Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

Кроссворд № 4. Философия Средневековья

Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

Правильно ответив на все вопросы по горизонтали, в колонке по вертикали будет понятие, раскрывающее характерную особенность философии Средневековья.

1. Часть богословия, ставящая своей задачей защиту религии. 2. Религиозное учение о сотворении Богом мира из ничего. 3. Средневековая «школьная философия». 4. Понимание истории как проявление внешних по отношению к историческому процессу сил (воли Бога). 5. Оправдание Бога в отношении допускаемого им на Земле зла. 6. Понятие, обозначающее то, что являлось основой мироздания. 7. Период в развитии философии Средневековья, творчество отцов церкви. 8. Направление в средневековой схоластике, утверждавшее, что общие понятия имеют реальное существование, предшествуют существованию единичных вещей. 9. Философское учение Фомы Аквинского. 10. Направление в средневековой философии, считавшее понятие лишь по именам единичных предметов. 11. Термин в богословии, обозначающий систематическое изложение всех постулатов веры.

Кроссворд № 5. Философия Средневековья

По горизонтали: 4. Понятие, обозначающее, что всеми мировыми процессами управляет Бог. 6. Основной источник, легший в основу философии эпохи Средневековья. 7. Итальянский философ, создатель томизма. 10. Важнейший этап философии Средневековья. 12. Теория познания. 13. Один из крупнейших отечественных философов эпохи Средневековья, летописец. 19. Последняя форма античной философии. 20. Характерная особенность философии Средневековья. 21. Течение философии Средневековья, утверждающее, что реально существуют общие понятия — универсалии. 22. Убеждение в том, что Бог создал мир из ничего актом своей доброй воли.

Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

По вертикали: 1. Один из путей постижения истины (без аргументации логики). 2. Недостаток добра, которое творит человек (по Августину Блаженному). 3. Что главенствовало над философией Средневековья? 5. Течение философии Средневековья, утверждающее, что реально существуют только предметы и явления. 8. Течение философии, утверждающее, что каждая вещь — это единство общего и частного. 9. Основоположник неоплатонизма. 10. Какая философия сформировалась из двух источников — философии Древней Греции и Священного Писания? 11. Видный представитель философии Средневековья. 14. Августин Блаженный считал, что каждый человек — это … 15. Важнейший этап философии Средневековья. 16. … есть движение, первотолчком которого был Бог (Ф. Аквинский) 17. Философия Ф. Аквинского.
18. Главная идея Августина Блаженного в том, что … есть истинное бытие.

Источник

Кроссворд № 4. Философия Средневековья

Правильно ответив на все вопросы по горизонтали, в колонке по вертикали будет понятие, раскрывающее характерную особенность философии Средневековья.

1. Часть богословия, ставящая своей задачей защиту религии. 2. Религиозное учение о сотворении Богом мира из ничего. 3. Средневековая «школьная философия». 4. Понимание истории как проявление внешних по отношению к историческому процессу сил (воли Бога). 5. Оправдание Бога в отношении допускаемого им на Земле зла. 6. Понятие, обозначающее то, что являлось основой мироздания. 7. Период в развитии философии Средневековья, творчество отцов церкви. 8. Направление в средневековой схоластике, утверждавшее, что общие понятия имеют реальное существование, предшествуют существованию единичных вещей. 9. Философское учение Фомы Аквинского. 10. Направление в средневековой философии, считавшее понятие лишь по именам единичных предметов. 11. Термин в богословии, обозначающий систематическое изложение всех постулатов веры.

Кроссворд № 5. Философия Средневековья

По горизонтали: 4. Понятие, обозначающее, что всеми мировыми процессами управляет Бог. 6. Основной источник, легший в основу философии эпохи Средневековья. 7. Итальянский философ, создатель томизма. 10. Важнейший этап философии Средневековья. 12. Теория познания. 13. Один из крупнейших отечественных философов эпохи Средневековья, летописец. 19. Последняя форма античной философии. 20. Характерная особенность философии Средневековья. 21. Течение философии Средневековья, утверждающее, что реально существуют общие понятия — универсалии. 22. Убеждение в том, что Бог создал мир из ничего актом своей доброй воли.

По вертикали: 1. Один из путей постижения истины (без аргументации логики). 2. Недостаток добра, которое творит человек (по Августину Блаженному). 3. Что главенствовало над философией Средневековья? 5. Течение философии Средневековья, утверждающее, что реально существуют только предметы и явления. 8. Течение философии, утверждающее, что каждая вещь — это единство общего и частного. 9. Основоположник неоплатонизма. 10. Какая философия сформировалась из двух источников — философии Древней Греции и Священного Писания? 11. Видный представитель философии Средневековья. 14. Августин Блаженный считал, что каждый человек — это … 15. Важнейший этап философии Средневековья. 16. … есть движение, первотолчком которого был Бог (Ф. Аквинский) 17. Философия Ф. Аквинского.
18. Главная идея Августина Блаженного в том, что … есть истинное бытие.

Кроссворд № 6. Философия Возрождения

По горизонтали: 1. Философское учение о природе. 3. Значение латинского слова «секуляризация». 7. Что означает «ренессанс»? 9. Что обнаружил на Луне Галилео Галилей? 12. Что занимало больше всего Г. Галилея? 13. Имя одного из наиболее универсальных гениев в истории человечества. 15. Течение, где природа рассматривается как большой, единый организм. 17. Название науки, профессором которой был
Г. Галилей. 19. Ф. Петрарка утверждал, что человек имел на это право в этой жизни. 21. Человеческое существование обусловили две причины: Бог и … 22. Отличительная особенность философии Ренессанса. 24. Что значит латинское слово «клерикалис»? 26. Родина Леонардо да Винчи. 27. Главная проблема философии эпохи Возрождения. 28. Что, по утверждению Коперника, находится в постоянном обращении?

По вертикали: 1. Что способствует формированию личности? 2. Какая однородность присуща всем мирам (Дж. Бруно)? 4. Понятие, обозначающее, что философская мысль освобождается от религиозного влияния. 5. Что для эпохи Возрождения было источником и образцом творчества? 6. Значение греческого слова «пан». 8. Итальянский поэт-гуманист, по-новому переосмысливший характер отношений человека к Богу. 10. Что подвергается критике в эпоху Возрождения? 11. Что, как утверждал Н. Кузанский, играет важнейшую роль в жизни природы и человека? 14. Философское течение, которое воспринимает Бога не как личность, а как сверхличность, существующую в единстве с природой. 16. Проблемы, волновавшие мыслителей эпохи Ренессанса? 18. Польский астроном и мыслитель. 20. Что, по утверждению Дж. Бруно, является активным началом всего сущего? 22. Основоположник элементарно-математического метода исследования природы.
23. Представитель пантеистического материализма. 25. Родоначальник итальянского гуманизма.

Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Понятие обозначающее то что являлось основой мироздания

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Культура и наука

МАТЕРИЯ, или вещество, это всё что мы можем ощущать своими пятью чувствами, т. е. вещество в твёрдом, жидком, газообразном состоянии, плазма, вакуум и любые физические поля, а так же отдельные молекулы, элементарные частицы и всякие излучения. Материя это то что уже существует.

ИНФОРМАЦИЯ это любые сведения связанные с материей, её прошлого и будущего состояния, а так же самостоятельные образы.
Само слово информация буквально означает в-форме, т. е. содержимое формы.

МЕРА это возможность существования материи или информации в каком либо их конкретном виде.
МЕРА определяет любое возможное состояние материи, включает в себя законы преобразования материи из одного состояния в другое, а так же определяет законы по которым материи соответствует информация.
Материя это реализовавшаяся мера.
На практике мы пользуемся понятием меры как матрицей возможных состояний материи, а в отношении к информации мера это система её кодирования.
Пространство, время и энергия это различные меры состояния и изменения материи.

Следует заострить внимание именно на трактовке термина МЕРА как матрица возможных состояний материи и соответствующей ей информации. Это означает, что во вселенной и в каждой её части существует некий механизм или иными словами закон, по которому материя, т. е. существующее, не может меняться произвольным образом, а на каждом этапе её преобразования есть некие различные возможные варианты, которые и составляют МАТРИЦУ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ. Любой процесс изменения объекта описывается как определённая траектория в матрице возможных состояний.

Мера как механизм мироздания связывает воедино материю и информацию. Материальному объекту всегда соответствует его уникальная информационная матрица. И в этой информационной матрице есть параметры, которые привязывают её именно к этому материальному объекту. Но не для всякой информации есть материальное воплощение. И это ограничение одно из проявлений меры мироздания, как матрицы возможных состояний.
Знаменитый пример: мы можем некий объект сфотографировать, нарисовать красками или визуально запомнить, тогда одна и та же часть информации объекта будет записана на разных материальных носителях, на фотоплёнке, на холсте и на нейронах. Но это возможно лишь потому что мы берём неполную информацию об объекте, т. к. полная информация объекта привязана только к нему и отражает его реальное состояние, т. е. меняется вместе с ним. К примеру фотоаппарат может запечатлеть лишь плоскую визуальную картинку объекта и с ограниченным разрешением объектива и фотоматрицы.

Полная мера.
Полная мера какого либо объекта это не только матрица всех возможных его состояний, но и законы и сведения о влиянии на объект всех других объектов во Вселенной. Но из таких сведений можно также извлечь меры всех объектов и всей Вселенной в целом, поэтому полная мера одного объекта приравнивается к мере Вселенной и называется Общевселенской мерой, т. к. она едина и для каждого отдельного объекта и для Вселенной.
Человек не способен объять общевселенскую меру, он даже не способен извлечь подробную информацию о характеристиках одного конкретного объекта.
Поэтому мы имеем упрощённые сведения о материи и пользуемся упрощёнными законами для её исследования.

Источник

Основы мироздания

Самые современные, научно обоснованные основы Мироздания

У нас нет оснований считать, что Вселенная, создавшая нас Разумных людей, примитивнее (глупее) нас. По меньшей мере, Она равна нам в этом отношении. Если Малое, входящее в состав гармонично связанного Большего обладает некоторым качеством, то, стало быть, и это Большее, гармонично включающее в себя это Малое, обладает этим качеством, например, Разумом.

ВВЕДЕНИЕ 1
ОСНОВНЫЕ ИЗНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ПОСТУЛАТЫ) 2
ПОЯСНЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ 3
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ (ПВ)- 4
БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ- 9
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ- 10
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ- 12
ДОПОЛНЕНИЯ, ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ- 13
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОПОЛНЕНИЯ- 13
ПРИМЕРЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ- 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ТЕРМИНЫ 23

ОСНОВНЫЕ ИЗНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ПОСТУЛАТЫ)

ПОЯСНЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ (ПВ)

«Скрытая сущность вселенной не обладает в себе силой, которая была бы в состоянии оказать сопротивление дерзновению познания, она должна перед ним открыться, развернуть перед его глазами богатства и глубины своей природы и дать ему наслаждаться ими».
Георг-Вильгельм-Фридрих Гегель. Речь, произнесенная при открытии чтений в Берлине 22 октября 1818 г.

Хорошо известно, что процесс познания строения материи непрерывно становится все более абстрактным и тем самым все более оторванным от наших обыденных и повседневных представлений.
Проникновение, в первую очередь физики элементарных частиц, все глубже и глубже в недра материи и тем самым в недра Вселенной становится с каждым шагом все более наукоемким и энергоемким занятием.
В этом отношении познание материальной структуры мира (Вселенной) во многих отношениях подобно, например, процессу техногенного проникновения в глубь Земли. Но из центра Земли мы не в состоянии идти навстречу тем, кто движется в её глубь с поверхности. Иное дело – процесс познания материи. Здесь мы, хотя бы гипотетически, имеем возможность продвигаться встречным курсом, один из которых – это движение от истоков возникновения наших фундаментальных представлений о пространстве, времени, материи.
Другой вопрос – насколько верен или точен предложенный встречный курс? Насколько он внутренне противоречив? Насколько возможна (вероятна) его стыковка с уже известными фактическими данными и, так или иначе, научно обоснованными гипотезами?
В этом разделе нами предлагается гипотеза об изначальных состояниях мироздания. Ниже, в разделе ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОПОЛНЕНИЯ, мы попытаемся представить эту гипотезу в рамках математической логики (в том числе с использование логики предикатов или исчисления предикатов), а затем на этой основе продвинуться несколько далее в намеченном направлении.
Естественно, что полученные результаты будут носить исключительно гипотетический характер и нести одну, практически единственную, нагрузку, а именно, как-то всё же попытаться логически объяснить происхождение некоторых фундаментальных, в первую очередь физических, понятий и представлений. Если хоть какая-то часть этих гипотез окажется в дальнейшем где-либо и в чем-либо востребованной, то это уже само по себе многократно превзойдет все самые оптимистичные наши прогнозы на ожидаемый смысл (полезность) данной работы.

Информационное начало возникновения Вселеленной

Сначала появилось НЕЧТО (нечто 1)
Затем другое НЕЧТО (нечто 2)
Затем третье нечто и т. д.

НЕЧТО – Обычно в русском языке под этим словом понимают некий предмет, явление, что-то. Нечто странное. У нас следует понимать как единицу наипростейшей информации, Первый Уровень ПРОТОИНФОРМАЦИИ*.

Таким образом, возникает первое бесконечное множество НЕЧТО.
Это первое множество НЕЧТО есть прообраз НЕКОЕЙ наипростейшей субстанции, в которой еще отсутствуют понятия пространства, времени и материи.

НЕКИЙ, НЕКОЕЙ – Какой-то, о ком точно не известно. Вас спрашивал некий Петров.

Возникновение второго множества НЕЧТО знаменует собой возникновение понятия наипростейшего ПРОСТРАНСТВА.
Два бесконечно больших множества состоящих из однородных элементов (т. е. НЕЧТО) могут быть отделены друг от друга только простейшим понятием, которое мы называем ЭЛЕМЕНТОМ ПРОСТРАНСТВА.

Бесконечное множество бесконечных множеств – это уже НЕЧТО ИНОЕ, что мы можем определить как ПРОТОПРОСТРАНСТВО, т. е. ПЕРВОРОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Возникновение СВЯЗИ между двумя множествами А и В знаменует собой возникновение понятия наипростейшего ЭЛЕМЕНТА ВРЕМЕНИ.

Роль АГЕНТА (переносчика) СВЯЗИ между множествами может играть простейшая МАТЕРИЯ (ПРОТОМАТЕРИЯ).

АГЕНТ (от лат. agens, род. п. agentis — действующий), лицо, действующее по поручению и в интересах кого-либо; представитель учреждения, организации и т. п., выполняющий поручения (уполномоченный).

Чтобы перенести несколько (множество) НЕЧТО из множества А во множество В должно быть третье множество С, которое это множество НЕЧТО взяло у множества А и передало множеству В. Это множество С и есть элемент ПРОТОМАТЕРИИ.

С + множ. НЕЧТО = С1
С1 – множ. НЕЧТО = С

Нахождение множества С между состоянием С1 и обратно С – мы называем ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ОТРЕЗКОМ ВРЕМЕНИ.

Само множество С – мы называем ЭЛЕМЕНТОМ ПРОТОМАТЕРИИ.

Дальнейший этап развития ПВ – это возникновение бесконечного множества РАЗНООБРАЗНЕЙШИХ множеств.

На наш взгляд к образовавшемуся бесконечному разнообразию (множеству) множеств вполне допустимо применить существующие ныне математические свойства множеств [алгебру множеств (классов)]:
Равенство множеств
Подмножество
Пустое множество
Собственное подмножество
Объединение (логическая сумма)
Пересечение (общая часть, логическое произведение)
Дополнение
Мощность (координационное число)
Границы
Окрестности
Открытые и замкнутые множества и области
Определения предельных процессов
Топологические пространства
Метрические пространства
Метрические пространства со специальными свойствами
Теория точечных множеств
Совокупные множества и т.п.

Множества сами по себе представляют уже Второй Уровень ПРОТОИНФОРМАЦИИ.
Так, например, «цвет» кварков, глюоны и сами кварки – по нашей гипотезе могут представлять собой уже совокупности элементов ПРОТОИНФОРМАЦИИ Третьего УРОВНЯ.

«ЦВЕТ», квантовое число, характеризующее кварки и глюоны. Для каждого типа кварка принимает одно из трех возможных значений. В квантовой хромодинамике с «цветом» связан специфический «цветовой заряд», определяющий взаимодействие «цветных» частиц.

ГЛЮОНЫ, гипотетические электрически нейтральные частицы с нулевой массой и спином =1, осуществляющие взаимодействие между кварками. Подобно кваркам, глюоны обладают квантовой характеристикой «цвет».

В ТАБЛИЦЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НИЖЕ, НАМИ ПОКАЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ.

Все эти три Уровня ПРОТОИНФОРМАЦИИ есть ПРАМАТЕРИЯ

Информация Взаимосвязанная комбинация протоинформации всех Уровней
или логическое* управляющее* множество, иначе говоря,
Логически Управляющий КОНТИНУУМ *.

Сюда входят все законы микро и макромира.
Разумная жизнь(человек) выявляет эти законы и эту логику и
использует их по своему усмотрению.

Ответ, оказывается, примитивно прост. Вселенная (природа) формулирует свои законы, примерно, так же, как и мы, Разумные существа, создаем свои нормы общежития, т. е. путем бесчисленных проб и ошибок с целью получить нечто иное и более устойчивое.

Мы видим, что изначальная диалектика Вселенной заключается в том, чтобы из нечто создавать что-то, а из что-то создавать нечто иное более или менее устойчивое (стабильное) и т. д., т. е. непрерывно создавать НЕЧТО все более новое, сложное, устойчивое.

Под «нечто» мы здесь понимаем всё: от протоинформации первого уровня до каждого конкретного индивида (человека).

Рассмотрим ИНФОРМАЦИЮ* как реально существующий (фундаментальный) объект Вселенной. Такое представление не совсем привычно для нашего сознания, которое привыкло манипулировать (считать) реально существующими только материальные объекты окружающего мира.

Следует учитывать при этом, что всякая переработка, передача (кодировка в том числе) информации не исключает ее частичного искажения (мутаций), которые в свою очередь носят как положительный, так и отрицательный характер.

Сама же информация как таковая не имеет пространственно-временных ограничений. Так, например, нам в нашем информационном поле (предположим воображении) не составляет ни малейшего труда представить себе прошлое, настоящее и будущее любого материального объекта Вселенной, о котором мы имеем хотя бы какую-то информацию, будь то Земля, Солнце, планеты, любой сторонний человек или лично самого себя; при этом представить это всё в любое время и в любом месте, в том числе, опять таки, даже в Черной дыре или её окрестностях. (см. Приложения, Шкловский И.С. стр.309-312).

Информация может находиться в самых различных состояниях в зависимости от уровня ее переработки и способов восприятия и использования каким-либо материальным объектом, способным получать, перерабатывать и использовать информацию.
Так, например, при передаче, переработке или хранении она может кодироваться с помощью различных материальных объектов (например, звуков, букв, цифр и т. п.).

Возникает вопрос: комбинации чего являются носителем информационного (генетического) кода Разумной жизни?

К некоторым видам жизни, видимо, следует отнести животный мир, а из животного мира прообразом Разумной жизни является обезьяна. В качестве носителя кодовой информации обезьяна превращается в разумное существо, посредством естественного отбора, изменчивости, борьбы за существование и наследственности.

А теперь проследим несколько иную логическую последовательность развития Вселенной.

Протоинформация была основой возникновения элементарных частиц.
Элементарные частицы образуют атомы.
Атомы образуют молекулы.
Молекулы образуют жизнь.
Жизнь образовала Разумную жизнь.
Разумная жизнь сама создает новые формы материи (атомы, молекулы, новые формы жизни, и подходит к периоду создания искусственного разума, т. е. искусственной Разумной жизни).

В свете вышеизложенного было бы разумно (логично) предположить, что носителем информации в генетическом коде Разумной жизни могло бы быть нечто подобное (идентичное или аналогичное) носителю информации в генетическом коде самой Вселенной.

В том и другом случае физический (материальный) носитель кода Разумной жизни весьма туманен (неопределен).
И в том и другом случае следовало бы считать, что генетический код Разумного человека формируется в процессе всей его жизни и, наоборот, вся жизнь Человека отражается в нем (в генетическом коде человека). Ведь мы уже приняли условие, что «сценарий» («код») Вселенной создается в процессе её жизни.
Под генетическим кодом Разумного человека мы здесь понимаем нечто иное,
чем просто биологический генетический код.

Биологические Аспекты Пульсирующей Вселенной-

Материальная и конструкторская база всех выше перечисленных основных элементов (частей) живого организма заложена в его ГЕНЕТИЧЕСКОМ КОДЕ *.

Считать, что методом проб и ошибок или чисто случайно, путем перетряхивания белков многоатомных молекул мог возникнуть такой безумно сложный механизм как ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – это значит верить, будто «та самая мартышка» (см. Приложения) безошибочно случайно напечатает всю Мировую историю развития человеческого общества.

Если Вселенная «ДОДУМАЛАСЬ» (дошла) до записи генетического кода живой материи и его РЕПЛИКАЦИИ *, то почему бы это не могло быть уже давно Ее ВСЕОБЩИМ ПРИНЦИПОМ.

НА НАШ ВЗГЛЯД есть все основания СЧИТАТЬ, ЧТО ПУЛЬСИРУЮЩАЯ ВСЕЛЕННАЯ КАЖДЫЙ РАЗ РАЗВИВАЕТСЯ ПО ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОМУ «СЦЕНАРИЮ» ИЛИ, ИНАЧЕ ГОВОРЯ, СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ «ГЕНЕТИЧЕСКОМУ КОДУ».

Социальные аспекты Пульсирующей вселенной

Информация техногенного и гуманитарного вида, получаемая ПВ в процессе очередного цикла «Разумной жизни» может использоваться в следующих двух направлениях:

Информация техногенного и гуманитарного вида, которая частично или полностью используется в процессе жизни (существования) ныне действующей (существующей) Вселенной.

Информация техногенного и гуманитарного вида, которая может быть использована только в процессе жизни следующих циклов Вселенной.

В последующем цикле жизни Вселенной используется в полном объеме вся логически обобщенная информация, полученная в предыдущем цикле. Так, например, ретроспективное научно-объективное (логически обоснованное) рассмотрение исторических событий и выработка на этой основе логически обоснованных общностей (закономерностей) развития может быть учтено в последующем общественном развитии (жизни) Существующей Вселенной. Для этого необходимо, чтобы эти результаты (полученные закономерности) стали известны, и приняты, как руководство к действию, управляющими структурами общества.
Если этого не происходит, то общество живет по какому–то другому альтернативному пути
а). Например, путь более длительный, более мучительный и менее эффективный.
б). Путь тупиковый, связанный с прекращением развития и деградацией общества или даже ведущий к гибели цивилизации и Разумной жизни.

Следовательно, каждый последующий цикл Пульсирующей Вселенной и в социальном аспекте развивается гораздо интенсивнее (быстрее) предыдущего цикла, т. е. каждый последующий цикл развивается, как бы по заранее написанному «СЦЕНАРИЮ», и, при этом в процессе своей жизни набирает свой, исключительно ему присущий, опыт (информацию), которая перерабатывается, осмысливается (обобщается) и реализуется.

Мы видим, что в СЦЕНАРИЙ (генетический код) развития (жизни) последующих циклов ПВ входит «учтенная» или «не учтенная» логически и философски осмысленная информация, полученная в Ранее существовавшем цикле жизни ПВ.

Мы отделяем естественные законы природы от законов, создаваемых человеком в процессе своей общественной жизни и деятельности. Это законы внутреннего развития и жизни человеческого общества имеют существенные отличия от законов природы.
Законы человеческого общества, например, нормативные акты, издаваемые законодательными органами государства, как мы хорошо знаем, далеко не столь совершенны, как естественные законы природы, и действуют также далеко не безупречно.

Любой человек, или даже все человечество, нарушив те или иные законы природы, могут за это сурово поплатиться, вплоть до своего полного уничтожения. Природа в этом отношении абсолютно индифферентна.

Человеческие законы, в том числе и этические нормы, как мы, к сожалению, хорошо знаем, нарушаются, игнорируются, извращаются и при этом зачастую совершенно безнаказанно. Хотя, может быть, так ли уж безнаказанно на самом деле?

Так, например, следуя предложенной выше логике развития, мы можем ожидать, что предположим моральные (этические) нормы человеческого общежития в очередном цикле жизни Вселенной могут принять статус естественных законов природы, т. е. их умышленное или случайное нарушение будет абсолютно и безусловно наказываться, как, скажем, прыжок с высокой крыши на твердую землю (можно ведь и шею сломать).

Об индивидуальных последствиях подобного развития общественных норм бытия см. в следующем разделе.

Сам по себе СЦЕНАРИЙ развития (жизни) каждого последующего цикла – это информация Высшего Уровня.

Текущий опыт Вселенной, т.е. множество информации, набираемое в процессе какого-то Ее цикла жизни, представляет собой информацию НИЗКОГО И СРЕДНЕГО УРОВНЯ, которая в свою очередь является фундаментом (базой) для получения (выработки) множества информации Высшего Уровня.

Индивидуально-личностные Аспекты Пульсирующей Вселенной

Скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем богатый в рай.
Раннехристианская заповедь

Во втором разделе мы говорили о биологическом аспекте развития ПВ. ЧЕЛОВЕК, являясь биологическим объектом, также, по-видимому, может развиваться от одного цикла к другому.
Отдельный человек (индивид), выйдя на уровень элемента (субъекта) Разумной Жизни превратился в субъект сбора, переработки, хранения и передачи информации.
С того времени, как ЧЕЛОВЕК стал создавать материальные объекты, которые природа создавать эволюционным путем не в состоянии, т. е. ЧЕЛОВЕК стал в, этом смысле, ТВОРЦОМ (ДЕМИУРГОМ*) новых форм материальных объектов, с этого времени его можно называть ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ. Другой признак ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО – это способность его перерабатывать информацию НИЗКОГО УРОВНЯ в информацию более ВЫСОКОГО УРОВНЯ, вплоть до информации ВЫСШЕГО УРОВНЯ.

Так, например, если придерживаться предположения о том, что моральные (этические) нормы поведения человека примут статус естественных законов природы (см. раздел выше), то индивиды, чей генетический код не подготовлен к такому развитию событий, могут оказаться, образно говоря, за пределами Разумной жизни будущего.

В этом смысле имеется довольно близкое совпадение теологической (богословской) модели о существовании Бессмертной Души с нашими гипотезами, согласно которым попадание генетического кода конкретного индивида (личности) в СЦЕНАРИЙ (генетический код) Вселенной дает возможность реализоваться ему в очередном цикле Вселенной.

На наш взгляд дорога в Бессмертие не заказана (не закрыта) никому из живущих на Земле. Для этого надо только хорошо (нравственно) потрудиться. Главная же дорога к нему лежит через Воспитание. Только через ВОСПИТАНИЕ вкладывается (передается) творческий, жизненно-разумный общечеловеческий (мировоззренческий) потенциал от одного индивида к другому.

Закон роста и распространения духовной сущности Человека можно было бы сформулировать примерно так: чем больше Человек создает и передает другим свои духовные, интеллектуально-творческие богатства (ценности), тем выше поднимается его собственный духовный, интеллектуально-творческий потенциал! Тем с большей вероятностью (надежностью) закрепляется его собственная генетическая сущность (код) в генетическом коде (сущности) Вселенной, в ее так называемом «Сценарии».

Есть такое почти всеобщее мнение ученых, что УСРЕДНЕННЫЕ интеллектуальные, точнее потенциальные умственные, возможности ЧЕЛОВЕКА за всю «писаную историю» (5 тыс. лет) не улучшились. Т. е., несмотря на колоссальный прогресс общества, эта характеристика Человека осталась на прежнем уровне.
Это обстоятельство может служить косвенным подтверждением нашего положения о том, что УСРЕДНЕННЫЙ генетический код ЧЕЛОВЕКА, по всей видимости, существенно совершенствуется посредством Вселенских циклов, т. е. посредством циклов ПВ.

Индивидуальное богатство Человека, вообще говоря, плохо совместимо с общественной сущностью Разумной жизни в целом.

Богатый человек – это в первую очередь более эффективный (интенсивный) потребитель МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ. Он не в состоянии творить (созидать), так как его ум связан (занят) тем, как сохранить, и умножить то, что он имеет. Его выбор, как правило, всегда тривиально выбирает собственную выгоду. Власть, которую дает богатство (деньги), обеспечивает главным образом умножение и сохранение их самих (богатства и власти). Полученный таким образом авторитет богатства и власти не носит творческий характер.
Чем больше в своей жизни Человек манипулирует деньгами, пользуется ими, тем в большей зависимости от них он находится, тем большую роль они играют в его жизни и тем меньше места остается для всего остального, т. е. того, что за деньги не приобретешь, а именно, интеллектуально-творческие, духовные ценности (богатства), возможность проникновения в вечность!

Дополнения, примеры, иллюстрации

Физико-математические дополнения этот раздел читатели
интернета могут
пропустить

Опера- ция перво- родная Пропозициональная пере-менная Действие опреации Физичес кие представления действия Квантор общности. Обобщенное физическое понятие
F1 x Разделение на множества «нечто» Элемент первород. пространства s ;х S(х) ; множество элементов первород. пространства или первичное пространство.
s Разделение на множества s

?
t Разделение на множества t

?.
m Разделение на множества m

?
F2 х Слабые (обменные) связи между множест вами х Элемент первородного времени t ;х T(х) ; множество элементов первородного времени или первичное время.
s Слабые (обменные) связи между множествами s

Элемент времени ;s S(s) ; множество элементов слабо связанного пространства.
t Слабые (обменные) связи между множествами t Элемент времени t ;t T(t) ; множество элементов слабо связанного времени.
m Слабые (обменные) связи между множествами m Элемент слабо связанной материи (гипотетичес-кие частицы) m ;m M(m) ; множество гипотетич. частиц
F3 х Сильные связи между множествами х Элемент первород ной материи m ;х M(х) ; множество элементов первородной материи
s Сильные связи между множествами s Элемент сильно связанного, пространства ;s S(s) ; множество элементов сильно связанного пр-ва.
t Сильные связи между множествами t Элемент сильно связанного времени t ;t T(t) ; множество элементов сильно связанного времени.
m Сильные связи между множествами m Элемент сильно связанной материи (элементар ные частицы) m ;m M(m) ; множество элементов сильно связанной материи (элементарных частиц)

Клетки, текст в которых написан мелким курсивом, физическое толкование операций может, по нашему мнению, не иметь смысла или иметь иное толкование. Например, сильно связанное время можно толковать как причинно связанное время, а сильно связанное пространство можно толковать как гравитационное притяжение. При этом они могут иметь другие аналогичные толкования.
С помощью дальнейшего выборочного применения первородных операций, на наш взгляд, можно получать и другие более сложные материальные структуры. В данной же работе мы не ставим своей целью продемонстрировать эту возможность.

Примеры и иллюстрации

Для того чтобы какая-либо новая теория или гипотеза, имела весомый, научно обоснованный характер (значение), она должна опираться
1. на какие-то новые, ранее не известные практические сведения (опыты, факты);
2. на какие-либо новые логические операции или построения (последовательности);
3. на какие-либо новые краеугольные (основополагающие) факторы (критерии-понятия), на базе которых строится новая (иная) логическая последовательность (построение).
В данной работе прослежен последовательный (постепенный) переход количественных изменений не материальных элементов (НЕЧТО) в новые качественные формы вплоть до перехода в такую качественную форму, которую мы называем материей.
Далее развитие по этому же принципу самой материи доходит до стадии состояния её в такой форме, когда она начинает терять свои сугубо материальные признаки и переходит опять таки в новую для неё качественную форму, которую мы уже не можем назвать материальным объектом в полном смысле этого слова (можем назвать его, например, опять таки «НЕЧТО» или «Генетическим кодом Разумной жизни и даже Вселенной»). Итак, круг замкнулся: всё началось с «нечто» и им же и закончилось.
В данной работе, как мы видим, были использованы в основном 2 и 3 способы создания научно обоснованной гипотезы.
Социальные аспекты Пульсирующей Вселенной и индивидуально личностные аспекты написаны нами с целью продемонстрировать то обстоятельство, что некоторые теологические представления о жизни вообще и о роли, судьбе и сущности Человека не столь бессмысленны, как это пытаются изобразить воинствующие атеисты. Главная мысль содержится в том, что воспитательно-нравственные основы Разумной жизни (общества в целом), как излагаемые теологическими, так и естественнонаучными представлениями, могут оказаться, по своей исключительно важной значимости, очень близки друг другу.

Понятия, определения, справочная информация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *