Популяризирующие профессию учителя что это такое

Власти будут пиарить профессию учителя

Популяризирующие профессию учителя что это такое

Читайте нас в Google Новости

Популяризирующие профессию учителя что это такое

Сотрудники Министерства просвещения запланировали усилить информационно-пропагандистскую деятельность, чтобы популяризировать профессию преподавателя. Об этом 3 октября сообщил заместитель главы ведомства Денис Грибов в рамках выступления на молодёжном педагогическом форуме «Линейка».

По его словам, рейтинг профессии учителя в РФ сейчас нельзя назвать «топовым». Грибов подчеркнул, что при этом саму работу преподавателя ни в коем случае нельзя занижать. Вопрос в том, как на эту профессию смотрят снаружи и изнутри.

Замминистра отметил, что коронавирусная пандемия и происходящие на её фоне события — это пример того, как героизируются врачи. В случае с учителями не нужно ждать подобных ситуаций и использовать их, однако престиж профессии необходимо поднять.

Такая задача стоит перед ведомством, мы эту тему обсуждали и с соответствующими структурами, подразделениями администрации президента, и у нас в планах активизировать информационно-пропагандистскую работу по популяризации профессии учителя, — цитирует Грибова РИА Новости.

Как ранее передавал NEWS.ru, Министерство просвещения России запустило программы профессионального обучения для граждан, потерявших работу во время пандемии COVID-19 или занимающихся поиском новой работы.

Данный проект призван поддержать граждан в сфере занятости, а также дать им возможность получить дополнительные профессиональные навыки.

Популяризирующие профессию учителя что это такое

Источник

Нужные, но недооцененные: как повысить престиж профессии учителя?

Стратегическая задача

Повышение социального статуса российских учителей, крайне важное для привлечения молодых и амбициозных специалистов, — одна из главных задач национального проекта „Образование”. Качество образования напрямую зависит от высокой квалификации педагогов.

Со школьной скамьи

Популяризирующие профессию учителя что это такоеВалерий Матыцин /ТАСС

Пастухова полагает, что процесс выбора профессии стоит поддерживать с самого детства, поскольку успехи будущего педагога напрямую зависят от того, насколько осознанно тот предпочел специальность. Человек должен быть уверен в том, что сможет справиться с серьезными физическими и психологическими перегрузками, и обладать необходимыми для этой работы качествами.

Руководитель образовательной программы „Педагогическое образование” института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров согласен с тем, что в школах должно появиться раннее профориентирование, но в возрождении педагогических классов, существовавших в 1980–1990-е годы, он необходимости не видит.

Харизматичные лидеры и цифровое образование

Эксперты считают, что для решения проблемы нехватки учителей необходимо не только администрирование, но и мотивация молодежи с учетом современных тенденций в образовании.

В частности, директор института психологии и образования Казанского федерального университета (КФУ) Айдар Калимуллин считает, что нужно усилить предметную подготовку учителей в вузе.

Кроме того, по его словам, в условиях растущей нехватки учителей необходимо увеличивать бюджетный прием на заочные места.

Калимуллин также указал на важность подготовки учителей широкого профиля для сельских школ. „В реальности это уже и происходит, когда учителя преподают по три-четыре предмета, но часто они к этому бывают не готовы. Это надо принять и помочь им в этом”, — отмечает эксперт, напоминая о том, что уже с 2020 года в российских регионах стартует реализация программы „Земский учитель”, предусматривающая 1 млн рублей компенсации поступившему на работу в сельскую школу учителю.

Популяризирующие профессию учителя что это такоеВладимир Смирнов /ТАСС

Раис Загидуллин считает, что педагогическим вузам в целом необходима дополнительная финансовая и ресурсная поддержка, и предлагает систему „опорных” высших учебных заведений этого профиля. По идее эксперта, такие вузы могли бы модернизировать свою учебную базу и создать новые качественные образовательные программы, в том числе цифровые, которые бы позволили учителям улучшить качество работы и повысили бы престиж педагогов.

„Только харизматичные преподаватели и непрерывная педагогическая практика в различных формах, в том числе и за рамками образовательного процесса, позволят студенту обрести индивидуальный стиль обучения и овладеть столь широким кругом необходимых современному учителю компетенций”, — заявила она.

Учатся на педагога, но становятся ли им?

В августе глава Минпросвещения рассказывала, что лишь 70% поступивших на педагогические специальности получают дипломы и только половина выпускников „доходит до школы”.

Опрос экспертов показал, что ситуация с привлечением молодых кадров в школы зависит от региона. Некоторые представители вузов видят рост востребованности профессии учителя и возросшую осознанность ее выбора у абитуриентов, другие, наоборот, отмечают падение ее престижа и популярности.

Так, Айдар Калимуллин рассказал, что в последние годы бюджетный набор в педагогические вузы растет. На сегодняшний день в рамках педагогического направления в КФУ обучаются 9 тыс. студентов, а ежегодно из стен вуза выпускаются 2 тыс. человек. При этом в последние годы примерно половина абитуриентов поступает на платную форму обучения.

„Последние 10 лет для педагогического образования была характерна такая ситуация, когда в педагогические вузы приходили далеко не лучшие выпускники школы. К счастью, в КФУ ситуация изменилась за последние два-три года. Ряд абитуриентов выбирает педагогическую профессию сознательно”, — сообщил он.

Средний показатель ЕГЭ абитуриентов, претендующих на обучение в КФУ по педагогическому профилю, превышает 78 баллов и ежегодно растет. В вузе отмечается достаточно высокий конкурс, причем на программы как бакалавриата, так и магистратуры.

Проректор Тюменского государственного университета ( ТюмГУ ) Иван Романчук сообщил, что его вуз за последние пять лет принял на обучение по направлению „Образование и педагогические науки” более 3,5 тыс. студентов. При этом средний балл поступающих на педагогическое направление составил от 62 до 74. „Это достаточно высокий балл, и он говорит о целенаправленном, осознанном выборе абитуриентами своей будущей профессии”, — считает он.

С другой стороны, заместитель директора Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Александр Пряников рассказал, что по итогам прошедшей приемной кампании на внебюджетные места по многим направлениям поступили всего два-три человека, в лучшем случае — пять. „Большинство наших выпускников идут работать по специальности, но окончательно остается в школах очень малое количество людей. Примерно через год они перестают там работать, иногда самые приверженные профессии специалисты уезжают на работу в Москву ”, — посетовал он.

Денежный вопрос

Популяризирующие профессию учителя что это такоеВиктор Драчев /ТАСС

Эксперты подчеркнули, что необходимо решать и другие вопросы материального характера, которые бы позволили повысить социальный статус учителей. Это касается таких социальных гарантий, как предоставление жилья, компенсация отдыха, улучшение условий труда, что, в частности, включает в себя снижение „бумажной нагрузки”.

Повышение квалификации и карьерный рост

По мнению экспертов, росту престижа профессии педагога может содействовать развитие сети постдипломного образования и создание в России четкой системы продвижения учителей по карьерной лестнице.

По его словам, таким образом возникает необходимость выстраивания другой модели профессионального роста.

„И здесь внедрение к концу 2020 года национальной системы учительского роста педагогических работников в рамках нацпроекта «Образование» может стать решением этой задачи. Когда у нас будут вводиться новые должности старшего учителя, ведущего учителя, учителя-наставника, это может создать условия для повышения привлекательности профессии”, — считает эксперт.

Популяризирующие профессию учителя что это такоеВладимир Смирнов /ТАСС

Оксана Мартыненко в свою очередь отмечает важность для молодых учителей вопроса оснащенности и качества школьного пространства.

„Молодым учителям, как и любым современным молодым людям, хочется работать в хорошо обустроенных школах, где, в частности, можно использовать цифровые технологии”, — рассказала она.

Создание положительного образа

Александр Пряников сетует, что в СМИ и социальных сетях часто выводят на передний план негативную информацию об учителях, в то время как о положительных примерах почти никто не говорит.

„Необходимо предпринять шаги по формированию позитивного социального имиджа учителей. Материалы, освещающие современность педагогической деятельности, работу молодых учителей, педагогические конкурсы, социальные акции, окажут позитивное влияние на отношение общества к профессии учителя”, — уверены в пресс-службе МПГУ.

Олег Федоров отмечает, что в обществе сложился стереотип об учителе как работнике сферы услуг и сформировалось потребительское отношение к его деятельности, что необходимо менять. Этому может, по мнению эксперта, поспособствовать появление хороших фильмов о работе педагогов.

Источник

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Популяризация профессии учителя русского языка» «РУССКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Популяризирующие профессию учителя что это такое

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Популяризация профессии учителя русского языка»

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

«Преподавание в начальных классах»

Новиков Александр Александрович

Автор проекта: Новиков Александр Александрович – студент ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж», председатель студенческого самоуправления, заместитель председателя молодежного совета при главе МО Ленинградский район.

В настоящее время большое значение в нашей стране уделяется привлечению школьников выпускных классов к профессиональной ориентации. Для этого проводятся анкетирование, опросы, тренинги, дискуссии, беседы со школьниками для становления их профессиональной ориентации. Большое внимание уделяется развитию педагогических кадров, дефицит которых в последнее время очень сильно ощущается в маленьких городах, селах, поселках, где один учитель ведет несколько предметов одновременно, что создает проблему для начинающего педагога, которого по максимуму нагружают часовой нагрузкой. Во время обучения в школе мы много задумываемся о своей дальнейшей профессии, которая будет сопровождать нас на протяжении всей жизни. Чтобы помочь обучающимся школ узнать предрасположенность к своей будущей профессии, организуются и проходят определённые анкетирования, в которых представлено множество вопросов на определение сферы интересов и предпочтений, ответив на которые, обучающиеся могут примерно узнать свою предрасположенность к той или иной профессии.

Перед современным школьником стоит огромная задача – познать окружающий мир и найти свое место в жизни, свое призвание. Для того, чтобы осовремененный обучающийся школы мог найти свое призвание, необходимо качественно подходить к его профессиональной ориентации. Ведь специальность, на которую будет обучаться выпускник школы, во многом предопределяет его будущую профессию.

«Русское просвещение» — это образовательный курс, направленный на формирование у выпускников школ знаний о востребованных профессиях на рынке труда, их важности и востребованности в современном обществе. Для того, чтобы выпускники школ узнали о значимости профессии учителя русского языка, необходимо проводить комплексную работу по формированию знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителя русского языка.

Заключительным мероприятием данного проекта является мероприятие, которое позволит студентам, которые обучаются по специальности «Учитель русского языка и литературы», взаимодействовать, обмениваться умениями и навыками в процессе совместной творческой деятельности, с обучающимся и выпускникам школ.

По окончанию обучающего курса проводится концерт, который позволит совместить взаимодействие студентов, обучающихся по специальности учитель русского языка и выпускниками школы. Таким образом, у обучающихся школ формируются базовые знания о востребованности и важности профессии учителя русского языка; выпускники учатся взаимодействовать со студентами, формируют коммуникативные навыки, умение работать в команде, взаимодействовать со страшим поколением в процессе подготовки и проведении совместного тематического мероприятия; формирование положительной мотивации к овладению специальности учителя русского языка.

В результате проекта у обучающихся и выпускников школ повышается мотивация к овладению и получению знаний и умений по специальности учитель русского языка. Мотивация к овладению специальности будет зависеть от того, насколько люди, которые близки к возрасту обучающихся и выпускников будут наглядно демонстрировать те знания и умения, которые выпускники и обучающихся школ получат в конце обучения по данной специальности.

Проблема острой востребованности учителей русского языка и литературы на данный момент является актуальной. В современном обществе ухудшается качество получаемых знаний в области русского языка и литературы. Суть данной проблемы состоит в том, что в большинстве сельских школ, а также малых городских школ, работает мало преподавателей русского языка и литературы. Обучение и воспитание подрастающего поколения приходится брать на себя учителям, которые обучались или обучаются на данную специальность, но никогда не практиковали свои теоретические знания на практике, либо обучались слишком давно и не работали по данной профессии. Учитель русского языка и литературы формирует и развивает знания и умения, полученные школьником в процессе обучения в начальной школе. Именно в начальной школе закладываются основы обучения русскому языку; формирование навыка каллиграфического письма, умения составления слов, предложений, текстов, изучение алфавита, формирование техники чтения и ее дальнейшее развитие. В итоге, по окончанию обучения в начальной школе обучающиеся приобретают большой багаж знаний, умений и навыков, которые помогают в дальнейшем развивать данные навыки, приобретать новые умения на базе уже полученных в начальной школе. Учитель русского языка и литературы формирует умения публичного выступления у обучающихся, умение чтения и пересказа текстов, сказок, рассказов, подготовки своих исследовательских проектов, в ходе которых обучающиеся расширяют свой кругозор и развивают определенные взгляды на мир.

В ходе данного социального проекта целевой аудиторией станут обучающиеся школ, а также выпускники, которые на данном этапе обучения задумываются о своем дальнейшем обучении по определенным специальностям, но не имеют должного представления о профессиях, которые востребованы в регионах.

Создание условий для проведения с обучающимися школ и выпускников профориентационной работы по привлечению к обучению по специальности учитель русского языка и литературы; формирования представлений у обучающихся о значимости профессии учителя русского языка и литературы в современном обществе.

Формирование представлений о значимости профессии учителя русского языка и литературы;

Систематическое проведение комплекса мероприятий, направленных на расширения кругозора обучающихся;

Содействие определению обучающихся своей будущей профессии;

Знакомство с востребованными профессиями на современном рынке труда.

Мероприятия по развитию проекта:

Лекции с обучающимися по формированию представлений о специальности учитель русского языка и литературы.

Проведение встреч с обучающимися на базе высшего учебного заведения, профессиональных образовательных учреждений, демонстрация знаний и умений, получаемых в процессе обучения в образовательной организации.

Тестирование (в начале, в середине и в конце проекта) :

Проверка заинтересованности, психологического состояния, отношения обучающихся к проекту, а также мотивация и заинтересованность в активной познавательной деятельности.

Демонстрация особенностей образовательного процесса:

Проведение экскурсий по образовательной организации высшего профессионального образования в рамках демонстрации особенностей обучения в образовательной среде.

Введение наставничества студентов над обучающимися:

Более углубленное изучение особенностей организации обучения со стороны студентов, которые обучаются по специальности учитель русского языка и литературы над обучающимися школы, демонстрация педагогических навыков ведения образовательного процесса в рамках урока русского языка и литературы.

Демонстрация педагогического мастерства от студентов-практикантов:

Данный образовательный курс направлен на наглядное демонстрирование получения знаний и умений студентами-практикантами в процессе овладения основными навыками профессии учителя русского языка и литературы.

Отчетный концерт с привлечением обучающихся школ :

Мероприятие проводится для формирования умений и навыков взаимодействия студентов и обучающихся школ в процессе совместного планирования выступления и демонстрации профессионального мастерства в ходе концерта.


Данный социальный проект поможет многим обучающимся школы определить свое место в жизни, определить специальность, по которой будут обучаться после завершения обучения. Совместная деятельность со студентами позволит развить коммуникативные навыки, взаимодействия в образовательной среде среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, ознакомление с особенностями образовательного процесса по специальности учитель русского языка и литературы.

При оценивании будет учитываться уровень коммуникативных навыков и умений, уровень повышения привлекательности образовательной организации высшего профессионального образования, качество заинтересованности другими организациями среднего общего образования деятельностью образовательной организации высшего профессионального образования.

Источник

Минпросвещения хочет популяризировать работу учителя

Популяризирующие профессию учителя что это такое

Перед Министерством просвещения стоит задача активнее работать над популяризацией профессии учителя, заявил замглавы ведомства Денис Грибов. Об этом сообщает РИА «Новости».

По словам Грибова, рейтинг учительской профессии сегодня «не является топовым», есть необходимость поднимать престиж этой работы.

«Такая задача стоит перед министерством, мы эту тему обсуждали и с соответствующими структурами, подразделениями Администрации президента, и у нас в планах активизировать информационно-пропагандистскую работу по популяризации профессии учителя», — сказал замминистра.

Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что в сентябре 2021 года в российских школах начнется апробация новой системы аттестации учителей и внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии, уточнил он.

Популяризирующие профессию учителя что это такое

Популяризирующие профессию учителя что это такое

Интересное за неделю

Популяризирующие профессию учителя что это такое

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Источник

Жительница Кубани предложила Путину популяризировать профессию учителя

Популяризирующие профессию учителя что это такое

Глава государства поддержал эту идею.

Директор школы в станице Брюховецкой Татьяна Кудря на встрече президента РФ Владимира Путина в Адыгее с представителями общественности заявила о необходимости популяризировать профессию учителя в России. Она считает, что сегодня образ педагога в отечественном кино искажен.

Кудря сказала, что положительный образ учителя формируют СМИ. Последний фильм, который был снят, — «Географ глобус пропил», а таких фильмов как «Большая перемена» и «Доживем до понедельника» очень мало. Она предложила популяризировать профессию учителя в средствах массовой коммуникации.

Путин согласился с этим.

Директор также предложила контролировать число лет, отработанных учителями по программе «Земский учитель». Она попросила ввести пункт о том, что педагог должен отработать определенный срок именно в сельской местности без учета декрета и отпуска по уходу за ребенком.

Путин отметил, что такое условие ввести будет сложно, так как женщин нельзя ограничивать в деторождении, сообщает ТАСС.

Как писал интернет-портал «Кубань 24», по словам вице-губернатора Краснодарского края Анны Миньковой, в регионе не хватает 1,6 тыс. учителей. Решить эту проблему власти Кубани планируют благодаря трудоустройству переезжающих в регион педагогов и программе «Земский учитель». С учетом прироста населения в ближайшие десять лет на Кубани надо будет построить около 160 школ и 250 детских садов.

В 2020 году школы Кубани примут 103 педагога по программе «Земский учитель». Каждый из них получит выплату в размере 1 млн рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *