Популярные публикации по охвату что это
Охваты во ВКонтакте: гайд для сообществ
Чем отличаются разные виды охватов и зачем их увеличивать?
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Есть много метрик, по которым оценивают работу SMM-специалиста и ведения страниц в соцсетях. Одна из них – охват аудитории во ВКонтакте. Разобрались, что это, на что влияет показатель и как его повысить.
Что такое охват аудитории во ВКонтакте
Число уникальных пользователей, которые увидели контент паблика или сообщества. Показатель не равен числу просмотров: если один человек посмотрит запись в новостной ленте, а потом перейдет в группу и повторно прочитает ее там, просмотров будет два. А в охвате учтут только одного человека.
Во ВКонтакте 4 вида охватов:
Смотреть охваты во ВКонтакте можно у всей группы и конкретных записей.
Важно! В статистике корректно учитывается только охват тех, кто посмотрел запись на стене или в ленте. А еще статистика обновляется каждые 24 часа: если человек посмотрит пост сегодня и завтра, вы увидите два охвата.
Охваты сообществ и пабликов доступны в разделе «Статистика». В режиме «По дням» видны все 4 вида охватов. Если переключиться на режимы «По неделям» или «По месяцам», будет виден только полный охват.
Отображение охватов в режиме «По дням» – можно отключать и включать разные виды охватов Охват в режиме «По неделям» – можно посмотреть только общие показатели
Также в статистике доступна вкладка «Записи», в которой можно посмотреть охваты каждого отдельного поста. Показатель там виден в формате 1000/200, где первое число – полный охват, второе – охват подписчиков. Там же можно посмотреть реакции на контент: репосты, лайки и комментарии.
Показатель охватов записей во ВКонтакте – можно быстро сравнить, какой пост набрал больше
Посмотреть показатель можно и в каждом отдельном посте – там предоставляют чуть более подробные данные. В разделе «Статистика записи» – точные цифры полного охвата, охвата подписчиков и вирального.
Статистика по каждой записи – если ее продвигают платно, в раздел добавляется еще и рекламный охват
Сводных отчетов составить нельзя – если захотите посмотреть, сколько рекламных охватов набирали записи по месяцам, придется считать вручную.
Чтобы упростить работу, используйте сервис DataFan. В нем можно собрать данные в одном отчете и посмотреть средние ежедневные охваты, отдельные охваты для мобильных и компьютеров и даже возраст охваченных пользователей.
Логично, что большие охваты – это хорошо. Но они не могут быть стабильными: невозможна ситуация, когда посты все время набирают одинаковый охват. Поэтому на показатели смотрят в динамике или сравнении:
При этом цифры в статистике не всегда бывают точными – например, из-за засчитывания двойных охватов, когда кто-то посмотрел пост с перерывом больше суток. Поэтому метрику используют, чтобы приблизительно понять ситуацию с сообществом или конкретным типом контента.
На что влияет охват пользователей в соцсети
Охваты косвенно влияют на число целевых действий в паблике или сообществе. Чем больше людей увидят публикации, тем выше шанс получить больше конверсий: продаж, подписок, регистраций в сервисе и так далее. Но все это – только если охватывать целевую аудиторию и показывать ей релевантный контент.
Мы уже рассказывали, как находить целевую аудиторию – советы применимы и для рекламы, и для органического продвижения.
Пример: простое фото с милым котенком без какого-либо описания может набрать охват в сотни тысяч. Но от него будет мало пользы в аккаунте компании, которая строит дома. Никто не побежит заказывать проект просто потому, что увидел котика в соцсетях строительной фирмы.
Поэтому один охват сам по себе ни на что не влияет. Согласно исследованию Linquia’s The State of Influencer Marketing, специалисты используют сразу несколько метрик для оценки успеха маркетинговых программ:
Чистый охват никто не оценивает – на него смотрят вместе с другими KPI. Именно по совокупности метрик можно понять, какой результат дает паблик или сообщество.
Все это не означает, что охваты не стоит отслеживать и работать над ними. Однозначно нужно пытаться повышать их или хотя бы сохранять на конкретном уровне. При условии работы с целевой аудиторией это может принести больше целевых действий и повлиять на узнаваемость бренда и лояльность к нему. Чем больше людей видят посты в лентах, тем больше пользователей, которые запоминают бренд и в будущем могут стать либо активным подписчиками, либо покупателями.
От чего зависит метрика и как увеличить охват во ВКонтакте
На охваты напрямую влияет размер аудитории и ее вовлеченность. Во ВКонтакте работает умная новостная лента, которая предлагает каждому пользователю то, что его с высокой вероятностью заинтересует.
Алгоритмы в социальной сети отслеживают реакции на ваш контент и определяют, интересен ли он подписчикам. Работает это так: сначала пост попадает в новостные ленты небольшой части аудитории. Если она положительно воспринимает его – ставит лайки и реакции, делает репосты, пишет комментарии, – алгоритм предлагает публикацию еще части подписчиков. Потом, при условии хорошей вовлеченности, – даже тем, кто на вас не подписан. Так и растут охваты. Для рекомендаций контента даже созданы отдельные алгоритмы: например, «Прометей», повышающий охваты у авторов интересного и уникального контента.
Высокие охваты будут в пабликах и сообществах, показывающих хорошую вовлеченность.
Чтобы повысить охваты, вы должны сделать так, чтобы посты получали как можно больше взаимодействий. Самый простой способ – почистить аудиторию: удалить так называемых «собачек» (заблокированные страницы) и заброшенные аккаунты, в которые не заходили 1-2 года. После чистки охваты вырастут, потому что:
Главное – не перестараться и не удалить подписчиков, которые читают посты в ленте, но не реагируют на них. Они понижают вовлеченность, но могут выполнять целевые действия: заходить на сайт и покупать что-то там или редко переходить по ссылкам в публикациях.
Также поднять охват в группе во ВКонтакте можно за счет работы над вовлеченностью. Есть стандартные способы получать больше реакций на контент:
проводить розыгрыши, условием участия в которых будет лайк, репост или комментарий;
задавать вопросы подписчикам, чтобы они отвечали на них в комментариях;
устраивать мини-игры, в которых пользователям нужно оставлять эмодзи в комментариях.
Подробно о способах повысить охваты можно почитать в нашем гайде по вовлеченности в соцсетях.
Увеличение охвата во ВКонтакте не гарантирует, что сообщество или паблик будет получать больше целевых действий. Но продавать что-то, когда посты читают условные 10 000 человек, гораздо легче, чем когда охват едва дотягивает до 1 000 человек.
Работайте над вовлеченностью, чтобы как можно больше людей увидели ваши публикации, и хороших вам охватов!
Охват в Инстаграм: от А до Я + 12 методов увеличения
Если Вы хотите, чтобы продвижение Вашего аккаунта было максимально эффективным, то Вам однозначно нужно разобраться с понятием охват в инстаграм.
В статье расскажу, зачем он нужен, почему падает и самое главное – открою секреты, как его повысить, ведь Вы все именно этого так ждёте.
разберёмся с понятиями
Перед тем, как разбираться, что такое охват в Инстаграм, небольшое отступление. Работать с этим показателем Вы сможете только в том случае, если переведете свой аккаунт в бизнес-профиль. О том, как это сделать, у нас есть целая статья.
После того, как Вы это сделаете, внутри страницы (на скриншоте ниже) Вы увидите, как через статистику посмотреть охват профиля в Инстаграме. Про сторис, прямые эфиры и посты будет ниже, так что наберитесь терпения.
И для начала разберемся в нескольких понятиях, кстати, их довольно часто путают, потому что они все об одном – характеризуют активность аудитории. Первый и самый главный вопрос – что же значит охват в Инстаграме?
Охват – это число людей, которые просмотрели публикацию.
Засчитываются только уникальные показы, то есть, если один и тот же человек просматривал пост два раза, это будет считаться за один просмотр.
Здесь нужно обратить внимание, какое количество пользователей Вы смогли охватить, и как они отреагировали на Вашу публикацию.
И вот мы уже плавно перешли к показам, но не стоит путать их с охватом. сейчас я Вам объясню, что это такое, в чем отличие, и почему этот показатель обычно выше.
Показы – это общее число просмотров публикации.
То есть, один и тот же пост может мелькнуть в ленте несколько раз, и каждый из них будет засчитан.
В этом и заключается разница. Итак, еще раз, охват дает представление о количестве пользователей, а показы – это то, насколько часто Вас просматривают.
Однако, это еще не говорит о том, нравятся Ваши публикации пользователям или нет.
Например, представьте ситуацию, что Ваши публикации появляются на экране телефона, но не вызывают никакой реакции.
Если это происходит, то стоит обратить внимание на показатель вовлеченности.
Вовлеченность (Еngagement Rate) – показатель того, насколько Ваши публикации интересны подписчикам.
То есть, тут засчитываются любые действия пользователя: лайки, сохранения, комментарии, сообщения в директ, именно они и влияют на этот показатель.
Поэтому старайтесь привлечь к действию как можно больше пользователей в каждой публикации. Потому что охват без вовлеченности – пустое место, но об этом позже.
Сам показатель “вовлеченность” требуется для тех ситуаций, когда нужно оценить % аудитории, проявляющей активность при просмотре записи. Очень подробно расписывать не буду, так как это тема отдельной статьи.
От чего зависит охват
Вопрос “От чего зависит охват?” редко задают простые пользователи популярной социальной сети.
Но при этом он очень важен для тех, у кого Инстаграм играет роль бизнес площадки. Поэтому, если это про Вас, то давайте разбираться, что же влияет на охват:
Теперь Вы понимаете, зачем многие блогеры публикуют в своих лентах провокационные посты, которые тут же набирают комментарии (пусть даже и негативные), лайки и сохранёнки.
То есть, подписчик видит Ваш пост – совершает действие и всё, алгоритм Инстаграм его поймал, и Ваши следующие посты обязательно ему покажутся, а значит, увеличится и охват.
Охват vs Вовлечённость
На самом деле сложно сказать, что важнее: охват или вовлеченность. Например, охват важен количеством уникальных пользователей, а вовлеченность – тем, насколько заинтересована аудитория.
Тут скорее важны гармония и баланс между этими двумя показателями. Так что имейте в виду.
Например, если при большом охвате будет минимальная вовлеченность, это значит, что качество аккаунта не самое высокое, и подход неэффективен.
В этом случае следует повышать охват только среди целевой аудитории (то есть, пользователи пост вроде и видят, но интерес он у них явно не вызывает).
Да и высоких показателей вовлеченности при малом охвате тоже ждать не стоит – такого просто не бывает.
Поэтому, когда Вы научитесь балансировать и поддерживать оптимальное соотношение “охват к вовлеченности”, Ваш профиль действительно можно будет назвать хорошим по всем параметрам.
Идеальный показатель
В цифрах сложно сказать, какой охват считается хорошим. Дело в том, что этот показатель дает представление и “хорошо” и “плохо” только при учете вовлеченности. Итак, нормой можно считать следующее соотношение:
Охват : от 30% до 60% от общего числа подписчиков.
Вовлеченность : 9-10% охвата.
Так как сейчас инстаграм из статистики вовлеченность убрал, то придется Вам самим ее считать, и формула выглядит следующим образом:
Вовлеченность(ER) = ((лайки + комментарии) / число подписчиков)* 100%
И после подсчета реальной вовлеченности, которую Вы посчитали по формуле, Вам нужно сравнить вовлеченность нормы и проанализировать эти показатели.
Пример: у Вас 2 000 подписчиков. Хороший показатель, если охват от 6 00 до 1 200, а вовлеченность 60-120.
Или у Вас 20 000 подписчиков, тогда хороший показатель охвата от 6 000 до 12 000, а вовлеченность 600-1200.
Почему падает охват
Довольно часто у пользователей падает охват в Инстаграм, но не стоит сразу же расстраиваться и забрасывать ведение блога. Есть три основные причины, из-за которых показатель падает:
где смотреть
Интересно, но даже при помощи незатейливых сторис и прямых эфиров можно увеличить охват, не говоря уже о стандартных публикациях в ленте. Но как? Сейчас разберемся.
Сторис
Stories – отличный инструмент как для повышения охвата, так и для бизнеса в целом. Тем более сейчас пользователи разделились на два лагеря: приверженники ленты и приверженники сторис.
И вообще, про положительное влияние и возможности сторис можно писать очень много и долго, но мы тут с Вами охват разбираем.
Поэтому рассмотрим инструмент в разрезе нашего показателя. Сторис помогает добиться следующего:
Согласитесь, что это неплохой инструмент? Осталось лишь использовать его для увеличения охвата. При правильном подходе Вы добьетесь хороших результатов. Вот несколько отличных идей:
Общий показатель просмотра сторис начал набирать обороты еще в 2016-2017, а сейчас последнее значение стало больше в десять раз.
Так что грех не пользоваться этим инструментом в целях повышения вовлеченности. И не забудьте отслеживать статистику сторис в инстаграм, данные о просмотрах Вам будут очень полезны.
Прямой эфир
Наверняка Вы не знали, что еще 2 года назад разработчики Инстаграм стали тревожиться, так как площадка стала сдавать позиции. Трудно в это поверить?
В тот момент начал набирать популярность Снепчат, в котором люди могли видеть других в прямой трансляции.
Помогло спасти ситуацию введение функции прямого эфира. Именно этот шаг дал вторую жизнь Инстаграму.
Люди любят наблюдать и быть ближе к тому, что им нравится. Давайте посмотрим на то, чем прямые эфиры полезны:
Кстати, Вам на заметку, как только Вы выходите в прямой эфир, то по всем Вашим подписчикам разлетаются уведомления, что тоже является огромным плюсом. И теперь несколько полезных идей для использования прямых эфиров:
Хочется подметить немаловажный момент – заранее укажите время и дату проведения эфира, а также тему.
Так Вы сможете собрать положительно настроенную аудиторию, люди смогут вовремя подключиться и будут рады общаться с представителями бренда практически в живую.
Посты
Посты скрывают в себе много разных фишек. Например, одними сторис или прямыми эфирами сложно донести объемную и разнообразную информацию до пользователя.
Да и именно посты создают внешний вид Вашего профиля. Вы же помните о том, что Инстаграм – это красивый журнал?
В постах тоже есть свои значимые плюсы. И сейчас я перечислю основные, которые могут повлиять на охват постов.
Кстати, на эти показатели Вы можете посмотреть глазами целевой аудитории и проанализировать действия:
Хотите постоянно быть в первых позициях, получать много лайков и даже выйти в “Рекомендованное”? Тогда обратите внимание на несколько полезных рекомендаций:
Единственное, чего точно не стоит делать – “перекармливать” аудиторию. Вы, как искусный повар, должны подавать миниатюрную порцию с нотками перца, который поможет разыграть аппетит, но ни как не бабой Зиной, которая хочет закормить.
Ваша цель – добиться того, чтобы подписчики с нетерпением ждали новых постов, а не смахивали их вверх из-за пресыщения.
Как увеличить охват
И теперь самое интересное – как увеличить охват в Инстаграме? А все потому, что после создания нового алгоритма стало важно не количество лайков, а охват. И в этом нам помогут нижеприведенные способы.
1. Уберите теги
Посты, в которых есть высокочастотные теги, имеют малый охват. С 2018 года алгоритмы инстаграм начали понижать рейтинги таких постов в ленте. Поэтому откажитесь от привычного действия – копировать с заметок теги и вставлять под каждым постом, сэкономите себе время и станете заметнее в новостной ленте.
2. Используйте нововведения
Следите за обновлениями в инстаграм и используйте их на благо своего бизнеса. Например, активное использование ГИФ-анимации (в сторис) благотворно влияет на показатели, так как людям интересно что-то новенькое, а не просто фото.
3. Снимите видео
При съемке видео в “Бумеранг” и записи прямой трансляции алгоритмы автоматически начнут продвигать Вас. Согласитесь же, здорово. И уже давно было доказано, что у видеоконтента охват больше, чем у фото.
4. Обращайтесь к людям
Мотивиируйте подписчиков на действия. Несколько работающих примеров: “Для того, чтобы мы сняли второе видео, давайте наберем 50 000 лайков!” Или же: “Подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски!”, “А какой макияж нравится Вам? Напишите в комментарии”.
5. Задавайте вопросы
Вы можете сделать пост-подводку к вопросу. Например, рассказать что-то о себе и после спросить совета/попросить рассказать похожие истории. Или же, например, запустить опросники в сторис с какой-то определенной тематикой.
Популярные публикации по охвату что это
Вы никогда не задавали себе вопрос: в чем основная цель.
Охват в Инстаграме что это – инструкция как завоевать аудиторию
Вы никогда не задавали себе вопрос: в чем основная цель продвижения бизнеса в соцсетях? В данном материале как раз об этом: охват в Инстаграме что это, от чего он зависит и как данный показатель влияет на присутствие бизнеса в смартфонах вашей целевой аудитории?
Давайте разберемся с какой целью нужно следить за количеством охваченной аудитории, а также поймем важную роль вовлеченности для роста популярности Инстаграм аккаунта. Кроме того, в статье раскрываются все самые свежие слухи по поводу алгоритмов продвижения контента в социальной сети.
Так что будьте на чеку: читаем внимательно статью и выделяем для себя наиболее актуальные моменты. Ну и по традиции, в самом конце список из практических рекомендаций для повышения охвата в Инстаграме.
Начнем с основных понятий, которые позволят двигаться на пути к освоению и пониманию всех тайн данной социальной сети.
Охват и вовлеченность в Инстаграм – что это и почему важно
Этот показатель можно отслеживать благодаря инструментам статистики. Для этого нужно перевести “обычную” страницу в Инстаграме в “бизнес” страницу, после чего будут доступны дополнительные возможности данной площадки.
Не путайте охват с показами. Под показами понимаем общее количество просмотров контента. Допустим один подписчик посмотрел пост 3 раза. Это означает, что охват будет равен единице.
При определении охвата не важно сколько раз один человек увидел пост. Огромную роль играет число пользователей, которые посмотрели пост. Охват – это общее количество уникальных аккаунтов, увидевших публикацию в Инстаграме.
Как не запутаться?
Важно: показов всегда будет больше, чем количество просмотревших людей. Очень часто термин охвата путают с активностью. Под активностью подразумевается любое взаимодействие со страницей: комментарий, лайк, подписка, сообщение в Директ.
В Инстаграме существует отдельный термин для описания активности пользователей. Вовлеченность (Еngagement Rate) – любое действие на странице со стороны подписчиков аккаунта.
Подсчитывается уровень вовлеченности по простой формуле: количество взаимодействия делится на количество охвата и умножается на 100%. К примеру, пост увидело 200 человек, но сделали активность 50 а подписчиков на странице 1000. Выходит: 50/1000*100%=5%.
Давайте определим средние показатели охвата и вовлеченности, к которым нужно стремиться.
Средние результаты
В начале 2018 года smm маркетологи выявили проблему с показателями охвата у многих аккаунтов. Большинство крупных бизнес-страниц остановились в своем росте. Это при том, что владельцы таких аккаунтов могли себе позволить тратить огромные рекламные бюджеты на продвижение.
Некоторые из таких “титанов” Инстаграма начали замечать даже отток подписчиков, несмотря на все усилия по повышению качества контента. Оказалось, что связанно это с изменениями алгоритмов показа постов в данной социальной сети.
О том что делать и как повысить охват аудитории в связи с такими изменениями – чуть ниже. Давайте для начала определим, что конкретно влияет на охват в Инстаграме.
От чего зависит охват в Инстаграм?
К примеру, мы можем накрутить охват с помощью масслайкинга и массфолловинга. Но с этим способом увеличения присутствия в Инстаграме следует обращаться крайне осторожно и исключительно на ранних этапах продвижения.
Поскольку обычных пользователей мало заботит вопрос от чего зависит охват в Инстаграме, то, скорее всего, вы ведете бизнес страницу для дальнейших продаж товаров или услуг.
Вот некоторые советы, которые вам пригодятся.
Скорость набора активностей
Для максимального охвата аудитории в первые часы, а то и минуты, после публикации, пост должен получить как можно больше действий со стороны подписчиков и случайных посетителей. Инстаграм учитывает этот фактор при определении ранжирования в поисковой выдаче.
Пост с наибольшим количеством действий в ранний период жизни, отправляется в раздел Популярных постов. В этом разделе контент видят не только подписчики страницы где он опубликован, но и случайные люди, которые ищут информацию с подобной тематикой.
Для таких целей создан Инкубатор, живая группа пользователей Инстаграм, которая обязана делать активности под постами каждого участника сообщества. Практика показала, что такой метод действительно помогает вывести посты на верхние позиции по самым популярным запросам.
Сохранение поста
В Инстаграме каждый пользователь может сохранить себе понравившийся пост. Эта функция чем-то напоминает добавление в закладки в браузере.
Закладка – одна из самых значимых активностей для поисковых алгоритмов. Такие действия со стороны подписчиков хорошо влияют на увеличение охвата поста.
Сообщения в директ
Здесь очень интересный пункт. Во-первых, не знаю почему, но личные сообщения в Инстаграме называются Директом). Во-вторых, эта функция реализована немного непривычно, если сравнивать с другими социальными сетями. Это неспроста.
Инстаграм считает, что если между подписчиком и владельцем страницы происходит переписка, то аккаунт живой и предназначен для общения, а не для коммерции. И после такого взаимодействия, алгоритм данной социальной сети будет показывать ваши посты выше остальной информации в ленте новостей собеседника.
Время публикации
Начинающие свое продвижение в Инстаграме считают, что есть идеальное время для постинга контента и пытаются его найти. Выяснено, что самый хороший период для высоких охватов – утром после 8-00 и вечером после 19-00. Это самые активные периоды использования социальных сетей по статистике.
Но у каждой ниши может быть свое “идеальное” время для публикации. Отслеживайте статистику охватов своих самых лучших постов и тогда можно точно определить “идеальный“ период для выхода новой информации.
Одно можно сказать точно: время и дни для публикации должны быть заранее регламентированы контент-планом и строго соблюдаться. Чтобы целевая аудитория привыкла к определенному графику и сама ждала свежую информацию.
Причины почему падает охват и показы
Замечу, что охват может снижаться и по независящим от блогера обстоятельствам. Например, когда грядет очередная волна обновлений в данной социальной сети. Эксперты заметили, что за три дня до апгрейда приложения, рост показателей прекращается, а в некоторых случаях и снижается.
Не стоит сразу паниковать, если получили снижение охвата при том, что продолжаете делать качественное наполнение страницы. Вполне возможно, что через неделю статистика снова покажет хорошие результаты, когда все обновления для Инстаграм завершатся. Остальные основания для снижения показателей ниже.
Куда уходит прибыль
По не подтвержденной пока информации, Инстаграм может сворачивать количество охвата по достаточно прозаичной причине. Многие блогеры с аккаунтами от 100 тыс. подписчиков утверждают, что за последний год у них каждый месяц снижались охваты при достаточно активном наполнении контента.
Поговаривают, что это обычное желание Фейсбука (Инстаграм принадлежит этой компании) получить больше монетизации от крупных аккаунтов. Снижение охвата делается для того, чтобы владельцы таких страниц больше тратили деньги на таргетированную рекламу для продвижения.
Тем не менее, по данным тех же блогеров, цена за 1 подписчика при регулярных рекламных кампаниях в Инстаграм снижается. Новичку привлеченная аудитория от рекламы будет стоить значительно дороже, чем для продвинутых аккаунтов.
Раздача слонов
Год назад в Инстаграме для поднятия охвата активно использовали “гивы” (англ. Giveaway). Это обычные конкурсы среди подписчиков и просто аудитории. Делается это так: называется приз и условия для его получения. Например, это может быть комментарий в котором нужно упомянуть три своих друга.
Тема стала настолько популярной, что каждый уважающий себя блогер начал проводить подобные мероприятия. Вылилось это все в то, что качество “гивов” начало стремительно падать.
Для регистрации в конкурсах активно начали использовать пустые аккаунты: для себя и еще нескольких друзей которых нужно упомянуть в комментарии. Получается, что после проведения конкурса количество подписчиков якобы растет, но что на самом деле происходит потом?
Посты аккаунтов, проводящие гивы, не набирают достаточного количества охватов, потому что участники розыгрышей попросту не смотрят полностью ленту новостей. Дальше хуже: среди конкурсантов могут быть и действительно “живые” страницы, но они, как правило, сразу удаляются после объявления результатов мероприятия.
Инстаграм видит такой стремительный отток подписчиков, делает определенные выводы и снижает рейтинг постов в ленте, считая, что аккаунт стал не интересным для аудитории.
Контент всему голова
Вы точно уверены, что даете интересный контент? Если да, то одна из причин того, что могут падать охваты – низкий уровень вовлеченности постов. Возможно тематика страницы стала уже не актуальной.
А еще бывает, что в Интернет сообществе в определенное время появляются события, которые привлекают массовое внимание. Такие “хайповые” темы могут отвлечь аудиторию и на время увести ее в круг других интересов.
Вот вам еще информация к размышлению: конкуренция идет не только между подобными тематиками и не только в одной социальной сети. Приходится конкурировать также и с Facebook, Youtube за драгоценное потраченное время каждого пользователя Интернета.
Даже если контент уникальный и качественный, то это не гарантия того, что люди будут активно реагировать на него. Чуть ниже дам несколько фишек как повысить вовлеченность аудитории под постом.
Самый главный помощник
Как это работает? Допустим вы подписаны на блоггера А и блоггера Б. Блогер Б делает 10 постов в неделю, и вы поставили лайк хотя бы половине его контента. Блоггер А делает 2 поста за этот же период, получив от вас на все посты активность в виде лайка. В итоге блогер Б получает больше активностей при меньшем уровне вовлеченности.
Через некоторое время Инстаграм, учитывая статистику за прошедший период, покажет Вам посты блогера А значительно ниже, чем контент блогера Б. Обычно пользователи пролистывают 15-20 постов и если блогер А будет на 21 месте, то его контент рискует не попасть в зону внимания своих подписчиков.
Регулярность и заранее определенная тематика постов – вот что решает в составлении контент-плана. А еще значимую роль играет его дисциплинированное выполнение.
Как составить контент план
Сделав даже недельный перерыв в выдачи контента, вы рискуете недополучить определенное количество охвата. Инстаграм беспощаден в вопросах регулярности. Ниже пример контент-плана для канала ютуб:
Не забываем также, что контент должен быть уникальным. Это касается как текстового наполнения, так и видео и фото.Чтобы проверить пост на уникальность, можно воспользоваться сервисами антиплагиата-онлайн.
И еще о помощниках. Для продвижения в Инстаграм и поднятия охвата можно использовать дополнительные сервисы. Например: Livedune, Getblogger, Smmplanner, Taplink, Commenter, Bosslike и другие. Думаю, что это будет тема для отдельного разбора.
Работаем с текстом поста
Писать хорошие тексты – главное, что можно сделать для повышения охвата постов. Базовый метод копирайтинг а это основной навык для любого блогера вне зависимости от предпочитаемой социальной сети. Но даже сделав полезный пост, не всегда можно получить ожидаемый эффект.
Еще одна вещь, которая снижает охват в Инстаграме – взаимопиар. Это действительно хороший метод для продвижения, но его чрезмерное количество может раздражать аудиторию. Перед тем как делать очередной взаимопиар проверьте не использовался ли данный тип поста на этой неделе.
Фишки для поднятия охвата поста
Постарайтесь использовать эти рекомендации в меру. Не перенасыщайте аудиторию. Пусть каждый пост несет в себе элемент неожиданности: разбавляйте эти методы для охвата с помощью контент плана.
Например можно добавить колонку с указанием маркетингового инструмента, в который будет применяться в том или ином посте.
В том же контент-плане следует обязательно учитывать геолокацию. Если знать все места, где обитает Ваша целевая аудитория, то можно расписать геоданные для каждого поста на месяц вперед.
Еще фишки для вовлеченности
Как еще увеличить охват в Инстаграме?
Еще несколько лет назад охват не был столь значимым для продвижения аккаунта в Инстаграм. Огромную роль играли лайки и комментарии. За сердечка под фотографиями велась основная борьба среди блогеров.
Но после последних обновлений алгоритмов Инстаграма охват становится самым значимым показателем для развития бизнес-страницы. Добавлю еще несколько советов как увеличить данный показатель.
Дополнительные советы роста охвата
Советы по автоматизации
Вроде бы перечислил все. Со своей стороны постараюсь добавлять и изменять все фишки для повышения охвата в Инстаграм в данной статье. Если я что-то забыл, то пишите в комментариях под данным материалом. Уверен, что это будет полезно многим.
Коротко о главном в охвате
В последние 2 года Инстаграм перестал быть чем-то наподобие свадебного альбома или хостинга для хранения фотографий. Серьезные бизнесы пришли в эту социальную сеть, что и повлияло на изменение алгоритмов продвижения.
Как ни странно, но политика владельцев данной социальной сети направлена на то, чтобы дать возможность заявить о себе даже самым незначительным по количеству подписчиков страницам. Поэтому, охват и вовлеченность имеют колоссальное значение для того, чтобы ваши посты не лежали на дне новостной ленты.
Уникальный и качественный контент – это хорошо, но если посты не видят подписчики, то толку от потраченных усилий не будет.
Самое важное
Самый дельный совет, который можно дать по увеличению охвата – цените свое время! Все что можно автоматизировать, автоматизируйте. Не жалейте денег и освобождайте самый главный ресурс в жизни каждого человека! Лучше сэкономьте время для написания крутых текстов для постов.
Поделитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, если она была для вас полезна, а также комментируем ее если нашли какие-то неточности или ошибки. Ну и следите за новостями по алгоритмам продвижения в Инстаграм).