Попался камень в еде что делать

Как получить компенсацию за неприятные сюрпризы в еде

Попался камень в еде что делать

Жительница Подольска 17 сентября обнаружила червя в готовом блюде, купленном в одном из городских торговых центров. Увы, такие «сюрпризы» иногда попадаются в фастфуде и других продуктах питания. В еде можно наткнуться на червей, насекомых, стекло, проволоку и другой бытовой мусор. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», как вернуть деньги за негодный товар и добиться компенсации морального вреда.

Снимаем фото и видео

Попался камень в еде что делать

Смартфон всегда под рукой, так что запечатлеть на фото или видео «подарочек» в еде не составит труда. Если это живой червь или насекомое, то нужна видеосъемка. Если же это какой-то бытовой мусор, можно ограничиться фотографией.

Лучше всего сделать несколько снимков. В кадре должен быть сам посторонний предмет, блюдо и его упаковка с названием бренда, кассовый чек. Рядом с инородным предметом следует положить зажигалку или монету, чтобы можно было оценить его размеры.

Сохраняем улики

Попался камень в еде что делать

Перед упаковкой продукта засвидетельствуйте факт находки перед членами семьи, соседями, коллегами по работе. Показания свидетелей могут пригодиться во время судебного разбирательства. Опишите произошедшее в акте и попросите свидетелей написать свои данные: ФИО, контактный телефон, а также расписаться.

Какой бы неприятной ни оказалась находка, не нужно выкидывать ее в мусор вместе с остатками пищи. Аккуратно упакуйте продукт, ничего оттуда не доставая. Затем положите пакет в морозильную камеру.

Вызываем врача

Если из-за некачественного продукта стало плохо, то лучше вызвать врача. В случае сильного отравления звоните в скорую помощь. Медики зафиксируют факт отравления, что значительно упростит процедуру взыскания денег.

Если вы пострадали от находки – поцарапались, порезались, испытали шок, – обязательно засвидетельствуйте это у врача. По результатам осмотра и беседы он должен выдать справку или назначить прием лекарственных препаратов. Чеки на покупку медикаментов также сохраните – эти расходы тоже должны будут компенсировать.

Делаем запись в жалобную книгу

Попался камень в еде что делать

Далее необходимо обратиться туда, где было приобретено блюдо с неприятным сюрпризом. Нужно рассказать об этом ответственным людям и потребовать жалобную книгу. Запись в ней станет гарантией того, что владельцы точки не смогут просто забыть о происшествии.

В жалобной книге нужно подробно описать ситуацию: кто и когда купил товар, когда в нем обнаружился посторонний предмет, какой ущерб он вам нанес. Аккуратно заполняются все графы, проверяется нумерация страниц. Затем запись нужно сфотографировать, чтобы потом приложить к остальным материалам.

Принимаем решение

Как правило, владельцы магазинов или кафе стараются пойти на мировую и избежать обращения в суд и дальнейшего расследования. Они чаще всего готовы сразу же вернуть деньги за некачественный товар, а в ресторане могут даже предложить комплимент – другое блюдо. Для этого понадобится кассовый чек, который, кстати, является одним из главных доказательств в суде.

Именно в этот момент нужно принять решение: устраивает ли вас это или вам нужно добиться возмещения материального и морального вреда. Здесь каждый решает сам, исходя из ситуации.

Обращаемся в Роспотребнадзор

Попался камень в еде что делать

Чтобы получить максимальную компенсацию, нужно отдать некачественные продукты питания на экспертизу. Ее результат будет очень весомым доказательством при определении размера компенсации в суде.

Нужно обратиться в Роспотребнадзор и принести туда товар с «сюрпризом». При написании заявления нужно указать адрес учреждения, где он был приобретен, его цену, дату и время покупки, обстоятельства обнаружения инородного предмета. Также нужно приложить фотографии. Далее пишется просьба провести проверку и наказать виновных, если в ходе проверки будет установлена вина.

Все делается в двух экземплярах – для себя и для организации. Себе нужно оставить документ с отметкой о принятии заявления. Все ответы и копии писем собираются для подачи в суд.

Результатов экспертизы придется ждать несколько дней, зато после ее завершения вам на руки выдадут официальное заключение. Этот документ подтвердит тот факт, что инородный предмет в продукте оказался по вине продавцов, поваров или производителя, а не был подброшен в шуточных или корыстных целях.

Досудебное разбирательство

Попался камень в еде что делать

Возмещение морального вреда производится в суде. Но можно попытаться урегулировать этот вопрос в досудебном порядке. Для этого нужно изложить суть дела, указать желаемый размер компенсации, приложить копию чека, фото и видео и отправить все владельцу бренда пищевых продуктов или в его представительство в нашей стране.

Если это ни к чему не привело, нужно получить на руки копию официального заключения независимых экспертов и написать письменную претензию с требованием возмещения материального и морального вреда. Это можно сделать в том заведении, где все произошло. Нужно сделать два экземпляра документов, подписать их и получить подписи ответственного лица. Отдайте бумаги секретарю, администратору или руководителю, второй экземпляр должен остаться у вас.

Большинство предприятий, не желая портить репутацию и втягиваться в заведомо проигрышные судебные тяжбы, решают вопрос с недовольными и пострадавшими покупателями на месте. Они просто отдадут заявленную сумму и извинятся.

Обращаемся в суд

Однако может быть и так, что администраторы или владельцы организаций начинают грубить покупателю или обвинять его в клевете. В таком случае стоит обращаться в судебные инстанции. Если настаивать на своем и идти до конца, то результат оправдает затраченное время.

По закону, если гражданину причинен моральный вред, физические или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Ее размер определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Если у вас недостаточно времени и знаний, чтобы самостоятельно отстаивать свои права в суде, можно обратиться в Общество защиты прав потребителей. В этой организации окажут квалифицированную юридическую помощь, скоординируют дальнейшие действия или помогут найти адвоката, который представит ваши интересы в суде. Судебная практика показывает, что вопрос решается положительно для истца примерно в 9 из 10 случаев.

Если сумма иска окажется меньше 50 тысяч рублей, то его будут рассматривать в мировом суде, если больше – в федеральном.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА

Комитет потребительского рынка и развития предпринимательства Подольска

Адрес: г. Подольск, ул. Кирова, д. 4

Телефон: 8 (496) 755-57-52

Время работы: понедельник-суббота с 9:00 до 18:00

Общество защиты прав потребителей в Подольске

Адрес: г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, оф. 317

Телефон: 8 (916) 869-36-06

Время работы: понедельник-суббота с 9:00 до 18:00

Роспотребнадзор – территориальный отдел в Подольске

Адрес: г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 4

Телефон: 8 (496) 769-92-69

Время работы: понедельник-четверг с 10:00 до 18:00

Источник

Если в еде попался посторонний предмет: как и куда обращаться

Попался камень в еде что делать

Содержание:

По какой причине в пищу попадают посторонние предметы

Попался камень в еде что делатьНаличие посторонних предметов в еде сегодня не такая уж и редкость.

Что делать, если в еде попался посторонний предмет

Изучение состава и сроков изготовления снижает риск употребления некачественного продукта, но полностью не исключает неприятных моментов для потребителя.

Инородные тела в пище могут нести угрозу жизни и здоровью.

Свидетельство очевидцев

Факт обнаружения попавшего в продукт инородного тела следует описать в акте, попросить членов семьи, соседей или коллег расписаться в нем и указать личные данные (Ф.И.О., телефон, адрес места жительства).

В случае травмы и при наличии симптомов отравления необходимо понимать, почему ухудшилось самочувствие. Следует обратиться к врачу для засвидетельствования инцидента и оказания медицинской помощи. Медицинское заключение, рецепты на приобретение лекарств и чеки следует сохранять для последующего обращения в контролирующие и судебные инстанции.

Заказ экспертизы

Если несоответствие надлежащему качеству товара невозможно доказать в ходе проверки в органах защиты прав потребителей, стоит заказать экспертизу в негосударственных учреждениях, имеющих лицензию. Расходы на проведение процедуры можно будет впоследствии взыскать с изготовителя.

Попался камень в еде что делатьНаличие в еде посторонних предметов является поводом для обращения в общество защиты прав потребителей.

Передача результатов руководству магазина или компании

Копии заключения проверяющих органов, чека, подтверждающего покупку продукции, фото (видео) попавших в еду частиц и написанную претензию с требованием возмещения материального и морального вреда следует отправить владельцу бренда или официальным представителям магазина.

Пакет документов составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у заявителя, а второй передается под подпись ответственному лицу организации.

Некоторые предприятия, не желая портить репутацию и вступать в разбирательства, предпочитают урегулировать конфликт мирным путем. Они приносят свои извинения и возмещают востребованную сумму.

Подача иска в суд

Компенсация морального вреда за причиненный ущерб, возмещение стоимости товара и затрат осуществляется в судебном порядке.

Попался камень в еде что делатьЕсли попался посторонний предмет в еде, надо обращаться в инстанции, защищающие потребителей, или даже в суд.

Какова вероятность выиграть

В большинстве случаев продавец склоняется к мирному способу разрешения спора до обращения в контролирующие инстанции. Это обусловлено тем, что договор поставки предусматривает риски по возврату от потребителя продукции ненадлежащего качества, и издержки в таких случаях несет производитель.

Около 30% жалоб, поступающих в органы защиты прав потребителей, удовлетворяются в короткие сроки. Утеря покупателем чека не является основанием для отказа, т.к. информация о покупке дублируется на фискальной ленте кассового аппарата.

Продавец, возвращая деньги по претензии, признает нарушения в изготовлении и реализации товара. При должной проверке проведенных мероприятий суд считает этот факт основанием для разрешения конфликта.

Судебная практика свидетельствует, что вопрос решается в пользу истца в 9 из 10 случаев.

Какую компенсацию можно получить

Возмещения морального вреда осуществляется в денежной форме. При расчете суммы во внимание принимаются: вина ответчика, степень физических и нравственных страданий заявителя.

Чаще всего суды определяют небольшие размеры компенсаций для потребителя.

С продавца (изготовителя) в доход бюджета взимается административный штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Самые необычные «находки» в пище

Каждый человек в течение жизни хоть раз находил в пище инородный предмет, но есть удивительные случаи, заслуживающие внимания. Информация делится на факты и мифы, распространяемые с целью неконкурентной борьбы производителей. Жители разных стран обнаруживали в продуктах питания телефоны, механизмы, пули, деньги, средства гигиены и др.

Попался камень в еде что делатьВ еде можно найти грызунов, насекомых, иглы и многое другое.

Человеческая кожа, зубы и кровь

Неоднократно были обнаружены в консервах, мороженом, колбасных изделиях.

Части тел животных

Чаще всего это мыши, насекомые.

В банках тушенки из мяса и рыбных консервах попадаются кости, перья, насекомые.

Пластыри

Личинки и черви

Появляются и размножаются в продуктах, в процессе изготовления и хранения которых нарушены технологические правила.

Паразиты часто встречаются в крупах, сухих завтраках, рыбе, мясе, консервации.

Находили в бургерах, хлебе, фруктах.

В 2020 г. в Австралии проходило расследование по факту обнаружения в упаковках с клубникой швейных игл. Производитель был вынужден утилизировать большое количество готовой продукции.

Таблетки

Ходят слухи, что под кожурой цитрусовых находят таблетки, но подобная информация не имеет официального подтверждения.

Источник

Камни в продуктах. Что делать на кого писать жалобу?

Как доказать что камень из творога??

из золотого города

Или можно получить возмещение даже если зуб в целости?

из золотого города

Вообще-то, презумпцию добросовестности

не надо однобоко читать закон

презумпцию добросовестнрсти сторон никто не отменял

так что продавец чист пока Вы не докажете обратное

из золотого города

Вот если потреб докажет наличие камня в твороге на момент вскрытия упаковки

так что продавец чист пока Вы не докажете обратное

Вообще-то, презумпцию добросовестности потребителя никто еще не отменял

из золотого города

неужели п. 3 ст. 10 ГК не вступил в действие?

неужели п. 3 ст. 10 ГК не вступил в действие?

из золотого города

Там так и написано? Потребителя? А про продавца ничего нет? А п. 1 ст. 56 ГПК только для продавца и писана?

Он вообще не применим к этим отношениям.

Суд г. Сатки Челябинской обл. применил

а Вы, kuropatka, почему так считаете?

3. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Источник

Как получить компенсацию за несъедобные «сюрпризы» в еде

Попался камень в еде что делать

Волосы, проволока, насекомые, пластик – в продуктах питания можно совершенно неожиданно обнаружить посторонний предмет. Ситуация оборачивается не только неприятными эмоциями, но и травмой. Разбираемся, что делать, если в продуктах найден неприятный сюрприз, и как добиться компенсации.

НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ НАЧИНКА

Житель Симферополя Дмитрий С. рассказывает:

– Я обнаружил в хлебе шуруп. Было не просто неприятно, а страшно. К счастью, вовремя его заметил, никто не пострадал. Страшно подумать, если бы хлеб взял ребёнок. Это произошло несколько лет назад. Но это не единственный случай, когда мне в еде попадались инородные предметы. Ни в какие службы я ни разу не обращался.

Похожие ситуации, к сожалению, не редкость. В прошлом году 0,2% жалоб в межрегиональное управление Роспотребнадзора по Крыму и Севастополю было связано именно с обнаружением в продуктах питания инородных предметов.

Да и в соцсетях регулярно появляются пугающие фотографии с торчащими из колбасы железками, состриженными ногтями в пельменях и прочие жуткие зрелища. Например, в одной из симферопольских групп «ВКонтакте» в конце прошлого месяца появились фото колбасы с металлической «начинкой». Выложила фото Вероника А. Тут же в комментариях к посту Осман К. прикрепил фото своей находки – обнаруженного в колбасе волоса. Другие комментаторы посоветовали обратиться в Роспотребнадзор. И это верный совет.

ВСЁ ПО ОЧЕРЕДИ

Добиться компенсации в таком случае можно, но для этого нужно выполнить несколько важных действий.

– В первую очередь нестандартная находка должна быть зафиксирована на фото и видео. Покупатель должен сохранить чек, чтобы подтвердить, где он приобрёл данную продукцию, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Виктория Воронова. – Следующий шаг – написать претензию непосредственно продавцу, у которого эта продукция приобретена. Дальнейшие действия зависят от того, чего конкретно хочет добиться человек. Если он хочет, чтобы партия продукции и условия изготовления на предприятии были проверены, тогда он пишет заявление в адрес межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю и излагает подробно ситуацию, прилагает копию чека и видеофиксацию. Если человек хочет получить денежную компенсацию, он обращается в суд по месту жительства и решает вопрос уже там.

А вот причинение ущерба здоровью потребителя – это вопрос куда более серьёзный, чем просто неприятный «сюрприз». Чтобы доказать причинение вреда здоровью в суде, не обойтись без медицинского заключения. При любых травмах нужно обращаться за медицинской помощью и для фиксации повреждений.

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ

Также потребителей интересует, нужно ли отдавать продукцию с инородным предметом на экспертизу. Виктория Воронова отмечает:

– Заключение эксперта в данном случае, скорее всего, не будет принято в суде как надлежащее доказательство вины нарушителя. К сожалению, невозможно исключить, что потребитель сам положил в продукцию инородный предмет, чтобы после потребовать компенсацию. Поэтому ни один эксперт не укажет, вследствие каких действий произошло попадание постороннего предмета в пищевую продукцию.

Виктория Воронова также отмечает, что если инородный предмет виден через упаковку, вскрывать её не нужно. Так будет проще доказать в суде свою правоту и потребовать у производителя компенсацию.

ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДСТВА

Обращение в Роспотребнадзор чревато для производителя определёнными неприятностями. В первую очередь проверят партию продукции, в одном из изделий которой найден посторонний предмет. Затем – весь процесс производства товара. В общем, это серьёзная головная боль, и производители не заинтересованы во вредительстве своим клиентам. Инородный предмет может попасть в продукты случайно, по недосмотру, а может иметь место и банальное вредительство. Но, вне зависимости от причины попадания в продукты посторонних предметов, лучше проинформировать поставщика и Роспотребнадзор.

ЦИФРА

0,2% обращений в Роспотребнадзор за прошлый год в Крыму связано с обнаружением посторонних предметов в продуктах питания. В основном крымчане жалуются на «сюрпризы» в консервах.

Источник

Попался камень в еде что делать

Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»

Попался камень в еде что делать

Попался камень в еде что делать

Попался камень в еде что делать

Банкетное кафе Дюк

Ресторан «Летучий Голландец»

Ресторанные «epic fails», или что делать и кому жаловаться, если в блюде попался инородный элемент?

Попался камень в еде что делать

Посещая заведения «общепита», никто не застрахован от так называемых «ресторанных epic fails». К примеру, вам подали блюдо, а в нем вы обнаружили волос, осколок, нитку, пуговицу, маленький кусочек полиэтилена и т. д. В такой ситуации необходимо, прежде всего, сохранять спокойствие, а также знать свои права. Мы поинтересовались у экспертов на предмет того, что делать в таких ситуациях? Кому предъявлять претензии и как доказать, что волос и другой инородный элемент — не ваш?

Знайте свои права и отстаивайте их!

Сразу хочется отметить, что в нормативных правовых актах подобные ситуации не прописаны. Иными словами, нет такого кодекса, на пункты которого вы могли бы ссылаться, обнаружив в бокале осколок от бутылки. Но существует так называемая «ресторанная этика», которой придерживаются уважающие себя заведения. Клиентоориентированные рестораны «разруливают» такие ситуации всегда в пользу посетителя следующим образом:

Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию. Во-первых, они заботятся о собственном имидже (обиженному клиенту ничего не стоит написать пост в соцсетях или публичную жалобу, которая, так или иначе, негативно скажется на репутации заведения и всей сети; такая информация всегда быстро разлетается и доходит до высшего руководства). Во-вторых, прослыть заведением, где в тарелках подается стекло, которое может стоить посетителю здоровья и жизни, — это не лучшая перспектива для ресторана — и начинающего, и уже «раскрученного».

Попался камень в еде что делать
Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию.

Подавать в суд на ресторан, который подал вам блюдо с волосинкой, бессмысленно, но требовать компенсации в виде такого же блюда, исключения его из счета, вы должны.

Почему в некоторых заведениях отказываются исправлять такие ситуации?

Прежде всего, потому что владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта. Известны такие случаи, когда в заведении принято компенсировать такие ошибки новыми блюдами, но официанты, зная такую практику, и понимая перспективу минуса из зарплаты, делают все возможное, чтобы избежать штрафа. Именно поэтому, если вы увидели в тарелке волос или какой-либо другой подозрительный предмет, сразу зовите администратора или менеджера зала.

Попался камень в еде что делать
Владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта.

А если попался гость-мошенник?

Уважающий себя ресторан всегда ценит «обратную связь», а потому такие моменты, как обнаруженная в тарелке ресница, волосинка или камень должны всегда придаваться огласке со стороны гостя заведения. Клиент в спокойном тоне объясняет менеджеру, что именно обнаружил в своем блюде, и просит его забрать тарелку назад… Но есть и другая сторона медали — намеренно подложенные волосы и инородные предметы. Что делать администратору, если такие моменты случаются? В хороших ресторанах клиентам исключают блюдо из счета, но администрация может пересмотреть запись на видеокамере и предъявить гостю обратную претензию. А в качестве своей «компенсации» внести посетителя в «черный список», на что имеет полное право.

Можно ли потребовать денежную компенсацию?

Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно. Подав блюдо с волосинкой, человеку причинили моральный вред, но сумма компенсации такого ущерба часто не превышает 1000–2000 рублей… В суд обращаться в таких случаях, конечно, глупо и дорого.

Попался камень в еде что делать
Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно.

Если же в результате попавшегося инородного тела был нанесен вред здоровью, человек должен пройти медицинскую экспертизу, доказывая, что он понес моральные, финансовые (средства на лечение) убытки. Судебный процесс по таким делам длится от одного месяца, но прецедентов выигранных споров — очень много!

Полезные советы, если вас «обидели» в ресторане

Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию (не исключила блюдо из счета, не принесла замену и др.), предавать такие моменты огласке можно и нужно. В следующий раз ресторан, быть может, будет более клиентоориентированным, и не доведет дело до скандала. Другим посетителям также будет полезная наука.

Попался камень в еде что делать
Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию, предавать такие моменты огласке можно и нужно.

И еще один важный совет: чтобы быть уверенными, что вам не подадут салат со странными, случайно попавшими в тарелку ингредиентами, посещайте только проверенные заведения. Даже если в приличном ресторане такие ситуации и случаются, администрация сделает максимум, чтобы «замять» неприятную ситуацию. Желаем удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *