Пополнение боеукладки первой очереди что это
Пополнение боеукладки первой очереди что это
В этой рубрике мы подробнее рассказываем о работе над улучшениями и исправлениями в игре. Сведения обо всех обновлениях, которые выходят в War Thunder, вы можете найти в разделе обновлений.
Добавили отображение боеукладки первой очереди
Боеукладка первой очереди — это снаряды, которые заряжающий, автомат заряжания или барабан вашего танка досылают в орудие заметно быстрее обычного. В свободное от ведения огня время боеукладка первой очереди пополняется из менее доступных боеукладок, расположенных в корпусе и/или на полу боевого отделения, а оставшееся число снарядов в боеукладке первой очереди раньше можно было посмотреть разве что с помощью механики рентгена. Что явно не слишком удобно.
Теперь же остаток снарядов в боеукладке первой очереди будет отображаться в правой части панели повреждений! Это улучшение особенно оценят обладатели танков с автоматом заряжания, с барабанным типом подачи снарядов и с «быстрой укладкой» — таких как Челенджер.
Убрали парящие торпеды
Такое могло происходить на любом корабле, оснащённом торпедными установками. Боезапас мог буквально оказаться за бортом, паря в воздухе рядом с вашим кораблём.
Некрасиво. Поэтому мы поспешили это исправить, так что теперь торпеды не должны покидать направляющие — по крайней мере до вашей непосредственной команды «Пуск!»
Оптимизировали подгрузку камуфляжей
В одном из недавних обновлений мы вернули настройку «Загрузка дополнительного контента только в ангаре» благодаря тому, что нам удалось решить связанные с этим функционалом технические проблемы.
Кроме этого, мы оптимизировали загрузку и хранение такого контента. Для хранения биржевых камуфляжей используется специальное место в директории игры, а после его заполнения клиент перезаписывает сохранённые камуфляжи на новые — приобретённые или же встреченные в бою. Мы расширили максимальный объём хранения для клиентов на ПК и Xbox.
Починили некоторые Боевые задачи
Боевые задачи являются неотъемлемой частью многих акций и других игровых достижений, так что к ним приковано особое внимание многих игроков. Вы-то и заметили, что некоторые задачи с требованием «уничтожить» (например, «Всемогущий») могли в редких случаях засчитываться не на выполнившую задачу технику, а на следующую взятую вами машину.
Исправили! Теперь всё засчитывается точно и на ту самую технику, которая является автором «фрага».
Исправили целеуказание для отряда
Функция «Целеуказание для отряда» позволяет отправлять метки для товарищей, не отвлекая всю команду. Удобно, но эта функция некорректно работала при включенной настройке «Камера вида от наводчика».
Метка продолжала ставиться по линии, проведённой из канала ствола, и на пути могла уткнуться в препятствие, которого не было при виде из прицела наводчика. Мы исправили этот огрех.
Исправили инвертированное управление УРВП
От этой ошибки страдали только две управляемых ракеты типа «воздух — поверхность» Rb05A и AS-30, а проявлялась она в инвертировании команд управления по вертикальной оси. Было совсем неудобно и определённо неправильно.
Восстановили корректное управление. Удачной штурмовки!
Ещё больше улучшений
К этому выпуску мы как всегда подготовили большой набор полезных исправлений и игровых улучшений. Обязательно почитайте полный список, который мы приготовили в отдельном патчноуте — там много интересного.
Кнопки лайка нет. Можете просто похвалить разработчиков за проделанную работу в комментариях.
Боеукладка первой очереди.
Считай, что время перезарядки в данное время установлено как раз из-за снарядов, находящихся в башне. То есть ты предлагаешь увеличить время перезарядки, когда кончится бк в башне?
А барабанным французам можно сделать, реально отстрелял 2 кассеты и уехал с поля боя за установкой новых. Причем там их перезарядка возможна только в ноподвижном состоянии.
Правильно, зачем нам баланс? Даешь историчность!
Зачем? Просто не вижу оснований так делать. Чего мы этим добьемся, плюсы и минусы. Перебалансировка машин?
Зачем? Просто не вижу оснований так делать. Чего мы этим добьемся, плюсы и минусы. Перебалансировка машин?
вот представь себя на месте заряжающего. элементарно ватсон. это так сказать должно быть нормой для танков с боеукладкой в башне и в корпусе.
вот представь себя на месте заряжающего. элементарно ватсон. это так сказать должно быть нормой для танков с боеукладкой в башне и в корпусе.
Что даст тебе это нововведение?
Что даст тебе это нововведение?
это даст преимущество игрокам у которых в башне больше снарядов осталось.
это даст преимущество игрокам у которых в башне больше снарядов осталось.
Ещё раз, игра не реал тут часто не нада столько снарядов на весь бой сколько вмещает бк 1 очереди. Ну или послать реализм на х. и сделать это чисто балансной фичей. Этакий раздутый вариант барабана. А оно нам надо?
Ещё раз, игра не реал тут часто не нада столько снарядов на весь бой сколько вмещает бк 1 очереди. Ну или послать реализм на х. и сделать это чисто балансной фичей. Этакий раздутый вариант барабана. А оно нам надо?
конечно надо. арту же понерфили по реализму типа. кому то же нужно было это. почему бы и бпо не сделать.
это даст преимущество игрокам у которых в башне больше снарядов осталось.
Зачем это преимущество? Что и кому это даст? Объясни смысл. Идею предложить предложил, а смысла не дал.
Зачем это преимущество? Что и кому это даст? Объясни смысл. Идею предложить предложил, а смысла не дал.
смысл тогда зачем бое укладка в башне?? чтобы быстрее заряжать. с корпуса ведь больше уходит времени чтобы зарядить. зачем тогда в башне боеукладку сделали. значит нужен такой принцип перезарядки. если бы в танке была бы одна боеукладка тогда и время заряжания было бы стабильным. а так нет. сделали так как есть в танке.
смысл тогда зачем бое укладка в башне?? чтобы быстрее заряжать. с корпуса ведь больше уходит времени чтобы зарядить. зачем тогда в башне боеукладку сделали. значит нужен такой принцип перезарядки. если бы в танке была бы одна боеукладка тогда и время заряжания было бы стабильным. а так нет. сделали так как есть в танке.
Она как бы уже реализована в перезарядке орудия. Тигр и так стреляет быстрее ИСа. Если же продолжать твою логику, то надо вводить усталостность экипажа и т.п.
Дальше, просто посмотри сколько в среднем стреляет за бой тот же Тигр, до боеукладки в корпусе дело просто не дойдет.
Она как бы уже реализована в перезарядке орудия. Тигр и так стреляет быстрее ИСа. Если же продолжать твою логику, то надо вводить усталостность экипажа и т.п.
Дальше, просто посмотри сколько в среднем стреляет за бой тот же Тигр, до боеукладки в корпусе дело просто не дойдет.
даже если и сделают, то под свой баланс сделают. так что они сами знают все детали. там сколько снарядов вложить в башню каждому танку по разному например. боеукладка первой очереди даст почти геймплей как у барабанщика только кд между снарядами в два раза дольше или в три раза. зато снарядов например больше и это совсем другая игра будет на обычных танках.
В разработке: боеукладка первой очереди
В обновлении 0.22 вас ждет множество изменений. У некоторых машин появится боеукладка первой очереди, и мы хотим рассказать о ней подробнее.
Начиная с версии 0.19 мы старались разнообразить геймплей, добавляя новые механики стрельбы. Так в игре появились барабанные автоматы заряжания, позволяющие произвести несколько выстрелов подряд до перезарядки.
Вторая механика быстрой стрельбы, которая появится в грядущем обновлении 0.22, — боеукладка первой очереди (далее «боеукладка»). Она используется в реальной жизни, когда заряжающий держит под рукой несколько снарядов для быстрой дозарядки. Классический пример танка с такой боеукладкой — Merkava Mk. 2D. В игре начиная с версии 0.19 эта машина оснащалась барабаном с возможностью частичной дозарядки, однако он мало отличался от классического барабанного автомата заряжания.
Новая механика будет реализована следующим образом.
На скорость пополнения боеукладки первой очереди влияют бонусы и штрафы ко времени перезарядки. При смене типа боеприпаса боеукладка полностью опустошается и начинает пополняться с нуля.
Описанная выше система полностью имитирует работу заряжающего, который использует снаряды из боеукладки первой очереди по готовности. Когда он не занят этим, то пополняет боеукладку первой очереди.
Новой боеукладкой будут оборудованы следующие танки:
Этот список не окончательный и будет дополняться.
Надеемся, вы по достоинству оцените разнообразие, которое привнесет в игру новая механика.
Пополнение боеукладки первой очереди что это
Содержание
Описание
Сторожевые корабли проекта 159 стали закономерным итогом обширных поисков замены существующим на ещё тот момент большим СКР типа «Ураган» и малым СКР типа 122 — и те и другие имели ряд недостатков, которые следовало изжить в новом проекте. Как замена большим СКР типа «Ураган» еще до войны были заложены СКР пр. 29 в количестве 14 корпусов из которых 13 были достроены уже после войны и были уже устаревшими на момент спуска. Затем последовали малосерийные пр. 42 и 50 и только в 1956 году был разработан корабль, удовлетворивший требования Флота. По классификатору НАТО корабль получил обозначение фрегат класса «Petya».
СКР пр. 159 находится на II ранге советской линейки развития кораблей и имеет БР 4.3 в (АБ/РБ). Был введен в обновлении «1.79 Project X» вместе со вводом советской линейки развития флота.
Основные характеристики
Бронезащита и живучесть
По послевоенной концепции проектирования боевых кораблей, бронезащиту на них, особенно на легких классах, считали совершенно излишней, так как ударная роль в столкновениях на море переходила от артиллерии к ракетному оружию и авиации. Не стал исключением и СКР пр. 159. У корабля легкой противоосколочной броней в 15 мм прикрыт только мостик. Броню же в 5 мм на башнях скорее можно рассматривать как защиту механизмов и расчетов от непогоды, нежели как, собственно, броню.
Гораздо большую роль в живучести корабля играет защита конструктивная — топливные танки вынесены в междудонное пространство, дизель практически не выступает над ватерлинией и вынесен относительно турбин в заднее машинное отделение. Турбины, правда, расположены бок о бок, но при обстреле с борта это дает шансы уцелеть хотя бы одной из них и не оставить корабль совсем без хода. Артпогреба также расположены ниже ватерлинии, но вот боеукладка первой очереди доступна для огневого воздействия противника.
Экипаж не особенно велик — 98 человек. Так что боев с эсминцами лучше избегать. Исключение может составлять добивание уже поврежденного вражеского эсминца, когда на нашей стороне будет высокая огневая производительность наших орудий. Положительно на сбережении экипажа скажется прокачка модуля «Защита от осколков».
Подвижность
Максимальная скорость хода — 44,8 узла (83 км/ч) в АБ и 32 узла (59 км/ч) в РБ, которую корабль набирает «со стопа» примерно за 26 с. Комбинированная ГЭУ обеспечивает кораблю достаточную динамичность.
Максимальная скорость заднего хода — 24,8 узла (46 км/ч) в АБ и 18 узлов (33 км/ч) в РБ. Время поворота на 180 градусов на полном ходу — 35 с с падением скорости до 24 узлов (45 км/ч), корабль при этом ощутимо кренится, но крен достаточно быстро выправляется так что долгой паузы в ведении огня возникнуть не должно.
Модификации и экономика
Вооружение
Главный калибр
В качестве главного (и единственного) калибра на корабли пр. 159 было решено ставить две двухорудийные башни недавно принятых к тому времени на вооружение 76-мм автоматических артустановок АК-726 на баке и юте. Установки были универсальными и отличались крайне высокой скорострельностью для своего калибра. Так как установки имели хорошие углы вертикальной наводки и скорость наведения, к тому же могли работать в автоматическом режиме через ПУС «Фут-Б» по данным радара МР-105 «Турель», было принято решение более никакие артиллерийские системы на корабль не ставить — АК-726 были способны сами решать любые возникающие огневые задачи.
Боезапас составляет 1528 снарядов, из которых по 488 находятся в погребах каждой из башен и еще по 276 — на перегрузочных столах элеваторов (боеукладка первой очереди). Стволы при интенсивной стрельбе быстро греются. Не следует «зажимать гашетку» больше, чем на 10 сек, иначе это чревато клином и обезоруживанием корабля на некоторое время. Доступны следующие снаряды:
В дуэли с целями класса эсминец на дистанциях в несколько километров у корабля есть все шансы. Но только в случае если корпус прикрыт, либо эсминец отвлечён на другие цели. При попадании 1-2 полных залпов Пр.159 будет уничтожен. За счёт баллистики орудий можно по параболической траектории вести огонь по крупным целям, находящимися за препятствиями.
После того, как боеукладка первой очереди опустеет, её заполнение займет порядка 15 секунд, при этом следует помнить, что пополнение боеукладки первой очереди происходит только при не стреляющих орудиях. Вести стрельбу можно, но скорострельность падает раза в три (по 2 снаряда перекидываются в боеукладку и сразу выстреливаются), при наличии рядом противников это может закончиться фатально.
Дополнительное вооружение
В качестве торпедного вооружения позади фальштрубы установлен пятитрубный торпедный аппарат ПТА-400 под 400-мм противолодочные торпеды СЭТ-40. Торпеда несет 80-кг БЧ и способна пройти 8 км со скоростью 54 км/ч. Переключение режимов хода у торпед отсутствует. К сожалению, в игре нет разницы между парогазовыми и бесследными электрическими торпедами, в противном случае СЭТ-40 могли бы быть гораздо более эффективными за счет отсутствия видимого следа. При существующем же положении вещей, они обладают слишком малой скоростью и маломощной БЧ, чтобы быть чем-нибудь кроме «оружия последнего шанса». Одного попадания может оказаться недостаточно против цели класса эсминец, лучше пускать их хотя бы по 2 штуки.
РБУ-2500 предназначена для уничтожения подводных лодок и атакующих торпед противника. Наводка установки производилась автоматически, по данным приборов управления стрельбой (ПУСБ), которые вырабатывают их с учетом текущего пеленга на цель и дистанции до нее. Если такой функционал будет реализован в игровой механике, то ценность Пр.159 значительно вырастет для борьбы с торпедными пусками команды противника.
Применение в бою
Пр. 159 представляет собой универсальный корабль, но всемогущим он от этого не становится. Боя один на один с эсминцем, допустим, он не выдержит, если не считать ранние «Клемсоны» и британцев тип G. При появлении в бою с эсминцами на открытой воде, первой вашей задачей будет уход в острова. Вот там корабль вполне может показать свои лучшие качества. Он меньше эсминца, заметно маневреннее, торпеды СЭТ-40 накоротке работают прекрасно а орудия ГК на этих дистанциях разнесут любого противника просто за счет своей отличной огневой производительности. Катера разлетаются с пары-тройки удачных попаданий, бронезащита башен К-2 замечательно пробивается, расчеты орудий «Грозы» броней не прикрыты и подвержены выкашиванию осколками — далее по списку.
Стоит помнить еще об одном моменте. Под днищем корпуса расположен здоровенный титановый обтекатель антенн ГАС «Титан» и «Вычегда» (который хорошо виден на рентгене) из-за чего осадка корабля составляет 5,8 м, что больше, чем у крейсера «Киров». Далеко не все проходы между островами и узости могут быть проходимы для СКР.
Достоинства и недостатки
В целом СКР проекта 159 — весьма достойный и приятный в освоении кораблик. СКР способен в одиночку противостоять набегу вражеских легких сил на точку, может успеть к дальней точке на захват или защиту, может достать вражеские бомбардировщики на довольно большой высоте и даже выйти победителем из дуэли с эсминцем, неосмотрительно зашедшим в острова.
Историческая справка
Зеленодольское ПКБ справилось с заданием практически за год — в 1956 году проектно-конструкторские работы были закончены. В результате получился очень рационально скомпонованный корабль, несколько меньших размеров и водоизмещения, нежели пр. 50. Корпус гладкопалубный, стальной, с элементами, выполненными из легких сплавов, с двойным дном на всем протяжении. Междудонное пространство частично использовалось для хранения топлива. Корпус делился водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков. Надстройки были изготовлены из легких сплавов. Главные механизмы располагались в двух машинных отделениях, между которыми находился отсек успокоителей качки. Общее расположение корабля отличалось исключительным рационализмом и продуманностью: например, условия обитания экипажа были гораздо лучше, чем на других современных ему кораблях.
Строительство велось на трех заводах: ССЗ №820 «Янтарь» в Калининграде, ССЗ № 340 «Красный металлист» им. М. Горького в Зеленодольске и Хабаровском судостроительном заводе (№368). Всего в период с 1958 г. по 1976 г. для советского флота было построено 48 кораблей данного типа. Впоследствии в период с 1973 по 1980 годы была проведена модернизация 9 кораблей по проекту 159М. Эта модернизация подразумевала, в частности, демонтаж кормовых РБУ и установку вместо них буксируемой ГАС «Вега».
На настоящий момент корабли пр. 159 свою службу во флоте закончили. Часть из них была передана третьим странам, остальные пущены на слом.
Пополнение боеукладки первой очереди что это
Содержание
Описание
Сторожевые корабли проекта 159 стали закономерным итогом обширных поисков замены существующим на ещё тот момент большим СКР типа «Ураган» и малым СКР типа 122 — и те и другие имели ряд недостатков, которые следовало изжить в новом проекте. Как замена большим СКР типа «Ураган» еще до войны были заложены СКР пр. 29 в количестве 14 корпусов из которых 13 были достроены уже после войны и были уже устаревшими на момент спуска. Затем последовали малосерийные пр. 42 и 50 и только в 1956 году был разработан корабль, удовлетворивший требования Флота. По классификатору НАТО корабль получил обозначение фрегат класса «Petya».
СКР пр. 159 находится на II ранге советской линейки развития кораблей и имеет БР 4.3 в (АБ/РБ). Был введен в обновлении «1.79 Project X» вместе со вводом советской линейки развития флота.
Основные характеристики
Бронезащита и живучесть
По послевоенной концепции проектирования боевых кораблей, бронезащиту на них, особенно на легких классах, считали совершенно излишней, так как ударная роль в столкновениях на море переходила от артиллерии к ракетному оружию и авиации. Не стал исключением и СКР пр. 159. У корабля легкой противоосколочной броней в 15 мм прикрыт только мостик. Броню же в 5 мм на башнях скорее можно рассматривать как защиту механизмов и расчетов от непогоды, нежели как, собственно, броню.
Гораздо большую роль в живучести корабля играет защита конструктивная — топливные танки вынесены в междудонное пространство, дизель практически не выступает над ватерлинией и вынесен относительно турбин в заднее машинное отделение. Турбины, правда, расположены бок о бок, но при обстреле с борта это дает шансы уцелеть хотя бы одной из них и не оставить корабль совсем без хода. Артпогреба также расположены ниже ватерлинии, но вот боеукладка первой очереди доступна для огневого воздействия противника.
Экипаж не особенно велик — 98 человек. Так что боев с эсминцами лучше избегать. Исключение может составлять добивание уже поврежденного вражеского эсминца, когда на нашей стороне будет высокая огневая производительность наших орудий. Положительно на сбережении экипажа скажется прокачка модуля «Защита от осколков».
Подвижность
Максимальная скорость хода — 44,8 узла (83 км/ч) в АБ и 32 узла (59 км/ч) в РБ, которую корабль набирает «со стопа» примерно за 26 с. Комбинированная ГЭУ обеспечивает кораблю достаточную динамичность.
Максимальная скорость заднего хода — 24,8 узла (46 км/ч) в АБ и 18 узлов (33 км/ч) в РБ. Время поворота на 180 градусов на полном ходу — 35 с с падением скорости до 24 узлов (45 км/ч), корабль при этом ощутимо кренится, но крен достаточно быстро выправляется так что долгой паузы в ведении огня возникнуть не должно.
Модификации и экономика
Вооружение
Главный калибр
В качестве главного (и единственного) калибра на корабли пр. 159 было решено ставить две двухорудийные башни недавно принятых к тому времени на вооружение 76-мм автоматических артустановок АК-726 на баке и юте. Установки были универсальными и отличались крайне высокой скорострельностью для своего калибра. Так как установки имели хорошие углы вертикальной наводки и скорость наведения, к тому же могли работать в автоматическом режиме через ПУС «Фут-Б» по данным радара МР-105 «Турель», было принято решение более никакие артиллерийские системы на корабль не ставить — АК-726 были способны сами решать любые возникающие огневые задачи.
Боезапас составляет 1528 снарядов, из которых по 488 находятся в погребах каждой из башен и еще по 276 — на перегрузочных столах элеваторов (боеукладка первой очереди). Стволы при интенсивной стрельбе быстро греются. Не следует «зажимать гашетку» больше, чем на 10 сек, иначе это чревато клином и обезоруживанием корабля на некоторое время. Доступны следующие снаряды:
В дуэли с целями класса эсминец на дистанциях в несколько километров у корабля есть все шансы. Но только в случае если корпус прикрыт, либо эсминец отвлечён на другие цели. При попадании 1-2 полных залпов Пр.159 будет уничтожен. За счёт баллистики орудий можно по параболической траектории вести огонь по крупным целям, находящимися за препятствиями.
После того, как боеукладка первой очереди опустеет, её заполнение займет порядка 15 секунд, при этом следует помнить, что пополнение боеукладки первой очереди происходит только при не стреляющих орудиях. Вести стрельбу можно, но скорострельность падает раза в три (по 2 снаряда перекидываются в боеукладку и сразу выстреливаются), при наличии рядом противников это может закончиться фатально.
Дополнительное вооружение
В качестве торпедного вооружения позади фальштрубы установлен пятитрубный торпедный аппарат ПТА-400 под 400-мм противолодочные торпеды СЭТ-40. Торпеда несет 80-кг БЧ и способна пройти 8 км со скоростью 54 км/ч. Переключение режимов хода у торпед отсутствует. К сожалению, в игре нет разницы между парогазовыми и бесследными электрическими торпедами, в противном случае СЭТ-40 могли бы быть гораздо более эффективными за счет отсутствия видимого следа. При существующем же положении вещей, они обладают слишком малой скоростью и маломощной БЧ, чтобы быть чем-нибудь кроме «оружия последнего шанса». Одного попадания может оказаться недостаточно против цели класса эсминец, лучше пускать их хотя бы по 2 штуки.
РБУ-2500 предназначена для уничтожения подводных лодок и атакующих торпед противника. Наводка установки производилась автоматически, по данным приборов управления стрельбой (ПУСБ), которые вырабатывают их с учетом текущего пеленга на цель и дистанции до нее. Если такой функционал будет реализован в игровой механике, то ценность Пр.159 значительно вырастет для борьбы с торпедными пусками команды противника.
Применение в бою
Пр. 159 представляет собой универсальный корабль, но всемогущим он от этого не становится. Боя один на один с эсминцем, допустим, он не выдержит, если не считать ранние «Клемсоны» и британцев тип G. При появлении в бою с эсминцами на открытой воде, первой вашей задачей будет уход в острова. Вот там корабль вполне может показать свои лучшие качества. Он меньше эсминца, заметно маневреннее, торпеды СЭТ-40 накоротке работают прекрасно а орудия ГК на этих дистанциях разнесут любого противника просто за счет своей отличной огневой производительности. Катера разлетаются с пары-тройки удачных попаданий, бронезащита башен К-2 замечательно пробивается, расчеты орудий «Грозы» броней не прикрыты и подвержены выкашиванию осколками — далее по списку.
Стоит помнить еще об одном моменте. Под днищем корпуса расположен здоровенный титановый обтекатель антенн ГАС «Титан» и «Вычегда» (который хорошо виден на рентгене) из-за чего осадка корабля составляет 5,8 м, что больше, чем у крейсера «Киров». Далеко не все проходы между островами и узости могут быть проходимы для СКР.
Достоинства и недостатки
В целом СКР проекта 159 — весьма достойный и приятный в освоении кораблик. СКР способен в одиночку противостоять набегу вражеских легких сил на точку, может успеть к дальней точке на захват или защиту, может достать вражеские бомбардировщики на довольно большой высоте и даже выйти победителем из дуэли с эсминцем, неосмотрительно зашедшим в острова.
Историческая справка
Зеленодольское ПКБ справилось с заданием практически за год — в 1956 году проектно-конструкторские работы были закончены. В результате получился очень рационально скомпонованный корабль, несколько меньших размеров и водоизмещения, нежели пр. 50. Корпус гладкопалубный, стальной, с элементами, выполненными из легких сплавов, с двойным дном на всем протяжении. Междудонное пространство частично использовалось для хранения топлива. Корпус делился водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков. Надстройки были изготовлены из легких сплавов. Главные механизмы располагались в двух машинных отделениях, между которыми находился отсек успокоителей качки. Общее расположение корабля отличалось исключительным рационализмом и продуманностью: например, условия обитания экипажа были гораздо лучше, чем на других современных ему кораблях.
Строительство велось на трех заводах: ССЗ №820 «Янтарь» в Калининграде, ССЗ № 340 «Красный металлист» им. М. Горького в Зеленодольске и Хабаровском судостроительном заводе (№368). Всего в период с 1958 г. по 1976 г. для советского флота было построено 48 кораблей данного типа. Впоследствии в период с 1973 по 1980 годы была проведена модернизация 9 кораблей по проекту 159М. Эта модернизация подразумевала, в частности, демонтаж кормовых РБУ и установку вместо них буксируемой ГАС «Вега».
На настоящий момент корабли пр. 159 свою службу во флоте закончили. Часть из них была передана третьим странам, остальные пущены на слом.