Земле составляет примерно 1% лесистой территории. Пожарная опасность зависит от характера леса. Например, летом в лиственных лесах она значительно ниже, чем в хвойных. Это связано с тем, что лиственные леса характеризуются:
а) меньшей густотой подроста и подлеска;
б) большим содержанием в воздухе эфирных масел;
в) меньшей посещаемостью туристами, охотниками, грибниками;
г) большей влажностью воздуха.
Творческое задание с обоснованием своего ответа.
Все вы знаете слова А.С. Пушкина «Почернело синее море. » О какой экологической проблеме современно мира могут говорить эти строки? К каким последствиям может привести данная проблема?
Матрица ответов
на задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 2018-19 уч. год
Часть 2. Выбор правильного ответа с обоснованием – 2 балла; максимальное количество баллов 10 баллов.
Атмосфера – это газовая оболочка нашей планеты. Именно за счет данного защитного экрана является возможной вообще жизнь на Земле. Но, практически каждый день мы слышим информацию, о том, что состояние атмосферы ухудшается – выброс вредных веществ, огромное количество промышленных предприятий, которые загрязняют экологию, различные техногенные катастрофы – все это приводит к крайне негативным последствиям, а именно к разрушению атмосферы.
В ряде крупных городов России неоднократно предпринимались попытки регуляции численности ворон: отлов с помощью ловушек, отстрел, применение ядохимикатов, уничтожение гнезд и кладок. Как правило эти дорогостоящие мероприятия, не говоря уж об их антигуманности, не давали ощутимого эффекта и в лучшем случае позволяли на некоторое время снизить численность ворон. Основным способом борьбы является уменьшение числа несанкционированных свалок в городской черте, которые являются основными источниками питания птиц.
Вероятность возгорания и распространения огня тем меньше, чем выше влажность воздуха. Лиственные леса характеризуются большей влажностью в виду большей площадью испарения воды с поверхности листьев.
Ответ: В этих строках мы можем предположить, что речь идет о разливе нефти. Последствия разлива нефти ощущаются десятилетиями. Нефть, пролитая из поврежденных трубопроводов, танкеров и добывающих установок, губит все живое к чему «прикасается».
Из-за загрязнения нефтью гибнет вся растительность. Например, кишащие жизнью и отличающиеся буйной растительностью мангровые болота навсегда исчезают из-за розлива нефти. Пораженные районы становятся непригодными для обитания диких животных и птиц.
Птица, покрытая пятнами нефти, сейчас является символом экологического бедствия, вызванного разливом нефти. Утечка нефти, даже небольших объемов может стать смертельным приговором для огромного количества птиц.
Нефть коварна не только тем, что может растягиваться черной пленкой по поверхности воды, но также некоторые ее частицы способны смешиваться с водой и оседать на дно, тем самым, убивая чувствительную морскую экосистему. Многие морские организмы и рыбы погибают или оказываются зараженными.
Разлитая нефть очень часто приводит к гибели таких морских животных, как киты, дельфины, тюлени и морские выдры. Иногда нефть забивает воздушное отверстие китов, что нарушает нормальное дыхание и способность общаться. Мех выдр, пропитанный нефтью, теряет свои гидроизоляционные способности, что приводит к гипотермии. Даже если животным удалось вовремя покинуть зараженную территорию, всегда есть риск, что в их рацион питания попадут зараженные организмы. Ученые отметили, что животные, побывавшие в зараженных регионах, приносили больное потомство, и такая тенденция может проявляться в нескольких поколениях.
ИТОГО: Общее количество баллов – 30 баллов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задания школьной олимпиады по экологии для 9-11 классов в 2017 году.
Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов?
г) другие организмы
2. Примером отношений типа «хищник-жертва» не могут служить пары организмов:
в) пресноводная амеба и бактерия;
г) муравьиный лев и муравей;
3. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы:
4. Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биосфере
а) реакции, протекающие в земные недрах
б) органические вещества тел животных
в) солнечные излучения
г) хемосинтезирующие микроорганизмы
5. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимися условиям внешней среды:
а) имеют меньшие размеры
в) имеют больше врагов
г) имеют быструю смену поколений
б) подземная (почвенная);
г) организменная (живые организмы)
7. Виды, роды, семейства и другие таксоны (систематические категории) растений и животных, ограниченные в своем распространении относительно небольшой областью, называется:
8. Синички обыкновенная лазоревка и белая лазоревка, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида
б) две популяции двух видов
в) две популяции одного вида
г) одну популяцию разных видов
9. Ученый – биолог, автор названия науки «экология»:
10. В какой группе животных указаны только насекомые?
а) мокрица, кузнечик, стрекоза;
б) собачий клещ, комар- пискун, овод;
в) майский жук, дафния, капустная белянка;
г) колорадский жук, муравей, овод.
11. Как изменится число рыб в пруду, если в нем увеличится количество дафний?
а) увеличится; б) не изменится;
в) уменьшится; г) нет правильного ответа.
12. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:
а) света; б) соли; в) воздуха; г) воды.
13. Какой клещ основной переносчик возбудителя клещевого энцефалита?
а) собачий; б) чесоточный; в) паутинный; г) таежный.
14. Биоценозом называют:
а) комплекс ландшафта и почвенно-климатических условий данного местообитания;
б) совокупность совместно обитающих и взаимосвязанных организмов, принадлежащих к разным видам;
в) совокупность организмов и среды обитания;
г) группу совместно живущих организмов одного вида.
15. Выделение в атмосферу оксидов серы и азота вызывает:
а) парниковый эффект
б) засоление Мирового океана
в) выпадение кислотных дождей
г) опреснение Мирового океана
16. Отношения между белками и дятлами называют конкуренцией, так как:
а) белки поедают дятлов
б) дятлы нападают на белок
в) у них сходные болезни
г) они питаются сходной пищей
17. Лесные деревья представляют собой мощные насосы, перекачивающие огромное количество воды из почвы и испаряющие ее со своей листовой поверхности. Этот процесс называется:
18. Комнатные цветы оказывают положительное воздействие на человека, тем, что они:
а) увеличивают количество бактерий в воздушной среде
б) уменьшают влажность воздуха
в) увлажняют воздух, выделяют фитонциды
г) изменяют электрическую составляющую воздуха
19. Часто детские игрушки могут представлять опасность потому, что:
а) содержат ядовитые жидкости
в) из них выделяется угарный газ
г) из них выделяются инертные газы
20. Важнейшей и основной причиной летнего листопада в городах является высокое содержание в воздухе:
а) метана б) угарного газа в) свинца
1.Азот из атмосферы может поступать в почву и воду за счет фотосинтеза.
2.В настоящее время наблюдается тенденция изменения состава атмосферы. Основной причиной этого является деятельность человека.
3.Загрязнение окружающей среды пестицидами относится к физическому типу.
4.Явление замора, т.е. массовой гибели обитателей водной среды, может быть вызвано наличием паразитов.
Выберите два правильных ответа из предложенных вариантов.
1. К группе одомашненных животных относят:
а) блоху; б) тутового шелкопряда; в) божью коровку;
г) медоносную пчелу; д) постельного клопа; е) осу.
2. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:
а) лес; б) болото; в) сад; г) сельскохозяйственное поле;
3. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
а) хозяйственной деятельности человека;
б) веществ, обладающих канцерогенными свойствами;
в) космических излучений;
г) жестокого ультрафиолетового излучения;
д) вулканических выбросов;
е) парникового эффекта.
4. Характеризуют и показывают роль организмов в биогенном круговороте веществ в экосистемах термины:
а) продуценты; б) реликты; в) эндемики;
г) консументы; д) синантропные виды; е) виды- двойники.
Впишите пропущенное слово, исходя из содержания вопроса.
4. Последовательная смена одного биоценоза другим на определѐнном участке земной поверхности носит название ___________.
5.Определенный тип внешнего строения организмов, который отражает способ взаимодействия со средой обитания это ______________.
6.Зависимость жизнедеятельности организмов от периодической смены длины светового дня называется __________.
7.Экологическая группа __________ объединяет организмы, пассивно плавающие и переносимые морскими течениями.
8.Организмы, способные жить в различных условиях среды называются ________.
Из предложенных терминов и словосочетаний составьте пары таким образом, чтобы получились верные высказывания.
2) паразитизм б) кошка- мышка
3) нахлебничество в) наездник- тля
4) симбиоз г) львы- гиены.
1) дерево а) сирень обыкновенная
2) кустарник б) лютик многоцветковый
3) многолетняя трава в) дуб черешчатый
4) однолетняя трава г) недотрога мелкоцветковая.
1) лесная куница а) древесно- лазающие звери
2) бурундук б) звери, ведущие полудревесный образ жизни
3) белобородый гну в) лесные наземные звери
4) лось г) наземные обитатели открытых пространств.
1 задание : 1 правильный ответ – 1 балл, всего 20 баллов.
г, 2-д, 3-а, 4-в, 5-г, 6-в, 7-а, 8-б, 9-б, 10-г, 11-а, 12-г, 13-г, 14-б, 15-в, 16-г, 17-в, 18-в, 19-б, 20-в.
потому что, азот из атмосферы может поступать в почву и воду за счет другого процесса – азотофиксации, происходящего при участии клубеньковых бактерий азотофиксаторов.
Потому что увеличивается содержание CO 2 в составе воздуха в связи с интенсивным сжиганием ископаемого органического топлива (уголь, нефть, газ и т.д.) и сведение лесов, которые выделяют О 2
Потому что, пестициды (ядохимикаты) – химические вещества, применяемые в сельском хозяйстве для борьбы, например, с вредителями растений. Следовательно, такое загрязнение относится к химическому типу.
Потому что, основной причиной заморов является недостаток кислорода в воде в зимний период времени.
3 задание: 1 правильный ответ – 1 балл, всего 8 баллов
4 задание: правильный термин – 1 балл. Всего 8 баллов
3 – биогеоценоз (экосистема)
5 – жизненная форма
Факты о мухах
Мухи – это те самые надоедливые существа, которые вечно жужжат под ухом и так и стараются сесть на всё самое вкусненькое, как только солнце вступает в свои законные права и возвращается тепло. Но так ли просты эти наглые летающие создания, как может показаться с первого раза?
27 удивительных фактов о мухах
Назойливости им, конечно, не занимать, однако это свойство вовсе не главное и не такое интересное, как ряд нижеизложенных фактов:
Факт №1. Комнатные мухи не кусаются
На самом деле кусаются только пустынные и навозные мухи (они питаются кровью), внешне очень похожие на своих собратьев по виду. Они только немного превосходят их по размеру.
Факт №2. Их вес очень мал
Их вес очень мал: суммарный вес примерно 30-35 мух составит только 1 грамм. То есть 1 000 мух будут весить всего грамм 30, не больше.
Факт №3. Мухи не питаются твердой пищей
Мухи не питаются твердой пищей, так как у них нет зубов. Их рот приспособлен только для всасывания жидкостей, а хоботок выполняет роль пылесоса.
Факт №4. Обычные комнатные мухи появляются из белых яиц
Обычные комнатные мухи появляются из белых яиц маленького размера (чуть больше 1 мм) во влажной среде разлагающихся отходов. Поэтому, кстати, они легко распространяют заболевания по всему миру. Одна особь женского пола этих насекомых откладывает до 150 яиц за один раз.
Факт №5. 3000 яиц
Взрослая самка за весьма непродолжительную жизнь способна отложить до 3 000 яиц.
Факт №6. Мухи в среднем живут месяц
Мухи в среднем живут месяц: 5-6 дней личинки питаются и набирают силы, ещё столько же находятся в коконе, и дней через 7-10 наступает период спаривания.
Факт №7. Муха тратит очень много энергии
Муха тратит очень много энергии, летая и выполняя пируэты в воздухе, из-за этого она всегда находится в поисках пропитания.
Факт №8. Клейкое вещество на лапках
Все знают, что мухи могут спокойно передвигаться по потолку, а это потому им так легко, что на лапках у них выделяется вещество, очень похожее по свойствам на простой клей.
Факт №9. У мух только есть только 2 крыла
У мух только есть только 2 крыла, что выделяет их среди других летающих насекомых, у которых, как правило, их 4. Однако это не мешает мухам совершать до двухсот взмахов в секунду, а останавливаются они лишь тогда, когда под лапками чувствуют твёрдую поверхность.
Факт №10. Способность мух летать
Способность мух летать можно сравнить с профессионализмом опытного лётчика. Эти насекомые в воздухе легко совершают акробатические трюки и маневры, а взлетают они прямо с места, не пользуясь разгоном.
Факт №11. Взлет мухи
Разгон то им не требуется, только манера начинать полет у них довольно своеобразная: муха сначала подпрыгивает на месте, затем назад и лишь после этого двигается вперед.
Факт №12. Выделения слюны
Уже было сказано, что полеты очень энергозатратны, и мухи питаются лишь жидкой пищей. А жидкой они её делают с помощью собственной рвоты, вызванной на трапезу, и слюны.
Факт №13. Переваривание пищи
Сам процесс переваривания мухой пищи довольно быстрый, испражняются насекомые примерно каждые 5 минут.
Факт №14. Мухи очень живучие
Мухи очень живучие создания: им мало страшны ядохимикаты, к которым они способны выработать иммунитет.
Факт №15. Болезни мух
Эти интересные создания могут ускорить наступление своей кончины: им лишь нужно заболеть грибком, пожирающим их изнутри.
Факт №16. Органы зрения
Кроме того, у мух необычно устроен орган зрения – глаза, состоящие из 4 000 хрусталиков шестиугольной формы. Они занимают почти всю голову, способны различать цвета и ультрафиолет. Однако при этом качество их зрения всё равно оставляет желать лучшего, ведь мухи видят всё расплывчато.
Факт №17. Мухи есть везде
Мухи спокойно обитают на 7 континентах Земли, а их видов в наши дни насчитывают около 30000.
Факт №18. Где мух нет?
Только в Антарктиде и в Арктике невозможно встретить этих насекомых.
Факт №19. Мухи в Северной Америке
В одной Северной Америке их популяция достигает 16 000 мух.
Факт №20. Мухи — переносчики заболеваний
Мухи – это переносчики таких заболеваний, как сибирская язва, холера, брюшной тиф и так далее.
Факт №21. Мухи опасны
А опасны они, потому что на своём теле могут переносить до 6 млн. бактерий, а внутри себя – и вовсе до 28 млн.
Факт №22. Исследования
В космических исследованиях используют дрозофил. Кроме того, ученые доказали, что некоторые виды мух имеет склонность к алкоголизму.
Факт №23. Личинки паразиты
Определенные разновидности мух относятся к категории паразитов: свои личинки они откладывают яйца в тельца пчел и муравьев. Там личинки появляются на свет и заживо пожирают своих носителей.
Факт №24. Личинки вместо яиц
Существует один род мух, который не откладывает яйца, а рождает личинки.
Факт №25. Польза от мух
Несмотря на всё плохое, некоторые виды мух сложно назвать вредоносными. Есть несколько разновидностей этих созданий, борющихся с вредителями (саранчой, тлей и другими).
Факт №26. Мухи чистят лапки
Мухи потирают лапки, чтобы очистить их от грязи для лучшего сцепления с поверхностью.
Факт №27. Мухи в медицине
И конечно, личинки мух играют важную роль в медицине. Их используют для очищения раны от гноя, её дезинфекции и скорейшего заживления.
О мухах
Говорят, что просто так даже муха не летает, это правда. Она ведь и сама довольно сложно устроена. А казалось бы, такое противное насекомое, что только летает и мешает готовить на кухне, пытаясь сесть на самый лакомый кусочек. Но о любом живом создании найдется несколько любопытных и особенных фактов.