Понять и понимать в чем разница
В чем разница между словами «знать» и «понимать»?
В чём разница между словами «знать» и «понимать»? Поскольку тема повествования крайне гуманитарная и неоднозначная, то можно привести лишь одно из мнений, господствующих в лингвистике. Это объяснимо как минимум тем, что грань между некоторыми словами размыта и неточна, а при живом использовании и вовсе перемешивается. Но это не отрицает важности темы, поскольку слова «знать» и «понимать» отражают встречающиеся постоянно уровни восприятия информации. Умение «опознавать» на каком уровне находится владение человеком теми или иными сведениями помогает понять, насколько коснулись его эти сведения, являются ли они живыми и смыслообразующими частями его мировосприятия или пустыми энциклопедическими фантомами, не играющими никакой роли в его жизни.
Знание как ментальное восприятие
Знание само по себе – не понимание, поскольку представляет собой исключительно мысленное восприятие информации. Как правило, это что-то наподобие заученных ещё в школьные годы истин, которые могли быть даже не подвергнуты анализу, не говоря о принятии их всем собой и проверку на практике. Про людей, которые только и делают, что копят в себе знания, было сказано ещё в библейские времена, будто они «выбрасывают драгоценные камни в море». Такой подход в ту суровую и практичную эпоху неудивителен, ведь жизнь человека была коротка, и борьба за неё шла острее, чем сейчас, поэтому для такой роскоши как «знание ради знания» не было абсолютно никакой возможности.
Ценилось то, что могло принести пользу, улучшить человеческую жизнь и было проверено делом, а человек, который такую ценность как знание оставлял без использования, считался вопиющим глупцом или безумцем. Помимо того, что такой человек не принесёт пользы, он вряд ли сможет осознать знание всем собой, оно останется для него лишь пыльным мифом, а не реальностью, в которой он был бы твёрдо убеждён, уверенно при этом стоя на ногах.
Понимание как целостное восприятие
Понимание же, в отличие от знания, является непосредственно прожитым и принятым опытом, в котором человек может быть убеждён даже бессознательно. Например, много знать о вреде курения и понимать его вредоносность для себя лично – абсолютно разные понятия. Можно быть детально осведомлённым обо всех опасных заболеваниях, что несёт с собой сигаретный дым, об осложнениях, и прочих неприятных вещах, но к настоящему пониманию при этом не приблизиться. Оно может пронзить человека, когда подобные проблемы из разряда теоретических перейдут в практическую область и с ними будет иметь дело не только разум. Или же необходимость хорошо учиться и сдавать экзамены становится полностью понятной ученику, лишь когда он почувствует приближение армейского призыва или просто «пролетит» с поступлением в желаемый им вуз. Таким образом, понимание – это ощущение того или иного знания правильным, убеждённость в нём на личном опыте и же умение соотнести его с окружающей действительностью.
Схожесть знания и понимания
Исходя из вышенаписанного, можно разглядеть такие сходства этих двух понятий как:
В принципе, эти две общие черты полностью раскрывают разницу между двумя состояниями восприятия информации. Это информационные понятия, которые говорят о том, насколько глубоко и полно человек усвоил те или иные сведения о мире. Но на этом их схожесть заканчивается.
Сравнение знания и понимания
Сравнивая знание и понимание, следует осознавать, что всё дело в полноте и глубине постижения. Понимание – это расширенное знание, а знание – недозревшее до полного принятия понимания. Как правило, знание – абстрактно, ввиду своей теоретической природы, а понимание – конкретно, ввиду своей соотнесённости с практикой. Разницу между этими двумя понятиями легко углядеть в обычной человеческой жизни.
В нашем обществе люди привыкли равнять свои теоретические убеждения, вычитанные порой из сомнительных источников, с реальностью. По большому счёту, даже в том, что Земля круглая, мы убеждены лишь теоретически, поскольку не видели её из иллюминатора космической ракеты и не совершали кругосветное путешествие, чтобы прочувствовать её «круглость». И вот здесь то и лежит та особенность нынешних людей, которая позволит понять, где пролегает граница между знанием и пониманием. Можно думать, будто есть твёрдые правила жизни, по которым она функционирует, обязательные цели, которые должны быть у каждого человека, но что случается, когда человек проверяет такие убеждения на практике? Далеко не все люди оказываются правыми в споре с жизнью и порой вынуждены переучиваться в соответствии с теми «уроками», которые она им даёт. Эти люди имели в своей голове лишь воздушные замки, которые казались реальными, но совсем ими не были. Даже если эти замки и имели что-то общее с реальностью, зачастую корректировка жизнью меняет их до неузнаваемости. И вот между глубиной, реальностью понимания и абстрактностью, отрешённостью моделей знания и пролегает та самая граница, которая отличает их друг от друга.
Понять и понимать в чем разница
понимать is an imperfective verb meaning «to understand» in a general aspect.
Я понимаю Вашу точку зрения.
Понять is a perfective verb meaning
«to understand» as a result.
Я понял, что Вы имели в виду.
оба глагола одинаковые по значению, потому что это один и тот же глагол, только в другой форме
» понимать «( что делать?)несовершенного вида, а » понять» ( что сделать?) совершенного вида
я тебя понимаю( понимать)
я тебя понял ( понять)
понимать is an imperfective verb meaning «to understand» in a general aspect.
Я понимаю Вашу точку зрения.
Понять is a perfective verb meaning
«to understand» as a result.
Я понял, что Вы имели в виду.
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Понять и понимать в чем разница
They mean the same thing.
But понять is a completed action:
e.g. И тогда я понял, что она имела в виду. (And then I realized what she had meant)
e.g. Согласна, понять эту идею нелегко. (I agree, it’s difficult to understand this idea)
And понимать is a process, a continuing action:
e.g. Вы не понимаете меня. (You don’t understand me).
Compare: Вы не поняли шутку, да? (You haven’t understood this joke, have you?)
e.g. Я не совсем понимаю, о чем это стихотворение. (I hardly understand what this poem is about)
понять is finished, like once and for all
понимать is continuous, like be in process, or be able to do it
я хочу понять смысл этой фразы (I want to grasp the meaning of this phrase; to get, perceive)
я хочу понимать английскую речь(I want to be able to understand english speech)
ты должен понять, как себя вести (to get the idea of what is appropriate at this moment; or learn the single pattern that you have to adhere since)
ты должен понимать, как себя вести (to always know what is best for each situation, to be able to adjust)
Понять и понимать в чем разница
Известно, что любой процесс глубокого понимания позволяет усвоить определенные элементы познаваемого, которые никогда не забываются. Например, правильное понимание теории относительности формирует ясное представление в уме человека, которое навсегда останется в распоряжении его интеллекта. Знание ограниченно, поскольку не дает представления о целом. Понимание позволяет сравнивать и связывать различные вещи, что помогает углублять, расширять и совершенствовать понятия.
Логика дает нам необходимые элементы для эффективного использования мышления. К сожалению, она не позволяет исправлять ошибки, вызванные неправильными идеями. Обычное мышление основано на неясных и ошибочных понятиях. В действительности мы ясно мыслим только в исключительных случаях.
Представим сознание человека как некую силу, которую можно отделить от него. Ее можно символически изобразить в виде резинового шара, приклеенного ко лбу. Если этот шар есть, то человек сознателен, другими словами, уровень его сознания более или менее высокий.
Например, человек спокойно сидит дома в кресле и ничем особенно не занят. Вдруг от удара камня разбивается окно. Резиновый шар (сознание) мгновенно отлетает к происходящему и возвращается с сенсорной информацией, которая не может быть правильно воспринята человеком потому, что он бессознателен, то есть его способность оценивать ситуацию временно отсутствует. Он сильно вздрагивает потому, что сознание не успело к нему вернуться до того, как он получил эту сенсорную информацию. Это типичный пример отождествления или проекции «Я». Таким образом, этот человек «объединился» с внезапно разбившимся стеклом и «стал частью» происходящего, поэтому его чувства были особенно интенсивными. Отождествление превращает человека из зрителя в актера, из-за чего он легко теряет спокойствие.
В повседневной жизни мы часто встречаемся с проблемами и событиями, которые не имеют к нам прямого отношения, но тем не менее оказывают на нас глубокое эмоциональное воздействие. Чем больше мы бываем отождествлены с какой-либо проблемой, тем больше мы оказываемся взволнованными.
Приведем обычный пример. Мы видим на улице человека, упавшего без сознания. Это нас затрагивает, не более. Но если этот человек окажется нашим родственником, то мы, безусловно, очень расстроимся. Благодаря глубокой эмоциональной связи, наше отождествление будет намного сильнее.
Чем меньше мы отождествляем себя с какой-либо ситуацией, тем яснее мы рассуждаем. Например, легко советовать другому, как разрешить его проблему. В то время как сам он ее не может ясно видеть из-за своего отождествления с ней, со стороны решение кажется очевидным. Но если бы это была наша проблема, возможно, мы не смогли бы найти правильного решения.
Понимание отождествления является ключом к достижению состояния спокойствия. Далее мы рассмотрим некоторые методы, позволяющие это достичь.
Порочный круг, образующий и поддерживающий низкий уровень сознания, состоит в том, что для этого уровня характерны определенные психические состояния, которые, в свою очередь, не дают человеку пробудиться.
Привычки также являются серьезным препятствием для достижения высокого уровня пробужденности, поскольку они снижают осознанное внимание, которое должно быть присуще нашим действиям.
В сущности, неспособность к пробуждению представляет собой нарушение функций разума. Строго говоря, абсолютно нормальных людей не существует, поскольку все так или иначе подвержены влиянию бессознательных импульсов.
Любое нервное расстройство является отклонением умственной функции, которое нарушает нормальную деятельность мозга.
Человеку вполне достаточно его способности к рассуждению, чтобы контролировать свои отрицательные эмоции и состояние чрезмерного нервного напряжения. Тем не менее в жизни мы видим, что очень умные люди обладают не большим самоконтролем, чем люди с низким уровнем интеллекта.
Низкий уровень сознания (полусон) часто представляет собой продолжение той утробной стадии развития, когда плод спал, ему было удобно и безопасно. Травма рождения, связанная с резким отделением плода от матери, часто сохраняется и во взрослом состоянии. Это выражается в том, что большая часть личности задерживается на детском уровне. Такой человек никогда не взрослеет и постоянно ищет замену образа матери.
Личности простые, со скудным опытом, как правило, оказываются более уравновешенными и стабильными. Человек с низким уровнем сознания подвержен чрезмерному нервному напряжению, плохо контролирует себя, быстро устает, ему бьшает трудно сосредоточиться, у него низкая работоспособность.
Понять и понимать в чем разница
@Vector95 :
Понимаю- это настоящее время (present)
Понял- это прошедшее время (past)
Ясно- одно и то же, что и понятно. Ты сам выбираешь, что ответить, но есть такой случай:
— какая сегодня погода?
— сегодня ясно.
Это значит, что погода солнечная. Нельзя сказать «сегодня понятно». Это будет другой контекст
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )